Agm аккумулятор для автомобиля – Что лучше – гелевый аккумулятор или свинцово-кислотный? Что такое AGM аккумуляторы?

10 лучших автомобильных аккумуляторов — Рейтинг 2018 года (Топ 10)

Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка

Автор: Степан Кагнер

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара.

Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:

  • Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
  • Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
  • Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.

Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).

Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.

Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:

  • EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
  • DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
  • SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.

Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.

Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2018 г.

Лучшие свинцово-кислотные аккумуляторы

Mutlu Calcium Silver 60

5 000

Как и в прошлой версии нашего рейтинга лучших автомобильных аккумуляторов (2017 года), в 2018 году Mutlu продолжает удерживать первое место, и заслуженно. Аккумулятор с емкостью 60 ампер-часов отдает вполне приличные 540 А (EN) и уже успел заслужить хорошую репутацию в России.

Дружим мы с турками или нет (автор, к счастью, не смотрит новости, поэтому мог что-то пропустить), но планку Mutlu не опускает. До этого старая серия Silver Evolution уже успела стать популярной благодаря своему соотношению цена-качество, нынешние же аккумуляторы Calcium Silver стали развитием уже отработанных идей.

Кальциевыми аккумуляторами сейчас никого не удивить, но дополнительное легирование серебром делает их значительно более живучими: собственно говоря, ограниченный ресурс ранних кальциевых аккумуляторов и был их главным бичом. Дополнительно применяя непрерывное литье пластин, по утверждению производителя, обеспечивающее лучшую однородность, и усовершенствовав структуру решеток, Mutlu добивается действительно достойного качества своих аккумуляторов. А еще один «бонус» от производителя – это то, что верхнюю крышку можно снять, получив доступ к пробкам банок. То есть, в отличие от большинства кальциевых аккумуляторов, которые с рождения чисто конструктивно необслуживаемы, здесь можно спокойно долить воду, замерить плотность электролита в каждой банке, не полагаясь на «символический» глазок (тем более что он и стоит только в одной банке). Конечно, не всем это надо, но потенциально ресурс аккумулятора можно растянуть заметно.

Основные плюсы:

  • Хорошая токоотдача
  • Наличие доступа к банкам на необслуживаемом (так на нем и написано) аккумуляторе – странно, но факт
  • Приличная масса свинца

Минусы:

  • Не самая высокая резервная емкость (если сравнивать с той же Varta Blue Dynamic)

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Уже на третью по счету машину ставлю аккумуляторы этой марки, ни разу не жалел.

VARTA D59 Blue Dynamic

5 200

Аккумуляторы этой серии иногда умудряются проявлять чудеса живучести – собственно, даже у автора один из них, простояв три года в полуразряженном виде в углу гаража, после пары циклов заряда-разряда начал нормально работать, хотя, по логике вещей, после трех таких зимовок пластины давно должны были осыпаться. Что ж, возможно, пресловутая решетка PowerFrame, которая, по утверждению сайта компании, препятствует разрушению пластин, действительно работает?

В качестве образца для рейтинга лучших аккумуляторов для автомобилей мы взяли версию на 60 ампер-часов, которая выдает 540 ампер по стандарту EN. Конечно, с учетом того, что у некоторых участников рейтинга емкость меньше, это уже дает «Варте» фору, но, увы, в этой серии ближайшая к 55 А*ч емкость – это 52 А*ч, да еще и в не самом популярном типоразмере 175х207х190. Однако и даже она по току холодной прокрутки превосходит многих конкурентов (470 А), так что по токоотдаче с «Вартой» действительно поспорят не все.

Одновременно у батареи отличная резервная емкость, а это не менее важно, чем цифры пускового тока. «Поведение» у аккумуляторов разных моделей серьезно отличается: например, один может выдать титанические амперы во время стандартного цикла испытания, и буквально через несколько секунд «потухнуть». А вот аккумулятор, пусть и не так бодро крутящий стартер, зато позволяющий сделать несколько попыток без риска сесть «в ноль», гораздо привлекательнее.

Поэтому Varta Blue Dynamic, хоть и стала сейчас дороговатой, пожалуй, заслуживает крепкого второго места. Действительно, не придираться ли нам к мелочам вроде отсутствия глазка ареометра в крышке?

Основные плюсы:

  • Высокие пусковой ток и резервная емкость
  • Хороший ресурс, особенно в условиях жесткой эксплуатации

Минусы:

  • Достаточно высокая цена в большинстве магазинов

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Аккумулятор отличный, не одну зиму уже вытянул стабильно без подзарядок.

Тюмень Premium 6СТ-60

3 500

Когда речь идет о лучших аккумуляторах для автомобиля, тюменскому заводу есть что противопоставить зарубежным конкурентам, особенно сейчас, когда разрыв цен с импортом стал очень заметным. Итак, (…барабанная дробь…) разрешите представить: пускай этот аккумулятор настолько прост, что надпись Premium выглядит случайно прилепленной, зато на него не пожалели свинца. Хоть аккумулятор из Тюмени и не выдает рекордные цифры пускового тока и резервной емкости (тут бесспорный лидер – Varta), его 510 ампер по EN хватит зимой большинству моторов. И, как ни крути, 98 минут резерва (у «Варты», для сравнения – 110) долго Вас не разочаруют, разница станет реально заметной только при изрядном износе аккумулятора: тут уже скажется разница в технологиях.

Так что для аккумуляторов правило Бориса Бритвы работает отлично: тяжесть – это хорошо, тяжесть – это надежно. Два с небольшим килограмма (!) избыточного свинца (если сравнить с Varta и Mutlu) позволили тюменской батарее уверенно спорить с более технологичными конкурентами, проблем с доступом к банкам нет – пробки прямо под рукой, а по морозоустойчивости эти батареи традиционно считаются одними из лучших.

Так что, если денег в обрез, автомобильный аккумулятор «Тюмень» однозначно станет лучшим выбором, особенно в холодных регионах. И только для насыщенных электроникой автомобилей, где «лишние» амперы тока и минуты резервной емкости совсем не лишние, стоит присмотреться к «Варте» или «Мутлу».

Основные плюсы:

  • Высокие показатели пускового тока и резервной емкости
  • Привлекательная цена

Минусы:

  • Увы, проблемы с качеством все же присутствуют, отмечены случаи заметного ухудшения характеристик даже в гарантийный срок. Так что доступ к пробкам тут не зря – стоит следить за батареей.

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Как поставил, так и езжу. В мороз за 30 вполне уверенно крутит – а вот соседей прикуривать приходилось.

Хорошо известный кальциевый аккумулятор с достаточно привлекательной ценой. При этом и ресурс у них, по отзывам, неплох. Что еще интересного можно найти? Например, стартерный ток в 600 ампер – это очень внушительно для не-AGM аккумулятора на 60 ампер-часов. Но одновременно это вызывает опасения в «скорострельности»: многие аккумуляторы с высоким пусковым током и сдаются при многократных попытках запуска быстрее.

Поэтому остановимся именно на зимних испытаниях. В условиях, предусмотренных стандартом EN, новый и полностью заряженный аккумулятор Topla Energy действительно способен отдать заявленный ток: хорошо, когда громкие обещания подкрепляются делом. Если у Вас мотор большого объема, да еще и дизельный, Topla уже может стать интересным вариантом для покупки. Одновременно у батареи и хорошая резервная емкость – дополнительный бонус из Словении.

Тогда почему у этого аккумулятора такой низкий балл рейтинга? Дело именно в «скорострельности», которую подтверждает практика. На морозе аккумулятор способен хорошо раскрутить стартер, это да, но попыток запуска у Вас будет не так много: если несколько раз мотор не схватил нормально, Topla ощутимо «ослабнет», и вероятность завестись станет резко уменьшаться. Зато, если с исправностью у машины нет проблем, топливо хорошее, а с вязкостью масла Вы не прогадали, то и в -30 Topla Energy достойно справится со своей задачей.

Основные плюсы:

  • Приличные характеристики на морозе
  • Высокая резервная емкость, которая заинтересует владельцев предпусковых подогревателей

Минусы:

  • Ограниченное количество попыток запуска

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Предыдущий такой аккумулятор проработал три года просто идеально, продал вместе с машиной. В новую такой же купил – качество уже проверено.

Еще один кальциевый аккумулятор, который необслуживаем только внешне – декоративная крышка снимается, а пробки под ней легко вывернуть. Емкость у него составляет 62 ампер-часа, а вот пусковой ток – те же 540 А, что и у моделей из топа рейтинга, имеющих меньшую емкость. Зато у аккумулятора неплохая морозоустойчивость, да и саморазряд на низком уровне – если Вы ездите зимой не так часто, меньше будет шансов обнаружить «умершую» в ожидании новой поездки батарею.

Производитель специализируется на выпуске аккумуляторов аж с 1888 года – именно тогда была основана The Electric Storage Battery Company, которая и использовала торговую марку Exide. Эти аккумуляторы успели побывать и в Антарктике, и даже на Луне – компании явно есть чем похвастать. Жаль, что антарктические путешествия не особо отразились на характеристиках именно Exide Excell: да, аккумуляторы надежны и стабильны по качеству, но в России «американец» (пускай и сделанный в Европе) чувствует себя не очень уверенно в сравнении с остальными участниками рейтинга лучших аккумуляторов для автомобиля. Пусковой ток на морозе уже ниже, чем у конкурентов, да и резервная емкость страдает. Скорость набора заряда у холодного аккумулятора тоже не особо впечатляет – в итоге перед нами «крепкий середнячок», но не более. Жаль, конечно: учитывая опыт, накопленный за время работы компании, от нее мы ждали большего.

Основные плюсы:

  • Хорошая стабильность качества
  • Низкий саморазряд, неплохая устойчивость к вредному воздействию глубокого разряда

Минусы:

  • Не самые лучшие характеристики на морозе за эти деньги

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Аккумулятор как аккумулятор, я на мотор не жалуюсь, так что и с запуском у меня как-то проблем нет.

BOSCH S4 005 Silver

5 300

Внезапно (хотя и не для всех) Bosch, несмотря на громкое имя, не менее громко провалился. Казалось бы, все в его руках: и хороший пусковой ток (540 А при емкости 60 А*ч, как у лидеров рейтинга), и цена, в общем-то, на уровне той же «Варты»… Но, увы, реальность и ожидания – разные вещи.

На практике этот аккумулятор показывает себя абсолютно средне. Резервная емкость, например, у полностью заряженного аккумулятора та же, что и у гораздо более дешевой «Тюмени». Более того, на холоде он сдается даже быстрее отечественной батареи – после первой попытки прокрутить стартер (не будем спорить – весьма уверенной) батарея ощутимо «сдувается». Кроме того, аккумулятор не очень любит глубокий разряд, сколько бы интересных технологий ни обещал производитель. «Реанимировать» его труднее, чем лидеров нашего рейтинга.

Поэтому неудивительно, что интерес российских автомобилистов Bosch теряет заметно: в самом деле, если абстрагироваться от бренда, с нас просят слишком много за не самые лучшие результаты. Если Вы живете где-нибудь в Воронеже или тем более рядом с Сочи, то он будет вести себя ничуть не хуже других… а вот в Тюмени он «Тюмени» же и сдаст позиции однозначно.

Основные плюсы:

  • Неплохой пусковой ток в первом цикле запуска

Минусы:

  • Севернее средней полосы России и севернее – отнюдь не лучший выбор за эти деньги

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нормальный аккумулятор, благо брал еще по старой цене. Пока что не подводил.

Лучшие аккумуляторы AGM

VARTA D52 Silver Dynamic AGM

12 000

Эта линейка аккумуляторов специально разрабатывалась под автомобили, куда помимо и без того обильной бортовой электроники производитель прикрутил еще и систему «Старт-Стоп». Удобна она или нет, экономит или нет топливо – в нашем случае дело десятое, а вот повышенную нагрузку на аккумулятор создает точно. Частые циклы заряд-разряд увеличивают скорость износа АКБ, да и набирать заряд аккумулятор в таких условиях должен максимально быстро, чтобы в городском цикле успевать восстановиться между светофорами.

Но и на обычном автомобиле этот аккумулятор будет в самый раз: он не только выдает приличные 680 А пускового тока, но и может это делать долго и часто. Мы ведь не зря повторяли, что аккумулятор-«стайер» может в итоге оказаться лучше «спринтера»? Вот как раз лучший пример этому. По количеству возможных уверенных попыток запуска на морозе этот аккумулятор – один из лучших, и только внушительная цена портит удовольствие от покупки.

Основные плюсы:

  • Отличные пусковые характеристики
  • Быстрый набор заряда

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Собственно, он же у меня на BMW стоял с завода, так что поставил уже проверенную модель.

По сравнению с рейтингом аккумуляторов классического типа, где Bosch выглядел бледно, среди AGM-батарей позиции немецкого концерна крепче. Похоже, продукции премиум-класса внимания они уделяют больше?

В любом случае, батарея вышла достойным конкурентом «Варте», демонстрируя и хорошие пусковые характеристики (стартерный ток при емкости 60 А*ч – 680 А), и быстрый набор заряда, и достаточную величину резервной емкости. Почувствовать разницу можно разве что «лицом к лицу» – в этом случае все же стоит перефразировать старую немецкую поговорку Bosch ist Bosch: мол, «Бош» есть «Бош», как признак качества по определению. Но мы будем объективны: правильнее говорить Varta ist Varta. Даже с учетом разницы в цене.

Основные плюсы:

  • Высокий пусковой ток, приличная резервная емкость
  • Достаточно низкая цена по меркам премиум-сегмента AGM-аккумуляторов…

Минусы:

  • …а по меркам кошелька – не всегда достаточно низкая

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стартер крутит отлично, проблем с недозарядом не было никогда, бортовой комп не ругался (правда, пришлось перепрограммировать – на Audi штатно настройки под другой тип были).

Для современных автомобилей, конструкторы которых любят совмещать объемистый двигатель с компактным аккумуляторным отсеком, эта батарея от Exide Technologies станет приятным сюрпризом: способность при 60 ампер-часах емкости отдать в нагрузку 680 ампер – это великолепный результат. Аккумулятор разрабатывался для эксплуатации на автомобилях с системой «старт-стоп», о чем производитель не преминул упомянуть и на наклейке. Отсюда и его характерные особенности – возможность быстро набирать емкость и отдавать большой импульсный ток, для автомобилей, постоянно глушащих и запускающих мотор в городском цикле, это наиболее актуально.

С другой стороны, этот автомобильный аккумулятор одновременно и один из самых дорогих, попавших в рейтинг лучших. Оценить же его преимущества на обычном городском автомобиле с самым распространенным объемом двигателя 1,5-1,6 л Вы просто не сможете, а что, бодро начав отдавать высокий ток, он быстро и сядет, заметить успеете неоднократно. Так что этот аккумулятор имеет достаточно специфический характер, в нашем же рейтинге, рассчитанном на среднестатистических автовладельцев, ему придется урезать баллы.

Основные плюсы:

  • Возможность кратковременно отдавать очень большой ток.
  • Быстрый прием заряда.

Минусы:

  • Быстрое падение емкости под нагрузкой.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Мне, как и многим владельцам FX, проблемы с аккумулятором известны не понаслышке – места под него мало, и большинство батарей долго крутить 3,5 литра просто не могут. Был приятно удивлен «Тудором».

Banner Running Bull

9 700

Список участников рейтинга AGM-аккумуляторов замыкает 60-амперный Running Bull от достаточно хорошо известной австрийской марки. Данная модель может похвастаться пусковым током 640 ампер, что не просто значительно превосходит результаты половины AGM-батарей рейтинга (справедливости ради отметим, что и емкость у них несколько меньше), но и приближает аккумулятор к гелевым по токоотдаче.

Назвать Banner лучшим аккумулятором для зимы мешает тот факт, что свои характеристики на холоде он ощутимо снижает: хотя в рекламных материалах фирмы и указывается, что она поставляет свои изделия на конвейеры немецких автоконцернов, на языке невольно начинает крутиться язвительная шуточка про то, что с 41-го года австрийцы так и не приучились к русскому морозу. Окончательно же добила баллы «Бегущего быка» его неприличная цена.

Основные плюсы:

  • Великолепная токоотдача в тепле.

Минусы:

  • На месте производителя стоило бы написать на корпусе «гелевый», чтобы оправдать цену.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Не доверяю дешевым батареям, как ни крути. Здесь же, по моим личным ощущениям, мощность и ресурс стоят своих денег.

Какой автомобильный аккумулятор лучше купить?

Автомобильный аккумулятор – это вещь, которая приобретается не на один год. При его выборе стоит опираться как на свои потребности и финансовые возможности, так и на отзывы владельцев: не факт, что аккумулятор, выделяющийся цифрами на этикетке, прослужит столько же, сколько более скромная модель. Поэтому при составлении рейтинга аккумуляторов мы стремились учесть все параметры: цену, стабильность, ток, емкость и ресурс, хотя зачастую это сделать трудно.

Обновлено: 21.11.2018

www.expertcen.ru

AGM-аккумуляторы

Один рижский владелец дизельного VW Multivan перед зимой озадачился покупкой нового аккумулятора. Машина оборудована различными опциями, вроде предпускового подогревателя, DVD-системы, и еще много чего. В связи с этим человеку посоветовали взять AGM-батарею, на что тот спросил: а чем она отличается от обычной, кроме цены?

Вместо вводной

В современных машинах становится все больше энергопотребителей. Среди них — несколько десятков серводвигателей, всевозможные системы безопасности (ABS, ESP, и др.), обогреваемый катализатор, куча различных датчиков, кондиционер, навигация и так далее. Также определенное потребление тока происходит после выключения двигателя — так называемый “период засыпания” электроники (30—60 минут, в зависимости от модели). Плюс к этому всему большинство машин львиную долю времени эксплуатируются в городском режиме коротких поездок. То есть, налицо хронический недозаряд, нагрузка на аккумулятор — выше, а степени разряда — глубже. Каков выход — ставить батарею большей емкости? Но это решит проблему лишь отчасти, к тому же потребует больше места под аккумулятор, и более мощного генератора. В описанных эксплуатационных реалиях важна не только емкость, но и способность регулярно выдерживать достаточно глубокие разряды, быстро заряжаться, и, при всем этом, сохранять работоспособность в течение длительного времени. Так в автомобилях все чаще стали применяться AGM-батареи, до этого использовавшиеся в военных и производственных сферах.

Конструкция

Главное отличие понятно из названия: AGM — Absorptive Glass Mat, то есть — абсорбирующая стеклоткань. В принципе, это та же необслуживаемая свинцово-кислотная батарея, но электролит в ней находится не в жидком состоянии. Между электродами расположены сепараторы из стекловолокна, пропитанные этим самым электролитом. Пропитаны сепараторы не полностью — в них оставлены пустоты. Электролит, даже являясь пропиткой, все равно частично “выкипает”. Пары, скапливающиеся в этих пустотах, проходят процесс рекомбинации, снова превращаются в воду, и возвращаются в электролит. Эффективность рекомбинации составляет 95…99%, а пары, которые не удалось рекомбинировать, в крайнем случае могут быть выведены через аварийный клапан.

Свойства

AGM-батареи имеют большую плотность тока и быстрее заряжаются. Также они, в сравнении с жидкостными батареями, имеют меньший ток саморазряда, и не так боятся глубоких разрядов. В AGM-аккумуляторах активная масса из пластин осыпаться не может, так как пластины и сепараторы плотно прижаты друг к другу. Да и сами пластины меньше подвержены сульфатации в сравнении с традиционными батареями. Кроме этого, у AGM существенно меньшие потери через предохранительный клапан, чем у обычных необслуживаемых аккумуляторов, а капиллярные свойства сепараторов обеспечивают пластинам постоянный контакт с электролитом, но не с воздухом. Благодаря этим конструктивным особенностям для многих AGM-аккумуляторов производители декларируют срок службы 10…12 лет при условии правильной эксплуатации. Кроме этого, AGM-батареи лучше переносят низкие температуры, и для них не настолько критичны трещины на корпусе — абсорбированный электролит быстро не вытечет.

Цена вопроса

Сегодня батареи AGM получают все большее распространение, и для машин с большим количеством энергопотребителей — это действительно неплохое решение. Более того: все больше становится процент автомобилей, штатно комплектуемых AGM-аккумуляторами. Тому пример — BMW 5-й серии Е60 (2003—2010) или 7-й серии Е65 (2002—2008 г.в). Правда, при всех плюсах, в эксплуатации AGM-батарей есть свои нюансы. Например, для них неприемлема ускоренная зарядка и нужны специальные зарядные устройства. Также AGM, как и обычные необслуживаемые аккумуляторы, достаточно требовательны к состоянию электрооборудования. А главный сдерживающий фактор их более массового применения — цена, которая в 1,5—2 раза выше, чем у обычных жидкостных батарей. С одной стороны — за высокотехнологичность надо платить, а с другой — если учесть вдвое больший ресурс — то, может быть, не так и велика переплата?

Семен ЗАХАРОВ, R?ga автомобильная

Вот так выглядит начинка AGM-аккумулятора.Электроды в AGM-батареях могут быть выполнены в форме традиционных пластин, либо в форме спиралей (на фото). Кстати, аккумуляторы AGM достаточно популярны у владельцев внедорожников, использующих свои автомобили по прямому назначению. Причина понятна: AGM-батарее не страшна сильная тряска, опрокидывания, и трещины на корпусе. Живой пример: положенный набок AGM-аккумулятор, который неоднократно переехал тяжелый внедорожник, остался в рабочем состоянии, и через несколько часов смог запустить двигатель.

autooboz.info

Про agm аккумуляторы — Автомобили и люди — сайт для любознательных…

Приветствую всех гостей моей страницы.Это первый пост в моем блоге, и он будит связан не только с автозвуком.

Просматривая страницу моей автомобили вероятно вы задавались вопросом, что такое AGM аккумуляторная батареи(непонятная абривиатура) и для чего они стоят у меня в автомобиле?

Казалось бы все легко, имеется аккумуляторная батареи двух видов:обслуживаемые и необслуживаемые…и имеется огромное количество брендов каковые их создают, и лучше довериться известному(раскрученному бренду) т к их аккумуляторная батареи лучше…оказывается все не так легко.

Разрешите поведать Вам о акб произведенных по разработке AGM, и из-за чего они так хороши.

Начнем с теории:

AGM (Absorbent Glass Mat) — это разработка изготовления свинцово-кислотных аккумуляторная батарей, созданная инженерами Gates Rubber Company в первой половине семидесятых годов прошлого века. Отличие батарей AGM от хороших в том, что в них содержится поглощённый электролит, а не жидкий, что даёт последовательность трансформаций в особенностях аккумулятора

на фото гибрид от Варты, с жидким электролитом…но у агм акб с желеобразным электролитом строение подобное и они чуть более выносливые

Хороший свинцово-кислотный аккумулятор это корпус, поделённый на отсеки сепараторами — микропористым пластиком. В отсеки залит электролит — раствор серной кислоты, и в данный раствор загружены пластины, между хорошими и отрицательными пластинами протекает ток. Разработка AGM применяет пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна.

Микропоры этого материала заполнены электролитом не всецело. Вольный количество употребляется для рекомбинации газов.

аккумуляторная батареи, создаваемые с применением разработки AGM, изготавливаются в спиральной либо плоской конфигурации. Серия продукции со спиральной конструкцией блоков производится по большей части в Северной Америке, а с плоской конфигурацией электродов — и в Северной Америке и в Европе. Спиральные элементы владеют большей площадью поверхностного контакта, что даёт возможность краткосрочно выдавать бoльшие токи и стремительнее заряжаться.

Но, обратной стороной есть уменьшение удельной ёмкости аккумулятора (соотношение электрической ёмкости и размеров) если сравнивать с плоской конфигурацией. На данный момент самый распространены автомобильные аккумуляторная батареи AGM с плоской конфигурацией блоков. Спиральные блоки SpiraCell запатентованы компанией Johnson Controls для серии Optima и не смогут употребляться без её разрешения, в отличие от плоских блоков.

Мало фактов о которых вероятно Вы не слышали:

-С 1985 года и сейчас аккумуляторными батареями с разработкой AGM комплектуются бомбардировщики B-52 и истребители F-18.

-Для СТАЦИОНАРНОГО заряда батарей изготовленных по разработке AGM, нужно применять особое зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда(фиксацией выходного напряжения), хорошими от заряда хороших аккумуляторная батарей с жидким электролитом(с фиксацией выходного тока, НО напряжение в ходе зарядки очень сильно возрастает)

-В настоящий момент автомобильные стартерные батареи AGM(правильнее гибридные, чуть менее выносливые) употребляются в качестве источника питания совокупности Старт-Стоп, которой оснащается последовательность моделей машин ведущих производителей.

Кроме этого необходимо подчеркнуть что разработка AGM и GEL это мало различные вещи

AGM

AGM расшифровывается, как абсорбирующие стеклянные маты. Практически, это обычная стеклоткань, расположенная между хорошими и отрицательными свинцовыми пластинами. В данной стеклоткани в связанном состоянии находится электролит.

За счет того, что электролит будет в связанном состоянии, вероятна эксплуатация батарей в любом положении (к примеру, на боку).

AGM аккумуляторная батареи являются самыми недорогими (за исключением автомобильных) с обычным сроком работы 5-12лет. Обычная модель способна выдерживать до 200 циклов разряда с глубиной 100%, до 350 — с глубиной 50% и до 800 — с глубиной 30%.

GEL

GEL расшифровывается, как гель, а не гелий, что время от времени видится. В гелевых аккумуляторная батареях в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами используется силикагель, которым заливается пространство между пластинами в ходе производства. Силикагель по окончании застывания представляет собой жёсткое вещество с огромным числом пор, в которых удерживается электролит.

За счет того, что силикагель всецело занимает пространство между пластинами, в гелевых аккумуляторных батареях фактически нереально осыпание свинцовых пластин и как следствие, закорачивание и выход из строя.

Помимо этого, такая конструкция разрешила улучшить качественные характеристики гелевых аккумуляторная батарей, в частности, устойчивость циклов и число разряда к глубоким (100%) разрядам. И в случае если их номинальный срок работы не отличается от срока работы аккумуляторных батарей разработки AGM и тут кроме этого существуют модели с 5-и и 12-и летним сроком, то количество циклов обычной гелевой батареи в среднем на 50% выше. Обычная модель разработки GEL способна выдерживать до 350 циклов разряда с глубиной 100%, до 550 — с глубиной 50% и до 1200 — с глубиной 30%.

А сейчас по несложному:

agm акб стоят намного дешевле акб произведенных по разработке gel(исходя из этого и делаю на них упор)

бюджетный AGM акб по чертям будит ощутимо лучше(по выносливости время от времени в разы превосходит) дорогого аналога (кислотного акб)

Минусы AGM акб:

-цена

-громадной вес

ПЛЮСЫ AGM акб:

-высокая отдача

-очень стремительный заряд(в сравнении с кислотным акб).В отличии от кислотного акб в состоянии всецело подзарядиться от генератора авто(в отличии от кислотного акб, для полной подзарядки им достаточно выходного напряжения бортовой сети 13,8-14,5В)

-выносливость

-не опасается морозов

-герметичные, возможно ложить на бок(при установке в салоне авто, возможно не волноваться о вредоносных парах кислоты)

АГМ аккумуляторная батареи смогут выглядить аналогично простым кислотным акб

акб для того чтобы замысла ставят штатно на машины оснащенные совокупностью старт-стоп К сожалению, выносливость у них не самая высокая, НО это один из немногих вариантов что подойдет для умных авто с совокупностью старт стоп(в случае если весьма интересно, поясню)

Сходу сообщу из-за чего их классифицируют под гибридными:внутреннее сопротивление выше чем у агм акб(актуально для авто с совокупностями старт стоп, меньшее сопротивление они не видят…контролировал лично), в случае если потрясти таковой акб-услышите что в том месте плещется жидкий электролит(по данной причине в инструкции не говорится о том, что акб возможно ложить на бок), ну и самое главное-как думаете, БРЕНДОВЫЙ акб произведенный по недешевой разработке АГМ может стоить ощутимо ниже КИТАЙСКИХ неизвестных аналогов?Вот и я считаю, что нет!

смогут быть непривычной формы(и не стандартных размеров)-кстати, теоретики утверждают что акб как раз таковой формы максимально действенны

известная Optima которая в свое время активно использовалась в автозвуке и сейчас пользуется хорошим спросом у джипперов Производится 3 серий(желтая-тяговая, красная-стартерная и светло синий-для применения на лодках и водных судах)

кроме этого имеется промышленные акб каковые используют в собственных авто любители автозвука(бюджетные аналоги)

вентура

соник

Дельта, кстати такие юзаю лично и время от времени кроме того могу оказать помощь с покупкой.Хорошие проверенные акб за маленькие деньги

Для любителей красоты, специально для установки для того чтобы рода АГМ акб под капот, изготовили съемные клемы(в личку могу скинуть фото, в случае если необходимо)

у и само собой разумеется известные Хавкеры, сделанные в Мексике(data safe)

Имеется более дорогие акб созданные специально для замечательных аудиосистем с громадным потреблением

стингер, таковой использую под капотом

XS power

Все мы знаем что любой технике приходится весьма непросто в Российской Федерации.

Из за изюминок климата(погодных условий) довольно часто мы вынуждены включать в один момент свет, подогрев стёкол и зеркал, печку-генератору авто и аккумулятору приходится непросто(были кроме того случае в то время, когда аккумулятор садился при эксплуатации в таких условиях).

AGM акб окажут помощь избежать таких неприятностей.

Кроме этого небходимо отметить, что AGM акб имеется стартерные и тяговые.

Стартерные предназначены для запуска пуска ДВС в сильный холод(стартерный ток большой, НО они не отличаются выносливостью)…тяговые акб в свое время, способны отдавать заряд одинаково прекрасно достаточно продолжительный временной отрезок(НО стартерный ток у них в большинстве случаев меньше).Не смотря на то, что могу сообщить что это не столь критично, большое количество клиентов и моих друзей пользуются тяговыми агм акб, и все довольны

Тяговые акб незаменимы в машинах с важными аудио совокупностями(с громадным потреблением), и на внедорожниках с установленными лебедками(выносливость-это их конек)

Для тех, кто не обожает большое количество букв, хороший человек san4o13rus

сделал видео, где несложным языком говорит о АГМ акб www.drive2.ru/l/8300868/

З.Ы, для тех кто не верит что агм акб это СИЛА

(на видео заводим замерзший газон от моего авто, причем не заведенного)

vk.com/video18765584_167553672

сходу прошу прощения за цензуру

З.З.Ы.я не продавец агм акб и никакой материальной пользы с этого поста у меня нет, изложил все данные с которой знаком лично.Хочется внести мало ЛИКБЕЗа в веса

Благодарю за внимание

Ближайшие записи:

Что такое AGM аккумулятор. Просто о сложном


Статьи по теме:

cars-area.ru

Автомобильные АКБ батареи и технолигия Absorptive Glass Mat

Технология Absorptive Glass Mat , что в переводе значит, технология абсорбированного электролита была разработана в 70-х годах прошлого века. Суть разработки заключается в том, что вместо обычного электролита (водного раствора серной кислоты), используется заполнитель, в состав которого входит пористое волокно и который пропитан жидким электролитом. Микропоры этого состава заполнены наполовину электролитом, таким образом создавая свободный объем для осуществления рекомбинации газов. По похожему принципу работают гелевые аккумуляторные батареи, только вместо волокна, в корпусе АКБ находится электролит загущенный с помощью силикагена до желеобразной массы.

Помимо всего прочего в производстве автомобильных AGM аккумуляторов используются гибридные технологии, как правило, цель их состоит в улучшении технических характеристик батарей. Если сравнивать параметры изготовленных по GEL и AGM технологиям автомобильных аккумуляторных батарей, то при больших нагрузках преимущество принадлежит технологии Absorptive Glass Mat. Это связано с улучшенной конструкцией и другими технологическими усовершенствованиями. Собственно, это особенность конструкции автомобильной АКБ позволяет быстро герметизировать корпус, а в случаи повреждения наружной оболочки сохранить ее работоспособность. Такие аккумуляторы устойчивы к высоким температурам, виброустойчивы, и самое главное, выдерживаю глубокие разряды, что делает батарею долговечней по сравнению с традиционными АКБ.

В настоящее время автомобильные аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM существуют с двумя видами электродов, плоскими и спиральными. Спиральные имеют лучшие показатели токоотдачи, а также из-за большей рабочей поверхности пластин меньшее внутреннее сопротивление.

akymylator.ru