Безопасность вольво – VOLVO CARS ПОЛУЧАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ ЗА УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПОДТВЕРЖДАЕТ СТАТУС ЛИДЕРА В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Содержание

Безопасность автомобилей Volvo | Системы безопасности и комфорта

Нижеследующая информация взята из описания особенностей модели Volvo S80. Она иллюстрирует ясное понимание изготовителями, и, в частности, компанией Volvo, своих обязательств относительно разработки систем безопасности.

Безопасность занимает большое место в мировоззрении компании Volvo, и в результате она всегда присутствует в ее моделях (как заявляет компания). Безопасность — неотъемлемая часть первой фазы проектировании и жизненно важная составляющая на каждой стадии процесса разработки автомобиля. Суть активной безопасности — в активном предотвращении несчастных случаев, а пассивную безопасность можно суммировать в трех словах: приоритет зашиты пассажира. Одна из предпосылок компании Volvo заключается в том, что каждый новый автомобиль с именем Volvo должен быть более безопасным, чем предыдущий.

Модель Volvo S80 прекрасно иллюстрирует концепцию безопасности компании. Одна из целей при проектировании модели S80 как раз и состояла в том, чтобы усилить будущее позиционирование компании Volvo как мирового лидера в сфере защиты пассажира. Эта цель была реализована. Благодаря двум новым и важным техническим особенностям, уровень защиты пассажира поднялся на еще одну степень выше. Возможно, не будет особым преувеличением сказать, что Volvo S80 — самый безопасный легковой автомобиль на рынке. И хотя разработки средств безопасности в автомобильной промышленности в последние годы стремительно прогрессировали, все еще есть некоторая доля правды в утверждении, что большой автомобиль более безопасен, чем маленький. Размер связан с безопасностью. Это — следствие законов природы. Более тяжелый автомобиль и с большими размерами подвержен наименьшему ущербу в столкновении с меньшим, более легким автомобилем, обеспечивая таким образом лучшую защиту для его обитателей. Буферные зоны и зоны поглощения энергии — два параметра, важных для сохранения жизни — могут быть более эффективно сконструированы, если в автомобиле больше пространства. Хорошо сконструированная, жесткая структура кузова — прекрасная основа, чтобы строить систему зашиты.

Компания Volvo всегда утверждала, что наиболее важная мера защиты в автомобиле, — это привязной ремень. Volvo S80 имеет ремни с тремя точками опоры на всех пяти посадочных местах; все они оборудованы пиротехническими устройствами натяжения с предварительной фиксацией. Устройства с предварительной фиксацией автоматически затягивают ремни в момент крушения, устраняя слабину, которая обычно присутствует в ремнях. Кроме того, передние привязные ремни оборудованы ограничителями силы, которые управляют и регулируют скорость вращения катушки с ремнем и обеспечивают более мягкую сопротивляемость ремня. Передние привязные ремни дополнительно имеют автоматические регуляторы высоты крепления для оптимальной геометрии ремня. Система ремней безопасности была интегрирована с системами воздушных подушек, так как эти системы работают взаимосвязано.

Воздушная подушка пассажира незаметно спрятана под верхней частью приборной панели и разработана так, чтобы быть активизированной «дружественным» способом с целью защитить пассажира, вместо того чтобы стать элементом риска. Датчик ремня показывает, действительно ли пассажир спереди надел привязной ремень, и соответственно адаптирует уровень спускового механизма воздушной подушки. Это означает, что необходима большая энергия крушения, чтобы развернуть подушку, если пассажир надел привязной ремень, чем тогда, когда он не пристегнут.

В 1997 г. Автомобильная Корпорация Volvo представила «Отчет о защите от «эффекта хлыста» (Whiplash Protection Study — WHIPS), который был, по сути, отчетом по научной и конструкторской работе, нацеленной на создание сидений, которые уменьшают риск хлыстовых травм шеи при ударах в заднюю часть автомобиля. И хотя такие травмы случаются чаше всего при низких скоростях и относительно незначительном числе аварий, хлыстовые травмы чрезвычайно болезненны и физически, и психически для людей, которые подверглись им; кроме того, их трудно обнаружить и охарактеризовать. Возможно, они являются также одной из самых дорогостоящих травм в страховых полисах.

Рис. Система WHIPS в модели Volvo S80

Так как столкновения сзади чаще происходят в условиях городского движения, система WHIPS оптимизирована так, чтобы быть наиболее эффективной на скоростях в пределах 15-30 км/ч. Система состоит из двух элементов. Первый элемент системы WHIPS — совершенно новое устройство, которое регулирует угол между подушкой кресла и спинкой. Система активизируется в две стадии:

  1. Спинке сидения разрешается переместиться назад вместе с пассажиром, уменьшая силы инерции.
  2. Угол наклона спинки назад увеличивается на 15″, эффективно «ставя» тело и предотвращая эффект катапульты.

Второй элемент системы WHIPS — шесть модифицированных пружин в спинке с ограничителями, которые обеспечивают даже поддержку спинного хребта, когда тело вдавливается в сидение. Фиксированный подголовник, который остается близко к голове, минимизирует движение головы и уменьшает усилие на шею. Следовательно, вся спина вжимается в спинку сидения под контролем системы. Тесты, проведенные компанией Volvo в ходе разработки системы, показывают, что система WHIPS может уменьшить действие силы ускорения на шею приблизительно на 50%.

Защита пассажира при боковых столкновениях является, возможно, самой трудной областью при разработке средств безопасности из-за нехватки пространства и минимальной буферной зоны, всего 25-30 см. Пассажиры сидят очень близко к точке удара. Этот недостаток нужно компенсировать тем или иным способом. Система зашиты от бокового удара (Side Impact Protection System — SIPS) была экстенсивно модернизирована. Ее взаимосвязанные компоненты состоит из энергопоглощающих элементов в нижних порогах, стойках, поперечных перекладинах, крыше и сидениях плюс энергосберегающих материалов в дверях. Дополнительные накладки из материала с высокими поглощающими характеристиками крепятся на стойки и по краю крыши. Этот материал на ощупь кажется твердым, но «мягко» поглощает энергию, кода подвергается удару при столкновении. Вторым шагом в непрерывном развитии системы SIPS было введение боковых подушек с 1994 г. и по настоящий момент как стандартной единицы оборудования на всех автомобилях компании Volvo.

Рис. Новая система воздушной подушки Volvo (SIPS)

Боковая воздушная подушка Volvo расположена в внешней части спинки сидения, и поэтому всегда находится в оптимальном положении с точки зрения защиты пассажира. Система SIPS в значительной степени уменьшает риск серьезных повреждений груди и таза, поскольку ее функция состоит в том, чтобы отделить пассажира от боковой стороны автомобиля. Боковые воздушные подушки запускаются электронными датчиками, один из которых находится в боковой стойке и один позади задней двери. Их положение позволяет получить очень малое время реакции с момента удара до запуска подушки — фактор жизнен не важный при боковых столкновениях. Однако дополнительные накладки и боковые воздушные подушки не могут полностью воспрепятствовать тому, что может случиться с головой, когда автомобиль подвергнут удару с боку.

Надувные занавески (Inflatable Curtain — IC) были представлены вместе с системой WHIPS и отчетов в 1997 г, и, как утверждают их создатели, являются первой технической системой для данного типа зашиты. Цель системы состоит в том, чтобы еще в большей степени уменьшить повреждения при боковых столкновениях, защищая голову и шею находящихся в машине людей, как на передних, так и на задних сидениях. Занавески, по одной на каждой стороне, ткут одним куском и скрывают в углублении на линии крыши. Они покрывают верхнюю часть интерьера, от передней стойки до задней боковой стойки. Те же самые датчики, которые используется с SIPS-подушками, активируют систему IC. Датчики дополняют центральный датчик, который определяет, куда пришелся удар и какая сумка должна быть активирована, чтобы защитить людей.

Рис. Надувные занавески

Как только задний датчик подвергается ударному воздействию, активируются надувные занавески, но не боковые подушки. Занавески заполняются в пределах 2,5 мс, и пребывают в надутом состоянии приблизительно три секунды, чтобы обеспечить максимальную защиту в тяжелых столкновениях. Надувные трубочки не покрывают всю поверхность занавески, а концентрируются в областях, в которых наиболее вероятно соприкосновение корпуса с головами людей в машине. В результате потребность в газе ограничивается; а время активации IC уменьшается до минимума. Трубочки действуют как основные управляемые ограничители и препятствуют удару головы о внутреннюю поверхность автомобиля. Занавески также предотвращают удар о голову при столкновениях с препятствиями типа фонарных столбов. Кроме того, габариты занавески обеспечивают своего рода поддержку: они удерживают в автомобиле пассажиров, которые в противном случае могли бы быть выброшенными, хотя бы частично, через боковые окна.

Защитная способность IC остается неизменной независимо от того, открыто ли окно или закрыто. Когда занавеска активирована, она едва ведется бокового окна, зато расширяется внутрь салона, приближаясь ближе к головам людей.

Чтобы стала возможной установка детского кресла в обратном положении на сидение переднего пассажира, воздушная подушка пассажира может быть включена с помощью выключателя. Этот выключатель, который может быть установлен только дилером компании Volvo, работает от ключа зажигания. Когда зажигание включено, лампа индикатора на выключателе загорается и показывает, действительно ли активизирована воздушная полушка пассажира. Если выключатель индицирует отказ электронных средств, загорается лампа дополнительной системы безопасности (supplementary restrain system — SRS) точно так же, как это происходит при любом другом дефекте в системе SRS.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Безопасность в Вольво — DRIVE2

Автомобиль – источник повышенной опасности? Возможно, уже нынешнему поколению автолюбителей это утверждение станет казаться устаревшим. По крайней мере, марка “Volvo” позволяет строить такие прогнозы. На протяжении всей своей истории шведская компания, недавно отметившая 85-летний юбилей, последовательно, шаг за шагом, делала и делает все возможное, чтобы максимально обезопасить водителей, пассажиров и даже пешеходов.

“Volvo” в переводе с латинского означает “Я качусь”. А эмблема с условным обозначением Марса – символом силы и выносливости – остается логотипом бренда с 1927 года, когда с конвейера сошел первый автомобиль “Volvo” – “Якоб”.

Разумеется, другие автопроизводители тоже ищут пути повышения безопасности. Но исторически сложилось, что во главе этих поисков, задавая им тон и вектор, зачастую оказывались именно шведы. Так повелось с самого начала, когда в 1924 году создатели “Volvo” бизнесмен Ассар Габриэльссон и инженер Густав Ларсон, встретившись за дружеским обедом (пиво и раки, если вас интересует меню), впервые обсудили планы по выпуску “шведского автомобиля” — www.drive2.ru/b/2254823/. Не исключено, что в тот день оформилась и, скажем так, сверхидея будущей марки. Позже отцы-основатели выразили ее в чеканной формулировке: “Автомобилями управляют люди, поэтому главный принцип, который лежит и всегда будет лежать в основе всего, что мы делаем под маркой “Volvo”, – это безопасность”.

И это были не просто слова. Практически каждая новая модель что-то добавляла в фирменную копилку средств безопасности. Первый автомобиль “Volvo” – “Якоб” был выпущен в апреле 1927-го. А уже через год свет увидел “Volvo Special” с… бамперами в серийном оснащении. Представьте себе, тогда это было ново! В первой трети ХХ века столь элементарное защитное приспособление далеко не всегда входило в список стандартного оборудования машин. Кстати, владелец “Special” мог еще больше обезопасить себя, заказав за дополнительные 200 шведских крон тормоза на передние колеса…
Или перенесемся в 1944 год, когда публике был представлен “народный” автомобиль “Volvo PV444” – сочетание американского стиля, европейских габаритов и доступной цены. Но нам сейчас интереснее другое: эта бюджетная модель выпускалась с ламинированным лобовым стеклом. При ударе оно не разлеталось осколками, и риск получить порезы для водителя и пассажира многократно снижался. На то время это была новаторская технология.
Дальше – больше. Пройдемся наугад по хронологии вольвовских инноваций в сфере безопасности…
1960 год. Панель приборов из мягких материалов.
1968 год. Подголовники на передних сиденьях.
1973 год. Складывающаяся рулевая колонка.
1974 год. Энергопоглощающие бамперы.
1982 год. Боковые зеркала с широким углом обзора.
1984 год. АБС (Anti-lock Braking System).
1991 год. Система защиты от боковых ударов SIPS.
2004 год. Система предупреждения о наличии машин в мертвой зоне зеркал (BLIS)…
И так далее, и тому подобное. А в 2011 году Страховой институт дорожной безопасности США присудил награду “2012 Top Safety Pick” сразу пяти моделям “Volvo” – “C30”, “S60”, “S80”, “XC60” и “XC90”. Такой вот триумф автомобильной безопасности.
Ну и конечно, рассказ о “Volvo” не может обойтись без упоминания ремней безопасности. Это, как говорится, отдельная песня…
“Volvo P1800” 1966 года выпуска, принадлежащий американцу Ирву Гордону, проехал уже 2.600.000 миль (более 4.000.000 км) – это пять расстояний до Луны и обратно – и по-прежнему остается на ходу.

Нильс Болин – инженер “Volvo”, подаривший миру трехточечные ремни безопасности.

Если вы не знали это имя раньше, запомните его. Нильс Болин – так звали инженера “Volvo”, который в конце 50-х изобрел трехточечный ремень безопасности, надежно удерживающий человека в кресле при резких торможениях и столкновениях. Впервые в мире трехточечные ремни как стандартное оснащение появились в 1959 году на передних сиденьях легендарного “Amazon” и новой на то время модели “PV544”. Это была, без преувеличения, революция в деле защиты автомобилистов от травм при авариях. И для блага всех автомобилистов Земли компания “Volvo” разрешила другим производителям использовать свое “know how”.
У ремней было немало противников, утверждающих, что они “душат” и “мешают водить автомобиль”. Однако статистика свидетельствует: с 60-х годов прошлого века миллионы водителей и пассажиров остались живы и более-менее здоровы после ДТП именно благодаря ремням безопасности.
В 50-e годы автомобили “Volvo” отличали необычные поворотники в виде Т-образного указателя на крыше автомобиля. Когда водитель собирался повернуть, загорались две лампы – голубая, а со стороны ожидаемого поворота – еще и мигающая оранжевая. Это устройство получило в народе название “Fixlight”.

Не ремнями едиными спасаются пассажиры при аварии. Специалисты шведской компании немало внимания уделяли и другим средствам безопасности. Скажем, надувные подушки в автомобилях “Volvo” впервые появились в 1987 году как защитное приспособление для водителя. Затем прибавилась пассажирская airbag. Несколько лет спустя шведы удивили таким новшеством, как боковые подушки. Прошло еще немного времени, и появились надувные шторки, предохраняющие при боковых ударах.
Впрочем, при неправильной посадке водителя и пассажира сработавшая подушка тоже способна нанести весьма чувствительный удар по физиономии. В то же время ей не всегда требуется “выстреливать” во всем объеме – необходимый уровень наполненности зависит и от силы столкновения, и от комплекции сидящего в кресле (одно дело, когда это здоровяк весом под центнер, и другое – если хрупкая девушка). И в 2000 году специалисты “Volvo” предложили двухпороговую фронтальную airbag, которая, если нет необходимости, надувается лишь частично. Такая подушка автомобилиста не нокаутирует.
Понятно, что на этом шведы не унялись: в 2004-м надувным занавесом снабдили кабриолеты, а в 2007-м изобрели встроенную подушку с регулировкой двух уровней для детей.
Вообще о детях в “Volvo” всегда проявляли особую заботу. Причем начиная с того этапа, когда малыши еще только готовятся появиться на свет. Знаете, кто в 2002 году впервые в мире для краш-тестов разработал манекен, изображающий беременную женщину? Вольвовцы, конечно. Манекены детей разного роста и веса в их исследованиях, само собой, тоже используются, чтобы максимально обезопасить настоящих маленьких пассажиров при реальных дорожных происшествиях.
И началось это далеко не вчера. Прототип первого детского сиденья, устанавливаемого против направления движения, шведы представили еще в 1964 году. Почему “против”? Такое решение разработчик детских кресел профессор Бертиль Альдман “подсмотрел” у американских астронавтов: в этом положении легче выдерживать перегрузки при старте космического аппарата. При ДТП – тоже. А в 2000 году появилась система ISOFIX для крепления детских сидений.
Кстати, о том, чтобы непоседливый ребенок случайно не вывалился из автомобиля, в “Volvo” побеспокоились особо. В 2012 году исполнилось ровно 40 лет еще одному их изобретению – это дверные замки, которые дети не могут открыть изнутри.
В пятерку самых крупных спортивных событий в мире входит кругосветная парусная регата “Volvo Ocean Race”, впервые стартовавшая в 1973 году в Великобритании под названием “Whitbread Round the World Race”. Теперь она проводится раз в три года.

Весной 2000 года его величество король Швеции Карл XVI Густав почтил своим присутствием важную церемонию – торжественное открытие Центра по безопасности “Volvo Cars”. Его лаборатория по сей день остается одним из лидеров по проведению краш-тестов. Здесь реконструируются реальные автокатастрофы и моделируются с помощью компьютера возможные аварийные ситуации. Каждая новая модель марки тысячи раз подвергается виртуальным, а затем и настоящим краш-тестам.
Как и почему происходят ДТП, шведские исследователи знают лучше, чем кто-либо другой. Группа по изучению аварий в компании существует с 1970 года и с тех пор успела собрать всестороннюю информацию о более чем 40.000 дорожных происшествий с участием автомобилей “Volvo”. Этот богатейший материал используется для создания новых систем безопасности, способных предугадать угрозу и не допустить столкновения или облегчить его последствия.
Такими, в частности, стали система предупреждения столкновения с функцией автоматического торможения и еще более продвинутая – с функцией полного торможения и обнаружения пешеходов. Первая, “заметив”, что вы рискуете врезаться в другую машину, подает визуальный и звуковой сигнал, а заодно начинает прижимать тормозные колодки к дискам. Если водитель не реагирует и аварии не избежать, система автоматически тормозит автомобиль, чтобы он и его пассажиры не слишком пострадали в ДТП. Вторая действует аналогично и на скорости до 25 км/ч помогает избежать наезда на человека или, по крайней мере, максимально замедлить машину. Таким образом силу удара можно снизить примерно на 75%.
Наконец, в 2008 году появилась лазерная система “City Safety”, которая сначала активировалась на скорости до 30, а теперь – до 50 км/ч. Она отслеживает дорожную обстановку и, заметив угрозу аварии, без участия водителя задействует тормоза и сбрасывает газ. В том числе система “видит” пешеходов, внезапно появившихся перед автомобилем, и опять-таки сразу тормозит. Скептики могут вспомнить досадный случай, когда на тестах эта функция не сработала и манекен был сбит. Что ж, как говорится, из песни слова не выкинешь. Однако с тех пор “City Safety” значительно усовершенствовалась и осечек не дает. Не зря другие производители теперь тоже стремятся “научить” свои автомобили подобным действиям.
Кстати, а можно ли как-то облегчить участь рассеянного человека, если он, неожиданно выбежав перед машиной, все же налетел на нее? Оказывается, можно. Одна из самых свежих разработок “Volvo” – представленная в этом году airbag для… пешехода. Дело в том, что при фронтальном ударе он чаще всего “таранит” лобовое стекло. Чтобы смягчить такой удар, из-под капота у кромки стекла мгновенно раскрывается подушка безопасности. Лучше, конечно, с машинами вообще не сталкиваться, но такая мера дает хоть какую-то вероятность благополучного исхода…

“ноу-хау” – подушка безопасности для пешеходов.

Знаменитая диагональ на радиаторе “Volvo” изначально была просто полоской металла, с помощью которой крепилась решетка. А как красиво выглядит!

Вообще автомобили “Volvo” умнеют на глазах. Сколько-то лет тому назад журналистов пригласили в Подмосковье на презентацию фирменной системы “On Call”, которая, по идее, снижает риск угона и помогает водителю в случае всяческих чрезвычайных происшествий. Увы, попытка связаться с диспетчерским центром закончилась под смех присутствующих, когда далекий оператор в столице неразборчиво сообщил, что ничего не слышит… Однако “Volvo On Call” давно успела избавиться от “детских болезней” и теперь работает четко, как и задумывали ее создатели.
Эта интеллектуальная система автоматически включается, если срабатывают подушки безопасности, и передает сигнал на пульт службы безопасности, заодно сообщая координаты автомобиля по показаниям навигатора. Оператор пробует дозвониться до водителя, а если тот не отвечает, к месту происшествия выезжают спасатели.
И это далеко не все возможности “Оn Call”. При необходимости она с точностью до метра и секунды позволяет фиксировать перемещения автомобиля, в котором установлена. Кроме того, система служит своему владельцу ассистентом и секретарем. С ее помощью можно, например, не выходя из дома дать команду на запуск топливного обогревателя или проверить уровень масла, отследить пробки на вашем маршруте, заказать во время поездки билеты в театр, столик в ресторане…
Чувствуете, к чему клонится дело? Автомобили “Volvo” уже способны во многих ситуациях самостоятельно принимать верные решения и помогать людям. Что будет дальше? А дальше шведская компания намерена разрабатывать и внедрять все новые и новые системы безопасности. Глобальная цель – добиться “нулевой статистики” жертв ДТП как среди водителей и пассажиров, так и среди пешеходов. Это не фантастика и не дело далекого будущего. В “Volvo” совершенно серьезно планируют уже к 2020 году выпускать машины, которые научатся избегать мелких аварий, а при тяжелых ДТП постараются свести риск для людей к минимуму. А шведы свои планы выполнять умеют.
Первые модели “Volvo” нарекались именами собственными. Помимо “Якоба” были “Ларссон”, “Русалка” и даже “Сундук из провинции Далекарлия”.

Современные автомобили научились самостоятельно различать людей на проезжей части и тормозить перед ними.

P.S.:

www.drive2.ru

VOLVO – 80 ЛЕТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

1944    

Каркас безопасности

1944    

Многослойное ветровое стекло

1959    

Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях

1960    

Панель приборов из мягких материалов      

1964    

Прототип первого детского сиденья, устанавливаемого против направления     движения

1966    

Двухконтурная тормозная система

1966    

Зоны деформации

1967    

Ремни безопасности на задних сиденьях

1968    

Подголовники на передних сиденьях

1969    

Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на передних сиденьях

1972    

Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком на задних сиденьях

1972    

Устанавливаемое против направления движения детское сиденье и замки, предотвращающие открытие дверей изнутри

1972    

Экспериментальный автомобиль безопасности Volvo (VESC)

1973    

Складывающаяся рулевая колонка

1974    

Энергопоглощающие бамперы

1974    

Защищенное от удара место установки топливного бака

1978    

Дополнительная подушка для детей

1982    

Система, не позволяющая пассажиру выскользнуть из-под ремня безопасности

1982    

Боковые зеркала с широким углом обзора

1984    

Антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Braking System)

1986    

Высоко расположенный стоп-сигнал

1986    

Трехточечный ремень безопасности для центрального заднего сиденья

1987    

Преднатяжители ремней безопасности

1987    

Подушка безопасности для водителя

1990    

Встроенная дополнительная подушка для детей

1991    

Система защиты от боковых ударов SIPS

1991   

Автоматическая регулировка по высоте ремней безопасности на передних сиденьях

1993    

Трехточечные ремни безопасности с инерционным замком для всех сидений в стандарте

1994    

Подушки безопасности системы SIPS (боковые подушки безопасности)

1997    

Система защиты от опрокидывания ROPS для модели C70 с открытым верхом

1998    

Система WHIPS (защита от плетевых травм)

1998    

Надуваемый занавес для защиты от боковых ударов (IC)

2000    

Открытие Центра Безопасности Volvo Cars в Гетеборге

2000    

Система креплений для детских сидений ISOFIX

2000    

Двухпороговая подушка безопасности

2000    

Система помощи на дорогах “Volvo On Call”

2001    

Концептуальный автомобиль безопасности Volvo Safety Concept Car (SCC)

2002    

Система предотвращения опрокидывания RSC – активная система поддержания стабильного положения на дороге для модели Volvo XC90

2002    

Усовершенствованная система ROPS

2002    

Нижний поперечный элемент в Volvo XC90 для обеспечения безопасности автомобилей с низкой посадкой

2002    

Создание манекена беременной женщины

2003    

Интеллектуальная система информирования водителя IDIS

2003    

Новая запатентованная структура передней части для повышения защиты на  случай фронтального столкновения

2004    

Система информирования о наличии автомобиля в “мертвой зоне” (BLIS)

2004    

Устанавливаемый в дверях надуваемый занавес для кабриолетов (DMIC)

2004    

Адаптивный круиз-контроль ACC

2005    

Система поддержки водителя Volvo CoDriver (концептуальная разработка)

2005     

Система Volvo MultiLock (проект в стадии исследования)

2005   

Система оповещения водителя, потерявшего бдительность (концептуальная   разработка)

2006    

Персональный автомобильный коммуникатор с датчиком сердцебиения

2006    

Активные би-ксеноновые фары с функцией поворота

2006    

Функция предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения

2007    

Система Volvo City Safety для предотвращения столкновения на малых скоростях (концептуальная разработка)

2007    

Второе поколение системы защиты от плетевых травм WHIPS

2007    

Новая более прочная структура боковой части кузова с использованием различных  по прочности марок стали

2007    

Встроенная подушка для детей с регулировкой двух уровней установки и с ограничителем натяжителей ремней безопасности

2007    

Удлиненный надуваемый занавес для повышения защиты детей

www.media.volvocars.com

VOLVO CARS ПОЛУЧАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ ЗА УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПОДТВЕРЖДАЕТ СТАТУС ЛИДЕРА В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

VOLVO CARS ПОЛУЧАЕТ МАКСИМАЛЬНЫЕ РЕЙТИНГИ ЗА УРОВЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ И ПОДТВЕРЖДАЕТ СТАТУС ЛИДЕРА В СФЕРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Для Volvo Cars каждый год посвящен безопасности. Компания стремится реализовать стратегию, согласно которой к 2020 году в новом автомобиле Volvo ни один человек не сможет умереть или получить серьезные травмы. Сведения, предоставляемые независимыми рейтинговыми организациями мира, свидетельствуют о претворении в жизнь философии Volvo Cars. Недавно Volvo S60 и XC60 получили максимальную оценку “Top Safety Pick+”, присуждаемую в США по результатам краш-тестов, а новый Volvo V40 был удостоен титула “Лучший в своем классе” по данным исследований по программе Euro NCAP за 2012 год.

 

“Оценивая полученные результаты, мы можем утверждать, что в течение последнего года мы подтвердили наши позиции лидера по безопасности в автомобильной отрасли. Мы гордимся тем, что мы можем предложить нашим клиентам самые безопасные в мире автомобили”, – говорит профессор Лотта Якобсон (Lotta Jakobsson), старший технический специалист по безопасности в Центре по безопасности Volvo Cars.

 

На недавно прошедшем автосалоне в Женеве Volvo Cars представила инновационную систему безопасности мирового класса. Система обнаружения пешеходов и велосипедистов представляет собой развитие уже существующей технологии обнаружения с функцией полного автоматического торможения. Новая система позволяет автомобилю обнаружить и в автоматическом режиме затормозить, если перед автомобилем внезапно окажется велосипедист.

 

“Уже проведены исследования, которые документально подтверждают тот факт, что наши системы предупреждения столкновений значительно сокращают количество ДТП в реальной жизни. Мы постоянно разрабатываем и внедряем новые системы безопасности, двигаясь вперед к нашей цели – к 2020 году люди не должны погибать или получать серьезные травмы в новых автомобилях Volvo”, – добавляет Лотта Якобсон.

 

Ниже приводятся наиболее выдающиеся результаты, которые автомобили Volvo показали за прошедшие 12 месяцев:

 

Volvo  V40 поставил настоящий рекорд по данным NCAP

Новый Volvo V40 получил рейтинг пять звезд по программе оценки новых автомобилей Euro NCAP и выиграл титул “Лучший в своем классе в 2012 году” в категории “Небольшие семейные автомобили” – Volvo V40 набрал максимальное число баллов, когда-либо присуждаемых этой организацией. V40 получил самые лучшие оценки за систему обнаружения пешеходов (88 процентов) – это значительно выше по сравнению с самым большим ранее полученным результатом.

 

S60 и XC60 завоевали звание “Top  Safety  Pick+”

Volvo S60 и XC60 стали двумя из восемнадцати автомобилей, заслуживших титул “Top Safety Pick+”, присуждаемый Страховым Институтом дорожной безопасности IIHS. Чтобы получить новый рейтинг “плюс”, автомобиль должен показать хорошие или удовлетворительные результаты прохождения нового краш-теста с малым перекрытием, а также максимальные оценки по другим краш-тестам IIHS (краш-тест с небольшим перекрытием, боковой краш-тест, испытание на переворачивание автомобиля и наезд сзади). Три модели Volvo (C30, S80 и XC90) завоевали звание “2013 Top Safety Pick”.

 

S60 и XC60 демонстрируют лучшие результаты прохождения краш-теста с малым перекрытием

В 2012 году Volvo S60 стал одним из двух автомобилей, получивших лучшие оценки IIHS по результатам нового фронтального краш-теста с малым перекрытием. В ходе испытания 25 процентов передней части автомобиля входят в контакт с жестким препятствием на скорости 64 км/ч. Этот краш-тест показывает, что происходит с передним углом автомобиля в случае столкновения с другим автомобилем или объектом возле дороги, например, с деревом или столбом – это сценарий очень серьезного столкновения. Volvo XC60 прошел подобные испытания в 2013 году и также заслужил максимальные оценки.

 

Пять звезд ANCAP для V40

Организация ANCAP (австралийско-азиатская программа оценки и контроля новых автомобилей) недавно присудила новому Volvo V40 рейтинг в пять звезд в соответствии со строгими критериями оценки новых автомобилей, которые были приняты в 2013 году. Обратив особое внимание на превосходные средства защиты пешеходов, в ANCAP охарактеризовали новый Volvo V40 как “выдающийся автомобиль, заслуживший лучший на сегодня рейтинг”.

 

Пять звезд по программе Euro NCAP для V60 Plugin Hybrid

В 2012 году новый Volvo V60 Plug-in Hybrid завоевал самый высокий в истории Euro NCAP рейтинг, присуждаемый электромобилям. Пять звезд по результатам краш-теста с перекрытием на скорости 64 км/ч свидетельствуют о том, что V60 Plug-in Hybrid обладает таким же высоким уровнем защиты, как и стандартный V60.

 

Volvo  S60 первым получает пять звезд по программе USNCAP

В США Volvo S60 стал первым автомобилем, получившим максимальные пять звезд в рамках обновленной программы оценки новых автомобилей Национального управления по безопасности движения автотранспорта США (программа, получившая название US-NCAP). S60 был единственным из тестируемых автомобилей, который получил пять звезд по результатам всех трех краш-тестов (фронтальный, боковой удар о столб и боковое столкновение с препятствием). При этом S60 предлагается со всеми активными технологиями безопасности, рекомендуемыми Национальным управлением по безопасности движения автотранспорта США.

 

Системы автоматического торможения сокращают количество ДТП

Преимущества революционной технологии City Safety, включающей функцию автоматического торможения на малых скоростях, были документально подтверждены в отчете IIHS: автомобили, оборудованные этой системой, продемонстрировали значительное снижение страховых выплат. Подобное исследование, проведенное шведской страховой компанией Volvia в 2012 году, также свидетельствует о том, что автомобили Volvo, оборудованные системой City Safety, на 23 процента реже попадают в столкновения, связанные с наездом на впереди идущий автомобиль, по сравнению с автомобилями без функции автоматического торможения. В Великобритании компания Tristar Worldwide, предоставляющая услуги транспорта класса “люкс” и обслуживающая в том числе авиакомпанию Virgin Atlantic, обнародовала результаты исследования, согласно которому число ДТП, связанных с наездом на автомобиль впереди, сократилось на 28 процентов.

 

Со времени публикации этих исследований система City Safety была усовершенствована. Теперь эта передовая технология действует на скорости до 50 км/ч (ранее до 30 км/ч).

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Car Group информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Car Group в России.

www.media.volvocars.com

Краш-тесты автомобилей в Центре безопасности Volvo Cars и их разновидности

С каждым днем количество автомобилей на дорогах увеличивается, а с ними — и количество аварий. Поэтому автомобильные производитель уделяют очень много внимания безопасности.

Они проводят различные испытания и тесты, проверяя, как машина ведет себя в той или иной ситуации на дороге.

Лидером в сфере безопасности на мировом автомобильном рынке является компания Volvo Cars.

 

Содержание статьи:

Что такое краш-тест – определение и описание

Краш-тест – это испытание безопасности автомобиля. При его проведения искусственно воспроизводятся различные автомобильные аварии.

Например, автомобиль разгоняют внешним электрическим мотором и бьют о препятствия (бетонные блоки).

Таким образом, компания-производитель проверяет, насколько будет повреждена машина в той или ситуации, а также — насколько безопасно находится пассажирам в данном автомобиле.

История создания Центра безопасности Volvo Cars, его предназначение

Работу над безопасностью своих автомобилей компания Volvo Cars начала еще в 1960г. Именно тогда инженер этой компании Нильсон Бохлин запатентовал трёхточечный ремень безопасности.

Впоследствии это изобретение было внедрено в стандартную комплектацию автомобилей Volvo Cars для защиты переднего пассажира и водителя.

Результат был ошеломляющий: благодаря ремням безопасности, количество пострадавших во время автомобильных аварий снизилось на 50%. Эти статистические показатели убедили руководство Volvo Cars всерьез заняться изучением безопасности автомобилей.

В 1970г. они создали исследовательскую группу, которая занималась изучением ДТП и их последствий.

В 2000г. компания Volvo Cars открыла собственный Центр безопасности в Гетеборге. На сегодняшний день это — самое передовое учреждение, проверяющее уровень безопасности автомобиля. В лабораториях, оснащенных самым современным оборудованиям, инженеры моделируют различные ситуации, которые могут произойти с автомобилем и его пассажирами на дороге.

Здесь проводится работа в 4 основных направлениях:

  • Создание автомобиля;
  • Компьютерные испытания автомобиля;
  • Проверка безопасности отдельных элементов и машины в целом;
  • Анализ повреждений автомобилей побывавших в ДТП.

Для проведения краш-теста они используют два стенда: подвижной, меняющий угол наклона от 0 до 90 градусов и стационарный.

Краш-тест Вольво является комплексным. Он включает в себя испытания под разными углами на различных скоростях с использованием манекенов разных размеров.

Во время тестов воспроизводятся различные виды столкновений:

  • Касательные;
  • Фронтовые;
  • Столкновения двух и более легковых автомобилей;
  • Столкновение с грузовым автомобилем;
  • Столкновение с автобусом;
  • Наезд на различные объекты.

Благодаря своему комплексному подходу к испытаниям, компания Volvo Cars для своих автомобилей разрабатывает самые современные системы безопасности, которые помогут сохранить жизнь пассажиров на дорогах в реальных условиях.

Центр безопасности является настоящим прорывом в данной области. Здесь проводят краш-тесты своих автомобилей такие известные компании, как Volvo Group и Ford Motor Company.

Виртуальные (компьютерные) и реальные краш-тесты автомобилей Volvo — этапы проведения испытаний автомобилей Volvo, видео

Краш-тест одного автомобиля в Центре безопасности Volvo Cars длится около 5 дней. Первые три дня идет подготовка машины к испытаниям: устанавливаются различные датчики, наносится специальная краска, позволяющая избежать отсвечивания во время съемок.

Параллельно подготавливаются манекены. В последний день подготовки устанавливаются специальные приборы и камеры.

Испытание на безопасность автомобиля начинается еще до начала его производства. Современные компьютерные технологии позволяют моделировать автомобильные столкновения на экранах мониторов.

Инженеры-программисты создают виртуальную машину, которая включает в себя все элементы настоящего автомобиля. После этого с помощью компьютерных программ инженера начинают моделировать различные дорожно транспортные происшествия, включая такие, когда машина разбивается вдребезги.

Затем происходит доскональное изучение всех отделившихся во время испытания частей виртуального автомобиля. Прослеживается поведение всех деталей машины, проверяется, какие силы и изгибающие моменты действуют на них во время столкновения.

По результатам анализа вносятся изменения в конструкцию автомобиля, для улучшения его безопасности.

К сожалению, компьютерные краш-тесты не могут учесть все факторы воздействия, которые возникают во время реальных аварий.

Для этого проводятся реальные краш-тесты с «живыми» автомобилями и манекенами.

 

Видео: Краш-тесты автомобилей Вольво

Видео: Центр безопасности Volvo

Основные средства безопасности пассажиров и пешеходов автомобилей Volvo, испытываемые в краш-тестах

Каждый автомобиль Volvo оснащен системой безопасности с двумя основными составляющими: активной и пассивной.

Активная система безопасности дает возможность водителю избежать столкновения: эффективно сманеврировать или затормозить, избежать опрокидывания или заноса.

Если столкновения избежать не удалось, вступает в силу пассивная система безопасности. Она обеспечивает максимальную защиту водителя и пассажиров, приводит к минимуму вероятность получения тяжелых травм или смерти. Для этого используется большой арсенал технических решений, перечень которых с каждым годом становится все больше.

На краш-тестах Volvo проходят испытание на безопасность следующие пассивные системы автомобиля:

  • Подушки безопасности;
  • Ремни безопасности;
  • Активные подголовники;
  • Натяжные ремни безопасности;
  • Конструкция кузова;
  • Аварийные размыкатели аккумулятора;
  • Особое внимание уделяется проверке безопасности детей в автомобиле.

К активным системам безопасности, которые испытываются на краш-тестах, относится:

  • Антипробуксовочная система;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Системы обнаружения пешеходов;
  • Системы экстренного торможения;
  • Системы распределения курсовых усилий;
  • Система электронной блокировки дифференциала и др.

Сбор информации краш-тестов автомобилей Volvo, самый безопасный автомобиль Volvo в 2014 году по результатам проведения краш-тестов

Ежегодно, по результатам проведения краш-тестов несколькими независимыми испытательными центрами, выбирается рейтинг самых безопасных автомобилей.

В 2014г. в этот список вошло 39 различных моделей, среди которых есть и автомобили компании Volvo Car: Volvo S60, Volvo XC60, Volvo S80.

Данные автомобили оснащены самыми современными активными и пассивными системами безопасности. Во время проведения краш-тестов они получили максимально возможные результаты и были удостоены наивысшей награды Американского Страхового института дорожной безопасности Top Safety Pick и Top Safety Pick+ .

14 Июнь, 2014

Если у вас есть вопросы, задайте их на нашем форуме!

И делитесь ссылками в соц сетях!

vsevolvo.ru

Volvo (Вольво): уверенная безопасность

Автомобили Volvo всегда отличались спокойным дизайном. Сдержанные формы, солидность, надежность – ассоциативная цепочка, которая мгновенно выстраивается в сознании при виде любой модели Volvo. Эти машины являются синонимом качества и безопасности. Многие автолюбители уверены, что безопаснее Volvo автомобиля просто не существует. Интересно, что такой надежный и солидный автомобиль начался с курьеза: самая первая машина Volvo, которая выехала из сборочного цеха в апреле 1927 года (Volvo OV4 «Jacob»), имела неправильно установленную шестерню дифференциала. В результате автомобиль мог ехать только задним ходом. Возможно, забавная неприятность, приключившаяся с самым первым автомобилем, привела к тому, что компания Volvo Cars начала уделять пристальное внимание качеству и надежности своей продукции.

Особым «пунктиком» Volvo является безопасность. Буквально с первых автомобилей (даже с того самого, «ракообразного»), основатели компании заявили, что основополагающим принципом деятельности производителей автомобилей должна быть безопасность – ведь автомобилями управляют люди. Энни Белек, президент и главный управляющий подразделения Volvo в Северной Америке, назвала безопасность культурным достоянием компании. Короче говоря, для Volvo безопасность – это «наше все».

Достижения компании в области безопасности внушают почтительный трепет. Именно Volvo предложила использовать небьющиеся ветровые стекла с установленными дворниками – еще в 1927 году. В 1944 году, когда весь мир был озабочен второй мировой войной, специалисты Volvo разрабатывали стальной каркас, призванный защищать пассажирские места, и многослойные ветровые стекла. В 1958 году инженер компании Нильс Бохлин запатентовал трехточечные ремни безопасности. В 1970 году Volvo сформировала специальную группу для изучения несчастных случаев, связанных с автомобилями этой марки (эта группа существует до сих пор, ею было исследовано более 20 тыс. различных несчастных случаев, и эти исследования были положены в разработку многих усовершенствований автомобильных систем безопасности – к примеру, Volvo первой в мире оборудовала салон автомобиля боковыми подушками безопасности, и это - достижение группы). С 1973 года электрообогреватель заднего стекла начал устанавливаться на всех моделях Volvo – любой автовладелец скажет, какой это необходимый девайс, причем, не только в холода, когда стекло может обледенеть, но и в качестве препятствия запотеванию стекол. 1984 год ознаменовался изобретением антиблокировочной системы тормозов (ABS). С 1987 трехточечные ремни безопасности начли устанавливаться на заднее сиденье автомобилей Volvo - по мнению компании, автомобиль должен быть безопасен не только для окружающей среды, но и для тех, кто может находиться рядом с автомобилем, для водителя и пассажиров. В 1991 году Volvo сделала подарок детям, начав снабжать автомобили встроенными детскими подушками. В 1992 году была разработана кузовная система безопасности от бокового удара. В 1995 году – представлены боковые подушки безопасности. В 2000 году – новая система безопасности, предназначенная для смягчения последствий удара сзади…

Если внимательно посмотреть, то окажется, что практически всеми системами безопасности, имеющимися на современных автомобилях, особенно в той части, которая касается систем пассивной безопасности, мы обязаны Volvo.

С 1999 года Volvo Cars является собственностью Ford Motor Company, а производственные мощности расположены в различных государствах (к примеру, завод по производству двигателей Volvo motors расположился в Индии). Учитывая, что в основном это достаточно слаборазвитые страны, с дешевой рабочей силой, Volvo благополучно переживает мировой финансово-экономический кризис. Настолько благополучно, что в феврале нынешнего, 2009 года, производственный завод Volvo открылся в Калуге. Открытие, правда, произошло несколько позже, чем было запланировано, но многие предприятия автопрома в нынешние не слишком благополучные времена вынуждены частично сворачивать производство (к примеру, Honda отказывается от гоночных автомобилей, чтобы иметь возможность поддерживать на прежнем уровне основное производство).

Последними разработками в области безопасности от Volvo является система крепления детских сидений ISO-FIX, система боковых надувных занавесов, в добавление к боковым подушкам (поглощает более 75% энергии от резких движений головы при боковом ударе), уникальная система защиты от удара сзади (Whiplash Protection Seating System, WHIPS), которая предохраняет шею.

В будущем Volvo планирует: оборудовать свои автомобили стойками с просечками (чтобы не было преград взгляду водителя), обеспечить непрерывный угол обзора водителя, создать системы измерения и предупреждения расстояния в боковых зеркалах, спереди и сзади, оборудовать автомобили электронными видеосистемами, которые обеспечат осмотр окрестностей с разных точек машины, устанавливать проецируемые системы ночного видения, четырехточечные ремни безопасности (эту новинку особенно оценят женщины), регулируемую оптику (в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота).

Не удивительно, что среди всех автомобилей класса люкс американские женщины предпочитают именно Volvo – именно таковы оказались результаты опроса, проведенного компанией J.D. Power. Оказалось, что женщины обращают особое внимание на результаты краш-тестов компании Insurance Institute for Highway Safety. И Volvo, которую по результатам тестов смело можно называть «капсулой безопасности», лидирует в сердцах состоятельных женщин.

Сегодняшние Volvo отличаются не только безопасностью, но и элегантным дизайном. Новый Volvo С30, продемонстрированный на автосалоне во Франкфурте, показал свежий дизайн передней части и широкий выбор различных опций и аксессуаров для внешнего моделирования. Volvo С30 назвали самой игривой и спонтанной моделью марки. Этот автомобиль предназначен в основном для города, где требуется стиль.

К концу нынешнего года планируется появление спортивной модификации «флагманского» седана Volvo S80, который получит традиционное название R-Design. В этой версии автомобили имеют модернизированную подвеску, особый боди-кит, другую отделку интерьера. Поговаривают, что может появиться Volvo S80 с системой «старт-стоп», но все зависит от стоимости замены проводки и роста цены автомобиля.

Тестовый прототип нового седана Volvo S60, который ожидается в продаже в 2010 году, уже «поймали» на британских дорогах. Однако, дизайн никто рассмотреть не смог – кузов был закрыт специальными пластинами. Предполагают, что серийный вариант вряд ли будет отличаться от концепта, который дебютировал на автосалоне в Детройте. Считается, что это будет самый идеальный автомобиль с точки зрения безопасности. В нем запланированы такие инновации, как система предупреждения о столкновении с функцией автоматического торможения, система распознавания пешеходов.

Любители спорткаров ожидают серийных Volvo XC60 R-Design, концепт которых был продемонстрирован во Франкфурте. Спортивная подвеска, 18-дюймовые диски (возможно и 20-дюймовые), хромированные выхлопные трубы, спортивные сиденья, черная кожа с бежевыми вставками (возможно и наоборот), алюминиевые спортивные педали, спортивный руль и прочие спорт-девайсы – такова будет новинка от Volvo.

Глядя на автомобили Volvo сегодня, начинаешь верить в лозунг новой рекламной кампании марки: «Кроме Volvo в жизни есть много хорошего. Поэтому вы выбираете автомобиль Volvo».

София ВАРГАН


Статьи по теме

www.luxurynet.ru

Так ли безопасны автомобили Volvo — бортжурнал Volvo XC70 MoosetanK 2012 года на DRIVE2

Обещал создать тему…создаю…
Недавно на просторах Драйва разгорелась небольшая спонтанная дискуссия на тему безопасности автомобилей VOLVO. А вот собственно и ветка
Звучали сомнения в оправданности славы VOLVO как наиболее безопасного автомобиля, которые не могли меня не зацепить за живое))).
Пока из негатива имеем 2 случая:
1.Украина
2. Россия — ищу как-то не так, найти не могу… Если подскажете, будет интересно почитать.
Чтобы высказать свою точку зрения по поводу безопасности VOLVO, придется повториться, сделаю ЕНТО тезисно, чтобы сформулировать точнее:
1. Два известных случая НЕ обеспечения безопасности (что тоже спорно ибо мы не знаем всех обстоятельств) лишь подтверждает что в целом VOLVO очень безопасный автомобиль.
2. Позиционирование VOLVO как законодателя мод в области автомобильной безопасности вызывает повышенный интерес со стороны журналистов ибо чем выше шкаф тем громче падает.
3. Оценивать безопасность авто можно только на основании профессионально проводимых тестов. Понятно, что они не дают исчерпывающего ответа на вопрос как поведёт себя авто в ЛЮБОЙ ситуации, но основные столкновения они всё-таки отыгрывают.
По поводу тестов:
Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) присвоил моделям Volvo S60, XC60, XC90 и S80 оценку «Top Safety Pick+».
И напоследок кто не видел, разбивание XC60 c 25% перекрытием:

Если кто обладает фактами с неадекватным поведением автомобилей VOLVO в ДТП, делитесь, это действительно интересно.
P.S. текст не популистский, было бы интересно именно поспорить, услышать позитивные отзывы вкупе с негативными фактами, главное чтобы они были чем-то подкреплены а не из серии “баба-бабе, бабе-чёрт”…

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru