Змз 504 – Советские V8. ГАЗовские ЗМЗ -13, -53, -14, -505, -500 серий — DRIVE2

Новый инжекторный змз-v8. — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10

Официально о новом моторе:
*Рады сообщить о начале производства интересной модификации старого доброго двигателя, начинающего свою историю с ГАЗ-53 и ГАЗ-66.
Это новый инжекторный трехтопливный двигатель V8 ЗМЗ-5245.10. Т.е. он имеет модификации для работы на бензин + природный газ, бензине и бензин + пропан-бутан.
Двигатель ЗМЗ–5245.10 и его исполнения экологического класса 5 первоначально нацелены для установки на автобусы ПАЗ-3203, ПАЗ-3205, ПАЗ-3206 и их модификации, производства «Павловского автобусного завода».
Двигатель ЗМЗ-5245.10 и его исполнения восьмицилиндровые, V – образные, оборудованы комплексной микропроцессорной системой управления подачи топлива и зажиганием. Электронный блок управления Микас.
Распредвал с большим подъёмом, для оборотов 3200. Добавили гидрокомпенсаторы в коромысла. Внесено достаточно много доработок которые освежили мотор.*

инжекторный V8 ЗМЗ-5245.10

По соотношению литр-оборот-мощность:
самый первый инжектор 14-й 1972г 5,53х4600
паз-инж 4,67х3200
мощность пазо-инжа должна составлять 59% от инжектора 72 года, где было 238 лошадей брутто, значит паз 140 лошадей, а по графику 135, всё более менее сходится.

двухуровневый коллектор ЗМЗ-5245.10, как на змз-505

Учитывая совместимость коллектора с карбюратором, очень высока вероятность, что будет продаваться в магазинах, как зап.часть для карбовых моторов.

Особенно это будет полезно хот-роддерам, не придётся искать старый двухуровневый! Ave Tuning!

двухуровневый коллектор ЗМЗ-5245.10, как на змз-505

www.drive2.ru

Блок V8 ГАЗ-14. Обзор — ГАЗ 24, 5.5 л., 1971 года на DRIVE2

Был куплен блок змз-14, ведь всё равно под расточку проще собирать второй мотор.

Разыскивался именно 14 блок, так как у него толкатели с гидрокомпенсаторами, и маслосистема на них уже рассчитана, что позволит поставить американские роликовые толкатели и самодельный роликовый распредвал. Подходящие отечественные роликовые толкатели есть, но стоят невменяемо дорого.
Также есть мысли начать производство своих толкателей с роликом специально под блок змз, что даст возможность ставить роликовый же распредвал в любой мотор змз-V8 без переделок.

Итак, блок:

(Получил спустя две недели после доставки его на склад ПЭКа. Будьте бдительны с ТК!)

Полный размер

как сказал Семён, блатной номер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Заодно, были проверены некоторые мифы.

Полный размер

Диаметр посадочного под обоймы распредвала 56мм. Столько же, сколько и у 13\53 блока.

В сети встречается мнение, что размер шеек 14 р-вала другой.

Полный размер

Внутренний диаметр обоймы больше

52 мм

Полный размер

А вот чертёж втулки распредвала змз-21, возможно подойдёт как замена втулкам змз-14

Первые три коренные бугеля крепятся к блоку боковыми горизонтальными шпильками.

Последние два их не имеют, там не так важно их наличие и сделать сложнее, мешает маслонасос и каналы.

Полный размер

Полный размер

Такая же система была на биг блоках Форд FE (Y-block)

змз-14

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МОТОРОВ ЗМЗ-V8

В 58 году в серию пошёл змз-13 (прямоугольные каналы гбц), до 63 года выпустили 2000 штук. Объём 5,5литра, 192 л\с (или меньше, так как стандарты замера в 60\70-е изменились).

В 61 году на базе змз-13 делают змз-23 для догонялки.
Попутно, на обоих моторах убрали сальник, поставили набивку, и ещё много изменений. Появился карбюратор к-114 вместо к-113

В 64 году появилась обновлённая версия мотора, с более прочным блоком и более широкими по оси колена коренными вкладышами.

Также, в 64 году появился змз-53, объёмом 4.25 литра, он имеет свой блок, похожий по конструкции, но более низкий и менее прочный, разработан этот блок был под новые головы змз-13 (прямоугольные каналы гбц), это единственная общая деталь у моторов. Мощность 115 л\с.

Для брдм-2 в том же 64 году, создаётся дефорсированный мотор змз-41 на базе змз-13. Мощность 140 л\с

К 1974 году было выпущено миллион моторов обеих конструкций.

В 1964 году с пуском в серию обновлённого 13 и новых 41\53\66 моторов, начались работы по мотору змз-2424 (прямоугольные каналы гбц), главное отличие от змз-13 это более прочный блок, добавлены горизонтальные шпильки коренных, мотор пустили в серию в 1968 году.

В 1968-69 году начались работы над змз-14 (круглые каналы гбц), в его основу лёг мотор змз-2424.
Верх проектировался заново, маслосистема видоизменена, система питания инжекторная.
На тестах 70-72 года показал 240 лошадей.
На тестах 73-77 года мощность подняли до 270 сил

Для серийного выпуска змз-14 упростили до двухкарбюраторного, мощность 220.

В начале 80-х начали выпускать змз-505 (круглые каналы гбц), это гибрид из 2424 блока и 14-го верха, со своим однокарбовым коллектором. Мощность 200 сил.

Также появилась инжекторная версия 505 мотора, змз-504.10, мощностью 250 сил.
Вопреки расхожему мнению, этот мотор не имеет ничего общего с изначальным инжекторным змз-14, ну разве что гбц одинаковые.

В 85 году выпускают змз-2434, это 2424 мотор с закрытой вентиляцией для догонялки 2434

Параллельно, в середине 80-х проводится модернизация грузовых моторов, объёмом 4.25л, вместо головок змз-13 ставят новые головы змз-513(523) с более узким вихревым каналом для большей экономичности.
Выпускают заводской строкер, колено с большим ходом для объёма 4.7 литра, все нынешние пазики такие.

Конец 90-х. Делают инжектор на базе грузового мотора 4.7л, с ресивером в развале блока и равнодлинными каналами, мощность 180-190 сил. Часть моторов ставят на Волги. В серию не пошёл.

2015 год. Снова инжектор, но более простой, коллектор нового типа, карбюраторный двухуровневый, с круглыми каналами. 140 сил.

Про прототипы, не пошедшие в серию:
В 1960 году был прототип зил-130м с переделанным чайкиным мотором (прообраз будущего змз-41) дефорсированным до 135 л\с
С чугунным блоком вместо алюминиевого и со стальным коленвалом.
В 1961 году хотели выпустить пожарный газон, газ-130 с чайкиным дефорсированным мотором.
В 1971 году на Волгу планировалось ставить мотор газ-31011 4.25л с блоком газ-53 и головами газ-14 (круглые каналы гбц)

Полный размер

колено Chevy 454 и блок ГАЗ-14

Репост

www.drive2.ru

ЗМЗ-502 прибытие мотора — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Полный размер


Приехал мотор.
Когда сгружал с газели, то мотор перевесило с краном и он перевернулся низ головой, еще в обрешетке и сверху натекло масло немного, нечего не пострадало.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Пока не вскрывал, но произвел осмотр мотора.
Скинул центрифугу и клапанные крышки, внутри все чисто, следовательно пробег минимальный.

Полный размер

Свечи зажигания снаружи все ржавые, навеяло на то что на мотор попадала вода.
Слил масло, само масло черноватое, в конце накапало пару капель воды, да недобрый признак.
Скучиваю свечи, три свечки в ржавом налете, свечу лампой в цилиндры 2,6,8 не вижу поршня, все коричневое, сую щуп и да на дне вода, в 8м аж 3см стоит. Коленвал прокручивать не рискнул, откачал воду и залил ацетон с керосином в цилиндры, пущай отмокает, по навеске кое что поснимал и протер мотор от пыли.

Вероятней поршневая на замену, что в свою очередь открывает простор для творчества, в этом плане.

В общих чертах приобретением рад, моторчик чистый, мыть как снаружи, так и внутри не нужно, от кокса и налета.
Планы на мотор:
-Разборки и дефектовка
-Если поршневая под замену, возможно будут расточены гильзы с заказными облегченными поршнями 104мм, того мы поднимаем объем до 6,0литров, шатуны УМЗ 421. Варианты конфигурации будут прорабатываться, возможно остановлюсь на 5,7л.
-Замена распредвала, минимум от ОКБ Двигатель.
-Замена ГБЦ на 53е старого образца, с доработкой каналов
-Облегчение ГРМ
-Переварится впускной коллектор под 4-х камерный карбюратор Holley
-Хедеры с нуля
-…

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

ЗМЗ-523: технические характеристики

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на изготовлении бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента производимых изделий очень востребованным в отечественном машиностроении является двигатель ЗМЗ-523. Технические характеристики, достоинства и недостатки мотора этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

Знакомство

Моторы ЗМЗ являются специальными силовыми агрегатами, которыми оснащают грузовые транспортные средства и легковые автомобили. Востребованность данной продукции с момента основания предприятия и по сегодняшний день является достаточно высокой.

Моторы закупаются: Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ), агрегатным заводом в Ульяновске (УАЗ) и Павловским автобусным заводом (ПАЗ). Автомобильная продукция ЗМЗ очень надежна и проста в эксплуатации, что и объясняет ее высокую популярность в отечественной машиностроительной отрасли. В отличие от моторов, работающих на дизеле, бензиновые модели оказались более востребованными. Их представляет достаточно разнообразный модельный ряд. Одним из таких агрегатов является бензиновый мотор ЗМЗ-523.

Начало конструкторских работ

В ходе тестирования агрегатов оказалось, что первые автомобильные бензиновые моторы в недостаточной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к тяжелой колесной и гусеничной технике. Руководством предприятия было принято решение разработать новую линейку моторов. В результате были спроектированы агрегаты, оснащенные V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402. Создавался он специально под 24-ю «Волгу». Впоследствии данный мотор устанавливался также и на «Газели».

Замыкает линейку агрегат ЗМЗ-523. Технические характеристики выпускаемого оборудования были высоко оценены в отечественной машиностроительной отрасли.

Описание

Серийный выпуск моторов ЗМЗ-523 был налажен после развала Советского Союза. Мотор представляет собой усовершенствованную модель устаревшего силового агрегата 511 серии.

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как повышенные. В ходе проектировочных работ по последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторами были учтены все имеющиеся недоработки от предыдущих выпусков. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым мотором V-образной конфигурации, идентичными блочными головками и высокотурбулентными камерами сгорания. Моторы данной серии комплектуются винтовыми впускными клапанами.

Предназначение

Бензиновыми силовыми агрегатами ЗМЗ-523 комплектуется грузовой транспорт промышленного и гражданского типа. Предназначаются моторы для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.

Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу рядных моторов.
  • Работает двигатель на бензиновом топливе. В силовую установку этой серии можно заливать бензин марок А-76 или А-80.
  • В качестве системы впрыска для мотора может использоваться карбюратор или инжектор.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 литра бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному под заказ на ЗМЗ-523 поршню, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат обладает мощностью до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметры которых составляют 92 мм.
  • Установка 523 обладает большим расходом топлива: на 100 км требуется 20,4 литра бензина. Данный показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Вес силовой установки – не более 253 кг.
  • Агрегат оснащен жидкостной принудительной охлаждающей системой.
  • Работают цилиндры в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 оборотов в минуту – максимальная мощность ЗМЗ-523.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

Достоинства

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:

  • Данные силовые агрегаты имеют несложную конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших хлопот.
  • Мотор оснащен новинкой XXI века, которая представляет собой специальную систему, осуществляющую качественную рециркуляцию воздуха.
  • Двигатель совершенно безвреден для окружающих, поскольку изготовлен он в соответствии с экологическими нормами «Евро-3».
  • Как утверждают автовладельцы, машины, оснащенные таким двигателем, двигаясь на скорости, не превышающей 60 км/час, могут без дополнительных заправок преодолевать расстояния до 530 км.
  • Доступная цена.

Недостатки

Слабыми сторонами силовых агрегатов серии 523 считаются:

  • Высокий расход топлива и горюче-смазочных материалов.
  • ЗМЗ-523 комплектуется карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто ломается и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют «родные» системы впрыскивания заменять аналогичными, используемыми в автомобилях УАЗ или ГАЗ, или инжекторами.
  • Силовая установка не способна развить быструю скорость. Судя по многочисленным отзывам, ее показатель не превышает 90 км/ч. Тем не менее данный параметр нельзя полностью рассматривать как недостаток, поскольку изначально данный мотор предназначается для грузового транспорта, а не гоночного.

Как утверждают владельцы транспортных средств, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость при техобслуживании, сегодня эти моторы считаются устаревшими. Это объясняется тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатировать этот силовой агрегат стало экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт

Несмотря на высокую выносливость и неплохой эксплуатационный ресурс бензиновой силовой установки серии 523, многим автовладельцам рано или поздно все же приходится ее чинить. Капитальный ремонт заключается в выполнении следующих операций:

  • Мойки силового агрегата.
  • Разборки и дефектовки.
  • Протирки клапанов и починки блочных головок на цилиндрах.
  • Замены пришедшего в негодность распределительного вала, поршневой группы, сальниковой набивки и сальников, распределительных шестерен (металлической и текстолитовой), маслосъемных колпачков и масляного насоса.
  • Сборки двигателя.
  • Регулировки клапанов.
  • Обкатки при помощи стендов.
  • Установки мотора.

После того как капитальные ремонтные работы будут окончены, а силовой агрегат установлен, мастер должен заправить его моторным маслом. Опытные автолюбители советуют для охладительной системы отремонтированного мотора применять воду. Данная рекомендация объясняется тем, что очень часто после починки в двигателях протекают патрубки. В случае если после наполнения системы водой патрубки не текут, мастер может использовать тосол или антифриз. В заправочную емкость охладительной системы заливают 21,5 литра. Если же двигатель оснащен пусковым подогревателем, то автовладельцу придется дополнительно залить еще два литра.

Что делать, если в двигателе низкое давление масла?

Владелец транспортного средства не всегда бывает вынужден выполнять капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать силовую установку совершенно не обязательно. Ярким тому примером может стать такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладельца извещает специальная аварийная лампочка, которая расположена в салоне автомобиля. Она сигнализирует о том, что в смазочной системе мотора выявлено низкое давление масла. Исправить положение мастер может, заменив старый насос новым, для монтажа которого используются две гайки со шпильками.

Что делать, если агрегат начинает глохнуть?

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, нередко прокладки впускных коллекторов могут пропускать воздух. Это становится заметным при холостых оборотах двигателя. При увеличении количества оборотов силовая установка начинает заметно подергиваться. Убедиться в негерметичности именно пропускного коллектора, или «паука», как его называют в среде автолюбителей, можно, налив воду на места его посадки.

Для замены впускного коллектора мастеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Отвернуть крепежные гайки и демонтировать «паука». Для его установки предусмотрены специальные шпильки.
  • Избавить силовой агрегат от старых прокладок.
  • Монтировать впускной коллектор, оснащенный новыми прокладками, на его прежнее место.
  • Прочно зажать «паука» крепежными гайками.

Как заменить прокладки на головках цилиндров?

Как утверждают автовладельцы, пробитые прокладки на блочных головках цилиндров – не редкость. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • Охлаждающая система очень быстро теряет жидкость. При этом ее вытекание не наблюдается.
  • Силовой агрегат нагревается и начинает подрагивать.
  • Наличие выхлопного пара в виде белого и очень густого дыма.

Исправить положение можно, сменив прокладку на головке блока цилиндров. Для этого автомобильному мастеру придется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать впускной клапан.
  • Разъединить приемную трубку глушителя.
  • Вынуть ось коромысел.

Лишь после этого станет возможным снятие блочной головки. Оснастив данный элемент новой прокладкой, мастер в обратном порядке может монтировать его на прежнее место.

Рекомендации по применению

Как утверждают опытные автомобилисты, благодаря правильному и бережному использованию данной силовой установки можно существенно продлить ее эксплуатационный срок. От автовладельца требуется лишь бережное отношение к агрегату и регулярное выполнение плановых технических работ. Преимущественно транспортное средство проверяется после пробега 20 тыс. км. Когда производить капитальный ремонт его оборудования, каждый водитель решает сам. Чтобы оттянуть этот момент, следует:

  • Регулярно выполнять замену масла.
  • Не доводить силовую установку до перегрева.
  • Эксплуатировать мотор в щадящем режиме. Судя по многочисленным отзывам, в качестве причины поломки механизма автолюбители не исключают и заводской брак.

Тем не менее, в большинстве случаев, как и любые другие силовые установки, двигатели ЗМЗ-523 выходят из строя преимущественно по причине ненадлежащего ухода. Избавить себя от лишних хлопот, связанных с капитальным ремонтом и покупкой дорогих запасных частей, можно, эксплуатируя мотор предельно бережно, а также неукоснительно придерживаясь регламентных сроков техобслуживания.

fb.ru

ЗМЗ-505: основные данные

В эпоху СССР Заволжский завод являлся единственным поставщиком двигателей для различных автомобилей завода ГАЗ. На основе стандартного восьмицилиндрового мотора от ЗМЗ-53 выпускалось множество различных версий моторов, отличавшихся рабочим объемом, мощностью и типом навесного оборудования. На фотографии – типичная «восьмёрка» ГАЗ.

Общие данные

Двигатель ЗМЗ-505 представляет собой V-образный восьмицилиндровый двигатель, оснащенный карбюраторной системой приготовления и подачи топлива. Изначально мотор создавался для установки на автомобили большого класса производства завода ГАЗ. Одной из самых известных таких машин является ГАЗ-14 «Чайка». В рамках борьбы с привилегиями производство этого автомобиля прекратили и уничтожили всю кузовную оснастку. Но двигатель ГАЗ-14 остался в производстве и поставлялся для оснащения мелкосерийных машин «Волга» в специальной комплектации для нужд КГБ.

Модернизация

В начале 90-х годов завод модернизировал двигатель, что выразилось в появлении нового обозначения – ЗМЗ-505. При рабочем объеме цилиндров 5,53 литра силовой агрегат развивал мощность до 220 л. сил. Повышению характеристик двигателя ЗМЗ-505 способствовало увеличение степени сжатия до 8,5 единиц. Но из-за такой высокой компрессии мотору требовался высокооктановый бензин марки «Экстра» АИ-95 (по современной терминологии – А-95) или АИ-98.

Такой двигатель производился для последних версий «догонялок» ГАЗ-24-34 (производилась до начала 1993 года). На фотографии ниже можно увидеть мотор ЗМЗ-505 под капотом «Волги».

Конструктивные особенности

Двигатель имеет верхнее расположение клапанов с приводом от расположенного в развале блоков распределительного вала. Профили кулачков вала имели свою кривизну, что способствовало повышению мощности ЗМЗ-505. В приводе клапанов отсутствовали гидравлические компенсаторы зазора, в отличие от прежней версии мотора. Поскольку для работы требовался больший объем рабочей смеси, то изменили сечение впускных каналов в головках. Сами каналы имеют овальную форму.

Коленчатый вал оснащался демпфером колебаний, что значительно снижало вибрацию при работе двигателя. Для очистки масла вместо центрифуги применялся обычный фильтр со сменным бумажным элементом. Для обеспечения работы такой системы очистки двигатели ЗМЗ-505 оснащались более современным односекционным масляным насосом.

Для питания топливом могли использоваться один или два четырехкамерных карбюратора К-114. При этом мощность ЗМЗ-505 с одним карбюратором была ниже и составляла около 195 л. сил. Система зажигания была дублированной и управлялась от микроконтроллера.

fb.ru

К нам едет 5,5л! — ГАЗ 24, 5.5 л., 1990 года на DRIVE2

Опять Это обновление Д2, спасу нет, зачем сменили ума не прилажу, или они так народ отпугивают)))

Просматривал объявления, искались любые моторы ЗМЗ 5,5л по адекватной цене, новые с консервации, либо с небольшим пробегом. Брать то я не думал по началу, так сказать для интереса смотрел объявления. Позже стукнуло в голову, как говорится объема много не бывает, подумал я и приобрел сей агрегат.
Было несколько вариантов, по примерно одинаковой цене, но остановился на одном, продавец показался более надежным, чем другие.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

К мотору, агрегат ЗМЗ 502 устанавливался на генераторные установки.

Выглядит так:

За исключением разного навесного оборудования, это тот же мотор ЗМЗ 41 с теми же характеристиками.

Мотор V8 5,5литра (337cid)
По документам имеет:
С.Ж. 6,7
Мощность: 140л.с.
Крутящий момент: 353н.м.

Конечно в таком состоянии его ставить смысла нет, будет дорабатываться. Несомненный плюс, при небольших манипуляциях со сменой ГБЦ на 53е старого образца и установки 4-х камерного карбюратора, с мотора уже снимается 195л.с. и 412н.м. крутящего, при степени сжатия 8,5:1 ну а при снятии 2мм с плоскости головок имеем уже порядка 9,6:1 очень не плохо.
Для начала мотор надо увидеть в живую, разобрать и оценить состояние и уже от туда плясать, пока он едет с Нижнего Новгорода.

В заключении, ищу колокол сцепления под КПП ЗМЗ 41, с предложениями пишите в коментариях, или в личные сообщения.

Цена вопроса: 25 000 ₽

www.drive2.ru

ЗМЗ 5234 V8. Этап 1. Готовим к извлечению. — ГАЗ 69, 3.5 л., 1971 года на DRIVE2

Приветствую всех читающих мой новый отчет.

Сегодня начался процесс по перемещению двух восьмициллиндровых монстров из привычного места обитания(т.е. из раскуроченного ПАЗика и мертвого с виду ГАЗ 53) в необьятные просторы моего ГАЗика и УАЗика товарища “по палате” Дениса denis2005 .

Рабочий день начался как всегда с утра, эдак с 14:00=)

Первым делом я принялся за извлечение своего двигателя из неменее интерестного автомобиля “ПАЗика-кабриолета”.=)
Впринципе за исключением прикоревших болтов и гаек ничего проблем не вызвало.
Сначала снял всё мешающее снятию двигателя навесное, заботливо положив его в ящичек.Затем открутил КПП, кардан, тяги, выхлоп. И в завершение открутил двигатель от подушек.
Самым пожалуй удивительным открытием дня стало то, что двигатель, который по словам Дениса denis2005 был самым обычным ЗМЗ-511 4.25 литра 125л.с. 294Нм, на самом деле оказался типично ПАЗовским ЗМЗ-5234, который имеет обьем 4.67 литра и 130 л.с. 314Нм. Это было самым замечательным открытием дня.
Далее я принялся за двигатель Дениса denis2005 но ввиду присутствия охряняющих собак на территории, где стоят чудо-автомобили, которые к тому же устроили лежбище под 53йкой, особо двигатель Дениса denis2005 не удалось отделить.
Завтра продолжу.

Теперь немножко расскажу о своем двигателе.

Это ЗМЗ — 5234.
Количество цилиндров 8
Рабочий объем, л 4,67
Степень сжатия 7,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 96(130) 3200-3400
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 314(32) 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 279/306 (205/225)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92×88
Масса, кг 265

Думаю никому не надо обьяснять что 314Нм крутящего момента, который выдается практически во всём диапазоне оборотов хватит ГАЗику с лихвой.

По комплектности.
На движке есть:
1.Стартер
2.Карбюратор К 135
3.Генератор Г287Б 12В 80Ач
4.Насос ГУР
5.Площадка под компрессор(правда самого компрессора нету)
6.Топливный насос
7.Все шкивы и прочая мелочевка
8.Безконтактный трамблер

Вот так весело и интерестно прошел день. Завтра двигатели переедут в гараж и начнутся наши с Денисом denis2005 две отдельные но в тоже две одинаковые истории по имплантации “восьмерок” в наших любимых советских “проходимцев”.

Немного фото моего движка=)))

Всем мира=)))

www.drive2.ru