Башенный кран кб 403а – Кран башенный КБ-403 в России: интернет-магазины и компании со стоимостью в каталоге. Купить кран башенный КБ-403: цена на сайте Propartner.

Содержание

КБ-403 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2014; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 сентября 2014; проверки требуют 14 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску
КБ-403

КБ-403Б. 2005
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 т - 3,5 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 3,7 т - 4,3 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 120 - 132 т•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 5,6 м (5,5 м)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15м - 16,5 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 26,3 м
Вылет, максимальный (горизонтальн

ru.wikipedia.org

Технические характеристики башенного крана КБ-403А

Технические характеристики башенного крана КБ-403А

1. Общие сведения

Предприятие изготовитель – Московский краностроительный завод Московского производственного объединения «Строймаш»

Индекс крана…………………………………………………………………………….КБ-403А

Заводской номер………………………………………………………………………………950

Дата изготовления…………………………………………………………………………..1983г

Назначение………………………………………механизация стоительно-монтажных работ

при возведении жилых и гражданских сборных

сооружений, имеющих массу монтирующих

элементов до 8 т с высотой подъема до 57,5 м

Привод, тип ………………………………………………………………………электрический

Окружающая среда, в которой может работать кран:

температура, ºС:

         наибольшая………………………………………………………………………………..40

наименьшая………………………………….80% при 20º С(средне-месячное значение)

                                                                      100% при 25º С (верхнее значение)

Взрыво-, пожароопасность……………………………………………………….взрывоопасно

пожароопасно

Допустимая скорость ветра, м/с:

для рабочего состояния:

I-III…………………………………………………………………………………………21

IV-V………………………………………………………………………………………..27

Допустимый уклон кранового пути…………………………………………………………0,01

Число одновременно выполняемых рабочих

операции……………………………………………………………………………не более двух

Основные технические нормы, правила Гостехнадзора СССР, стандарты и т. п., в соответствии с которыми изготовлен кран

1.  «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденные Гостехнадзором СССР 30 декабря 1969 г.

2.  «Правила устройства электроустановок ПУЭ-76», М., 1977

3.  ГОСТ 13555-79 «Краны башенные строительные передвижные. Типоразмеры и основные параметры».

4.  ГОСТ 13556-76 «Краны башенные строительные. Технические требования».

5.  ГОСТ 17009-71 «Механизмы строительных башенных кранов. Технические требовании».

6.  ГОСТ 22-982-76 «Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования».

2. Основные технические данные и характеристики.

Наибольшая грузоподъемность…………………………………………………………………8

Наибольший грузовой момент, кН*м………………………………………………………1225

Наибольшая высота подъема………………………………………………………………...57,5

Наибольшая глубина опускания, м……………………………………………………………..5

Вылет, м:

 наибольший…………………………………………………………………………………..30

наименьший……………………………………………………………………………….…5,5

База, м…………………………………………………………………………………………….6

Колея, м….………………………………………………………………………………………..6

Наименьший радиус закругления

    (внутреннего рельса), м……………………………………………………………………….7

Задний габарит, м………………………………………………………………………………3,8

Скорости, м/мин:

подъема/опускания……………………………………………………………………….40/58

плавной посадки………………………………………………………………………………5

передвижения крана…………………………………………………………………………18

передвижения грузовой тележки………………………………………………………...7; 30

Частота вращения, об./мин……………………………………………………………………0,6

Угол поворота, град…………………………………………………………………………±540

Управление:

при работе……………………………………………………………..из кабины машиниста

при монтаже и испытаниях……………………………………………...с выносного пульта

Тип, способ управления……………………………...электрическое, командоконтроллерами

из кабины машиниста

Способ подвода тока к крану……………....................…гибким кабелем (непосредственно к

вводномурубильнику)

Режим работы механизмов главного подъема, подъема стрелы, передвижения крана, грузовой тележки и

поворота……………………………………………………………………………..……..легкий

Масса, т:

крана:

конструктивная……………………………………………………………………………..50

общая (в рабочем состоянии)………………………………………………………………80

противовеса…………………………………………………………………………………30

Наибольшая нагрузка ходового коле-

са на рельс кранового пути, кН………………………………………………………………..26

Грузовые характеристики крана и высота подъема.

Кран имеет различные грузовые характеристики в зависимости от вылета подвеса стрелы.

Эксплуатация крана при полной высоте башни допускается в I и III ветровых районах по ГОСТ 1451-77 «Краны подъемные. Нагрузка ветровая».

В IV и V, ветровых районах кран устанавливают на горизонтальном участке с бетонным основанием и закрепляют за флюгер. Крепление каждого флюгера должно выдерживать отрывающую вертикальную нагрузку, не менее указанной в таблицах грузоподъемности, и горизонтальную нагрузку не менее 15,7 кН. Тормоз механизма поворота при этом должен быть разомкнут (открыт).

грузовые характеристики крана:

1-10 – грузовые характеристики; Q – грузоподъемность, т; L – вылет, м

Допустимая скорость ветра рабочего состояния определена с учетом порвывов ветра и соответствует порогу срабатывания анемометра, установленного на кране.

Допустимая скорость ветра нерабочего состояния

Ветровые районы

Значения, м/с

I-II

III

IV

V

30

34

38

42

vunivere.ru

устройство, схема, технические характеристики, фото, модификации (403Б, 403А, 402Б.4) )

Башенный кран КБ-403 является самомонтирующимся грузоподъемным агрегатом с электрическим управлением, способным передвигаться на колесно-рельсовом ходу. Оснащен подвижной балочной стрелой, закрепленной на такой же решетчатой башне и управляемой посредством системы канатов. Способен поднимать различные грузы на очень большие высоты (до высоты 16-этажного дома) при сравнительной компактности и охвате большой площади работы.

Башенный кран КБ-403 — общие сведения

Краны КБ-403 башенные собираются на заводах строительной специализированной техники разных городов РФ и всего СНГ: Нязепетровском краностроительном, Московском «ПО Строймаш», «Карачаровском механическом, Подольском заводе «Стройтехника», механическом опытно-экспериментальном заводе Ташкента и др. Заводская сборка предполагает поставку к месту рабочего расположения крана готовой ходовой части и комплекта остальных элементов башенного крана, монтаж и установка которых происходит уже на строительной площадке в такой последовательности:

  • Монтируются и нивелируются подкрановые рельсовые пути.
  • С помощью автокрана со средней грузоподъемностью устанавливается ходовая часть.
  • Башня приводится в вертикальное положение.
  • На опорные шарниры навешивается стрела.
  • Происходит выдвижение башни и настройка всех узлов с помощью своих механизмов башенного типа.
Фото башенного крана КБ 403

ВАЖНО! Кран может транспортироваться на новую стройплощадку в уже собранном виде и быстро монтироваться при помощи автокрана и собственных механизмов.

Сфера применения

Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:

  • В строительстве жилых либо административных зданий.
  • На возведении крупных промышленных комплексов.

ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.

Особенности

Кран КБ-403 относится к IV размерной группе (по грузовому моменту) башенных кранов, о чем говорит цифровой индекс 4 в маркировке, и имеет поворотную башню (индекс 03). Достаточно высокий грузовой момент определяет большую устойчивость спецмашины к опрокидыванию и высокую экономическую эффективность её использования.

Устройство

Удобство и продуктивность работы крана объясняются также его конструктивными особенностями:

  • Решетчатое строение башни и стрелы делает конструкцию более легкой и дает большую точность движений при свободном обзоре выполняемых действий.
  • Грузовая тележка, подвижно закрепленная шарнирами и тросами на стреле, обеспечивает как вертикальный, так и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов.
  • Поворотная платформа башни выполнена в виде роликового круга.
  • Башня состоит из нескольких выдвижных секций с разборной головной секцией и возможностью подращивания снизу.
  • Канатная система КБ-403 оснащена полиспастом.
  • Кабина установлена унифицированная для высотных кранов с высотой до 20-ти либо более 20-ти метров.
  • Балочная стрела имеет также секционную конструкцию.
  • Кран может быть оснащен прибором безопасности с системой защиты координатного типа.
  • Управление осуществляется как из крановой кабины, так и с земли.
  • Для комфортной работы в зимнее время кабина дополняется системой отопления.
Схема башенного крана КБ-403

Технические характеристики

Для установки крана используются рельсы типа Р43 либо Р50.

Он выдерживает ветровую нагрузку от I до IV степени и температурный диапазон от -40 до +40 0C.

Остальные качественные и количественные технические характеристики КБ-403 представлены в таблице:

Параметр Ед. измерения Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Мощность электродвигателя кВт 116-120
Мощность поворотного механизма кВт 5
Высота в свободном положении м 37,9-54,7
Ширина (по колее) м 6
База секций м 1,8
Кол-во секций башни шт до 5-ти
Поворотная часть, радиус м 3,8
Общая масса конструкции т 76,6-80,5
Масса противовеса т 30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) т 8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы т 3
Наибольшая высота подъема м 54,7
Максимальный вылет стрелы м 30
Грузовой момент (максимальный) т*м 120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) м 5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме м 16,5
Максимальная скорость передвижения м/мин 18
Скорость заполненной тележки м/мин 30
максимальная скорость подъема крюковой подвески м/мин 55
Плавная посадка м/мин 5
Частота вращения об/мин 0,65
Нагрузка колеса на рельс кН 270

Модификации

На данный момент существует несколько модификаций базовой модели башенного крана КБ-403, это:

  • Кран КБ-403А, который отличается подъемом до 16-ого этажа, более удобным и легким управлением из конструктивно улучшенной кабины, повышенными скоростями подъема и движения погрузочной тележки, а также большей устойчивостью при повышенном грузовом моменте.
  • КБ-403Б, предназначенный для подъема грузов на постройках до 17-ти этажей. Имеет больший вылет стрелы и выполняется в 4-х вариантах с разным грузовым моментом (от 120-ти до 132-х), общей высотой, вылетом стрелы и т.п. Отличается надежностью конструкции и простотой обслуживания.
  • КБ-403Б.4 используется в подъеме грузов до 35,4 м. Имеет увеличенный вылет стрелы и грузовой момент.

Сравнительные характеристики моделей:

Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Возможно вас заинтересует: лейка для душа

magistraltrade.ru

БАШЕННЫЙ КРАН КБ-403

$1.00

Грузоподъёмность максимальная — 8т
Грузоподъёмность при максимальном вылете — 3,6т
Вылет (проектный) минимальный – 5,5м
Вылет (проектный) максимальный — 30,0м
Высота подъёма максимальная — 57,5м
Глубина опускания максимальная — 3м

Характеристики башенного крана КБ-403А

Грузоподъемность максимальная/минимальная, т 8/3,6 Максимальный вылет горизонтальной стрелы, м 30,0 Максимальный вылет при наклонной стреле (30°), м 21,0 Максимальный вылет при максимальной грузоподъемности, м 16,0 Максимальная высота подъема, м — при горизонтальной стреле: 41,0 — при наклонной стреле (30°): 52,0 Геометрические параметры крана, м — база: 6,0 — колея: 6,0 — задний габарит: 3,8 Скорость, м/мин — подъема груза, м/мин 40 — опускания груза, м/мин 58 — передвижения грузовой тележки, м/мин 30 Частота вращения крана, об/мин 0,6 Масса конструктивная, т 50,0 Масса противовеса, т 30 Преимущества башенных кранов КБ-403А Благодаря своим техническим характеристикам башенный кран кб 403 является чрезвычайно востребованным среди многих строительных компаний, специализирующихся на возведении жилых многоквартирных домов. Эта модель крана позволяет выполнять строительно-монтажные работы на уровне 16-этажного дома высотой до 41 метра. Если же принимать во внимание максимальную высоту подъёма груза при поднятой стреле, то она составляет 57,5 м. Стрела крана имеет вылет от 5 до 30 метров. При этом башенный кран кб 403 способен поднимать груз весом до 8 тонн и перемещать его в любых направлениях: вертикальных и горизонтальных. Среди других технических характеристик крана, стоит отметить глубину опускания груза до 3 метров, а также возможность эксплуатации крана при ветре 1–3. Кран КБ-403 имеет самоходную конструкцию на рельсовом ходу, который обеспечивается усиленным электроприводом. Также башенный кран снабжен прочной грузовой тележкой и способен работать почти в экстремальных климатических условиях: от +40°С до –40°С. Для удобства работы кабина оператора имеет систему отопления. Одним из преимуществ крана КБ-403 является высокая скорость грузоподъёмности и надёжная система безопасности.

Наличие разрешений для проведений работ в центре Москвы, машины аттестованы и зарегистрированы в РОСТЕХНАДЗОРЕ

Гарантия от поломки – все машины проходят своевременный осмотр

Скидки при заказе на длительные сроки

Четкие сроки – техника приезжает за 30 минут до начала работы

um-188.ru

Кран КБ-403, 408 — Машиностроительный комплекс «Спецтехника»

Башенный кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и гражданских сборных сооружений.

Общий вид крана
Основные технические характеристики крана

Параметр Ед.изм Значение
КБ-403 КБ-408.04
Колесо зубчатое У2260.28А.03.001 m=10 z=53

т

т

8

3

10

3

Колесо ходовое ведомое в сборе У2260.22А.01.000 м 7 12
Колесо ходовое ведущее в сборе У2260.30.01.000 м 30 30
Шкив тормозной Ø 200мм м 5,6 5,5
Тормоз ТКТ-200 с эл\магн м 57,5 54,7
Ред. мех. передвижения ПК6,3 I=16 (I=20) м 5 5
1)U=16 Шестерня ПК6,3.401.06
Колесо зубчатое ПК6,3.104.01 6,3.104.01 m=3, z=32
2)U=20 Шестерня ПК6,3.401.06
Колесо зубчатое ПК6,3.104.01 6,3.104.01 m=3, z=36
м 6

6

Электродвигатель 4AMC132 6CУ1 град (рад) +-540 (+-9,45) 1080

1) Грузовая двухдвигательная лебедка

2) Лебедка крановая монтажная

Перечень запасных частей

Наименование
1 Редуктор Л-600 (I=40,71)
2 Муфта соединительная У5120.30.00.05.В
3 Электродвигатель MTKF-411-8

4

Тормоз ТКП-300 с г/т 50; 80
5 Шкив тормозной Ø 300мм 
6 Барабан грузовой Ø 500мм
7 Тормозная машина ТМ-4А
8 Корпус подшипника 

3) Схемы запасовки канатов

Канат грузовой Ø 24, длина 240м

Наименование
1 Барабан лебедки грузовой
2 Блок
3 Грузовая тележка

4

Крюковая подвеска

Канат монтажный Ø 16,5, длина 135м

Наименование
1 Барабан грузовой лебедки
2 Блоки подвижной обоймы
3 Блок портала

4

Монтажный канат

Канат передвижения грузовой тележки Ø 12, длина 90м

Наименование
1 Барабан передвижения тележки
2 Тележка
3 Блок

Канат стреловой Ø 24, длина 325м

Наименование
1 Тяги стрелы
2 Блоки оголовка
3 Блоки распорки
4 Блоки подвижной обоймы
5 Блоки монтажного подкоса
6 Коуш глухого конца стрелового каната
7 Барабан стреловой лебедки

kirov-kran.ru

403 - это... Что такое КБ-403?

КБ-403Б. 2005
Тип крана Башенный, на рельсовом ходу
Тип стрелы Балочная
Грузоподъёмность, при наибольшем вылете горизонтальной стрелы 3 т - 3,5 т
Грузоподъемность, при наибольшем вылете наклонной под 30 град. стрелы 3,7 т - 4,3 т
Грузоподъёмность, максимальная 8 т
Грузовой момент 120 - 132 т•м
Максимальный грузовой момент 500 кН•м
Вылет стрелы, минимальный 5,6 м (5,5 м)
Вылет при максимальной грузоподъёмности 15м - 16,5 м
Вылет, максимальный (наклонная стрела) 26,3 м
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) 30 м
Время полного изменения вылета н-д
Глубина опускания груза 5 м
Высота подъёма груза, максимальная (наклонная стрела) 54,7 м - 37,9 м
Высота подъёма груза, максимальная (горизонтальная стрела) 41 м - 24,2 м
Тип башни Подращиваемая снизу
Максимальное количество секций башни 5-6
Лифтовой подъёмник нет
База 6 м
Радиус поворотной части крана 3,8 м
Ширина колеи 6 м
Масса общая 76,6 т - 80,5 т
Масса конструктивная 46,6 т - 50,5 т
Масса противовеса 30 т
Тип рельса Р-43/Р-50
Ветровой район эксплуатации III-VII
Мощность электродвигателей 121 кВт (116 кВт)
Изготовитель НКСЗ, Московский завод Московского «ПО Строймаш»
Страна-производитель  СССР,
 Россия

КБ-403 (КБк-160.2) — краны на рельсовом полотне, с поворотной башней переменной высоты и балочной стрелой предназначаются для возведения жилых, промышленных, административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей и массой монтируемых элементов до 8 т. Кран относится к 4-й размерной группе башенных кранов и использует общие с кранами этой группы основные узлы. Все дальнейшие модификации этих кранов (с индексами «А», «Б») производились на Нязепетровском Заводе Строительных Машин, г. Нязепетровск (ныне Нязепетровский краностроительный завод). Часть кранов производилась Московским заводом Московского «ПО Строймаш». Современные краны 403Б являются глубокой модернизацией первых кранов этой размерной группы с балочной стрелой и имеет ряд принципиальных конструктивных отличий и нововведений.

Описание

Модификации

Выпускались модификации базовой модели с балочной стрелой:

  • Кран КБ-403А (КБк-160.2А) — является дальнейшим развитием крана КБ-403 (КБк-160.2). Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Кран отличается повышенными скоростями подъёма и передвижения грузовой тележки, улучшеннымы грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 т. Краны этой серии изготавливал также Московский завод Московского «ПО Строймаш».
  • Кран строит 10-этажный дом по ул Горская, 3стр. Виден правый берег Оби. Октябрь 2005

  • Тот же кран, в другом ракурсе. Вдали, на противоположном берегу виднеется Новосибирская ТЭЦ-5 и её градирни.

  • Строительство ТЦ "Манхэттэн" другим краном, около Гостиницы "Сибирь". Июль 2005

  • Кран КБ-403Б. Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 °C до +40 °C. Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 т.
  • Строительство 5-этажного жилого дома Немировича Данченко, 138. Новосибирск, Июль 2005

  • Строительство 11-этажного жилого дома на Площади Маркса краном с поднятой под углом балочной стрелой. Июнь 2005

  • Строительство жилых домов переменной этажности на Горском. На ближнем плане (6й дом) - КБ-403Б на этапе монтажа, слева от него установлен точно такой же кран, а справа - КБ-405-1А, оснащённый подъёмной стрелой. Октябрь 2005

Технические характеристики

Характеристики для кранов КБ-403Б (для КБ-403)[1] указаны в карточке.

Описание конструкции

Кран имеет базу 6 м. Конструктивно кран состоит из[2]:

Нижняя часть конструкции

Поворотная платформа и поворотный механизм

Поворотная платформа и поворотный механизм. Платформа КБ-403 (КБк-160.2) идентична по конструкции КБ-160. Изменена конструкция поворотного механизма — на башенных кранах серии КБ-403 (КБк-160.2) он выглядит как роликовый круг (в один ряд) диаметром 2500 мм. Кроме этого на кране появились лебёдки, блоки и электрооборудование для грузовой тележки.[2]

Ходовая рама с поворотными флюгерами

Ходовая рама с поворотными флюгерами, портал. Аналогична серии КБ-401 и КБ-402.[2]

Портал

Конструкция портала и рамы крана КБ-403 (КБк-160.2) идентична конструкции кранов КБ-160.[2]

Секции башни

Инвентарные секции. Количество на кранах КБ-403, КБ-403А и КБ-403Б от 2 до 5 (6) шт. (в зависимости от исполнения крана).[2]

Башня

Монтаж КБ-403А — Наращивание

По конструкции башня унифицирована с некоторыми узлами крана КБ-160, за исключением конструкции и оснащения оголовка башни. Отличается длиной канатов полиспаста и максимально возможным количеством установленных инвентарных секций, а также изменена конструкция головной секции башни — теперь она стала разборной.[2]

Кабина управления

На данном кране устанавливается унифицированная кабина для высоких кранов (установка на высоте свыше 20 м). На базовой, модели-первенце КБ-403 (КБк-160.2) установлена унифицированная кабина для низких кранов (установка на высоте до 20 м). Способы крепления аналогичны КБ-160, а также других сериях кранов из типа КБ. Отличается от кабины базовой модели более совершенной конструкцией, приспособленной для удобного обзора на большей высоте крана, а также отличается внутренним наполнением и оснащением — улучшенным утеплением и обогревательными панелями. Дополнительно может оснащаться кондиционером.[2]

Балочная стрела крана

Конструкция основной стрелы секционная. Сделана из металлических труб в виде решётчатой конструкции, секции соединяются между собой с помощью фланцевых соединений. По стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Вылет меняется путём наклона стрелы, а также путём перемещения грузовой тележки.[2]

Крюковая обойма

Крюковая обойма представляет собой двухосную подвеску: две щеки, две оси, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и крюк. В кранах КБ-403Б, КБ-401, КБ-402, в отличие от первых КБ-160 и КБ-403 (КБк-160.2), дополнительно присутствуют металлические внешние защитные кожухи для блоков крюковой обоймы.

Монтаж и демонтаж

Для монтажа КБ-403 используются собственные механизмы башенного крана и автомобильные краны. Этапы монтажа (демонтажа) аналогичны этапам монтажа (демонтажа) кранов 4й размерной группы (типовой стандартный способ монтажа-демонтажа): КБ-160, КБ-401 и КБ-402 (за исключением этапа сборки стрелы).

  • Сборка стрелы. Сборка стрелы производится с помощью автокрана. Стрела при транспортировке снимается полностью, вместе с грузовой тележкой. Разбирается на секции[3].

Наращивание крана

Конструкция КБ-403Б позволяет устанавливать до шести инвентарных секций. Способ наращивания аналогичен наращиванию (т. н. стандартный способ «подращивания башни» кранов с поворотной платформой): КБ-160 и КБ-403 (КБк-160.2), а также серий КБ-408, КБ-503, КБ-504 и их модификаций.

Транспортировка

На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам, в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач[3].

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).

Происшествия с КБ-403

Башенные краны серии КБ-403 находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.[4]. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.

Техническое состояние

Нарушение правил эксплуатации

  • 20 июня 2008 года на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном КБ-403А, произошла его перегрузка и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы. Пострадавших нет.[6]. ЧП произошло в городе Барнауле на возведении спортивно-оздоровительного комплекса.

Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 %, неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана» [7].

  • 25 июля 2008 года в Воронеже произошло падение башенного крана КБ-403А 1984 года выпуска (производства Московского завода Московского «ПО Строймаш»), в результате чего крановщица упала на землю и погибла.[6]"При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. " [6] См. фото: [1]

Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»' [8].

  • 11 ноября 2008 года в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.[6],
  • 14 ноября 2008 года в одном из микрорайонов г. Ухта упал кран КБ-403. Падение произошло при перемещении ёмкости с водой.[6].
  • 14 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Саратов на кране КБ-403А произошёл обрыва вантового каната. Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек.[9], По факту аварии было возбуждено уголовное дело.[10].

Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора».[11].

  • 21 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Новосибирск упал кран КБ-415-04, разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы крана КБ-403. В результате удара стрела КБ-403 упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись.[9],[12]

Установлено, что основными причинами явились:

  1. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 м/с».[9],[13].
  2. «Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана».[9],[12].
  • 25 декабря 2009 года на одной из строительных площадок города Кирова при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б (рег. № 14799) был зацеплен груз весом 10,65 т при паспортной грузоподъёмности 8 т.

При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 м, при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 т. При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.[14].

При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)».

Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 %, при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности».[14].

См. также

Литература

  • Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ/Л. А. Невзоров, Г. Н. Пазельский, В. А. Романюха. — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.

Примечания

  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колёсник, В. В. Кожушко. — Строительные краны — Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984.- 240с.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А. Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  3. 1 2 Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР — КБ-403 — Инструкция Монтажная.
  4. - Федеральный Горный и Промышленный Надзор РФ — Приказ от 16.03.2001 № 30 — О Мерах По предупреждению аварий и травматизма при эксплуатации ГПМ
  5. В апреле 2003 г. упал кран, работавший на строительстве дома на углу Парашютной ул. и Коломяжского пр
  6. 1 2 3 4 5 Вестник Промышленной безопасности — Хроника ЧП за 2008 год
  7. Кран на Стройплощадке упал из-за перегруза
  8. - Обстоятельства и причины аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъёмных машин, подъёмников и вышек
  9. 1 2 3 4 Информация об авариях, происшедших на предприятиях, подконтрольных территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в июле 2009 г
  10. В Саратове возбуждено уголовное дело по факту обрушения стрелы башенного крана
  11. В падении обвиняют прораба
  12. 1 2 Анализ причин аварийности и травматизма
  13. http://zsib.gosnadzor.ru/uploaded/26_01_10.doc Анализ причин аварийности и травматизма
  14. 1 2 АКТ технического расследования причин аварии, происшедшей 25 декабря 2009 года (ПБ № 1-2 2010)

Ссылки

dic.academic.ru

Технические характеристики башенных кранов 4-й размерной группы

Показатель

КБ-401, -160.2

КБ-402, -160.4

КБ-403

КБ-404.4

исп.1

КБ-405.1, -405.1А

КБ-405.2, -405.2A

КБМ-401П-34

КБМ-401ХЛ

КБ-408.04

КБ-408.21-01

КБП1-05

КБ-414

КБ-415.00

КБ-473.00

КБ-474.00

Максимальный грузовой момент, т·м

125

50

120

203

187,5

162

100

160

120

180

105

240

160

164

164

Грузоподъемность нетто, т:

на наибольшем вылете

5

2

3,9

5

7,5

6,3

1,5

6

3

3,5

3

8

3,2

2

максимальная

8

3

8

9

10

9

10

13

12

8

4 (8)*

Вылет, м:

наибольший

25

37

25

50

25

30

35

30

40

50

при максимальной грузоподъемности

15

13

15

21

18

10

16

12

18

26,5

17,5

13,3

20,5

33 (20,5)*

наименьший

13

5,5

16

13

6

5,5

4,5

5,8

14

5

3,2

Высота подъема, м:

при наибольшем вылете

46,1

59,5

41

7,8

46

51,6

47,2

47,4

41,0

54

45

13

62

164

222

наклонной стреле

-

54,7

-

58

54,7

70,2

57,5

33

80,6

-

наименьшем вылете

60,6

66,5

41

32

57,8

63,4

47,2

47,4

41

54

45

33

62

164

222

Скорость, м/мин:

подъема груза максимальной массы

22,5

40

20

22,5 (31)*

30

22,6

10

25

33,6

44 (22)*

подъема максимальная

22,5

55

20

22,5 (46)*

45

83...125

67

30

22,6

20

80

48,1

90 (44)*

плавной посадки груза

-

5

4,8

5

3,7

4,8

2,4 (4,8)*

передвижения крана

18

19,7

18 (27)*

28

18

19,3

19

-

передвижения грузовой тележки

-

7; 30

-

30

7; 30

9; 30

8; 25

-

18; 55

30

Время изменения вылета, м/мин

-

1,2

-

1,5

1,2

-

1,5

-

Частота вращения крана, мин

-

0,6

0,6 (0,72)*

0,72

0,65

0,6

0,65

0,75

Задний габарит, м

-

3,8

4

4,2

4

4,3

4,8

3,6

3,8

4,8

19

19,15

Колеябаза, м

-

6х6

7,5x7,5

6x6

7,5х7,5

2х2

Радиус закругления пути, м

-

7

-

10

7

12

-

Установленная мощность, кВт

-

58

122,6

57

95

91,2

99,5

92,6

99,5

51,1

62,6

П

97

115

Масса, т:

конструктивная

48

49,5

50

34,5

(64,4) 67,2 (65,4)*

67,5

59

54,8

56,2

45

43,7

67,8

П

183,4

противовеса

30

52

(50) 40 (50)*

50

30,4

45

53

52,5

48

То же

9,3

балласта

-

(-) 16 (-)*

-

10

-

"

-

общая

78

79,5

80

86,5

(114,4) 117,2 (115,4)*

117,5

109

95,2

101,2

98

96,2

115,8

"

192,7

_________________

* С использованием разных приводов.

Примечание. Для всех моделей кранов глубина опускания 5 м; П - по паспортным данным.

Монтажная стойка служит опорой для опущенной на землю башни при монтаже (демонтаже) крана.

Краны с поворотной башней (КБ-401-КБ-411) для подращивания секций башни имеют снизу портал с устройством подращивания. Краны с неповоротной башней КБ-473, -474, а также вновь осваиваемый кран с поворотной башней КБ-415 имеют монтажную обойму, охватывающую башню и позволяющую наращивать башню сверху.

С правой стороны башни под опорным шарниром стрелы крепится унифицированная кабина. На кране КБ-415 кабина имеет возможность крепиться к башне на разной высоте в нескольких точках.

На кранах КБ-405 кабина размещается внутри башни и имеет два положения: выдвинутое вперед - при работе и задвинутое внутрь - при монтаже и перевозке крана.

На кранах с подъемной стрелой с целью снижения нагрузок на стреловую лебедку на ее барабан крепятся два каната: стреловой и грузовой. При этом при двукратном полиспасте в процессе изменения вылета обеспечивается движение груза, близкое к горизонтали. При четырехкратной запасовке грузового полиспаста горизонтальной траектории не достигается.

Рис.3. Основные элементы башенных кранов 4-й размерной группы:

а - ходовая рама; б - поворотная платформа; в - стрела; г - башня;

1 - кольцевая балка; 2 - флюгер; 3 - грузовая лебедка; 4 - шкаф электрооборудования; 5 - стреловая лебедка; 6 - портал

studfiles.net