Зимние шины на автобусы: Нужны ли зимние шины для грузовиков и автобусов в 2020 году?

Автобусам и грузовикам разрешили не переобуваться на зиму

Новый техрегламент о безопасности колесных транспортных средств начал действовать в России. Тяжелые грузовики и автобусы смогут ездить на летней резине или всесезонной резине круглый год. Требование использовать зимние покрышки остается для владельцев легковых автомобилей. Однако штрафовать нарушителей инспектор ГИБДД не сможет, сообщает «Приморская газета».

Четыре совета — как подготовить машину к приморской зиме

Поправки в техрегламент таможенного союза вступили в силу 11 ноября. Прежняя редакция содержала запрет на эксплуатацию автомобилей, «не укомплектованных зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль)», причем обязанность эта распространялась и на легковые авто и на грузовые. Теперь зимние покрышки обязаны быть только на автомобилях категории M1 и N1 — легковых авто и небольших восьмиместных автобусах.

Эксперты отмечают, что этот регламент учитывает несколько принципиальных моментов для магистральных тягачей, а не внедорожников. Сейчас 99% грузовиков и автобусов обуты в резину, которая относиться к категории M+S (mud + snow, что дословно переводится с английского как «грязь + снег»). Такой маркировкой производитель сообщает потребителю, что на грязи и снегу покрышка обеспечивает лучшее тяговое усилие, чем обычная летняя шина — это обычно всесезонная резина, ее хватает практически на все случаи жизни.

Цепи для грузовиков

В регламенте появилось упоминание цепей противоскольжения. Теперь на уровне национального законодательства можно установить требование для водителей грузовиков и автобусов возить цепи. Причем для машин категорий М2 — автобусы массой менее 5 тонн, М3 — автобусы массой более 5 тонн, N2 — грузовики массой от 3,5 до 12 тонн и N3 — грузовики массой более 12 тонн.

Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко сказал изданию, что когда водитель выбирает маршрут, то он обязан предвидеть места, где ему нужны будут цепи.

— Перевалы и в Приморье, и на Урале, и в Карелии зимой могут быть занесены снегом, и тогда цепи противоскольжения нужны. В какой-то ситуации на подъеме водитель сможет надеть цепи, а потом снять их. Потому что ни один водитель с цепями десятки километров накатывать не будет — он «убьёт» как и дороги, так и «перемелет» шины, — сказал «Приморской газете» Валерий Войтко.

Ось и рисунок протектора

Первым принципиально важным является требование об остаточном рисунке протектора, вторым — разный рисунок протектора в зависимости от оси.

— Например, на рулевой оси — это длинные канатки (обеспечивает лучшее управление при резких маневрах). На полуприцепы — отдельная  категория покрышек, которая обеспечивает минимальное сопротивление качению, и на первый взгляд она может выглядеть полностью лысой, — объяснил на примерах Валерий Войтко. — Поэтому то, что сторонний наблюдатель посчитает лысой шиной, на самом деле будет нормальной шиной для полуприцепа или рулевого колеса. Поэтому когда идет речь об изменении техрегламента, давайте исходить из того, что мы говорим не о внедорожниках, а о магистральных тягачах.

Период для зимней резины

Сроки обязательного использования зимней резины установят в Приморье

Ранее региональные власти могли устанавливать собственный период обязательного использования зимней резины. Например, с ноября по март для северных районов. В Приморье также предлагали такую инициативу.

Теперь же в документе временный диапазон может быть установлен не только на уровне края, но и на уровне всей страны.

Напомним, техрегламент таможенного союза является международным документом наднационального уровня, нормы которого обязаны соблюдать водители в России, Республике Беларусь, Казахстане, Киргизии, Армении.

В России ответственность за нарушение норм безопасности движения прописаны в КоАП РФ, который ссылается не на регламент, а на правила дорожного движения. Для того, чтобы отвественность за неисполнение новых норм техрегламента, нужно утвердить эти нормы на региональном или федеральном уровнях.

Грузовые шины Bridgestone — модели шин для грузовиков и автобусов

Узнать больше

ЕДЕТ

БОЛЬШЕ,

СЛУЖИТ

ДОЛЬШЕ

Узнать больше

FS/FD/FT

833

Узнать больше

МS/MD/MT

Узнать больше

R

249

Plus

Узнать больше

RW

Drive

001

Узнать больше

Магистральные и региональные перевозки

Низкорамные прицепы / полуприцепы

Среднетоннажные перевозки

Дорога/бездорожье – умеренные условия

Дорога/бездорожье – тяжелые условия

Городской автобус

Междугородний автобус

Зимние условия

Сеть Трак Поинт

Решения для бизнеса

Отзывы

Bridgestone Duravis R002 – тест новых шин от TÜV SÜD

Результаты полевых тестов новых магистральных и региональных шин Duravis R002

Смотреть видео

Сравнение топливной экономичности

Сравнение топливной экономичности шин Bridgestone и конкурента

Смотреть видео

Все отзывы

14 Марта 2022

Bridgestone приостанавливает производственную деятельность в Ульяновске и поставки в Россию

Производство будет приостановлено с 18 марта 2022 года.

читать далее

1 Февраля 2022

Компания Bridgestone запустила новый ультрасовременный трек для тестирования управляемости шин на мокром покрытии

Компания Bridgestone запустила новый трек для испытаний управляемости шин на мокром покрытии.

читать далее

16 Декабря 2021

Завод Bridgestone – 5 лет коммерческого производства в России

В декабре 2016 года на заводе Bridgestone в Ульяновске была выпущена первая шина, предназначенная для продажи.

читать далее

Все новости

Ваше имя:

Укажите свое имя

Город:

Укажите город

Email:

Укажите корректный email адрес

Телефон:

Выбрать файл

Вы можете прикрепить файл в формате pdf, jpg, doc

 

Оптовые закупки легковых шинОптовые закупки шин для коммерческого транспортаВопросы по качеству, гарантии, помощь технического персоналаТрудоустройствоПредложение услугЗамечания по работе сайтаЗапросы прессыДругое

Текст сообщения

Я ознакомлен с  и согласен на обработку моих персональных данных

Подписка на новости

Я ознакомлен с пользовательским соглашением и согласен на обработку моих персональных данных

Вы успешно подписались на новости

Зимние шины для грузовиков и автобусов?

Правила в отношении зимних шин для грузовых автомобилей и автобусов различаются в разных странах и регионах мира. Во многих странах, конечно, такой теплый климат круглый год, что зимняя резина вообще не нужна. В других странах такой холодный зимний климат, что необходимы зимние шины. Тем не менее, другие страны уделяют первостепенное внимание безопасности и, соответственно, имеют строгие правила использования зимних шин. Давайте посмотрим на зимние шины!

Во-первых, давайте сделаем вывод, что универсальной шины, подходящей для всех условий, не существует. Вместо этого разные шины имеют разные характеристики, которые делают их более или менее подходящими для разных условий вождения. Зимой на дорогах может быть холодно, а летом жарко. Дороги могут быть сухими, мокрыми, обледенелыми или грязными, и, в отличие от гоночных автомобилей, грузовики не могут менять шины в зависимости от краткосрочных дорожных условий. Соответственно, выбор грузовых шин будет компромиссом.

Шины обеспечивают сцепление

Задача шин — обеспечить сцепление, достаточное для безопасного движения грузовика по дороге при движении, торможении и поворотах. Теоретически мягкая и гладкая шина была бы идеальной на сухой дороге. На мокрой дороге вода должна отталкиваться, чтобы контактная поверхность не смазывалась. Вот почему шины имеют такой протектор, чтобы канавки могли отводить дождевую воду. В зимнее время все усложняется, так как трение на обледенелых дорогах может быть настолько низким, что ставится под угрозу безопасность движения. Именно тогда вы можете подумать о зимних шинах для своего грузовика.

Что такое зимняя шина?

Шины могут быть оптимизированы для обледенелых и скользких дорожных условий. Существует два основных варианта:

1. Шипованные шины . Шипы или шипы могут обеспечить отличное сцепление на обледенелых дорогах, поскольку стальные наконечники будут вдавливаться в лед под весом грузовика. Несмотря на свою эффективность, у этого типа шин есть серьезные недостатки: когда дорога сухая, металлические шипы могут скользить по бетону и асфальту, что фактически снижает сцепление с дорогой и маневренность! Шипы могут довольно быстро износиться, и покрышка потеряет свои зимние свойства.

Шипованные шины, несмотря на то, что они обеспечивают безопасность, настолько значительны, что они запрещены во многих странах и регионах.

2. Фрикционные шины – Благодаря использованию специальных резиновых материалов и специального протектора характеристики шин могут варьироваться. Фрикционная шина — это шина, материалы и конструкция которой оптимизированы для зимних условий. Такая шина обеспечивает улучшенное сцепление с дорогой на заснеженных и обледенелых дорогах, а также хороша на сухих дорогах. Для многих это идеальный компромисс между стоимостью, износостойкостью и безопасностью.

Стоит ли рассматривать зимние шины для моего грузовика?

Для самосвалов, работающих в условиях холодного климата и холмистой местности, зимние шины могут быть обязательным условием. Тем не менее, многие автоперевозчики вообще не используют специальные зимние шины – даже в зимних условиях! Некоторые, чтобы избежать времени, хлопот и затрат на замену колес, другие просто потому, что не считают зимние шины необходимыми. Будем надеяться, что большинство лиц, принимающих решения, ставят на первое место безопасность водителя и безопасность дорожного движения. Но это не только цена безопасности. При наличии надлежащего оборудования водитель может работать эффективно и соблюдать график без непредвиденных задержек. Здесь могут пригодиться зимние шины.

Но может быть и лучший вариант: автоматические цепи противоскольжения. За небольшую часть стоимости полного комплекта зимних шин вы получаете самое эффективное и удобное устройство для сцепления с дорогой и безопасного вождения — и это единовременная инвестиция, которая длится в течение всего срока службы грузовика.

 

Разговор о шинах: почему зимние шины не работают на заднем колесе для Calgary Transit или других транспортных властей

Утром 2 октября более 80 автобусов застряли в часы пик. ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО @Chappers49

Давайте посмотрим на светлую сторону: да, 2 октября была одна из самых сильных однодневных метелей в истории Калгари. Это было примерно 33 см, плюс-минус.

Хотя все может измениться — в конце концов, это Калгари — температура, как ожидается, будет выражаться положительным двузначным числом большую часть последней половины месяца. Слава Богу.

Тем не менее, образы застрявших машин, пробок на дорогах и куч снега, которые нужно сгребать, навсегда запечатлелись в нашей памяти.

А как насчет автобусов Calgary Transit? Дуг Морган из Calgary Transit сказал, что в какой-то момент до 80 автобусов были выведены из строя по той или иной причине в утренний час пик в тот день. Тысячам калгарийцев пришлось строить альтернативные планы поездок на работу.

Неизбежно возникли вопросы о готовности Calgary Transit и, в конечном счете, об их реакции на экстремальный снегопад.

Распространенный вопрос (или небольшая его вариация) пассажиров, репортеров и критиков общественного транспорта: почему автобусы Calgary Transit не оснащены зимними шинами?

Было дано несколько простых ответов, но мы хотели изучить их подробнее, чтобы лучше понять, почему было принято это решение.

Тестовые заезды зимних шин

На пресс-конференции по чрезвычайным ситуациям 3 октября директора Calgary Transit Дуга Моргана спросили, проводили ли они когда-нибудь обзор использования зимних шин в городских автобусах. Ответ: Да, имеют.

Согласно Calgary Transit, примерно 10 лет назад они опробовали автобусную шину с агрессивным протектором на задней оси 20 сочлененных автобусов (типа аккордеона). Это 60-футовые модели. Calgary Transit также имеет в своем парке 40-футовые автобусы и микроавтобусы меньшего размера.

Испытания, по словам Transit, не дали заметного улучшения сцепления или устойчивости. Они решили, что дополнительные затраты на приобретение шин и время на их замену не стоят того.

«Мы не смогли найти достаточно большую разницу в производительности, чтобы оно того стоило. Мы никогда не делали полного анализа, но обязательно его рассмотрим», — сказал Морган на пресс-конференции.

Анализ 40-футовых автобусов не делали.

В 2014 году Министерство транспорта Канады провело проверку использования полного комплекта зимних шин на микроавтобусах и обнаружило значительное улучшение сцепления и устойчивости. Но проблема не в этих автобусах. Calgary Transit заявила, что эти автобусы редко страдают от сильного снегопада. Они редко застревают или имеют проблемы с сцеплением, как это бывает с большими автобусами.

Еще одна причина, по которой оно того не стоит, — это износ шин, говорят чиновники.

Мягкий, податливый тип резины, обеспечивающий сцепление зимней шины с рыхлым снегом и льдом, также изнашивается значительно больше, чем обычная всесезонная шина, особенно на сухом асфальте. Дороги Калгари с приоритетом номер один, по которым проходит большинство городских автобусных маршрутов, расчищаются (в конце концов) после сильного снегопада, и, как вы увидите позже, довольно часто погода существенно улучшается вскоре после этих событий.

На сухом, потенциально более теплом асфальте шины сжигают резину гораздо быстрее.

Calgary Transit заявила, что некоторые шины, участвовавшие в испытаниях, изнашивались после 20 000 километров пробега.

Испытание Calgary Transit было проведено десять лет назад. Однако компания Halifax Transit провела аналогичное испытание зимних шин на пяти своих сочлененных автобусах в 2017 году. объявление в газете Metro Halifax после сильного снегопада и внезапных заморозков в районе Галифакса зимой 2014/2015 гг. В рекламе людям предлагалось присоединиться к онлайн-петиции с просьбой купить зимние шины для автобусов.

Ниже представлен отчет за 2015 год. Это довольно широкий взгляд на потенциальные варианты шин и обзор поперечного сечения канадских городов и их передового опыта. Он заканчивается рекомендацией по пилотному проекту автобусов Halifax Transit.

Посмотреть этот документ на Scribd

LiveWire Calgary связалась с Halifax Transit, чтобы узнать, как продвигается пилотная программа. Другой город, аналогичный тест на направленных зимних шинах. Тот же результат.

«После испытаний мы не смогли окончательно заключить, что у этих шин будет меньше шансов попасть в аварию или инцидент, связанный со снегом», — написал в электронном письме представитель города Галифакс Ник Ричи.

Он добавил, что их нынешняя всесезонная шина отвечает всем критериям производительности в тестах на снегу и рассчитана на суровый снег.

Разговор о шинах

Если не приукрашивать глаза разговорами о типах протектора, оценках для грязи и снега, размерах шин и т. д., то существует несколько фундаментальных различий между характеристиками зимних шин для автобусов и легковых и грузовых автомобилей. В основном это протектор и очевидная разница в весе.

Типичный рисунок протектора всесезонной транзитной шины довольно глубокий и довольно широкий, потому что размер шины намного больше, чем у типичного транспортного средства. Согласно нескольким источникам в Интернете, это, естественно, обеспечивает лучшее сцепление автобусов как с грязью, так и со снегом.

Таким образом, разница в производительности, если бы шина была доступна, для больших автобусов оказывается незначительной, как показано в тестах в Галифаксе и Калгари.

Это , если шина была доступна. И отчет Halifax, и ответ Calgary Transit, по-видимому, указывают на то, что зимняя шина недоступна — по крайней мере, такая, которая соответствует другим спецификациям передовой практики для общественного транспорта.

По данным Calgary Transit, большинство транспортных шин имеют стальную боковину и защиту боковины для предотвращения трения боковины. Они сказали, что защита боковины имеет решающее значение из-за вероятности трения о бордюр, когда они подъезжают к упорам. Близкие бордюрные остановки необходимы для облегчения доступного транспорта.

«Наш поставщик шин не предлагает зимнюю шину с такими характеристиками боковины, и мы не знаем ни одного производителя шин, у которого они есть», — сказал представитель Calgary Transit Стивен Тауро.

Тогда, конечно, вы получите стоимость.

И в Галифаксе, и в Калгари отметили, что внесение изменений значительно увеличит расходы на техническое обслуживание в их бюджет. Calgary Transit сообщила, что их текущий бюджет на шины составляет 1,2 миллиона долларов, и он, вероятно, удвоится, если будут приобретены зимние шины.

Общая стоимость рабочих часов для частой замены, если они были заменены до и после крупных снегопадов, или даже только для 1000 автобусов каждую зиму и летний сезон, и стоимость является существенной.

Учитывая все обстоятельства, это масштабное мероприятие, которое, по словам Калгари и Галифакса, не было измеримым улучшением производительности.

Погодные факторы в

В то время как вопросы о зимних шинах сыплются потоком, а жители пригородных поездов бушуют в социальных сетях, когда идет сильный снегопад, на самом деле сильные снегопады случаются не так часто.

Используя исторические данные с сайта calgary.weatherstats.ca, мы сопоставили данные о снегопаде за последние пять лет. Это показывает, что с ноября 2013 года было всего 19 снегопадов, когда накопленный снегопад превышал 10 сантиметров, и это общее количество снегопадов, которые длились от одного до четырех дней. Так что, да, некоторые из этих событий были растянуты на четыре дня, чтобы получить эти 10 сантиметров.

Кроме того, как вы увидите в приведенных ниже данных, мы включили температуру в течение трех дней после этих событий. Почему мы это сделали? Это просто показывает, что почти в половине этих снежных явлений погода значительно улучшилась, что, вероятно, привело к значительному таянию или, по крайней мере, помогло расчистить основные дороги Калгари.

2 октября 2018 г. – 32,8 см (2 градуса Цельсия, 3C, 7C)

2 марта 2018 г. – 13 см (три дня при -10C)

8 февраля 2018 г. – 13,2 см 9 (-11C, -4C) , -7C)

19, 20 декабря 2017 г. – 15,8 см (-3C, -9C, -9C)

2, 3 ноября 2017 г. – 12,6 см (-12, -11, -8)

март с 8 по 11, 2017 г. – 12,8 см (-12, 9C, 9C)

с 3 по 6 февраля 2017 г. – 24,6 см (-20C, -14C, -7)

23, 24 декабря 2016 г. – 14,8 см ( -14, -2, 1C)

2–4 января – 8,6 см (-13C, -13C, 8C)

6 января 2015 г. – 11,2 см (8C, -2C, -2C)

26-29 ноября 2014 г. – 14,4 см (-16C, -4C, -2C)

9 ноября – 11,4 см (- 7C, -12C, -13C)

1, 2 ноября – 16,8 см (5C, 13C, 7C)

8–10 сентября – 28,2 см (7C, 9C, 13C)

2–4 мая 2014 г. – 15,6 см (4C, 3C, 10C)

27–31 марта 2014 г. – 14,8 см (-1C, 2C, 0C)

2 декабря 2013 г. – 14 см (-14C, -16C, -20C)

ноябрь 2, 3, 2013 г. – 17,1 см (-4C, 2C, 4C)

Ранее мы упоминали, что зимние шины с мягкой резиной изнашиваются значительно больше, если они не используются на снегу и льду, и, учитывая погоду в последующие дни. снег помогает очищать дороги Калгари, по которым проходит большая часть автобусного движения, шины придется либо менять, чтобы уменьшить износ, либо менять их чаще, что обойдется Калгари Транзит гораздо дороже.

Опции безопасности на снегу

Существуют и другие опции для улучшения сцепления с дорогой во время снегопада. В том числе носки.

Vancouver’s Translink пилотировала носки из кевлара — сетчатую обертку для транзитных шин — на двух автобусах от станции SkyTrain Production Way вверх по горе Бернаби до Университета Саймона Фрейзера. Стоимость двух шин на одной оси с носками составляет примерно 250 долларов.

Крис Брайан, представитель Translink, сказал, что результаты были положительными.

«Водители сообщали об улучшении сцепления с дорогой при выезде с автобусных остановок и подъемах. По сравнению с использованием традиционных цепей комфорт пассажиров не пострадал, и не было риска повреждения автобуса или дорог», — написал он в электронном письме.

Брайан добавил, что это были лишь ограниченные испытания, и в этом сезоне они будут искать больше возможностей для тестирования носков.

Компания Translink также искала другое решение для обеспечения сцепления автобусов со снегом. Зимние шины им тоже не подходили. Они посвятили этому веб-страницу, вероятно, отвечая на часто задаваемые вопросы об их использовании в транзитном парке.

Доступны и другие варианты, такие как тросы, шипованные шины и цепи, но они наносят побочный ущерб городским дорогам, что увеличивает долгосрочные затраты на замену дорог. Кроме того, автобусы обычно замедляются, когда используются цепи, и время на установку и снятие цепей является чрезмерным.

Дуг Морган из Calgary Transit сказал, что они будут продолжать искать решения, чтобы справиться с этими снежными явлениями.