Автономный отопитель бензиновый – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

Автономные отопители. История и терминология. Часть 2. — DRIVE2

В этой части расскажу о жидкостных отопителях и догревателях.
В наше время, встретить догреватель на автомобиле, особенно дизельном — не редкость. А всего 10-15 лет назад это было в диковинку. Но с тех пор, как экологичность вышла на первые места в разработке двигателей, а также увеличение их КПД, тепла, используемого для нагрева охлаждающей жидкости, становится все меньше и меньше. Говоря проще, в зимний период эксплуатации, двигатели не способны нагреть объем охлаждающей жидкости в системе до положенных и привычных всем 90 градусов. Стрелка на панели приборов еле сдвигается с места, а в салоне авто складывается неблагоприятный холодный микроклимат. Кроме того, по отзывам владельцев относительно свежих бензиновых автомобилей VAG, двигатели тоже очень медленно прогреваются.

Что же такое догреватель?
Догреватель — это тот же самый автономный отопитель, но с урезанными функциями. Блок управления у догревателя не имеет физических выходов на управление водяным насосом и не способен без доработок работать на автомобиле с незаведенным двигателем. Включается же он при температуре воздуха на улице меньше +5 градусов и после того, как двигатель запущен и антифриз в системе циркулирует с помощью помпы автомобиля. Он помогает двигателю прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры и отключается-встает в режим ожидания. В случае, когда температура тосола опускается, например в пробке, когда двигатель долго работает на холостых оборотах, догреватель снова запускается.

Догреватели, не имеющие управление по CAN шине автомобиля можно переделать в автономные отопители. Но это отдельная тема для беседы.

Итак, с догревателем разобрались — это урезанная версия автономного отопителя. А что же такое автономный отопитель и принцип его работы? Автономный отопитель — это предпусковой подогреватель. А что же такое предпусковой подогреватель? Ладно, шутки в сторону.

Как мы знаем из первой части статьи, принцип работы автономного отопителя придуман компанией

Eberspacher и неизменен уже на протяжении нескольких десятилетий. Поэтому на примере модели Eberspacher Hydronic D5WSC и ответим на все вопросы и разберем, как же он устроен и работает.


После того, как блок управления отопителем получает сигнал на запуск, подаваемый органом управления, процессор проводит самодиагностику всех систем и датчиков отопителя. Если все в норме и исправно, но начинается алгоритм запуска. Включается водяная помпа, обеспечивающая циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля для равномерного ее нагрева, а также исключающая перегрев самого отопителя. Чтобы этого не произошло, за температурой следят два датчика, вмонтированные в корпус (на схеме не изображены). Они находятся на входе и на выходе в теплообменник, который является частью системы охлаждения, и остановят отопитель, если их показания будут сильно отличаться. Далее вентилятор нагнетает воздух в камеру сгорания, свеча накаливания разогревается по очень высокой температуры, а дозировочный топливный насос начинает порционно выдавать топливо. В камере сгорания происходит горение, которое контролирует датчик пламени. Как только он “увидит” и даст сигнал об образовании пламени, блок управления отключит свечу накаливания и горение будет поддерживаться подаваемым топливом. При нагреве охлаждающей жидкости до +50 градусов, блок управления даст сигнал для реле о включении вентилятора печки салона, чтобы тот начинал работу. Впрочем, эта функция редко используется из соображений экономии заряда аккумулятора. После нагрева жидкости до 72-х градусов, отопитель перейдет на малый режим производительности, а при нагреве до 82-х градусов перейдет в режим ожидания, так называемую “сработку”. В этот момент у отопителя работает водяной насос и датчик регулирования температуры. Если, а вернее когда температура упадет ниже 72-х градусов, то отопитель снова произведет запуск и нагреет жидкость до 82-х градусов. И может этот цикл продолжаться до тех пор, пока не сядет аккумулятор (если точнее, то напряжение на нем не упадет ниже 10.5В) или пока орган управления не снимет с блока управления сигнал о необходимой работе (как правило, таймера способны работать в настраиваемом интервале от 30 до 120 минут). Конечно, я дал описание алгоритма работы упрощенно, но этого достаточно, чтобы понять принцип работы отопителя.
Казалось бы, все довольно просто, но при этом, отопитель — это очень сложная совокупность элементов, работающих в связке. Отклонение работы одного обязательно повлечет сбои в работе всего агрегата.
На данный момент на рынке предоставлено много отопителей и их модификаций. Сегодня мы рассмотрим отопители для легковых авто и самые основные из них и попробуем разобраться в их модификациях.

1. Webasto Thermo Top C/E/Z.

На мой взгляд, несмотря на то, что данный отопитель уже снят с производства, он остается самым надежным жидкостным отопителем. Встречаются как бензиновые версии, так и дизельные.

С — Автономный отопитель мощностью 5 кВт.
Е — Автономный отопитель мощностью 4 кВт.
Z — Догреватель двигателя мощностью 5 кВт

Кроме того, существует 24 вольтовый аналог Thermo Top C с названием Thermo 50.
Из личного опыта. Основные “болячки” отсутствуют. В отличие от “Гидроников”, ремонты не похожи один на другой. Особенностью является отсутствие датчика пламени. Его функцию выполняет свеча накаливания, после ее отключения. В связи с этим, бывает неисправность, когда изначальное “холодное” сопротивление свечи “убегает” за пределы и блок управления фиксирует ошибку. Из-за этого приходится менять свечу, хотя она может еще исправно раскаляться. Также встречаются неисправности блоков управления, но не так часто, как на “Гидрониках”. Еще реже встречается неисправность нагнетателя, который является, пожалуй, одним из самых трудноремонтируемых. Но в целом, повторюсь — на сегодняшний день самый надежный агрегат, по моему мнению. 2 года назад дооборудовали догреватель в отопитель, который не снимался с автомобиля 16 лет и был полностью в рабочем состоянии. А на днях в ремонте был отопитель, исправно служивший верой и правдой хозяину 8 лет с момента установки.
Потребляемая мощность без учета циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
на полной/частичной нагрузке 28 Вт/18 Вт на 5-ти киловатной версии и 23 Вт/18 Вт на 4 кВт.
Расход топлива на бензиновых версиях
5 кВт полная нагрузка/ 4кВт полная нагрузка/ 4 и 5 кВт частичная нагрузка 0,7/0,56/0,34 л/час,
на дизельных версиях 0,61/0,49/0,30 л/час.
Полная нагрузка 5.2 кВт и 4 кВт, частичная нагрузка 2.5 кВт.</i>
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.

2. Webasto Thermo Top V, Thermo Top Evo 4/5.

Полный размер

Хоть версии V и Evo — это не один и тот же отопитель, но в целом это новая линейка жидкостных отопителей от Вебасто. Если можно так назвать, Evo — это рестайлинговая версия серии V. В основу принципа работы камеры сгорания легла “трубка Вентури”, взамен испарительного типа, о чем и говорит литера V в маркировке. Проще говоря, топливо не подается на испаритель, а впрыскивается в трубку, через которую проходит нагнетаемый воздух. Этим самым компании Вебасто удалось уменьшить габариты отопителя и увеличить стоимость обслуживания и ремонта своей продукции.
Все отопители этой линейки являются автономными, т.е. имеют электрический выход для жидкостного насоса.
Назвать какое-то место “слабым” не могу, но надежности предыдущих версий им не видать. Отопители относительно новые, поэтому статистики большой не наработано, чтобы заявлять о конкретно слабых местах. Мне приходилось уже и синить блоки управления, однажды нагнетатель и несколько раз менял свечу.

Потребляемая мощность без циркуляционного насоса и вентилятора автомобиля
Thermo top V Бензин и Дизель.Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/24Вт
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка (4/2,8 кВт) 21/15 Вт
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка (4/2,5 кВт) 21/12 Вт
Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка (5/2,8 кВт) 33/15 Вт
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка (5/2,5 кВт) 33/12 Вт
Потребляемая мощность циркуляционного насоса 14 Вт.

Расход топлива
Thermo top V Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,70/0,39 л/час
Thermo top V Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,63/0,35 л/час
Thermo top evo4 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,560/0,395 л/час
Thermo top evo4 Дизель. Полная/частичная нагрузка
0,495/0,310 л/час

Thermo top evo5 Бензин. Полная/частичная нагрузка 0,705/0,395 л/час
Thermo top evo5 Дизель. Полная/частичная нагрузка 0,620/0,310 л/час.

3. Eberspacher Hydronic D/B 3/4/5 wz/ws/wsc.

Полный размер

D5WSC

D3WZ

Самый распространенный отопитель, устанавливаемый с конвейера на многие автомобили. Имеет ряд известных “болячек”, которые изучены “от” и “до” мастерами и успешно исправляются.
Имеются как бензиновые версии, так и дизельные. Автономные отопители и догреватели. Отопители как в компактном корпусе, так и в обычном с разнесенными элементами. 5-ти киловатные версии отопителей как на 12, так и на 24 Вольта.
Eberspacher — Название фирмы.
Hydronic — Модельный ряд жидкостных отопителей
Первая буква маркировки B/D

— Бензин/Дизель.
Цифра в маркировке 3/4/5 — мощность в кВт
Буква W — вода
Буква Z — догреватель двигателя
Буква S — автономный отопитель
Буква C (Compact) в самом конце, при ее наличии, говорит о том, что водяной и топливный насос упакован в корпус отопителя (в бензиновой версии только водяной насос).
Отличие от отопителей Webasto в том, что в конструкции используется горелка иного типа. Возгорание топлива происходит на испарительной сетке вокруг свечи, и продолжается непосредственно в камере сгорания. Горелки старого типа не используют дополнительную сетку вокруг свечи. Чтобы развеять споры и сомнения, внутри горелки имеется еще одна сетка, которая по заводской задумке не меняется, а после разрушения меняется горелка целиком.
Слабые места отопителя — блоки управления. Неисправности уже много лет, но компании, видимо, выгодна такая “надежность” данного узла. Пользуясь тем, что отопители поставляются на конвейер многих марок, Eberspacher и Hella (производитель блоков управления) не делают ничего для повышения надежности своих детищ. Об этом я уже писал в своей статье. Благо болячка известная и устранимая.
Вторым же слабым местом я назову нагнетатель воздуха. Из-за особенностей конструкции отопителя, нижний подшипник всегда находится “под ударом”, что приводит к его “высыханию” и разрушению. Это может носить пагубные последствия и трудоемкий ремонт, нецелесообразный по стоимости с новым узлом. Поверьте, подшипник с мелкими шариками внутри, разрушающийся на скорости вращения внутренней обоймы свыше 10000 об/мин — не самое приятное. Но до этого доходит редко и нагнетатели успешно ремонтируются. О ремонте нагнетателей я уже писал, и будет еще более подробная статья.
так же бывает, что выходит из строя свеча или какой-нибудь датчик. Реже дозировочный насос. Закономерностей не обнаружено. А вот горелка забивается чаще. зачастую, грамотная прокалка горелки возвращает ее к жизни. Реже ее приходится разрезать на токарном станке, чтобы вычистить образовавшиеся отложения, с последующей заваркой аргоном. Сетка внутри горелки тоже не вечна, но довольно живучая, поэтому сейчас заострять внимание на ней не будем.
Потребляемая мощность
Дизельные версии
3 кВт Высокая(3.3 кВт)/низкая(1.5 кВт) ступень/запуск 23 Вт/8 Вт/100 Вт
4 кВт Высокая (4.3 кВт)/низкая(2.4 кВт) ступень/запуск 32 Вт/10 Вт/110 Вт
5 кВт Высокая(5 кВт)/низкая(2.4 кВт) ступень/запуск 37 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт

Бензиновые версии
4 кВт Высокая (4,3 кВт)/низкая (1,5 кВт) ступень/запуск 32 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт
5 кВт Высокая (5 кВт)/низкая (1.5 кВт) ступень/запуск 37 Вт/ 10 Вт/ 110 Вт

Потребление водяного насоса 16 Вт
Расход топлива
Дизельные версии

3 кВт Высокая/низкая ступень 0,4/0,2 л/час
4 кВт Высокая/низкая ступень 0,53/0,27 л/час
5 кВт Высокая/низкая ступень 0,62/0,27 л/час

Бензиновые версии
4 кВт Высокая/низкая ступень 0,6/0,2 л/час
5 кВт Высокая /низкая ступень 0,69/0,2 л/час

4. Eberspacher Hydronic II.


Рестайловая версия всем привычных “Гидроников”. Компоновка деталей другая, а “болячки” те же.

5. Бинар-5, Бинар-5 компакт, Бинар-5s. Мощность 5кВт.

Полный размер

Бинар-5 компакт

Полный размер

Бинар-5S

Детища компаний Теплостар и Адверс. На рынке с 2010 года. Каждая последующая модель — модернизация предыдущей версии. Отличаются повышенной шумностью в работе из-за использования в основе нагнетателя безколлекторного электромотора.
Бинар-5 и Бинар-5 компакт выпускались с китайской свечой и свечой японского производства.
Бинар-5s — новинка сезона. Комплектуется японской свечой. Слабых мест, если таковые имеются, не знаю. Немножко смущает излишнее внешнее сходство с Webasto Termo Top Evo, но то дела не наши, грешные.
В предыдущих же моделях откровенно слабым место стали датчики температуры, которые, по примеру Гидроника, считывают данные со входа и выхода жидкости из отопителя. В ранних руководствах по ремонту производитель настоятельно рекомендовал, при выходе из строя датчиков, менять блок управления в сборе. Позже одумался и внес коррективы с подробной инструкцией по типу “обрежьте провода с датчиков, соедините с проводами новых датчиков и заизолируйте место соединения”. Лично мне такой ремонт оказался не по душе и я извлек плату из заливки, выпаял старые датчики и запаял новые. После ремонта повторно залил плату на своем месте.
Кроме того, текли топливные шланги в месте соединения. По комментарию одного из причастных лиц, во всем были виноваты хомуты. Новая модель, с литерой S комплектуется хомутами пружинного типа, что позиционируется производителем как одно из достоинств новой модели. При этом, несколько отопителей из первых партий в комплекте этих хомутов не имели и доукомплектовывались по почте с предъявлением товарного чека, вернее его фото. Но то дело такое, с каждым может случиться.
Лично мое отношение такое. Я рад, что у нас в стране стали производить подобные вещи. Огорчает то, что качество и исполнение пока не достигло европейского уровня, но время покажет. А мы пока подождем.
Потребляемая мощность
Дизельные версии

Бинар-5 компакт с отечественной помпой На режиме/при запуске 70 Вт/100 Вт
Бинар-5 компакт с помпой “Bosch” На режиме/при запуске 45 Вт/65 Вт
Бинар-5s На режиме/при запуске 42 Вт/122 Вт

Бензиновые версии
Бинар-5 компакт с отечественной помпой На режиме/при запуске 60 Вт/65 Вт
Бинар-5 компакт с помпой “Bosch” На режиме/при запуске 45 Вт/65 Вт
Бинар-5s На режиме/при запуске 42 Вт/122 Вт

Расход топлива
Дизельные версии

Бинар-5 компакт 0,6 л/час
Бинар-5s 0,62 л/час

Бензиновые версии
Бинар-5 компакт 0,7 л/час
Бинар-5s 0,7 л/час

Кроме того, существуют отопители фирмы Ardic, установленные на Volvo с завода. Но об этом, при случае, будет отдельная запись.
Автономные отопители также используются и на спецтехнике и на грузовых автомобилях и на автобусов. Но все это отдельные темы для беседы, о чем мы поговорим в следующих частях.
Продолжение следует…

Остальные статьи по теме автономных отопителей:
Автономные отопители. История и терминология. Часть 1
Автономные отопители. История и терминология. Часть 2
Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic
Ремонт блока управления Eberspacher Hydronic II D5Z-F VW Sharan
Доработка штатного догревателя двигателя в предпусковой подогреватель
“Тюнинг” Eberspacher Hydronic, или наращиваем мощность.

www.drive2.ru

Автономный отопитель ШААЗ с Запорожца. Часть 1. — DRIVE2

Недавно наводил порядок в гараже и нашёл такой раритет). Бензиновый отопитель салона ШААЗ. Принёс домой (в гараже очень холодно). Беглым осмотром стало ясно, что его сняли не просто так… Ещё одна беда печка бензиновая, а карбюратора нет! При попытке запустить моторчик печки — стало ясно почему отопитель забраковали. Моторчик при своей работе дребезжал и улюлюкал как разгневанный индюк)).
Что ж поделать. решено:
1) перевести отопитель на газ! ( благо инфы в инете полно).
2) произвести ремонт моторчика: заменить втулки подшипников.
3) изменить систему розжига : с калильного на искровой.

Вместо карбюратора был подобран бронзовый штуцер и в него впаян жиклер N 92.5 от I камеры карбюратора Солекс. Так же приготовлен газовый баллон на 5 л пропана с редуктором и 3 м пропанового шланга. + электромагнитный запорный клапан с ГБО автомобилей (нормально закрыт).

2. Вскрытие моторчика оказалось простым делом. Единственная сложность — пластиковая крыльчатка была запрессована. Пришлось подогреть её феном и благополучно снять). Ротор моторчика с заметным люфтом сидел во втулке со стороны большой крыльчатки. Пришлось курить скудные форумы по этому поводу ( инфы нет) только упоминание о замене втулок на шарикоподшипники от моторчика с классики. (Недавно менял моторчик отопителя на Оке). И вот классический моторчик передо мной уже в рзобранном состоянии. Кишки у них полностью разные: классический на постоянных магнитах. Диаметры корпуса одинаковые, диаметры валов ротора одинаковые, щётки одинаковые. Произведено скрещщивание 2х моторчиков: в корпус классического (с шарикоподшипником спереди) поместил все кишки от зазикового моторчика: щеточный узел пришлось переклепать под другим углом, и вклеить статор вместо постоянных магнитов. Попробовал в работе — небо и земля) работает бесшумно! Потребление тока 0.7- 0.8 А (10Вт).

Свечка подошла обычная, только пришлось сточить грани под ключ.
Тестирование свечи искрового розжига:

В следующей записи будет смонтирована система розжига, система автоматического включения, безопасного отключения и поддержания горения. Ну и видео тестирования установки в действии))

www.drive2.com

Автономное отопление в WayFarer. Eber vs Планар

И так, автономные отопители. Все хотят, не все знают зачем. Дорого, интересно, непонятно.

Пи подготовке к экспедиции “73 градуса ниже экватора” остро встал вопрос нехватки топлива в УАзе, а потому, зашел вопрос о “фене”, “автономке” – автономном отопителе салона. Кто не знает – это отдельное устройство, работающее от аккумулятора автомобиля, представляющее собой миниатюрную печку с вентилятором, использующее дизель или бензин.
Собственно, передо мной стоял вопрос простой – купить самарский Планар, или что то поискать еще. Удача была на нашей стороне, и компания Ебершпёхер оказала мне спонсорскую поддержку и выдала аж два отопителя – двигателя и салона.

Главный фокус все этого добра был в том, что оба они были БЕНЗИНОВЫЕ ! Радость моя состоит в том, что если подогрев двигателя бензиновый можно найти и у Webasto и у Ebera, а вот бензиновый отопитель салона в наше время даже не то, что редкость, а просто нереально космическое что-то…

И так, мне достался Hydronic B4, 4квт для двигателя и Airtronic B4, тоже 4 квт. Правда, с этими же отопителями досталось и условие, устанавливать их у официального дилера. Установка устройств досталась криворуким жопоумам из автоцентра “Башавтоком”, которые установили настолько криво “фен”, что я чуть не погиб на Севере от угарного газа. www.drive2.ru/l/6051962/

Вообще, с “феном” мне катастрофически не повезло. Жопоруки поставили его настолько криво, что он не работал в течении года. Помимо того, что они затолкали выхлопную трубу в раму, из-за чего угарный газ скапливался под кузовом в самой раме, и проникал в салон, абсолютно тупым способом была передавлена топливная магистраль. В следствии этого, отопитель проработал буквально две недели, и в середине экспедиции окончательно перестал работать, о чем я тоже писал. Узнал я об этом спустя год, когда в приступе очередного психа от неработающего отпителя, передбар сам многое, сняв бак и проверив все насосы, поменяв дорогостоящий блок управления, поехал в очередной раз в очередной сервис, где ребята и нашли перегиб.

АААА! Это еще не все! Вы не подумайте, что я получаю удовольствие оскорбляя этих дебилоидов с Башавтокома, но, слов из песни не выкинешь. Эти рептилоиды еще и сломали переключатель режимов! Тогда, они меня убедили в том, что он пришел уже сломанный из Москвы, было так в коробке. Я тогда поставил на уши представительство российское, но они не успевали выслать его заново. В итоге, местный умелец сделал мне обычный тумблер с резистором, который какое-то время работал.

Вот так ребята, жопорукие долбоящеры из “Башавтокома” испортили мне на целый год, а, даже полтора, все удовольствие от такой замечательной вещи, как автономный отопитель салона.

Так а как же я узнал то, что это круто? А вот как!

Осенью прошлого года, приехав из Монголии, проведя месяц в попытках переночевать с комфортом, я вспоминал о тех пяти разах, что удалось переночевать с “феном”. И я решил поставить в Соболь тоже.

Не мудурствуя лукаво, я купил самарский Планар, и поставил его в салон. В первую же ночевку на дальнобойной стоянке я на 10000 % вкусил все прелести комфорта. Тихое шипение печечки, тепло в салоне, заглушенный двигатель и все такое. Тогда то я и психанул, и стал ремонтировать Ебер. К Северу-2015 я его отремонтировал и стал жить как человек.

И так, вернемся к отопителям Ebershpeher.

Штуки однозначно крутые. Одна поменьше, другая побольше.

Зачем бензиновой машине подогрев двигателя, я четно говоря, не знаю. Лично мой Патриот заводится с полтычка в -42. Ниже -40 я машину не глушу, даже в городе. Поэтому наличие подогревателя салона мне ка бы и не к чему. Пользовался им всего несколько раз, и не понятно за чем.

Кстати, поначалу, я думал, что рукожопы установили его хорошо, типа работает и все такое. И запускается быстро. А может вот, просто неповезло с феном… Но как говориться — дебил – это судьба. На Рождество я погнал на Нургуш, и прямо по трассе у меня прыгнула температура до 108С. В ужасе выскочив из машины на обочине, я увидел хлещущий тосол из под капота. Выяснилось, что олени сделали отводной патрубок длиной 30 см ИЗ ДВУХ БЛИН КУСКОВ ШАНГА И 6 ХОМУТОВ !

30 СМ! ДВА КУСКА! КАРЛ ! Даже если посчитать стоимость металлической втулки и 6 хомутов, то конченному дебилу будет понятно, что один кусок шланга будет ДЕШЕВЛЕ! Но не для Башавтокомоских слесарей…

Так вот, подогрев двигателя мне вроде как и не нужен. Но работает он конечно как часы. В холода я все такие настраиваю ему программу, и по выходу из дома двигло теплое.

А вот с “феном”… “Фен” ребята — это бомба!
Исправно работающий фен – огонь! Ты глушишь машину, и под мерный, еле слышный рокот засыпаешь. А он всю ночь дует теплым воздухом. Или горячим.

Расход “фена” составляет порядка 200 грамм бензина в час, по документам, в реальности засечь не удается. Однако, если ночевка в заведенной машине съедает 15 литров за 10 часовой сон, то конечно с “феном” стрелка бензобака даже не шевелиться.

К примеру, могу сказать, что 7-литрового бака с солярой в Соболе (в нем стоит дизельный отопитель) хватает почти на 10 полных ночевок.

При этом, тебе не нужно бояться, что с двигателем что-то случиться, лопнут патрубки, или упадет давление масла, и задерет поршня, или двигло перегреется и заклинит. Опять, же работа на холостом ходу десятками часов крайне вредна.

Есть, конечно, и минусы. Главный минус, да по сути и единственный – это жор аккумулятора. Все россказни о том, что отопитель не ест электричество — фуфло. Цифры из документации – 0.12 А в час – тоже фуфло. При ночевках до -30С за 10 часов работы “фен” выедает 110А аккумулятор почти в ноль, хватает на ОДИН “прокрут”. Если не завелся с первого раза – скорее всего придется запускаться с другого. ТАК У ВСЕХ. 70А аккум в Патриоте с Планаром – выедает при -18 в ноль к 7 утра. На ТЛК 105 стояло два аккумулятора по 77А и к утру он тоже натуженно заводился. Чудес не бывает.

Так же, Ебер не понравился тем, что при напряжении ниже 11,5 В он просто вообще не включается и при работе выключается. У меня в машине 12 В это вообще норма, даже на работающей машине показывает около 13В. Поэтому мне приходится его включать на работающей машине. Не могу понять в чем дело и что делать.

Далее, конкретно по Еберу мне очень не понравилось управление. Инерционность его просто огромная. При убавлении регулятора температура начинает понижаться в лучшем случае через час. На Планаре такого нет – там все мгновенно.

Однако при этом, Эбершпехер запускается мгновенно, тогда как Планару требуется около 7 минут, чтобы пошел горячий воздух.

Также, говорят, что Планар полная копия Ебершпехера – как владелец и того и другого подтверждаю – корпуса и модули одинаковые.

И так, какой итог? “Фен” – штука классная. Отныне и навсегда во всех моих “дальних” машинах будут стоять автономные отопители салона. Подогреватель двигателя штука спорная, наверное потому, что у меня все машины бензиновые. Дизелям понятно, надо.

Вот как то так.

alekseyt.livejournal.com