Зил каратель: актуальненькое название, не так ли?

актуальненькое название, не так ли?

Фото: https://topwar.ru/

23 апреля 2021

Пит-стоп

Уж на что-на что, а на смертоносные бронеигрушки для армии и МВД Россия не скупится. Не подумайте, российские бронеавтомобили — техника достойная и нужная. Просто в последние несколько лет без опаски на неё не глянешь. Сегодня мы расскажем о полноприводном бронеавтомобиле ЗиЛ “Каратель”. Так и хочется спросить, это в честь петербургской полиции? Ладно, шутка. В целом, проект “Каратель” создан как концепт-кар для будущих разработок.

Такой транспорт будет довозить экипаж в полном обмундировании до места десантирования или ещё куда. По задумке это должен быть многоцелевой, модульный, крепкий и малозаметный автомобиль.

Помимо этого, по заказу машина должна быть достаточно тихой, а значит применять гибридные двигатели, или иметь такую возможность. Тепловыделение тоже должно быть умеренным, мало ли какой “Стингер” на неё наведут.

Шутка, “Стингеры”, это противовоздушная штука. Корпус таких машин должен быть сделан из композитных  материалов, которые обеспечат радиопрозрачность. Экипаж от снарядов и осколков защищает не только прочный корпус, но и клиновидное дно.

Оно убережет от мин на земле. Для этих-же целей “тело” машины приподнято над землёй чуть больше, чем у многих других машин. Водителя, командира и 9-х десантников — именно столько людей составляет экипаж “Карателя”, от взрывов защищают укреплённые кресла, что тоже немаловажно. К слову, кресла можно складывать, чтобы внутри оставалось просто единое пространство под груз, в том числе груз 200 и 300.

Никакие важные части автомобиля не выпирают наружу. Здесь нет внешнего доступа к бензобаку и другим узлам, сделано это для выживаемости в боевых действиях. 

Вечной болью в багажнике при создании таких авто является их масса. Броня весит много, нужно выдумывать да выкручиваться. По заявке, “Каратель” не должен весить больше 8 т. Шасси тут, к слову, будут от КАМАЗа с колёсами R20.

ЗиЛовские мосты не полошли по ширине. Хотя есть планы по расширению колеи до 2100 мм. В движение боевую машину приводит Cummins 4 ISBe E3 мощностью 150 л.с. объёмом 4,5 л. Также здесь применят коробку ZF на 5 ступеней. 

Бронеавтомобиль, согласно испытаниям, развивает скорость 100-120 км/ч. Минусом стало то, что обзор через лобовое слегка хромает. С другой стороны, всем привычна ситуация с “запотевшим забралом” и так себе обзором.


Фото: topwar.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

бронемобиль | военная техника | ЗиЛ | Полоса

Поделиться:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также по теме

Вперёд в прошлое или как прожить без импортного

Мар 30, 2022

НАМИ-076 «Ермак»: 25 т гордости советского автопрома

Май 11, 2021

Пятитонник на выбор: как найти лучший из тех, что есть

Апр 26, 2021

БМ-13 «Катюша»: боевая техника времён ВОВ, от которой враг буквально сходил с ума

Апр 19, 2021

Понравился материал?

Подпишитесь на Дайджест от “Грейдера” и получайте подборку лучших статей каждый месяц на свою почту!

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с Правилами пользования и Политикой конфиденциальности и обработку персональных данных *

Поделиться:

Популярное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте на портале

Читайте по теме

Новое у производителей

Выбор читателей

Зил каратель. Бронеавтомобиль ЗИЛ “Каратель”: технические характеристики и фото

Тактико-техническое задание по созданию принципиально нового бронеавтомобиля, который можно было бы успешно применять в ходе военных действий против иррегулярных формирований, Минобороны РФ выдало на конкурсной основе нескольким российским профильным предприятиям еще в 2002 году.

Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне только в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватало именно бронетранспортера класса MRAP (транспортера, имеющего круговое противопульное бронирование и минную защиту, в том числе – от мощных самодельных фугасов).

Первым некоторых результатов достиг концерн ЗИЛ, разрабатывавший броневик «традиционного» вида, получивший первоначально рабочее название «Медведь» и перспективный броневик принципиально нового дизайна, который сами конструкторы прозвали за характерную форму «Клопом».

Для «Клопа» на ЗИЛе разрабатывали специальное шасси, но макет в натуральную величину, который построили к сентябрю 2009 года, как говорят, был собран на КАМАЗовских мостах. Говорят – потому, что машина не сохранилась. У ЗИЛа начались серьезные , и Минобороны в такой ситуации финансировать бронемашину не рискнуло, отдав в результате предпочтение . И макет «Клопа-Карателя» попросту разобрали.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: ГАЗ 29753 “Tiger III”, 2002

Меч или древняя акула

Машины, замеченные и заснятые народными умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощенького «Клопа» своим брутальным видом. Это похожий, но совсем другой бронеавтомобиль – «Фалькатус» (Falcatus), который разрабатывает, по всей видимости, совместно с КАМАЗом московское ЗАО “Форт Технология” в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе свое участие в разработке броневика не подтверждают, но и не опровергают. На официальном сайте компании про «Фалькатус» нет ни слова, впрочем, сайт ЗАО «Форт Технология» вообще находится «в стадии разработки».

Назван броневик в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус – это еще и предок современной акулы, живший 320 млн лет назад. Ну а любители флоры могут производить название от комнатного цветка Аспарагус Фалькатус (Asparagus Falcatus).

Собственно говоря, ЗАО «Форт Технология», в первую очередь, – разработчик, производитель и поставщик пулезащитной экипировки. По информации СМИ, компанией был разработан и внедрен в производство ряд баллистических материалов и броневых композиций для бронежилетов и пулезащитных шлемов.

Экипировку, разработанную и произведенную компанией, используют ФСБ и ФСО, в частности – бронежилеты «Гренадер» и «Дефендер». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технология» разрабатывает, в первую очередь, броню и элементы конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» никакой брони не имел.

Шасси для ралли

По информации из открытых источников, создан российский штурмовой бронеавтомобиль на шасси спортивного грузового автомобиля КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с., максимальная скорость – 200 км/ч, угол преодолеваемого подъема – не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

«Защищенный автомобиль ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитан на перевозку 10 человек. Внешняя схожесть с «Клопом» объясняется тем, что дизайн разрабатывал один и тот же специалист – Святослав Саакян , работавший в «нулевые» на ЗИЛе, а позже получивший соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технология».. В крыше имеется круглый люк с возможностью установки оружейного модуля. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

Что дальше?

Решительно непонятно. Никакой информации о дальнейшей судьбе «Фалькатуса-Карателя» не имеется – ни дат постановки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

Отечественные силовые ведомства активно перевооружаются. В последнее годы в эксплуатацию приняты десятки новых видов боевой техники: танков, бронетранспортеров, вертолетов, автомобилей. Некоторые новинки стали предметом широкого обсуждения и поводом для горячих споров в интернете. Несколько лет назад президенту Путину продемонстрировали удивительный бронеавтомобиль, одновременно напоминающий транспортное средство Бэтмена и фантастический броневик из компьютерных стрелялок. Естественно, что он сразу же привлек внимание любителей военной и автомобильной техники. Еще больший «хайп» породило суровое название машины – «Каратель».

В сознании большинства наших граждан это слово ассоциируется в первую очередь с антипартизанскими облавами и молодчиками в форме цвета «фельдграу» со «шмайсерами». Данная разработка до сих пор является секретной, поэтому официальной информации о конструкции и характеристиках бронеавтомобиля очень мало, что еще больше увеличивает количество домыслов. В интернете периодически появляются фото «Карателя», сделанные в разных регионах России: его уже видели в Крыму и Татарстане, есть информация о боевом крещении, которое машина прошла в Дагестане. Мы попробуем систематизировать все имеющиеся данные об этом интересном проекте.

Кто разработал бронеавтомобиль «Каратель»?

В интернете циркулирует разная информация относительно создателей «Карателя», что еще больше запутывает ситуацию вокруг проекта. В некоторых источниках указывается, что это разработка КАМАЗА, в других утверждают, что машина была спроектирована на московском ЗиЛе, называются и иные компании.

На самом деле, создание бронеавтомобиля началось в 2008 году на заводе ЗиЛ совместно с компанией «Форт Технология», которая специализируется на изготовлении элементов броневой защиты. Первоначально этим проектом руководил дизайнер Святослав Саакян. Есть информация, что техническое задание на создание автомобиля типа «Каратель» ЗиЛ получил еще в 2002 году от Министерства обороны. В дальнейшем проект броневика полностью перешел к «Форт Технологии», которая сумела заинтересовать ЦСН ФСБ. Кстати, второе название этого броневика – «Фалькатус».

Непосредственное отношение к «Карателю» имеет и Камский автомобильный завод, ибо первый прототип, появившийся в 2010 году, был создан на шасси КамАЗ-4911, хорошо известный общественности благодаря участию в ралли Париж – Дакар.

После появления в сети первых фотографий «Карателя» пользователи обратили внимание на значительное сходство броневика с автомобилем из игры Arma 3. И это действительно так. Первые изображения «Карателя» были выложены в 2012 году, а шутер увидел свет только в 2013. Так что это дизайнеры игры позаимствовали облик брутального броневика у ЗиЛа, а не наоборот.

В апреле нынешнего года «Каратель» впервые принял участие в специальной операции, проходившей в дагестанском населенном пункте Ленинкент. Видео, на котором заснят автомобиль, можно увидеть на ютубе.

Описание конструкции и основные характеристики

Машина до сих пор является секретной, поэтому информации об особенностях ее конструкции мало. «Каратель» предназначен для транспортировки военнослужащих спецназа, причем в десантном отсеке бойцы размещаются спина к спине, что обеспечивает им круговой обзор и возможность вести огонь через бойницы. Кроме того, машина оборудована системой из шести видеокамер, которые позволяют оценивать окружающую обстановку при сложных метеоусловиях и в ночное время. Броня «Карателя» соответствует шестому классу. Подвеска и дно машины защищены от минной опасности. Сообщается, что полная масса автомобиля составляет 12 тонн.

Весьма оригинальной является конструкция дверей: каждая из них состоит из верхней и нижней створки. При этом последняя выполняет функции подножки при десантировании. Определенные вопросы вызывает дизайн передней части броневика с большими окнами, расположенными под чрезвычайно острым углом.

Остается только догадываться, насколько водителю удобно смотреть на дорогу, и каковы углы обзора.

Вероятно, что бронеавтомобиль будет оснащен двигателем Cummins (185 л. с.) или ярославским дизелем ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор с мощностью 730 л. с. позволит разогнать транспортное средство до 200 км/час, правда, расход топлива при этом может составить 100 литров на пройденную сотню километров.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Лично мне, ZIL Karatel , больше всего, напоминает машину Бетмена. Согласитесь, — если увидеть такое – вот, на дорогах общего пользования, вполне можно подумать, что последний стаканчик – вчера, был явно лишним.

Это очень интересная машина, и названа она Карателем не случайно, ведь данное транспортное средство, предназначено для спецназа. Которые, по факту являются реальными, а не вымышленными героями; и машина им поэтому нужна самая реальная.

  • Пару букв о внешности:

Даже при осмотре фото Зил Каратель, у экспертов появляются вопросы.
Долю критики получили неприкрытые, уязвимые перед любым фугасом, мосты. Также многие критики делают акцент, что тяжелый – бронированный Каратель, при снаряженной массе в 8т, защищен лишь от стрелкового оружия, калибром в 7.62. И это при том, что уже выпускаемый , конечно же в бронированной модификации, способен выдержать обстрел и крупнокалиберного пулемета в 12.72мм калибром.

Так почему здесь такая, явно – не очень мощная броня?
Можно было бы сказать, — это легкий, но при этом очень быстрый броневик; — ведь поступает информация, что тянуть эту махину, будет сердце Дакаровского болида. Но минутку! — 8т снаряженной массы, какой же это легкий броневик?

Касаемо того, что можно увидеть внешне; интересно выглядят еще колеса, прикрытые не только сзади, но и спереди, — это явно положительный момент, учитывая спецификацию данного авто.

  • Пару букв о салоне:

Пока, салон Карателя рассчитан на 8 человек;
— это командир, водитель, и 6 бойцов. Есть информация, что по периметру Карателя, будет установлено 6 камер, что также является очень положительным моментом, в условиях боя. Ведь в некоторых случаях, командир, или боец, может просто не заметить опасность через окно.

Есть информация, что двигать ZIL Karatel будет Дакаровский V8 на 730лс. С таким то двигателем, броневик должен просто летать; — его расчетная максималка составляет 200км в час. Согласитесь, для машины такого типа, — это очень, и очень хорошая скорость.

Данное решение также получило свою долю критики, из -за прожорливости такого мотора. Но согласитесь, — для такой – то техники, экономичность, — это далеко не первостепенный критерий.

  • Итоги:

Данная машина еще далека от серии, и пока она вызывает весьма много вопросов. Но, выглядит она действительно круто, и с таким мотором и шасси, она должна бегать как пушинка, — это явный плюс. Но при этом, вопрос живучести и надежности, пока остается открытым.

Последние несколько лет отмечены тем фактом, что в нашей стране создаются новые типы бронеавтомобилей для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, а каждая только подливает масла в их огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем броневиков, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой общественности стало известно о ней еще несколько лет назад, но тогда в общий доступ попало крайне мало информации. Стали известны только название конкурса и примерное предназначение готовой машины. Само собой, это не обрадовало любителей автомобильной и военной техники, а заодно и послужило причиной огромного количества домыслов. Стоит особо отметить претензии к названию темы. В простом, хотя и суровом слове «Каратель» некоторые граждане увидели аллюзии на молодчиков в серой форме и со «шмайссерами», а другие стали задаваться вопросом, кого же этот «Каратель» будет карать? Уж не их ли, интеллигентных и совестливых, но несогласных с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным дефицитом информации о проекте.


В последних числах марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не было приложено никакой официальной информации, а во-вторых, запечатленная машина выглядела очень необычно. В итоге далеко не сразу выяснилось, кто автор проекта, а к тому времени многие отметили, что подобной технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И в правду, «Каратель» с фото похож на гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И сразу же любители техники, испытывая информационный голод, попытались «вытащить» из фотографии столько информации, сколько можно. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

В некоторых источниках под новым фото «Карателя» указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но к обсуждаемой машине их проект отношения не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях был сделан на заводе ЗиЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к ЗиЛовскому «Карателю»: продемонстрированная машина сделана на базе шасси КАМАЗ 4911. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗиЛ имеет отношение некая фирма «Форт Технология», которая отвечает за бронезащиту нового транспортного средства. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗиЛ» там написаны некие «ЦСН», что, как стало ясно немного позже, расшифровывается как «Центр Специального Назначения». Осталось только выяснить, к какому силовому ведомству этот центр относится. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та пришла в оборот через третьи руки. Если даже происхождение машины является столь таинственным, то что же ожидать от конструкции?

Если слухи о камазовской ходовой окажутся правдой, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – порядка 100 литров на 100 км. Возможно, некоторое снижение характеристик изначально спортивного шасси, к примеру, снятие турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит броневику на базе «4911» иметь сносные показатели не только в ездовом аспекте, но и в экономическом. Так, большинство современных броневиков имеют максимальную скорость около ста километров в час, а расход горючего обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, исходная ходовая от КАМАЗ 4911 не является приемлемой для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и, если да, то какие именно, пока неизвестно. ЗиЛ всячески скрывает эту информацию. Также существует версия о ходовой части собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе вообще неоткуда отталкиваться.

Не менее загадочен и кузов нового броневика. На имеющейся фотографии с Дмитровского полигона, равно как и на протекшей в сеть пару лет назад, оба прототипа смотрятся достаточно странно. В частности вызывает вопросы компоновка передней части. Если моторное отделение и капот выглядят достаточно нормальным, то следующее за ним остекление вызывает массу вопросов. Уж очень непривычны подобные стекла на автотранспорте: большие и расположенные под острым углом к горизонтали. Можно только догадываться, каково водителю смотреть на дорогу через них и каковы углы обзора. В то же время, недостаточный обзор вперед-вниз, в котором немало людей уже успели обвинить зиловский «Каратель», на фоне более серьезной бронетехники выглядит не таким уж и плохим. К сожалению, обе имеющиеся фотографии автомобиля сделаны так, что оценить его габариты с достаточной точностью не представляется возможным. В то же время, есть основания «подозревать» корпус машины в некоторой сжатости по вертикали. В таком случае голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с конструкцией стекол и капота может служить прозрачным намеком. Похоже, «Каратель» от завода ЗиЛ по обзору с места водителя в некоторой мере напоминает грузовики капотной схемы.

Однако насчет расположения водителя и обзора с его места точных данных нет. В Интернете имеются некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое прямое отношение к проекту и якобы просочившиеся из конструкторского бюро. На них видна примерная компоновка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при открытии их верхняя часть уходит вверх (крепится к крыше на петле), а поддерживаемая тросами нижняя – вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют достаточно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, именно таким образом можно обеспечить нормальное открытие дверей при специфических обводах боков кузова, а также сделать посадку и высадку более удобными. На тех же 3D-рисунках можно заметить, что через каждую заднюю боковую дверь открывается доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой комплектации одновременно могут ехать еще пять солдат (один на переднем сидении и четверо на задних). За «десантным отделением», по-видимому, располагается багажное. На имеющихся фото броневика его почти не видно, но куда лучше оно заметно на все тех же концепт-артах. На задней части машины имеется достаточно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что створки эти имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы кузова машины. Остается только гадать, зачем броневику подобные вещи, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до опытного экземпляра. Вместимость багажника, как и прочие параметры машины, пока не объявлялась.

Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие некоей брони. На самом свежем фото видно, что боковые двери получили стекла куда меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли по тому же пути, что и авторы множества иностранных броневиков – вместо большого и хрупкого стекла на дверях поставили небольшие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронелистами. Тем не менее, огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. В то же время, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и по металлическим элементам бронирования. По всей видимости, вся защита «Карателя» должна выдерживать, как минимум, 7,62-мм пули промежуточных патронов. Что касается защиты от мин, то здесь тоже приходится основываться на догадках. К примеру, характерные обводы нижней части боков кузова могут намекать на общую V-образную форму днища. Однако дополнительная подножка и ракурс на фото не позволяют разглядеть его. Хотя противоминного днища запечатленный на полигоне броневик может и не иметь. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на шедший во время съемки снег, за передним нижним щитком виднеется нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли столь важная деталь полноприводного автомобиля не была бы «удостоена» бронезащиты.

Подводя итог, следует еще раз отметить, что по теме «Каратель» открытой информации очень мало. Из каких-то собственных соображений Минобороны и предприятие ЗиЛ не спешат делиться «тайным знанием». Поэтому приходится собирать крохи и тщательно анализировать имеющуюся. Так что нельзя исключать вероятность того, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев окажется неактуальной и даже неправильной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. А до тех пор нам придется пользоваться лишь тем, что есть. Но главное и, пожалуй, самое важное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» уже сейчас, это то, что Завод имени Лихачева все еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это рождает некоторый оптимизм.

Прошлое этой машины, весьма и весьма тернисто; и ее будущее, пока не определено. До недавна, оно вообще, казалось весьма туманным и сомнительным. Но, после того, как в 2015-ом, похожую на Бэтмобиль машину, увидели в Татарстане, мне показалось, что теперь, серия, уже, может быть, близка.

Работа над ЗИЛовским Карателем, началась еще в 2002-ом. Представьте, — прошло уже 14-ать лет! Но, с самого начала, этот проект, не получал государственного финансирвоания. В какойто момент, проект Каратель, и вовсе заглох. Но, в него, буквально, вдохнул жизнь, тогдашний мер Москвы, — Лужков Юрий Михайлович. И история Карателя, получила новый виток.

Изначально, в разработке ЗИЛ Каратель, активное участие,
принимал инженер, — Андрей Степанов. Говорят, что его интересовало, не столько — военное, сколько – спортивное, применение, его машины. По этой причине, первые макеты Карателя, получили множество, импортных комплектующих. Что, согласитесь, сложно назвать плюсом, в условиях санкций, и соответственно, — возможного срыва поставок, необходимых комплектующих.

Вообще, машина, показанная в 2015-ом, весьма кардинально, отличается, от более ранних образцов, броневика ZIL.


Увидев ZIL Karatel, на фото, некоторые, уже загорелись желанием, его купить. Несомненно, выглядит этот автомобиль, очень круто; но о цене этого, отечественного броневика, пока нет, никаких данных.

  • О внешности:

На фото ЗИЛ Каратель, прикрепленных к статье, показаны машины, образца 2015-ого года. Но хочется заметить, что ранние образцы, отличались значительно более крупными, боковыми стеклами, и это вызывало множество вопросов. Ведь, большая площадь остекления, еще никогда, не повышала живучесть, бронемашины. Но вместе с этим, обратите внимание, на какой угол, наклонены лобовые стекла Российского Броневика. Несомненно, такой угол, очень сильно, повышает вероятность рикошета , и минимизирует повреждения.

Забегая вперед, касаемо обзорности,
добавим, что Karatel, оснащен 6-етью камерами, внешнего обзора. Так что, даже не смотря, сквозь бронированные стекла, водитель бронемашины, видит все, что происходит в периметре его машины.

Обратите внимание на прикрытые броней, колеса. Согласитесь, — это весьма не лишнее решение, для автомобиля, такого рода.

Снаряженная масса, бронированного Karatel , составляет 8т. И именно в этом моменте, ранний ЗИЛ Каратель, получил хорошую порцию критики. Ведь, при такой снаряженной массе, его грузоподъемность, составляет всего 800кг, и это, для машины, с экипажем в 10-ять человек! Причем, это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелой амуницией. Пока, данных о грузоподъемности, модернизированного Karatel, нет. Но очевидно, что для запуска машины в серию, этот момент, обязательно, должен быть решен.

Не мало вопросов, вызывала и защищенность,
предыдущих версий, этого броневика. Тогда, создатели машины, говорили, что их детище, способно выдержать обстрел, из стрелкового оружия, калибром 7.62. Но зачем нужна такая машина, когда , уже тогда, мог устоять под калибром 12.7? И как, такой – ранний Karatel, повел бы себя при подрыве на фугасе? Это все, а также, не прикрытые, никакой броней, мосты, вызывало не мало вопросов.

  • О салоне:

На фото, показана компоновка салона,
еще ранней машины. Из этого фото видно, что командир отряда сидит правее от водителя; 6 бойцов сидят спиной к спине, и выходят через боковые дверцы; и еще два бойца сидят сзади, и выходят через задние двери. Такая посадка, и такое- не малое, количество дверей, играет на скорость спешивания, — и в некоторых ситуациях, это может быть очень важно.

Изначально, ZIL Karatel , оснащался маленьким, четырехцилиндровым, итальянским дизелем Cummins, на 185л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины , этот мотор, — это просто «не о чем». И мне лично, не понятно, о каком вообще Дакаре, можно было думать, с таким то мотором?

Но позже, Броневик ЗИЗ Каратель, получил сердце – ЯМЗ-7Э846. Это, V8 устанавливаемый на спортивный грузовик, как раз участвующий в Дакаре. И вот с таким двигателем, Каратель способен разогнаться до 200км в час!

Да, нужна ли такая скорость, автомобилю данной направленности? — вопрос очень спорный. Да и расход, в 50л на 100км, у многих вызывает вопросы.

Но, с такой внешностью, и с таким мотором, Каратель уже обладает собственной, грозной харизмой, и это способно привлечь богатых, частных покупателей.

Кстати, шасси, последней версии Карателя, Здесь также, от КАМАЗ-4326 (Дакаровского болида).

  • Итоги:

В своем, сегодняшнем виде, Karatel, очевидно, что не лишен недостатков, но теперь, у него есть и сильные плюсы.

Пока, нет данных, о бронезащите, «пропатченного» Карателя, а это, конечно, очень важно для броневика. В случае, если проект Karatel получит продолжение, и тем более, если он пойдет в серию, — мы обязательно вернемся, к этому, интереснейшему, автомобилю.

2015 ЗиЛ Каратель — новейший российский военный транспорт

Этот странный зверь называется Каратель, и, как сообщается, это следующий легкий военный транспортер России->ke2716. Новый грузовик->ke1311, способный перевозить 10 человек, включая водителя, противоминный и пуленепробиваемый, предлагает российской армии возможность быстро перемещаться по полю боя. Хотя информация о его особенностях противоречива, The Moscow Times сообщает, что Каратель основан на КамАЗ-49 российского автопроизводителя ЗИЛ.11 -> ke1311 и оснащен восьмицилиндровым турбодизелем мощностью 730 лошадиных сил.

Каратель способен выдержать огонь из стрелкового оружия калибра до 7,62 мм, примерно 30 калибра, а также то, что вы найдете из боевой части АК-47. Несмотря на это, большая теплица обеспечивает широкий обзор местности.

Грузовик оборудован дверями типа «крыло чайки», что позволяет солдатам беспрепятственно заходить в высокую кабину. Боковые распашные задние двери позволяют солдатам вести ответный огонь изнутри Punisher. Вся эта броня добавляет грузовику буквально тонны, в результате чего снаряженная масса составляет 26 000 фунтов. Несмотря на это, Каратель может развивать максимальную скорость 93 мили в час, что делает его самым быстрым бронетранспортером в мире.

Грузовик использует конструкцию кузова на раме с традиционными листовыми рессорами, удерживающими массивные неразрезные оси на месте. Задняя ось имеет конструкцию типа Роквелла, в то время как передняя использует более традиционный подход. Это приводит к большому углу отрыва по центру автомобиля.

Нет четкого указания на то, будет ли Punisher запущен в производство и поступит в эксплуатацию, если да, то когда.

Щелкните за прыжком, чтобы узнать больше о ЗиЛе Карателе.

Технические характеристики

  • Модель: ЗиЛ Каратель 2015 Новейший российский военный транспорт
  • Двигатель/мотор: V8
  • 6 Мощность: 303020

    Внешний вид

    Внешний вид Карателя идеально соответствует его названию. Угрожающая решетка выглядит готовой разорвать противоборствующие машины, высокий дорожный просвет и широкие «плечи» создают устрашающий вид, а наклонная передняя часть, кажется, готова выдержать натиск вражеского огня.

    Борта машины служат двойному назначению. Они действуют как двери и как ступеньки для входа в кабину. Задняя часть автомобиля подвергается аналогичной обработке, хотя двери откидываются вбок, а откидывающаяся вниз часть действует как лестница. Честно говоря, это напоминает мне набор Lego, который у меня был в детстве.

    Интерьер

    По иронии судьбы вещи внутри Punisher, кажется, поддерживают неумолимую тему. Все 10 пассажиров сидят на модных офисных стульях 1960-х годов, в то время как остальная обстановка довольно спартанская. Приборная панель – это бизнес с двумя уровнями для элементов управления. Центральную консоль занимают большой монитор и два поменьше. Еще один маленький экран находится в приборной панели водителя.

    Каратель использует механическую коробку передач с переключателем передач, который кажется более подходящим для трактора. Небольшой блок переключателей находится в пределах досягаемости правой руки водителя. Водитель также использует восемь аналоговых датчиков в основном блоке.

    Трансмиссия

    Этот зверь приводится в движение большим турбодизельным двигателем. ЗиЛ не раскрывает многих подробностей о рабочем объеме и конфигурации цилиндров, но мы знаем, что он развивает мощность 730 лошадиных сил. Это впечатляет для дизеля. Мы также можем ожидать, что высокие значения крутящего момента будут соответствовать, возможно, около 1000 фунт-футов. Punisher оснащен огромной задней осью Rockwell с ручной раздаточной коробкой, передающей мощность на переднюю ось. Большие шипастые шины помогают преодолевать препятствия 26 000-фунтовому грузовику. Мощные оси удерживаются на месте и подпружинены гигантскими листовыми рессорами. Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью.

    Цены

    Сколько стоит Каратель, не сообщается, но можно предположить, что он дорогой. При грубом обоснованном предположении цена составит около 600 000 долларов со всем бронированием, огромными шинами и мощным дизельным двигателем.

    Конкурс

    Ошкош Дефенс Л-АТВ

    L-ATV — один из претендентов на замену Humvee. Он сочетает в себе высокую устойчивость к минам и стрелковому оружию с высокой проходимостью. Он имеет полностью независимую систему подвески с ходом колеса 20 дюймов. Грузовик приводится в движение гибридной дизель-электрической силовой установкой, которая также действует как генератор для питания внешнего оборудования.

    М1117 Хранитель

    The Guardian — тяжелобронированный автомобиль, в основном используемый армейскими депутатами или военной полицией. Он оснащен относительно небольшими окнами для еще большей защиты от тяжелой огневой мощи и очень широкими шинами, чтобы выдержать дополнительный вес. Мощность исходит от 8,3-литрового турбодизеля Cummins мощностью 260 лошадиных сил и 828 фунт-фут крутящего момента. Несмотря на мощность, Guardian требуется семь секунд, чтобы разогнаться до 20 миль в час, а максимальная скорость составляет 70 миль в час.

    Запрашиваемая цена за Guardian составляет примерно 700 000 долларов, что значительно больше, чем у Humvee, но меньше, чем у его более крупных конкурентов.

    Заключение

    Каратель — плохая военная машина. Кажется, он предлагает лучшее из обоих миров между легким транспортным средством и тяжелобронированным танком. Более того, его способность преодолевать суровую местность и мчаться по ровным дорогам на скорости более 90 миль в час.

    Зил Каратель. Бронеавтомобиль ЗИЛ “Каратель”: характеристики и фото

    Тактико-техническое задание на создание принципиально нового бронеавтомобиля, который мог бы успешно применяться в ходе боевых действий против иррегулярных формирований, выдано Министерством обороны РФ. Защита на конкурсной основе нескольким российским специализированным предприятиям еще в 2002 г.

    Тема получила условное, но вполне говорящее название «Каратель». Только что отгремела вторая чеченская кампания (а режим вялотекущей контртеррористической операции, напомним, был отменен в Чечне лишь в 2009 году). И как раз в ходе КТО выяснилось, что российской армии и спецслужбам очень не хватает БТР класса MRAP (транспортер с круговым противопульным бронированием и противоминной защитой, в том числе мощными самодельными фугасными бомбами).

    Концерн ЗИЛ первым добился определенных результатов. В ней разрабатывался «традиционный» тип бронеавтомобиля, первоначально получивший рабочее название «Медведь» и перспективный бронеавтомобиль принципиально новой конструкции, который сами конструкторы прозвали «Клопом» за характерную форму.

    Для «Клопа» на ЗИЛе разработали специальное шасси, но говорят, что модель в натуральную величину, которую построили к сентябрю 2009 года, собрали на камазовских мостах. Говорят – потому что машина не сохранилась. ЗИЛ начал серьезно, и Минобороны в этой ситуации не решилось финансировать броневик, отдав в итоге предпочтение. А макет «Карателя-карателя» просто разобрали.

    1 / 3

    2 / 3

    3 / 3

    На фото: ГАЗ 29753 «Тигр III», 2002 г.

    Меч или Древняя Акула

    Автомобили, увиденные и захваченные умельцами весной 2015 года, явно отличаются от тощего Клопа своим брутальным внешним видом. Это аналогичный, но совсем другой бронеавтомобиль — «Фалькатус», который, видимо, разрабатывается совместно с КАМАЗом московским ЗАО «Форт-Технологии» в интересах Центра специального назначения ФСБ. На КАМАЗе не подтверждают своего участия в разработке бронеавтомобиля, но и не опровергают. На официальном сайте компании о Falcatus нет ни слова, однако сайт ЗАО «Форт Технолоджи» вообще «в разработке».

    Броневик назван в честь изогнутого кельтского меча – Falcatus или Falcat. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус также является предком современной акулы, жившей 320 миллионов лет назад. Ну а любители флоры могут произвести название от комнатного цветка Спаржа серая (Asparagus Falcatus).

    Собственно говоря, ЗАО «Форт Технолоджи», прежде всего, является разработчиком, производителем и поставщиком противопульной экипировки. По сообщениям СМИ, предприятие разработало и внедрило в производство ряд баллистических материалов и бронекомпозиций для бронежилетов и пуленепробиваемых шлемов.

    Оборудование, разработанное и производимое компанией, используется ФСБ и ФСО, в частности бронежилеты Гренадер и Дефендер. Можно предположить, что ЗАО «Форт Технолоджи» разрабатывает, в первую очередь, элементы броневой и конструктивной защиты. Кстати, макет «Клопа» не имел брони.

    Раллийное шасси

    По информации из открытых источников, российский штурмовой бронеавтомобиль создан на шасси спортивного грузовика КамАЗ-4911 (колесная формула 4×4, полная масса – 12 т, двигатель ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. , максимальная скорость – 200 км/ч, угол набора высоты не менее 36 градусов, радиус поворота – 11,3 м, расход топлива – 30 л на 100 км при скорости 60 км/ч).

    «Защищенная машина ЦСН» имеет боевую массу не менее 12 тонн и, по всей видимости, рассчитана на перевозку 10 человек. Внешнее сходство с «Клопом» объясняется тем, что конструкция разрабатывалась одним и тем же специалистом — Святославом Саакяном, работавшим на ЗИЛе в «Зеро», а позже получившим соответствующий заказ от ЗАО «Форт Технолоджи». Имеется круглый люк с возможностью установки в крыше модуля вооружения. Днище V-образное для дополнительного рассеивания энергии взрыва мины или фугаса. Колеса защищены от пуль и осколков стальными крыльями.

    Что дальше?

    Решительно непонятно. О судьбе Falcate Punisher информации нет — ни дат сборки на конвейере, ни планов принятия на вооружение. Мы продолжим следить за ситуацией.

    Отечественные правоохранительные органы активно перевооружаются. За последние годы введены в строй десятки новых видов боевой техники: танки, бронетранспортеры, вертолеты, автомобили. Некоторые новинки стали предметом широкого обсуждения и поводом для бурных споров в Интернете. Несколько лет назад президенту Путину показали удивительный броневик, одновременно напоминающий автомобиль Бэтмена и фантастический броневик из компьютерных шутеров. Естественно, он сразу привлек внимание любителей военной и автомобильной техники. Еще большую «ажиотаж» породило суровое название машины — «Каратель».

    В сознании большинства наших граждан это слово ассоциируется в первую очередь с антипартизанскими рейдами и юношей в цветной форме «фельдфельд» со «шмайсерами». Эта разработка до сих пор является секретной, поэтому официальной информации о конструкции и характеристиках бронеавтомобиля очень мало, что еще больше увеличивает количество домыслов. В Интернете периодически появляются фото «Карателя», сделанного в разных регионах России: его уже видели в Крыму и Татарстане, есть информация о боевом крещении, которое машина прошла в Дагестане. Мы постараемся систематизировать все имеющиеся данные по этому интересному проекту.

    Кто разработал бронеавтомобиль “Каратель”?

    В Интернете циркулирует различная информация относительно создателей Punisher, что еще больше запутывает ситуацию вокруг проекта. Одни источники указывают, что это разработка КАМАЗа, другие утверждают, что машина спроектирована на московском ЗиЛе, также называются и другие компании.

    На самом деле создание бронеавтомобиля началось в 2008 году на заводе ЗиЛ совместно с компанией Fort Technology, которая специализируется на производстве элементов бронезащиты. Изначально этим проектом руководил дизайнер Святослав Саакян. Есть информация, что ЗиЛ получил техническое задание на создание автомобиля типа «Каратель» в 2002 году от Минобороны. Впоследствии проект бронеавтомобиля был полностью передан компании Fort Technologies, которая успела заинтересовать ЦСН ФСБ. Кстати, второе название этого бронеавтомобиля — «Фалькат».

    Камский автомобильный завод также имеет прямое отношение к Карателю, ведь первый прототип, появившийся в 2010 году, был создан на шасси КамАЗ-4911, хорошо известного публике благодаря участию в ралли Париж-Дакар.

    После появления в сети первых картинок «Карателя» пользователи обратили внимание на значительное сходство броневика с автомобилем из игры Arma 3. И это правда. Первые изображения «Карателя» были выложены в 2012 году, а шутер вышел только в 2013-м. Так что именно дизайнеры игры позаимствовали облик брутального броневика у ЗиЛа, а не наоборот.

    В апреле этого года «Каратель» впервые принял участие в спецоперации в дагестанском поселке Ленинкент. Видео, на котором был снят автомобиль, можно посмотреть на YouTube.

    Описание конструкции и основных характеристик

    Машина пока засекречена, поэтому сведений об особенностях ее конструкции мало. «Каратель» предназначен для перевозки войск специального назначения, а в десантном отделении бойцы размещаются спиной к спине, что обеспечивает им круговой обзор и возможность вести огонь через бойницы. Кроме того, машина оснащена системой из шести видеокамер, позволяющих оценивать окружающую обстановку в сложных погодных условиях и ночью. Бронирование “Карателя” соответствует шестому классу. Подвеска и днище машины защищены от минной опасности. Сообщается, что полная масса машины составляет 12 т.

    Дизайн дверей очень оригинален: каждая из них состоит из верхней и нижней створки. В то же время последний выполняет функции подножки при посадке. Определенные вопросы вызывает конструкция передней части броневика с большими окнами, расположенными под крайне острым углом. Можно только догадываться, насколько комфортно водителю смотреть на дорогу, и какие углы обзора.

    Вероятно, бронеавтомобиль будет оснащаться двигателем Cummins (185 л.с.) или ярославским дизелем ЯМЗ-7Э846. В последнем случае мотор мощностью 730 л. из. Он позволит разогнать автомобиль до 200 км/ч, однако расход топлива при этом может составить 100 литров на сто пройденных километров.

    Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них.

    Лично мне ЗИЛ Каратель, больше всего, напоминает машину Бэтмена. Согласитесь – если такое увидеть – здесь, на дорогах общего пользования, можно подумать, что последнее стекло – вчерашнее, было явно лишним.

    Это очень интересная машина, и Каратель назвал ее не случайно, ведь эта машина предназначена для спецподразделений. Которые, собственно, и есть настоящие, а не выдуманные герои; и поэтому им нужна машина самая настоящая.

    • Пара букв о внешнем виде:

    Даже при просмотре фото Зил Каратель у специалистов возникают вопросы.
      Долю критики получили нескрываемые, уязвимые для любых фугасов мосты. Также многие критики подчеркивают, что тяжелобронированный Punisher, снаряженной массой 8 тонн, защищен только от стрелкового оружия калибра 7,62. И это при том, что уже выпускается, естественно в бронированном варианте, он способен выдержать обстрел из крупнокалиберного пулемета в калибре 12,72мм.

    Ну и зачем такая явно – не очень мощная броня?
      Можно сказать— это легкий, но очень быстрый бронеавтомобиль;— ведь идет информация, что тяга этой махины будет сердцем дакаровского автомобиля. Но только минутку!— снаряженная масса 8т, что это за легкий бронеавтомобиль?

    Относительно того, что можно увидеть снаружи; Интереснее колеса, прикрытые не только сзади, но и спереди,— это явно положительный момент, учитывая спецификацию этого автомобиля.

    • Пара букв по салону:

    Пока что кабина Карателя рассчитана на 8 человек;
    — это командир, водитель и 6 бойцов. Есть информация, что по периметру Карателя будет установлено 6 камер, что тоже очень положительный момент, в бою. Ведь в некоторых случаях командир, или солдат может просто не заметить опасность через окно.

    Есть информация, что двигаться ЗИЛ Карател будет на Дакаровском V8 в 730л.с. С таким двигателем броневик должен просто летать;— его предполагаемая максимальная скорость составляет 200 км в час. Согласитесь, для автомобиля такого типа,— это очень и очень хорошая скорость.

    Это решение также получило свою долю критики, из-за прожорливости такого мотора. Но ты должен признать — для такой техники экономичность,— это далеко не основной критерий.

    • Резюме:

    Эта машина еще далека от серии и пока вызывает много вопросов. Но выглядит он очень круто, а с таким двигателем и шасси он должен летать как пушинка,— это явный плюс. Но при этом вопрос живучести и надежности остается открытым.

    Последние несколько лет отмечены тем, что в нашей стране создаются новые виды бронетехники для армии и МВД. Вокруг этой положительной тенденции постоянно ведутся споры, и каждый только подливает масла в огонь. Тема «Каратель» стала типичным представителем бронеавтомобилей, ставших предметом широкого обсуждения. Напомним, что широкой публике о нем стало известно еще несколько лет назад, но тогда в открытый доступ попало очень мало информации. Стало известно только название конкурса и примерное назначение готовой машины. Конечно, это не понравилось любителям автомобильной и военной техники, но в то же время послужило поводом для огромного количества домыслов. Следует отметить претензии к названию темы. В простом, но резком слове «Каратель» одни горожане усмотрели намеки на малолеток в серых мундирах и со «шмайсерами», а другие стали гадать, кого накажет Каратель. Может быть, они были умны и совестливы, но не согласны с режимом? Однако все это можно признать специфическим ходом обсуждения, вызванным недостатком информации о проекте.


    В последние дни марта обсуждение «Карателя» возобновилось с новой силой. Его подстегнула всего одна фотография, сделанная на Дмитровском полигоне. Может быть, она и осталась бы незамеченной, но… Во-первых, к фото не прилагалось никакой официальной информации, а во-вторых, трофейная машина выглядела очень необычно. В результате не сразу было понятно, кто автор проекта, и к тому времени многие отмечали, что такой технике скорее место в фантастических фильмах или компьютерных играх. И правда, «Каратель» на фото выглядит как гибрид Бэтмобиля (транспортное средство Бэтмена) и броневика из игры Half-Life 2. Естественно, это привлекло внимание. И тут же любители техники, испытывая информационный голод, старались «вытянуть» из фото как можно больше информации. Попробуем присоединиться к ним и провести аналитическую работу.

    В некоторых источниках под новым фото Карателя указывалось, что это разработка завода КАМАЗ. Однако вскоре выяснилось, что в Набережных Челнах работают над конкурсным проектом, но никакого отношения к обсуждаемой машине их проект не имеет. Дело в том, что фантастический броневик на недавно появившихся фотографиях сделан на заводе ЗИЛ. Еще позже появилась информация, что Камский автозавод все же имеет некоторое отношение к зиловскому «Карателю»: демонстрируемая машина сделана на базе КАМАЗ 49.11 шасси. Кроме того, по непроверенным данным, к проекту завода ЗИЛ имеет отношение некая компания «Форт Технолоджи», отвечающая за бронезащиту новой машины. Наконец, в деле запутывания ситуации свою роль сыграла надпись на «кенгурятнике» новой машины. Вместо вполне логичных и понятных букв «ЗИЛ» там написано какое-то «ЦСН», что, как выяснилось чуть позже, расшифровывается как «Центр специального назначения». Осталось только выяснить, какому силовому ведомству принадлежит этот центр. В общем, ситуация сложная и запутанная. Официальной информации почти нет, да и та попала в оборот через третьи лица. Даже если происхождение машины столь загадочно, чего можно ожидать от конструкции?

    Если слухи о шасси КАМАЗ подтвердятся, то можно сделать некоторые выводы о силовой установке и ходовых качествах «Карателя». 730-сильный восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-7Э846 спортивного грузовика КАМАЗ 4911 позволяет ему разгоняться до двухсот километров в час. В сочетании с полной массой до 12 тонн это требует огромного расхода топлива – около 100 литров на 100 км. Возможно, небольшое снижение характеристик изначально спортивного шасси, например, удаление турбонаддува и упрощение трансмиссии, позволит бронеавтомобилю на базе 4911 иметь сносные характеристики не только с точки зрения вождения, но и в экономическом плане. Так, большинство современных бронеавтомобилей развивают максимальную скорость около ста километров в час, а расход топлива обычно не превышает 20 литров на «сотню». Так или иначе, оригинальная подвеска от КамАЗ 4911 неприемлема для полноценной боевой машины и требует доработок. Были ли они и если да, то какие, пока неизвестно. ЗИЛ всячески скрывает эту информацию. Также есть версия о шасси собственной разработки Завода имени Лихачева. Но в этом случае в анализе не с чего начинать.

    Не менее загадочен корпус нового броневика. На имеющихся фото с Дмитровского полигона, а также в просочившихся пару лет назад в сеть оба прототипа выглядят довольно странно. В частности, вопросы вызывает компоновка передней части. Если моторный отсек и капот выглядят достаточно нормально, то последующее остекление вызывает массу вопросов. Такие стекла на автомобилях очень необычны: большие и расположены под острым углом к ​​горизонтали. Можно только догадываться, что водитель смотрит через них на дорогу и каковы углы обзора. В то же время недостаточный обзор туда-сюда, в котором уже многие успели обвинить Зиловский Каратель, на фоне более серьезной бронетехники выглядит не так уж и плохо. К сожалению, оба имеющихся фото автомобиля сделаны таким образом, что не представляется возможным с достаточной точностью оценить его габариты. В то же время есть основания «заподозрить» корпус машины в некотором вертикальном сжатии. При этом голова водителя находится достаточно близко к потолку кабины, что в сочетании с оформлением окон и капота может служить прозрачным намеком. Кажется, что «Каратель» от завода ЗИЛ с точки зрения водителя чем-то напоминает капотные модели.

    Однако точных данных о местонахождении водителя и виде с его места нет. В интернете есть некие концепт-арты «Карателя», якобы имеющие самое непосредственное отношение к проекту и якобы просочившиеся из КБ. На них показана примерная планировка салона и оригинальная конструкция дверей. Так, при их открывании верхняя часть идет вверх (прикреплена к крыше на петле), а нижняя, поддерживаемая тросами, — вниз, где служит ступенькой. При этом передние двери вместе с задними образуют довольно широкие люки без центральных стоек. Вероятно, таким образом можно обеспечить нормальное открывание дверей со специфическими обводами бортов кузова, а также сделать более удобной посадку и высадку. На тех же 3D-чертежах видно, что через каждую заднюю боковую дверь есть доступ к двум креслам. Таким образом, вместе с водителем в такой конфигурации могут одновременно ехать еще пять солдат (один на переднем сиденье и четверо на заднем). За «десантным отделением», судя по всему, находится багажное отделение. На имеющихся фото броневика его практически не видно, но гораздо лучше он заметен на все том же концепт-арте. В задней части машины имеется довольно широкий грузовой люк с двумя створками. Примечательно, что эти створки имеют ковшеобразную форму и выступают за пределы корпуса машины. Можно только догадываться, зачем такие вещи нужны бронемобилю, но на имеющихся фото можно заметить, что такая конструкция дверей багажника «дожила» до прототипа. Вместимость багажника, как и другие параметры автомобиля, пока не оглашаются.

    Перейдем к защите. Само слово «броневик» подразумевает наличие какой-то брони. На самой свежей фотографии видно, что боковые двери получили стекла гораздо меньшего размера, чем раньше. Вероятно, здесь конструкторы ЗиЛа пошли тем же путем, что и авторы многих зарубежных бронеавтомобилей, — вместо больших и хрупких стекол на двери поставили маленькие, обладающие большей живучестью в бою. А освободившееся место закрыли бронеплитами. Тем не менее огромное лобовое стекло с большим наклоном никуда не делось. При этом, судя по его оттенку и характерным черным полосам по краю, на сфотографированном образце установлено пуленепробиваемое лобовое стекло. Толщина и класс защиты стекла, к сожалению, неизвестны. Точно так же нет информации и о металлических элементах бронирования. Судя по всему, вся защита «Карателя» должна выдерживать не менее 7,62-мм пуль промежуточных патронов. Насчет противоминной защиты тоже приходится полагаться на догадки. Например, характерные очертания нижней части боковин кузова могут намекать на общее V-образное днище. Однако дополнительная подножка и угол на фото не позволяют ее увидеть. Хотя броневик, захваченный на полигоне, может и не иметь минной базы. В пользу этой версии говорит тот факт, что на имеющемся фото, несмотря на выпавший во время съемки снег, за передним нижним щитком видно нечто, напоминающее дифференциал. Вряд ли такая важная часть полноприводной машины не была бы «удостоена» бронезащиты.

    Подводя итоги, следует еще раз отметить, что открытой информации по теме «Каратель» очень мало. Почему-то Минобороны и предприятие ЗИЛ не спешат делиться «тайными знаниями». Поэтому вам предстоит собирать по крохам и тщательно анализировать имеющиеся. Так что нельзя исключать, что эта статья всего через несколько дней/недель/месяцев станет неактуальной и даже некорректной. Но для этого заказчик и разработчик «Карателя» должны приоткрыть завесу тайны и опубликовать достаточное количество информации. До тех пор нам придется использовать только то, что у нас есть. Но главное и, пожалуй, самое главное, что можно вынести из «детектива» с «Карателем» прямо сейчас, это то, что Завод имени Лихачева еще способен создавать новые интересные проекты. На фоне общего состояния отечественного автопрома это вселяет определенный оптимизм.

    Прошлое этой машины очень и очень тернисто; и ее будущее еще не определено. До недавнего времени это вообще казалось довольно туманным и сомнительным. Но, после того, как в 2015 году в Татарстане увидели автомобиль, похожий на бэтмобиль, мне показалось, что сейчас сериал может быть уже и близко.

    Работа над ЗИЛом ​​Карателем началась еще в 2002 году. Представляете – уже прошло 14 лет! Но с самого начала этот проект не получил государственного финансирования. В какой-то момент проект Punisher полностью заглох. Но его буквально вдохнули в жизнь тогдашние меры Москвы,— Лужков, Юрий Михайлович. И история Карателя получила новый виток.

    Изначально в разработке ЗИЛ Каратель, активное участие,
    принимал инженер— Андрей Степанов. Говорят, его интересовала не столько военная, сколько спортивная, эксплуатация, его машины. По этой причине первые модели Punisher получили много импортных комплектующих. Что, согласитесь, вряд ли можно назвать плюсом, в условиях санкций, а соответственно,— возможны перебои с поставками, необходимыми комплектующими.

    В целом автомобиль, показанный в 2015 году, очень драматичен, отличается от более ранних моделей бронеавтомобилем ЗИЛ.


    Увидев ЗИЛ Карател,на фото, у некоторых уже загорелось желание его купить. Конечно, эта машина выглядит очень круто; но данных о цене этого, отечественного бронеавтомобиля пока нет.

    • О внешнем виде:

    На приложенном к статье фото ЗИЛ Каратель представлены автомобили 2015 модельного года. Но хочу отметить, что ранние образцы отличались значительно большими боковыми окнами, и это вызывало массу вопросов. Ведь большая площадь остекления еще никогда не повышала живучесть броневика. Но наряду с этим обратите внимание на то, под каким углом наклонены лобовые стекла Русского Броневика. Несомненно, такой угол сильно увеличивает вероятность рикошета, и минимизирует ущерб.

    Забегая вперед, касаемо обзорности,
    добавим, что Карателеоборудовано 6 камерами, внешний обзор. Так что, даже не глядя в бронированные окна, водитель броневика видит все, что происходит в периметре его автомобиля.

    Обратите внимание на колеса, покрытые броней. Соглашаться- это не лишнее решение для автомобиля такого рода.

    Снаряженная масса, бронированныйКаратель, 8т. И именно в этот момент ранний ЗИЛ Каратель получил изрядную порцию критики. Ведь при такой снаряженной массе его грузоподъемность всего 800 кг, и это, для автомобиля, с экипажем в 10 человек! Причем это не простые пассажиры, а солдаты, с тяжелым боезапасом. Пока данные о мощности обновлены карательно. Но очевидно, что для запуска машины в серию надо решить этот момент.

    Не мало вопросов вызвала и охрана,
     предыдущие версии этого броневика. Тогда создатели автомата заявили, что их детище, способное выдерживать обстрелы, из стрелкового оружия калибра 7,62. Но зачем нужен такой автомат, когда он и так мог выдержать калибр 12,7? А как бы такой-ранний Карател повел себя при подрыве на мине? Все это, а также не прикрытые никакой броней мосты, вызывало немало вопросов.

    • О салоне:

    На фото схема салона,
    еще ранний автомобиль. На этом фото видно, что командир отделения сидит справа от водителя; 6 бойцов садятся спиной к спине и выходят через боковые двери; а еще двое бойцов сидят сзади и выходят через задние двери. Такая посадка, и такое немалое количество дверей, играет на скорости спешивания,— а в некоторых ситуациях это может быть очень важно.

    Первоначально ЗИЛ Карател оснащался небольшим, четырехцилиндровым, итальянским дизелем Cumminson мощностью 185 л.с. Понятно, что для такой тяжелой машины, этот мотор- это просто “ничего”. И мне лично непонятно, какой Дакар вообще можно было придумать с таким мотором?

    Но позже Бронеавтомобиль ЗИЗ Каратель, получил сердечко – ЯМЗ-7Э846. Это V8, установленный на спортивном грузовике, как раз участвующем в Дакаре.