Абз принцип работы – Описание процесса работы стационарного асфальтобетонного завода (АБЗ)

Устройство и принцип работы мини АБЗ

1. Горелка мини АБЗ:

Состоит из дизельного насоса, дутьевого вентилятора, электронной системы зажигания, топливного бака и трубопровода. Кнопочный воспламенитель использует высокое напряжение в 10000B, преобразованное генератором из переменного напряжения 220В, для произведения искры между двумя электродами. Топливный насос подает топливо под высоким давлением в 1МПа, оснащен электромагнитным клапаном.

Зажигание и срыв пламени:

a. Запустите топливный насос и проверьте подаётся ли топливо, используя переливной клапан, отрегулируйте давление топлива (1-1,5 МПа). Если давление не в норме регулируйте клапан до тех пор, пока оно не будет в допустимых пределах.

б. Зажмите кнопку зажигания (между двумя электродами появится искра) и откройте топливную трубу (подайте ток на электромагнитный клапан, а потом откройте топливную трубу, чтобы топливо вошло под высоким давлением в камеру сгорания).

в. Проверьте через смотровое окошко, зажглось ли пламя. Если возгорание произошло, то включите дутьевой вентилятор, если нет, то закройте электромагнитный клапан, остановите двигатель, и, переждав 3 минуты, что очень важно, попробуйте ещё раз.

г. Остановите дутьевой вентилятор, прежде чем производить зажигание, запустите его после успешного зажигания.

д. После завершения работы закройте топливный кран и отключите электромагнитный клапан, для предотвращения попадания топлива внутрь при следующем запуске системы.

е. Для предотвращения возможности взрыва, включайте выдувной пыльный вентилятор для удаления лишнего топлива из цилиндра, в том случае если топливо не смогло зажечься.

2. Поворотный барабан мини АБЗ:

Поворотный барабан состоит из цилиндрического и конусного барабанов. Здесь производится просушка и замес материала. Благодаря пластинам, приваренным в спиралевидной форме, производится полное перемешивание компонентов. В барабане также имеется пара отдельных спиралевидных пластин, посредством которых, при обратном вращении барабана, производится разгрузка смеси.

Принцип работы мини АБЗ

 

3. Битумное устройство мини АБЗ:

Состоит из битумного резервуара, битумного насоса, электрического двигателя, трубопровода и реле с выдержкой времени. Количество битума, подаваемого в смесительный барабан, регулируется временным реле, которое останавливает работу битумного насоса через определенное количество времени. Такой процесс гарантирует подачу необходимого количества битума.

Для облегчения строительства асфальтных дорог устройство оснащено пятью клапанами: внутреннее всасывающее отверстие, наружное всасывающее отверстие, пульверизатор внутри барабана, ручной пульверизатор, впускной (находится сверху масляного бака).

а. При замешивании асфальта откройте клапаны внутреннего всасывающего отверстия и внутреннего пульверизатора, закройте остальные клапаны, для того, чтобы масло поступало только в смесительный барабан.

б. При работе с ручным пульверизатором откройте только клапаны внутреннего всасывающего отверстия и ручного пульверизатора.

в. Для прочистки битумного насоса откройте клапан внешнего всасывающего отверстия и клапан ручного пульверизатора, таким образом, насос будет очищен циркулирующим дизельным топливом.

г. Самостоятельное всасывание во время заправки топливом (в действительности лучше не пользоваться данной функцией, а использовать другие средства дозаправки, так как это может повредить асфальтный насос). Откройте клапан наружного всасывающего отверстия и впускной клапан топливного бака, таким образом, производится закачка топлива в топливный бак.

4. Вентиляция и пылесборник

Сзади смесительного барабана находится центрифуга пылеуловителя. Запустите вытяжной вентилятор, и вся осевшая в цилиндре пыль будет изъята без нанесения загрязнения окружающей среде.

5. Подъёмная система материала

Система состоит из циклоидного цевочного редуктора, инертного сплошного рельсового пути и грузоподъёмного ковша. Затем в зависимости от зернистого инертного тела, стальная проволока поднимет ковш на нужную высоту, большая ось опрокинет ковш и весь материал поступит в смесительный барабан через погрузочную воронку. Ковш вернется в начальную позицию для следующего цикла погрузки.

6. Ходовая часть

Ходовая часть состоит из обычного прицепного шасси, которое состоит из поворотной платформы, стальной рамы, оси и стальной листовой рессоры. Ходовая часть также оборудована четырьмя устойчивыми, подвижными горизонтальными опорами.

7. Электрическая система мини АБЗ

Электрическая система состоит из дизельного двигателя, генератора и других электрических деталей. Дизельный генератор вырабатывает трехфазный переменный ток напряжением 380В и частотой 50Гц

 

Посмотрите так же другие виды АБЗ:

 

asphalt-zavod.ru

Производственный цикл асфальтобетонного завода (Принцип работы АБЗ) – Roady – Асфальтобетонные заводы из Китая

Этап 1 “Размещение материалов для производства асфальта”

В заранее спроектированный и скомпонованный для эффективного производства асфальтобетонных смесей склад загружаются материалы. Комплекс склада состоит из бункеров, где и хранится щебень различных фракций и прочие инертные материалы. Для каждого из материалов предусмотрен отдельный бункер.

Этап 2 “Дозирование материалов”

Количество и пропорции материалов определяются дозатором. Дозатор работает по заранее запрограммированному оператором АБЗ алгоритму. Для производства различных по составу смесей (по различным рецептам) существуют разные программы.

Этап 3 “Подача материала”

Дозатор выгружает запрограммированный объём материалов на ленточный конвейер, который обеспечивает их доставку в сушильный барабан АБЗ.

Этап 4 “Просушка”

Просушка – один из наиболее важных этапов в производственном цикле асфальтобетонного завода. Поскольку материалы доставляются на площадку базирования АБЗ в открытой таре и до загрузки в бункеры хранятся на улице, то для приготовления качественной асфальтовой смеси (асфальта) требуется их тщательная просушка. Просушка проходит в сушильном барабане способом нагрева материалов. Высокую температуру просушки обеспечивают горелки. Наиболее популярные горелки ввиду своей экономичности – это комбинированные горелки, работающие, как и на мазуте, газу, так и на дизельном топливе.

Сушильный барабан изолирован от внешней среды в целях предотвращения попадания воздуха во внутрь. А для обеспечения равномерности просушки этот барабан вращается. Внутренняя полость сушильного барабана имеет специальную конструкцию, обеспечивающуюю перемешивание материала и равномерное нагревание. Прямого контакта материалов с пламенем не допускается.

После просушки материал помещается в элеватор горячих материалов.

Этап 5 “Просеивание и сортировка”

Специальное вибрационное сито (или грохот) разделяет сухой и горячий материал на различные фракции и рассортировывает их по отдельным бункерам. Если же какой-то из фракций будет предостаточно или какая-то фракция не используется в данном рецепте, то излишки сбрасываются к началу цикла или на склад материалов. За этим следят специальные датчики.

Этап 6 “Смешивание”

Из бункеров горячих материалов, фракции по заданной программе дозируются в миксер. Помимо этих материалов в миксер также попадают минеральный порошок и подогретый битум. Минеральный порошок хранится в своём бункере и поставляется с помощью шнекового конвейера в дозатор. Битум доставляется из цистерны, где он постоянно подогревается горелками. На АБЗ высокой производительности битум в цистерне подогревается диатермическим маслом, которое проходит по змеевику вшитому в стенки цистерны.

На выходе из миксера АБЗ и получается готовая однородная масса асфальтобетонной смеси.

“Управление асфальтобетонным заводом”

Система управления автоматизирует производство. Её настройка проста и интуитивна, понятна. На мониторе в кабине управления отображаются все параметры производства, настройки, рецептуры и т.п. Автоматизированная система управления АБЗ позволяет сохранять настройки рецептур и применять их в зависимости от поставленных задач и типа требуемой смеси.

roady-rus.ru

Типы абз, их технологическое оборудование

Строительные машины и оборудование, справочник

Типы абз, их технологическое оборудование

Категория:

   Механизация дорожных работ




Типы абз, их технологическое оборудование

Для приготовления асфальтобетонных и битумоминеральных смесей строят асфальтобетонные заводы (АБЗ) — основные производственные предприятия дорожного строительства. По длительности нахождения на одном месте АБЗ подразделяют на стационарные, постоянно действующие и временные. Сооружения стационарных АБЗ капитальные, машины и оборудование, как правило, большой мощности, установлены на прочных фундаментах.

Стационарные АБЗ обслуживают нужды городов и районов по радиальному принципу. В целях уменьшения расходов на эксплуатацию производственных предприятий, снижения себестоимости продукции целесообразно создавать комбинаты, в состав которых могут входить: бетонный завод, цех приготовления битума, эмульсионная база, завод или база железобетонных изделий; цех минерального порошка; холодных битумоминеральных смесей и др. Такие комплексы управляются централизованно, обеспечивая нужды всех организаций, занятых строительством и эксплуатацией автомобильных дорог, независимо от ведомственной подчиненности. После окончания строительства дорог стационарные АБЗ остаются, их основными потребителями становятся организации, на которые возложены ремонт, содержание, реконструкция и улучшение дорог. При создании стационарных заводов должна быть учтена потребность в продукции с учетом развития и совершенствования дорожной сети экономического района.

Временные АБЗ можно создавать на базе инвентарного сборно- Разборного оборудования. Передвижные АБЗ целесообразно включать в состав потока по строительству дороги. Оборудование для передвижных АБЗ выпускается в блочном исполнении, при котором каждый блок представляет собой агрегат на колесах (рис. 5.7). Монтаж такого оборудования занимает от одного до пяти дней.


Рис. 5.7. Комплект агрегатов передвижного АБЗ в транспортном положении (Ви-Бау):
1 — сушильный агрегат; 2 — дозировочно-сортировочный агрегат; 3 — смесительный агрегат; 4 — кабина управления; 5 — накопительный бункер; 6 — агрегат пылеочистки

В составе оборудования имеются подъемно-транспортные машины в виде гидравлических домкратов, кранов, облегчающих процесс монтажа, или используются стреловые краны, имеющиеся на строительстве. Передвижные АБЗ снабжают материалами с прирельсовых баз и складов или размещают в районах месторождений каменных материалов.

Выбор типа АБЗ, его состав, размещение в районе потребления продукции представляют большую сложность. Экономическим критерием при выявлении оптимального варианта развития и размещения производственной базы служит минимум затрат на производство, транспортирование и потребление продукции.

Ввиду увеличивающихся с каждым годом объемов дорожного строительства, большого количества построенных дорог во многих районах Советского Союза наметилась тенденция . к снижению количества небольших АБЗ. При укрупнении АБЗ, более правильном их расположении, подчинении одной, организации увеличивается производительность труда, экономятся энергетические ресурсы, резко сокращается территория, занимаемая под АБЗ.

Стационарные предприятия в зимний период могут готовить асфальтобетонные брикеты из высококачественных смесей для централизованного снабжения ими небольших потребителей, имеющих несложное оборудование для «разогрева» брикетов, а также холодные смеси в запас для использования по мере надобности.

Выбор машин и оборудования для АБЗ. Промышленность Советского Союза выпускает большое количество типоразмеров асфальтосмесителей. Компоновка агрегатов АБЗ может быть башенной, партерной и полубашенной. Башенная, или вертикальная, компоновка (рис. 5.8,а) требует меньших затрат энергии на подачу материала, так как он поднимается 1 раз и затем за счет использования силы тяжести (гравитации) поступает на переработку. Площадь для размещения требуется относительно небольшая. Однако при этой компоновке необходимо большое количество монтажных и демонтажных работ при перебазировке АБЗ: затрудняется ремонт, усиливается вредное влияние вибрации на все весовые устройства. Этот недостаток устраняется применением гирационных (эксцентриковых) уравновешенных грохотов, отличающихся спокойной работой, высоким качеством сортировки и способностью работать в зоне высоких температур. При партерном (наземном) расположении агрегатов (рис. 5.8, б) горячие каменные материалы поднимаются несколько раз, поэтому суммарная высота подъема больше, чем в установках башенного типа. Соответственно увеличивается количество подъемно-транс- портных машин. Полубашенная схема (рис. 5.8, в) характерна тем, что сушильный барабан с загрузочным устройством вынесен из башни и подъем материалов осуществляется дважды: в сушильный барабан и из сушильного барабана.

Рис. 5.8. Компоновка асфальтосмесительных установок:
1 — автомобиль-самосвал; 2 — накопительный бункер; 3 — скиповый подъемник; 4 — агрегат минерального порошка; 5 — смеситель; 6 — битумный насос; 7 – грохот; 8 сушильный барабан; 9 — обеспыливающий агрегат; 10 — агрегат первичного дозирования каменных материалов;
11 — ленточный транспортер; 12 — дозатор

Основным технологическим оборудованием установок является смесительный агрегат (рис. 5.9). В нем происходит сортировка горячего песка и щебня, дозирование, перемешивание компонентов и выдача готовой смеси. По способу перемешивания компонентов различают смесители периодического и непрерывного действия; они пригодны для приготовления смесей с наибольшим размером частиц 40 мм. Продолжительность перемешивания неограниченна и может регулироваться с учетом условий работ и вида смеси. В смесителях непрерывного действия регулирование продолжительности перемешивания ограничено весьма узкими пределами и в большинстве случаев связано с необходимостью проведения трудоемких наладочных работ. В смесителях периодического действия переналадка может быть осуществлена быстро, тогда как в смесителях непрерывного действия для этого необходимо сначала удалить материал со всей) пути от дозатора до смесителя и перенастроить дозаторы. Если по местным условиям нужно изменять состав смеси в течение смены, предпочтительны смесители периодического действия.

Преимущество смесителей непрерывного действия состоит в меньшей мощности привода, меньших габаритных размерах, смесь можно выдавать независимо от грузоподъемности автомобилей-самосвалов, она стабильнее по качеству. Этим объясняется все более широкое использование таких смесителей для приготовления битумоминеральных, а в ряде случаев асфальтобетонных смесей.

Рис. 5.9. Схемы перемешивания асфальтобетонных смесей: 1 — дозатор; 2 — насос высокого давления; .3 — расходомер; 4 — дозатор по массе; 5 — лопастной смеситель; 6 — цистерна с горячим битумом

В составе АБЗ обязательно должен быть агрегат питания для подачи песка и щебня (холодного) и их предварительного дозирования. При приготовлении битумоминеральных смесей (не асфальтобетона) для дозирования каменных материалов устанавливается только этот агрегат. Он прост и удобен для перебазирования. Для хранения материалов служат расположенные рядом бункера емкостью 1,5—7,5 м3 и больше. Их количество зависит от числа фракций, применяемых при приготовлении смеси. Стремление увеличить запас материалов приводит к увеличению числа бункеров для одной фракции сдваиванием агрегатов питания.

Для загрузки агрегатов питания применяют легкие самоходные экскаваторы или краны с грейферным оборудованием. Бульдозеры требуют сооружения эстакады или опускания агрегатов питания в приямок. Бульдозеры загрязняют материал грунтом, дробят щебень, быстро изнашивается ходовая часть трактора, происходят частые поломки гусеничного хода. Широкое применение находят одноковшовые погрузчики на пневмоколесном ходу с фронтальной разгрузкой. Они дешевле экскаваторов и кранов, более производительны и мобильны.

Под каждым бункером агрегата питания установлены питатели и сборный ленточный транспортер, подающий материал в сушильный агрегат. Питатели могут быть кареточные, ленточные и вибрационные объемного действия. Они снабжены механизмом, регулирующим выдачу материала на ленту. Наиболее удобны в эксплуатации малогабаритные вибрационные питатели, но они дороги. Контроль количества материалов, подаваемых агрегатом питания, осуществляют ленточными дозаторами с сигнализирующими устройствами. В бункерах агрегата питания устанавливают сводооб- рушители, из которых наиболее^ эффективны малоэнергоемкие и надежные виброобрушители.

Удаление влаги и нагрев материалов до 160—250° С (при приготовлении горячих смесей) обеспечивает сушильный агрегат, который включает барабан, пылеулавливающее устройство для очистки запыленных дымовых газов и воздуха. Выпаривание поверхностной и гигроскопической влаги, нагревание песка и щебня происходят за счет тепла факела форсунки, соприкосновения с горячими деталями сушильного барабана и тепла дымовых газов, образующихся при сгорании топлива. Высокая эффективность сушки достигается при непосредственном контакте каменных материалов с потоками горячих газов. Благодаря лопастям, прикрепленным к внутренней поверхности барабана, материал многократно поднимается и сбрасывается в поток дымовых газов. Газы направлены навстречу движущемуся каменному материалу, что обеспечивает постоянное и равномерное нагревание материала сначала в зоне меньших, а затем в зоне более высоких температур газов. Лучшими являются топки, в которых обеспечивается полное сгорание топлива (мазут, дизельное, горючий газ бутан или пропан).

Использование бутана способствует лучшему распределению теплового потока в сушильном барабане, повышает его выработку, удлиняет срок службы барабана за счет исключения местного его перегрева, уменьшает эксплуатационные расходы, связанные с под- Держанием системы очистки отработавших газов. Экономичен по сравнению с жидким топливом. Форсунки регулируются вручную или автоматически, когда подача топлива прекращается при срыве факела пламени, изменении температуры нагрева каменных материалов (автоматически регулируется количество подаваемого топлива). Форсунки высокого давления, работающие на тяжелом топливе, более сложны, так как требуют зажигательных муфелей и установки дымососов. Жидкое топливо распыляется частью воздуха, необходимого для горения, или водяным паром, а основное количество воздуха для сгорания засасывается дымососом. В форсунках низкого давления весь воздух, нужный для горения, имеет низкое давление. За последние годы большое распространение находят форсунки среднего давления, в которые воздух подается воздуходувкой высокого давления для распыления топлива, а низкого — для подачи вторичного и остаточного воздуха, необходимого для сгорания топлива.

Безопасность зажигания форсунки обеспечивается тем, что сушильные барабаны оборудуют электрогазовым запалом. Возможен обогрев барабанов пропаном, электричеством и инфракрасными лучами.

АБЗ — дымное и пыльное предприятие, нежелательное для размещения вблизи населенных пунктов и жилых массивов. В СССР и за рубежом ведутся большие исследования, направленные на снижение пыли и дыма за счет лучшего сжигания топлива, распыления топлива горячим воздухом, рациональных геометрических размеров сушильного барабана, размещения лотков, подающих материал в сушильный барабан, и интенсификации процесса улавливания пйли обеспыливающими агрегатами. Применяют двухступенчатую очистку — сухую и мокрую, а в последнее время и тройную. Для сухой очистки используют тканевые фильтры, иногда электрофильтры. Система пылеулавливания оборудуется устройством для возвращения крупной пыли, осаждающейся в циклонах, в смесительный агрегат. Это целесообразно, если пыль не содержит глинистых и суглинистых частиц, а по структуре и физическим свойствам пригодна для использования в качестве минерального порошка. Такая пыль, как правило, отличается от минерального порошка, поэтому хранить ее надо в отдельном бункере, не допуская их смешивания, и использовать в качестве добавки к минеральному порошку только после анализа и рекомендации лаборатории.

Рис. 5.10. Усиленная газоочистка на АБЗ:
1 — циклон; 2 — камера фильтрации; 3 — механизм ворошения; 4— распределительное устройство; 5 — дымосос; 6 — дымовая труба; 7 — вентилятор обратной продувки; S — короб дымовых газов от сушильного барабана; 9 — пылесборннк

Эффективным и новым является применение для пылеулавливания зернистых фильтров-циклонов [5.4]. Принципиально новая схема обеспыливания с их использованием показана на рис. 5.10. Особенность состоит в использовании слоя песка или мелкого гравия. Для регенерации фильтров применяют ворошение слоев материалов и обратную их продувку очищенными дымовыми газами. На схеме сплошными стрелками показан путь движения запыленных газов при очистке, а пунктирной продувка при регенерации фильтров. Компоновка фильтров может быть разная. На рисунке показан фильтр-циклон из двух секций А а Б, работающих параллельно. Каждая секция — это конический циклон (СК-ЦН-34) с бункером для сбора пыли. Фильтровальные камеры расположены наверху. Материал с зернами 3 мм или гравий насыпают на перфорированный лист слоем 70—100 мм. Механизмы ворошения 3 пальчикового типа включают при регенерации слоя. Крупные зерна задерживаются в циклоне и собираются в. бункере, а мелкие уносятся потоком газа по центральной трубе циклона в фильтровальную камеру, проходя сверху вниз слой зернистого материала. Очищенные газы проходят через распределительное устройство и дымососом выбрасываются в атмосферу. Если регенерация не обеспечивает очистку, слой заменяют. На рисунке показан момент регенерации секции Б и работа секции Л по очистке запыленного воздуха.

Постоянство состава асфальтобетонных смесей обеспечивается повторной, более точной дозиррвкой после просушки и нагрева. Необходимость дозирования после сушки обоснована тем, что в холодных каменных материалах, подаваемых агрегатом питания, имеются частицы, по форме и размерам не отвечающие требованиям ТУ. После сортировки на грохоте материал поступает в отсеки теплого бункера по фракциям. Бункер имеет теплоизоляцию, а в ряде конструкций систему обогрева электричеством, жидким горячим теплоносителем, инфракрасными лучами. Дозирование каменных материалов и минерального порошка осуществляется по массе, битума — по массе и объему мерными баками или расходомерами. Сухие горячие компоненты перемешиваются с битумом в лопастных двухвальных смесителях. Лопасти, воздействуя на небольшие массы смеси, перемещают их; при этом происходит сдвиг и перемещение частиц также и внутри смеси. Наличие нескольких факторов перемешивания способствует созданию условий для структурообразования смеси. Лучшего перемешивания достигают не длительностью процесса, а его интенсификацией за счет улучшения конструкций смесителя. В современных смесителях принята кольцевая схема перемешивания, при которой материал перемещается по всему объему смесителя и равномернее распределяются компоненты смеси. За рубежом для приготовления мелкозернистых смесей устанавливают двух-, трехскоростные коробки передач, позволяющие регулировать число оборотов лопастей смесителя в зависимости от состава смеси.

Важным элементом технологии приготовления смеси является подача вяжущего. Каждая частица каменного материала должна быть полностью покрыта пленкой битума определенной толщины.

Битум подается: а) путем свободного истечения через отверстия распределительных труб — способ, применяемый в основном в смесителях свободного перемешивания и не обеспечивающий равномерной подачи и обволакивания частиц; б) через сопла распределительных труб под давлением до 6 кгс/см2, чем улучшается качество обволакивания частиц. Битум распределяется тонкими струями равномерно по всему замесу за короткий промежуток времени, чем сокращается длительность перемешивания и улучшается качество смеси; в) через распылительные форсунки под давлением 18—25 кгс/см2, битум выходит из форсунок в виде тумана.

Качество смеси во многом зависит от точности дозирования компонентов, в частности битума. Это особенно важно при непрерывном процессе приготовления смеси, поскольку дозирование битума тоже должно быть непрерывным. Оригинальным решением, этой задачи является разработка и экспериментальная проверка СКБ «Дормаш» оборудования для дозирования битума в асфаль- тосмесителях Д-645-3 100 т/ч (рис. 5.11). Оборудование для непрерывного дозирования битума включает фильтр ФГ10-50, измеритель объема КЦ-50-20, указатель количества и расхода УКР-1» датчик расхода ДР-1-15, измерительный преобразователь расхода ИПР-1 и указатель расхода УР-1 (предел измерений по расходу битума — 1,5—15 м3/ч).

Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум по битумопроводу подают ч£рез фильтр, краны к шестеренчатому дозирующему насосу. Насосом через измеритель объема 9 и кран 11 битум нагнетается в распределительную трубу, из которой распыляется по всей ширине лопастного смесителя. Излишки битума, минуя фильтрующие элементы, возвращаются в биту- монагревательный агрегат. При высокой скорости вращения лопастей компоненты смеси находятся во взвешенном состоянии,, чем достигается их быстрое равномерное покрытие пленкой вяжущего.

Перемешивание происходит весьма энергично, что способствует образованию смесей высокого качества, особенно с мелкозернистой и однородной структурой. Такое перемешивание осуществляется в смесительных агрегатах Ви-Бау (ФРГ)—«Импактметод».

Рис. 5.11. Схема непрерывного дозирования битума:
1 — фильтр; 2 — пневматический цилиндр; 3, 4, И, 12 — краны; 5 и « — манометры; 6 — термометр; 7 — дозирующий шестеренчатый насос; 9 — измеритель объема с указателем количества и расхода; 10 — дистанционный указатель расхода; 13 — распределительная труба; 14 — измерительный преобразователь расхода

Для приготовления мелкозернистых смесей эффективно виброперемешивание, при котором улучшаются условия перемешивания мельчайших минеральных частиц, достигается некоторое разрушение структурных новообразований, затрудняющих распределение компонентов зерен.

Готовая смесь из смесителя может поступать непосредственно в автомобили-самосвалы небольшой грузоподъемности или в накопительные бункера при использовании автомобилей большой грузоподъемности. При использовании машин большой грузоподъемности можно лучше организовать работу транспортных средств, снизив потребность в автомобилях, уменьшить остывание смеси при перевозках. Перед погрузкой горячей смеси кузова автоматически смазываются краскораспылителями, расположенными так, чтобы при подходе заднего борта автомобиля они включались и опрыскивали дно и стенки кузова. Благодаря этому быстрее разгружается смесь. После разгрузки кузова необходимо тщательно очищать.

Накопительный бункер может быть с одной или несколькими емкостями смесей разных составов (рис. 5.12). Как правило, их загружают при помощи скиповых подъемников или тельферных (с передвигающими бункерами по кран-балке), цикл которых согласуют с циклом смесителя. Бункер устраивают термоизолирован- ным с обогревом горячим маслом или электричеством. Помимо накопительных бункеров применяют резервные бункера-термосы для кратковременного хранения горячей смеси. Они позволяют выпускать горячую смесь, не дожидаясь подхода автомобиля, не останавливая смесительную установку. Таким образом, на АБЗ обеспечивается постоянство технологического процесса, увеличивается выпуск продукции. Резервные бункера-термосы можно транспортировать на место укладки асфальтобетона, если это вызывается необходимостью и особенностью строительства.

При длительном хранении горячих и теплых смесей в бункерах- термосах происходит разделение смеси по крупности и форме зерен (сегрегация), что может привести к выдаче на трассу смеси, неоднородной по фракционному составу. В целях уменьшения этого разделения бункера рекомендуют выполнять цилиндрической формы, а выходные отверстия снабжать качающимся распределителем (лотком).

Всякий перерыв в работе АБЗ нарушает температурный режим сушильного барабана, что, в свою очередь, влияет на равномерность обволакивания минеральных зерен битумом и приводит к потере смеси при восстановлении требуемого режима нагрева в су- хпильном барабане. Часто непрерывность работы внутри смены зависит от обеспеченности АБЗ автомобилями для вывозки смеси. Нарушение ритма работы АБЗ — источник падения производительности; снижения качества смеси. Увеличение количества автомобилей-самосвалов сверх нормы всегда снижает экономический эффект. Расчет автомобилей см.

Работу завода организуют так, чтобы выпуск асфальтобетонной смеси происходил в две смены. В ночную смену ведут профилактику и ремонт агрегатов установки, оборудования, битумного хозяйства.

Реклама:


Читать далее: Цехи и склады абз

Категория: - Механизация дорожных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Как делают асфальтобетон - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Сложно поверить, что эта огромная конструкция периодически мигрирует с места на место. Весь завод, который выпускает 200—240 тонн асфальтобетона в час, можно перевезти и собрать заново за полтора-два месяца. Сейчас он находится возле трассы Минск — Гомель, реконструкция которой активно ведется. Обслуживают предприятие всего 14 человек (не считая водителей), благо технологии немецкие и автоматика заменяет большое количество рабочих. Самосвалы едва успевают забирать свежеприготовленный материал для наших трасс. Корреспонденты Onliner.by в подробностях изучили процесс производства асфальтобетона. Предлагаем фоторепортаж с одного из самых современных предприятий дорожной отрасли Беларуси.

Первый этап. Наш репортаж начинается в 17 километрах от асфальтобетонного завода. «Едем на повышенный», — объясняет начальник предприятия Павел Якимов. Повышенный — это участок железнодорожного пути, куда приходят составы с гранитным щебнем из Микашевичей. Он расположен на 1,5—2 метра выше уровня земли (так удобнее разгружать) — отсюда и название.

Поставки щебня имеют важнейшее значение. Работы на этом участке в сезон ведутся круглосуточно. Погрузчики, самосвалы беспрестанно лавируют между гор щебня. Он тоже бывает разным — крупных фракций, средних, мелких. Именно щебень, складываясь в своеобразную мозаику дорожного полотна, принимает основную нагрузку автомобилей.

А вот — так называемый отсев, напоминающий цемент. Как и песок, этот материал тоже выполняет роль наполнителя. Ведь щебень даже самых мелких фракций не способен полностью заполнить все пространство полотна. Отсев и песок заполняют пустоты, предотвращая появление сетки микротрещин.

— Логистика имеет важнейшее значение. Гонять на 300 километров в Микашевичи 30-тонные самосвалы нерентабельно, — объясняет по дороге на завод Павел Якимов. — Выгоднее и быстрее перевозить щебень по железной дороге. Поэтому при выборе площадки для размещения завода всегда идет рекогносцировка местности.




Второй этап. Самосвалами щебень доставляют на завод. Параллельно с карьера везут песок, а с разных частей Беларуси — битум и минеральные добавки.

— В состав асфальтобетона входят: во-первых, щебень разных фракций, во-вторых, песок, в-третьих, битум как самый важный материал, а в-четвертых, минеральные добавки, — говорят дорожники. — Во всех справочниках получаемый материал значится как асфальтобетон. Хотя, если разобраться, как раз бетона в нем-то и нет.

Третий этап. С карьера на завод везут песчано-гравийную смесь, в которой попадаются булыжники и валуны. Ее отправляют на «грохот» — звучную установку по отсеиванию камней, которая полностью отвечает данному ей рабочими названию. Технология простая: песок, засыпаемый в приемный бункер, по транспортерной ленте попадает в «грохот» и проходит через два сита, становясь в итоге чистым и желтеньким. Как на детской площадке!

Четвертый этап. Щебень укладывают в штабели с помощью бульдозера. Горы чистого, отфильтрованного песка и отсева расположены рядом. Все готово к загрузке в специальные бункеры, с которых начинается самый главный процесс — непосредственное производство асфальтобетона.

На площадке завода (он занимает около двух с половиной гектаров) не переставая ездят машины, пыль столбом. Кстати, есть ли здесь какая-то возможность привести себя в порядок после трудового дня? Оказалось, работники завода живут здесь же — в уголке построен строительный городок. Конечно, не трехзвездочная гостиница, но быт для временного жилища организован прилично: есть душ (специально бурили скважину), некое подобие кухни, спальные вагончики.

Пятый этап. Внимание! На завод прибыл битум, который в асфальтобетоне служит связующим веществом между щебнем, песком, отсевом. Как клей! Именно он при старении рассыпается, в покрытии появляются трещины. Весной в них попадает вода, которая превращается в лед. При температурных переходах через ноль происходит постоянный процесс расшатывания полотна. Так что качество битума имеет важнейшее значение. Ведь если клей плохой, то в непогоду ботинки подошвой будут черпать воду.

— Перед тем как залить битум в резервуары, отбираются и исследуются образцы — мы проверяем соответствие заявленным маркам (их у битума несколько), — объясняет Павел Якимов. — Все это называется входным контролем. Например, с помощью пенетрометра устанавливается вязкость. Также измеряется температура размягчения. В специальные колечки заливается образец, его полчаса выдерживают на воздухе, потом охлаждают до +5 градусов по Цельсию. Затем битум помещают в электронную мешалку и задают определенную скорость вращения и температуру нагрева. После этого на битум кладут металлический шарик и смотрят, за какое время тот коснется нижнего уровня площадки.






Часто водители интересуются, а сколько в асфальте нефти? Как оказалось, доли процента. Например, в асфальтобетоне используется всего 4,5—6% битума, который, как известно, является остаточным продуктом переработки нефти. «Причем плюс-минус одна десятая имеет значение. Если битума будет больше, чем надо, то асфальтобетон получится жирным, в жару он будет плавиться. А добавишь меньше положенного — станет сухим и в большие морозы потрескается. Ученые постоянно работают над идеальной формулой для наших климатических условий», — объясняют специалисты.

Шестой этап. Погрузчики отправляют в приемный бункер песок и щебень. Вот где не обошлось без человеческого участия. Рабочий следит, чтобы внутрь не попали доски, железяки и другой крупногабаритный мусор. Иначе это может повредить транспортерную ленту. Чем-то процесс напоминает приготовление эдакого промышленного коктейля.

Седьмой этап. В три резервуара заливают битум, который признали соответствующим стандартам. Этот процесс тоже проходит параллельно с подготовкой щебня, песка, отсева. Температура в резервуарах поддерживается на уровне порядка +160 градусов по Цельсию.




Битум находится в трех белых резервуарах


— Битум выпускают оба наших нефтеперерабатывающих завода. Но в горячее время спрос на него очень высокий. Чтобы получить, очередь приходится занимать с ночи, — рассказывает начальник завода. — Водители приезжают, ночуют и утром загружаются, чтобы процесс производства асфальтобетона был непрерывным.

Восьмой этап. Поскольку предприятие автоматизировано, никто, конечно, установку вручную не запускает. Этот процесс происходит в операторской, в которой находятся шкафы управления — мозги завода. Здесь оператор (по заданию мастера) задает нужные алгоритмы. На мониторе хорошо виден весь технологический процесс.

«Немецкий завод Benninghoven — это бренд! Он лучший» — даже удивились нашему незнанию сотрудники предприятия, когда мы решили уточнить информацию по поводу логотипа. Перед работой на оборудовании, которое заменяет десятки людей, многие проходили специальное обучение.

Девятый этап. Каждый бункер в зависимости от установленных оператором алгоритмов с определенной скоростью запускает порцию щебня, песка или отсева. Все это движется по транспортерной ленте прямиком в сушильный барабан. Происходящее на данном этапе пока еще можно видеть.

Десятый этап. В сушильном барабане горелка разогревает полученную смесь до +170—180 градусов по Цельсию. Во-первых, чтобы избавить от влаги. А во-вторых, чтобы подготовить материал к перемешиванию с битумом и минеральными добавками — обволакивание должно происходить равномерно, без температурных колебаний.

Надо заметить, что асфальтобетонный завод — довольно энергоемкое производство, которое требует прокладки высоковольтной линии электропередачи. Это затяжной процесс, поэтому на заводе есть дизель-генератор с двумя двигателями. Один обеспечивает освещение в стройгородке. Второй способен поддерживать весь завод в работоспособном состоянии. И это при расходе около 60 литров дизтоплива в час.

Одиннадцатый этап. На площадке раздается грохот. Элеватор горячих материалов с помощью специальных ковшей доставляет горячую смесь на самый верх, чтобы пропустить ее через 5 рядов сит.

Так материал распределится равномерно. В каждой «порции» должны присутствовать все нужные фракции материалов — от мелких до крупных.

В это же время добавляются битум и минеральный порошок. Все происходит в системе труб и скрыто от глаз.

Двенадцатый этап. Получившийся асфальтобетон размешивают два вала с лопатками. Его взвешивают и отправляют в скиповую тележку. Слышен характерный запах горячего асфальта. Даже в жару от завода исходит волна тепла.

Тринадцатый этап. После взвешивания скиповая тележка доставляет асфальтобетон наверх, в бункер. Это занимает буквально несколько секунд. Тележка неустанно курсирует туда-сюда. В бункере может храниться до 180 тонн, своеобразный резерв. «Это большой плюс, поскольку еще до того, как первые машины придут на завод, мы уже можем начать работать, — говорят сотрудники завода. — Нет простоев, а значит, предприятие работает более эффективно. К слову, наш рекорд — 2269 тонн асфальтобетона за 10-часовую смену».

Четырнадцатый этап. Снова возвращаемся в лабораторию, где проверяют состав полученного асфальтобетона. Делается это довольно просто: в специальную печь помещают емкость с образцом. Битум выгорает. Потом берут три сита и просеивают щебень. Получившиеся порции взвешивают. Ничего сложного. Обычное математическое действие.

Пятнадцатый этап. Наконец, из бункера асфальтобетон выгружают в самосвал. Количество может регулировать как оператор, так и сам водитель. МАЗ может увезти около 20 тонн, а Volvo, например, забрал 30 тонн.

Шестнадцатый этап. Теперь груженую машину остается взвесить (при заезде на завод она уже проходила эту процедуру). Рабочий помогает накрыть асфальтобетон термопокрывалом. Таковы требования технадзора. Укладка ведется при температуре +110 градусов по Цельсию. Все! Вереница самосвалов движется на дорогу, чтобы выгрузить асфальт с пылу с жару и вернуться за очередной партией.

kak-eto-sdelano.livejournal.com

4. Классификация абз. Особенности их размещения.

Асфальтобетонный завод – смонтированный комплекс технологического, энергетического и вспомогательного оборудования, предназначенного для выполнения операций по приготовлению асфальтобетонных смесей.

При строительстве автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием по месту расположения различают два типа АБЗ: прирельсовые и притрассовые.

Прирельсовые АБЗ устраивают у железной дороги. Они включают в себя ряд отделений и цехов основного и вспомогательного назначения:

  • склады каменных материалов, состоящие из приемных устройств для разгрузки железнодорожных вагонов и укладки материалов в штабеля, машин и устройств для погрузки каменных материалов из штабелей в расходные бункера смесительных установок;

  • склады минерального порошка, состоящие из приемных устройств, разгрузчиков вагонов, оборудования для транспортирования минерального порошка на склады и от них в расходных емкости асфальтосмесительных установок;

  • склады битума, состоящие из приемных устройств и оборудования для разгрузки, хранения и предварительного подогрева битума, из оборудования для обезвоживания и нагрева битума до рабочей температуры и смешения его с поверхностно-активными веществами, а также подачи готового битума к асфальтосмесительной установке;

  • асфальтосмесительные установки с расходными бункерами, для каменных материалов и минерального порошка, технологическим оборудованием для сушки и нагрева минеральных материалов и битума, дозирования и перемешивания минеральных материалов и вяжущих, выдачи готовой смеси в накопительные бункера и транспортные средства;

  • вспомогательные отделения – электростанции или трансформаторные подстанции, парокотельные и компрессорные устройства, устройства водоснабжения и канализации, служебные и жилые помещения.

В отдельных случаях, на АБЗ предусматривают, отделения для дополнительного домола и приготовления минерального порошка, сортировки щебня или гравия, приготовления поверхностно-активных веществ.

Притрассовые АБЗ организуют вблизи мест укладки асфальтобетонной смеси. Предназначены для кратковременного использования (1-2 года) на одном месте. Притрассовые АБЗ включают асфальтосмесительную установку, расходные склады минерального порошка и емкости для битума (с запасом материалов на одну – пять смен работы АБЗ), передвижные компрессорные установки и электростанции.

Для притрассовых АБЗ характерна доставка каменных материалов с прирельсовой базы автомобилями-самосвалами, а минерального порошка и битума – автоцементовозами и битумовозами.

По принципу работы технологического оборудования АБЗ и установки подразделяются на две категории: цикличные и непрерывные. На АБЗ цикличного действия используются установки периодического действия и порционные дозаторы для дозирования компонентов смеси. На АБЗ непрерывного действия операции дозирования, перемешивания и выдачи готовой смеси совмещены во времени.

По мощности асфальтосмесительных установок АБЗ подразделяются на следующие типы: малой производительности до 25 т/ч; средней 25-50 т/ч; большой 50-100 т/ч; сверхмощные 200-400 т/ч.

По компоновке технологического оборудования в вертикальной плоскости АБЗ и установки делятся на башенные и партерные (ступенчатые). Наибольшее распространение получили установки с башенным расположением агрегатов.

По степени инвентарности установки подразделяются на три типа: стационарные, сборно-разборные и мобильные.

Место размещения АБЗ выбирают с учетом его назначения и минимального времени транспортирования горячих смесей. При температуре воздуха +10оС время транспортирования горячих смесей не должна быть более 1,5 ч.

Критерием оптимального размещения АБЗ при строительстве автомобильных дорог является минимум суммарных затрат на производство и транспортирование асфальтобетонных смесей к месту укладки с учетом расходов на строительство и перебазирование АБЗ.

При выборе мест размещения АБЗ, помимо стоимостных показателей, необходимо учитывать: удобство примыкания АБЗ к железнодорожной станции, наличие в районе строительства карьеров щебня и песка, нефтеперерабатывающих заводов и источников воды, возможность подведения электроэнергии от высоковольтных линий и газового топлива от газопровода, наличие действующих автомобильных дорог и типы их покрытий, близость городов и поселков и др.

Определение оптимального размещения АБЗ путем обычных сравнительных методов затруднительно, т.к. возникает необходимость одновременного учета и сравнения ряда показателей в сложной зависимости. Объективное решение задачи возможно лишь на базе экономико-математических методов и ЭВМ.

studfiles.net

Как работает асфальтобетонный завод

Promotion

Работа асфальтового завода зависит от ряда факторов. Так, асфальтобетонный завод нуждается в современном эффективном оборудовании, большом штате сотрудников — опытных специалистов и качественном сырье.

Каждая установка имеет свои особенности эксплуатации. Подробнее об общих характеристиках таких изделий и технологии работы — в нашем материале.

ПАО Кредмаш: устройство асфальтобетонного завода и принцип его работы

Для того, чтобы понять, как работает асфальтовый завод, нужно разобраться, что представляет собой эта продукция. Это целый ряд специальных комплектующих и конструкций, предназначенных для изготовления асфальтной смеси.

В состав АБЗ входят такие компоненты:

  1. Непосредственно сами установки;
  2. Специальное устройство, отвечающее за прием и хранение каменных материалов, а также их подачу в бункер;
  3. Приемное оборудование для битума;
  4. Специальное хранилище для минерального порошка, а также насосы, которые обеспечивают подачу порошка к смесителю;
  5. Элеватор для готовой смеси и бункеры, в которых она будет храниться;
  6. Устройства, предназначенные для дробления щебня и песка до требуемых фракций.

Устройство АБЗ зависит от того, насколько функциональна его техника. Она предусматривает:

  1. Подготовку битума для его подачи в установку;
  2. Подготовку сырья и его загрузка;
  3. Перемешивание поступивших компонентов, чтобы получить готовую смесь;
  4. Весь цикл производства.

Виды АБЗ от ПАО Кредмаш

Продукцию ПАО Кредмаш — https://kredmash.com/ru — можно разделить на следующие типы по объему производительности:

  1. Большая (до 350 тонн в час): сюда относится КДМ205, КДМ206 и КДМ209.
  2. Средняя (до 100 тонн в час): сюда относится КДМ201.
  3. Небольшая (до 40 тонн в час): сюда относится ДС-185 и ДС-185У, КДМ 207 и КДМ208.

Также АБЗ можно классифицировать на мобильные (передвижные) и стационарные.

Компания выпускает стационарные модели, которые предусматривают эксплуатацию в одном выбранном месте и отличаются долгим сроком службы — от 10 лет и более.

Для нашей продукции характерно:

  1. Быстрый монтаж в установленные сроки;
  2. Возможность внедрения дополнительных настроек по желанию клиента;
  3. Оптимальная стоимость;
  4. Европейские комплектующие;
  5. Гарантия безопасного труда и забота об окружающей среде.

Мы также ответственно подходим к вопросу обучения персонала, который будет задействован на вашем предприятии.

Узнать подробнее обо всех нюансах работы можно у специалистов компании Кредмаш.

readonline.com.ua

Технологические схемы асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод имеет следующие технологические узлы (см. рисунок):

- расходные склады минеральных материалов;

- битумоплавильный узел;

- узел приготовления смеси.

Расходный склад щебня и песка представляет собой открытую площадку с бетонным покрытием, разделенную стенками, на отсеки для каждой фракции, под которой проходит подземная транспортная галерея.

Материалы подаются на ленту транспортера из штабелей расходного склада через вибропитатели.

Минеральный порошок подается из расходного склада силосного типа в отсек «горячего» бункера элеватором.

Технологическая схема АБЗ со смесителями Д-325 (Д-152):

1 - расходный склад щебня и песка; 2 - склад минерального порошка; 3 - холодный элеватор; 4 - сушильный барабан; 5 - горячий элеватор; 6 - битумохранилище; 7 - битумоплавильная батарея; 8 - установка для приготовления поверхностно-активных добавок; 9 - цилиндрический грохот; 10 - горячий бункер; 11 - бункер весовой дозировки; 12 - мешалка; 13 - элеватор для подачи минерального порошка; 14 - пульт управления; 15 - питатель; 16 - лоток для сброса щебня

Битумоплавильный узел включает битумохранилище закрытого типа и битумоплавильную установку.

Узел приготовления смеси состоит из одной, двух или более смесительных установок, включающих сушильный и смесительный агрегаты.

Автоматизированный цементобетонный завод (ЦБЗ) предназначен для приготовления жестких и пластичных бетонных смесей . Установка состоит из следующих основных блоков (см. рисунок):

-бетоносмесителя непрерывного действия, рабочим органом которого служат валы квадратного сечения, с насаженными на них литыми лопастями;

-расходного бункера цемента, предназначенного для приема цемента и питания цементом дозатора. дозировочного узла. На наклонной стенке бункера для песка закреплен вибратор. Дозаторы установлены над сборным транспортером, по которому материалы поступают к наклонному транспортеру, а затем в бетоносмеситель.

Технологическая схема работы ЦБЗ со смесителем СБ-78:

1 - питатели; 2 - транспортеры; 3 - двухрукавная течка; 4 - бункера заполнителей; 5 - дозаторы заполнителей; 6 - сборный транспортер; 7 - наклонный транспортер; 8 - бункер цемента; 9 - фильтр; 10 - дозатор цемента; 11 - верхняя течка; 12 - нижняя течка; 13 - автобетоносмеситель; 14 - тарировочный дозатор; 15 - накопительный бункер; 16 - смеситель; 17 - рукав для отвода воды в автобетоносмеситель; 18 - трехходовой кран; 19 - бак для воды; 20 - дозатор воды

Смесительная установка оборудована дозаторами для цемента, воды и добавок.

Приготовление смеси

Завод работает по следующей схеме.

Одноковшовыми погрузчиками щебень двух фракций и песок подают из штабелей, размещенных на открытой площадке, в расходные бункера.

Щебень и песок непрерывно дозируются ленточными маятниковыми дозаторами, на которые материал поступает из расходных бункеров. Затем материалы попадают на сборный транспортер. Со сборного транспортера материалы поступают к наклонному транспортеру.

С наклонного транспортера отдозированные материалы через загрузочную воронку подаются в смеситель.

Цемент из расходного бункера через весовой дозатор цемента поступает непосредственно в смеситель. Вода дозируется насосом-дозатором и подается по трубопроводу непосредственно в смеситель.

При приготовлении бетонной смеси вводят поверхностно-активные добавки,

В смесителе составляющие бетона интенсивно перемешиваются и транспортируются лопастными валами к выходному отверстию. Из смесителя готовая смесь вначале попадает в накопительный бункер, а затем через челюстной затвор выгружается в автомобили-самосвалы.

studfiles.net