Зил с двигателем ямз 236: ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru

ЗИЛ-4331 с двигателем ЯМЗ-236 | Opex.ru opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

27.09.2021

ЗИЛ-4331 относится к среднетоннажным грузовым автомобилям, грузоподъемность которых колеблется в диапазоне 6-8 тонн в зависимости от модификации. Выпускался на заводе им. Лихачева, начиная с 1987-го года. Способен выдерживать серьезные нагрузки и достигать немалого пробега, находясь при этом полностью в рабочем состоянии.

По этой причине до сих пор пользуется широким спросом среди покупателей.

Окончание выпуска в производстве

На сегодняшний день завод им. Лихачева уже ликвидирован, цеха и здания организации снесены. Остался только один цех № 6, который занимается сборкой правительственных лимузинов. Неудивительно, что и процесс выпуска ЗИЛ-4331 остановлен. Но этому есть и другие логичные объяснения.

Несмотря на многочисленные достоинства, ЗИЛ-4331 не пользовался большим спросом, так как появился на свет поздновато. Связано это было с резкими и необратимыми изменениями условий хозяйствования. А земля в центре столицы стала стоить и вовсе нереальных денег, поэтому неудивительно, что ее решили распродать.

ЗИЛ-4331 в модельном ряду

Предшественником грузовика был всем известный ЗИЛ-130. К концу 50-х он уже устарел и требовал очевидной модификации. Пользователей не устраивало два основных параметра: слишком большой расход топлива и небольшая грузоподъемность. В связи с первым фактором на смену пришел ЗИЛ-4331 с дизельным двигателем.

Но поставленные задачи вызвали множество трудностей у производителя и разработчиков завода, что привело к неоправданно долгому процессу разработки и внедрения. По большей части это было связано с необходимостью создать совершенно новый двигатель под новую модель грузовика. Все это и привело к старту выпуска лишь в 1987-ом году.

В начале ЗИЛ-4331 выпускался с бензиновым двигателем ЗИЛ-508.10 и только с течением времени был оснащен мотором ЗИЛ-645, который представлял уже дизельный вариант. Далее в 2003-ем году было остановлено и производство грузовика, хотя еще накануне его хотели начать выпускать совместно с Renault, DAF, Foton и т. д.

Далее должен был появиться преемник у ЗИЛ-4331, им бы стала усовершенствованная модель ЗИЛ-432940. Она предполагала использование дизелей ММЗ Д-245 и ЯМЗ-236. Но окончание разработки было выполнено только к 2011-ому году, до конвейера он уже так и не добрался.

Технические особенности ЗИЛ-4331

Как уже упоминалось выше, несмотря на задумку ЗИЛ-4331 исключительно с дизельным типом мотора, грузовик выпускался еще и с бензиновым и даже карбюраторными типами двигателей. Собственная разработка завода ЗИЛ-645 появилась намного позже. Поэтому основные виды моторов в течение истории:

  • карбюраторный ЗИЛ-508.10;
  • идентичный ЗИЛ-508300;
  • дизельный ЗИЛ-645;

ЯМЗ-236 (устанавливается исключительно самостоятельно, то есть народными умельцами).

Основные габаритно-массовые показатели ЗИЛ-4331:

  • размеры: 6,37 х 2,422 х 2.81 метров;
  • колесная база на 4,5 м;
  • дорожный просвет в 330 мм;
  • расстояния между колесами: передними – 1,93 м, задними – 1,85 м;
  • масса грузовика составляет 4,82 тонны без снаряжения и 5,3 со снаряжением;
  • если необходима полная загрузка, то масса составит 11,7 тонн;
  • бак для топлива на 170 л;
  • емкость для охлаждающей жидкости на 27 л.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-236

Так как в данной статье речь идет не о предшественниках и не об основных моделях двигателей под ЗИЛ-4331, рассмотрим устройство и компоновку двигателя ЯМЗ-236.

В моторе ЯМЗ-236 присутствуют 6 цилиндров, расположенные в 2 ряда, которые находятся в перпендикулярном положении по отношению друг к другу. V-Образное расположение выполнено с целью уменьшения длины устройства, а также его веса. таким образом организуется более рациональная компоновка и снижается вес грузовика в целом.

В действительности, двигатель ЯМЗ-236 для использования совместно с машиной ЗИЛ-4331 отличается простотой конструкции и рациональным размещением всех конструктивных элементов. Каждый из них расположен таким образом, что является доступным для ремонта и проверок во время эксплуатационного периода.

В передней части находятся следующие компоненты:

  • топливный фильтр;
  • компрессор пневматической тормозной системы;
  • электрогенератор.

Данные детали закрепляются на верхней крышке. Ремень от шкива на валу вентилятора приводит в движение компрессор и генератор. Также в передней части присутствуют водяной насос и рулевой гидроусилитель, который приводятся в запуск с помощью шкива. Масляные фильтры для грубой и центробежной очистки масла находятся на передней торце у блока с цилиндрами. На поверхности коренного подшипника запускается в действие масляный насос, который работает от шестерни коленвала.

Электрический стартер, предназначенный для запуска мотора ЯМЗ-236, находится справа в нижней части. Картер снабжен защищающим поддоном. Он же используется в качестве емкости для смазки двигателя. У цилиндров присутствуют взаимозаменяемые головки. В этом же блоке расположены клапаны от газораспределительной системы и ряд форсунок.

С наружной стороны по бокам выпускные трубопроводы крепятся к головкам. Со стороны развала используются впускные водоотводящие трубы, предполагающие системы охлаждения с термостатами. Внутри специального переходника присутствует топливный насос высокого давления. Устанавливается с тремя элементами:

  • регулятор уровня оборотов;
  • авто-муфта опережения впрыска дизельного топлива;
  • насос для подкачки топлива.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Двигатель ММЗ. Технические характеристики

11.10.2021 17:30:00

Двигатели дорожно-строительных машин

29.09.2021 16:11:00

Двигатель ЗИЛ-120. ЗИС-120

28.09.2021 11:47:00

Какое давление у трактора в форсунках

28.09.2021 11:47:00

Как правильно отрегулировать клапаны на тракторе

28.09.2021 11:38:00

Вес кузова ЗИЛа

27.09.2021 22:34:00

Устройство тормозов трактора

27.09.2021 19:36:00

Масло в коробку трактора Т-25

27.09.2021 19:04:00

Двигатель трактора КАМАЗ

27.09.2021 18:12:00

Тяга трактора Т-25

27.09.2021 16:57:00

Схема проводки трактора Т-40

01. 09.2021

Редуктор ЗИЛ-157

01.09.2021

Схема кабины трактора

01.09.2021

Коробка передач ЗИЛ-131

01.09.2021

Ремонт агрегатов тракторов

01.09.2021

Кабина ЗИЛ-130 внутри

01.09.2021

Ремонт сцепления трактора МТЗ-80

01.09.2021

Регулировка ходовой части тракторов

01.09.2021

Коробка передач трактора Т-4

01.09.2021

Электрическая схема трактора ЮМЗ-6

03.08.2021

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Двигатель ЯМЗ-236А-1

Двигатель ЯМЗ-236А-1

Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатели ЯМЗ-236А-1 сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.

Двигатель ЯМЗ-236А-1 используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется.

Двигатель ЯМЗ-236А-1

Входит в состав семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатели ЯМЗ-236А-1 сконструированы специально для применения на автомобилях ЗИЛ. Производились как в комплекте с коробками передач, так и без них.

Двигатель ЯМЗ-236А-1 используется в составе автомобилей ЗИЛ-452632 и ЗИЛ-534332, в настоящее время не поставляется.

Предлагаемые к поставке двигатели и их комплектующие новые (не ранее 2021 года выпуска), не бывшие в эксплуатации, не восстановленные, не снятые с производства, соответствуют требованиям стандартов по качеству.
Мы не обманываем потребителей и не предлагаем двигателей: “индивидуальной” или “сервисной” сборки, “с хранения”, “контрактных”, “из экспериментального цеха” и т.д. – это отремонтированные Б/У моторы, как бы их не называли.


Основные характеристики
Мощность, кВт (л.с.) 143 (195)
Частота вращения, мин-1 2100
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 716 (73)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 214 (157)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2180/1040/1130
Масса, кг 1310
Назначение, потребитель Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

Модификации двигателя

ЯМЗ-236А

Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

ЯМЗ-236А-1

Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

КПП: ЯМЗ 236ВЛ

Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)

Сцепление: ЯМЗ 236КМ

ЯМЗ-236А-4

Назначение, потребитель: Автомобили ЗИЛ-452632, -534332 — в запчасти

Основные конструктивные отличия: ЯМЗ 236А (база)

Сцепление: ЯМЗ-236К с картером сцепления и деталями выключения сцепления

Отливки и заготовки гильз цилиндров

 

Название продукта Дизайн

Габаритный размер, мм

d внешний *d внутренний *h

Двигатель  Тип машины

заготовка,

литой

66-1002020-04

 

 заготовка 106,5*90,7*158

       литой       106,5*88*163

ЗМЗ-53,-511,-513,-672

ГАЗ–53,-66,-3507,3785;
ПАЗ-672,-3205;
ГЗСА

заготовка,

литой

245-1002021-А


 

 заготовка 129*108,6*234,5 

 

       литой       131*100*256

 

Д242, Д243, Д244, Д245, Д260

ЗИЛ 530,

трактор Беларус,

Погрузчик

Амкодор,

ГАЗ 33104, -33081, -3309,

ПАЗ-3205

комбайн Нива

заготовка,

литой

21-1002020-Б4

 

 заготовка 104*90,3*174

литой        104*88*177,6
УМЗ–417,-451М

 «УАЗ» всех модификаций

заготовка,

литой

130-1002021-А2

 

заготовка 118*98,5*194


         литой       118*95*200

ЗИЛ–130 и его модификации  Автомобиль «ЗИЛ» всех модификаций

заготовка,

литой

740,30-1002021

 

 заготовка 138,3*118*226


     литой    141*115*234,3

Камаз-740. 10,-740.20,

-7409.10,-7401-5,7402,7408,750

Автомобиль Камаз всех модификаций,

Автобусы

ЛАЗ-4202,-4206,

-4208, УРАЛ–514,-415

заготовка,

литой

410-1002023

  заготовка 111,6*98,5*173

       литой       111,6*96*178


       
ЗМЗ–410.10 Автомобиль Газель, УАЗ

заготовка,

отливка

ОПР 375-1002021-А2

  заготовка 126*106,5*194

  литой    126*103*198,9


    
 375  Автомобиль Урал

отливка

51-1002020

 
       литой       90,4*76,5*194
ГАЗ-51 Автомобиль ГАЗ-51, ГАЗ-52

заготовка,

литой

236-1002021-А

 

 заготовка 152*128*275

      литой     152*126*286,8


      

ЯМЗ-236М2, -236Г, -236Д,

-236ДК, -236ЭК, -238М2, -238ВМ

МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, ЛИАЗ, ЛАЗ

заготовка,

отливка

24-1002020-05

   заготовка 106*90,5*174

       литой        106*88*179,5

ЗМЗ-402,-4021,-4025,-4027,-403,-322 Волга, Газель, РАФ, ЕрАЗ

halaye, da na’urar kula da

ЯМЗ-236 – двигатель almara dizal, wanda ya fitar ОАО “Автодизель” цохон Ярославль Мотор Шука. Wannan V-dimbin yawa “Shida” ya zama mashahuri a cikin Tarayyar Советский, да кума баян та аука – кума cikin dukan СНГ. Двигатель аке амфани да су янзу локачи маньян мотоциклы, тракторы да кума хадава. Яна за а ия саму а кан ирин моточин да ака сани да булава, КрАЗ, Урал, Зил да таракта К-700.

Закрыть ширкинку Wannan модель пе ЯМЗ-238 8 Силинда да ЯМЗ-240 – 12 цилиндровый. ЯМЗ-236 есть версии с тарой и мощностью.

Тарихи на халитта

А 1950 г.р. из Ярославля шука саму мусамман домин джихар дон ƙirƙirar wani ƙarin iko dizal injuna, wanda ya maye gurbin wanda aka rabu amfani Yaz. Wadannan Motors sun zama karin iko da kuma more tattali fiye da waɗanda suke a gabãninsu. Daya hannun, gwamnatin so don samun a duniya ciki konewa engine, wanda za a iya amfani da kan daban-daban brands na motoci.

A karkashin shugabanci na wani fitaccen mai zanen da kuma Tarayyar Советский каримский масанин кимийя Чернышова ГД ЯМЗ-236 да ака халитта, казалика да сауран ияли на дизал инджуна да cewa lokaci. Ya kuma ci gaba da ba kasa almara jerin raka’a ga KAMAZ.

Kamar wancan ne aka haife cikin ciki konewa engine, wanda har yanzu sananne ga mutane da yawa. Яна сиффофи высокая ия айки, АМИНЧИ, сауки гьяра, сауки таббатарва, да кума каяйякин гьяра дешево. Tsawon rai da kuma ремонтопригодность ƙyale shi ya bauta da aminci ga shekaru masu yawa.

Производство янзу

Дон кванан вата, самар да чи габа ЯМЗ-236, ко да яке аквай рига гаде ЯМЗ-530. Кундин сайар Моторс ба фада, амма сабода да соя айюка а Украина цая баярва на Кременчуге мота таро шука, ванда самар да сананнен КрАЗ маньян мотоциклы. Хакика, Ярославский завод раса двигатель маркетинг каши, амма цева самарва бай ярость.

Баяни далла-далла да кума наура

ЯМЗ-236 яна май исасше хай йи. Yana Sanye Take da Shida цилиндры, Ванда ака Ширья а Лайи Дая да Кума Самун Каркатар Квана на 90 цифр. Топливо, также известное как tsĩrar da kai tsaye a cikin цилиндры, cewa shi ne, da kai tsaye allura irin. Двигатель 16,5 матса ламба и цикин янайи. A fistan yana da wani diamita na 130 мм, tushe da kuma 140 мм, воплощение gyara, da ciwon da tafi 140 мм.

Двигатель сака фамфон хай матса ламба да кума инджи ирин форсунки, ванда сукэ кай цае да кума инь аллура коване Силинда. Kowane shugaban block yana da wani bawul 6 – 3 3 na mashiga ruwa da kanti.

Саньяя царин – рува тиласта вураре дабам дабам, ванда яна да заайи та ханьяр рува фамфо. Привод не только вращает коленчатый вал.

ЯМЗ-236 яна да дамар 11 лит ия айки джери дага 150 зува 420 лошадиных сил. Модель карше, кару зува 500 л.с. Тарифы дангане да хакан для ман фетур да масана’антун ЯМЗ-236, да я кварара куди на ванда я 40 лит 100 км, ванан адади радж зува 25 л.

Babban icon shuka a Cast baƙin ƙarfe har 2010, har aka yanke shawarar canza wurin shi zuwa алюминий, kazalika da Silinda kai. Wannan sanya shi yiwuwa a rage wuya da hanya ga gyara da kuma m da цилиндры wuyõyinsu, kuma honingovka zama mafi m. Wannan yanayin da naúrar block ba rasa tsohon ƙarfi.

Главный халае ЯМЗ-236 нуна чева мотор яна да вани гвада да сауки йи, домин кьяле сауки гьяра да кума сабис.

гяра

ЯМЗ-236, гяра да ака йи да ханну, ши букатар вани мусамман каян айкин. Яна хада да вани ява на айюкан. Ka yi la’akari da asali jan da ya kamata a da za’ayi:

  • Daidaitawa da bawuloli, wanda aka sanya yin amfani da musamman bincike yi nufi ga YAMZ-236. мотор na’urar ba ka damar yinwanan aiki yayin da cire bawul din murfin.
  • Дайдайта кама, мафи мусамман, вани цари да аке кира дайдайта. Яна яна да za’ayi Кан Вани Musamman tsayawar.
  • Дайдаитава да ман фетур вадата та ханьяр аллура фамфо.

All ayyukan suna da za’ayi sabawa kawai a gyaran mota, kamar yadda na musamman kayan aikin da ake bukata, wanda da wuya a sami a cikin gareji.

сабис

Ку баута ва дизал двигатель ЯМЗ-236 не совсем сауки, идан ка сан ядда кума абин да я йи. Ka yi la’akari da ainihin yadda ake gudanar da suke kunshe a cikin sabis:

  1. Май канджи. Yawancin lokaci shi bada shawarar yin amfani da engine man shafawa на dizal injuna na da Irin M10G2K.
  2. Майе таче абубува. Mota yana da tacewa cewa ya kamata a maye gurbin kowane 15 000 км. Wannan man fetur tace, da tace kashi m da lafiya tsaftacewa man fetur, remkoplekty duk tacewa.
  3. Daidaitawa allura, a saka shi kawai – насадки hurawa.
  4. Прокладки Maye gurbin Silinda shugaban maida hankali da kuma Silinda kai. Васу локута, канза, амортизирующая поддон абу.
  5. Натяжка ремня привода ГРМ.

Ан нан, а биса мануфа, да кума дук таббатарва гуданар, ванда ака гуданар а ранар ЯМЗ-236. Сауран айюкан да ака канза а халин янзу да кума ширья гьяра.

гяре-гьяре

Двигатель гяра ЯМЗ-236 не да заайи каваи а гяран мота, тун да ши на букатар мусамман каян айки да кума каяйякин айки. Сунь хада да ирин цайе: га разборки да кума джама’ар да икон наура да кума та абубува, дайдайта, дайдайтава да кума гваджи.

Har ila yau bukatar musamman kayan aiki:

  • M da honing na’ura.
  • Kayan aiki don nika da полировка коленчатого вала.
  • Цая таре да ванька дон обжим.
  • Дуба га ника куджеру баул вурарен зама.
  • Kayan aiki ga shigarwa na bawul shiryar.
  • Токарно-фрезерный станок.
  • Форсунки Tsaya ga tsaftacewa.
  • Данна домин латса подшипники да кума нравится.
  • Аргон Вальди, Васу Локута.
  • Wani kayan aiki da kuma na musamman-manufa kayan aiki don gyara na dizal injuna.

Камар ядда за ия гани дага джерин, зай дауки вани ява на цайе да кума каян айки да за су ия ба коване ванке мота.

Двигатель гяра ЯМЗ-236 не да заайи а дама, саукарва. Dukan su ne совершенно hadaddun, kuma shi ne alhakin kowane sana’a kunkuntar профиль. Ка йи лаакари да абин да матакаи дайя баян дайя:

  1. Демонтаж. Кила, кума хака а фили яке чева цики конева двигатель разобранный амфани да вани мисали кумбура са на каян айкин да пневматический пистолет.
  2. Laifi bincike да кума kayyade jerin kayayyakin gyara da cewa dole ne a musanya shi.
  3. Коленчатый вал nika da shiri na Silinda block.
  4. Доля dukkan sassa da majalisai. Yawanci, yadda aka gudanar da zafi kananzir.
  5. Lokacin да ка ширья, ана хархада.

Цари разборка ЯМЗ-236 я дауки игра да 6-8 часов. Шире-ширьен да сасса цикин таро игра да даукан 16-20 часов, дангане да уя дага цикин лаласева. Тарон джамаа айватар даукан до 36 часов. А дук я догара кан ядда сава фитар да баббан рака’а да ака гьяра да кума ядда кьяу да сука ширья домин карше матаки на айки.

Да царе-царен да нан габа

А шекарар 2020, да Ярославль шука ширя я гушэ самар ЯМЗ-236, камар ядда я ака майе гурбинсу да ширя вани сабон ЯМЗ-660, вадда за та зама 100 лошадиных сил мафи ико, да кума гирма зай кара зува 12,5 литов. Камар wancan не ши я kasance gargajiya цари на цилиндры да bawuloli. Инновации Ширин инь lantarki allura famfo, ванда заи зама Юро 5 мисали, ванда заи фито кан injuna на дуния kasuwar. Haka kuma an shirya su ci gaba da samar da dizal icon shuke-shuke a kan tushen da ЯМЗ-236.