Автономка в авто – Автономные отопители салона — обзор автономных обогревателей для кабины салона грузовых автомобилей — журнал За рулем

ГАЗ Газель Raketa (2JZ) › Бортжурнал › Автономка в газель — установка отопителя Планар 44Д 12

Давно хотел это сделать и наконец то "руки дошли" ))
У меня в машине нет и некогда не было салонной печки (машина была грузовой)
А печка в кабине даже с кабиной справляется с трудом…
Потому выбора особенного не было — решил ставить "автономку"

Автономный отопитель Планар 44Д

На самом деле я задумывался, не надолго, об установке китайской салонной печки в продолжение к родной, но взвесив все против — решил не связываться.

Вариантов куда и как поставить было не много и самым оптимальный мне показался этот:
Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем

Автономный отопитель установил под пассажирским сиденьем

в полу проделал дырки для трубы выхлопа и трубы забора воздуха
сам отопитель поставил на самодельные кронштейны

Насос поставил возле стенки (его прикрывает самодельный столик)

Насос отопителя Планар 44Д

В углу между стенкой и водительским сиденьем стоит бак с соляркой (надо еще придумать крепление)

Топливный бак отопителя

Блок управления отопителем лежит пока в подстаканнике ) до панели его не дотянул — не хватает длины родных проводов. (доделаю в ближайшее время)

Блок управления отопителем Планар 44Д

Сегодня одел на выходное отверстие отопителя гофру от вытяжки и направил ее вперед.
Теперь в машине реально тепло! ))

Если кому то интересно — сайт производителя

Цена вопроса: 17 100 ₽

Нравится 52 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Устанавливаем Автономку — бортжурнал УАЗ 469 Турбо-Бобик 2.9 TD 1989 года на DRIVE2

Денек выдался нормальный, снега как обещали не было, пошли ставить автономку!

Выбрали место под сиденьем заднем левом, размечаем отверстия под впускной и выпускной тракт.

Одно отверстие больше так как выхлоп идет двух контурный, чет я загнул проще говоря трубка в трубке, так как температура выхлопа очень большая!

Вот таким образом она встала под сиденьем

По днищу всю магистраль прикрутил хомутами чтобы ничего не болталось и не отрывалось

Выхлоп вывели на задний бампер.

Пульт установил над задней дверью из соображения чтобы лежа на сиденьях можно было им управлять и не тянуться с просони куда то фиг знает куда! А так же она может работать на ходу и до нее тоже можно легко дотянуться с водительского сиденья!

Возились часа 3, под замерзли малость тут и пришло время тестировать

Позже она совсем раскочегарилась и температуру я уже не мерил! Но в машине баня!

Осталось прикупить парочку маленьких баллонов литров по 10 чтобы удобно было перевозить, а то 25 литровый газовый баллон это не выход:)

Нравится 83 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Воздушная автономка. — бортжурнал УАЗ Patriot 2013 года на DRIVE2

Давно уже у меня в голове сидит идея по поводу автономного отопителя. И при чем именно воздушного, для отопления салона. Вот хочу основательно изучить этот вопрос.
Пока на примете дизельный(нет у них бензиновых вариантов) фен Планар 2Д-12

Ценник у него на сайте 15500 руб, в отличии от космических цифр 50000 за Вебасто… Только одно неудобсто — дизельный, придется отдельный бак для топлива внедрять. Но с другой стороны менее пожароопасный, чем бензинка.

В связи с этой темой несколько вопросов, какие есть варианты установки подобных девайсов в Патрике. Мне на ум приходит только установка за обивкой багажника левой или правой. Еще вопрос куда бак для диз топлива литров на 10 поставить, что бы и не мешал и для заправки был доступен. Расход топлива по заявлениям производителя, на максимальном режиме 250 грамм, т.е. канистры 10 литров должно хватить на 40 часов(ну или на 4 ночевки). Более чем достаточно.

Ну и к этому фену обязательно нужна вторая АКБ. Ее где размещать? У кого-то видел между лонжеронами рамы в заднем свесе с прорезанием люка в полу багажника… Под капотом его вроде пристроить некуда…

Сразу скажу почему не хочу мокрую автономку. Автономка мне нужна исключительно для создания тепла в салоне при выключенном двигателе, т.к. 409-й мотор и так в морозы хорошо запускается и быстро прогревается. А использование жидкой автономки для обогрева салона нецелесообразно и зхатратно по топливу и электричеству. Если у воздушки электричество идет только на топливный насос и вентилятор, то у Мокрой еще на насос антифрира и штатный вентилятор отопителя автомобиля. К тому же больше теплопотерь через двигатель находящийся под капотом.

Какие будут мысли и идеи по этому вопросу?

Пробег: 60000 км

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Стояночный отопитель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Стояночный отопитель (в просторечии автономка) — система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.

  • Дизель-генератор, снабжающий автомобиль или другое транспортное средство необходимой энергией, когда основной двигатель заглушен. При этом для обогрева обитаемых помещений могут использоваться как электроотопители, так и тепло, выделяемое двигателем. В гражданской технике применения практически не имеет (за исключением некоторых видов спецтранспорта), основное его применение танки, бронетехника, боевые машины ПВО и тому подобное.
  • Автономная печь — представляет собой металлическую печь типа «буржуйка», установленную в транспортном средстве. Находит широкое применение на автомобилях аварийных служб и вахтовых автобусах. Удобна тем, что не расходует энергию аккумуляторной батареи. Может работать как на дровах, так и на жидком топливе.
  • «Сухая автономка» — атмосферный воздух, нагреваемый горелкой, работающей на штатном топливе транспортного средства подается в кабину при помощи электровентилятора. По такому принципу работает, например штатный отопитель автомобиля «Запорожец» или дополнительный отопитель салона автобусов «Икарус». Для кузовов военных автомобилей типа КУНГ были разработаны отопители ОВ-65 и ОВ-95, работающие на дизельном топливе. Отопитель с подобным принципом работы установлен на вертолётах типа Ми-8.
  • «Мокрая автономка» — здесь горелкой нагревается не воздух а рабочая жидкость системы охлаждения двигателя, а тепло в салон передается штатной системой отопления. По такому принципу работает большинство стояночных и дополнительных отопителей современных транспортных средств. На современных автомобилях с высокоэффективными ДВС их тепла в некоторых режимах не хватает для нормального обогрева салона, поэтому «мокрая автономка» находит применение и как штатная система отопления.

Прежде всего стояночный отопитель представляет опас

ru.wikipedia.org

Автономные отопители. История и терминология. Часть 1. — DRIVE2

На днях решил написать статью об отопителях, поделиться мнением о некоторых из них, разобраться в терминологии. За 3 часа написал текста на маленькую брошюрку и понял, что все должно быть последовательно и дозированно. Поэтому, это первая часть данной статьи. Вводная.

Автономные отопители. История и терминология. Часть 2

"Вебасто"… Как много в этом звуке…
Существует много типов и разновидностей отопителей и догревателей. Различаются они и по назначению, и по виду топлива, включая газовые отопители. Существует несколько основных фирм, которые занимаются их производством. Но потребитель упорно называет все Вебастой. По аналогии с фирмой Jeep и внедорожным классом автомобилей.

— Алло. Вы ремонтом "автономок"занимаетесь. Сможете мою починить?
— Да, занимаемся. Какой у Вас отопитель? Воздушный, жидкостный?
— Да у меня тут сухая вебаста, двигатель греет, газовая.

(непридуманный звонок в мастерскую)

Крупных производителей, которые активно используются в нашей и соседних странах, три с половиной.

1. Конечно же сама немецкая компания Webasto. Основана аж в 1901 году. Т.е. между изобретением поезда отцом и сыном Черепановыми и первым полетом на самодельном летательном аппарате с двигателем братьями Райт. Само название Фирмы — Аббревиатура из букв имени и фамилии основателя и города, где она находится. WilhElm BAier, STOckdorf — "WEBASTO".
Фирма одна из первых занялась проблемой климата в авто. С 1935 года фирма стала выпускать первые зависимые жидкостные отопители для автомобилей и автобусов. А с 1939 года и для грузовиков. В 1948 году был выпущен первый автономный отопитель для автобусов. К концу 60-х годов компания предлагала жидкостые отопители для любых автотранспортных средств, а так же воздушные для грузовых автомобилей.
С 1965 года компания стала заниматься производством кондиционеров для автобусов и грузовиков.
В 1932 году компания выпустила первые складные крыши для автобусов и автомобилей. Спустя 20 с небольшим лет, компания выпустила первые складные крыши с электроприводом. В 1956 году была выпущена первая стальная складная крыша (ранее выпускались матерчатые),

спустя 11 лет была выпущена первая подъемная крыша, а по прошествии еще 9 лет, в 1976 году, компания выпустила первую в Мире стеклянную сдвижную крышу.
С 1990 года компания вывела на рынок люки с электронным управлением и солнечными батареями, С 1995 года панорамные крыши и крыши-жалюзи. В 2003 году была выпущена уникальная крыша с изменяемой прозрачностью для лимузина Майбах. На сегодняшний день активно развивается технология производства панорамных прозрачных крыш из полиамида, более легких и прочных, чем стеклянные. На базе решений, реализованных в них, "Вебасто" поставляет уникальные элементы кузова, такие, как крыша для суперкара BugattyVeyron Targa, спойлеры для Porsche 911, система выдвижения фигурки "Дух Экстаза" для Rolls-Royce.
В настоящий момент, компания предлагает воздушные автономные отопители для грузовых автомобилей, яхт, катеров, спецтехники, микроавтобусов, автобусов, фургонов.
Жидкостные догреватели для легковых автомобилей. Автономные отопители двигателей легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Зависимые жидкостные и воздушные отопители.
Накрышные кондиционеры
Люки.

2. Eberspächer (Эберспехер). В протонародье "Эбер", он же "Шпехер", он же "Эбершмундер", он же "Эберчтототам".
Компания основана в 1865 году. В Российской империи совсем недавно отменили крепостное право, в США запретили рабство, убили Авраама Линкольна, а британский математик Льюис Кэролл написал любимую многими сказку "Алиса в стране чудес.
Основанная мастером-жестянщиком Якобом Эберспехером фирма изначально занималась производством металлических конструкций для остекления крыш.
Автомобильное же подразделение родилось тогда, когда фирма Daimler-Benz сделала заказ в фирме на изготовление выхлопной системы для их первого автомобиля. А начиная с 1931 года компания начинает серийно выпускать глушители. Спустя 23 года, с конвейера сходит миллионный экземпляр.
Еще в 1933 году была начата разработка отопителей, но выпуск первого изделия затянулся на много лет…
После войны, когда был разморожен проект Фердинанда Порше, известный всему Миру как Volkswagen, встал вопрос об отоплении салонов, т.к. двигатели имели воздушное охлаждение и вопрос отопления салона стоял довольно остро. Тогда инженеры фирмы Эберспехер и выпустили первый в Мире отопитель, принцип работы которого не меняется по сегодняшний день.
В 1974 году компания начинает производство катализаторов для систем охлаждения.
В 1975 году выпускается легендарная прорывная модель отопителя B1L (отопитель увеличенной мощности D3L есть у меня в мастерской в работоспособном состоянии в качестве музейного экспоната), которую можно устанавливать непосредственно в салон автомобиля. В том же году, компания выпускает на рынок первые пульты дистанционного управления.
С 1978 года фирма начинает разработку сажевых фильтров.
На данный момент, компания предлагает на рынке воздушные автономные отопители для автомобилей, автобусов, фургонов, катеров, яхт, спецтехники.
Жидкостные догреватели и автономные отопители двигателей легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники.
Зависимые жидкостные отопители салона автомобилей.
Кондиционеры.

3. ООО "Теплостар" и ООО "Адверс".

К сожалению, в открытых источниках мало информации, да и компания относительно новая и менее именитая, чем предыдущие. Но что имеем.

Компания была основана в 1995 году. В то время, когда НАТО стремительно развивалось на Восток, а Банк США выпустил в обращение новые доллары.
Изначально компания занималась продажей климатического оборудования. Спустя 6 лет, оценив коммерческую выгоду, компания выпускает на рынок первые предпусковые жидкостные подогреватели для легковых автомобилей. Это были модели 04ТС и 05ТС, производительностью 4 и 5 кВт соответственно.
В 2003 году, компания начинает поставлять на конвейер КамАЗа новые 14ТС-10, предпусковые подогреватели мощностью 15 кВт.
С 2006 года компания налаживает выпуск воздушных отопителей салона.
С 2010 года на рынке представлены предпусковые подогреватели для легковых автомобилей Бинар, новая модель которого, выпускаемая с этого года, ну оооооочень напоминает Webasto Thermo top Evo.
На данный момент, компания выпускает автономные отопители салона для грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и водного транспорта, а также автономные жидкостные отопители для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Кроме того, налажен выпуск генераторов потока горячих газов (тепловых пушек), использующихся для обогрева картеров моторов, кпп и т.д.

4. Прамотроник. (Как раз та самая "половинка" из начала статьи)
Была образована в самый разгар Мирового кризиса, в октябре 2008 года.

На сегодняшний день ЗАО «Прамотроник» предлагает следующую продукцию:
Радиаторы системы охлаждения двигателей легковых и грузовых автомобилей в медно-латунном и алюминиевом исполнении;
Радиаторы салонных отопителей;
Накатные, алюминиевые радиаторы охлаждения масла;
Теплообменники охлаждения наддувочного воздуха;
Предпусковые автономные жидкостные подогреватели «Прамотроник», имеющие диапазон теплопро­изводительности от 11,5 до 35 кВт и напряжение 12 и 24 В, в зависимости от типа автотранспортной техники, работающие на дизельном топливе;
Воздушные отопители «Прамотроник», предна­значенные для обогрева кабины водителя и салона раз­личных автотранспортных средств;
Факельные подогреватели, которые используют­ся в дорожной и строительной технике, предназначены для разогрева рабочих частей машин и агрегатов, би­тума дорожных покрытий и кровли строений, цистерн с жидкостями, где допускается работа с открытым пла­менем;
Жидкостные электронасосы, с производитель­ностью от 1500 до 5800 л/ч, применяемые в любой автотранспортной технике, где есть необходимость перекачки охлаждающих жидкостей. Применяются в сочетании с подогревателями.

5. Кроме перечисленных.
Производство автономных отопителей — это "лакомый кусочек" на рынке, поэтому их количество не ограничивается вышеназванными.
Существует Чешская компания Wind. По слухам, отличаются исключительной надежностью, но полное отсутствие запасных частей в России делает ее существование на нашем рынке невозможным. В зимний сезон раза 2-3 обращаются с просьбой починить, но увы.
Китай. Как обычно, впереди планеты всей. Но цена остается завышенной, а качество оставляет желать лучшего, даже в сравнении с отопителями российского производства.
Вольвоводы напомнят мне об отопителе Ardiс, установленные на XC90, например. Компания, в свое время была поглащена фирмой Эберспехер.
Кроме того, существуют еще газовые жидкостные, воздушные и комбинированные отопители Trumatic. О них будет отдельная статья.

Продолжение следует…

Остальные статьи по теме автономных отопителей:
Автономные отопители. История и терминология. Часть 1
Автономные отопители. История и терминология. Часть 2
Еще раз про блоки управления Eberspacher Hydronic
Ремонт блока управления Eberspacher Hydronic II D5Z-F VW Sharan
Доработка штатного догревателя двигателя в предпусковой подогреватель
"Тюнинг" Eberspacher Hydronic, или наращиваем мощность.

www.drive2.ru

Автономка в салон — Планар 2Д — бортжурнал Mitsubishi Pajero 1995 года на DRIVE2

Пару месяцев назад установил себе автономный воздушный отопитель в салон Планар 2Д.

Давно хотел фен в салон. Плюсы очевидны:
1. Можно ночевать в машине с феном, не заводя двигатель. При этом выставив температуру на пульте, он сам будет включаться и выключаться для поддержания заданной температуры.
2. Ездя по городу и выходя в магазины/кино не выключаю фен — возвращаюсь в теплый салон.
3. Для дизеля актуально — прогревается быстрее салон.
4. Потребление топлива/тока меньше, чем при заведенном двигателе с включенной печкой.

Из минусов:
1. Аккумулятор должен быть живой, чтобы постоянно пользоваться автономками ))
2. Первую неделю вонял жженой резиной или пластиком. Обгорала прокладка около выхлопа.

Установил в багажнике под спальником на место ликвидированного заднего кондея. Сварил небольшую подставку, чтобы оптимально расположить забор и выдув воздуха. Правда, пока не покрасил его, т.к. в гараже холодно и краска не ляжет качественно. По теплу уже покрашу подставку.



Выход горячего воздуха проходит под спальником между подлокотником заднего сидения и полом.


Забор воздуха для горения и выхлоп направил в отверстие от кондея.



Пульт управления расположил здесь. Хотя есть еще идея перенести его на правую стойку справа от водительского сидения под потолок. Но пока так оставил.

Выхлоп вывел к основному.


Забор топлива через тройник от заборника врезанного для предпускового подогревателя.

Удаленное управление сначала сделал через дополнительный канал сигнализации. Но т.к. у нее только один канал, одновременно включались оба подогревателя(двигатель/салон).

Сейчас переделал управление на GSM. Собрал на Arduino и GSM модуле платку, которая через sms включает мне подогреватели, плюс следит за температурой и напряжением в машине. Об этом в следующем посте напишу подробнее.

Общее впечатление о фене положительное ) Хоть он и 2кВ, но греет быстро. При этом довольно тихий, не мешает.

www.drive2.ru

Куда ставить автономку в микроавтобус?: mryabinin

Поставить автономку в салон Соболя оказалось не самым простым делом и сложнее, чем поставить «мокрый» подогреватель. Там все просто – под капот, где место есть, а «фен»... В общем, расскажу, как я пришел к выводам, куда ставить автономный воздушный отопитель Eberspaecher Airtronic в Соболь 4х4.

По-моему идеально было бы разместить его справа у откатной двери, чтобы подавать теплый воздух максимально с той стороны, где чаще доступ холодного. Однако, ставить решил с левой стороны и попробую обосновать почему, а также с удовольствием выслушаю ваше мнение на этот счет.

Во-первых, топливный бак расположен слева, а это означает, что топливную магистраль не надо тянуть через весь салон снизу или сверху. Насосу тоже будет полегче прокачать топливо, хотя он рассчитан с запасом и может «дуть» метра на два-три без проблем.

Во-вторых, установленная слева пневмосистема уже имеет подведенную достаточно мощную проводку от аккумулятора, к которой можно смело подключить и отопитель.

В-третьих, пневмосистему и автономку можно закрыть одним ящиком при дальнейшей постройке кемпера внутри. Над этим ящиком будет спальное место, а рядом багажные отсеки. Получается вполне компактно.

В-четвертых, кухонную зону с водой и газом для уравновешивания развесовки будем ставить справа. Это отделит «мокрую» зону и газовый баллон от работающей автономки и топливопроводов. Заодно реализуется идея с частичным доступом к кухне с улицы при открытой двери.

С убранным запасным колесом тоже вопрос решен. Уже почти готов задний силовой бампер РИФ с двумя калитками для запасных колес. На калитки можно будет ставить две запаски для тяжелых выездов или запаску и кронштейн для двух канистр. Будет классная тема. Не пропустите.

Остается вопрос воздуховодов. По времянке выведу их в центр под задний ряд, а потом буду думать, как лучше развести и скорее всего сделаю регулируемые каналы. Зато, в отличие от "фена" у Каргуши, в моем комплекте оказался глушитель. Небольшой, но все же глушитель.

Как не надо ставить автономку!?

В Соболе в путешествии на Варандей автономка стояла под передним рядом кресел и дула назад. Попытка заночевать на втором ряду сидений с включенной автономкой превратилась в адовую сковородку и все последующее время я спал на первом ряду. Там было прохладнее.

Видел у людей установленную автономку под передним пассажирским креслом и направленную назад. Получается, что обогревает самую холодную зону и это вполне живучий вариант, но в последующем для меня будет сложно развести воздуховоды для обогрева всего салона.

P.S. Спасибо всем за мысли относительно выбора автономки. Взял в итоге 2-килловатный Eberspaecher Airtronic. Свою роль сыграло то, что в Буханке стоит такая же модель и работает без проблем уже довольно давно, даже с долгими простоями.

Установку будем делать завтра в установочном центре ПрофАвтоКомфорт.

mryabinin.livejournal.com