Автомобиль каратель – ЗИЛ Каратель – купить, фото, характеристики | АвтоБелявцев

Броневик “Каратель” был замечен в ходе спецоперации в Дагестане

Российский броневик, носящий неофициальное прозвище “Каратель” (известен так же и под именем “Фалькатус”), попался на кадрах выложенного в YouTube ролика, пишет “Российская газета”. В описание ролика сообщалось, что данное видео было сделано в поселке Ленинкент Кировского района Махачкалы и на нем запечатлена антитеррористическая  операция ФСБ и МВД против бандгруппы, проходившая на этой неделе.

Первой в кадре видео “засветилась” новая штурмовая модификация бронеавтомобиля “Тигр”, а далее, начиная с хронометража 3:01, в объектив попал уже сам “Каратель”, несущий на радиаторной решетке обозначение Центра Специального Назначения ФСБ России.

Напомним, первые изображения “Карателя” появились в сети еще летом 2015 года. В конце февраля этого года журналистам разрешили поснимать эту новинку во время ее показа Путину.

Тогда на видеосъемке телеканала Russia Today, глава ФСБ  Александр Бортников показывал президенту РФ Владимиру Путину новые грузовые броневики “Викинг” и “Каратель”, разработанные для подразделений спецназа Федеральной Службы Безопасности. Автомобили еще носят гриф секретности, однако журналистам все же разрешили открыто поснимать грозные новинки.

Открытой технической информация об этих машинах сейчас практически нет. По неофициальной версии, броневики построены на “мирной” версии гоночного грузовика, на котором команда “Камаз Мастер” выступает на марафоне “Дакар”. Учитывая, что гражданская модификация раллийного КамАЗ-4911 Extreme, оснащенная российским дизелем V8, уже не первый год поставляется мелкими партиями российским силовикам, эта версия вполне жизнеспособна.

По словам Бортникова, “Каратель” бронирован по классу защиту 6а, который является высшим согласной российскому ГОСТ Р 50963-96. Это предполагает защиту от бронебойно-зажигательной пули снайперской винтовки СВД, выпущенной с дистанции 5-10 метров и имеющей начальную скорость в 800-835 м/сек. В бронекабине спиной к спине размещаются до 10 бойцов, которые могут вести огонь через бойницы.

Известно, что модель “Каратель” начинал создавать московский “ЗиЛ” для Министерства обороны РФ, но с 2010 года разработку броневика взяла на себя фирма “Форт Технология”, заказчиком которой выступает ФСБ России. Проект “Викинг” разрабатывается Московским государственным техническим университетом им. Баумана.

auto.vesti.ru

На дорогах были замечены секретные российские бронемашины — Российская газета

На дорогах Татарстана были замечены новейшие российские бронеавтомобили “Каратель” и “Викинг”. Несколько записей с видеорегистраторов опубликованы в Сети.

Окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались в общем потоке в Набережных Челнах и, конечно же, не могли не привлечь к себе внимание. В роликах видно, как многие автомобилисты пытаются обогнать бронетехнику, чтобы разглядеть со всех сторон. Сделать это непросто – после остановки на светофоре спецавтомобили стартуют достаточно резво.

Отметим, обе машины разрабатываются для отечественных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны. Тем более удивительным становится их появление на городских дорогах.

Наиболее впечатляющим, как следует из откликов пользователей, стал произведенный Заводом имени И.А. Лихачева (ЗиЛ) “Каратель” или “Антиградиент”.

По информации из открытых источников, непосредственные работы над “Карателем” начались в 2008 году, а техзадание на многофункциональный бронированный автомобиль для подразделений специального назначения Минобороны сформулировало еще в 2002-м. Концепт машины был представлен в 2009 году, однако он достаточно сильно отличается от опытного образца, который любители военной техники обнаружили зимой 2012-го на Дмитровском полигоне ФГУП “НАМИ”.

Бронемобиль создан на базе шасси грузовика КАМАЗ 4911 Extreme – постоянного участника ралли “Дакар”. По имеющимся сведениям, к испытаниям “Карателя” привлекали многократного чемпиона из команды “КАМАЗ-Мастер” Владимира Чагина.

По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins или восьмицилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846. При последнем варианте мотор с мощностью 730 л.с. позволяет разгонять 12-тонное транспортное средство до 200 км/час. Однако расход топлива при этом достигает запредельных показателей.

Особенностью компоновки салона “Карателя” называется расположение десанта “спиной к спине”, что обеспечивает круговой обзор. Подтверждение этому можно разглядеть на записанном в Челнах видео. По бортам машины размещены узкие смотровые окна с пятью бойницами. Отверстия для ведения огня имеются также и в отсеке для двух членов экипажа. В кормовой части расположены три окна с бойницами. Таким образом, можно предположить, что “Каратель” может перевозить 12-13 бойцов. Некоторые источники утверждают, что сиденья для десанта трансформируются так, чтобы в машине можно было транспортировать раненых.

Погрузка/высадка десанта осуществляется в кормовой части через двустворчатые двери. Нижняя створка при открывании образует подножку, а верхняя может откидываться отдельно, что позволяет вести относительно прицельный огонь на ходу. Броня автомобиля способна выдержать как минимум патроны 7,62-мм. Имеется также и противоминная защита, обеспечиваемая в том числе и подвеской особенной конструкции.

Обладает “Каратель” и достаточным набором электроники. В частности, для обзора в 360 градусов в ночное время или при сложных метеоусловиях используется система из шести видеокамер.

Во втором двигавшемся в Набережных Челнах спецавто несложно разглядеть очертания КАМАЗа, однако сведений о “Викинге” еще меньше. На кадрах видны двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.

По имеющимся сведениям, бронированный грузовик был создан рамках программы переоснащения спецотрядов Федеральной службы безопасности РФ на основе разработки МГТУ имени Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных характеристик и предназначен для выполнения различных задач в контр-террористических операциях.

“Викинг” также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и “Каратель” оборудован системой наблюдения за боевой обстановкой на основе расположенных по периметру корпуса видеокамер, обеспечивающих полный обзор водителю и членам экипажа.

Между тем

Фантазию для получения нового легкого бронеавтомобиля проявили на Украине. Техники и волонтеры одного из подразделений, как сообщил портал “Военный информатор”, с помощью раздобытых листов брони модернизировали УАЗ-3151. Старый военный автомобиль теперь способен защитить экипаж от стрелкового оружия и осколков снарядов и остаться на ходу при подрыве, уверены украинцы.

Фото: military-informant.com

rg.ru

Бронеавтомобили особого назначения | Warspot.ru

12 июня российское сетевое издание tvzvezda.ru опубликовало заметку о том, что в Набережных Челнах автолюбители стали свидетелями проезда по улицам города двух весьма необычных автомобилей. Если в одном из них угадываются черты КамАЗа, то второй скорее похож на фантастический гибрид голливудского «бэтмобиля» и броневика из компьютерной игры Half-Life 2.

“Викинг” и “Каратель” в Набережных Челнах

На видео, снятое очевидцами и опубликованное ими на YouTube, отреагировало множество знатоков автомобильной тематики, которые помогли идентифицировать загадочные бронемашины. Одна из них – многоцелевой грузопассажирский автомобиль «Викинг» с броневой обшивкой, созданный на заводе «КамАЗ» по заказу ФСБ и предназначенный для перевозки бойцов специального назначения. Также известно, что проект «Викинга» (не путать с внедорожником «Викинг-29031») был разработан в МГТУ имени Н. Э. Баумана.

Бронегрузовик “Викинг” в производственном помещении завода
realnoevremya.ru

Сообщается, что «Викинг» создан на шасси автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, предназначенного для участия в международных спортивных ралли (при этом используются особо прочные агрегаты и узлы). Технические характеристики бронегрузовика официально не опубликованы, однако существуют предположения, что его основные ТТХ (габаритные размеры, скорость, колёсная формула и т. д.) могут быть близки к характеристикам спортивного КамАЗа. На видео и немногочисленных фото «Викинга», опубликованных в Сети, видны четыре двери кабины и ещё две двери, расположенные в его кормовой части. Бронированный салон для десанта имеет бойницы по периметру для ведения огня изнутри. По международным стандартам MRAP броня автомобиля такого типа должна защищать военнослужащих от пуль и осколков фугасных снарядов, а также обладать достаточной прочностью, чтобы сохранить жизни экипажа и десанта при подрыве на минах мощностью до нескольких килограммов в тротиловом эквиваленте.

Бронегрузовики, изготовленные на ОАО “КамАЗ”, уже участвуют в контртеррористических операциях
inetauto.ru

Гораздо больший интерес у комментаторов видеозаписи вызвал меньший по размеру бронеавтомобиль необычного внешнего вида, следовавший впереди «Викинга». В отношении этого броневика в Сети имеется больше информации, однако его история оказалась весьма запутанной, так как источники сообщают о нём противоречивые факты. Чаще всего машину идентифицируют как бронеавтомобиль «Каратель» – многофункциональный бронированный внедорожник для специальных подразделений.

Бронеавтомобиль “Каратель”
forums.spacebattles.com

Первые снимки «Карателя» были опубликованы в Сети в начале 2012 года, когда журналисты наблюдали необычный автомобиль во время испытаний на Дмитровском полигоне в Московской области. В публикации на сайте zr.ru сообщалось, что автомобиль построен на основе шасси КамАЗ-4326, а его испытания проводил сам Владимир Чагин – семикратный победитель международного ралли «Дакар». Тогда же стало известно, что в поперечном сечении броневик имеет V-образную форму кузова, чтобы лучше рассеивать энергию взрыва в случае наезда на мину. Рядом с традиционными автомобильными фарами на «Карателе» установлено два ряда светодиодных устройств, а буквы ЦСН на капоте журналисты расшифровали как «Центр специального назначения».

Бронеавтомобиль “Каратель”. На заднем плане – бронегрузовик “Викинг”
bmpd.livejournal.com

В том же 2012 году другие источники сообщали о том, что «Каратель» построен по заказу Министерства обороны России на предприятии АМО ЗиЛ в рамках некоего секретного проекта как прототип перспективной бронемашины для спецподразделений. Так, сайт «Военное обозрение» в апреле 2012 года сообщал, что разработка ведётся уже несколько лет. Режим секретности вокруг нового броневика стал поводом для журналистского расследования. Более детальное изучение темы показало, что проект «Каратель» стартовал в 2002 году, после того как Министерство обороны России направило автомобилестроительным предприятиям страны техническое задание №2-99, определявшее параметры нового бронеавтомобиля. Некоторые предприятия, в частности ОАО «КамАЗ» и АМО ЗиЛ, приступили к разработке собственных проектов, которые развивались параллельно в течение нескольких лет.

Бронеавтомобиль “Каратель” на территории АМО “ЗиЛ”. Фото 2012 года
sdelanounas.ru

До настоящего времени о новом броневике известно немного. Сообщается, что «Каратель» имеет вес около 12 т, шасси от автомобиля КамАЗ-4911 Extreme, колесную формулу 4х4, восьмицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 730 л. с. и скорость свыше 110 км/ч (по некоторым данным – до 200 км/ч). Бронезащита «Карателя», разработанная компанией «Форт Технология», выдерживает попадание пули калибра 7,62 мм и подрыв на фугасе весом в несколько килограммов. По некоторым утверждениям, лобовое бронированное стекло машины способно выдержать выстрел из РПГ благодаря своей прочности и острому углу наклона. Салон вмещает 10–12 человек, которые сидят спина к спине вдоль продольной оси машины. Такое расположение позволяет бойцам иметь постоянный круговой обзор и, в случае необходимости, вести огонь изнутри броневика практически в любом направлении.

“Каратель” на испытаниях
vpk.name

Сообщается, что дальнейшую разработку проекта ведет ОАО «КамАЗ» (по другим данным, на «КамАЗе» осуществляется лишь сборка машин, а генеральным разработчиком является компания «Форт Технология»). В последние годы в Сети появлялись различные фотографии автомобиля. Анализ внешне заметных различий на этих фото позволил блоггеру bmpd выдвинуть предположение о том, что сегодня в России существует по крайней мере четыре различных прототипа подобной конфигурации, что вполне правдоподобно, учитывая долгий срок развития проекта, а также смену производителей, дизайнеров и заказчиков. Сроки завершения испытаний и принятия бронемашины в эксплуатацию пока неизвестны.

На фото изображены два бронеавтомобиля с некоторыми отличиями, что позволяет сделать предположение о существовании нескольких прототипов “Карателя”
bmpd.livejournal.com

warspot.ru

Все подробности о новом бронегрузовике для армии: «Фалькатус-Каратель»

Эту опасную даже на первый взгляд бронемашину первыми увидели и засняли на многочисленные видео обычные автомобилисты на трассе под Набережными Челнами. Производители подробностей о ней не сообщают, однако если секретную башню танка «Армата» представили широкой публике закутанной в брезент, то «Фалькатус» катился в сопровождении бронированного КАМАЗа «Викинг» во всей своей жутковатой красе. Часто его ошибочно принимали за концепт бронеавтомобиля «Каратель», разрабатывавшийся в свое время на ЗИЛе. Уж больно машины оказались похожими.

 

«Каратель» из нулевых

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).



Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».




Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные производственно-финансовые проблемы, и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение «Тигру». И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.


На фото: ГАЗ 29753 «Tiger III», 2002


Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).




Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость — 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян, работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».



Посадка и высадка экипажа и десанта производится через четыре боковые двери (передние открываются по ходу движения, задние – против). Двери сконструированы так, что в них можно грузить носилки с ранеными. Стекла бронированные, без защитных металлических щитков. Лобовое стекло имеет наклон под острым углом, что, возможно, ухудшает обзор, но увеличивает защиту (пули, осколки и даже выстрелы из гранатомета будут рикошетить).

В бортах под узкими горизонтальными окошками имеется по пять амбразур для стрелкового оружия. Аналогичное окошко и амбразура есть в корме. Десант размещается спина к спине, как в БТР-82А. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Броневик Каратель Принял Боевое Крещение в Дагестане

11.08.2018

Броневик «Каратель», вызвавший большой интерес у специалистов и простых россиян, прошел свою первую боевую проверку. Бронеавтомобиль был использован спецназом ФСБ во время специальной операции, проводившейся 13-14 апреля в дагестанском поселке Ленинкент. Видео, на котором заснят «Каратель» после завершения специальных мероприятий, можно было посмотреть на Youtube.

Броневик «Каратель», рассекреченный в конце февраля, во время его презентации В. Путину, был разработан фирмой «Форт-Технология», а футуристичный внешний вид «Карателя» — оригинальная идея промодизайнера Святослава Саакяна.

Бронеавтомобиль, имеющий также название «Фалькатус», представляет собой исключительно стойкую к обстрелам боевую единицу, отвечающую самым передовым стандартам бронестойкости. Что касается технических характеристик броневика, то они неизвестны.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Похожие публикации

militaryarms.ru

Секретный российский броневик “Каратель” заметили на дорогах

Каратель производит ЗиЛ

Официальной информации о бронемашине нет.

В Татарстане замечены новейшие российские бронеавтомобили Каратель и Викинг, сообщает Российская газета.

Согласно записям видеорегистраторов, опубликованным в интернете, окрашенные в черный цвет машины футуристического вида передвигались по дорогам города в общем потоке.

Отмечается, что обе машины разрабатываются для российских силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, доподлинные характеристики также неизвестны.

По мнению очевидцев, самой эффектной машиной является произведенный Заводом имени Лихачева (ЗиЛ) Каратель или Антиградиент, работы над которым, по информации открытых источников, начались в 2008 году.

Издание уточняет, что Каратель создан на базе шасси грузовика КамАЗ-4911 Extreme – постоянного участника ралли Дакар. По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизельным мотором ярославского завода ЯМЗ-7Э846.

Особенностью компоновки салона бронемашины называется расположение десанта “спиной к спине”, что обеспечивает круговой обзор. Броня автомобиля способна выдержать патроны 7,62 мм. Также машина обладает противоминной защитой, обеспечиваемой в том числе подвеской особенной конструкции.

Кроме того, в Карателе используется система из шести видеокамер для обзора в 360 градусов в сложных метеоусловиях или ночью.

Ранее Washington Times со ссылкой на доклад западного военно-аналитического центра Jane’s Information Group сообщил, что Россия проводит испытания нового гиперзвукового планирующего летательного аппарата Ю-71 (Yu-71), который способен нести ядерные боезаряды.

Отмечается, что Ю-71 похож на недавно тестировавшийся китайский WU-14.

korrespondent.net

По следам Карателя – Русский Автомобиль

Сейчас я объясню, почему на этом месте больше нет поста про ЗиЛовский Каратель.

Андрей Степанов, один из авторов проекта Каратель, прислал письмо. Цитирую:

Сергей. Убери материал. Совсем. Это не моя просьба – приказ Мазепы. Он требует написать в комментариях, что ты своровал у нас выложенные фото. Пойми меня правильно – все обиделись разом.

Конец цитаты.

«Эх…» – подумал я, прочитав это послание. При всём моём искреннем уважении к Мазепе, журналистика – это не та область, где можно приказывать. То есть, попробовать можно, иногда и пробуют, но выходит результат, обратный ожидаемому.

«Эх…» – подумал я ещё раз. Вот совершенно не хотелось никому причинять вред, поэтому пост про Карателя вышел подчёркнуто деликатный, осторожный, с обилием извинений. Оказалось, осторожничал я зря, можно было давать сразу развёрнутый рассказ, всё равно на меня надулись.

И в третий раз подумалось: «Эх…». Своровал фотографии. Ну, предположим, своровал.  Так это просто добросовестная репортёрская работа. Не то, чтобы я примерял лавры Ассанджа, но, на секундочку, стырить секретный документ – во всём мире это считается журналистской удачей.

В общем, с одной стороны – полемический задор с ЗиЛовцами, в котором мне терять уже ровным счётом нечего. С другой – судьба автора проекта Андрея Степанова, оказавшимся между молотом и наковальней. Профессиональный цинизм против человеколюбия.

Знаете, на самом деле выбор не столь жесток. Пост про Карателя разошёлся по интернету в сотнях копий, естественно, он есть в кэше всех поисковиков. Множество сетевых СМИ эти фото перепечатали. Так что я с чистым сердцем снимаю с Андрея тяжесть этой публикации и удаляю пост. Ищущий – да обрящет.

PS: надеюсь, что мне в обозримом будущем представится возможность рассказать про вариант Карателя, сделанный по заказу Форт-технологий на КАМАЗовском шасси. И про то, каким образом и на каких условиях проект Каратель сменил владельца. Поверьте, это гораздо интереснее, чем пяток стыренных фотографий.

PPS: Андрей свои комментарии, к сожалению, удалил. 

rusautomobile.livejournal.com