Автомобиль с подъемной платформой – Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10 (К) (Чайка-Сервис) (комбинированный) на базе шасси КАМАЗ 4308 – Техника для обслуживания пассажиров и переработки грузов – Техника для обслуживания воздушных судов – ООО «Центр-Авиа»

Содержание

Автомобиль с подъемной платформой АПК-КМ, автомобиль с подъемной платформой

Автомобиль с подъемной платформой АПК-КМ представляет собой конструкцию, состоящую из подъёмного механизма типа «ножницы» с механизированной платформой, установленную на шасси автомобиля.

АПК-КМ является универсальным средством транспортировки и загрузки (выгрузки) контейнеров типа: 2АК-1,5; LD3; LD3-46; LD7 и поддонов: ПА-1,5; ПА-3, паллет: 60,4″х125″; 88″х125″; 96″х125″ в люки самолётов типа: ИЛ-86; ИЛ-96; ТУ-204; ТУ-214; B-747; B-767; B-777; B-707; DC-10; A-300; A-310; A-320; A-321; A-330/340 и другие с подходящей высотой порогов.

  • Универсальное средство для работы как на нижней, так и на верхней палубе.
  • Для обеспечения безопасного подъезда к ВС, платформа АПК-КМ может перемещаться как продольном, так и в поперечном направлении – при подъезде можно остановить машину на расстоянии 400-600 мм от люка, поднять платформу и аккуратно выдвинуть её в сторону самолёта. Буфер платформы оборудован датчиком касания, который остановит её перемещение в случае оплошности оператора.
  • Возможен приём паллет широкой стороной (B-767EP) при установке дополнительных площадок.;
  • Платформа имеет боковые съёмные площадки и съёмное ограждение.
  • Грузоподъемность – 7000 кг
  • В случае большой отдаленности перрона, АПК-КМ необходимо меньшее время подъезда от своей стоянки к стоянке самолета по сравнению со стандартным низкопольным погрузчиком. Так же, в этом случае, за счет большого клиренса серийного шасси обеспечивается высокая проходимость.
  • Возможность использования АПК-КМ в аварийных ситуациях: например при съезде ВС за пределы полосы.
  • Уменьшение текущих затрат на содержание: Одна АПК-КМ заменяет минимум 6 единиц перронной техники (Хайлодер, тягач, контейнерные и паллетные тележки). Серийное шасси проще и дешевле в обслуживании.
  • Закрытая кабина автомобиля и большой дорожный просвет АПК-КМ, позволяют эффективно работать практически при любом состоянии перронного покрытия и в самых различных климатических условиях, в отличие от узкоспециализированных двухпалубных контейнерных  погрузчиков, имеющих очень высокие требования к состоянию перрона и, как правило, не оснащенных закрытой кабиной. Водитель там находится в открытом пространстве при передвижении 

АПК-КМ в аэропортах:

Автомобиль с подъемной платформой АПК-КМ был поставлен и успешно эксплуатируется в ряде аэропортов России и СНГ, таких как: Внуково, Красноярск, Нижневартовск, Сургут, Ташкент, Самарканд, Толмачево, Владивосток, Кольцово, Казань, Южно-Сахалинск, Норильск, Анадырь, Хабаровск, Пулково, Магадан.

Технические характеристики

СвойствоЗначение

las1.lv

Машины с гидролифтом для перевозки крупногабаритных грузов. Грузовые авто

Сейчас многие транспортные средства, такие как небольшие “грузовики-одиночки” или большие автопоезда с прицепами, оборудуются дополнительным устройством под названием “гидролифт”. Очень часто такую конструкцию могут назвать микролифтом или же гидробортом. Они необходимы для того, чтобы значительно упростить процесс погрузки или разгрузки материалов. Особенно это актуально в условиях полного отсутствия подъездных площадок и пандусов.

История создания

Первые разработки машины с гидролифтом зарегистрированы в конце 70-х годов 20-го века на территории Европы. Эти конструкции существенно отличались от современных и были еще очень далеки от совершенства. Первые механизмы больше напоминали подъемное устройство, оборудованное платформой и цепным приводом. Спустя некоторое время такие элементы появились и на транспортных средствах отечественного производства.

Идея создания машины с дополнительной платформой была настолько востребована на рынке Европы, что целый ряд машиностроительных гигантов принялся за ее воплощение и совершенствование. Некоторые предприятия, расположенные в Бельгии, Швеции и Германии, сконцентрировали свою работу именно на этом типе бизнеса. Многим эта ниша принесла успех и мировою славу. Среди таких компаний: Dhollandia из Бельгии, Bar и Dautel родом из Германии, а также шведская фирма Zepro.

Современность

На рынке грузоподъёмного оборудования представлен просто огромный спектр разнообразных гидробортов. Модельный ряд начинается от стандартных подъёмников консольного типа, получивших в народе название “лопата”. Их грузоподъемность – от 250 до 1 000 кг. Завершают ряд так называемые колонные лифты, способные поднимать материал весом 2,5 т, при этом высота подъема достигает 6 метров.

Современные компании, которые изготавливают машины с гидролифтом, основное внимание уделяют безопасности самой конструкции. Это достигается благодаря внедрению дополнительных электронных систем для контроля работы платформы. Важным достижением стала энергонезависимость гидравлической системы лифта от силовой установки грузовика. Для того чтобы гидроборт нормально работал, достаточно всего лишь стандартной аккумуляторной батареи. Благодаря этому появилась возможность устанавливать платформы не только на грузовые авто, но и на их прицепы, что существенно упростит дальнейшую погрузку товаров.

Гидроборт в некоторой степени позволяет заменить часто безответственных грузчиков чем -то более надежным и при этом безотказным. В зависимости от поставленной задачи можно подобрать наиболее подходящую конструкцию. Часто можно встретить даже небольшие грузовики, сзади которых имеется гидролифт. Установка подобного механизма проста и не требует серьезного переоборудования транспортного средства.

Популярность

Наиболее часто используемыми механизмами на современном транспорте являются конструкции консольного типа. При движении платформа приводится в транспортное положение и находится вертикально. Это уже ставшее классическим оборудование, испытанное временем и доказавшее свою стабильность, используется для круглосуточной работы даже в самых жестких условиях. Сама конструкция состоит из специальной платформы, системы рычагов и торсионов и нескольких гидравлических цилиндров, применяемых для подъёма или поворота платформы. Вся гидросистема, как правило, располагается внутри несущей балки. Подобное решение было принято из соображений компактности, а также для защиты элементов гидравлики от внешних повреждений.

Конструктивные особенности

Современные грузовые авто оборудуются конструкциями с грузоподъёмностью в среднем до 3 тонн. Для того чтобы снизить массу самого узла, его часто изготавливают из алюминия или же его сплавов. Высокопрочную сталь используют только для создания несущих плечей и фланцевых опор, которые удерживают всю консоль.

В зависимости от выполняемых задач возможно использование двух способов усиления платформы:

1. Поперечно расположение рёбер жесткости. Они препятствуют опасным изгибам и сохраняют целостность конструкции. Компании, осуществляющие крупногабаритные перевозки, очень часто используют подобные механизмы на своих машинах.

2. Второй вариант – продольное расположение элементов. В этом случае каждая часть принимает на себя определенную нагрузку. Необходимый прочностной запас создается при помощи опорного короба, приваренного с наружной части. При этом значительно уменьшается длина плеча, что способствует значительному уменьшению нагрузки изгибающих моментов.

Силовой механизм

Большое внимание при распределении нагрузки и во время перемещения тяжестей уделяется силовому механизму, к нему предъявляют очень высокие требования. Среди таких – обеспечение равномерного перемещения платформы, а также сохранения ее горизонтального положения при осуществлении односторонней загрузки. Как правило, машины с гидролифтом оборудованы 4-цилиндровой системой: одна пара отвечает за подъем, а вторая выполняет несущую роль. Такие системы полностью удовлетворили требования современного рынка. В сегменте техники с малой и средней грузоподъёмностью подобные механизмы считаются тяжелыми и переоснащенными, из-за чего применяются значительно реже.

Исходя из подобных проблем, все больше передовых предприятий делают ставку на новые технологии и более совершенные решения. Первой компанией стал немецкий Bar. Они предложили грузовик с гидролифтом, где используется всего лишь два цилиндра. При этом грузоподъёмность ограниченна 1 тонной. Для конструкций, работающих с грузом от 1 до 1,5 тонн, предлагается два типа оборудования: как двух-, так и четырехцилиндровое. Все зависит от назначения машины и специфики работы. Для принятия подобного решения было проведено множество лабораторных и полевых испытаний. При этом установлено, что в реальных условиях машины с гидролифтом очень редко работают на пределе своих возможностей. Это позволило использовать двухцилиндровую конструкцию платформы.

Достоинства платформы с двумя цилиндрами

В подобных механизмах используются цилиндры увеличенного объема, при этом они осуществляют более сложные операции. Гидроцилиндр отвечает одновременно за две операции: наклон и подъём. К примеру, когда платформа опускается без нагрузки, то подъемное плечо контролируется гидроцилиндром через специальный узел. Силовой треугольник, состоящий из соединительной втулки, рычага и несущего профиля, удерживает платформу. Передача силы между несущим и подъемными плечами производится через применение противооткатного бруса. Далее при загрузке этой платформы проходят естественные реакции, сопровождающиеся эластичным деформирование конструкции бруса. В некоторых случаях он играет роль торсиона, при этом выполняет задачу основного звена. Благодаря такому решения система может сравниться с технологией четырех цилиндров, где площадка всегда перемещается только параллельно.

Новые решения

Консольный гидролифт отличается своей простотой и часто устанавливается на машины концерна “Мерседес”. Грузовой автомобиль при этом наделяется одним, но довольно существенным недостатком. Для того чтобы осуществить вход в грузовой отдел, требуется предварительно опустить платформу. Это не всегда удобно, а в некоторых случаях практически невозможно, как, к примеру, во время стоянок или при работе в стесненных условиях. Конструкторы нашли решение и стали использовать на машинах платформы, которые способны складываться вертикально. Подобные решения были внедрены в секторе минивэнов, применяемых для грузоперевозок, с полной массой от 3,5 и до 5 тонн.

Система позволяет справиться с погрузкой материала весом до 500 кг и при этом произвести его разгрузку без привлечения дополнительной техники. В результате крупногабаритные перевозки стали значительно проще и доступнее. В сложенном состоянии такой гидроборт не занимает много места и соизмерим с размером одной двери. Вторая же дверь ничем не заблокирована и позволяет открыть доступ к грузовому отсеку.

Подворачивающиеся гидролифты

Необходимость экономии рабочего пространства вынуждает инженеров создавать несколько неординарные конструкции. Подворачивающиеся гидролифты созданы для тех клиентов, которые не используют конструкцию при каждом перемещении товара. Во время движения платформа располагается под днищем машины. Последнее время такие системы стали устанавливать на машины отечественного производства. “Газель” с гидролифтом подворачивающегося типа может использоваться при погрузке через специальный шлюз (или на рампе). Доступ к отсеку всегда остается свободным.

Типичные неисправности

Большая часть неисправностей связана с электропроводкой. Со временем из-за коррозии приходят в негодность катушки, отказывают реле, контакты и кнопки. Такая проблема часто встречается как на отечественных машинах, так и на технике от “Мерседес”. Грузовой отсек защищен слабо от попадания влаги и пыли, в результате этого спустя несколько лет работы изнашиваются электромоторы. Такие силовые агрегаты не подлежат ремонту, и их меняют в паре с гидронасосами.

Второй довольно популярной причиной отказов являются отломанные гидрозамки. Это происходит из-за нерадивых операторов грузовых автомобилей. Исправить ситуацию можно лишь путем полной замены. Из-за халатного использования платформы на зеркале штока могут оседает грязь и пыль, что со временем повышает износ самого штока и всех уплотнительных элементов. При этом могут течь прокладки цилиндров, “гофры” и пыльники. Как и в случае с гидрозамками, ремонт невозможен – только полная замена.

fb.ru

Автомобиль с подъемной платформой АПК-10А

МАЗ-4371, КАМАЗ 4308, ИСУЗУ FSR90, MB1216 ATEGO NR.

АПК-10А – специальная аэродромная машина на базе низкорамного грузового шасси автомобиля с изменяемой высотой подъема платформы, предназначенная для перевозки и загрузки грузов, багажа и почты в самолёт. Использование АПК-10А позволяет обслуживать ВС без применения дополнительной техники для разгрузки/загрузки багажа и заменяет за один подъезд к ВС от 3-х единиц прицепной техники для выполнения операций по загрузке/разгрузке и транспортировке багажа.

АПК-10А обслуживает самолёты типа:

АН-22, АН-24, АН-26, АН-30, АН-32, ИЛ-18, ИЛ-62, ИЛ-86, ИЛ-96, ИЛ-114, ТУ-134, ТУ-154, ТУ-204, ЯК-42; B 707; B 727; B 737; B 747; B 757; B 767; B 777; В-787; A 300; A 310; A 319; A 320; A 321;A330; A 340, и другие с подходящей высотой порогов загрузочных люков.

 Грузоподъёмность, кг

 до 5100

 Высота пола платформы над уровнем земли, мм

 – в опущенном положении

 – в поднятом положении

 

 1420

 4700

 Время подъёма платформы на максимальную высоту с грузом, с


 60+60

 Габаритные размеры, мм:

 – длина, не более

 – ширина с установленными бортами

 – высота по верхней фаре

 

 8100

 2664

 3000

 Размеры платформы внутренние, мм:

 – длина загружаемой зоны

 – ширина платформы (со снятыми бортами)

 – высота боковых бортов

 

 4700

 2460

 840

 -Шасси

 -Двигатель

 МАЗ 4371

 ММЗ-Д245.35 E4

 Номинальная мощность, кВт (л.с)

 130(177)

 Тип трансмиссии

 механическая 6-ти ступенчатая

 Размер колес

 235/75 R17,5

 Масса в снаряженном состоянии без груза, кг

 не более 7500

 Количество аутригеров,ед.

 2 (по одному с правой и левой боковой сторон, за кабиной шасси)

 Максимально допустимая скорость движения с полной нагрузкой на   ровном шоссе с твердым покрытием, км/час, не более

 – по прямой
 – на поворотах 

 45
 10

 

 Диапазон температур работы спецмашины

 от –40°C до +45°C

 

gseairport.com

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10

Автомобиль с подъемным кузовом АПК-10

Конструкция. Подъемный механизм типа «ножницы» с платформой установлен на шасси автомобиля ЗИЛ-130Г-761 (рис.105). Силовой привод — гидравлический, установлен на коробке передач автомобиля.

Подъемный механизм 3 предназначен для подъема и опускании платформы.

В плоскости заднего моста на поперечной балке шасси установлены гидро-цилиндры разгрузки рессор, которые обеспечивают боковую устойчивость автомобиля.

Рычаги подъемного механизма сварной конструкции выполнены из листовой стали. Для подъема и опускания платформы 2 подъемный механизм снабжен гидро-цилиндрами. которые установлены на оси наружных рычагов.

Управление подъемом и опусканием платформы — дистанционное при помощи нажимного тумблера на пульте в кабине водителя на борту платформы.

Устройство основных агрегатов. Грузовая платформа состоит из основания, переднего и боковых бортов. Боковые борта платформы не открываются. Платформа не имеет заднего борта, грузы от выпадания предохраняет съемная поперечная цепь, крепящаяся к боковым бортам.

Основание платформы в задней части удлинено и образует грузовую площадку, оканчивающуюся резиновым буфером. Основание монтируется на специальной сварной раме. Рама снизу оснащена проушинами (в передней части) и направляющими дорожками (в задней части) для сопряжения с подъемным механизмом.

В задней части платформы на левом борту установлен пульт аварийного управления. На нем размещены переключатель подъема и опускания платформы, кнопка подачи звукового сигнала и лампочка сигнализации о подаче электроэнергии из кабины водителя на платформу.

Грузы от атмосферных осадков защищает чехол из брезента. Для освещения платформы в темное время суток на переднем борту установлена поворотная фара, которая включается из кабины водителя при помощи выключателя на пульте.
Гидросистема (рис. 106) обеспечивает подъем и опускание грузовой платформы, разгрузку задних рессор при подъеме платформы. Она состоит из следующих узлов и агрегатов: установки гидробака 7, насоса 8, гидропанели с агрегатами 9. манометра с дросселями 1 и 2, гидроцилиндров подъема с гидрозамками 3. 4, гидроцилиндров разгрузки рессор с гидрозамками 5 и 6, соединительной арматуры, трубопроводов.
Гидробак обеспечивает гидрожидкостью работу установки силового привода. Он — сварной конструкции, выполнен из листовой стали толщиной 1 мм и состоит из обечайки и двух боковин.

Гидрожидкость заливается через заливную горловину, снабженную сетчатым фильтром и масломерным щупом для контроля уровня масла. На днище гидробака установлены сливная пробка и штуцер забора гидрожидкости насосом. В боковой стенке находятся штуцера для дренажа и слива. Внутри гидробака вмонтирована перегородка для гашения гидроудара гидрожидкости в процессе забора и слива, а также при езде.

Гидробак установлен при помощи кронштейна на правом лонжероне рамы автомобиля. Кронштейн гидробака прикреплен к лонжерону стяжными шпильками. Питание дополнительного электрооборудования АПК-10 (рис. 107) осуществляется от аккумуляторной батареи автомобиля напряжением 12 В.

Переключатель фары Б2 расположен на пульте управления в кабине водителя и предназначен дли включения и выключения поворотной фары. Переключатель S1 на пульте управления в кабине служит для подачи электропитания на пульт управления, расположенный на левом борту платформы и блокирующий управление платформой с пульта управления в кабине.

Фара поворотная Н1 закреплена на переднем борту платформы и предназначена для освещения места загрузки и выгрузки в темное время суток.

Сигнальная лампа Н2 сигнализирует о возможности подъема и опускания платформы с обоих пультов, а НЗ — о возможности подъема и опускания платформы с данного пульта.

Электромагниты У1, У2 золотниковых распределителей, расположенные в гидро-панели, предназначены дли включения и выключения распределители золотникового. Переключатели S3, S4 подъема и опускания платформы установлены на пультах в кабине водителя и на левом борту платформы. Сигнальная кнопка S5 служит для подачи звукового сигнала водителю с пульта платформы.

Блок управления сигнального импульсного огня (СИО) расположен в кабине водителя на правой стороне приборной панели, а блок питания сигнального импульсного огни (СИО) в кабине водителя с правой стороны под стенкой пассажирского сиденья. Фонарь сигнального импульсного огня (СИО) размещен на кронштейне кабины водители. Мощность, потребляемая дополнительным электрооборудованием, 180 Вт.

Особенности эксплуатации. К месту загрузки или разгрузки автомобиль подается задним ходом на малой скорости Подъем платформы около самолета (с грузом или без груза) производится водителем при работающем двигателе и установленными под колесами автомобиля тормозными колодками. При стоянке или при езде АПК-10 силовая установка должна быть выключена.

Вовремя работы АПК-10 обслуживаю един водитель и два грузчика. Перед началом работы оградительную цепь задней части платформы следует освободить и уложить к бортам. Затем подают звуковой сигнал грузчикам о начале работы на платформе. Перемещение тяжелых грузов рекомендуется производить по выступающим полозам в полу платформы. Груз необходимо располагать равномерно по всей платформе, начиная с передней части. После загрузки платформы оградительная цепь устанавливается в задней части платформы, образуя ограждение от выпадания с нее грузов. При этом груз должен быть закреплен от перемещений и выпаданий. Затем подается звуковой сигнал грузчиками о конце работы, платформа опускается и гидронасос выключается. Отъезд от самолета АПК-10 осуществляется на скорости, не превышающей 3 км/ч, без рывков, плавно.

Техническое обслуживание. За основу планировании технического обслуживания АПК-10 принимается наработка его спецоборудования, исчисляемая в моточасах. Техническое обслуживание АПК-10 подразделяется на: ЕО; ТО-1 через 100 ч работы; ТО-2 через 200 ч работы; сезонное 2 раза в год. При сезонном ТО выполняются работы, предусмотренные ТО-1, а также замена масла в гидросистеме соответственно сезону эксплуатации.

Смотрите также

avia-tehnika.ru

Гидроборт & гидролифт — Обзор грузоподъемных платформ – Основные средства

Обзор грузоподъемных платформ

Автомобильные грузоподъемные платформы, которые в обиходе часто называют микролифтами, гидробортами или гидролифтами, давно уже стали привычным приспособлением для грузовиков, значительно облегчающим погрузку и выгрузку перевозимого груза. Ежедневно миллионы автомобилей по всему миру разгружают товары где-нибудь на складе или просто во дворе обычного магазина, и в условиях отсутствия пандусов использование гидробортов значительно упрощает работу грузчиков и сокращает время простоя машин. Современные модели «гидравлических помощников» позволяют устанавливать подобные устройства на технику, начиная с малотоннажных автомобилей и заканчивая микроавтобусами или магистральными автопоездами.

Разработки первых гидравлических платформ для грузовых автомобилей начались в Европе в 70-х гг. прошлого века, и хотя их конструкция в те времена была далеко не совершенной, сама идея создания фургона с гидробортом оказалась очень востребованной. На европейском рынке такие компании, как Dautel в Германии, Zepro в Швеции и Dhollandia в Бельгии, были родоначальниками производства гидроплатформ, со временем сделав этот вид бизнеса основным в своей деятельности. В наши дни количество заводов, выпускающих гидроборта, выросло, кроме мировых лидеров, таких как уже названные Dautel, Zepro, Dhollandia, а также Bar, MBB, появились немецкие гидравлические платформы Sörensen Hydraulik GmbH или французские Erhel Hydris, редкие пока Atlas, Behrens, Anteo, Ceka-Lift, Hubmatic из Европы и китайские Shenzhen или Anzhong. Общая гамма гидробортов обширна, к установке предлагаются модели грузоподъемностью (г/п) от 250 до 16 000 кг и гидролифты, способные поднимать груз на высоту до 6 м.

Несмотря на всю внешнюю схожесть, грузоподъемные платформы делятся на два основных вида. Гидроборт представляет собой грузоподъемную площадку с гидроприводом, которая в транспортном состоянии размещается в задней части фургона, выполняя в этом положении роль заднего борта автомобиля. Другими словами, когда говорят «гидроборт», то подразумевают именно борт, который откидывается и во время погрузки-выгрузки исполняет роль трапа или разгрузочной площадки. Гидролифт – это специальная подъемная площадка, на которую устанавливается груз и с помощью гидравлических механизмов поднимается до высоты пола грузовика, после чего груз перемещается в сам кузов. Загрузку можно осуществлять практически с уровня земли, а в сложенном виде гидролифт надежно закрывает задние двери автомобиля. Однако стоит помнить, что гидролифт в силу большего количества деталей сложнее и тяжелее, чем гидроборт, и из-за этого чаще выходит из строя, к тому же не на все модели грузовиков могут устанавливаться гидролифты. Ну а гидроборт, кроме явного плюса в виде цельной грузовой площадки, обладает большим минусом в виде громоздкости, особенно заметной при разгрузке в стесненных условиях.

По конструкции все гидроборта можно разделить на модели консольного типа, выдвижные – так называемые слайдеры, подворачиваемые гидроборта и гидроборта колонного типа. Для изготовления платформ практически все гидроборта легких серий изготавливаются только из алюминия, гидроборта же средних и тяжелых серий обычно выполняются из стали или алюминия. Несмотря на разные материалы на практике вес гидроборта со стальной платформой лишь незначительно выше веса гидроборта с алюминиевой платформой. Обычно гидроборт состоит из грузовой платформы, гидроцилиндров привода платформы, рамы с поперечной балкой (несущим коробом), гидроагрегата (или гидростанции, состоящей из гидронасоса, электродвигателя и аккумуляторных батарей автономного питания) и системы управления с пультом.

Участники рынка

Одна из старейших компаний, производящих гидроборта, – DHOLLANDIA, ведущая свою историю с 1968 г. до наших дней, выпустила более 630 000 платформ. Сегодня в линейке продукции стандартные гидроборта г/п от 500 до 2000 кг, выдвижные гидролифты, имеющие грузоподъемность в зависимости от исполнения от 1000 до 2000 кг. Имеются подворачиваемые гидролифты рассчитанные на грузы от 750 до 2000 кг, гидролифты колонного типа, поднимающие от 1000 до 2500 кг. Также выпускаются гидроборта для микроавтобусов способные поднимать от 300 до 500 кг, и модели специального назначения г/п от 3000 до 16 000 кг. Стандартный гидроборт серии DH-LSP специально разработан для микроавтобусов фабричного производства. Легкая алюминиевая платформа имеет г/п до 500 кг. Установка гидроборта осуществляется очень просто: заранее собранная платформа привинчивается к шасси микроавтобуса с помощью изготовленных по специальному заказу крепежных пластин. Кроме установки наружного блока управления, никаких иных модификаций транспортного устройства не требуется. Гидроборта этой серии подходят практически для всех типов цельнометаллических фургонов. Также возможно исполнение мод. DH-P21, когда платформа устанавливается внутри микроавтобуса, недалеко от задних дверей. Конструкция подъемников позволяет легко проводить техобслуживание, тем более что сервисная сеть охватывает более 40 стран всего мира. DHOLLANDIA является изготовителем грузовых лифтов в прямом смысле слова – более 95% всех деталей производится непосредственно на предприятии.

Компания МВВ, ставшая в 2007 г. частью концерна Palfinger, предлагает широкий ряд гидробортов различных типов. На выбор заказчика предлагаются модели с приводом из двух или четырех цилиндров, с платформами из стали или алюминия, стандартной ширины или размером в половину дверного проема, консольные, складывающиеся, втягивающиеся или колонные, для грузовиков, прицепов или микроавтобусов, г/п от 500 до 5000 кг. Специально для развозных автомобилей с полной массой 5–7,5 т компания предлагает классический гидролифт консольного типа MBB C 1000 L. Модель отличается небольшим весом, но при этом способна поднимать до 1000 кг груза. Конструкция платформы разработана таким образом, что движение гидроборта осуществляется плавно, так что за хрупкий груз, например бутылки с напитками, можно быть спокойным. Платформа сделана из стали и алюминия, позволяя использовать ее на автомобилях, где всегда высокий уровень влажности, к примеру в рефрижераторах. В основе конструкции четыре цилиндра, для поднятия платформы и ее фиксации в каждом из положений сами цилиндры прикрыты защитными кожухами. С помощью пульта управления с четырьмя кнопками и подсветкой осуществляется управление платформой, дополнительно в кабине водителя имеется выключатель гидроборта, чтобы избежать постороннего использования. Детали гидроборта имеют специальное антикоррозионное покрытие, благодаря которому вся конструкция выдерживает многолетнюю эксплуатацию, не ржавея.

Известная шведская компания Zepro в наши дни входит в концерн HIAB. В модельном ряду кроме гидробортов консольного типа есть подворачиваемые и выдвижные платформы, монтируемые на грузовики и микроавтобусы. Для прицепов разработаны специальные модели гидролифтов колонного типа серии ZCT. Выполненные из стали платформы в зависимости от модели имеют два варианта длины 1700 или 2000 мм, г/п от 2000 до 2500 кг. Максимальная высота подъема – 1400 мм. Цилиндр подъема платформы расположен внутри верхнего корпуса, цилиндр наклона находится под платформой, не мешая перемещениям по рабочей поверхности. Для установки на контейнеры эта же модель может выпускаться в исполнении ZC с расположением цилиндров наклона на верхней стенке платформы. В некоторых моделях гидростанция встроена в несущую балку. Предлагаемые Zepro гидроборта оснащаются двумя, тремя или четырьмя гидроцилиндрами, г/п моделей от 450 до 2500 кг и до 9000 кг в платформах повышенной грузоподъемности. Все стальные элементы конструкции покрыты антикоррозионным покрытием из полиэфирного порошка с фосфатами и цинком. По данным завода-изготовителя, температурный диапазон работы гидробортов составляет от –40 до +50 °С.

Немецкая компания BÄR Cargolift выпускает гидроборта с платформой из алюминия и стали. В широкой гамме продукции с г/п от 500 до 3000 кг несколько модельных рядов: легкие шириной в половину дверного проема, консольные для микроавтобусов и грузовиков с двумя или четырьмя цилиндрами, подворачиваемые на одно или два сложения, раскладываемые вручную или с помощью гидравлики. Для загрузки фургонов в несколько ярусов предлагается мод.  BC 3000 DD – этот гидролифт весом 1650 кг предназначен для транспортировки поддонов или штучного груза при двухъярусном размещении. Стальная платформа шириной 1920 мм выдвигается гидравлически, обладает г/п в 3000 кг и позволяет поднимать одновременно до 6 поддонов или 10 роликовых контейнеров. Для защиты от непогоды при погрузке или выгрузке имеется специальный тент с пневматическим раскладыванием. Конструкции гидроборта обрабатываются пескоструйной установкой, грунтуются, красятся и покрываются защитным слоем лака, приобретая антикоррозионные свойства. Длина платформы позволяет эффективно работать с поверхностями на разных уровнях, при этом экономится время для спуска и подъема груза.

Гидроборта Dautel от немецкой компании, одного из пионеров в разработке и производстве подъемных бортов, не нуждаются в особом представлении, они давно известны на европейском и мировом рынках. На сегодняшний день выпускаются гидролифты классического консольного типа, а также выдвижные модели и подворачиваемые гидроборта. Слайдеры – выдвижные платформы, одно из главных направлений компании. Они предлагаются для грузовых автомобилей полной массой от 6,5 до 15 т и прицепов массой до 3,5 т, для двухосных грузовиков массой до 18 т, а также для автофургонов с коротким свесом, низким расположением сцепного устройства и полуприцепов с подруливающей осью. Предусмотрена установка выдвижных гидробортов и на прицепы с центральным расположением осей или на трехосные прицепы. Мод. DS 2500/3000VA – подъемная складная платформа с горизонтальным выдвижением для грузовых автомобилей с большим свесом. Отлично подходит к кузовам-фургонам и к кузовам с откидными бортами, дает возможность перевозчику стать по-настоящему не зависимым от местного погрузочного оборудования. Широкая платформа до 2020 мм, г/п 2500/ 3000 кг – удобная погрузочная система для работы с тяжелыми грузами, отличное решение для экспедиционных агентств и развозного транспорта. Гидроборт изготовлен из стали и алюминия, складывается только передняя секция платформы, механизм горизонтального перемещения платформы с прочными алюминиевыми направляющими профилями, роликами и гидроцилиндром двустороннего действия.

Немецкая компания Sören­sen Hydraulik GmbH производит гидроборта консольного типа, подворачиваемые и выдвижные, г/п от 750 до 2500 кг с платформами из алюминия и антикоррозионным покрытием. Новая мод. X1AH 750SL отличается от того, что предлагается на всем рынке гидробортов. Необычная конструкция заключается в наличии под ровным полом грузовой платформы скрытого ножничного подъемника. Это является идеальным решением для погрузки и разгрузки небольших и низких автомобилей, когда не хватает места до рампы на более высоких эстакадах. Г/п составляет от 500 до 700 кг, а сама платформа с дополнительным подъемником стала тяжелее всего на 95 кг. Компактная конструкция легко монтируется, так как не требует применения сварочных работ, работа необслуживаемых подшипников положительно сказывается на жизненном цикле погрузочной платформы. Остается только жалеть о том, что на российском рынке у этого производителя пока нет официального дилера.

Основанная в 1969 г. итальянская компания Anteo в настоящее время производит широчайший ассортимент гидробортов. В линейке техники стандартные консольные модели, выдвижные и подворачиваемые платформы, гидролифты колонного типа и предназначенные для установки на микроавтобусы. Подворачиваемые гидроборта серии REP идеально подходят для компаний по прокату техники или фирмам по дистрибуции товаров. Гидролифт REP 15/1 устанавливается на автомобили общей массой 7 т и более. Алюминиевая платформа шириной 2000 мм, г/п 1500 кг имеет функцию автоматического наклона до уровня земли. Компактный блок гидравлического управления с защитным уплотнением, в конструкции используются самосмазывающиеся антифрикционные втулки и хромированные штифты, на цилиндрах установлены встроенные предохранительные электромагнитные клапаны. Стальные штоки на цилиндрах хромированные, с высоким пределом текучести и резиновыми сильфонами. Наружный водонепроницаемый блок управления закреплен на кузове и подсвечивается для удобства работы в темное время суток. В стандартном исполнении установка гидроборта на автомобиль осуществляется с помощью болтов.

 

Срок службы гидробортов, конечно, зависит от условий их эксплуатации, но обычно он большой и в среднем составляет около 12 лет, хотя известны случаи их беспроблемной работы и до 20 лет. Этому во многом способствует простое техническое обслуживание, которое можно проводить самостоятельно и без применения специального инструмента – надо лишь вовремя менять масло в гидросистеме, своевременно закладывать смазку в шарниры и проверять зарядку АКБ, ну и конечно, мыть и очищать все детали гидроборта от грязи, снега или соли.

Напомним еще раз основное преимущество грузовика с гидробортом – возможность разгрузки-погрузки без эстакады или привлечения вилочного погрузчика, а с использованием только тележек. Гидролифт поднимает погрузчик с грузом на уровень пола, давая возможность заезжать внутрь фургона. Часто крепление гидроборта выполняется на болтах, позволяя легко проводить монтаж, а при необходимости демонтировать или переставлять платформу с одного автомобиля на другой, что иногда просто необходимо. Прицеп с гидробортом, учитывая наличие источника автономного питания с запасом электроэнергии на 5–6 часов, дает пространство для маневра: можно оставить прицеп под выгрузку и отправить тягач на другой склад, получив на обратном пути разгруженный прицеп, что существенно экономит время.

Выбирая из многочисленных моделей грузоподъемных платформ, важно определиться со своими потребностями. Если в приоритете грузоперевозки по маршруту из точки А в точку Б без разгрузок по ходу движения и если масса перевозимого груза достаточно высока, лучше выбрать простой и прочный гидроборт. А если нужен развозной вариант с частыми разгрузками части груза, которые надо выполнять быстро и наверняка в условиях ограниченного пространства, например во дворе магазина, выбор гидролифта будет предпочтительней.

os1.ru

как выбрать, рейтинг, плюсы и минусы

Автоподъемники используются для обеспечения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств путем их поднятия на требуемую высоту. Оборудование позволяют получить удобный доступ к механизмам, агрегатам автомобилей, расположенным в его нижней части и под днищем.

Устройство и принцип работы

Автомобильный подъемник представляет собой конструкцию, состоящую из опорной системы и механизма привода. При проектировании и изготовлении оборудования используются две компоновочные схемы:

  • Стоечные подъемники. Опорная система состоит из вертикальных колонн числом от одной до четырех, шарнирно закрепленных лап, механизма перемещения кареток и привода. Работает данное устройство следующим образом: автомобиль загоняется на площадку, лапы подводятся под пороги или иные силовые элементы кузова. Каретки поднимаются вдоль стоек, используя последние в качестве направляющих.
  • Ножничные или параллелограммные автоподъемники состоят из двух горизонтальных трапов с закрепленными под ними шарнирными конструкциями. Автомобиль устанавливается на платформе. Последние поднимаются путем подтягивания конца одного из двух соединенных посредине элементов при помощи гидравлической или гидропневматической системы.

Оборудование обоих типов различаются внутри своих групп по техническим характеристикам и конструктивными особенностями.

Назначение и функции

Автомобильные подъемники применяется для поднятия на определенную высоту и удержания машин в таком положение в течение длительного времени. Предназначены для выполнения работ по устранению неисправностей и проведения регламентов.

Платформенные автоподъемники имеют дополнительную функцию и используются в качестве основания стенда, на котором производится регулировки углов установки колес.

Как выбрать

Российские и иностранные компании предлагают обширную номенклатуру автоподъемников разных типов. Выбор конкретной модели автоподъемника осуществляется исходя из условий применения, требований и финансовых возможностей клиента.

При этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • Полезную площадь помещения и размеры площадки, выделенной под установку.
  • Параметры системы электроснабжения.
  • Технические характеристики оборудования.
  • Особенности конструкции подъемника.

Параметры выбранной модели устройства должны обеспечивать возможность поднятия и удержания автомобилей возможно большего количества моделей и типов.

Особое внимание при этом следует уделить надежности, комплектности, эксплуатационным характеристикам и функциональности оборудования.

Важно!

При выборе автоподъемника решающее значение имеют:

  • Максимальная грузоподъемность.
  • Параметры электрического питания привода или насосной станции.
  • Наличие дополнительного оборудования расширяющего функциональные возможности.
  • Линейные размеры в рабочем и нерабочем состоянии.
  • Стационарный или подвижный.

Для небольших помещений преимущественно выбираются ножничные подъемники, которые устанавливаются в углублениях пола, они не загромождают пространства бокса.

щаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидыван

Не важно!

При подборе автомобильного подъемника не имеют решающего значения параметры и свойства, не оказывающие прямого влияния на выполнение его основных функций:

  • Цвет стоек и лап автомобильного подъемника.
  • Наличие в комплекте поставки слесарного инструмента.
  • Вид транспортной упаковки.

Не особенно важно также и наличие известного бренда разрекламированная торговая марка заметно удорожает оборудование, не улучшая его потребительских свойств и функционала.

Лучшие одностоечные автоподъемники

Устройство спроектировано специально для небольших помещений в качестве основного механизма и вспомогательного.

Автомобильный подъемник одностоечный состоит из опоры, вертикальной стойки, подвижной каретки с жестко закрепленными лапами и приводного механизма с электрическим двигателем. Устройство закрепляется на полу с твердым покрытием анкерными болтами, опорная конструкция располагается на поверхности или в нише.

Особенности

Одностоечные подъемники бывают двух видов: передвижные и стационарные. В мобильном варианте исполнения опорная конструкция снабжается катками для облегчения перемещения оборудования по цеху.


Передвижные модели дополнительно оснащаются страхующими устройствами для исключения возможности их опрокидывания при поднимании и удержании автомобиля.

ость регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенно

 Характеристики 

  • Грузоподъемность от 800 до 1500 кг.
  • Максимальный вес авто при подъеме на одного колесо до 2500 кг.
  • Параметры электрической сети – трехфазная 380 В или однофазная 220 В.
  • Тип подъемного механизма – электромеханический.
  • Номинальная мощность от 1 100 до 26000 Вт.
  • Время подъема на максимальную высоту от 30 до 35 с.
  • Максимальная высота от 800 до 1800 мм.
  • Высота зацепа минимальная 120 мм.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • В рабочем положение не загромождает пространство бокса.
  • Простота применения.
  • Большинство моделей имеет автоматическую систему смазки.
  • Наличие защиты для ног механика.
  • Предусмотрены устройства защиты от опрокидывания.

Минусы 

  • Низкая грузоподъемность.
  • Лапы жестко закреплены в одном положении.

Рейтинг

  • Модель ПП-1-01 – самая доступная по цене.
  • ProfiMaster – самая высокая грузоподъемность.
  • MonoLift 800 (Werther-OMA478) – универсальность.

При выборе одностоечного автоподъемника следует учитывать ограниченность области применения из-за малой грузоподъемности. Передвижной вариант устройства, работающий от бытовой сети незаменим для хорошо оснащенного гаражного бокса.

Лучшие двустоечные автоподъемники

Двухстоечный автоподъемник состоит из опорной системы, двух вертикальных колонн с подъемным механизмом внутри, кареток с поворотными лапами и привода. Устройство работает от промышленных электросетей. Конструкция имеет только стационарный вариант исполнения.

Особенности

Производители предлагают два вида автомобильных подъемников двухстоечных: с верхней и нижней синхронизаций.

Первый вариант отличается лучшей устойчивостью и исключает возможность возникновения нагрузок, направленных на скручивание кузова автомобиля. Вторая версия устройства применяется в помещениях с небольшой высотой потолков.

 Характеристики

  • Максимальный вес поднимаемого автомобиля до 4000 кг.
  • Напряжение и рабочая частота – 380 В, 50 Гц.
  • Тип привода – электрогидравлический и электромеханический.
  • Время подъема на максимальную высоту от 37 до 45 с.
  • Расстояние между стойками до 2739 мм.
  • Высота подъема минимальная от 95 до 117 мм, максимальная от 1800 до 1916 мм.
  • Вес оборудования до 690 кг.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • На большинстве моделей имеются механически стопоры.
  • Блокировка лап от самопроизвольного поворота.
  • Есть аварийный механизм опускания автомобиля в случае отключения электропитания.

Минусы

  • Высокие требования к квалификации персонала, устанавливающего и подключающего оборудования.
  • Необходимость в проведении регулярного технического обслуживания оборудования.

Рейтинг

  • Модель ТА-901 SKYTEXON – самая большая грузоподъемность.
  • Werther 210I/32 – самое недорогое оборудование.
  • Ravaglioli KPX337W – лучший вариант по удобству использования.

Двухстоечный автоподъемник предназначен для ремонта легковых и грузовых машин малого тоннажа. При выборе следует обратить внимания на способ синхронизации устройства.

Лучшие четырехстоечные автоподъемники

Устройство состоит из четырех колонн, грузовой платформы или двух раздельных трапов, подъемного механизма и привода.

Четырехстоечный автоподъемник оснащается системами синхронизации, обеспечивающими его работу и исключающими перекос рамы. Возможно использование оборудования в составе комплексов объективного контроля технического состояния грузовых автомобилей.

Особенности

Четырехстоечный автомобильный подъемник может иметь электромеханический или гидравлический привод.

Все модели в обязательном порядке оснащаются системами безопасности, исключающими возможность падения платформы при поломке механизма подъема.

Часть оборудования имеет возможность регулирования ширины колеи за счет перемещения трапов в определенном диапазоне.

 Характеристики

  • Грузоподъемность устройства от 4 до 6,5 т
  • Размеры трапов: ширина до 475 мм, длина до 4800 мм.
  • Расстояние между трапами от 1500 до 1700 мм.
  • Высота подъема максимальная лот 1890 до 1950 мм.
  • Параметры питания – 380 В, 50 Гц.
  • Мощность привода электрическая до 3 кВт.
  • Время подъема от 45 до 50 с, опускания до 25 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большая грузоподъемность четырехстоечных подъемников.
  • Возможность аварийного спуска платформы при отключении питания.
  • Удобство управления устройством.

Минусы

  • Необходимость в точной регулировке оборудования в процессе эксплуатации.
  • Возможность обрыва тросов при длительном использовании.

 Рейтинг

  • Модель AMI 4,0N-WAY (Чехия) самая недорогая.
  • Rotary SM65-51 (США) – наибольшая грузоподъемность
  • Trommelberg TST455B (Германия-Китай) – максимальная комплектация.

Четырехстоечные автомобильные подъемники применяются для выполнения работ по обслуживанию и ремонту среднетоннажных грузовиков. Устройство может служить основой для установки комплекса по регулировке развала и схождения.

Лучшие винтовые автоподъемники

Винтовой автомобильный подъемник монтируется на прочном основании и имеет две стойки, внутри которых располагается исполнительный механизм.

Последний представляет собой пару гайка-винт, который приводится во вращение электрическим двигателем через клиноременную передачу. Ответная часть, жестко сцепленная с кареткой, при этом перемещается вверх и вниз, обеспечивая подъем и спуск автомобиля.

Особенности

Винтовой автоподъемник выпускается только в двухстоечном варианте исполнения и устанавливается стационарно.

Существует две разновидности с одним и двумя двигателями электропривода, в первой конструкции синхронизация осуществляется механическим устройством, во втором – электронной системой. Поставляется в комплекте с фундаментными болтами и деталями основания.

 Характеристики

  • Грузоподъемность от 3200 до 5000 кг.
  • Время подъема от 63 до 70 с.
  • Высота до 1900 мм.
  • Номинальная мощность двигателя от 1500 до 6000 Вт.
  • Вес подъемника от 700 до 1040 кг.

Плюсы и минусы

 Плюсы

  • Простота эксплуатации и технического обслуживания.
  • Высокая грузоподъемность.
  • Отсутствие рывков в процессе подъема автомобиля.
  • Большой выбор моделей.

Минусы

  • В случае аварийного отключения спуск автомобиля выполняется вручную.
  • Необходимость регулярного технического обслуживания оборудования.

 Рейтинг

  • Подъемник ДАРЗ П1-01М «Антей» (Россия) – максимальная грузоподъемность.
  • ДАРЗ П-97МК «Лидер» (Россия) – самая надежная конструкция.
  • Модель S4D-2E (Китай) – самая доступная по цене.

Автоподъемник винтовой применяются при проведении ремонта и регламента легковых и малотоннажных грузовых автомобилей.

При выборе устройства следует учитывать его габаритно-массовые характеристики, они должны соответствовать параметрам помещения и обслуживаемых машин.

Лучшие ножничные автоподъемники

Оборудование производиться в двух вариантах стационарном и передвижном. Ножничный автоподъемник имеет раму, на которой установлена пара двух- или четырехзвеньевых шарниров. Последние обеспечивают поднятие параллельно расположенных трапов и удержание их на определенной высоте.

В качестве приводов устройства применяются гидроцилиндры с компрессорной станцией.

Особенности

Устройство отличается компактностью и может устанавливать непосредственно на полу или заглублено. Гидросистема позволяет быстро и без перекосов поднять платформу на нужную высоту и опустить ее в штатном или аварийном порядке.

Некоторые модели ножничных подъемников могут быть использованы в качестве платформы для комплекса по регулировке развала-схождения.

Характеристики

  • Высота подъема максимальная от 1900 до 2000 мм.
  • Мощность потребляемая от 2,2 до 3 кВт.
  • Параметры электропитания – 380 В и 220 В 50 Гц.
  • Время поднятия платформы на полную высоту и опускание от 30 до 46 с.
  • Грузоподъемность до 4000 кг.
  • Клиренс автомобиля минимальный от 260 мм.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Высокая надежность устройства.
  • Есть стационарные и мобильные модели.
  • Многие образцы комплектуются пультом дистанционного управления.
  • Богатая комплектация.

Минусы

  • Большие издержки на содержание и техническое обслуживание оборудования.
  • Рассчитаны только на работу от промышленных сетей.

Рейтинг

  • Nussbaum JUMBO LIFT NT4000UF (Германия) – высокая надежность гидравлики.
  • Werther StratosS39(OMA530C) (Италия) – самый недорогой.
  • Модель ПГН-3000Н «Ермак» (Россия) – самая лучшая в эксплуатации.

Автомобильные подъемники ножничного типа применяются для обеспечения осмотра, ремонта и обслуживания микроавтобусов, легковых автомобилей и грузовиков малого класса. Заглубленная установка позволяет рационально использовать всю площадь помещения.

Лучшие гидравлические автоподъемники

Оборудование устанавливается только стационарно в нишах, выбранных в полу цеха или бокса. Гидравлический автоподъемник состоит из одного или двух установленных вертикально гидроцилиндров, подхвата и компрессорной станции.

Опорные устройства для автомобилей бывают рычажными, или оснащаются Х- и Н-образными лапами. Плунжеры выдвигаются вверх и обеспечивают поднятие и удержание транспортного средства на требуемой высоте.

Особенности

Конструкция подъемника позволяет добиться высокой точности синхронизации выдвижения цилиндров. Оборудование обычно представляет собой единый модуль.

Оснащается надежными системами безопасности, которые в случае отказа гидросистемы или разрыва магистралей блокируют устройство.

Аварийный спуск осуществляется при помощи перепускного клапана.

 Характеристики вида

  • Грузоподъемность до 3,5 т.
  • Высота поднятия подхватов максимальная до 1990 мм.
  • Регулировка ширина опорного устройства от 880 до 1620 мм.
  • Минимальный дорожный просвет автомобиля от 60 мм.
  • Потребляемая мощность от 2,2 до 3,0 кВт.
  • Параметры питающей электросети – 380 В 50Гц.
  • Время подъема– 30-40 с; спуска 24-60 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Подъемник занимает минимум пространства.
  • Большой ресурс гидроцилиндров.
  • Наличие выносного пульта управления.

Минусы

  • Высокая стоимость изделия и монтажа.
  • Требуется большой приямок в полу для установки.

Рейтинг

  • Ravaglioli RAV1125 (Италия) – доступная цена.
  • Nussbaum TOP LIFT 2.35 TSK (Германия) – максимум удобств при эксплуатации.
  • Trommelberg TST35UX (Германия) – самая надежная модель.

Гидравлический подъемник рассчитан на поднятие легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. При покупке следует учитывать необходимость в регулярном и квалифицированном проведении ТО.

Лучшие электрогидравлические автоподъемники

Существует два вида оборудования: двух- и четырехстоечное. Электрогидравлические автоподъемники упомянутых типов имеют такую конструкцию, как и аналоги с другими приводами.

Поднятие автомобиля осуществляется при помощи поворотных лап или регулируемых платформ. Работа гидравлика обеспечивается компрессорной станцией.

Особенности

Электрогидравлический автоподъемник спроектирован для стационарной установки. Исполнительный механизм обеспечивает высокую скорость поднятия и спуска машины.

Оснащается системами защиты от перегрузок электродвигателя и гидросистемы. При аварийной остановке опускание производится вручную. При производстве деталей использованы износостойкие порошковые покрытия.

 Характеристики

  • Высота подъема 115-1850 мм.
  • Рабочее давление в гидросистеме до 21 МПа.
  • Время подъема и спуска до 45 с.
  • Грузоподъемность от 3200 до 4000 кг.
  • Характеристики электропитания – 380 В, 3 фазы.
  • Потребляемая мощность от 2200 до 3000 Вт.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Подъемники оснащаются механическими предохранительными устройствами.
  • Блокировка гидроцилиндров в случае разрыва шлангов.
  • Защита ног механика от попадания в рабочую зону.

Минусы

  • Сложная система синхронизации.
  • Возможность повреждения шлангов в процессе эксплуатации.

Рейтинг

  • Модель П2-07 (Россия) – самая недорогая.
  • Werther 210I/42 (Германия)– самая надежная.
  • Модель STD 6764 (Чехия) – самая удобная в эксплуатации.

Электрогидравлический автоподъемник предназначен для обеспечения ремонта легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков. Четырехстоечные модели используются в составе комплексов для регулировки развала-схождения.

Лучшие электромеханические автоподъемники

Данный тип привода применяется на конструкциях со стоечными направляющими устройствами. Электромеханический автомобильный подъемник может иметь одну, две или четыре колонны.

Аналогичные конструкции описаны выше. Приводится в действие при помощи электрических двигателей через клиноременные или редукторные передачи с нижней либо верхней синхронизацией.

Особенности

Электромеханические автоподъемники бывают стационарными или передвижными. Привод обеспечивает высокий уровень равномерности и синхронности движения кареток при высокой скорости поднятия машины. Лапы имеют механизм поворота с блокировкой в произвольном положении.

Характеристики

  • Грузоподъемность до 4000 кг.
  • Мощность привода от 3 до 6 кВт.
  • Высота поднятия лап до 2000 мм.
  • Время подъема до 40 с.
  • Клиренс автомобиля минимальный 115 мм.
  • Параметры электропитания – 380 В, 50 Вт.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Наличие мобильных вариантов исполнения устройства.
  • Фиксация лап в определенном положении.
  • Автоматизированная система смазки.

Минусы

  • Возможно нарушение синхронности работы стоек.
  • Сложность конструкции.

 Рейтинг

  • MAHA EСОN III 4.0 (Китай) – самый недорогой.
  • ММ25 (Werther-ОМА 496) (Италия) – самый надежный.
  • ПЛ-10 (Россия) – лучшая комплектация.

Автоподъемники с электромеханическим приводом рассчитаны на поднятие малотоннажных грузовых и легковых машин. Четырехстоечные модели могут применяться для работ по регулировке углов установки колес.

Лучшие грузовые автоподъемники

Оборудование предназначено для поднятия большегрузных транспортных средств. Существует три типа грузовых автоподъемников: платформенные, четырехстоечные стационарные и подкатные.

В последнем варианте применяются четыре или шесть отдельных электрогидравлических устройств, синхронизированных и приводимых с действие единой станцией.

Для поднятия платформы используется параллелограммная схема с поворотными стойками. Четырехстоечная конструкция описана в соответствующем разделе.

Особенности

Все модели грузовых автоподъемников оснащаются блокирующими устройствами: гидрозамками и механическими стопорами. Платформенные конструкции устанавливаются на полу или в приямках.

 Характеристики

  • Грузоподъемность от 12 до 64 т.
  • Электрическая мощность от 4 до 7,5 кВт.
  • Высота подъема до 1500 мм.
  • Время поднятия платформы на максимальную высоту от 90 до 160 с.

Плюсы и минусы

Плюсы

  • Большая грузоподъемность.
  • Может служить основанием для стенда по регулировке развала-схождения.
  • Надежные системы безопасности об

stogear.pro

Гидроборт – подъемно-по­гру­зоч­ная плат­форма

Механизированная загрузка-разгрузка автомобиля имеет целый ряд преимуществ в сравнении с ручной. Как минимум, это быстро и удобно. Но тельферы или вилочные погрузчики есть далеко не на каждом складе. В подобных случаях водитель превращается в подсобника, экспедитор в грузчика – и вперед, к новым свершениям!

Один из вариантов решения данной проблемы – установка на автомобиль крана-манипулятора. Но его не применяют на цельнометаллических фургонах, изотермах и т.д., к тому же установка крана «съедает» часть полезной длины кузова. Существует и другой вариант решения проблемы с загрузкой – установка подъемно-погрузочной платформы. Или, как чаще у нас называют подобное оборудование, – гидроборта. Многие перевозчики уже оценили удобство работы с гидроплатформами, приобретенными вместе с «бэушными» автомобилями из Европы. А вот как выглядит процесс установки нового подъемного оборудования на автомобиль представляют с трудом. Об этом нам рассказали специалисты подмосковного предприятия «Велес». Первым делом проводится промер автомобиля. Исходя из полученных данных и желаемой грузоподъемности, подбирается необходимая модель гидроборта. Но подъемно-погрузочные платформы различаются не только грузоподъемностью. Существует несколько основных типов подъемников – стандартные (запирающие), складные (так называемые слайдеры) и втягиваемые. Естественно, из всех перечисленных типов подъемников, стандартная подъемно-погрузочная платформа имеет наиболее простую конструкцию. Стоит она чуть дешевле других. Но и применим запирающий гидроборт далеко не всегда. Во-первых, стандартные платформы не рекомендуют устанавливать на бортовые грузовики, которые работают в сцепке с прицепом. В таких случаях дышло прицепа находится между двумя гидроцилиндрами подъема платформы и при повороте может их повредить. Кроме этого существует масса автомобилей с коротким задним свесом, и установить туда стандартный гидроборт просто невозможно. В таких случаях на машины монтируют складываемую подъемно-погрузочную платформу. Как происходит процесс монтажа? Во-первых, с автомобиля снимаются фонари, задний противоподкатный брус, при необходимости – запасное колесо. Механизм подъема платформы крепится непосредственно к раме автомобиля. Обязательным условием является крепление оборудования при помощи болтов и специальных пластин. Крепить механизм при помощи сварочного оборудования нельзя, так как рама является несущим элементом конструкции. В случае сварки металл «опускается», меняет свою структуру и соответственно прочность. Поэтому приварка механизма подъема платформы к раме грузовика категорически недопустима. Для того чтобы проводка питания гидроборта не повреждалась, ее прокладывают по штатной проводке автомобиля. А возле аккумуляторной батареи устанавливают мощный, чаще всего 200-амперный, предохранитель. Существуют комплекты для переведения электрооборудования гидроборта с 12 на 24 В. Поэтому установка подъемно-погрузочной платформы возможна как на тяжелые грузовики с бортовым напряжением 24 В, так и на небольшие фургончики и микроавтобусы с одной аккумуляторной батареей. Далее на установленный подъемный механизм монтируется алюминиевая или стальная платформа. Они могут отличаться по размерам – некоторые заказчики демонтируют на своих автомобилях задние распашные двери и устанавливают запирающую платформу в размер дверного проема. Таким образом, платформа выполняет роль двери. На этом монтажные работы закончены. Но компания «Велес» не стала ограничиваться только монтажом подъемно-погрузочного оборудования. Фирма, являясь сертифицированным поставщиком и сервисным центром по обслуживанию гидробортов немецкой компании MBB Liftsystems AG, модернизировала и доработала конструкцию гидроплатформ для российских условий эксплуатации. В первую очередь, компания MBB теперь поставляет в Россию платформы с сальниками, сохраняющими работоспособность и эластичность при температуре до -50 ?С. Для европейского рынка используются сальники «до – 30». Кроме этого в конструкцию добавлены грязезащитные пыльники. А для упрощения конструкции, что в отдаленных уголках России только приветствуется, из блока управления была исключена электроплата, соединения выполнены напрямую. Стоит отметить, что подъемно-погрузочное оборудование компании MBB Liftsystems AG оборудовано 5 электроклапанами, обеспечивающими безопасность как груза, так и обслуживающего персонала. И как показывает опыт — внесенные изменения позволили обеспечить беспроблемную эксплуатацию подъемно-погрузочного оборудования MBB Liftsystems AG в российских условиях.

www.gruzovikpress.ru