Автогудронатор фото – Автогудронатор на шасси ГАЗ | Купить автоцистерну-гудронатор на базе ГАЗ

Автогудронатор ДС-39Г/АГ-4, ДС-С41R1

МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БИТУМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Автогудронатор ДС-39Г, ДС-С41R1, ДС-С41R3, АГ-4

  

Автогудронатор, гудронатор ДС-39Г/АГ-4 на шасси ГАЗ-3309 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем (до +200°С) и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Конструкция автогудронатора, гудронатора обеспечивает выполнение следующих операций:

-наполнение и опорожнение цистерны автогудронатора;

-перекачивание из посторонней емкости в постороннюю емкость, минуя цистерну гудронатора с помощью битумного насоса;

-циркуляция битума в цистерне;

-подогрев битума в цистерне гудронатора ДС-39Г  до рабочей температуры;

-розлив битума на подготовленную поверхность дороги через распределитель битума;

-розлив битума через ручной распределитель при ямочном ремонте и заливке трещин.

Технические характеристики автогудронатора, гудронатора ДС-39Г, АГ-3,5 на шасси ГАЗ-3309:

Наименование показателя Значения
Шасси ГАЗ-3309
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (д×ш×в) 6,45×2,45×2,65
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не бо-лее 4380
Полная масса автогудронатора, кг, не более 8180
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более:
-на переднюю ось 2180
-на задний мост 6000
Скорость, км/ч
Транспортная максимальная (с грузом) 85
Рабочая (при розливе) 3,5-24,6
Цистерна гудронатора Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термо-изолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным лис-том толщиной 0,8 мм
Номинальная вместимость цистерны, м3, не ме-нее 3,5
Тип привода рабочего оборудования
-вращение битумного насоса Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача
-открывание-закрывание форсунок Пневмопривод от пневмосистемы шасси
-подъем-опускание распределителя Вручную (винтовой механизм)
Битумный насос Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м
Подогрев битума в цистерне Стационарной горелкой через жаровую трубу
Розлив битума Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами
Число битумных форсунок, шт. 21
Максимальная ширина розлива, м 4,0
Изменение ширины розлива Кратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/м2 0,5…2,5
Обслуживающий персонал 1 чел (водитель-оператор)

Автогудронатор ДС-С41R1, ДС-С41R3

Модификации

Базовая комплектация Механический привод битумного насоса
Базовая комплектация-2 Гидравлический привод битумного насоса

Автогудронатор предназначен для транспортирования жидких битумных материалов в горячем состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов. Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:

-наполнение и опорожнение цистерны;

-подогрев битума в цистерне до рабочей температуры;

-розлив битума на подготовленную поверхность дороги;

-розлив битума через ручной распределитель при ямочном ремонте и заливке трещин.

Наименование показателя Значения
Шасси ГАЗ-C41R11, ГАЗ-C41R13 (для ДС-С41R1), ГАЗ-C41R31, ГАЗ-C41R33 (для ДС-С41R3)
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее 3,5-4
Цистерна Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем базальтового волокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм
Тип привода рабочего оборудования Механический / Гидравлический

Битумный насос

Шестеренный, подача 1,4 л/об

Подогрев битума в цистерне

Дизельной горелкой через жаровую трубу
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более 9
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее 0,02 (20)
Подача топлива к горелке Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси
Разогрев битума в коммуникации Переносной горелкой
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее 10
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч., от перепада температур окружающего воздуха и битума:
– на стоянке Не более 3%
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч Не более 4%

Розлив битума

Распределитель циркуляционного типа
Число форсунок, шт 21
Максимальная ширина розлива, м 4,0
Изменение ширины розлива Кратное 0,19 м
Удельная норма розлива, л/кв. м 0,3…2,5
Изменение нормы розлива Базовая комплектация – дискретное, Базовая комплектация-2 – бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением **
Снаряженная масса, кг, не более 4 530
Полная масса, кг, не более 8 180
Габаритные размеры, мм
-длина 6 500-7250
-ширина 2 420
-высота 2 800

 

 

По желнаию Заказчика возможна компановка автогудронатора цистерной для воды (для заправки катков), средней щеткой, либо передней щеткой (для уборки дороги перед распределением вяжещего), передним отвалом.

www.avtodor45.ru

Автогудронаторы

Распределители битумов, мазутов, дегтя и других битуминозных вяжущих материалов называют гудронаторами.Гудронаторы бывают самоходные (автогудронаторы), прицепные, полуприцепные и ручные, а по способу привода битумного насоса — с приводом от специального двигателя, с приводом от двигателя базовой машины и с ручным приводом.Характерными особенностями современных автогудронаторов являются: самостоятельная загрузка жидкими вяжущими материалами на базах, перевозка материалов на значительные расстояния со скоростью принятой для автотранспорта общего назначения; сохранение температуры залитых вяжущих материалов и разогрев их в цистерне до рабочего состояния; механизированное распределение материалов по обрабатываемой поверхности.


В зависимости от объема цистерны различают автогудронаторы малой вместимости (до 1000—1500 л), средней (3000— 3500 л) и- большой (5000 л и более).


Автогудронаторы классифицируют по конструктивным признакам систем распределения и обогрева материалов, в зависимости от способа распределения вяжущего материала, типа распределительной трубы, способа очистки системы, средств подачи материала для выполнения технологических операций.


Системы распределения делятся на циркуляционные и нециркуляционные, которые очищаются воздухом под давлением, либо промываются растворителем. Розлив вяжущих материалов и другие технологические операции осуществляются специальными насосами или компрессорными установками, приводимыми в действие двигателем автомобиля или специальным двигателем.

Основные узлы автогудронаторов — это цистерна для битума с системой обогрева, циркуляционно-распределительная система, ходовая часть, контрольные приборы и рабочее управление.


Автогудронатор Д-640А смонтирован на базе автомобиля ЗИЛ-130. Шасси автомобиля до монтажа оборудования автогудронатора подлежат изменению, в частности усиливаются рессоры, изменяется установка глушителя и запасного колеса. Цистерна для битума имеет цилиндрическую или эллиптическую форму и сварена из листовой стали. На цистерне установлена термоизоляция из стекловаты, которая покрыта металлическим кожухом.


Для заполнения цистерны и ее осмотра в верхней части имеется горловина, которая закрывается откидной крышкой. В горловине устанавливается сетчатый фильтр для предотвращения попадания посторонних включений. Для подогрева битума цистерна оборудована отопительной системой, состоящей из двух жаровых труб U-образной формы, укрепленных внутри цистерны, двух стационарных керосиновых горелок, установленных во входных концах жаровых труб, дымовой коробки с вытяжной трубой, топливного бачка, топливного и воздушного трубопроводов.


Цистерна оборудована ртутным термометром и указателем уровня поплавкового типа. В цистерне имеется переливная труба, доходящая до верхней части цистерны, которая обеспечивает возможность выхода воздуха при наполнении цистерны, выхода материала при его избытке и сообщение с атмосферой при разогреве вяжущего материала в пути.


Для разогрева битума, застывшего в кранах и трубах, имеется одна переносная горелка, топливо к которой поступает по гибкому шлангу от специального топливного бачка. Система распределения автогудронаторов состоит из большого и двух малых регулировочных кранов, шестеренного насоса битумной, магистрали и распределительной трубы. С помощью трех кранов (большого и двух малых) можно выполнить 10 технологических операций, схемы и наименование которых приведены на рис. 94.

Шестеренный битумный насос производительностью до 900 л/мин приводится от коробки отбора мощности через карданную передачу. Битум на полотно дороги разливается через распределительные трубы с соплами, которые находятся на трубе на расстоянии 100 мм одно от другого. Такое расположение сопел обеспечивает перекрытие струи битума из соседних сопел, равномерное покрытие битумом полотна дороги.

Рис. 94. Схема битумной коммуникации автогудронатора и установка кранов для выполнения различных операций:
а — наполнение: 1 — большой кран; 2 — приемный трубопровод; 3 — шестеренчатый насос; 4 — трубопровод розлива; 5 — трубопровод циркуляции; 6 — малый трехходовый кран; 6 — опорожнение; в — перекачивание; г — розлив; д — циркуляция; е — розлив правый; ж — розлив левый; з — ручной розлив с перепусканием излишков; и — отсос; к — розлив с перепусканием излишков


Основными требованиями, предъявляемыми к автогудронаторам, являются: – равномерность распределения битумных материалов с точным дозированием норм розлива на единицу поверхности; – возможность розлива под давлением; – обеспечение сохранения температуры материала при транспортировании его без подогрева и возможность подогрева битума в процессе транспортирования до рабочей температуры 160-180 °С; – возможность забора материалов на битумной базе из битумохранилищ и битумоплавильных котлов; – возможность транспортирования битумных материалов на значительные расстояния и с требуемыми скоростями;
Автогудронаторы предназначены для перевозки и распределения под давлением горячих или холодных битуминозных материалов (битумов, дегтей, эмульсий) при постройке и ремонте черных, гравийных и щебеночных дорог способом пропитки, полупропитки или поверхностной обработки, для промасливания и стабилизации грунта при постройке улучшенных грунтовых дорог и аэродромов методом смешения. Автогудронаторы монтируются на автомобильных шасси или компонуются на полуприцепах и автомобильных седельных тягачах. Конструкция автогудронаторов предусматривает выполнение следующих операций с битумными материалами: равномерное их распределение, согласно установленным нормам розлива, распределение ручным распределителем, сохранение температуры в цистерне при транспортировании материалов без подогрева, подогрев в цистерне до рабочей температуры, забор из битумоплавильных котлов и битумохранилищ, перекачивание минуя цистерну, транспортирование к месту работ.


Автогудронаторы состоят из цистерны, автошасси или тягача, системы обогрева, систем перекачки и распределения битума. Машины классифицируют по емкости цистерны и по типу привода битумного насоса на моторные и безмоторные (с приводом от двигателя автомобиля). ГОСТ 16385—70 предусматривает автогудронаторы двух видов — с цистернами емкостью 3500 и 7000 л.
Автогудронатор безмоторного типа ДС-39А (Д-640А) монтируется на шасси автомобиля ЗИЛ-130, на котором в этих целях изменяют линию выпуска отработавшего газа (глушитель устанавливают под передним буфером рамы), один из воздушных баллонов переносят с правого лонжерона на левый и крепят на новые кронштейны, запасное колесо на держателе закрепляют на раме между кабиной водителя и цистерной.


Цистерна — сварная, изготовлена из листовой стали, в поперечном сечении имеет форму овала, большая ось которого расположена горизонтально. Полость цистерны разделена волнорезом (установленным для смягчения гидравлических ударов) на два сообщающихся отсека. Наверху переднего отсека имеется обечайка горловины, которая служит для наполнения цистерны битумом при установленном сетчатом фильтре, а также является лазом для осмотра, очистки и ремонта цистерны. Обечайка горловины закрывается крышкой с прокладкой при помощи рычага, шарнирно прикрепленного к кронштейну, и откидного болта с гайкой.


В переднем отсеке установлена труба, которая верхней частью входит в колпак и сообщается с атмосферой. Труба служит для слива излишка подогреваемых битумных материалов и уравнивания давления в цистерне с атмосферным. В заднем отсеке сверху и снизу обечайки приварены фланцы для установки клапана. Тарелка клапана открывает или закрывает отверстие во фланце, сообщая или разобщая полость цистерны с большим краном. В транспортном положении клапан закрыт.


Через заднее днище в полость цистерны проходят две U-образные жаровые трубы, предназначенные для подогрева битумного материала стационарными горелками. Для сохранения его температуры цистерна термоизолирована слоем стеклянного волокна и облицована листовой сталью. Внутри цистерны проходит труба, соединяющая полость цистерны с трубопроводом циркуляции.
В цистерне установлен указатель уровня битумного материала. При наполнении или опорожнении цистерны поплавок указателя своими стойками двигается по направляющей цистерны, поворачивает валик и установленный на нем зубчатый сектор, который находится в зацеплении с конической шестерней, расположенной на оси стрелки, указывающей количество материала в цистерне. Ось стрелки установлена в кронштейне, прикрепленном к заднему днищу цистерны, и выходит наружу через сальник, предотвращающий вытекание битумного материала из цистерны.


Цистерну устанавливают опорами на деревянные брусья, которые ставят на раму шасси и крепят к ней хомутами.
Коммуникация цистерны состоит из большого крана, шестеренного насоса, малых кранов и трубопроводов: циркуляции, приемного, выдачи, напорного, возврата и промывки коммуникации.


Распределитель автогудронатора состоит из центрального, левого и правого распределителей. Центральная распределительная труба — квадратного сечения, с патрубками на концах: – левым патрубком, в котором устанавливается фильтр, труба соединяется с напорным трубопроводом, правым — с трубопроводом возврата. Соединение труб — шарнирное, что обеспечивает вращение левого и правого распределителей относительно вертикальной оси патрубков центрального распределителя. Это дает возможность при работе автогудронатора быстро изменять ширину розлива.


Левая и правая распределительные трубы — квадратного сечения и разделены горизонтальной перегородкой. Разделенные полости служат для циркуляции битума в системе.


В нижней полости центрального распределителя имеются отверстия для установки форсунок на расстоянии 190 мм одна от другой. Форсунка состоит из корпуса, закрепленного на распределительной трубе двумя шпильками, пробки с завихрителем и соплом. На пробке имеется поводок для ее вращения.


К центральной распределительной трубе крепятся две пневмокамеры, перемещающие своими мембранами рейку относительно распределительной трубы. При этом пальцы рейки, входящие в пазы поводков форсунок, вращают пробки, закрывая или открывая форсунки.


Рейки левого, правого и концевого распределителей соединяются с центральной рейкой при помощи накидной защелки (при необходимости работы этих распределителей). В транспортном положении левый и правый распределители складываются и фиксируются стопорами. Концевой распределитель крепится на раме автомобиля.
Автогудронатор снабжен ручным распределителем, который применяют при небольших ремонтных работах, а также при заделке пропусков на полотне дороги.


Привод битумного насоса осуществляется следующим образом: крутящий момент от двигателя шасси передается на коробку передач — коробку отбора мощности — карданную передачу на насос. Коробка отбора мощности — трехскоростная, установлена на фланце правого (по ходу автомобиля) люка коробки передач. Привод коробки отбора мощности осуществляется от блока шестерен заднего хода коробки передач.


Топливная система автогудронатора аналогична описанной у автобитумовоза и состоит из топливного бака, топливопровода, воздухопровода, двух стационарных и одной переносной горелок. Топливный бак объемом 20 л установлен на правом крыле автогудронатора и имеет воздушный клапан, отрегулированный на давление 4,5 кгс/см2. При повышении давления в баке клапан автоматически открывается, поддерживая давление в топливной системе не выше 4,5 кгс/см2.


Стационарные горелки установлены на фланцах жаровых труб и могут работать независимо друг от друга. Они предназначены для разогрева битумных материалов в цистерне. Переносная горелка, подсоединяемая к топливной системе рукавом, имеет отдельный вентиль и предназначена для разогрева застывших битумных материалов внутри трубопроводов или насоса.


В пневмосистему автогудронатора входят воздушный баллон, три пневмокамеры, трубопроводы и пневмокран. Воздушные баллоны автогудронатора и шасси соединены трубопроводом. От баллона автогудронатора трубопроводы идут к трем пневмокамерам, одна из которых тягой соединена с малым левым краном, обеспечивает два его положения. В рабочем положении кран открывает трубопровод возврата (большая циркуляция). Две другие пневмокамеры установлены на центральном распределителе и приводят в движение рейку распределителя, обеспечивая поворот пробок форсунок. Работой пневт мокамер управляют с помощью пнев-мокрана, расположенного в кабине водителя. В транспортном положении пневмосистему автогудронатора отключают от пневмосистемы шасси.


На автогудронаторе установлены следующие приборы: указатель уровня битумного материала в цистерне, термометр с пределами измерения температуры 0—200 °С, тахометр, показывающий частоту вращения вала насоса. Устанавливается тахометр в кабине водителя на щитке приборов и присоединяется посредством гибкого вала и хвостовика штуцера к валу коробки отбора мощности.
Автогудронатор укомплектован металлическими рукавами: для наполнения диаметром 75 мм и для ручного розлива диаметром 20 мм. Каждый из них состоит из двух частей длиной по 4 м, снабженных штуцерами и ганками для взаимного соединения и присоединения к трубопроводам коммуникации.


Автогудронатор с моторным приводом битумного насоса имеет для этого двигатель, установленный на задней площадке.
Цистерна автогудронатора опирается передней частью на седельное устройство тягача, в отцепленном состоянии она опирается на выдвижные подставки. Схемы — отопительная, битумная и распределительная — принципиальных отличий не имеют.

www.avtodor45.ru

Новый автогудронатор АС-43253М

Автогудронаторы необходимы для доставки жидкого битумного материала от места производства или базы хранилища непосредственно к участку, на котором проводятся дорожные работы. Кроме того, эта спецтехника должна быть способна равномерно распределить битум и битумную эмульсию при ремонте и строительстве дорог, аэродромов, мостовых сооружений. Соответствующая этим задачам конструкция различных автогудронаторов схожа и включает в себя несущее шасси российского или импортного производства, на котором монтируется теплоизолированная цистерна. Для поддержания заданной температуры битума используется дизельная или газовая горелка. Чтобы распределить вяжущий материал, применяется битумный насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля или с автономным дизельным двигателем, и система трубопроводов, по которым битум попадает в распределительную рампу, откуда под давлением через форсунки подается на обрабатываемый участок дороги.
Новинка завода «Регион‑45» – ​автогудронатор АС‑43253М – также соответствует общим принципам построения такой спецтехники и на первый взгляд мало чем отличается от собратьев. Надстройка монтируется на двухосном шасси КАМАЗ‑43253, которое благодаря небольшой длине позволяет спецмашине легко маневрировать на городских дорогах и в переулках. Емкость для битумной массы может быть выполнена в различных сечениях: круг, эллипс, «чемодан». Внутри нее находится масляный регистр для разогрева и поддержания температуры материала. Изготавливается емкость из листа металла толщиной 5 мм, что продлевает срок ее службы. Термоизоляция – ​фольгированное базальтовое волокно толщиной 90 мм, которое значительно уменьшает потери тепла, если сравнивать с обычной минеральной ватой. Снаружи бочка может быть облицована на выбор нержавеющей сталью, алюминием или сталью с лакокрасочным покрытием.

Гидравлический привод рабочего оборудования, в отличие от предыдущих моделей завода, осуществляется не от коробки отбора мощности и мотора шасси, а от автономного дизельного агрегата российского производства, который заметно дешевле в обслуживании, чем импортные аналоги, да и вопросы по гарантии решаются с ним быстрее. Гидросистема автогудронатора спроектирована по европейским стандартам надежности и безопасности и включает в себя последние разработки ведущих фирм, таких как Danfoss, Bondioli&Pavesi, RGC. Специальная система охлаждения уменьшает нагрев гидравлической жидкости и предупреждает перегрев гидросистемы в целом.
Основная изюминка новинки заключена в масляном подогреве битумной массы, и через жаровую трубу, что, как утверждает производитель, впервые используется в автогудронаторе российского производства. Такое решение позволяет очень экономно расходовать топливо, а отсутствие открытого огня увеличивает безопасность всей установки. Кроме того, наличие дополнительной жаровой трубы внизу бочки позволяет подогревать остатки битума и опорожнять емкость почти полностью. Котел подогрева масла работает автоматически и не требует вмешательства со стороны оператора. Его конструкция унифицирована, и он может быть установлен на любой тип спецтехники: будь то автогудронатор, установка для производства и хранения битумных материалов.
Внешнее расположение битумного насоса немецкой марки KRACHT, сзади машины под бочкой, облегчает его обслуживание и демонтаж. Он также имеет систему подогрева в виде масляной рубашки.
Рампа, расположенная сзади машины, также подогревается для уменьшения времени привода ее в рабочее состояние без источников открытого огня. Форсунки автоматически включаются в работу при выдвижении рампы. Это позволяет водителю-оператору прямо на ходу во время работы увеличивать или уменьшать ширину полосы розлива.
Все управление оборудованием осуществляется непосредственно из кабины, кроме того, оно продублировано ручным управлением на распределительном щите в шкафу. Сама конструкция рампы такова, что форсунка и сопло расположены внутри нее. Это значительно сокращает время разогрева и приготовления к работе, помимо этого, вся грязь и мелкий мусор оседают в рампе и не засоряют сопла. Предусмотрены сливные краны и отверстия для обслуживания и прочистки рампы в межсезонье.
В базовом исполнении автогудронатор комплектуется системой очистки битумных коммуникаций сжатым воздухом, управление которой осуществляется практически одной кнопкой. Однако в качестве опции на заводе могут установить систему промывки дизельным топливом.
Автоматизированный комплекс управления рабочим оборудованием и розливом позволяет точно дозировать битумный материал на обрабатываемом участке. С помощью специального сенсорного дисплея, расположенного в кабине машины, водитель всего лишь задает первоначальные параметры розлива. Все остальное программно-аппаратный комплекс сделает сам. Причем, как утверждает производитель, эта система, по сравнению с конкурирующими решениями, располагает датчиками, более чувствительными к изменению скорости автомобиля, и оперативно вносит корректировки в работу гидравлики. Скорость отклика достигает 0,1 с. Немаловажным фактором для эксплуатирующих организаций станет и то, что основные исполнительные модули этого комплекса российского производства, а значит, не будет проблем с их заменой и настройкой.

reis.zr.ru

Гудронатор — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2014; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 августа 2014; проверки требуют 5 правок. Гудронатор на автомобильном шасси Гудронатор на прицепной технике

Гудронатор (англ. tar paver, road oiler, oil-tar spreader; нем. Goudronieranlage) — машина для равномерного разливания под давлением нагретых органических вяжущих материалов на основе гудрона (битумов, дёгтя) во время строительства или ремонта путей. Если гудронатор является самоходной машиной, то он называется автогудронатором.

Гудронатор (англ. binder sprayer [or sprayer]): Машина, используемая для автоматического или ручного распределения пленки из вяжущих материалов (битума / битумной эмульсии) на поверхность дороги с заданной установленной скоростью. Хранение вяжущих материалов осуществляется в цистернах (гудронатор-цистерна), установленных на шасси (см. рисунок), или в контейнерах (гудронатор контейнерного типа). Машина может быть установлена на шасси полуприцепа или прицепа (см. рисунок) либо может быть самоходной.

Примечание 1 – Битум относится к опасным грузам по правилам перевозки опасных грузов (Директива 94/555/ЕС – Перевозка опасных грузов).

Примечание 2 – Битумная эмульсия является продуктом с температурой ниже 100 °С и не входит в область распространения Директивы по перевозке опасных грузов (Директива 94/555/ЕС).

Классификация гудронаторов по типу нагрева битумного вяжущего:

– Огненно-жаровая система подогрева.

– Масляная система подогрева.

ru.wikipedia.org

АВТОГУДРОНАТОР – описание и характеристики

Без этой техники во многих строительных сферах (прежде всего в дорожной) пришлось бы туго.

Автогудронатор – это автомобиль, перевозящий в специально оборудованной цистерне жидкие битумные смеси. Оснащение машины еще позволяет распределять горячий материал по покрытию равномерно.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Автогудронатор может быть:
1. Самоходным – когда цистерна ставится прямо на шасси грузовика (например, КамАЗа).
2. Прицепным – здесь прицеп с оборудованием буксирует трактор или тот же грузовик.
3. Полуприцепным – полуприцеп тащит тягач (та же фура, только вместо фургона – цистерна-гудронатор).

По объему цистерны автогудронаторы классифицируются так:

5000 л и больше – большие;
3000-5000 – средние;
До 1500 л – малые.

КАК В ДУХОВКЕ

Битум (или другую смесь) надо довезти и распределить, где надо, в горячем состоянии (приблизительно 200 оС). Если бы битум застыл в емкости – оборудованию гудронатора пришел бы конец. Да и на стройке, разумеется, смесь нужна горячая. Поэтому в цистерне она должна подогреваться специальными горелками, работающими на газе либо дизтопливе.

Для распределения тепла от горелок по всей емкости с битумом нужны теплоносители. В автогудронаторах применяются такие теплонесущие конструкции:

1. Масляная рубашка – система непрямого нагрева.
2. Жаровые трубы – система прямого нагрева.

Чтобы следить за температурой битумной смеси, на стенках цистерны есть термометры, а регулирует температуру программный датчик. Узнать, сколько в гудронаторе имеется смеси можно при помощи поплавкового указателя. Чем-то похоже на духовку, согласны?

РАСПРЕДЕЛЯЕМ, ЧИСТИМ И НАПОЛНЯЕМ

В цистерне два отсека. Они сообщаются, но поделены волнорезом. Еще в конструкции присутствует система, обеспечивающая перекачку смеси и распределяющая ее. Для наполнения цистерны смесью и очищения ее от остатков битума есть специальное отверстие. Через это же отверстие емкость и ремонтируется.

Чтобы смесь из бочки распределялась равномерно, имеются распределительная труба с соплами разного размера на концах и компрессор (насос), нагнетающий материал из емкости. Кстати, сама она обычно овальная – так у машины больше устойчивости за счет снижения высоты.

В пустой цистерне гудронатора есть воздух. Когда ее наполняют битумом, но люк закрыт, воздух куда-то должен выйти – для этого внизу емкости есть переливная труба.

Системы для распределения вязких битумных материалов в автогудронаторах бывают двух видов:
1. Циркуляционные – цистерну очищают сжатым воздухом.
2. Рециркуляционные – емкость моют растворителем.

ГДЕ ТРУДИМСЯ?

Прежде всего, без этих машин трудно представить дорожное строительство и ремонт. Пропитка дорог, а также их подгрунтовка (устройство верхнего слоя дороги из холодной асфальтобетонной смеси) без автогудронатора невозможны. Машина распределяет горячую смесь, после чего на нее (на смесь, а не на машину) укладывается холодный асфальтобетон. Затем все это трамбуется катком, а уж далее – проезжающим транспортом.

Автогудронаторы работают и в других строительных сферах – ремонте и возведении фундаментов, строительстве взлетных полос на или при возведении разных инженерных сооружений и коммуникаций. В общем, почти везде, где требуется горячая битумная смесь.

x7.by

автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

По вопросам покупки данной техники (ДС-39Б автогудронатор на шасси ЗИЛ 433362 (Кургандормаш)), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ДС-39Б автогудронатор на шасси ЗИЛ 433362 (Кургандормаш) может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

Автогудронатор ДС-39Б на шасси ЗИЛ-433362 предназначен для транспортирования жидких битумных материалов с температурой до +200°С с малыми потерями тепла и распределения их на полотно дорог и площадок. Подогрев материала в цистерне осуществляется стационарной горелкой на дизельном топливе.

Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б на шасси ЗИЛ-433362

Колесная формула 4х2
Базовое шасси ЗИЛ 433362
Вместимость теплоизолированной цистерны, м3 5,0
Система распределения битума распределитель битума циркулярного типа с запорными соплами
Ширина распределения, м до 4,8
Интервал изменения ширины распределения, м 0,2
Удельная норма разлива, л/м3 от 0,5 до 2,5
Скорость нагрева битума, град./час 10
Битумный насос шестеренный, подача, л/об. 1,4
Привод битумного насоса механический
Габаритные размеры в транспортном положении, мм длина 6730
ширина 2422
высота 2700

Технические характеристики базового шасси ЗИЛ 433362 можно посмотреть в описании, перейдя по этой ссылке.

Двигатель автогудронатора ДС-39Б на шасси ЗИЛ-433362

Модель двигателя ЗиЛ-508.10
Тип двигателя бензиновый карбюраторный
Рабочий объем, л 6,0
Степень сжатия 7,1
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110)при 3200 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 41 (402)при 1800-2000 мин.-1

Фотографии ДС-39Б автогудронатор на шасси ЗИЛ 433362 (Кургандормаш)

Смотрите также

Категории

www.specautopartner.ru

Автогудронатор

Одной из наиболее популярных машин для проведения дорожно-ремонтных и строительных работ является автогудронатор. С помощью этой техники осуществляют транспортировку битумного материала от склада или места производства к участку выполнения работ. Для перевозки жидкого битума используется цистерна.

 

Эксплуатация автогудронаторов

 

Поддерживать высокую температуру материала (до 200°C) позволяет специальное оборудование, в виде стационарных горелок, которое установлено в цистерне. Горелки работают от дизельного топлива или газа. Автогудронатор используется также для равномерного распределения горячих вязких материалов на основе гудрона (битума, дегтя, эмульсий) по дороге, для осуществления этой операции предназначены насос и распределительная труба, которая имеет сопла разных размеров. Машина широко применяется в работах по поверхностной обработке фундаментов, их пропитки и гидроизоляции. Таким образом, эта техника позволяет эффективно и качественно проводить работы, связанные со строительством автомобильных дорог, аэродромов, мостов и гидроизоляцией некоторых элементов зданий, инженерных коммуникаций или трубопроводов.

 

Автогудронаторы – характеристики


Автогудронаторы делятся на несколько видов, в зависимости от объема цистерны. Техника малой вместимости оборудована цистерной до 1500 л, средней вместимости – от 3000 до 5000 л, а большой вместимости – более 5000л. Основными преимуществами современных моделей автогудронаторов являются возможность осуществлять самостоятельную загрузку цистерны на производственных базах, транспортировать битумные материалы на значительные расстояния, перемещаться по автомобильным дорогам наряду с другими видами транспорта, поддерживать температуру перевозимых материалов, равномерно распределять залитые материалы по дорожному полотну.

 

 

 

 

Конструкция автогудронатора включает в себя следующие элементы: шасси, цистерну с установленным оборудованием: системой обогрева, системой перекачки и распределения битумных материалов. Цистерна представляет собой овальную емкость, для изготовления которой используется листовая сталь. Внутри расположено два сообщающихся отсека, разделенные волнорезом. Один из отсеков оборудован отверстием, через которое происходит её наполнение жидким материалом и обеспечивающее доступ для проведения ремонтных работ или очистки цистерны.

 

Устройство автогудронаторов

 

Системы распределения, установленные в автогудронаторах, бывают циркуляционными (очищаемые под давлением воздухом) и нециркуляционными (промываемые растворителем). Если в качестве обогрева используются жаровые трубы, то такую систему называют системой прямого нагрева, если масляная рубашка – непрямого нагрева. Для подачи жидкого материала на обрабатываемую поверхность используются насосы или компрессорные установки – они обеспечивают необходимое давление. Разные модели техники оборудованы разными типами приводов: от автомобильного двигателя, от специального двигателя или ручным приводом.


В цистерне расположен поплавковый указатель уровня, по которому определяют степень её наполнения. В том случае, когда уровень битума становится минимальным, происходит автоматическое выключение горелки. Температуру битума отслеживают по специальным термометрам, установленным на стенках цистерны. Оператор имеет возможность регулировать температуру благодаря программируемому температурному датчику. Установленная система подогрева позволяет временно поддерживать необходимую температуру. Автогудронаторы оборудованы системой циркуляции горячего битума и системой очистки, в результате работы которой удаляются остатки битумного материала.

promplace.ru