Автоматизированная механическая трансмиссия амт – Zeroshift. Автоматизированная Механическая Трансмиссия (АМТ) с плавным переключением передач без разрыва потока мощности.

Содержание

Lada Vesta с АМТ

Lada Vesta с АМТ для некоторых автомобилистов является чем-то необычным, и они к ней относятся с опаской.

В продаже в автосалонах российской марки Lada есть модификация седана Lada Vesta с АМТ (автоматизированной механической трансмиссией). Первые тест-драйвы данной модификации седана Lada Vesta показали, что роботизированная КПП демонстрирует дерганую работу при переключении передач. Несмотря на это, продажи версии Lada Vesta с автоматизированной механической коробкой передач неплохие. В данной статье мы расскажем истинные причины такой работы роботизированной коробки передач Lada Vesta и её достоинства.

Принцип работы роботизированной коробки передач

По своей сути роботизированная коробка передач является обычной механической трансмиссией. Только в данном случае она обладает автоматическим сцеплением. В такой коробке есть свой блок управления и механизмы для включения, выключения сцепления и переключения передач. Если в обычной автоматической коробке передач крутящий момент от двигателя к колёсам передает гидротрансформатор, то в роботизированной коробке передач крутящий момент передается через шестерни. Чем дешевле роботизированная коробка передач в свое производстве, тем хуже она работает. Дерганность при приключении передач связано с тем, что АМТ в седане Lada Vesta стоит недорого. Кроме того, инженеры хотели увеличить срок службы накладок на дисках сцепления в этой коробке передач, вследствие чего был установлен алгоритм блока управления коробки, который предусматривает резкое включение дисков сцепления. Из-за этого происходит дерганность при переключении передач.

Всем известны невероятно быстрые роботизированные коробки передач на автомобилях BMW, Porsche и Audi. Они стоит дорого, именно поэтому их алгоритмы идеальные, они переключает передачи столь быстро и не заметно, что не происходит никаких дерганий, и трансмиссия получает постоянный крутящий момент. От этого водитель даже не замечает, как переключаются передачи роботизированной коробки. Понятное дело, что в АвтоВАЗе не могли установить такую дорогую коробку на седан Lada Vesta. Именно поэтому АМТ в Lada Vesta свойственна дерганность при переключении передач, как у старых роботов японских автомобилей.

АМТ седана Lada Vesta при резком стиле вождения всегда будет дергаться при переключении передач.

Конструкция АМТ Lada Vesta

Автоматизированная механическая коробка передач для седана Лада Веста сконструирована на основе вазовской коробки передач. Инженеры АвтоВАЗа использовали систему управления от известной немецкой компании ZF. Причём данная система установлена в своем последнем поколении, которое имеет более свежий алгоритм переключений. По сравнению с роботом на Lada Kalina, АМТ седана Lada Vesta, действительно, «едет» лучше, но не как немецкие автомобили. Сразу видно, что изменились настройки в блоке управления роботизированной коробкой передач. На рычаге селектора АМТ в автомобиле Lada Vesta теперь нет позиции Parking. Мы видим только позиции Авторежим, Нейтральная передача, Задний ход и Ручное переключение.

Чтобы тронутся в путь на автомобиле Lada Vesta с АМТ достаточно перевести селектор трансмиссии в позицию Авторежим. После этого мы слегка надавливаем на педаль газа, и автомобиль уже трогается с места. Алгоритм работы роботизированной трансмиссии настроен так, что необходимо постоянно аккуратно и плавно работать педалью газа, чтобы не было рывков. Резкие паузы в разгоне либо при торможении будут случаться, только если мы резко будем надавливать на педаль газа и резко её отпускать. Все это связано со стремлением увеличить срок службы накладок на дисках сцепления.

Достоинства АМТ на Lada Vesta

Как известно, седан Lada Vesta оснащен помощником старта на уклоне. Вероятно, алгоритм работы блока управления АМТ подключён к данному помощнику. Иначе не объяснить, почему при троганьи с места на уклоне роботизированная коробка передач сразу начинает адаптироваться, увеличивая обороты на старте при переключении передач. При этом работа сцепления тоже становится более жёсткой. Благодаря такой слаженной работе АМТ и помощника увеличивается срок эксплуатации сцепления. Эту особенность и можно назвать достоинством АМТ седана Lada Vesta.

Разгон с АМТ на седане Lada Vesta

Алгоритм работы блока управления автоматизированной механической трансмиссией седана Лада Веста настроен, так чтобы минимизировать рывки. Правда, для этого необходимо постоянно плавно работать педалью газа. От этого происходит слишком большие паузы между переключениями передач. Так при переключении с первой на вторую передачу происходит пауза длиной в 1,72 секунды. Это связано с тем, что первая передача довольно короткая, а вторая передача уже растянута. Из-за этого чувствуется спад ускорения, ведь обороты двигателя успеют упасть. Уже при переходе со второй на третью передачу пауза ощущается не такой длинной.

Управлять седаном Lada Vesta с АМТ необходимо без резких разгонов, чтобы добиться плавности езды.

Если мы постоянно давить на газ, то автоматизированная механическая коробка передач будет переключаться с рывками. Однако из этой ситуации есть выход. Нам часто нужен быстрый разгон с полностью открытой дроссельной заслонкой. Для этого лучше будет использовать ручной режим переключения передач на АМТ седана Lada Vesta.

Как только мы сбрасываем ногу с педали газа, роботизированная коробка передач АМТ начинает тормозить двигателем. Если автомобиль находился на пятой передаче, то АМТ будет на ней находиться и тормозить, пока не обороты не упадут до значения 1200 об/мин. Только после этого произойдёт переключение на четвертую передачу.

 

motormania.ru

Автоматизированная механическая трансмиссия – инновационная технология автомобильной промышленности России

Официальный старт продаж LADA Priora с АМТ дан в Санкт-Петербурге 29 ноября в дилерском центре «Питер-Лада». Передавая автомобили, сотрудники «Питер-Лады» отметили, что автоматизированная трансмиссия заметно упрощает процесс вождения. История вопроса Системы автоматизации механических трансмиссий существуют в мировом автомобилестроении начиная с конца 90-х годов прошлого столетия и на настоящее время претерпели ориентировочно 5 генераций своего развития. Интерес к автоматическому управлению механическими коробками передач с использованием электронного контроля, по мере их развития, неуклонно возрастает, поскольку при самой низкой стоимости по отношению к иным типам автоматических трансмиссий обладает уже сопоставимыми с ними ездовыми свойствами и при этом более экономичны в эксплуатации и сервисном обслуживании. Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) впервые в России разработана ОАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с компанией ZF Friedrichshafen AG для автомобилей LADA с первым применением в хорошо знакомом потребителям, но обновленном семействе автомобилей LADA Priora Face Lift. АМТ представляет собой систему электромеханической актуаторики, базируемой на модернизированной механической коробке передач АВТОВАЗ. Это удалось сделать без изменения каких-либо базовых деталей трансмиссии и выполнить унификацию сразу для всех платформ автомобилей LADA: LADA Granta, LADA Kalina, LADA Vesta. Механический привод управления коробкой передач заменяется на электрически управляемый селектор выбора режимов работы трансмиссии. При этом на комбинации приборов будут индицированы символы выбранного режима. Вся система АМТ управляется электронным контроллером трансмиссии TCU с оригинальной программой и взаимодействует с контроллером двигателя ECU посредством матрицы CAN. Автомобиль, в отличие от всех иных систем трансмиссий, по выбору водителя обладает комбинированными свойствами работы как чисто автоматической (в автоматическом режиме «А»), так и механической трансмиссией (в мануальном режиме «М»), с принудительным переключением передач рычагом селектора в положения «+» с повышением передач, либо в «-» – с понижением передач. Электронная составляющая системы АМТ позволяет осуществлять переключение передач максимально комфортно, фактически только выбором режимов и самих передач, практически исключает такие ошибки водителя, как неквалифицированное, неопытное управление педалью сцепления, нагружение пиковыми моментами броском педали, приводящим к разрушению автомобиля. Благодаря системе АМТ самого современного уровня существенно снижается утомляемость водителя оперированием педалью сцепления, поскольку автомобиль при этом оснащен только двумя педалями акселератора и тормоза. Электронная система безопасности АМТ не позволит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при запуске двигателя и движении, что исключит аварийные ситуации. В совокупности концепция трансмиссии АМТ позволяет водителю максимально комфортно и безопасно по условиям движения выбирать требуемый режим и темп движения. В итоге это позволяет кардинально повысить комфорт и упростить управление трансмиссией и автомобилем, улучшить активную безопасность движения, особенно в современных дорожных условиях мегаполисов и напряженной обстановки загородных трасс. Трансмиссия АМТ существенно легче АТ, для нее не требуется дополнительная система охлаждения, что позволяет использовать ее при отрицательных температурах без ограничений (в отличие от АТ, предельная рабочая температура которой составляет -27°С). Трансмиссия АМТ, при наличии принципиально новых потребительских свойств, за счет более точного управления электроникой позволяет достичь меньшего среднеэксплуатационного расхода топлива и снижения токсичности отработанных газов. Сравнение автоматических опций AMT 4AT DCT 6AT CVT топливная эффективность + — + – + комфорт переключения + – + + ++ компонуемость + 0 – – 0 способность гибрида + 0 – 0 ++ Система АМТ прекрасно сочетается с такими актуальными функциями автомобиля, как системы стабилизации ESC, поддержания выбранной скорости Cruise Control, удержания автомобиля на уклоне Hill Hold и другими. Система АМТ обладает определенной степенью адаптивности, то есть программа управления по мере оперирования водителем начинает подстраиваться под его индивидуальный стиль управления педалью акселератора. Вся система АМТ в составе с пятиступенчатой механической коробкой передач вполовину дешевле одной только классической четырехступенчатой автоматической коробки передач. В результате это привело к появлению полномасштабной адаптивной механической и автоматической трансмиссии в одном автомобиле. Система АМТ прошла полный цикл испытаний и валидации в самых разнообразных и суровых дорожных и климатических условиях России и Европы. Горные испытания. Алтай, Россия, Чуйский тракт, перевал чикетаман, 1460 метров. Горные испытания. Альпы, Австрия, перевал Gross-Glockner, 2500 метров. Горные испытания с максимальным весом и прицепом 800 кг. Жигули, Россия, уклон 12-18% Северные испытания. Ханты-Мансийский АО, Россия, температура – 46 …-55°с. Южные испытания. Nardo, Италия, температура +30°с, влажность 90-100% Проведена сборка пилотных и предсерийной партий автомобилей LADA Priora FL AMT на главном конвейере АВТОВАЗ Помимо профессиональных экспертов, ездовые свойства и надежность автомобилей LADA Priora FL AMT высоко оценены представителями всех ведущих интернет-порталов и автомобильных СМИ на проведенном в августе 2014 года в Минске расширенном тест-драйве. Владимир Петунин, к. т. н., основатель и руководитель проекта АМТ ОАО «АВТОВАЗ» от редакции «Семь верст»: В ближайшем номере мы расскажем о собственных впечатлениях от этого автомобиля.  

www.7verst.ru

Автоматизированная механическая трансмиссия АМТ — Superfb

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).
  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0.05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

Характеристика

Итак, в нашем предполагаемом автомобиле установлена АМТ коробка передач. Что это такое? Данная трансмиссия являет собой механическую коробку передач. В ней переключение скоростей осуществляется при помощи эклектического блока управления. Система реагирует на сигналы датчиков и формирует ответный импульс, благодаря которому осуществляется переключение шестерней. Чем характеризуется АМТ коробка передач? Отзывы автовладельцев отмечают, что данная трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» и надежность «механики». В отличие от АКПП, такая коробка требует меньше нагрузок, за счет чего снижается расход топлива. По стоимости, автомобили с АМТ на порядок дешевле, чем те же модели с АКПП, причем в одинаковой комплектации. Это своего рода дешевый аналог автоматической коробки. В последнее время АМТ устанавливается даже на бюджетные автомобили. И речь идет не только про иномарки, где чуть ли не в «базе» идет АМТ коробка передач. «Гранта», «Ларгус» и другие модели «АвтоВАЗа» с недавних времен оснащаются такими трансмиссиями. Автомобилисты уже оценили удобство использования такой коробки передач. Она действительно надежна и не требует постоянной работы сцеплением, как на «механике».

Устройство

Конструкция данного узла предполагает наличие следующих элементов:

  • Система сцепления.
  • Механическая коробка передач.
  • Привод управления.

В чем разница между АМТ и АКПП? На всех коробках первого типа используется фрикционное сцепление. Напомним, что в «автомате» применяется гидравлический трансформатор, или «бублик», который передает крутящий момент за счет вращения специальной крыльчатки и масла. Роботизированная коробка передач AMT включает в себя один или два диска сцепления. Последний тип конструкции используют с целью снизить разрывы в мощности при переключении на повышенную передачу. В основе любой АМТ лежит механическая коробка передач. Например, на немецких автомобилях «Мерседес» используется семиступенчатый «типтроник». На «БМВ» устанавливается шестиступенчатая трансмиссия с электрогидравлическим приводом.

Типы приводов

В зависимости от марки автомобиля, по-разному работает АМТ коробка передач. Что это значит? В конструкции узла может быть гидравлический либо электрический тип привода. Итак, давайте рассмотрим, чем они отличаются.

Электрический

В данном случае используется механическая передача и электрический двигатель. Такой привод имеет большой недостаток. Это скорость переключения скоростей. Она составляет до 0.5 секунд. Это значительно влияет на разгон до «сотни». Аналогичный автомобиль на «механике» разгонится на 1-1,5 секунды быстрее. Это существенная разница. За счет простоты конструкции, используется на автомобилях среднего и бюджетного сегмента. Это «Форд», «Фиат», «Ситроен» и «Пежо». Также не стоит забывать об отечественном производителе. Это «Веста», «Ларгус», «Калина» и другие модели компании ВАЗ. АМТ коробка передач, отзывы о которой весьма положительные, заслуживает много уважения. За счет надежности и удобства использования «как на автомате», можно закрыть глаза на большие интервалы при переключении. Ну а для тех, кто хочет получить максимум от динамичной езды, существует АМТ с другим типом привода. Его мы рассмотрим ниже.

Гидравлический

В конструкции имеется специальный бачок с жидкостью, а также дополнительные цилиндры (почти как в тормозной системе). Здесь, благодаря использованию гидравлики, скорость переключения передач составляет порядка 0.1 секунд. На некоторых спортивных автомобилях этот показатель может составлять 0.05 секунд, что быстрее, чем у «механики». Но, ввиду использования гидравлического привода, системе требуется больше энергозатрат. Соответственно, усложняется конструкция. Поэтому такие коробки ставятся далеко не на бюджетные автомобили. Исключением являются автомобили «Фольксваген». Здесь используется преселективная коробка передач, которая стоит в несколько раз дешевле обычной гидравлики. В остальных случаях такая трансмиссия ставится на автомобили «БМВ», «Ауди» и «Альфа Ромео».

Управление

Контроль работы и переключение скоростей осуществляется благодаря датчикам. Причем как на гидравлических, так и на электрических коробках. Здесь присутствуют датчики АБС, блок управления, а также исполнительные устройства. Как это работает? При движении автомобиля, датчики передают импульс в электронный блок управления, где осуществляется обработка данных о температуре масла, оборотах двигателя и колес, а также о текущем положении селектора. Дальше механизм формирует управляющий импульс, который идет на эклектический двигатель. В случае с гидравликой, блок передает информацию на электромагнитный клапан.

Особенности эксплуатации

Так как использование гидравлического привода требует дополнительных затрат, которые отразятся на стоимости автомобиля, трансмиссия с электрическим управлением не может отличаться хорошей динамикой разгона. При переключении наблюдаются огромные провалы в динамике. Но если позволяет бюджет, можно купить гидравлическую АМТ и переключаться как на настоящем болиде. Но и тут не все так просто. Что касается роботизированных трансмиссий с гидроприводом, отзывы говорят, что она регулярно «подъедает» масло. Нужно следить за его уровнем. Да и стоит оно очень дорого.

О двойном сцеплении

Ранее в статье мы упомянули немецкие автомобили «Фольксваген» с их преселективными коробками передач. В последнее время они стали очень популярными. А все благодаря использованию системы двойного сцепления. Такое устройство позволяет быстро переключать передачи с минимальной потерей в динамике. И все это без использования дорогостоящего гидравлического привода. Преселективными их назвали ввиду особого принципа работы. Когда автомобиль едет на одной передаче, второй диск уже введен в зацепление со следующей. Таким образом, когда машине необходимо переключится на повышенную скорость, этот процесс производится максимально быстро. Причем система работает не только на повышение, но и на понижение передачи. Машина очень быстро их «сбрасывает» при торможении. Конструкция таких АМТ очень компактна, что особо важно для малолитражных автомобилей. Здесь используется два типа сцепления. Это мокрое и сухое.

Рассмотрим технические характеристики на примере 7-ступенчатой АМТ. Здесь установлен электронасос. Объем масла в системе – 1.7 литра. Пиковый крутящий момент у такой трансмиссии составляет 250 Нм. Этого вполне хватает для легковых автомобилей. Но что касается внедорожников, им для разгона не хватает таких характеристик. Поэтому здесь используется мокрый тип сцепления (объем масла составляет 6.5 литров). Но крутящий момент здесь на порядок выше – 350 Нм. В любом случае использование двойного сцепления позволяет производить переключение скоростей без заметных провалов в динамике. Сейчас такой тип КПП используется на автомобилях немецкого производства, в частности на «Фольксвагенах». Также на автомобилях «Шкода» устанавливается АМТ коробка передач. Что это такое? Это шестиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Производитель дает на нее пятилетнюю гарантию.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое АМТ коробка передач. «Лада Веста», оснащенная такой КПП, явно заинтересует наших автовладельцев. Ведь такая коробка на отечественных авто появилась совсем недавно. Кстати, недавно «АвтоВАЗ» стал оснащать «Приоры» коробкой АМТ.

superfb.site

Zeroshift. Автоматизированная Механическая Трансмиссия (АМТ) с плавным переключением передач без разрыва потока мощности.

Аннотация

Технологи Zeroshift (ZS) позволяет механической трансмиссии переключать передачи без временных затрат. Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) ZS легка в производстве и позволяет быть альтернативой традиционным по экономическим показателям автоматическим трансмиссиям. ZS потенциально улучшает экономию топлива эконома, имея более высокий КПД трансмиссии и лучшие показатели разгона транспортного средства.

Сравнивая с уже имеющимися АМТ, ZS дает возможность беспрерывному ходу передачи крутящего момента от двигателя к транспортному средству с плавным переключением передач. Эта статья является введением к технологии вместе с экспериментальными данными, снятыми с испытуемой машины.

ВВЕДЕНИЕ

В мире господствуют два вида трансмиссия: механическая трансмиссия (МТ) и автоматическая трансмиссия (АТ). МТ имеет одно сухое сцепление управляемое водителем пока в АТ используются «мокрые» сцепления которые управляются автоматически. Есть мнения «за и против» в отношении обеих трансмиссий.

МТ является трансмиссией с наибольшим КПД. И поэтому тут можно говорить о хорошей топливной экономии в транспортных средствах где она установлена. КПД механической трансмиссии зависит от нагрузки. Наиболее типичный ездовой цикл имеет КПД приближающийся к 97%.

МТ проста в производстве, так как имеет очень немного составных частей, надежна и проста в обслуживании.

Основным недостатком МТ является меньшая простота вождения, чем автомобиля с АТ особенно в плотом транспортном потоке, который требует от водителя использовать сцепление для переключения на каждой передаче. Не всегда переключение передач происходит плавно, что является причиной дискомфорта пассажиров, которые будут извещены о прерывании передачи момента от двигателя к колесам , когда процесс передачи находится между шестернями. В серьезных ситуациях прерывание передачи момента может стать причиной динамической нестабильности транспортного средства и, как результат, потери контроля.

В автомобилях с АТ имеется множество преимуществ в числе которых простота вождения и очень плавные переключения. Выбор передачи определяется блоком управления трансмиссией и это гарантирует, что наилучшая передача будет выбрана для соответствующей скорости ТС на дороге зависящей от того выберет ли водитель топливную экономичность или высокую мощность. Водители готовы платить более высокую цену за этот тип трансмиссий хотя рабочая характеристика и топливная экономичность уступают машинам с МТ.

Ухудшение рабочих характеристик и топливной экономичности очевидно происходит по причине низкого КПД автоматической трансмиссии. Не только паразитная мощность принимается во внимание при работе гидронасоса, но и значительные буксования в гидротрансформаторе порождают тепловые потери, из-за которых часть энергии, передающейся к колесам, уходит на нагрев масла. В недавние годы применение блокировки гидротрансформатора на большую часть поездки позволила значительно улучшить КПД. Для наиболее типичного ездового цикла КПД автоматической трансмиссии достигает как максимум 86%.

Если трансмиссия может иметь преимущества обеих МТ и АТ и не иметь недостатком ни той ни другой, это позволяет говорить о введении третьего варианта трансмиссий на рынке. Обычно АМТ сравнивалась с МТ по топливной экономичности но обладала худшими рабочими характеристиками( в сравнении с МТ) и худшим качеством переключения. Zeroshift устранила эти две проблемы, позволив иметь одновременно неплохую топливную экономичность, рабочие характеристики и качество переключения. Комбинацию всего этого ни на какой либо трансмиссии не приходилось наблюдать.

Эта статья разделена на следующие разделы: во-первых, ознакомление с концептом Zeroshift, во-вторых, преимущества в топливной экономичности, рабочим характеристикам, качеству переключения и простоте производства. В заключении, описание измененного Форд Мустнаг.

Концепт Zeroshift

Концепт Zeroshift не имеет элементов синхронизации как в механической трансмиссии, которые заменены на кольца Zeroshift (рис.1) Синхронизация происходит внешне с помощью крутящего момента от блока управления двигателем и автоматизированным сцеплением (в стандартной комплектации АМТ).

Кольца Zeroshift работают в паре как муфта с зацеплением в виде собачки. Нежелательный зазор существующий в трансмиссиях с зацеплением в виде собачки устраняется разделением зуба собачки на две части. Первое кольцо Zeroshift зацепляется с ведущей шестерней в то время как второе кольцо подводится вслед за первым устраняя зазор.

Каждое кольцо двустороннее, причем одна сторона может вращаться только в одном направлении, а противоположенная в другом. Когда одно с кольцо спарено с другим – они оба передают вращение напрямую или ПОД УГЛОМ в зависимости от направления движения транспортного средства.

Рис. 1 Два кольца ZeroShift между двумя шестернями.

Когда начинается переключение из нейтрали, одно ведущее колесо зацепляется с зубчатыми зацепами на шестерне и второе кольцо примыкает к, находящемуся в соседстве, первому кольцу, которое вращается в противоположенном направлении, препятствуя разносу двигателя, и, что более важно, устраняет существующий зазор. Это кольцо не нагружается и совершает следующее переключение, требующее небольшой силы на его совершение, то есть много меньше, чем усилие в синхронизаторе ( порядка 0,04 части).

рис.2 Нейтральное положение.

Понять движения колец будет проще, если взглянуть на разнесенный вид , рисунок 2. Каждая пара колец имеет три пары «бойков». Здесь изображена лишь одна пара бойков в целях наглядности. На одной стороне бойка сделан стопорный угол недопускающий вращения до тех пор пока на противоположенной стороне поверхность скоса выйдет из зацепления.

рис.3 Ввод в зацепление первого кольца и устранение зазора на 1-ой шестерне.

Исключительная способность Zeroshift состоит в возможности менять передачу без затрат времени, как электронное переключение. На рисунке 3 видно, как переключением синего кольца с бойками и вилкой переключения передача момента осуществляется через 1-ую шестерню. Зазор выбирается переключением красного кольца, рис. 4

рис.4 Первая шестерня в зацеплении.

Осуществление переключения Zeroshift, пока еще передача момента осуществляется на 1-ую шестерню через синее кольцо, ненагруженное красное кольцо может быть перемещено ко 2-ой шестерне (рис.5)

Так как 2-ая шестерня вращается быстрее, то она обгоняет 1-ую шестерню и передает вращение на красное кольцо, позволяя передаваться крутящему моменту. И ни на единицу времени момент от двигателя не прервался в ходе передачи его колесам.

рис.5 2-ая шестерня обгоняет 1-ую шестерню.

Переключение передачи завершено когда исходное синее кольцо немного нагружено первой шестерней и уже готово к зацеплению со второй шестерней для выбора зазора (рис.6).

рис.6 2-ая шестерня в зацеплении.

Концепт может широко применятся не только по причине увеличения характеристик разгона, но и лучшей топливной экономичности и качества переключения.

Мгновенное переключение является определением передачи крутящего момента от одной шестерни к другой. Это создает пик(импульс) момента или энергии в трансмиссии который рассеивается через комбинацию систем управления двигателем и трансмиссии, сцеплением и систему податливости. В итоге имеем непрерывную передачу крутящего момента и нетронутую стабильность транспортного средства.

Преимущества Zeroshift

Основными преимуществами Zeroshift являются :

  • топливная экономичность
  • высокий КПД
  • качество переключения
  • простота производства

ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Топливная экономичность транспортного средства зависит от многих компонентов, включая саму силовую установку. Два основных компонента силовой установки, которые определяют топливную экономичность это двигатель и трансмиссия. Более чем одна компания обосновала, что уменьшение CO2 в два раза экономично эффективнее при усовершенствовании трансмиссии, чем при улучшении двигателя. Причем при развитии технологий, стоимость дополнительного производства которой для двигателя в дважды больше, чем для трансмиссии, при получении одинаковых значений в топливной экономии. Следовательно, исходя из методов усовершенствования и стоимости производства улучшение топливной экономичности следует вести методом модернизации трансмиссии.

На сегодняшний день, МТ обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем АТ. Технология о которой говорится в данном случае имеет еще более лучшие топливно-экономические показатели чем даже МТ. Топливная экономичность в меньшей мере является следствием качества зацепления в трансмиссии, нежели того, что в МТ переключение передач происходит согласно режиму. При езде АМТ способна переключится на более высокую передачу раньше, в то время как МТ будет оставаться в работе согласно режиму. Эксплуатации АМТ с автоматической опцией более экономично, чем автомобиля с МТ, что происходить по той же причине. Конечно, маловероятным является то, что водитель всегда будет находится на лучшей передаче в всех ситуациях. На скоростных автострадах АМТ не будет лучше МТ. АМТ может показать себя незначительно хуже, когда паразитная мощность постоянно участвует в управлении гидронасоса.

Zeroshift это АМТ, которая не имеет значительной паразитной мощности при работе. Небольшая мощность требуется для в ходе переключения передач. Тут нет гидравлического привода и поэтому соответственно нет паразитной мощности. Как привод переключения шестерен так и привод сцепления управляется электромехнически, питаясь от стандартной 12В сети транспортного средсва.

Является трудностью сравнить различные типы трансмиссий такие как бесступенчатая трансмиссия и трансмиссию с технологией двойного сцепления параллельно с различными видами транспортных средств. Что в итоге может привести к вводящим в заблуждение результатам. Изучив данные можно взять среднее число произведенных транспортных средств и взглянув на относительную топливную экономичность каждого типа трансмиссии в сравнении с МТ мы получим следующие результаты. Табл.1

Трансмиссия Т.Э. относительно МТ
4 или 5 скоростей АТ -11%
6 или 7 скоростей АТ – 5%
Бесступенчатая -7%
С двойным сцеплением -4%
МТ 0%
Zeroshift (условно) 2%

Табл.1 Топливная экономичность трансмиссий в сравнении с мехнической

Худшая ТЭ у 4 или 5 скоростного автомата, в среднем на 11% хуже чем у МТ. И лучшая у Zeroshift: на 2% лучше МТ.

РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В отличии от МТ Zeroshift позволяет переключать передачи без временных потерь. Это имеет непосредственное преимущество, так как машина никогда не едет накатом, находясь при этом в нейтрали. Каждое переключение, сделанное правильно водителем, занимает приблизительно 0,5 секунды, при этом технология Zeroshift позволяет полностью выполнить тоже самое без затрат времени. (рис.7) Но большинство водителей-непрофессионалов как правило могут совершать переключение передач с затратой времени более чем в 1 секунду.

рис.7 Характеристика разгона zeroshift и МТ

Для среднего автомобиля, оснащенного МТ, необходимо выполнять одно переключение передачи в течении разгона от 0 до 62 миль/ч начиная с 1-ой передачи и закнчивая 2-ой. Технология Zeroshift дает возможность развить скорость быстрее примерно на 0.5 секунды, чем водитель-профессионал.

Как и до этого, говоря о том, что есть сложность в непосредственном сравнении различных типов трансмиссий, так как результат может оказаться недостоверным и изучив данные по всем типа трансмиссий мы взяли средние значения для все выпускающихся типов транспортных средств. Результаты сравнения ускорений каждого типа трансмиссий с МТ занесены в табл.2

Худшее ускорение имеет 4 или 5 скоростной автомат характеристикой на 12% хуже. Наилучший результат имеет Zeroshift, имея показатели на 5% превосходящие МТ.

Трансмиссия Ускорение относительно МТ
4 или 5 скоростей АТ -11%
6 или 7 скоростей АТ – 5%
Бесступенчатая -7%
С двойным сцеплением -4%
МТ 0%
Zeroshift (условно) 2%

табл.2 ускорения транспортных средств с различными видами трансмиссий в сравнении с МТ

КАЧЕСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Качество переключения может быть оценено несколькими способами, иногда объективно и многих случаях субъективно. Мы рассматриваем длительный разгон транспортного средства, которой можно оценить как объективно, так и субъективно. Объективно транспортное средство может быть оснащено приборами для измерения в процессе разгона, который покажут моменты ускорения и замедления в течении переключения передач. На рисунке 8 видно, что в процессе переключения передачи вверх в МТ передача крутящего момента прерывается. Этот процесс изображают на рисунке уменьшение ускорения в момент переключения. Субъективная оценка может быть дана пассажирами не только по наблюдениям продольного колебания в момент переключения, но и просто по тому, что их головы в этот момент тоже покачнутся. В легкой форме это создает лишь дискомфорт ощущаемый пассажирами. В более серьезной форме это может вести к нестабильности автомобиля, особенно при движении на повороте. АТ в меньшей степени предрасположена к этому явлению, так как колебание момента в процессе переключения передачи менее скачкообразно.

Механическая коробка. Переключение передач с 1 на 2 при 2500 об/мин.

Ford Mustang 4л.

рис. 8 Переключение передачи в механической трансмиссии.

При повышении передачи на транспортном средстве оснащенной Zeroshift передача крутящего момента не прерывается. рис. 9. Здесь видно почти ровную прямую ускорения в момент переключения. Субъективно это переключение остается незамеченным пассажирами и не создает колебания транспортного средства и стабильность движения сохраняется.

Zeroshift. Переключение с 1-ой на 2-ую передачи на 2500 об/мин.

Ford Mustang 4.0л

рис. 9 Переключение передачи в трансмиссии Zeroshift

ПРОСТОТА ПРОИЗВОДСТВА

Материалы используемы для изготовления всех компонентов соответствуют стандартам производства и не требуют нестандартной обработки. Производственные методы тоже обычны, это ковка, отжиг, штамповка и литье с последующей чистовой обработкой. Сравнительная стоимость каждого из компонентов Zeroshift замещающих компоненты стандартной синхронизированной коробки передач уменьшается только из-за меньшего числа деталей. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXx

Сборочная единица Zeroshift может комплектоваться XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXx Для постоянной передачи момента, независимая вилка управления управляется используя два привода через ступицу, но силы переключения значительно меньше, чем в равнозначной трансмиссии с синхронизаторами и размеры привода также много меньше аналогов в АМТ.

Является сложным сравнение различных типов трансмиссий, так как результаты могут быть неточны по причине большого количества этих типов. Сравнивая теоретическую стоимость производства существующих трансмиссий с соответствующими объемами производств на сайт Greenfield получили следующую оценочную стоимость, представленную в табл.3

Трансмиссия Ускорение относительно МТ
6 скоростная АТ 170%
Бесступенчатая 170%
С двойным сцеплением 180%
5 скоростная МТ 100%
6 скоростная МТ 110%
Zeroshift (5 скорост. АМТ) 125%

табл.3 Стоимость производства трансмиссии в сравнении с 5 ступенчатой МТ.

Наиболее дорогой трансмиссией является Бесступенчатая, стоимость которой на 80% больше чем 5 ступенчатой механической трансмиссии. Самая дешевая автоматическая трансмиссия – Zeroshift, являющаяся автоматизированной и по стоимости всего на 25% дороже чем 5 ступенчатая механич. трансмиссия.

ИСПЫТАНИЯ.

Ford Mustang был модернизирован новыми узлами Zeroshift, и с его испытаний было получены экспериментальные даны для этой статьи, рис. 10. Существующая трансмиссия Tremec T5 была изменена. Синхронизаторы был заменены на кольца Zeroshift. Кольца имели независимые приводы с использованием соленоидов.

рис.10 Испытательный образец Zeroshift.

Блок дистанционного управления сцеплением регулирует изменение скорости в сцеплении в момент переключения передачи, позволяя отслеживать скачки энергии получая данные для сравнения соответствий нормальным условиям управления.

ВЫВОДЫ

Продемонстрированная механическая трансмиссия Zeroshift имеет следующие преимущества:

  • Автоматическое переключение передач
  • Улучшение топливной экономичности в сравнении с автоматической трансмиссией.
  • Улучшение характеристики ускорений в сравнении с механической трансмиссией.
  • Улучшение качества переключение передач в сравнении с механической трансмиссией.
  • Простота произовдства.

student2.ru

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) – PDF

Представляет Титаренко Д.Н.

1 Тема 18. Электроника в автоматической коробке передач 1,0 час. 18.1. Датчики и исполнительные устройства АКПП 18.2. Режимы переключения передач 18.3. Условия блокировки гидротрансформатора 2 3 Общие

Подробнее

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ SENSODRIVE

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный технический университет

Подробнее

ИНФОРМАЦИЯ для прессы

ИНФОРМАЦИЯ для прессы P13302EN / Пер-Эрик Нордстрем 21 марта 2013 г. Впечатляющая экономия топлива Scania Opticruise с различными ами работы Множество новых функций, включая Scania Active Prediction и

Подробнее

F I A T l i n e a. d u a l o g i c

F I A T l i n e a d u a l o g i c В настоящем руководстве изложены правила эксплуатации механической коробки передач с электронным управлением Dualogic, устанавливаемой на автомобилях Fiat. Чтобы усвоить

Подробнее

Создан, чтобы побеждать

Создан, чтобы побеждать Оцените спортивный квадроцикл, не имеющий равных, – мощный YFM700R. Достаточно легкий для быстрого прохождения самых крутых поворотов. Достаточно прочный для противостояния всем

Подробнее

СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD

Mitsubishi Pajero GDI Стр.1 из 5 СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10

Подробнее

Список необходимых запчастей:

(бензиновый, 1.6, 6 MT, Передний, BA) Педаль сцепления I I I I I Жидкость тормозная и в приводе сцепления (Прим.4) I I I I I I I I I I Жидкость в механической коробке передач (Прим.1) I I I I I (бензиновый,

Подробнее

-Cruise II Версия 1.0 Страница 1 / 5

EL-PAS -Cruise II Руководство по монтажу для автомобиля Ssangyong Kyron facelift, модель с авт. коробкой передач, производство: 2007 > Протестировано на: автоматическая коробка передач, с системой ESP

Подробнее

NEW THINKING. NEW POSSIBILITIES.

1 2 120 000 NEW THINKING. NEW POSSIBILITIES. Данная брошюра являлась верной на момент сдачи в печать. Однако, так как компания Хендэ Мотор СНГ следует политике непрерывного усовершенствования и улучшения

Подробнее

PORSCHE CAYENNE. Cayenne S / Cayenne Turbo Cayenne Turbo S

PORSCHE CAYENNE Cayenne S / Cayenne Turbo Cayenne Turbo S Издательство МОНОЛИТ 2013 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ… 0 9 Дорогой владелец!…0 9 1. СХЕМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ Водительское место… 1 15 Рулевое

Подробнее

Учебный центр в Страсбурге

Наши партнеры Учебный центр в Бриньоле Учебный центр в Нанте Учебный центр в Страсбурге Учебный центр в Бордо Учебный центр в Сан-Бриёке Создан правительством Франции в 1968 году. Сотрудничество с WorldSkills

Подробнее

Исследования, конструкции, технологии

12 УДК 62911012 АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗУБЧАТЫХ МУФТ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ZF 9HP С А Харитонов, к т н / Московский государственный технический университет

Подробнее

Работа стояночной тормозной системы.

Стояночная тормозная система. При срабатывании стояночной тормозной системы через вывод (12) осуществляется частичный или полный сброс воздуха, находящегося под давлением в камере (В). Сила разжимающей

Подробнее

РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ

.0. TOPIx WSM89 Руководство по ремонту Defender (LD) 007 Опубликовано: май0 Механическая коробка передач/ коробка передач в блоке с ведущим мостом Механическая коробка передачв комплектацию автомобиля

Подробнее

Коробки отбора мощности ZF

Коробки отбора мощности ZF для коробок передач ZF-Ecomid 9 S 0 TD/TO и 9 S 0 TO Коробки отбора мощности, приводимые от сцепления Они приводятся в действие валом, соединенным с промежуточным валом коробки

Подробнее

Учет и секционирование в одном корпусе

Учет и секционирование в одном корпусе Подключение новых потребителей к распределительной сети ставит перед электроснабжающей организацией целый ряд задач: качественное электроснабжение, защита от повреждений

Подробнее

Управление дизельным двигателем.

12.02.13 1. Дизельный двигатель контроль – wagecumap Управление дизельным двигателем. Если вы не знакомы с назначением карт в ECU то прочтите это руководство перед началом работы. Не исправляйте карты

Подробнее

Аксессуары CITROËN C4 СЕДАН

Аксессуары CITROËN C4 СЕДАН Стиль 04 Комфорт 08 Безопасность 10 транспортировка 12 Защита 16 Свобода ВЫБОРА Купив автомобиль Citroën, Вы сделали выбор в пользу качества, безопасности и стиля. Эти три

Подробнее

новый PAJERO ( MJ10 ‘ 9 : ; : : :

0708916 : ; : : : новый PAJERO Новое 4-е поколение легендарного Mitsubishi Pajero по-прежнему остается эталоном выносливости и технического совершенства в классе внедорожников. Мужественный дизайн нового

Подробнее

РОСС BY.МТ29.Е С21

ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «СЕРТИФИКАЦИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ОС КТС) РОСС RU.0001.11МТ29 от 24 июля 2003 г. 105839, г. Москва,

Подробнее

128 (0%). DTC P0172 –

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД НЕИСПРАВНОСТИ P0172 Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая Описание системы Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной

Подробнее

13.0 Ходовая часть и рулевое управление

13.0 Ходовая часть и рулевое управление Ходовая часть и рулевое управление Спецификации Углы установки передних колес Сходимость, мм 0 30 (0 00′ 0 00′) расхождение Угол продольного наклона оси поворота

Подробнее

ПОРШНЕВЫЕ БУСТЕРНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

СЕРИЯ DBK Мощность: Производительность: Давление на входе: Давление на выходе: 7,5-22 kвт; 2,1-9,7 м3/мин; 5,0-13,0 Бар; 15,0-40,0 Бар; СЕРИЯ DBK – Поршневой компрессорный блок; – Индикатор уровня масла

Подробнее

Экзаменационный билет 7

Экзаменационный билет 4 1..Из каких механизмов состоит ведущий мост грузового автомобиля КАМАЗ- 5320. 2.Назначение и устройство рессор грузового автомобиля. 3.Назовите контрольно измерительные приборы

Подробнее

Toyota RAV4 Exclusive *

Toyota RAV4 Exclusive * ОТКРОЙ ТЕРРИТОРИЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ * Эксклюзив СВОЙ ВЗГЛЯД НА МИР Смотрите, как прекрасен мир, пока другие смотрят на ваш Toyota RAV4 Exclusive! * Серебристые акценты экстерьера, эмблема

Подробнее

ОАО «Автодеталь-Сервис»

ОАО «Автодеталь-Сервис» Продукция предназначена для использования на автомобилях семейства «УАЗ» с целью передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему и переднему ведущим мостам; Ресурс карданных

Подробнее

ТРЕЛЕВОЧНЫЕ ТРАКТОРЫ С ЗАХВАТОМ 648H/748H/848H

ТРЕЛЕВОЧНЫЕ ТРАКТОРЫ С ЗАХВАТОМ 648H/748H/848H Повышение производительности никогда еще не было таким простым Выберите трелевочный трактор, который облегчит ваш ежедневный труд. Все наши модели трелевочных

Подробнее

теперь и с автоматической коробкой передач

SP40_54 теперь и с автоматической коробкой передач Автоматические коробки передач становятся все более распространенным устройством повышения комфортабельности управления автомобилем. Достижения современного

Подробнее

Электромеханический стояночный тормоз

Service Training Пособие по программе самообразования 346 Электромеханический стояночный тормоз Устройство и принцип действия Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель

Подробнее

Основные технические характеристики установок “Климат” ПВВУ КЛИМАТ 031,035,038,042,050,067

Основные технические характеристики установок “Климат” ПВВУ КЛИМАТ 031,035,038,042,050,067 Вертикальная установка КЛИМАТ с жидкостным рекуператором Технические характеристики ПВУ «Климат 20000»: Приточно-вытяжная

Подробнее

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБРАЗОВАНИЕ: Начальное профессиональное образование ПРОФЕССИЯ: водитель транспортного средства категории «А» ОСТ 9 ПО 04.02.01-96 Дата введения 15 октября 1996 года. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Рис. 1. Схема подключения Jet-Cruise.

ПАСПОРТ УСТРОЙСТВА Рис. 1. Схема подключения Jet-Cruise. ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. Общее описание Jet-Cruise 2. Круиз-контроль 2.1. Установка скорости автомобиля 2.2. Настройка скорости 2.3. Отмена режима круиз-контроля

Подробнее

ЭЛЕКТРО МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА

ЭЛЕКТРО МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕБЕДКА Выполнил воспитанник МБОУ ДОД «Центр детского творчества Новошешминского муниципального района РТ» Хорьков Андрей ученик 7 класса МБОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная

Подробнее

docplayer.ru

Лада Vesta Mouse gray › Бортжурнал › Автоматизированная механическая трансмиссия.

На роботе я проехал около 40000км.полёт нормальный.
Для будущих владельцев Лады с АМТ :
АМТ надо воспринимать как механическую коробку с электронно- саленоидным (актуаторным) управлением выжимом сцепления и штоком выбора передач.
У Renault робот АМТ работает точно также как у Ваз, только там воплотили “ползучий режим”, который обманывает новенького клиента на тест-драйве, создавая ощущение, что человек сел за руль авто с классическим автоматом.
И результат — про Renault АМТ отрицательных отзывов немного.
Вывод: отрицаловку о АМТ создают не владельцы Лады с АМТ, а те кто прокатился на тесте, на подсознательном уровне ожидая в Ладе почувствовать полноценный автомат.
АМТ имеет косячки в программировании, но они устаняются новой прошивкой.Содержание и ремонт сцепления у Лады с АМТ однозначно в дальнейшем будет в разы дешевле чем у конкурентов, а отсутствие сжоного “ползучего”режима только увеличит срок службы сцепления.
Теперь о завывании Весты с АМТ и механической коробкой от Renault:
Это завывание следствие удешевления, простоты самой коробки, где при возникновении нагрузки на первичном валу, происходит передача крутящего момента на вторичный вал и сам дифференциал, где происходит избыточное давление на конусный подшипник выходного фланца привода.
Такие завывания присутствуют на многих иностранных автомобилях и не только бюджетного сегмента.
Теперь о самой Весте: удалась или не удалась?
Однозначно не только удалась, но и задалась.
Меня лично Веста радует ежедневно, не доставляя никакого дискомфорта.

Пробег: 5500 км

Нравится 97 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

«АВТОВАЗ: новая автоматизированная коробка передач на LADA Granta» в блоге «Производство»

АВТОВАЗ начал производство седанов LADA Granta с новым типом трансмиссии — автоматизированной коробкой передач (АМТ). Первая машина сошла с конвейера 22 декабря. Старт продаж седанов с АМТ намечен на февраль 2015 года; на лифтбеке Granta новая трансмиссия появится позже.

Президент ОАО ”АВТОВАЗ” Бу Андерссон: ”АМТ — разработка российских конструкторов. Этот факт говорит о том, что вазовский инжиниринг жив и будет развиваться, при этом полностью концентрируясь на запросах клиентов. АМТ — это две трансмиссии по цене одной. Одно из преимуществ АМТ — пониженный расход топлива. Автомобиль с новой коробкой передач на 10% экономичней, чем с ”механикой”, и на 30% экономичней, чем с классическим ”автоматом”.

Первым автомобилем LADA с АМТ стала Priora (выпуск стартовал в октябре 2014 года). С августа по ноябрь АВТОВАЗ и его партнеры провели адаптацию конструкции LADA Granta к АМТ: автомобиль успешно прошел цикл испытаний и сертификацию. АМТ на LADA Granta полностью аналогична АМТ на LADA Priora. Инженерам потребовалось провести изменение калибровок контроллера LADA Granta, т.к. у этой модели иная конструкция кондиционера.

Начальник отдела доводки трансмиссии Владимир Петунин: ”Когда АМТ появилась на LADA Priora, мы получили немало положительных отзывов. Сегодня АМТ переходит на новую платформу — LADA Granta. Это говорит о том, что за новой трансмиссией — будущее. АМТ экономичная и надежная. Недавно мы успешно провели полный цикл испытаний. К примеру, LADA Granta с полной нагрузкой и прицепом тестировалась в горах неподалеку от Сочи. Автомобиль показал себя лучше иностранных аналогов”.

АМТ для LADA базируется на серийной механической коробке передач. Совместно с немецкой фирмой ZF на коробку передач были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, разработано самое современное программное обеспечение. АМТ позволяет двигаться как в полностью автоматическом, так и в ручном режимах. АМТ повышает комфорт вождения и позволяет экономить топливо.

sdelanounas.ru