Зил 5301 сс технические характеристики: ЗИЛ-5301: технические характеристики
Самосвал “Бычок” ЗИЛ-5301: технические характеристики, устройство
ЗИЛ «Бычок» самосвал – это грузовик-среднетоннажник, ставший основоположником целого ряда современной грузовой техники 5-го поколения. Особенно популярен среди мелких и средних предпринимателей, нуждающихся в мощном и маневренном грузоперевозчике.
ЗИЛ-5301 «Бычок» самосвал
ЗИЛ-5301 получил на звание «Бычок» за внешние особенности дизайна и сравнительно большую силу при компактных размерах. Его серийный выпуск начался в 1996-м году на заводе им.Лихачева, имеющем уже почти 100-летний опыт автомобилестроения разного назначения – легковых и грузовых, автобусов, гоночных, вездеходов и т.п. В то время машина получила отличительные особенности из достижений «ЗИЛ», в основном основываясь за зарубежных образцах «Мерседес-Бенц».
Назначение
Область назначения этого автомобиля – разноплановые грузоперевозки:
- Стройматериалов для нужд малого и ремонтного строительства;
- Мебельной и бытовой продукции;
- Сельскохозяйственных транспортных перевозок.
ЗИЛ «Бычок» просто незаменим в условиях потребностей малого бизнеса, особенно на городских улицах, где требуется не столько большая сила, сколько общая компактность транспорта и высокая маневренность.
Преимущества и недостатки
Кроме уже названных малогабаритности и маневренности, самосвал ЗИЛ-5301 обладает массой достоинств, благодаря которым в конце 90-х его продажи помогли заводу остаться на должном рыночном уровне:
- Узкая колея и небольшой радиус разворота, благодаря которым грузовик легко передвигается в стесненных условиях;
- Мощность, позволяющая быстро развивать высокую скорость – до 60-ти км/ч за 30 сек., даже с максимальным грузом;
- Рамная конструкция кабины, обеспечивающая безопасность оператора даже при возникновении аварийной ситуации на дороге;
- Отличная тепловая и звукоизоляция водительского места;
- Простота конструкции и легкодоступный ремонт всех узлов.
ВАЖНО! Конструкция «Бычка» продумана до мелочей для придания машине особой надежности и долгосрочности службы. Например, колеса машины представляют собой штампованные диски из сплава особой прочности, выдерживающего даже экстремальную нагрузку.
Недостатком самосвала «Бычок» являются проблемы ходовой, возникающие по истечении некоторого срока активного пользования. Правда, эти проблемы отлично компенсируются дешевизной запчастей и самого ремонта.
Устройство
Внешне ЗИЛ «Бычок» отличают по большой кабине с коротким капотом и крупными, высоко установленными фарами. Он стал первым в ряду «трехтонок», получившим гидроусилитель руля, что добавило ему еще больше маневренности. При этом грузовик считается одним из самых тяжелых в своем классе из-за оснащения коробкой переключения скоростей и тормозной системой, аналогичной установленной на автобусе «Юность».
«Внутреннее» устройство самосвала имеет следующие особенности:
- Рама автомобиля аналогична модели Vario, используемой на малотоннажнике Mercedes Benz.
- Силовой агрегат используется минского производства ММЗ:
- в первых моделях это 122-сильный Д-245.7;
- поздние оснащаются более мощными (130 л.с.) четырехцилиндровыми двигателями с индексом Д-245.9, модификации Евро-2 либо Евро-3.
- Коробка передач грузовика – механическая, 5-ступенчатая, с главной передачей гипоидного типа. На переключении передач, кроме 1 и 3, действует синхронизатор.
- Шины на колесах – обычного бескамерного типа.
- Тормозная система – независимая двухконтурная, с перекрестным действием. Один контур управляет передним правым и задним левым колесами, а второй – наоборот, благодаря чему достигается гарантия безопасности при движении на дороге.
- Автомобиль предоставляет пользователю объемные заправочные емкости (для горючего – 125 л), что позволяет проходить на нем большие расстояния без дозаправки.
- Кабина отапливаемая, имеющая надежную защиту от пыли и звуков.
ИНТЕРЕСНО! Изготовитель предоставляет вниманию клиентов модификации грузовика, имеющие увеличенную колесную базу (до 4250 мм) для перевозки крупногабаритных грузов, а также удлиненную кабину, оснащенную люком и местом для отдыха.
Технические характеристики
Технические характеристики самосвала ЗИЛ-5301 «Бычок»:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Масса: общая техническая/допустимая | кг | 3695/6950 |
Грузоподъемность | кг | 3000 |
Габариты: | ||
— ширина | мм | 2319 |
— длина | мм | 6195 |
— выста | мм | 2365 |
Радиус разворота | мм | 7800 |
Тяговой класс | — | С-09 |
Двигатель, варианты, марка/мощность | л.с. | ММЗ Д-245.7 / 122 Д-245.9 (Е2 или Е3) / 130 |
Крутящий момент | Н*м | 460 |
Расход горючего при среднем значении скорости 60 км/ч | л/км (г/кВт) | 0,16 (215) |
Бак для горючего, объем | л | 125 |
Размеры колесной базы | мм | 3650 |
Ширина колее: | ||
— передней | мм | 1832 |
— заденей | мм | 1690 |
Наибольшая транспортная скорость | км/ч | 95 |
Описание автомобиля ЗИЛ 5301 и его технические характеристики
Грузовые автомобили ЗИЛ 5301 класса С-09 выпускаются с 1996 года и по настоящее время. Из-за довольно специфической внешности такой автомобиль в народе назвали “Бычком”.
Исторические сведения и некоторые модификации
Серийный выпуск ЗИЛ 5301 берет свое начало с 1996 года, когда его производством занялся Московский автозавод имени Лихачева. Такой тип грузовиков используется в основном в городах для перевозки и доставки небольших партий груза. Он принадлежит к семейству 5 поколения грузовых автомашин среднего класса.
Данная модель является унифицированной по ряду комплектующих (таких как трехместная кабина, коробка передач, гидроусилитель руля) с моделью ЗИЛ-4331.
Семейство “Бычок” основано на ряде однотипных шасси с семиместной кабиной удлиненного, короткого или двойного типа. Колесная база 3650 и 4250 мм. На этих шасси было предложено несколько соответствующих бортовых вариантов: ЗИЛ-5301ЯО, ЗИЛ-5301АО, ЗИЛ-530110 с грузоподъемностью 2,9, 3,0 и 2,7 соответственно, а также разные виды фургонов: универсальные, рефрижераторные и изотермические. Примеры – самосвал ЗИЛ-САЗ-1503 грузоподъемностью три тонны, фургон цельнометаллический ЗИЛ-5301СС, снабженный сдвижными дверями (1998 год).
ЗИЛ-5301НС – компактный фургон с колесной базой 3245 мм и вместимостью 10,5 куб.м. появился в 1999 году. Имеются трехосный вариант ЗИЛ-5302 (колесная схема 6х2), ЗИЛ-5301ФА с полным приводом и колесной схемой 4х4.
Шасси ЗИЛ 5301 имеет разнообразные возможности использования его для монтажа разных кузовов и специального оборудования благодаря наличию отдельной кабины и лонжеронной рамы. Поэтому на основе данного шасси собираются разные самосвалы, пожарные машины, цистерны, эвакуаторы, небольшие автобусы.
Полноприводный ЗИЛ 4327 (4х4) с грузоподъемностью 2,3 тн является ближайшим “родственником” “бычков”. Он унифицирован по шасси с серией ЗИЛ 131.
Приведем примеры некоторых других модификаций “бычков”:
ЗИЛ-5301АЗ – грузопассажирский фургон для аварийной службы “Мосводоканала”
Шасси ЗИЛ-5301В2, ЗИЛ-5301Е3, ЗИЛ 5301К2, ЗИЛ-5301М2.
Бортовые автомашины ЗИЛ-5301ЕЕ, ЗИЛ-5301МЕ.
Цельнометаллический фургон ЗИЛ-5301Р1.
Изотермический кузов ЗИЛ-5301В3.
Термокузов ЗИЛ-5301Е4.
Фургоны на базе шасси ЗИЛ-5301Е2, В2, К2.
Реанимобиль ЗИЛ 530120.
Технические характеристики автомобиля 131
Допустимая полная масса автомобиля – 6950 кг. Допустимая масса груза – 3000 кг.
Максимальная нагрузка на передник колеса – 2350 кг, а на задние – 4900кг.
Габариты 6165/2210/2365 мм. Колесная база 3650 мм. Размеры грузовой платформы (внутренние) – 3750/2215/490 мм. Типовой фургон – 4100/2300/2200 мм. Размер погрузочной высоты – 1050 мм.
Кабины для ЗИЛ 5301 бывают 3 типов: на 2 места с 2 спальными местами, на 3 места, на семь мест двухрядная.
Для ЗИЛ 5301 используется автомобильная модификация тракторного дизельного двигателя Д-245 с объемом 4,75 л, 109-130 л.с. производства Минского моторного завода (ММЗ).
Максимальная скорость 90-95 км/ч.
Время разгона до 60 км/ч – 30 секунд
Расход топлива при скорости 60 км/ч – 12 л на 100 км.
Компоновка – заднеприводная, переднемоторная.
Коробка передач пятиступенчатая синхронизированная от ЗИЛ-130.
Подвеска на авто рессорная. Имеется гидропровод тормозов и сцепления, дисковые передние тормоза.
Радиус разворота 7 м.
Задняя колея 1690 мм, передняя – 1832 мм.
Колеса шестнадцатидюймовые размером 225/75 R16, имеют бескамерные шины.
Дополнительное оборудование: ремни безопасности, подогреватель перед пуском, утеплительный чехол.
Читайте еще: ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?
Статья из категории: Другие авто.
ЗИЛ 5301 – Sa negosyo trak
ЗИЛ 5301 – kini mao tingali ang bugtong komersyal Nga sakyanan kansang Gross Gibug-Aton Mao ang 7 ka tonelada. Кини и кини в России на заводе Лихачева (сокращенно – ЗИЛ) в Москве. Средние ореолы ЗиЛ-Ошибка-ос nga gipulihan са своего бензинового аналога – Газ 3307. На рынке, ЗИЛ 5301 более экономичен, чем masaligan.
Sa pagpalambo са Bag-o nga ZIL kini nalambigit dili только на русском языке nga apan usab на langyaw nga nga inhenyero gikan в Mercedes Benz-nga компании.
Комбинация с различными операционными системами, надежность и немецкая практичность, которую можно использовать в США, например, на ЗИЛе «Бык».Disenyo sa sakyanan bisan sa mga tuig dili kaayo modernong. Apan ang технический nga kinaiya kini dili magsama. Кини Мао анг даку в городе, только человек, используемый в межрегиональном транспорте. Dugang pa, ang bili niini nga milagro teknolohiya mao na nga demokratikong.
Zil adunay lapad nga тройная кабина, sa mga detalye sa nga gikuha sa usa ka pagbayaw sakyanan – Zil 4331. Ingong “magulang nga igsoon nga lalaki”, Zil 5301 adunay usa ka naa sa matag ngilit hood (ug kini magasal -иг са Mga pako ug ang uban nga mga layning). Капот может быть изготовлен из стекловолокна.
Прямая поставка в кабине может быть сделана из-под подножки, но не имеет ничего общего с ней. Используйте подставку для ног, чтобы использовать особую изюминку, используя “makatambong” diha sa kangitngit. Танан nga nagaagay nga tablela ug mga lakang nga gihimo са из нержавеющей стали, ug ang kinatumyan nga sinapawan sa usa ka espesyal nga рифленые бугорки, nga dili motugot sa mga tiil sa mahadalin-as.
Кабина, которую можно купить на 5301 ЗИЛ “Бык”, в том числе и в других отечественных среднетоннажных автомобилях, а также в других. Танан нга туло ка мга таво нга gibutang са кини, mahimong balihon, дили бисан са sakyanan. Инструментальная панель может быть использована в любых целях, без всяких излишеств и лосьонов. Bisan pa niini, ang tanan nga lalang nga kini mao ng na функциональный ug matulon-anon. Насекомые-ос nga sulod са sakyanan mao на тарунг nga: танан нга пластика или металла.
Указывает на то, что приборная панель находится на ЗИЛе “Бычков” на другом “мга igsoon” – США ка Аналоговый sukdanan на katulin Uban са Dako nga numero, diin ang udyong dili moambak samtang nagmaneho. Запущенный грузовик ЗИЛ “Бык” может быть оснащен дизельным двигателем марки Д-245 (Беларусь). С советских нга мга панахон (сама са карон), кини нга мэкина нга кайлап нга гигамит са производства са сельскохозяйственного трактора.
Человек на ходу в двигателе, в кабине оловянного олова nga madungog nga tingog Turbo mikuyog kanunay uyog.
Добавить комментарий