Автомобиль пожарный асм – Инновационные разработки МЧС России в области пожарно-спасательной техники и технологий предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Аварийно спасательный автомобиль МЧС Ford Transit

Гидравлический аварийно-спасательный инструмент:

– станция насосная гидравлическая, с турборежимом и возможностью одновременной работы двух инструментов;

– насос ручной одностороннего действия, двухступенчатый;

– кусачки гидравлические;

– разжим-кусачки гидравлические;

– домкрат гидравлический двухштоковый;

– катушка рукавная двухрядная.

Бензопила.

Запасная цепь и шина для бензопилы.

Бензорез.

Абразивный круг по стали 14″ (350 мм).

Алмазный круг универсального применения для аварийно-спасательных работ 14″ (350 мм).

Радиостанция мобильная.

Электромегафон.

Радиостанция носимая.

Сигнальная громкоговорящая установка светодиодная, 200 Вт, синего цвета.

Фонарь аккумуляторный в комплекте с зарядным устройством.

Фароискатель светодиодный с дистанционным управлением, 65 Вт.

Фары светодиодные, 12 В, 8 Вт.

Фонарь налобный.

Световая башня.

Конус оградительный.

Лента оградительная.

Жезл регулировщика.

Жилет светоотражающий.

Огнетушитель порошковый переносной закачной.

Огнетушитель углекислотный.

Противопожарное полотно 1,5х2 м.

Ранцевый лесной огнетушитель.

Ножницы диэлектрические.

Перчатки диэлектрические (в чехле).

Боты диэлектрические (в чехле).

Коврик диэлектрический.

Перчатки силиконовые кожаные пятипалые.

Очки защитные закрытые герметичные.

Лестница универсальная пожарная трёхколенная.

Лестница-палка.

Воздушный дыхательный аппарат.

Сигнализатор горючих и взрывоопасных газов портативный.

Прибор поиска пострадавших.

Спасательный жилет.

Альпинистское снаряжение.

Натяжное спасательное полотно.

Комплект силовых эластомерных пневмодомкратов.

Стеклобой.

Нож для перерезания ремней безопасности.

Лом универсальный пожарный ЛПУ.

Инструмент универсальны.

Топор лесорубный.

Лопата штыковая.

Лопата совковая.

Кувалда кузнечная.

Набор слесарный в кейсе, 30 предметов.

Аптечка медицинская коллективная.

Носилки плащевые.

Спинальные щит.

Аптечка медицинская автомобильная.

Защитная накидка-носилки специальная огнестойкая.

Шерстяное одеяло в упаковке.

Комплект шин воротниковых транспортных в сумке.

Комплект шин транспортных складных (взрослый большой) с фиксированными ремнями с текстильной застёжкой.

Стяжной ремень для крепления груза (грузоподъемность 2,5 т, разрывное усилие 5 т, длина 8 пм, ширина 50 мм).

Катушка-удлинитель (в составе металлический барабан, 4 розетки, автомат защиты).

Отрезная углошлифовальная машина.

Генератор электрический 2.2 кВт.

Дополнительный автономный обогреватель отсека размещения спасателей.

Знак аварийной остановки.

Канистра комбинированная для двухтактной смеси, емкостью 5 л бензина и 2,5 л масла.

Канистра алюминиевая.

Ведро брезентовое.

Противооткатный упор.

Буксирный трос ленточный с петлями (длина 6 м, разрывная нагрузка 6,5 т, 2 петли, материал изготовления авиационный морозоустойчивый, влагостойкий, капроновый).

Воронка металлическая.

Кабель для пуска двигателя (расчетный ток 200 А).

Лебедка: тяговое усилие 5000 кг, 12 В.

Сумка для документов.

Комплект стабилизации транспортных средств.

Комплект эксплуатационной документации на автомобиль и все оборудование, сертификаты, гарантийные талоны.

www.avtospectr.ru

Аварийно-спасательный автомобиль АСМ (МАЗ 631705)

Автомобиль предназначен для оперативной доставки спасателей и специального оборудования к месту возникновения чрезвычайных ситуаций природно-техногенного характера, обеспечения выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мероприятий по поиску и оказанию медицинской помощи пострадавшим, ликвидации локальных очагов пожаров, ведения радиационной и химической разведки, связи, оповещения в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в тяжелых природно-климатических условиях.

 

Масса полная, кг                       21200

Базовое шасси                          МАЗ-631705

Колесная формула                   6х6

Экологичность                           Евро-4

Двигатель                                   ЯМЗ-65853, дизель

Мощность, л.с.                           330 л.с.

Скорость, км/ч                           80

Топливный бак, л                       350

Кабина                                         цельнометаллическая, 2-местная

Боевой расчет, чел.                  6-9

Габариты (ДхШхВ), мм             9500х2550х3500

 

Оснащение автомобиля:

●    осветительная мачта, стационарная с пневмоприводом, высота выдвижения – 3–5 м

●    прожектора – 2 x 500 Вт

●    электрогенератор мощностью 5 кВт

●    аварийно-спасательное оборудование и пожарно‐техническое вооружение

●    система централизованной накачки шин

●    лебедка, тяговое усилие –117,8 (12 000) кН (кгс), рабочая длина троса – 60 м

Возможные варианты исполнения автомобиля:

●    аварийно-спасательный автомобиль

●    автомобиль химической и радиационной безопасности

●    автомобиль быстрого реагирования

●    автомобиль водолазной службы

belautoprom-g2n.jimdo.com

Аварийно-спасательная машина АСМ тяжелого класса от производителя, г. Мытищи

Аварийно-спасательная машина АСМ тяжелого класса оптом от производителя ЗАО «Мытищинский Приборостроительный Завод». Приглашаем дилеров.

Назначение АСМ: Для доставки расчета спасателей и комплекта аварийно-спасательного оборудования и инструмента к местам чрезвычайных ситуаций, а также для обеспечения спасательных и неотложно-восстановительных работ при их ликвидации.

АСМ является машиной постоянной готовности, средством повышенной мобильности спасательных подразделений и других специальных и аварийных служб.

АСМ с полным составом аварийно-спасательного оборудования и инструмента обеспечивает выполнение следующих задач:

  • Доставка в зону ЧС расчета спасателей, аварийно-спасательного инструмента и дополнительного оборудования
  • Проведение разведки (общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, технической)
  • Поиск пострадавших людей в завалах разрушенных зданиях и в условиях плохой видимости
  • Проведение различных видов аварийно-спасательных работ
  • Обеспечение связи и оповещения на месте проведения работ, радиосвязи с вышестоящим органом управления и громкоговорящей связи
  • Оказание пострадавшим первой медицинской помощи и при необходимости их эвакуация в безопасное место
  • Освещение и ограждение места ведения работ

АСМ изготовлена на шасси а/м КАМАЗ, в изотермическом фургоне из пятислойных сэндвич-панелей СУПЕРТЕРМ, для эксплуатации при температуре воздуха -40°С… +40°С.

Фургон разделен перегородкой два отсека: жилой и технический. Имеются подкузовные ящики для инструмента. Доступ в отсеки обеспечивают удобные складные лестницы. Для размещения на крыше фургона дополнительного груза, на внешних сторонах кузова предусмотрено ограждение. Для подъема на крышу имеется лестница.

Жилой отсек в передней части фургона предназначен для размещения и перевозки экипажа, хранения оборудования, требующего особых условий содержания, а так же необходимого для первоочередного использования (приборы разведки и поиска пострадавших, медицинская аптечка, химические защитные костюмы).

Внутри жилого отсека установлены диваны-рундуки, стол, шкафы для оборудования и личных вещей спасателей, а так же бак для воды с подогревом и умывальник.

Технический отсек в задней части фургона предназначен для размещения и перевозки специального оборудования и разделен на две зоны:

– зона откидных бортов

– зона крупногабаритных грузов

В боковых стенках кузова-фургона за обитаемым отсеком изготовлены распашные борта: нижняя откидная створка с опорной площадкой, покрытой алюминиевым рифленым настилом, и верхняя откидная прямая створка. Створки имеют газовые пружины, облегчающие раскрытие и закрытие.

Стеллажи технического отсека оборудованы выдвижными роликовыми телескопическими и поворотными поддонами, на которых крепится аварийно-спасательное оборудование и инструмент. Поддоны надежно фиксируются в транспортном положении и имеют упоры, ограничивающие их выдвижение наружу, а также фиксацию в крайних положениях.

В задней части имеется место для перевозки крупногабаритных грузов. Укладываемое там оборудование размещается на съемных полках, в ящиках или без укупорки.

Пол внутри технического отсека покрыт алюминиевым рифленым настилом с заходом на стенку борта, на полу установлены скобы для крепления дополнительного оборудования при помощи стяжных ремней.

Дизельный генератор и воздушный компрессор высокого давления работают без выноса из машины. Бензиновый генератор является легкосъемным, выносным.

productcenter.ru

Аварийно спасательный автомобиль Спецавтотехника АСМ-4 (3909)-028ПВ

Спецавтотехника АСМ-4 (3909)-028ПВ
Фотография: Аварийно спасательный автомобиль Спецавтотехника АСМ-4 (3909)-028ПВ

Завод производитель: Завод противопожарного оборудования Спецавтотехника ООО
620137, Россия, Екатеринбург, ул. Шефская, 2г-2

Технические характеристики Аварийно спасательный автомобиль Спецавтотехника АСМ-4 (3909)-028ПВ

Боевой расчет, чел
4 (3+1)
Габаритные размеры, мм
6540/ 2100/ 2330
Базовое шасси
УАЗ-3909
Максимальная скорость, км/ч
110
Тип двигателя
инжекторный
Мощность двигателя, л.с.
98
Особенности
Помост на крыше обеспечивает оснащение АМ крупно-габаритным оборудованием: лестница пожарная выдвижная трехколенная, лестница штурмовая, лестнца-палка. Угол раскрытия задних дверей около 180 град. Дополнительный отопитель
Комплектация
Гидравлический аварийно-спасательный инструмент, генератор переменного тока 220V, осветительное оборудование, средства связи и оповещения, газоанализаторное оборудование, набор пневмодомкратов, дозиметрическое оборудование, режущее оборудование
Наименование
Аварийно-спасательный автомобиль
Продажа, ремонт и запчасти для Аварийно спасательный автомобиль Спецавтотехника АСМ-4 (3909)-028ПВ
Е-27

www.pozhtehpro.ru

Специальные пожарные автомобили – wiki-fire.org

Специальные пожарные автомобили (СПА): Пожарные автомобили, предназначенные для выполнения специальных работ при пожаре.[1].

Специальные пожарные автомобили применяются для выполнения специальных работ на пожаре: подъема на высоту, разборки конструкций, освещения места пожара и др.

Специальные пожарные автомобили предназначены, главным образом, для спасания людей на пожарах. Так как гибель людей на них (до 75 %) обусловлена действием опасных факторов пожара и до 40 % по этой же причине травмируются, то первую группу этих машин составляют пожарные автомобили газодымозащитной службы (ГДЗС) и автомобили дымоудаления (АД).

Вторую группу составляют автомобили предназначенные для выполнения работ на высотах. Это пожарные автолестницы(АЛ) и пожарные автоподъемники(АКП).

Третья группа машин охватывает аварийно-спасательные автомобили (АСА), которые обеспечивают вскрытие конструкций, спасание людей в завалах, при обрушении конструкций и т.д. Они же обеспечивают доступ к очагам горения.

В четвертую группу входят автомобили связи и освещения (АСО), штабные автомобили. Они применяются для обеспечения управления действиями по тушению пожаров, освещения мест пожара в ночное время.

Основные тактико-технические требования к этим автомобилям сводятся к следующему:

  • их оперативная подвижность должна быть не ниже, чем у основных пожарных автомобилей;
  • укомплектованность техническими средствами должна быть достаточной для выполнения работ по функциональному назначению;
  • технические возможности оборудования должны обеспечивать выполнение работ в максимально короткое время[3].

В качестве главных параметров, характеристик пожарных автомобилей, определяющих функциональное назначение, используются, например, высота подъема автолестниц, мощность генератора аварийного спасательного автомобиля и т.д.

Типажи специальных пожарных автомобилей

К специальным пожарным автомобилям согласно ГОСТ Р 53247—2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения” относятся:
  • Пожарные автолестницы (АЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной меха¬низированной выдвижной и поворотной лестницей и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
  • Пожарные коленчатые автоподъемники (АПК, АКП): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой и (или) телескопической подъемной стрелой, последнее звено которой заканчивается платформой или люлькой, предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможностью использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
  • Пожарные телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчато-телескопической стрелой (пакетом колен), последнее звено которой заканчивается люлькой, и имеющий лестничный марш, расположенный сбоку стрелы, предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций[1].
  • Пожарные автолестницы с цистерной (АЛЦ): Пожарный автомобиль, имеющий не более 3 человек боевого расчета, включая водителя, оборудованный стационарной раздвижной стрелой (пакетом колен), выполненной в виде непрерывного лестничного марша (лестницей), емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту и возможного использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен[1].
  • Пожарные коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ): Пожарный автомобиль, оборудованный стационарной механизированной поворотной коленчатой, телескопической или коленчато-телескопической стрелой, последнее звено которой заканчивается люлькой, емкостями для воды и пенообразователя, насосной установкой для подачи огнетушащих веществ и предназначенный для проведения спасательных работ и тушения пожаров в многоэтажных зданиях, а также для выполнения других вспомогательных операций[1].
  • Пожарные аварийно-спасательные автомобили (АСА): Пожарный автомобиль, обору-дованный генератором, комплектом аварийно-спасательного инструмента и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования к месту пожара (аварии) и проведения действий при аварийно-спасательных работах[1].
  • Пожарные водозащитные автомобили (АВЗ): Пожарный автомобиль, оборудованный по¬жарным насосом, емкостью для воды, оборудованием для сбора воды и предназначенный для защиты материальных ценностей от воды и ее удаления при тушении пожара[1].
  • Пожарные автомобили связи и освещения (АСО): Пожарный автомобиль, оборудованный электрогенератором, средствами связи и освещения и предназначенный для освещения места рабо¬ты пожарных подразделений на месте пожара (аварии) и обеспечения связи с центральным пунктом пожарной связи[1].
  • Пожарные автомобили газодымозащитной службы (АГ): Пожарный автомобиль, оборудованный агрегатами и пожарно-техническим вооружением и предназначенный для удаления дыма из помещений, освещения места пожара, проведения аварийно-спасательных работ с помощью специального инструмента и оборудования[1].
  • Пожарные автомобили дымоудаления (АД): Пожарный автомобиль, оборудованный дымососом и комплектом пожарно-технического вооружения для удаления дыма из помещений и пред-назначенный для удаления дыма из подвалов, лестничных клеток и лифтовых шахт многоэтажных зданий и помещений большого объема, получения воздушно-механической пены высокой кратности и подачи ее в помещение и на открытые очаги пожара, создания заградительных полос из воздушно-механической пены на пути распространения пламени[1].
  • Пожарные рукавные автомобили (АР): Пожарный автомобиль, предназначенный для транспортирования пожарных рукавов и механизированной прокладки и уборки магистральных рукавных линий, тушения пожаров водяными или воздушно-пенными струями с помощью стационарного или переносных лафетных стволов[1].
  • Пожарные штабные автомобиль (АШ): Пожарный автомобиль, оборудованный электро-генератором, средствами связи и предназначенный для доставки и обеспечения оперативной работы штаба пожаротушения на месте пожара и обеспечения связи между штабом, подразделениями и центром противопожарной службы[1].
  • Пожарные автолаборатории (АЛП): Пожарный автомобиль, оборудованный средствами исследования пожаров и предназначенный для проведения оперативной группой специальных анализов и измерений в зонах пожаров[1].
  • Пожарные автомобили профилактики и ремонта средств связи (АПРСС): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами диагностики и ремонта средств связи и пред-назначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения ремонтных работ[1].
  • Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ): Пожарный автомобиль, оборудован¬ный техническими средствами оценки технического состояния пожарной техники и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту проведения диагностических (ремонтных) работ[1].
  • Пожарные автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ): Пожарный автомобиль, оборудованный техническими средствами для обслуживания и зарядки средств индивидуальной за¬щиты органов дыхания и зрения пожарных[1].
  • Пожарные автомобили технической службы (АПТС): Пожарный автомобиль, оборудован¬ный средствами для оценки технического состояния и ремонта пожарной техники и предназначенный для обеспечения работы пожарной техники[1].
  • Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ): Пожарный автомобиль, оборудованный нагревательно-отопительными приборами и предназначенный для доставки личного состава и оборудования к месту пожара (аварии) и обеспечения функционирования пожарной техники при отрицательной температуре[1].
  • Пожарные компрессорные станции (ПКС): Пожарный автомобиль, оборудованный компрессором и предназначенный для заправки кислородом (воздухом) баллонов средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных на передвижных базах газодымозащитной службы[1].
  • Пожарно-технические автомобили (АТ): Пожарный автомобиль, оборудованный устройством для съема контейнеров и предназначенный для доставки к месту пожара боевого расчета и контейнеров с мобильными системами быстрого развертывания для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожаров[1].
  • Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС): Пожарный автомобиль, оборудованный комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава оперативной службы и оборудования для его работы[1].

Пожарная автолестница
АЛ-50(53229)

Пожарная автолестница
АЛ-50(53229)

Пожарный коленчатый автоподъемник
АКП-46 (VOLVO FMX)

Пожарный коленчатый автоподъемник
АКП-46 (VOLVO FMX)

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей
ТПЛ-55(AD 410T41) – ОАО Витанд

Пожарный телескопический автоподъемник с лестницей
ТПЛ-55(AD 410T41) – ОАО Витанд

Пожарный аварийно-спасательный автомобиль
АСА-20(43114) ПМ-523-ОАО Пожтехника г. Торжок

Пожарный аварийно-спасательный автомобиль
АСА-20(43114) ПМ-523-ОАО Пожтехника г. Торжок

Пожарный водозащитный автомобиль
АВЗ 1,6-40 (ЗИЛ -433114)

Пожарный водозащитный автомобиль
АВЗ 1,6-40 (ЗИЛ -433114)

Пожарный автомобиль связи и освещения
АСО-16(3205)-01НН

Пожарный автомобиль связи и освещения
АСО-16(3205)-01НН

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
АГ-20-9(433362) ПМ-585- ОАО Пожтехника, г. Торжок

Пожарный автомобиль газодымозащитной службы
АГ-20-9(433362) ПМ-585- ОАО Пожтехника, г. Торжок

Пожарный автомобиль дымоудаления
АД-120(4326) – г. Варгаши

Пожарный автомобиль дымоудаления
АД-120(4326) – г. Варгаши

Пожарный рукавный автомобиль
АР-2(43114) – ОАО Пожтехника, г. Торжок

Пожарный рукавный автомобиль
АР-2(43114) – ОАО Пожтехника, г. Торжок

Пожарный штабной автомобиль
АШ-5 (ГАЗ-3221) – г. Варгаши

Пожарный штабной автомобиль
АШ-5 (ГАЗ-3221) – г. Варгаши

Автомобиль диагностики пожарной техники
АДПТ(5557)-031МИ. Производство – УСПТК.

Автомобиль диагностики пожарной техники
АДПТ(5557)-031МИ. Производство – УСПТК.

Пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы
АБГ 3 (4308) – ООО ТПП “Пеленг”

Пожарный автомобиль-база газодымозащитной службы
АБГ 3 (4308) – ООО ТПП “Пеленг”

Пожарный автомобиль технической службы
АТ-3(131)

Пожарный автомобиль технической службы
АТ-3(131)

Автомобиль отогрева пожарной техники
АОПТ-100(3308)

Автомобиль отогрева пожарной техники
АОПТ-100(3308)

Пожарная компрессорная станция
ПКС-2000-300(43118)

Пожарная компрессорная станция
ПКС-2000-300(43118)

Пожарный оперативно-служебный автомобиль
АОС-4 (310221)-01НН. Производство – ТПП “Пеленг”

Пожарный оперативно-служебный автомобиль
АОС-4 (310221)-01НН. Производство – ТПП “Пеленг”

Некоторые образцы специальных пожарных автомобилей


Специальные пожарные автомобили вводятся в штатные расписания подразделений федеральной противопожарной службы по охране населенных пунктов согласно таблице:
Наименование специальных пожарных автомобилейЧисло жителей в населенном пункте, тыс. чел.
до 5050-100100-350350-700700-12501250-2000свыше 2000
Автолестницы и автоподъемники1*234-67-88-11**
Автомобили газодымозащитной службы1113467
Автомобили связи и освещения112234
*) при наличии зданий высотой 4 этажа и более
**) определяется по количеству административных районов из расчета одна автолестница или автоподъемник на район

а) при введении в штатные расписания частей федеральной противопожарной службы по охране населенных пунктов специальных пожарных автомобилей следует предусматривать 50-процентный резерв таких автомобилей;
б) автомобили газодымозащитной службы и автомобили связи и освещения вводятся также в штатные расписания подразделений федеральной противопожарной службы городов, являющихся курортными центрами;
в) количество специальных пожарных автомобилей, не указанных в настоящей таблице, определяется исходя из местных условий в каждом конкретном случае[5].

  1. ГОСТ Р 53247-2009 “Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения”
  2. Преснов А.И., Каменцев А.Я., Иванов А.Г. и др. Пожарные автомобили: Учебник водителя пожарного автомобиля. – Санкт-Петербург, 2006.-507с.
  3. М.Д. Безбородько, Учебник Пожарная техника, Москва, 2004
  4. photo.qip.ru Фотохостинг: Фотографии пользователя igorzhukov(Игорь Жуков)
  5. Приказ МЧС России от 11.08.2011 №435 «О внесении изменения в приказ МЧС России от 30.12.2005 №1027»

Основные пожарные автомобили общего применения
Основные пожарные автомобили целевого применения
Пожарные автолестницы
Пожарные аэродромные автомобили
Маркировка пожарных автомобилей
Цветографические схемы пожарных автомобилей

Вверх

У данной страницы нет кураторов!

wiki-fire.org

Использование аварийно-спасательных машин при возникновении ЧС

В арсенале работников МЧС и пожарных служб имеется большое количество техники и оборудования, предназначенного для проведения аварийно-спасательных работ. Главной целью данного вооружения является стратегия формирования мобильных спасательных подразделений быстрого реагирования. Поэтому этот принцип оснащения работников пожарной службы, когда в руках профессионалов сконцентрированы многофункциональные комплексы, относящиеся к авиации, автотехнике, сложному инженерно-техническому оборудованию, средствам защиты, наблюдения и слежения, доказал свою оптимальность на протяжении последних 25 лет.

 

Общая классификация пожарной автотехники

Сегодня свыше 350 российских предприятий снабжают пожарные службы данной техникой. Разработка новых решений производится на экспериментальной научно-производственной базе, в число которой входят СКБ, крупные научные центры и профильные предприятия. При разработке новых технических решений авторы обращают внимание на то, чтобы техника была универсальной либо узкоспециализированной, эффективно выполняла поставленные задачи, имела минимальный временной диапазон для осуществления спасательно-технических операций и запас хода от 500 км. Немаловажными являются факторы возможности использования техники в разных условиях – погодных, климатических, природных, при обязательном условии создания комфорта для боевого экипажа.

Пожарные автомобили разделяются на транспортные средства для пенного, порошкового, газового и комбинированного тушения (газоводяного, водопенного и пенопорошкового типов). Автонасосы и автоцистерны оснащены пожарным насосом и емкостями для жидких веществ, автоподъемники и автолестницы – соответственно стрелой и лестницей поворотно-выдвижного типа. Для дымоудаления, газодымо- и водозащиты, проведения полевых исследований также есть специальная техника. Самолет, вертолет, поезд, судно и трактор пожарного назначения входят в число моторизованного оснащения пожарной службы.

В зависимости от комплектации и назначения моторизованные пожарно-спасательные средства делят на пожарные машины стандартной комплектации, специальные и вспомогательные автомобили (в том числе целевого назначения), инженерную технику и механизированный инструмент.

Основные типы АСМ

В зависимости от функционального назначения машины для МЧС разделяются на такие типы, как сверхлёгкий и лёгкий, средний, тяжелый и сверхтяжёлый. В основном комплектация автотехники осуществляется на шасси отечественных марок, в которые входят «ГАЗ», «УАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ» и другие. По типам проходимости различают двух-, трёх и четырёхосные автомобили с числом ведущих мостов от одного до четырёх. Они могут передвигаться по обычным дорогам, сложным и в условиях их отсутствия. Пожарные автомобили массой до 6 т относятся к легким, в диапазоне 6 – 12 т – к средним, и свыше 12 – к тяжелым. По типу питания есть автомобили, работающие на газовых баллонах, дизеле и карбюраторах.

В последнее время особой популярностью стала пользоваться малогабаритная и экономичная лёгкая техника, которую монтируют на мотоциклетных шасси типа «Урал», снегоходах «Рысь» и «Буран», шасси ВАЗ. Они имеют высокую проходимость и мобильность. Данные транспортные средства выполняют функцию разведки и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникших в жилых и административных объектах, на предприятиях, коммуникациях, при ДТП и т. д. АСМ такого типа быстро доставляют пожарный расчёт и маловесное оборудование к месту ЧС, являясь передовыми средствами спасения. Достоинством этих АСМ является возможность их авиационной доставки ввиду малых размеров.

Более широкий спектр действий у АСМ среднего типа. Наиболее ярким представителем этого типа техники является АСМ «Бизон», смонтированный на шасси повышенной проходимости. Его отличают такие характеристики, как полноприводной тип, безмостовая трансмиссионная система, блокировка всех колес при необходимости, гидроусилительная система управления колёсами и возможность дополнительной комплектации благодаря наличию съёмных контейнеров и кузову-фургону.

АСМ «Бизон», оснащенная стеллажами и контейнерами, используется для перевозки и эксплуатации оборудования, обеспечивающего проведение аварийно-спасательных работ в зоне возникновения крупномасштабных ЧС в крупных объектах и мегаполисах. В таких случаях обычно эксплуатируют технику тяжелого и сверхтяжелого класса. К ним относится АСМ «Спасатель», смонтированный на шасси КамАЗ. Автотехнику сверхтяжелого класса монтируют на шасси ГАЗ, и по техническим характеристикам и вооружению она заменяет 3 – 4 автомобиля легкого уровня.

Автотехника для оперативно-штабного использования выполняется на базе шасси ВАЗ, УАЗ и ГАЗ. Для передвижения членов бригад и оперативных групп используют подвижные пункты управления, совмещающие в себе выполнение оперативной деятельности и обеспечение бытовых условий для личного состава. В число подобных комплексов входят специальные автомобили, осуществляющие функцию разведки, выполнения пиротехнических работ, ликвидации радиоактивно-химического заражения, оповещения и т. д. Для автоматизации наблюдений используют программно-аппаратное оборудование, портативные газоанализаторы, совмещенные со спектрометрами.

Аналогичные машины изготавливаются также для транспортировки робототехнических комплексов, обезвреживающих предметы и устройства с взрывоопасными свойствами (к ним относится АСМ-41-02МПР). Подобная автотехника выполнена на шасси автомобилей повышенной проходимости типа ГАЗ-27057 или УАЗ-3969.

Из зарубежных АСМ наиболее известны такие производители, как IVECO, Almonte Fire Trucks Ltd., Emergency Service International, выпускающие автомобили, которые представляют собой алюминиевые сборные конструкции, оснащенные нишами, отсеками и шторками. Зарубежные модели автомобилей часто сочетают в себе несколько свойств, поскольку ящики, поддоны и полки позволяют максимально использовать полезное пространство. Возможность эксплуатации дополнительных контейнеров в АСМ увеличивает область их применения на случай возникновения ЧС разного типа.

Условия эксплуатации АСМ

К месту ЧС первыми прибывают АСМ лёгкого типа, после чего при необходимости осуществляется доставка тяжелой техники с универсальным набором оборудования, с помощью которого можно ликвидировать разлив нефтепродуктов, возгорания различного масштаба, задымленность, химические аварии. Подобная спецтехника оснащена средствами для ликвидации аварий и огня, измерительными приборами и защитными средствами.

В целях оптимизации и улучшения автомобилей отечественного производства, ведущие ученые разрабатывают модели АСМ увеличенной прочности и эргономичности систем и приборов, с возможностью работы в особо сложных ЧС. Максимально удобными для этого сейчас считают контейнерные АСМ. Более эффективными сейчас стали АСМ, представляющие собой амфибии, выполненные на шинах сверхнизкого давления или гусеничных треках, а также модульные авто-трансформеры, которые могут передвигаться на 4, 8 или 10 колесах.

Автомобили укомплектовывают пневматическим и гидравлическим оборудованием, средствами для ликвидации пожара и выполнения пиротехнических работ, осветительными приборами, устройствами связи, компьютерным оснащением, приборами для выполнения радиационной, химической и газовой разведки.

Широкий спектр применения, большие технико-эксплуатационные возможности обеспечивают широкое внедрение АСМ в технологию пожарного дела.

pojarunet.ru

1. Аварийно-спасательные машины – ПожтехПРО.ру

Берег АЛЗ (КАМАЗ-43118) 7 Автомобиль ликвидации загрязнений КАМАЗ -43118,6×6
Берег АПСР (КАМАЗ -43118) 3 Автомобиль подготовки КАМАЗ -43118-15,6×6
ККАФ ИКФ 3 Аварийно-спасательная ГАЗ-3308 “САДКО”
КоМЗ ПЛЭК Лаборатория экологического контроля  
Пожтехника АСА-20 3 Автомобиль аварийно-спасательный КАМАЗ-43114, дизель, 6×6
Пожтехника АСО-20 3/8 Автомобиль связи и освещения НефАЗ-4208, дизель, 6×6
Пожтехника АСС-1 6 Автомобиль службы спасения МАЗ-5337, дизель, 4×2
Пожтехника ПСК (Volvo) 3 Пожарно-спасательный комплекс с контейнерами тяжелого типа VOLVO FL6,6×4
Спецавтотехника АГС-7 (2705) 021ПВ 7(8+1) Автомобиль аварийно-спасательный ГАЗ – 2705 4×2; ГАЗ – 27057 4×4
Спецавтотехника АСМ-4 (3808) 028 ПВ 4(3+1) Аварийно-спасательный автомобиль УАЗ-ЗЭОЭ
Спецавтотехника АСМ-7 (2705) 009 ПВ 7(6+1) Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ – 2705 4×2; ГАЗ – 27057 4×4
Спецавтотехника АСО-20 (43206) 034 ПВ 8(5+2+1) Аварийно-спасательный автомобиль Урал-4320 6×6
Спецавтотехника СА-8-6 (4320) 024ПВ 8(8+1) Аварийно-спасательный автомобиль Урал-4320 6×6
Средства спасения АСМ-41-02-2М21 5 Аварийно-спасательная машина ГАЗ-27057 “Газель”
Техносила АСА 2705 5 Аварийно-спасательный автомобиль ГАЗ-2705; ГАЗ-3308; КАМАЗ 43114
Техносила АСА 33081 4 Аварийно-спасательный а&томобиль ГАЗ-33081, дизель

www.pozhtehpro.ru