Зил с двигателем ямз 236: ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

27.09.2021

ЗИЛ-4331 относится к среднетоннажным грузовым автомобилям, грузоподъемность которых колеблется в диапазоне 6-8 тонн в зависимости от модификации. Выпускался на заводе им. Лихачева, начиная с 1987-го года. Способен выдерживать серьезные нагрузки и достигать немалого пробега, находясь при этом полностью в рабочем состоянии. По этой причине до сих пор пользуется широким спросом среди покупателей.

Окончание выпуска в производстве

На сегодняшний день завод им. Лихачева уже ликвидирован, цеха и здания организации снесены. Остался только один цех № 6, который занимается сборкой правительственных лимузинов. Неудивительно, что и процесс выпуска ЗИЛ-4331 остановлен. Но этому есть и другие логичные объяснения.

Несмотря на многочисленные достоинства, ЗИЛ-4331 не пользовался большим спросом, так как появился на свет поздновато. Связано это было с резкими и необратимыми изменениями условий хозяйствования. А земля в центре столицы стала стоить и вовсе нереальных денег, поэтому неудивительно, что ее решили распродать.

ЗИЛ-4331 в модельном ряду

Предшественником грузовика был всем известный ЗИЛ-130. К концу 50-х он уже устарел и требовал очевидной модификации. Пользователей не устраивало два основных параметра: слишком большой расход топлива и небольшая грузоподъемность. В связи с первым фактором на смену пришел ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.

Но поставленные задачи вызвали множество трудностей у производителя и разработчиков завода, что привело к неоправданно долгому процессу разработки и внедрения. По большей части это было связано с необходимостью создать совершенно новый двигатель под новую модель грузовика. Все это и привело к старту выпуска лишь в 1987-ом году.

В начале ЗИЛ-4331 выпускался с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 и только с течением времени был оснащен мотором ЗИЛ-645, который представлял уже дизельный вариант. Далее в 2003-ем году было остановлено и производство грузовика, хотя еще накануне его хотели начать выпускать совместно с Renault, DAF, Foton и т. д.

Далее должен был появиться преемник у ЗИЛ-4331, им бы стала усовершенствованная модель ЗИЛ-432940. Она предполагала использование дизелей ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Но окончание разработки было выполнено только к 2011-ому году, до конвейера он уже так и не добрался.

Технические особенности ЗИЛ-4331

Как уже упоминалось выше, несмотря на задумку ЗИЛ-4331 исключительно с дизельным типом мотора, грузовик выпускался еще и с бензиновым и даже карбюраторными типами двигателей. Собственная разработка завода ЗИЛ-645 появилась намного позже. Поэтому основные виды моторов в течение истории:

  • карбюраторный ЗИЛ-508.10;
  • идентичный ЗИЛ-508300;
  • дизельный ЗИЛ-645;

ЯМЗ-236 (устанавливается исключительно самостоятельно, то есть народными умельцами).

Основные габаритно-массовые показатели ЗИЛ-4331:

  • размеры: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • колесная база на 4,5 м;
  • дорожный просвет в 330 мм;
  • расстояния между колесами: передними – 1,93 м, задними – 1,85 м;
  • масса грузовика составляет 4,82 тонны без снаряжения и 5,3 со снаряжением;
  • если необходима полная загрузка, то масса составит 11,7 тонн;
  • бак для топлива на 170 л;
  • емкость для охлаждающей жидкости на 27 л.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236

Так как в данной статье речь идет не о предшественниках и не об основных моделях двигателей под ЗИЛ-4331, рассмотрим устройство и компоновку двигателя ЯМЗ-236.

В моторе ЯМЗ-236 присутствуют 6 цилиндров, расположенные в 2 ряда, которые находятся в перпендикулярном положении по отношению друг к другу. V-Образное расположение выполнено с целью уменьшения длины устройства, а также его веса. таким образом организуется более рациональная компоновка и снижается вес грузовика в целом.

В действительности, двигатель ЯМЗ-236 для использования совместно с машиной ЗИЛ-4331 отличается простотой конструкции и рациональным размещением всех конструктивных элементов. Каждый из них расположен таким образом, что является доступным для ремонта и проверок во время эксплуатационного периода.

В передней части находятся следующие компоненты:

  • топливный фильтр;
  • компрессор пневматической тормозной системы;
  • электрогенератор.

Данные детали закрепляются на верхней крышке. Ремень от шкива на валу вентилятора приводит в движение компрессор и генератор. Также в передней части присутствуют водяной насос и рулевой гидроусилитель, который приводятся в запуск с помощью шкива. Масляные фильтры для грубой и центробежной очистки масла находятся на передней торце у блока с цилиндрами. На поверхности коренного подшипника запускается в действие масляный насос, который работает от шестерни коленвала.

Электрический стартер, предназначенный для запуска мотора ЯМЗ-236, находится справа в нижней части. Картер снабжен защищающим поддоном. Он же используется в качестве емкости для смазки двигателя. У цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. В этом же блоке расположены клапаны от газораспределительной системы и ряд форсунок.

С наружной стороны по бокам выпускные трубопроводы крепятся к головкам. Со стороны развала используются впускные водоотводящие трубы, предполагающие системы охлаждения с термостатами. Внутри специального переходника присутствует топливный насос высокого давления. Устанавливается с тремя элементами:

  • регулятор уровня оборотов;
  • авто-муфта опережения впрыска дизельного топлива;
  • насос для подкачки топлива.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Двигатель ММЗ. Технические характеристики

11.10.2021 17:30:00

Двигатели дорожно-строительных машин

29.09.2021 16:11:00

Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120

28.09.2021 11:47:00

Какое давление у трактора в форсунках

28.09.2021 11:47:00

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

28.09.2021 11:38:00

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021 22:34:00

Устройство тормозов трактора

27.09.2021 19:36:00

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27.09.2021 16:57:00

Схема проводки трактора Т-40

01. 09.2021

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021

Схема кабины трактора

01.09.2021

Коробка передач ЗИЛ-131

01.09.2021

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021

Кабина ЗИЛ-130 внутри

01.09.2021

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

01.09.2021

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01.09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Двигатель ЯМЗ-236А

Двигатель ЯМЗ-236А

Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатели ЯМЗ-236А сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.

    Двигатель ЯМЗ-236А используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется..

    Двигатель ЯМЗ-236А

    Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

    Двигатели ЯМЗ-236А сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.

      Двигатель ЯМЗ-236А используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется..

      Предлагаемые к поставке двигатели и их комплектующие новые (не ранее 2021 года выпуска), не бывшие в эксплуатации, не восстановленные, не снятые с производства, соответствуют требованиям стандартов по качеству.
      Мы не обманываем потребителей и не предлагаем двигателей: “индивидуальной” или “сервисной” сборки, “с хранения”, “контрактных”, “из экспериментального цеха” и т.д. – это отремонтированные Б/У моторы, как бы их не называли.


      Основные характеристики
      Мощность, кВт (л.с.) 129 (175)
      Частота вращения, мин-1 2100
      Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 667 (68)
      Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1300-1500
      Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 220 (162)*
      Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1120/1045/1057
      Масса, кг 990
      Назначение, потребитель Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

      Модификации двигателя

      ЯМЗ-236А

      Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

      ЯМЗ-236А-1

      Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

      КПП: ЯМЗ 236ВЛ

      Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)

      Сцепление: ЯМЗ 236КМ

      ЯМЗ-236А-4

      Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

      Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)

      Сцепление: ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления

      Двигатель ЯМЗ-236 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

      • Русский
      • Компас
      • Автоматизированная индустрия
      • Образовательный

      Узнайте, как скачать этот материал

      Telegram бот для поиска материалов

      Покупка чертежей

      Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

      t. me/alldrawings

      vk.com/alldrawings

      Описание Чертежи двигателя ЯМЗ-236. Продольный и поперечный разрез.

      Содержание проекта

      ямз-236.rar [ 322 КБ ]

      ямз продольный. frw [ 723 КБ ]

      ЯМЗ поперечный. cdw [ 303 КБ ]

      Дополнительная информация

      Чертежи

      ямз продольный. frw

      ЯМЗ поперечный.cdw

      Аналогичные материалы

      Разработка технологического процесса восстановления коленчатого вала ЯМЗ-236

      Сборочный чертеж инжекторного двигателя ЯМЗ-236.

      Продольный и поперечный разрезы двигателя ЯМЗ-238

      Диплом по расчету двигателя ЯМЗ 236. Чертежи ямс 236

      Корпус привода вентилятора ЯМЗ-236

      Разработка технологии изготовления поршневого пальца двигателя ЯМЗ-238НБ.

      Тепловой расчет двигателя ЯМЗ 236

      Газораспределительный механизм ЯМЗ-236

      Бесплатная загрузка на сегодня

      Обновление через: 8 часов 55 минут

      Производственное одноэтажное здание по производству текстильной продукции

      FOXCONN MBX-149 MS13 – rev 1.