55 белаз – БелАЗ-7555В: технические характеристики

Карьерные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 55-65 тонн

Со дня своего основания Белорусский автомобильный завод работает над созданием, освоением серийного производства, совершенствованием конструкции и технологии производства внедорожных транспортных машин для горнорудных отраслей промышленности. В настоящее время предприятием освоен выпуск карьерных самосвалов грузоподъемностью от 30 до 200 тонн.

Середина 90-х годов была отмечена созданием целого ряда машин нового поколения, наиболее полно удовлетворяющих запросы наших потребителей, в числе этих машин – самосвалы серии БелАЗ-7555, занявшие «нишу» в классе грузоподъемности 55–65 тонн. Самосвалы этой серии создавались с использованием новых технических решений, направленных на производство высокоманевренной, комфортабельной машины с высокими тягово-динамическими качествами и технико-экономическими показателями. При создании самосвалов серии БелАЗ-7555 была предусмотрена возможность их эффективной работы с колесными погрузчиками БелАЗ-7822 грузоподъемностью 10 тонн, с тем, чтобы помочь потребителям решать проблемы поставки и обслуживания, сократить номенклатуру запасных частей.

К основным определяющим узлам и системам модификаций самосвала серии БелАЗ-7555 относятся:

Двигатель

Дизельный, четырехтактный, с V-образным расположением цилиндров (ЯМЗ-845.10) или расположением цилиндров в ряд (КТТА 19-С), непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Обеспечивает высокую удельную мощность самосвала и низкий расход топлива.

Очистка воздуха — рассчитана на условия запылённости, два воздушных фильтра с тремя ступенями очистки с элементами сухого типа и автоматическим удалением пыли из первой ступени, оборудованы индикатором засоренности элементов.

Выпуск отработавших газов — осуществляется через платформу.

Система смазки – смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера.

Система охлаждения — с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, пластинчатыми радиаторами и водомасляными теплообменниками.

Система предпускового подогрева – жидкостная.

Система пуска — пневмостартерная или электростартерная (КТТА 19-С).

Трансмиссия

Гидромеханическая передача с комплексным одноступенчатым четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом переключения ступеней, гидродинамическим тормозом-замедлителем лопастного типа. Микропроцессорная система автоматического управления и защиты, аварийное командное управление переключением ступеней без автоматической блокировки гидротрансформатора. Передаточные числа коробки передач: 1 — 4.070; 2 — 2.865; 3 — 2.045; 4 — 1.437; 5 — 1.011; 6 — 0.722; назад — 4.530.

Карданная передача — два динамически сбалансированных карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую трансмиссию с двигателем и ведущим мостом. Передний кардан оснащен упругой муфтой.

Ведущий мост — механический, с одноступенчатой конической главной передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными редукторами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главной передачи — 2.73; колесной передачи — 7.62; общее ведущего моста — 20.8.

Подвеска

Зависимая для передней оси и ведущего моста с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами, по два гидропневматических цилиндра (масло и азот) на переднюю и заднюю оси. Ход поршня цилиндра — 300 мм.

Гидросистема

Объединенная для опрокидывающего механизма платформы, привода тормозов и рулевого управления. Три шестеренных насоса установлены на ГМП. Гидросистема имеет масляный бак ёмкостью 230 л, оборудована масляным фильтром и клапаном для быстрой заправки масла. Для надежного соединения гидроаппаратов применяются рукава высокого давления фирмы «MANULI», в универсальном климатическом исполнении, работоспособных при температуре рабочих жидкостей от –55°С до +150°С.

Рулевое управление – гидрообъемное, с насосом-дозатором фирмы DANFOSS, аварийным энергетическим источником и цилиндрами двустороннего действия. Привод от шестеренчатого насоса с ограничением расхода. Управляемые передние колеса. Радиус поворота — 9 м, габаритный диаметр поворота — 20.5 м, давление в системе рулевого управления — 12.5 МПа.

Тормоза — однодисковые сухого типа с двумя скобами на передних и задних колесах. Гидравлический привод с независимыми передним и задним контурами. Стояночный тормоз колодочный с гидроприводом, постоянно замкнутый, установлен на валу трансмиссии. Вспомогательный гидродинамический тормоз-замедлитель на ведущем валу коробки передач с ускоренным временем срабатывания, привод электрогидравлический.

Опрокидывающий механизм состоит из телескопических двухступенчатых цилиндров (одна ступень двойного действия), обеспечивающими как быстрый подъем платформы так и принудительное опускание посредством второй ступени, а так же остановку в любом положении. Время подъема платформы с грузом составляет 15 сек, а время ее опускания — 14 сек.

Рама

Сварная, из высокопрочной низколегированной стали с пределом текучести 530 МПа. Продольные лонжероны – коробчатого сечения, переменной высоты, соединены между собой поперечинами.

Платформа

Ковшового типа, цельносварная конструкция с защитным козырьком, выполняющим функции ROPS и защищающим кабину, оперение и шины от падающих кусков породы. Обогрев производится отработавшими газами двигателя. Оборудована устройством для механического стопорения в поднятом положении, камневыталкивателями. Днище и борта выполнены из высокопрочной, износостойкой стали с пределом прочности 850 МПа и толщиной боковых бортов 9 мм, переднего борта 12 мм и днища — 18 мм. Угол опрокидывания платформы составляет 47 градусов. Вместимость платформы — 25.0 м3, с «шапкой» 2:1 — 34.2 м3.

Самосвалы серии БелАЗ-7555 могут комплектоваться платформами с увеличенным объемом для транспортировки легких сыпучих грузов, при этом ширина платформы увеличивается до 4.86 м, а высота погрузки до 4.32 м. Вместимость платформы с увеличенной емкостью — 49 м3, с «шапкой» — 56 м3.

Кабина

Двухдверная, разработана на базе комплекса стандартов ИСО на рабочее место (основной стандарт EN 474-1 и EN 474-6). Внутренняя ширина кабины 1200 мм позволяет удобно расположить сиденье водителя и органы управления в зонах комфорта и досягаемости согласно стандарта ИСО 6682. Параллельно с сиденьем водителя располагается малогабаритное сиденье стажера. Наружная ширина размером 1400 мм позволяет установить ее на левой стороне самосвала, не закрывая двигатель, при этом сохранить правую дверь.

Каркас из листовой высокопрочной стали толщиной 9 мм обеспечивает выполнение требований системы безопасности ROPS в аварийном случае опрокидывания самосвала и долговечность работы кабины в эксплуатации.

Обеспечивается уровень внутреннего шума в пределах 78…80 дБА и уровень вибрации на рабочем месте в пределах требований стандарта ИСО 26.

Кабина оборудована регулируемой рулевой колонкой, регулируемым пневмоподрессоренным сиденьем водителя с гидравлическим гасителем колебаний, трехслойным ветровым стеклом, закаленными задним и боковыми стеклами, вентилятором и отопителем, стеклоочистителем и стеклоомывателем ветрового стекла, дверными замками, противосолнечным козырьком, зеркалами заднего вида.

Оперение

В конструкции узлов оперения учтены как общие требования к системам доступа, так и требования к ступеням, лестницам, поручням, проходам, площадкам и смотровым отверстиям. Система доступа к месту водителя и защитные ограничения разработаны согласно техническим требованиям стандартов ИСО 2867, ИСО 3457, ИСО 2860.

Приемочные испытания карьерный самосвал данной серии БелАЗ-7555В с двигателем фирмы «Cummins» КТТА-19С проходил в Беларуси, в АТП РУПП «Гранит». Самосвал очень устойчив при преодолении крутых поворотов на спусках и подъемах. Очень удобен в использовании гидродинамический тормоз-замедлитель, причем температура масла в ГМП при его применении не превышает 80 градусов.

В настоящее время карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 работают в разных регионах ближнего и дальнего зарубежья с различными климатическими условиями: на промышленных объектах Томусинской автобазы (г.Междуреченск), на разрезе «Ерунаковский» (г.Новокузнецк), на АО «Магнитогорский металлургический комбинат», на Айхальском ГОКе и т.д.

Хорошо показал себя БелАЗ-7555В во Вьетнаме, где он работает в угольном карьере Као Шон. Новый 55-тонник более чем в три раза превосходит по производительности самосвалы БелАЗ-7522.

После проведения тщательного анализа результатов эксплуатации в различных регионах заводом проведена модернизация ряда систем и узлов машины с целью устранения отмеченных недостатков.

Так, по ГМП усилен привод масляного насоса НШ-100, введено дополнительное крепление корпуса фильтров тонкой очистки, доработано крепление шестерен фрикциона и вторичного вала, уменьшена возможность осевого перемещения первичного вала, введено жидкостное азотирование втулок привода насосов. По подвеске самосвала проведена замена тканевых вкладышей на металлопластмассовые с введением смазки, выполнена доработка конструкции крышек верхних и нижних шаровых опор, усилен центральный шарнир подвески заднего моста и повышена надежность крепления подшипника центрального шарнира передней оси, увеличена прочность узла поперечной штанги заднего моста. В заднем мосту самосвала введен литой картер, коронная шестерня из легированной стали 38(2МЮА, улучшено стопорение ведущего фланца главной передачи, доработана конструкция крестовины с ограничением перемещения сателлитов и введением дополнительной смазки.

Большой объем проведенной модернизации и совершенствования конструкции и технологии изготовления машины позволил заводу перейти на серийный выпуск модификаций самосвалов БелАЗ-7555А и БелАЗ-7555В с различными дизельными двигателями и углевозных исполнений БелАЗ-7555С и БелАЗ-7555D, которые комплектуются платформами большей емкости.

В настоящее время изготовлен опытный образец самосвала с многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами задних колес, который успешно прошел заводские испытания, и в 2001 году предприятием планируется выпуск опытно-промышленной партии.

Заканчивается разработка документации на установку более совершенного дизельного двигателя нового поколения QSK-19 фирмы Cummins вместо KTTA-19C.

По заказу потребителя могут быть поставлены самосвалы, приспособленные для работы в различных климатических условиях, с системами кондиционирования воздуха и централизованной автоматической смазки, платформами различной емкости и с футировкой, комплектами запасных частей и т.п.

Региональные отделения предприятия «БелАЗсервис» обеспечат обучение персонала, сервисное обслуживание и техническое сопровождение в течение всего периода эксплуатации.

В настоящее время самосвалы комплектуются бескамерными шинами размерностью 24.00-35 в основном диагональной конструкции, обеспечивающими грузоподъемность 55 тонн.

После подтверждения эффективности проведенных мероприятий по доработке конструкции узлов и систем в эксплуатации на большой партии самосвалов заводом предусматривается проведение дальнейших работ по совершенствованию самосвалов серии БелАЗ-7555. Эти работы основаны на применении шин 24.00R35 радиальной конструкции, допустимая нагрузка которых позволяет увеличить грузоподъемность самосвалов до 60–65 тонн в зависимости от комплектации и условий эксплуатации у потребителя.   

Журнал “Горная Промышленность” №2 2001

mining-media.ru

БелАЗу “стукнуло” 55! – Колеса.ру

Несколько лет назад на 1 апреля я опубликовал заметку о том, что США заказали пару сотен БелАЗов для укрощения Ниагарского водопада. Вроде бы ясно, что розыгрыш. Ан нет, нашлись те, кто воспринял абсурдную информацию всерьез. Ну а теперь – шутки в сторону: Белорусскому автомобильному исполнилось 55 лет.

 

Несколько лет назад на 1 апреля я опубликовал заметку о том, что США заказали пару сотен БелАЗов для укрощения Ниагарского водопада. Вроде бы ясно, что розыгрыш. Ан нет, нашлись те, кто воспринял абсурдную информацию всерьез. Ну а теперь – шутки в сторону: Белорусскому автомобильному исполнилось 55 лет.

Гордость бывшего СССР, Белорусский автомобильный завод расположен в городе Жодино Минской области на площади 116 га. Когда-то в его 24-х цехах работали 12 тыс. человек, которые собирали в год до 5.3 тыс. автомобилей. Сейчас на заводе 7.3 тыс. работников, которые выпускают около 1 тыс. карьерных самосвалов в год. Руководит предприятием гендиректор ПО «БелАЗ«, Герой Беларуси, доктор технических наук Павел Лукьянович Мариев.

БелАЗ был образован в 1958 году. И началась его история с того, что в Жодино перенесли производство знаменитого «четвертака» – 25-тонного самосвала МАЗ-525, до этого выпускавшегося в Минске. Машина была та еще. Никаких гидроусилителей и пневмоподвесок сидений не существовало и в помине, а тряска при езде по скальным породам была такая, что позвоночник не выдерживал. Чтобы облегчить свой труд, шоферы управляли машиной… стоя. Но все равно профессиональными заболеваниями водителей тех лет был не только остеохондроз, но и опущение желудка.

В конструктивном плане автомобиль был тоже далек от совершенства: под нагрузкой у него горели тормозные накладки, от вибрации выходили из строя приборы. Но еще большие проблемы обнаружились после отправки первой партии МАЗ-525 на экспорт в Индию. Заказчики пожаловались на то, что у машин не переключаются передачи. Послали наших специалистов – все в порядке, переключаются. Оказывается, у индусов не хватало физических сил переместить тугой рычаг КП. Посоветовали им есть больше мяса и чаще поднимать тяжести. Говорят, водителей в добровольно-принудительном порядке направили в тренажерный зал…

В 1960 году главным конструктором завода назначили Золя Львовича Сироткина, который вместе с коллегами в свободное от основной работы время спроектировал 27-тонный БелАЗ-540 – тот самый, который долгое время был визиткой предприятия и гордостью всего тяжелого машиностроения. Вообще, мировая общественность должна снять шляпу перед умными головами тех лет: наши специалисты запатентовали одноместную кабину и самосвальный кузов ковшового типа. От ошибочных решений вроде трехосного МАЗ-530 пришлось отказаться, а векторным направлением развития стала концепция компактного карьерника, первым из которых стал БелАЗ-548А.

Впрочем, жодинцы своего не упустили и умудрились сделать несколько любопытных машин. Был даже 65-тонный дизель-троллейвоз БелАЗ-524 с токосъемником, как у троллейбуса. Но «рогатый» в серию не пошел: ну кто станет тянуть провода по карьерным разрезам. Зато первые машины успели удивить минчан и пощекотать им нервы – они испытывались на троллейбусных линиях белорусской столицы. Развитие модельного ряда сдерживало отсутствие шин, выдерживающих нагрузку в 60-65 т. Тем временем отрасль требовала карьерных машин увеличенной грузоподъемности. Выход нашли в создании самосвального автопоезда. А вскоре построили и углевоз с донной разгрузкой. Когда же наконец появилась нужная шина, к 1970 году разработали 75-тонник БелАЗ-7509.

В 1974 году на завод пришел его нынешний главный конструктор Александр Николаевич Егоров. Выпускник Белорусского политеха начал с должности мастера механосборочного цеха №1 и уже спустя три года перешел в отдел главного конструктора. На его памяти – создание в 1974 году опытного образца 80-тонного самосвала, а всего через два года – уже 120-тонного. Правда, этот опыт оказался неудачным. Попытка оставить узлы нетронутыми и обойтись сдвоенной ошиновкой передних колес привела к тому, что машина отличалась слабой устойчивостью, избыточной поворачиваемостью и склонностью к опрокидыванию. В итоге она так и не вышла с территории завода. Серийный 120-тонник, БелАЗ-7519, появился позже и впоследствии стал «топовой» моделью.

Прошло не так много времени, и жодинцы замахнулись на машину грузоподъемностью 180 тонн, причем полностью из отечественных комплектующих. В 1981 году появился БелАЗ-7521, и всего через два года он уже трудился в объединении «Якутуголь».

Безоблачная жизнь заводчан закончилась в эпоху перестройки. И если бы не старая гвардия, отдавшая заводу всю свою энергию, как знать, что выпускал бы сейчас этот гигант – молотки да «буржуйки», чугунные котелки да сковородки… Но обошлось. Сейчас БелАЗ входит в семерку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причем ему принадлежит 30% рынка.

В настоящее время завод выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, поливооросительные машины, тягачи-эвакуаторы. Есть в его ассортименте и техника для подземных работ – шахтные вагоны, механические крепи для лавовых комплексов. Марку БелАЗ носят также тяжеловозы и шлаковозы для металлургических предприятий, аэродромные тягачи и другая спецтехника. У каждой машины, как и у человека, считает главный конструктор, своя судьба. Теоретически цикл разработки новой модели составляет три года: год на разработку документации, год на испытания и год на устранение недоработок. Так было с автомобилями грузоподъемностью 80, 110, 120 и 180 тонн. Но некоторые модели прошли более длинный путь от кальки до металла. Например, работа над 55-тонником началась в 1986 году, а модель пошла в производство только в 2000 году.

В плане ОГК текущего года – разработка машины грузоподъемностью 320 тонн. По существу, это не предел. По классической схеме 4х2 на 6 шин можно поставить 400-тонник. «В принципе, – говорит Александр Николаевич, – можно «дожать» и до 1000 тонн, только кому это нужно…» Действительно, создавая очередной гигант, нужно четко представлять себе несущую способность дороги, размер ремзоны и массу других факторов, без которых погоня за грузоподъемностью – мартышкин труд. Но в том, что идея не бредовая, я убедился, когда увидел на столе главного конструктора эскиз двухосного 12-колесника с двусторонней боковой разгрузкой. Такое решение проблемы грузоподъемности предложил Институт горного дела Екатеринбурга.

Россия вообще здорово выручает БелАЗ, выкупая у него львиную долю выпускаемой продукции, в то время как в самой Белоруссии только два заказчика БелАЗов (или 2%). Выходит, нам нельзя друг без друга?! С днем рождения, БелАЗ! Счастья и радости твоим труженикам!

Справочная информация

Гигантомания.
Собственная масса БелАЗ-75306 грузоподъемностью 220 тонн составляет 150 тонн. Мощность двигателя – 2500 л.с. Емкость топливного бака – 3000 л. Габаритный диаметр поворота – 34 м. Геометрическая вместимость стандартной платформы – 92 м3, с «шапкой» – 130 м3. Чтобы перевезти такой автомобиль в разобранном состоянии, необходимо 5 железнодорожных платформ.

Денежный вопрос.
Стоимость самого маленького жодинского монстрика – около 100 тыс. долларов США. Вообще, цена зависит от грузоподъемности. Например, у белазовцев она колеблется в пределах $2,35-4,60 за 1 кг грузоподъемности. У ближайшего конкурента, компании Liebher, этот показатель составляет $6,85-6,92, а у Caterpillar равен $11,2-14,4. Однако следует иметь в виду, что показатели «плавающие». Ни о каком демпинге со стороны жодинцев речь не идет: просто они назначают цену только за саму технику, а их конкуренты – еще и за сервисное обслуживание, и за техническое сопровождение.

www.kolesa.ru

Двухтысячный самосвал БелАЗ-7555 грузоподъемностью 55 тонн сойдет с конвейера белаза – БелАЗ – Белорусский автомобильный завод – БелАЗ 7555 – 7555

В ближайшие дни в цехе главного конвейера произойдет важное событие – здесь будет собран юбилейный двухтысячный 55-тонный «БелАЗ», который будет поставлен в ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь».

Две тысячи машин – эта цифра карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн, которые вышли из ворот цеха главного конвейера и отправились по разным адресам потребителей ближнего и дальнего зарубежья за последние 15 лет.

Чем было вызвано появление машины именно такой грузоподъемности, и чем она отличалась от других самосвалов малой грузоподъемности, которые в то время выпускались на заводе.

Потребность в таком самосвале возникла давно, поэтому грузоподъемность машины, равная 55 тоннам, – не прихоть разработчиков, а цифра, подтвержденная спросом потребителей. Новый самосвал был призван заполнить существующий пробел между машинами классов 30-42 и 80-120 тонн. И автохозяйства уже были готовы перевести свои парки на новую машину.

Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 имеют многие конкурентные преимущества. Вот только некоторые из них.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.

Гидромеханическая передача

Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.

Гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, установленный на ведущем валу коробки передач, обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении на спусках.

Подвеска

Подвеска снижает силу сухого трения в 2…4 раза.

Наилучшая плавность хода и соответственно минимальная динамическая загруженность на оператора и узлы самосвала.

Конструкция цилиндров подвески обеспечивает минимальную

трудоемкость и себестоимость при ТО и ТР.

Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает высокую маневренность.

Гидросистема

Объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод.

Тормозные механизмы

В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка; развитая площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.

Рулевое управление

Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.

Машина имеет и другие преимущества.

Сегодня пятидесятипятитонники успешно трудятся в автохозяйствах ближнего и дальнего зарубежья, перевозя на своих стальных плечах тысячи тонн руды и каменного угля. Этот «БелАЗ» востребован и на предприятие постоянно поступают заказы от потребителей на его поставку в горнорудные карьеры.

И еще один факт. Чуть больше четырех лет назад, в последней декаде июня 2007 года в цехе главного конвейера был собран предшественник-юбиляр. С конвейерной ленты ЦГК тогда сошел тысячный БелАЗ-7555. А совсем скоро семью юбилейных 55-тонников пополнит двухтысячник.

О предприятии

Белорусский автомобильный завод — один из крупнейших в мире производитель карьерной техники.Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягочи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины.

С каждым годом БелАЗ укрепляет свои позиции на рынках стран ближнего и дальнего Зарубежья, расширяя географию экспорта, наращивая объемы производства. Предприятие совершенствует качество техники, ее надежность и мощь.

Продукция ОАО «БелАЗ» соответствует всем требованиям международных стандартов и действующим для подобной продукции техническим нормативным правовым актам, техническим кодексам и директивам ЕС. Гарантией выпуска качественной продукции является и наличие на предприятии сертифицированной Системы менеджмента качества, соответствующей стандарту СТБ ISO9001-2009, что подтверждено соответствующим сертификатом в Национальной системе Республики Беларусь и в Немецкой системе DAkksна соответствие международному стандарту DINENISO9001-2008.В мае 2011 года БелАЗ был признан лучшим экспортером 2010 года.

За 7 месяцев 2011 года темп роста производства товарной продукции составил 141,9%. ОАО «БелАЗ» решает задачи по обеспечению роста выпуска продукции не менее чем в 1,9 раза в 2015 году к уровню 2010 года.

Темп роставыпуска запасных частей к карьерным самосвалам за 7 месяцев текущего года составил 196,6% к уровню аналогичного периода 2010 года.

БелАЗ проводит значительную работу по увеличению и диверсификации портфеля заказов, развитию и наращиванию производственных мощностей. Занимая достойное место среди ведущих мировых производителей большегрузной карьерной техники, Белорусский автомобильный завод развивается, модернизируется и уверенно смотрит в будущее.


belaz.by

www.stroyteh.ru

Для нового «БелАз» 55 тонн не помеха — Город СПб

27.01.2018 Авто 125 Просмотры


Белорусская машиностроительная компания «БелАз» выводит на авторынок новый 55-тонный карьерный самосвал. Об этом сообщает пресс-центр автопроизводителя.

 

Данная новинка в классе карьерный самосвалов БЕЛАЗ-7555Н доставлена одной из наиболее крупных фирм в Хакассии, занимающейся добычей угля. Новинку снабдили автоматической гидромеханической передачей на шесть скоростей. Благодаря ей появляется возможность выбрать самый приемлемый режим движения авто и обеспечить безопасность перемещения.

Внедренная система автоматического управления позволить улучшить параметры эксплуатации самосвала, повышает его ресурс и надежность при помощи соблюдения его функциональных режимов. В водительской кабине стоит выделить комфортабельность и улучшенные обзорные свойства с информационным ЖК-дисплеем, расположенным на панели управления. Салон обшит высококачественными изоляционными материалами.

Новый самосвал предназначается для транспортировки горной массы в горнотехнических условиях глубоких карьеров,. Он передвигается по специальным дорогам при разных температурах.

Дмитрий Павличко

Источник

Проверьте также

В субботу, 2 февраля, состоится поединок между командами «Барселона» и «Валенсия». Матч будет проводиться на …

Фото: Скриншот youtube.com Турецкий «Галатасарай» на своем официальном сайте сообщил, что команду пополнили сразу два …

В Якутске в ДТП с тремя автобусами пострадали трое ЯКУТСК, 1 февраля, ФедералПресс. Виновным признали …

Ребенок с тяжелыми ожогами поступил в детскую больницу в Петербурге. Как сообщает «Оперативное прикрытие», инцидент …

xn--90add3bahek.xn--p1ai

БЕЛАЗ выпустил новую модель 55-тонного карьерного самосвала — Белрынок

26.01.2018, 15:12

Автор: Белрынок

Facebook

Вконтакте

ООО «БЕЛАЗ» выводит на рынок новую модель 55-тонного карьерного самосвала. Информация об этом размещена на официальном сайте предприятия. Как отмечается в сообщении, первое шасси БЕЛАЗ-7555H – новинка в серии карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн – отгружено в адрес одной из крупнейших угледобывающих компаний Республики Хакасия.

На новой модели 55-тонника внедрен ряд новых узлов и систем, реализованы технические решения, позволяющие улучшить коэффициент технической готовности самосвалов данного класса грузоподъемности.

Среди них:

  • современная автоматическая гидромеханическая передача (ГМП) планетарного типа производства ОАО «БЕЛАЗ» с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения; система автоматического управления ГМП (САУ ГМП) улучшает эксплуатационные характеристики машины, увеличивает его ресурс и надежность за счет поддержания оптимальных рабочих режимов;
  • ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, сниженной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта в соответствии с современными требованиями;
  • двухконтурная гидросистема, объединенная для рулевого управления, управления тормозными системами, опрокидывающего механизма и системы охлаждения ММОТ с системой диагностики, обеспечивает надежность и высокую динамику работы;
  • кабина повышенной комфортабельности и улучшенной обзорности с информационным жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов, улучшенными обивочными и изоляционными материалами.

В базовую комплектацию самосвалов включены опции, улучшающие эксплуатационные качества машины:

  • система комбинированного пожаротушения с дистанционным включением;
  • предпусковой подогреватель двигателя;
  • централизованная система смазки;
  • отопительно-кондиционерный блок;
  • система контроля загрузки и топлива;
  • система контроля давления в шинах;
  • система видеообзора;
  • устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии.

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555Н предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях (при температуре окружающего воздуха от –50 до +50 градусов).

На предприятии отмечают, что, учитывая пожелания и отзывы с мест эксплуатации, специалисты ОАО «БЕЛАЗ» работают над усовершенствованием техники «БЕЛАЗ», для того чтобы сделать ее максимально эффективной, экономичной и надежной.

www.belrynok.by

Двухтысячный самосвал грузоподъемностью 55 тонн сойдет с конвейера БелАЗа

август 19, 2011

В ближайшие дни в цехе главного конвейера произойдет важное событие – здесь будет собран юбилейный двухтысячный 55-тонный «БелАЗ», который будет поставлен в ОАО «Угольная компания «Кузбассразрезуголь». 

Две тысячи машин – эта цифра карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн, которые вышли из ворот цеха главного конвейера и отправились по разным адресам потребителей ближнего и дальнего зарубежья за последние 15 лет.

Чем было вызвано появление машины именно такой грузоподъемности, и чем она отличалась от других самосвалов малой грузоподъемности, которые в то время выпускались на заводе.

Потребность в таком самосвале возникла давно, поэтому грузоподъемность машины, равная 55 тоннам, – не прихоть разработчиков, а цифра, подтвержденная спросом потребителей. Новый самосвал был призван заполнить существующий пробел между машинами классов 30-42 и 80-120 тонн. И автохозяйства уже были готовы перевести свои парки на новую машину.

Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7555 имеют многие конкурентные преимущества. Вот только некоторые из них.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральной отключаемой крыльчаткой системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность, соответственно и скорость самосвала на подъеме, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем жидкости двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, а установка обогревателя топлива с фильтром на входе в двигатель обеспечивает устойчивую работу системы в различных климатических зонах, включая Крайний Север.

Гидромеханическая передача

Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения.

Гидротрансформатор снижает динамические нагрузки в трансмиссии, обеспечивает устойчивую работу двигателя при изменении нагрузок.

Гидродинамический тормоз-замедлитель лопастного типа, установленный на ведущем валу коробки передач, обеспечивает поддержание постоянной скорости при движении на спусках.

Подвеска

Подвеска снижает силу сухого трения в 2…4 раза.

Наилучшая плавность хода и соответственно минимальная динамическая загруженность на оператора и узлы самосвала.

Конструкция цилиндров подвески   обеспечивает минимальную

трудоемкость и себестоимость при ТО и ТР.

Колесная база

Короткая колесная база самосвалов обеспечивает высокую маневренность.

Гидросистема

Объединенная гидросистема позволяет упростить и унифицировать гидропривод.

Тормозные механизмы

В конструкции используется одна унифицированная тормозная колодка; развитая площадь ее фрикционного материала позволяет, в отличие от аналогов, использовать стояночную тормозную систему в аварийной ситуации.

Рулевое управление

Гидрообъемный привод обеспечивает надежность привода, исключает из конструкции обратную механическую связь.

Машина имеет и другие преимущества.

Сегодня пятидесятипятитонники успешно трудятся в автохозяйствах ближнего и дальнего зарубежья, перевозя на своих стальных плечах тысячи тонн руды и каменного угля. Этот «БелАЗ» востребован и на предприятие постоянно поступают заказы от потребителей на его поставку в горнорудные карьеры.

И еще один факт. Чуть больше четырех лет назад, в последней декаде июня 2007 года в цехе главного конвейера был собран предшественник-юбиляр. С конвейерной ленты ЦГК тогда сошел тысячный БелАЗ-7555. А совсем скоро семью юбилейных 55-тонников пополнит двухтысячник.

О предприятии

Белорусский автомобильный завод — один из крупнейших в мире производитель карьерной техники.Основной продукцией предприятия являются карьерные самосвалы, фронтальные колесные погрузчики и бульдозеры, тягочи-эвакуаторы, специальные транспортные средства для подземных работ, тяжеловозы для металлургического производства и другие специализированные технологические машины.

С каждым годом БелАЗ укрепляет свои позиции на рынках стран ближнего и дальнего Зарубежья, расширяя географию экспорта, наращивая объемы производства. Предприятие совершенствует качество техники, ее надежность и мощь.

Продукция ОАО «БелАЗ» соответствует всем требованиям международных стандартов и действующим для подобной продукции техническим нормативным правовым актам, техническим кодексам и директивам ЕС. Гарантией выпуска качественной продукции является и наличие на предприятии сертифицированной Системы менеджмента качества, соответствующей стандарту СТБ ISO9001-2009, что подтверждено соответствующим сертификатом в Национальной системе Республики Беларусь и в Немецкой системе DAkksна соответствие международному стандарту DINENISO9001-2008.В мае 2011 года БелАЗ был признан лучшим экспортером 2010 года.

За 7 месяцев 2011 года темп роста производства товарной продукции составил 141,9%. ОАО «БелАЗ» решает задачи по обеспечению роста выпуска продукции не менее чем в 1,9 раза в 2015 году к уровню 2010 года.

Темп роста выпуска запасных частей к карьерным самосвалам за 7 месяцев текущего года составил 196,6% к уровню аналогичного периода 2010 года.

БелАЗ проводит значительную работу по увеличению и диверсификации портфеля заказов, развитию и наращиванию производственных мощностей. Занимая достойное место среди ведущих мировых производителей большегрузной карьерной техники, Белорусский автомобильный завод развивается, модернизируется и уверенно смотрит в будущее.

 

 

← Список новостей за  2011  год

www.belaz.by