Автобусы вольво – Автобусы Volvo из Германии на mobile.de (мобиле.де), автоскаут 24 на русском, avito (авито), auto.ru (авто.ру), drom.ru (дром.ру)

Автобусы Volvo. Разнообразие кузовов | обзор mpark.pro

В изготовлении автобусов задействованы два разных типа производств — автомобильно-агрегатное и кузовное. Шасси удобно делать на автозаводе, а кузов — в специализированном цеху. Крупные автопроизводители имеют у себя и то, и другое. Но особенности рынков разных стран настолько разнообразны, что на одном предприятии просто невозможно освоить сотни типов кузов. Потому существует “разделение труда”.

Практически все крупные концерны не только делают автобусы сами, но и поставляют свои шасси многочисленным кузовным фирмам разных стран. В свою очередь эти небольшие (или вполне себе большие) ателье строят кузова с учетом национальных требований, стандартов, традиций, потребностей. В итоге на одном и том же шасси могут существовать совершенно разные по внешнему виду автобусы.

Одним из крупнейших мировых производителей автобусных шасси является Volvo. Шведы изготавливают и собственные кузова, но подлинное разнообразие автобусам, несущим на себе “айронмарк”, дает творчество кузовных фирм. Это сотни моделей, работающие на всех континентах. Слегка приоткроем завесу этого культурного явления в исторической ретроспективе.

01. Самый первый автобус марки Volvo был построен на 28–сильном шасси грузовика LV45 в 1928 году. Уже тогда этим занимались кузовные ателье, в данном случае шведское Arvika. Он любовно восстановлен, и находится в музее фирмы в Гетеборге.

02. Смешная по нынешним временам пассажировместимость пригородного сообщения составляла 16 человек. Зато какой роскошный салон – даже с занавесками. И никаких антивандальных пластиковых сидений!

03. К 1951 году на Volvo уже сложилась привычная автобусная программа: специальные шасси (1934 г.), бескапотная компоновка (1936), дизельные двигатели (1945).

04. К середине прошлого века Volvo становится одним из важнейших игроков автобусного рынка. Эпохальным стало появившееся в 1965 году шасси B58. На него устанавливали кузова городских, междугородних и туристических машин сотни ателье по всему миру. На фото – революционный «турист» модели Urko от авторитетнейшей марки Irizar.

05. Еще больший успех ожидал шасси В10М (1979 г.), в бесчисленных вариантах по длине и кузовам, вместимостью от 60 до 120 человек. Его поставляли в сотни стран, включая США и даже Японию. Партию таких сочлененников построила японская Fuji Heavy Industries в 1982 году. Часть из них позже попала аж в Австралию. В саму Японию поставок автобусов больше не было, потому что их там выпускает местный Nissan-Diesel, входящий в концерн.

06

. Продолжались и эксперименты. Необычный автобус – с полунесущим кузовом на специальном шасси с двигателем в базе (С10М) производила маленькая швейцарская фирмочка Ramseier & Jenzer с 1984 по 1987 год. Интересно, что большая часть машин поставлялась в США.

07. Кстати, о США и соседях. Для экспансии на рынки Северной Америки Volvo выкупает местные марки – «городскую» Nova и «междугороднюю» Prevost. Последнему принадлежит рекорд постройки крупнейшего в мире пятиосного сочлененного 80-местного «хайдекера» Н5-60.

Фото Уилсона Хума

08. Не забывали и о рынках стран развивающихся. В Китае автобусы Volvo появились еще в начале 80-х годов. Это были туристические машины с кузовами финского ателье Ajokki, позже вошедшего в концерн. Теперь они выпускаются на месте, местной фирмой Xi’an Silver Bus

.

09. В 1983 году появляется длиннейшее в мире шасси городского автобуса, 24-метровое трехзвенное B10M-65B. Оно было создано для бразильского города Куритиба, где на улицы впервые вышли такие автобусы-«биартикуладо». Кузов поставляло местное ателье Marcopolo, сейчас – мировой лидер в подобных машинах.

10. Другое давнишнее направление – английские автобусы, знаменитые «даблдекеры». Первое специальное шасси для них, Volvo В55, выпускалось еще с 1974 года в Шотландии, дочерней фирмой AILSA. С тех пор они занимают важную часть в программе городских автобусов Великобритании. Но самые большие автобусы такого типа встречаются не там, а в Гонконге. Удлиненное до 12 метров 3-осное низкопольное шасси с 285-сильным двигателем носит собственное имя Volvo Super Olympian. Кузова для него производят два английских ателье,

Wright (модель Explorer), и Alexander Dennis (Enviro 500).

Фото Юрая Главача

11. Совсем необычный тип машин, встречающийся в Северной Европе, имеет собственное название, Bruck (bus+truck). Их производит лишь несколько местных фирм, зачастую на шасси Volvo. Этот 15-метровый грузо-бус Star-502 на шасси 9700 построен финской фирмой Carrus, тоже принадлежавшей Volvo.

12. Самых больших на сегодня четырехосных автобусов-одиночек больше не встретить ни в Европе, ни в Америке. Точнее, в Америке Северной. А вот в Южной они продолжают набирать популярность. На сегодня их производят три бразильских ателье: Marcopolo, Busscar и Comil, и перуанская Modasa. Все они используются, как междугородние «vip»-лайнеры: с буфетом, баром и прочими удобствами. Базируются они на специальных шасси 8х2, в том числе

Volvo B420R, с «интеллектуальной» коробкой I-shift. Это – «высокопалубная» 48-местная версия автобуса Comil Campione HD.

13. Еще одно направление, появившееся в последнее время – экскурсионные автобусы. Они все чаще встречаются на улицах больших городов, обычно в двухэтажных открытых версиях – так удобней фотографировать достопримечательности. Северная столица России закупила большую партию таких машин Unvi Urbis на шасси Volvo B9TL с удлиненной базой.

14. Этот ничем вроде непримечательный туристический автобус на шасси B12 6х2 работает в Израиле. Изготовлен он старейшим местным ателье Mercavim. И не зря модель называется Mars – машина бронирована. Больше нигде в мире не встретить подобных автобусов.

Фото Давида Цодикова

15. Volvo остается в числе производителей трехзвенных шасси для систем скоростного транспорта (BRT) в Южной Америке. Номинальная пассажировместимость такой гусеницы Neobus Mega-BRT — до 270 пассажиров. Специальное шасси 8х2 для 28-метрового автобуса называется В12М-340.

16. Но трехзвенные городские «супергармошки» теперь есть и в Европе. На шасси Volvo их делают как сторонние фирмы, наподобие именитого Van Hool, так и сам концерн. Этот автобус 9900 работает в «родном» Гетеборге.

17. Разумеется, Volvo buses идет в ногу со временем. Все городские шасси нынче низкопольные, и с автоматическими коробками передач. Новейшие технологии используются и в двигателях – они есть в газовых, электрических и гибридных версиях. Именно «гибридное» шасси B5LHC было выбрано для новейшего поколения знаменитых лондонских даблдекеров

Wright NB4L (New Bus For London).

Мы рассмотрели далеко не всех автобусно-кузовных партнеров Volvo. И, тем более, в обзоре представлены далеко не все модели. Но Масштаб явления говорит сам за себя.

mpark.pro

Городские автобусы | Volvo Городские автобусы

Городские автобусы | Volvo Городские автобусы

Эффективный общественный транспорт — это ключ к устойчивому развитию города и улучшению здоровья населения. Volvo предлагает транспортные средства, услуги и инфраструктуру, необходимые для того, чтобы по-настоящему изменить жизнь к лучшему. Будущее уже здесь.

Please Wait…

Городские автобусы

РЕШЕНИЯ ДЛЯ ВАШЕГО ГОРОДА

Эффективный и надежный общественный транспорт требует комплексного и долгосрочного подхода. Видение Volvo состоит в том, чтобы предоставлять инновационные транспортные решения, а наше предложение «Городская мобильность» является непревзойденным. Тем не менее, основным условием являются транспортные средства высшего класса. Volvo предлагает полный диапазон автобусов для городских и междугородних перевозок. Наша гамма городских автобусов с электроприводом позволяет осуществлять пассажирские перевозки при значительном снижении уровня токсичности и шума даже в экологически уязвимых и районах с ограниченным доступом. https://www.volvobuses.ru/ru-ru/our-offering/electromobility.html no
https://www.volvobuses.ru/ru-ru/contact/contact-us.html no

www.volvobuses.ru

Автобусы Volvo – это… Что такое Автобусы Volvo?

Volvo B10M

Автобусы Volvo (швед. Volvo Bussar) — подразделение концерна Volvo, один из крупнейших мировых производителей автобусов. Фирма является не только производителем полнокомплектных автобусов, но и поставляет свои шасси многочисленным кузовным фирмам. Филиалы Volvo Bussar имеются в 15 странах, а продукция продаётся в более чем 50 странах.

Volvo7700

Серия 7000

В 1999 году были выпущены первые образцы низкорамного городского автобуса Volvo 7000 c 49-местным кузовом шириной 2550 мм из нержавеющей стали. Он оборудован 215-сильным 7-литровым мотором D7С, механической 5-ступенчатой трансмиссией ZF, тормозом-замедлителем, АБС и ASR.

Серия 8000

  • Volvo 8700-10,8 m
  • Volvo 8700-12,0 m
  • Volvo 8700-14,0 m
  • Volvo 8700-12,0 m Low Entry
  • Volvo 8700-14,5 m Low Entry

Серия 9000

  • Volvo 9700
  • Volvo 9900-12,0 m
  • Volvo 9900-12,8 m
  • Volvo 9900-13,7 m
Автобус на шасси Volvo B10BLE

Серия В10/В12

К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен 49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющей стали, в задней части которого горизонтально установлены 6-цилиндровый 9,6-литровый дизель Dh20A мощностью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением, гидравлический тормоз-замедлитель Voith. Вариант В12-500, оборудованный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенчатой коробкой, специально рассчитан на перевозку инвалидов в колясках, для чего в полу салона имеются направляющие и фиксаторы.

Серия В12-600

Туристский автобус В12-600 Euro Comet высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogmoller высотой 3630 мм на 40–50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС и ASR, гидравлическим замедлителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания «Автобус года» и с тех пор почти не изменился, только его квадратные фары превратились в нынешние круглые ксеноновые.

dic.academic.ru

Междугородние автобусы | Volvo Городские автобусы

Междугородние автобусы | Volvo Городские автобусы

Междугородний автобус — самый безопасный способ путешествовать. Кроме того, он очень комфортабелен. Познакомьтесь с нашим модельным рядом междугородних автобусов, которые позволят привлечь больше пассажиров и помогут им расслабиться под защитой Volvo.

Please Wait…

Междугородние автобусы

Утонченность, комфорт и благодарность

Путешествие в автобусе Volvo значит, что о ваших пассажирах заботятся. Речь не только о комфортабельном и привлекательном интерьере, но и о нашей преданности делу обеспечения безопасности поездки. От защитных конструкций и оптимальных характеристик до ремней безопасности и первоклассных активных систем помощи водителю. Благодаря нашим автобусам, вы даете своим пассажирам возможность путешествовать под защитой Volvo. Volvo 9500

Идеальная производительность.

Volvo 9700

Из пункта А в пункт Б в любом направлении.

Volvo 9900

Делая шаг навстречу мечте.

https://www.volvobuses.ru/ru-ru/contact/contact-us.html no

www.volvobuses.ru

Туристский автобус Volvo 9500

Андрей Филиппов, фото автора

Автобусы VOLVO официально пришли на наш рынок. Или не пришли? Ведь ещё в мае 2012 года коллеги по перу анонсировали появление в России новой модели VOLVO 9500, но… До сих пор ни одной официально проданной машины я на дорогах так и не встретил. Так что презентацию нового туристского автобуса VOLVO 9500, прошедшую в рамках фестиваля «Мир автобусов» в Коломне, можно считать полноценной, пусть и скромной премьерой.

А жаль, машинка явно стоит внимания российских перевозчиков, так как готова побеждать и две признанные беды – дураков и дороги, и одну негласную – климат, который на протяжении поездки через полстраны может поменяться раз надцать.

Туристский автобус Volvo 9500 собирают на заводе VOLVO в Польше. Он представляет собой доработанный по начинке, но неизменный по каркасу кузов модели 9700.

Турист не только для Европы

Рама автобуса изготовлена из сварных закрытых стальных нержавеющих профилей. Подрамники, нижние части рамы боковин, рамы передней и задней частей изготовлены из нержавеющей стали. Боковые панели выполнены из нержавеющей стали и алюминия для облегчения веса конструкции. Крыша сделана из одинарного алюминиевого листа. Обшивка крыши, передней и задней масок выполнена из армированного стеклопластика.

Само собой разумеется, что все детали проходят антикоррозионную обработку.

Формула дверей, традиционная – 1–1–0, обе створки с механизмами прислонно-сдвижного типа. По исполнению салона автобусы можно разделить на два типа: туристский – 49 мест, кухня и туалет, либо междугородный – 53 места и отсутствие санитарно-гигиенических благ. В остальном автобусы идентичны: в наличии кондиционер Sutrak Carrier (24 кВт) с системой воздуховодов с блоками индивидуального обдува пассажиров и встроенной системой обогрева, независимый отопитель Webasto с 7-дневным таймером и встроенная система принудительной подачи тёплого воздуха у каждой двери.

Что касается силовой установки и трансмиссии, отмечу применение на последней функции ECO-Roll – для движения накатом и экономии топлива, а также ретардера Volvo VR3250 – для обеспечения высокого момента тормозного усилия и снижения износа тормозных колодок. Задний мост типа Volvo RS 1228C с передаточным отношением 2.85:1.

Независимая подвеска как нельзя лучше подойдет для наших направлений. Прекрасное дополнение к ней – электронная система управления подвеской ESC, регулирующая высоту шасси автобуса в зависимости от нагрузки и скорости.

Почти без недостатков

Закончив монотонное перечисление всевозможного «железа», окунёмся в живой мир практики.

С пассажирской точки зрения весь негатив заканчивается сразу после входа в салон. Увы, многоступенчатые лестницы – не просчет конструкторов, а дань туристской направленности автобуса – «высоко сижу, далеко гляжу». Да и багаж надо где-то размещать, многодневный тур – это не экскурсионная поездка по центру Москвы. Так что возможность перевозить объёмные дорожные чемоданы общим весом 770 кг я оцениваю выше, чем необходимость шагнуть на лишнюю ступеньку.

Зато, поднявшись, пассажиры окунаются в атмосферу комфорта. Здесь нет ярких побрякушек, и дизайнерских росчерков, призванных создать иллюзию роскоши. Салон просто пронизан неподдельным качеством. Никаких лишних «па» – лаконичный прагматизм, создающий истинный комфорт.

Кресла модели TS 2000 имеют высокую спинку, удачный профиль и двухточечные ремни безопасности. Естественно, те места, перед которыми открытые пространства, снабжены трёхточечными ремнями. Пол ровный по всей длине салона, подоконная линия тоже, так что разницы, в какой части салона сидеть, нет.

Впрочем, «жизнь не только пряник…»? К сожалению, шведам тоже не удалось избежать ставшей уже классической проблемы с кормовым рядом кресел. Откинутые на максимум спинки кресел предпоследнего ряда просто впиваются в колени сидящих за ними пассажиров, а откидной столик превращается в бесполезную пластмассу, не способную занять горизонтальное положение. Увы, в нашей действительности далеко не всегда удаётся убедить сидящего впереди приподнять спинку, и тогда желание повысить комфорт одним выливается в дискомфорт другим. Решения проблемы два: либо постепенно поднимать последние три ряда кресел, дабы избежать резкого перепада высоты крайнего ряда, либо принудительно ограничить угол отклонения спинки – сдаётся мне, второе намного проще и реалистичнее.

С места водителя, восседающего на кресле модели ISRI 6860/875 NTC пневмоподвеской и подрессориванием, могу высказать только одно замечание: при некоторых положениях противосолнечной шторки она перекрывает не только вспомогательные, но и основную правую линзу. Желательно, чтобы вместо густой сетки в этом месте всё же был прозрачный вырез. В остальном никаких эргономических «проколов» я не обнаружил.

Приоткрытое окно в Швецию

У автобуса стандартные для новичка рынка гарантийные условия – 1 год без ограничения пробега. На компоненты привода гарантийный период в два раза больше – 2 года – и тоже без ограничений по километражу. Межсервисные интервалы для России – до 60 000 км. Разве что замена масла в КП теперь только через каждые 400 000 км.

Ежедневный моцион изначально рассчитан на европейские нормы: сел, повернул ключ – система самодиагностики сказала «OK» – поехали. Те, кто в электронику не верит, всё равно на проверку автобуса затратят всего пару минут. Передняя подъёмная маска открывает просто «окно в Швецию», позволяя легко заменить любую лампочку или фару из передней оптики, проверить клеммы на сигналах, добраться до дефостера или вынуть запасное колесо. В корме тоже всё, как надо, – воздушный фильтр и бачок с ОЖ расположены слева, а масляный щуп, горловина двигателя, топливный фильтр, наружный пульт запуска двигателя скомпонованы справа. Подчеркну, именно скомпонованы, а не рассыпаны по всему моторному отсеку. Приятные мелочи – сразу две лампы подсветки, прикрытые ярко-красными заглушками, отверстия для буксировочных петель и грамотно сделанные горловины на всех ёмкостях – водная феерия отменяется.

Техническая характеристика автобуса VOLVO 9500
Габаритные размеры, мм12 290х2550х3610
Полная масса, кг18 000
Снаряжённая масса, кг13 400
Пассажировместимость, чел.,
49 49
Вместимость багажного отсека, м310
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг7100/ 11 500
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
VOLVO D9B380
Турбодизельный, I-6, Euro 5
9365
380 при 1900 мин-1
1740 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
VOLVO AT2412C
Роботизированная, I-Shift
12/4
ПодвескаПередняя и задняя зависимые
с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная системаПневматическая двухконтурная
с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м9,8
Вместимость топливного бака, л480
Вместимость бака AdBlue, л60

Не нашлось слов критики и для других технологических отсеков. Разве что АКБ расположены неудачно – вдоль борта, да ещё вторая батарея упрятана в нишу. Достать её будет проблематично. В остальном – твёрдая «пятёрка».

Вообще, ознакомившись с новинкой, кажется, что шведы нарочно, по каким-то своим скрытым причинам не хотят входить под звуки литавров. Даже ценник в 270 000 евро они озвучивали с виноватыми интонациями, мол, «понимаем – дорого, но вот как-то так…». Парни, смелее! Ваши коллеги-конкуренты озвучивают точно такие же цифры с гордостью: «Видели, каким дорогими автобусами мы торгуем!» Так что шансы на достойную конкуренцию на российском рынке у VOLVO точно есть. Вот только меня всё больше волнует вопрос, если автобус с ТАКИМ набором потребительских качеств высочайшего уровня они предлагают с оглядкой, то что же будет из себя представлять машина, о которой они заявят во весь голос – КОСМОЛЁТ?  

www.gruzovikpress.ru

автобусы для России – Основные средства

В. Мамедов

Volvo Bus Corporation, входящая в шведский концерн AB Volvo, одна из крупнейших в мире компаний, выпускающих как целиком автобусы самых разных типов, так и шасси под установку кузовов специализированных автобусных фирм. Маркетологи Volvo считают российский рынок автобусов одним из самых перспективных и динамично развивающихся. В 2003 г. они предлагают транспортным организациям новые разработки автобусов и шасси.

Volvo B7R

Семейство B7R включает в себя несколько версий автобусов, отличающихся компоновкой салона в зависимости от назначения. Шасси B7R создавалось как особо прочная и относительно простая конструкция, на традиционной для грузовых автомобилей лонжеронной раме с применением агрегатов, хорошо зарекомендовавших себя все на тех же грузовых автомобилях. Его смело можно назвать очень удачной многоцелевой конструкцией, не требующей особо больших средств для приобретения. Благодаря этому базирующиеся на нем автобусы быстро окупаются в эксплуатации, как городские, так и туристические или междугородные. Главное, чтобы полная масса машины не превышала 17 500 кг.

Основа шасси автобуса – рама, на которой сзади продольно крепится двигатель с коробкой передач, короткая карданная передача к ведущему мосту, топливные баки и ресиверы тормозной системы. Передок рамы с пультом управления может иметь ту же высоту, что и все шасси, или быть опущенным на 180 мм, что обеспечивает более комфортабельный вход в салон автобуса. Величина колесной базы может различаться в зависимости от требований заказчика и рекомендаций компании. В частности, для городских автобусов рекомендуется 3,25 м, туристические и междугородные автобусы длиной 10,5 и 12 м имеют колесную базу величиной соответственно 4,8 и 6,3.

Балки переднего и заднего мостов соединены с рамой системами продольных и поперечных рычагов, поскольку упругие элементы пневматические, обеспечивающие высокий уровень комфорта даже на дорогах с покрытием не самого высокого качества. И спереди, и сзади для борьбы с креном кузова на поворотах устанавливают стабилизаторы поперечной устойчивости. Рулевое управление с гидроусилителем отличает хорошая чувствительность. В виду того, что максимальный угол поворота внутреннего переднего колеса достигает 45°, автобусы серии B7R достаточно маневренны: при колесной базе 5,3 м радиус поворота не превышает 8,8 м.

Торможение обеспечивается барабанными механизмами с общей активной площадью накладок 6 865 см2. АБС является стандартным оборудованием. Для снижения износа колодок машины с автоматической трансмиссией снабжаются встроенным в коробку передач ретардером, на долю которого приходится основная часть всех торможений при эксплуатации. В случае применения механических трансмиссий ретардер устанавливается по заказу.

Электрооборудование шасси 24-вольтовое, с 80-амперным генератором. По желанию заказчика на автобус устанавливают два генератора такой мощности. Емкость аккумуляторной батареи составляет 170 А-ч. Конструкция и размещение разъемов обеспечивают простоту объединения электрических схем шасси и кузова. Для согласования их работы служит электрический блок управления, выполняющий роль межсетевого шлюза.

На приборной панели устанавливается новый электронный дисплей, информирующий водителя о состоянии транспортного средства и о любых неисправностях, которые могут возникнуть во время работы. Все важные данные регистрируются в памяти компьютера, что позволяет после каждой смены проводить быструю диагностику агрегатов и систем автобуса. Электронная система также непрерывно контролирует расход топлива, следит за уровнем охлаждающей жидкости, давлением масла в двигателе, давлением воздуха в тормозной системе, давлением турбонаддува дизеля.

Автобусы Volvo B7R комплектуют 7-литровым 6-цилиндровым дизелем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением модели Д7. Он предлагается в трех исполнениях по мощности: 275, 290 и 310 л.с. и развивает соответственно 1 200, 1 200, 1 350 Нм максимального крутящего момента. Все версии отвечают экологическим нормам Euro-3.

Покупатель вправе выбрать одну из пяти коробок передач, три из которых механические (с шестью или восемью ступенями). Учитывая, что в зависимости от назначения автобусов их максимальная скорость может составлять от 80 до 120 км/ч, задние мосты выпускают с пятью различными передаточными числами главной передачи.

Предлагается широкий выбор топливных баков: от 50-литрового для городских автобусов и до 400 л для машин, совершающих дальние рейсы.

Volvo B12B

Более сложный и технически совершенный автобус с туристическим или междугородным кузовом выпускается на новой унифицированной платформе серии ТХ. Ее главная особенность применение рамы каркасного типа из нержавеющей стали, сваренной с очень высокой точностью.

Автобусы Volvo B12B также имеют заднемоторную компоновку, однако 6-цилиндровый 12-литровый дизель ДН12, оснащенный турбонаддувом и интеркулером, отличается горизонтальным расположением цилиндров. Он также соответствует экологическим нормам Euro-3, но для лучшей очистки выхлопных газов завод-изготовитель может оборудовать автобус специальным фильтром, созданным Volvo и снижающим выбросы углеводородов, окиси углерода и твердых частиц на 80 – 90%, или установить каталитический нейтрализатор. Дизель имеет три варианта по мощности: 340, 380 и 420 л.с. Две модели механических коробок передач и несколько типов автоматических трансмиссий с встроенным ретардером позволяют покупателю выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей эксплуатации автобуса. На Volvo B12B применен новый задний мост «тяжелой» серии с шестью вариантами передаточных чисел. Как и для механических коробок передач, для моста интервал межсервисного обслуживания увеличен до 400 тыс. км, а в карданной передаче применены шарниры с «вечной смазкой».

Ходовая часть автобуса обеспечивает высочайший уровень комфорта. Передняя пневматическая подвеска независимая, двухрычажная, сзади мост опирается на четыре пневматических упругих элемента. Передние тормоза – дисковые, АБС и ПБС – стандартное оборудование. Как и в Volvo B7R электроника полностью контролирует работу агрегатов и систем машины, при этом информация для водителя легко считывается с дисплея на приборном щитке.

Автобусы Volvo B12B имеют круиз-контроль, топливные баки общей вместимостью до 720 л, моторный тормоз VEB. Их максимальная масса ограничена 19 500 кг в двухосном исполнении (4х2) и 26 500 кг в трехосном (6х2). Трехосное исполнение имеет габаритную длину до 14,5 м.

Volvo 9700

Новейший туристический автобус Volvo 9700, предлагаемый на российском рынке, вобрал в себя весь накопленный за долгие годы опыт в создании скоростных комфортабельных и экономичных автобусов. В его салоне создана особая атмосфера для отдыха и удобства пассажиров. Специально подобраны цвета интерьера. Предельно снижен уровень внутреннего шума. Огромные окна с тонированными стеклами и наклонный пол обеспечивают отличную обзорность всем сидящим в салоне.

Микроклимат поддерживает новая система, характеризующаяся большой производительностью вентиляторов и индивидуальной регулировкой сопел на каждом пассажирском месте. Системы вентиляции и отопления предлагаются на выбор в трех вариантах. Наиболее совершенный из них имеет электронное управление. Каждое сиденье может комплектоваться подголовником, упорами для ног и двух- или трехточечным ремнем безопасности. В комплектацию можно включить даже детские подушки, закрепленные на сиденьях. Вместительные багажные полки (по типу авиационных) обеспечивают много места для личных вещей пассажиров в салоне. Объем багажного отделения под полом машины с двигателем в базе составляет 11,5 – 13,5 м3 в зависимости от исполнения. В автобусах с задним силовым агрегатом это пространство достигает 13 – 17 м3.

По заказу в автобусы устанавливаются холодильник, аудиосистема с громкоговорителем над каждым рядом сидений, ТВ/видео систему с 14- или 17-дюймовым экраном и туалет.

Volvo 9700 отличает высокий уровень безопасности. Он полностью отвечает жестким требованиям международных норм R66. Кроме того, двери автобуса оснащены противозащемляющими молдингами, он может быть укомплектован системой дверного тормоза, а также системой оповещения о задымленности как в туалете, так и в багажном отделении. Все версии автобусов оснащают дисковыми тормозами с электронным управлением, АБС, ПБС, моторным тормозом-замедлителем VEB и малогабаритным ретардером Volvo. Передняя независимая пневматическая подвеска вместе с задней зависимой пневматической также управляется электроникой. Кузов, изготовленный из нержавеющей стали, имеет исключительно высокую коррозионную стойкость.

Автобус выпускают в двух- или трехосном исполнении, в двух вариантах по высоте и длиной от 12 до 14,7 м, с расположением горизонтального дизеля как в заднем свесе, так и в базе машины. Автобусы с двигателем в пределах базы отличаются повышенной курсовой устойчивостью, заднемоторные варианты имеют большее багажное отделение.

На машины устанавливают дизель ДН12. Коробка передач – восьми- или шестиступенчатая механическая или автоматическая. Задний мост с семью вариантами передаточных чисел. Максимально допустимая полная масса автобусов ограничена 19 000 кг в двух- и 26 500 кг в трехосном исполнении.

Компания Volvo Bus Corp. предлагает в России не только транспортные средства, но и широкую гамму услуг по сервису и финансированию. Возможна покупка автобусов в рассрочку, в лизинг, в оперативный лизинг, возможно заключение договора аренды. Используя предложения компании, покупатель может подобрать для себя оптимальный вариант автобуса и эксплуатировать его, не тратя лишних средств. Применение в автобусах множества агрегатов от грузовых автомобилей и наличие широкой сети сервисных центров Volvo снимает ряд проблем перед эксплуатационниками, повышая привлекательность продукции компании.

os1.ru

Volvo Bus Corporation – автобусный филиал шведского концерна АВ Volvo, который постепенно превратился из изготовителя единичных экземпляров автобусов на шасси обычных грузовиков в одну из крупнейших автобусных корпораций мира. Важными для Volvo стали приобретения автобусных отделений фирм Leyland и Steyr, немецкой кузовной компании Drogmoiler и французской Heuliez, а также 51% акций канадской автобусной фирмы Prevost, через которую группа Volvo вышла на принадлежавшую ей американскую компанию Nova Bus и укрепилась на автобусном рынке США.

Volvo Bus Corporation – автобусный филиал шведского концерна АВ Volvo, который постепенно превратился из изготовителя единичных экземпляров автобусов на шасси обычных грузовиков в одну из крупнейших автобусных корпораций мира. Важными для Volvo стали приобретения автобусных отделений фирм Leyland и Steyr, немецкой кузовной компании Drogmoiler и французской Heuliez, а также 51% акций канадской автобусной фирмы Prevost, через которую группа Volvo вышла на принадлежавшую ей американскую компанию Nova Bus и укрепилась на автобусном рынке США.

При посещении стенда компании Volvo Bus на последнем автосалоне во Франкфурте-на-Майне создалось впечатление, что фирма живет только ей ведомым далеким будущим, а в производстве уже многие годы остаются давно выпускаемые и постоянно обновляемые хорошо известные рамные автобусные шасси Вб. В7, В10 и В12. частично унифицированные с соответствующими грузовиками. Легкое шасси В6 с задним продольно расположенным 6-литровым дизельным двигателем мощностью 180-210 л.с. предназначено для создания различных низкорамных автобусов полной массой до 11,8 т. В неевропейских странах сохраняют популярность классические шасси В7 с передним 7-литровым мотором в 230-260 л.с. для простых автобусов массой до 18 т. С 1999 года на низкорамном шасси B7L используется двигатель заднего расположения. Выпускаемое с 1992 года шасси В10В оснащено задним продольным 10-литровым мотором и рассчитано на создание городских и пригородных машин полной массой до 18 т. Специально для городов предназначены низкорамные шасси B10L и B10R с продольным силовым агрегатом мощностью 180-218 л.с., расположенным под задним свесом рамы, и небывало большим углом по ворота передних управляемых колес – 60°. Вариант В10М (4×2 или 6×2) с горизонтальным дизелем центрального расположения мощностью 245-340 л.с. рассчитан на пригородные и туристские автобусы полной массой до 23,5 т. Шасси серий B10L и В10М предлагаются в сочлененном исполнении для автобусов полной массой 25.5-28,0 т. С 1991 года большие надежды возлагаются на шасси серии В12 (4×2 или 6×2) с 12-литровым дизельным двигателем заднего продольного расположения мощностью 340-420 л.с., рассчитанных на новое поколение автобусов массой 19,0-23.5 т. На бывшем автобусном заводе Leyland выпускается шасси Olympian (4×2 или 6×2) с задним 10-литровым дизелем под классические британские 2-этажные городские автобусы полной массой 17,0-22,5 т. Большинство двигателей для городских автобусов приспособлено для работы на сжиженном нефтяном (LPG) или сжатом природном газе (CNG), обеспечивающим уменьшенную токсичность отработавших газов.

Большинство шасси оснащаются прочной лонжеронно и рамой из нержавеющей стали, дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, механической или автоматической коробкой передач, пневматической подвеской всех колес, выпускаются с несколькими размерами колесной базы, Кузова для них создают фирмы, имеющие соглашения о кооперации с компанией Volvo Bus.

К последним новинкам относятся 12-метровые автобусы на модернизированных шасси В10 и В12. Междугородный вариант В10-400 снабжен 49-местным кузовом Carrus Vega из нержавеющее стали, в задней части которого горизонтально установлены 6-цилиндровый 9,6-литровый дизель Dh20A мощностью 245 л.с., механическая 8-ступенчатая коробка передач с электропневматическим управлением, гидравлический тормоз-замедлитель Vohh. Вариант В12-500, оборудованный 12-литровым дизелем D12A в 420 л.с. и 8-ступенча-той коробкой, специально рассчитан на перевозку инвалидов в колясках, для чего в полу салона имеются направляющие и фиксаторы.

Туристский автобус В12-600 Euro Gomel высшего класса снабжен аэродинамичным кузовом Drogrnoller высотой 3630 мм на 40- 50 мест, 6-цилиндровым 420-сильным дизелем с непосредственным впрыском и электронным управлением, механической синхронизированной 8-ступенчатой коробкой передач Volvo, передними независимой подвеской и вентилируемыми дисковыми тормозами, системами АБС и ASR, гидравлическим замедлителем. Кстати, еще в 1996 году он был удостоен звания “Автобус года” и с тех пор почти не изменился, только его квадратные фары превратились в нынешние круглые ксеноновые.

www.bus-center.com