75710 белаз цена – технические характеристики грузовика, особенности устройства, аналоги

БелАЗ‑75710 — полный обзор — журнал За рулем

БелАЗ‑75710 — самый большой грузовик планеты и флагман мировой карьерной флотилии, уже занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Представили великана год назад, затем его испытывали, а в августе нынешнего года он стал возить уголь в Кузбассе — в гигантском карьере «Черниговец».

01

Первый показ БелАЗа‑75710 состоялся в Жодине год назад. А в августе 2014-го самосвал приступил к работе в Кузбассе.

Самый большой автомобиль в мире БелАЗ-75710. Грузоподъемность 450 т. Производство ОАО «БелАЗ», Жодино (Белоруссия). В России с августа 2014 года. Цена не разглашается.

Любая из характеристик сверхгиганта впечатляет. БелАЗ‑75710 — это не только 450 тонн груза в кузове и почти 4600 сил от двух дизельных двигателей MTU DD16 V4000, но и 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла и 1800 литров гидравлической жидкости!

УЗЕЛ В СБОРЕ

Скомпоновать карьерный самосвал — не легковушку собрать. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. База, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера — вот далеко не полный список. Но белорусским конструкторам опыта не занимать.

02

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Рабочее место водителя БелАЗ‑75710 попроще, чем в мерседесовском «S‑Классе», но не устанешь. Сиденье со всеми регулировками, климат- контроль и хорошая аудиосистема.

Первое, от чего плясали разработчики гиганта, — шины! Их несущая способность определяет всё остальное. На БелАЗе‑75710 стоят восемь шин «Бриджстоун» исполинского размера 59/80R63. Они самые большие в мире. Одна такая покрышка весит 5,5 тонны!

Материалы по теме

Затем инженеры выбирали схему управления. Для мастодонтов, да еще и с двускатной передней ошиновкой, традиционная схема с передними поворачивающимися колесами не подходит. Вариантов всего два: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае узлу шарнирного сочленения пришлось бы испытывать адские нагрузки и шарнир разросся бы до невероятных размеров. Потому стали работать со второй схемой.

В освоенных карьерах существуют габаритные ограничения, привязанные, в первую очередь, к ширине технологических дорог. Поскольку БелАЗу‑75710 предстояло колесить по дорогам, заточенным под «компактные» 360-, 320‑ и 220‑тонные самосвалы, требования заказчика к радиусу поворота были весьма жесткими.

Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

03

Шкаф управления электротрансмиссией.

Шкаф управления электротрансмиссией.

РАМА

Когда выбрали схему управления, взялись за раму, которая ничего общего с традиционной «лестницей» обычных грузовиков не имеет — у карьерников она совсем другой формы. Но у 450‑тонного гиганта рама уникальна и вовсе не похожа даже на конструкцию других тяжеловесов.

В раму требовалось вписать два шарнирных элемента, на которых вращаются гигантские мосты. Скомпоновали ловко и изящно. А дальше необходимо было совершить маленькое технологическое чудо.

Для шарнирного поворотного элемента нужен подшипник диаметром 2,75 м! Всего четыре фирмы в мире изготавливают такие подшипники. Белорусы вели переговоры с двумя лидерами — французской фирмой «Ролликс» (Rollix) и немецкой ИМО (IMO). В итоге в борьбе за престижный заказ победила ИМО. А каким сделать сечение рамы? Оптимальным признали так называемое кессонное сечение, применяемое в кораблестроении. Именно такое может обеспечить необходимый ресурс при минимальн

www.zr.ru

Самый большой самосвал в мире — БелАЗ-75710

БелАЗ-75710 — медленный, неторопливый зверь. Он весит 810 тонн, так что ему нужно немало сил, чтобы просто передвигаться. Но когда он передвигается, он может заодно передвигать и много груза. Иначе не может и быть, когда речь идёт о самом большом самосвале мира.

БелАЗ-75710, уже попавший в Книгу рекордов Гиннесса, сошел с конвейера в 2013 году по цене около $6 млн. за грузовик. Он способен тащить до 500 тонн щебня, ведь БелАЗ-75710 имеет двигатель мощностью 4600 лошадиных сил. Не надейтесь встретить его на улицах города, так как он используется в тяжёлой промышленности. Несмотря на медленное движение на видео, он может разгоняться до 64 км/ч. Достаточно для достижения предела минимальной скорости.

Эта гигантская машина предназначена для перевозки груза в 450 тонн. Расчет был сделан таким образом: одна покрышка Bridgestone Titan этого гиганта готова принять на себя 101,6 тонны веса, умножив это на 8, получим — 812,8 тонн. От полученного нужно вычесть вес пустого самосвала, который составляет 360 тонн, еще 2,8 тонны на про запас, в итоге — 450 тонн.

Шины самосвала

Одна шина «Бриджстоун» грузовика БелАЗ-75710 весит около 5500 кг, 900 из которых приходится на металлические составляющие. Ее стоимость, примерно, составляет 100 000 долларов.

Огромные двигатели самосвала БелАЗ-75710

Два 16-цилиндровых дизельных двигателя этой громадной машины потребляют 1300 литров на 100 км. Чтобы обеспечить двигатели топливом на одну рабочую смену, потребовалось установить два бензобаков общей вместимостью 5600 литров.

Общие характеристики и размеры машины:

  • длина — 20,6 м
  • ширина — 9,87 м
  • высота — 8,165 м
  • радиус поворота — 19,8 м
  • максимальная скорость — 64 км/ч
  • Двигатель — MTU DD 16V4000
  • Мощность двигателя — 3430 (2 x 1715) кВт
  • Трансмиссия — электромеханическая

Впечатляющее видео:

timeinpix.com

Сколько стоит БелАЗ на 450 тонн?

много, но зато ПДД в 400 раз легче выучить

За новый большегрузный карьерный самосвал приходиться выкладывать сумму от $2 млн., столько сколько стоит БелАЗ 75710
Источник: <a rel=”nofollow” href=”http://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/obzor-samosvala-belaz-75710.html” target=”_blank”>http://spectechzone.com/tekhnika/stroitelnaya/karernye-samosvaly/obzor-samosvala-belaz-75710.html</a>

2ляма баксов минимум

он стоит 9 милионов евра

touch.otvet.mail.ru