Зил с двигателем ямз 236: ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru
ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
27.09.2021
ЗИЛ-4331 относится к среднетоннажным грузовым автомобилям, грузоподъемность которых колеблется в диапазоне 6-8 тонн в зависимости от модификации. Выпускался на заводе им. Лихачева, начиная с 1987-го года. Способен выдерживать серьезные нагрузки и достигать немалого пробега, находясь при этом полностью в рабочем состоянии. По этой причине до сих пор пользуется широким спросом среди покупателей.
Окончание выпуска в производстве
На сегодняшний день завод им. Лихачева уже ликвидирован, цеха и здания организации снесены. Остался только один цех № 6, который занимается сборкой правительственных лимузинов. Неудивительно, что и процесс выпуска ЗИЛ-4331 остановлен. Но этому есть и другие логичные объяснения.
Несмотря на многочисленные достоинства, ЗИЛ-4331 не пользовался большим спросом, так как появился на свет поздновато. Связано это было с резкими и необратимыми изменениями условий хозяйствования. А земля в центре столицы стала стоить и вовсе нереальных денег, поэтому неудивительно, что ее решили распродать.
ЗИЛ-4331 в модельном ряду
Предшественником грузовика был всем известный ЗИЛ-130. К концу 50-х он уже устарел и требовал очевидной модификации. Пользователей не устраивало два основных параметра: слишком большой расход топлива и небольшая грузоподъемность. В связи с первым фактором на смену пришел ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.
Но поставленные задачи вызвали множество трудностей у производителя и разработчиков завода, что привело к неоправданно долгому процессу разработки и внедрения. По большей части это было связано с необходимостью создать совершенно новый двигатель под новую модель грузовика. Все это и привело к старту выпуска лишь в 1987-ом году.
В начале ЗИЛ-4331 выпускался с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 и только с течением времени был оснащен мотором ЗИЛ-645, который представлял уже дизельный вариант. Далее в 2003-ем году было остановлено и производство грузовика, хотя еще накануне его хотели начать выпускать совместно с Renault, DAF, Foton и т. д.
Далее должен был появиться преемник у ЗИЛ-4331, им бы стала усовершенствованная модель ЗИЛ-432940. Она предполагала использование дизелей ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Но окончание разработки было выполнено только к 2011-ому году, до конвейера он уже так и не добрался.
Технические особенности ЗИЛ-4331
Как уже упоминалось выше, несмотря на задумку ЗИЛ-4331 исключительно с дизельным типом мотора, грузовик выпускался еще и с бензиновым и даже карбюраторными типами двигателей. Собственная разработка завода ЗИЛ-645 появилась намного позже. Поэтому основные виды моторов в течение истории:
- карбюраторный ЗИЛ-508.10;
- идентичный ЗИЛ-508300;
- дизельный ЗИЛ-645;
ЯМЗ-236 (устанавливается исключительно самостоятельно, то есть народными умельцами).
Основные габаритно-массовые показатели ЗИЛ-4331:
- размеры: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
- колесная база на 4,5 м;
- дорожный просвет в 330 мм;
- расстояния между колесами: передними – 1,93 м, задними – 1,85 м;
- масса грузовика составляет 4,82 тонны без снаряжения и 5,3 со снаряжением;
- если необходима полная загрузка, то масса составит 11,7 тонн;
- бак для топлива на 170 л;
- емкость для охлаждающей жидкости на 27 л.
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236
Так как в данной статье речь идет не о предшественниках и не об основных моделях двигателей под ЗИЛ-4331, рассмотрим устройство и компоновку двигателя ЯМЗ-236.
В моторе ЯМЗ-236 присутствуют 6 цилиндров, расположенные в 2 ряда, которые находятся в перпендикулярном положении по отношению друг к другу. V-Образное расположение выполнено с целью уменьшения длины устройства, а также его веса. таким образом организуется более рациональная компоновка и снижается вес грузовика в целом.
В действительности, двигатель ЯМЗ-236 для использования совместно с машиной ЗИЛ-4331 отличается простотой конструкции и рациональным размещением всех конструктивных элементов. Каждый из них расположен таким образом, что является доступным для ремонта и проверок во время эксплуатационного периода.
В передней части находятся следующие компоненты:
- топливный фильтр;
- компрессор пневматической тормозной системы;
- электрогенератор.
Данные детали закрепляются на верхней крышке. Ремень от шкива на валу вентилятора приводит в движение компрессор и генератор. Также в передней части присутствуют водяной насос и рулевой гидроусилитель, который приводятся в запуск с помощью шкива. Масляные фильтры для грубой и центробежной очистки масла находятся на передней торце у блока с цилиндрами. На поверхности коренного подшипника запускается в действие масляный насос, который работает от шестерни коленвала.
Электрический стартер, предназначенный для запуска мотора ЯМЗ-236, находится справа в нижней части. Картер снабжен защищающим поддоном. Он же используется в качестве емкости для смазки двигателя. У цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. В этом же блоке расположены клапаны от газораспределительной системы и ряд форсунок.
С наружной стороны по бокам выпускные трубопроводы крепятся к головкам. Со стороны развала используются впускные водоотводящие трубы, предполагающие системы охлаждения с термостатами. Внутри специального переходника присутствует топливный насос высокого давления. Устанавливается с тремя элементами:
- регулятор уровня оборотов;
- авто-муфта опережения впрыска дизельного топлива;
- насос для подкачки топлива.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Двигатель ММЗ. Технические характеристики
11.10.2021 17:30:00
Двигатели дорожно-строительных машин
29.09.2021 16:11:00
Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120
28.09.2021 11:47:00
Какое давление у трактора в форсунках
28.09.2021 11:47:00
Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе
28.09.2021 11:38:00
Вес кузова ЗИЛа
27.09.2021 22:34:00
Устройство тормозов трактора
27.09.2021 19:36:00
Масло в коробку трактора Т-25
27.09.2021 19:04:00
Двигатель трактора КАМАЗ
27.09.2021 18:12:00
Тяга трактора Т-25
27.09.2021 16:57:00
Схема проводки трактора Т-4001. 09.2021
Редуктор ЗИЛ-157
01.09.2021
Схема кабины трактора
01.09.2021
Коробка передач ЗИЛ-131
01.09.2021
Ремонт агрегатов тракторов
01.09.2021
Кабина ЗИЛ-130 внутри
01.09.2021
Ремонт сцепления трактора МТЗ-80
01.09.2021
Регулировка ходовой части тракторов
01.09.2021
Коробка передач трактора Т-4
01.09.2021
Электрическая схема трактора ЮМЗ-6
03.08.2021
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Двигатель ЯМЗ-236А
Двигатель ЯМЗ-236А
Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Двигатели ЯМЗ-236А сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.
Двигатель ЯМЗ-236А используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется..
Двигатель ЯМЗ-236А
Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.
Двигатели ЯМЗ-236А сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.
Двигатель ЯМЗ-236А используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется..
Предлагаемые к поставке двигатели и их комплектующие новые (не ранее 2021 года выпуска), не бывшие в эксплуатации, не восстановленные, не снятые с производства, соответствуют требованиям стандартов по качеству.
Мы не обманываем потребителей и не предлагаем двигателей: “индивидуальной” или “сервисной” сборки, “с хранения”, “контрактных”, “из экспериментального цеха” и т.д. – это отремонтированные Б/У моторы, как бы их не называли.
Основные характеристики | |
---|---|
Мощность, кВт (л.с.) | 129 (175) |
Частота вращения, мин-1 | 2100 |
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) | 667 (68) |
Частота при макс.![]() | 1300-1500 |
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 220 (162)* |
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) | 1120/1045/1057 |
Масса, кг | 990 |
Назначение, потребитель | Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти |
Модификации двигателя
ЯМЗ-236А
Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
ЯМЗ-236А-1
Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)
Сцепление: ЯМЗ 236КМ
ЯМЗ-236А-4
Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти
Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)
Сцепление: ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления
Двигатель ЯМЗ-236 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
- Русский
- Компас
- Автоматизированная индустрия
- Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание Чертежи двигателя ЯМЗ-236. Продольный и поперечный разрез.
Содержание проекта
ямз-236.rar [ 322 КБ ] |
ямз продольный. |
ЯМЗ поперечный. |
Дополнительная информация
Чертежи
ямз продольный. frw
ЯМЗ поперечный.cdw
Аналогичные материалы
Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала ЯМЗ-236
Сборочный чертеж инжекторного двигателя ЯМЗ-236.
Продольный и поперечный разрезы двигателя ЯМЗ-238
Диплом по расчету двигателя ЯМЗ 236. Чертежи ямс 236
Корпус привода вентилятора ЯМЗ-236
Разработка технологии изготовления поршневого пальца двигателя ЯМЗ-238НБ.
Тепловой расчет двигателя ЯМЗ 236
Газораспределительный механизм ЯМЗ-236
Бесплатная загрузка на сегодня
Обновление через: 8 часов 55 минут
Производственное одноэтажное здание по производству текстильной продукции
FOXCONN MBX-149 MS13 – rev 1.
Добавить комментарий