Зил 5301 расход топлива на 100 км: технические характеристики, расход топлива, комплектация.
Расход топлива ЗИЛ 131 | расход бензина ЗИЛ 131 на 100 км
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
29.06.2020
Конструктивные особенности и разработки
Модель 131 появилась в 1956 году. Это опытный образец, который стал востребованным в промышленной, хозяйственной и военной сферах. Серийное производство началось в 1967 году.
Разработчики улучшили основные показатели грузового транспортного средства. Это время разгона, скорость, комфорт, грузоподъемность и количество израсходованного топлива. В статье будут рассмотрены подробности расхода топлива ЗИЛ 131.
Главные модификации
Расход бензина в ЗИЛ-131 на 100 км зависит от модификации транспортного средства. Производитель позаботился об усиленной конструкции шасси. Благодаря этому разработчики смогли установить разнообразные надстройки.
Они позволили эксплуатировать транспортное средство в разных сферах и областях. Если брать в сравнение предыдущие модели, расход топлива в ЗИЛ-131 в несколько раз ниже. Производитель позаботился об улучшении ГУР и наличию системы контроля показателя давления в шинах. Водитель сможет легко преодолевать сложные препятствия, преграды с минимальным расходом топлива. Благодаря лебедке можно вытаскивать технику или автомобили, которые застряли.
Доступные модификации:
- Бортовой грузовик. Это классический вариант, который оснащен деревянным кузовом. Каркас выполнен полностью из листового металла.
Все борта находятся в замкнутом состоянии, кроме задней части. Во внутренней части кузова расположена скамейки, которые находятся вдоль боковых сторон. Общая вместительность до 16 человек. В этой модификации имеется дополнительная защита, которая не дает попадать внутрь мотора инородным предметам, частицам.
- Манипулятор. Эта модификация привлекает внимание повышенным уровнем прочности. Для производства используют углеродистую сталь высокого качества, которая применяется для рамы и кузова. Манипуляторы расходуют больше горючего, когда выполняют функцию крана, оснащаются дополнительным оборудованием.
Раньше выпускались самосвалы, но они были не экономичными в эксплуатации и обслуживании. Ранее их использовали в строительстве.
Норма расхода
В документации указан средний расход на ЗИЛ-131 на 100 км при нормальных условиях эксплуатации. Производитель оснастил автомобиль двигателем только в единственной модификации. Мотор имеет мощность в 150 лошадиных сил, объем – 6 литров. Грузовик оборудован пятиступенчатой коробкой передач. Производитель в технической документации указывает, что при смешанном цикле эксплуатации расход топлива в ЗИЛ-131 на 100 км составляет около 49,5 литров. При повышении нагрузки и в зависимости от дополнительных факторов, норма может быть превышена в 2 раза и больше.
Где эксплуатируют грузовики ЗИЛ-131?
Несмотря на повышенное количество расходуемого топлива, грузовик ЗИЛ-131 был специально оптимизирован и адаптирован под эксплуатацию по бездорожью. Для этого производитель предусмотрен усиленную конструкцию моста. Шины имеют 8 слоев, особенный рисунок протектора. Благодаря этому увеличивается и улучшается сцепление с дорожным покрытием.
Дополнительно грузовое транспортное средство модифицировано межосевым дифференциалом. Модель-131 отличается от других автомобилей. По своим характеристикам и параметрам она не уступает гусеничной технике.
В военное время автомобиль устанавливали для вооружения «Катюши». Также эта модель применялись для унифицированных нормальных габаритов. К преимуществам относят возможность установки крытого фургона. В нем транспортируют обслуживающие станции, точки для обеспечения радиосвязи. Сейчас эта техника также используется на военных полигонах.
Грузовик эксплуатировали в авиации. Его оснащали техникой, которая позволяла обслуживать самолеты. В условиях города модель ЗИЛ-131 выполняла роль снегоочистительного оборудования. На предприятиях можно встретить этот грузовик в качестве цистерны для перевозки, транспортировки нефти, бензина, прочих продуктов горения. ЗИЛ-131 используется в пожарных частях. Это наиболее распространенная модификация, которая применяется в городских условиях.
Причины превышения нормального расхода топлива на грузовике?
В технической документации указаны только средние параметры расхода топлива. Можно выделить несколько распространенных причин, которые могут повлиять на превышение показателя:
- Позднее зажигание.
В таком случае происходит сдвиг угла на 1%. Как показывает статистика, расход топлива увеличивается в среднем на 1%.
- Эксплуатация грузовика в темное время суток. Ближний свет фар также становится причиной увеличения количества расхода горючего. Среднее превышение – на 5%. При эксплуатации с дальним светом – этот показатель увеличивается на 10% от нормального значения.
- Нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Расход меняется при снижении расчетного значения.
- Движение транспортного средства, когда двигатель недостаточно прогрет.
- Износ цилиндро-поршневой группы. В таком случае нужно провести диагностику, заменить детали.
- Произошел износ кривошипно-шатунного механизма, сцепления.
Также требуется проводить ремонт и замену.
На расход дополнительно влияет неисправность или изнашивание механизма газораспределения, а также когда мастер не выполнил регулировку зазоров клапанов. При отклонениях нужно проверить подшипники. Когда выполнено чрезмерное перетягивание, происходит ухудшение наката. Автомобиль постоянно работает при повышенных нагрузках.
Можно выделить и дополнительные причины:
- не выполнена регулировка схождения-развала транспортного средства;
- в шинах снижен нормальный уровень давления;
- каждые 100 кг дополнительного груза увеличивают расход топлива на 10%;
- при максимальной загруженности багажника – превышение до 40%.
Важно учитывать манеру езды водителя, своевременность замены воздушного фильтра. Производитель указывает в технической документации, что новую деталь нужно устанавливать через каждые 5 тыс. км. пробега. В противном случае можно столкнуться не только с превышением нормы расхода топлива, но и износом других деталей, ухудшением состояния мотора.
Согласно технической документации, в модели ЗИЛ-131 нужно устанавливать оригинальные воздушные фильтрующие элементы, которые оснащаются предочистителями из материи. Можно покупать фильтрующие элементы, которые имеют легкий вес, без предочистителей. Это связано с тем, что сопротивление воздушного потока через такие фильтры не повышается, а остается минимальным.
Проблема с топливными затратами нередко связана с использованием низкооктанового бензина. При регулярной эксплуатации грузовика, необходимо следить за состоянием системы питания. Сюда относят карбюратор, бензонасос. Если они перестают выполнять свои функции, могут возникать дополнительные проблемы. Количество потребляемого горючего увеличивается при дефорсировании мотора и уменьшении степени сжатия, при встречном ветре, движении по дороге, где имеется низкий коэффициент сцепления. Важно учитывать вес груза, количество пассажиров, массу самого транспортного средства.
Дополнительные модификации, влияющие на расход топлива
Водители часто устанавливают на ЗИЛ-131 дополнительные устройства, выполняют модификацию, которая также может стать причиной превышения нормального расхода топлива. Важно обратить внимание на следующие факторы:
- Использование широкопрофильной резины, которая не предусматривается производителем. На грузовик не стоит устанавливать декоративные спойлеры, дополнительные решетки. Кузов автомобиля имеет обтекаемые формы, которые не препятствуют воздушному потоку во время езды.
- Потребители электрической энергии, которые постоянно находятся во включенном состоянии. Для экономии, их требуется включать только при необходимости. Если внутрь кабины установить кондиционер, он будет увеличивать топливные затраты на 0,8 литров (на каждые 50 км. пробега).
- Прогревание мотора до оптимальной рабочей температуры после запуска на холостом ходу. Рекомендуется трогаться быстрее. Проверено, что при нагрузке мотор начинает прогреваться в несколько раз быстрее.
- Двигатель в процессе эксплуатации должен работать на оборотах, которые соответствуют максимально допустимому крутящему моменту. Можно ознакомиться с этой информацией в технической документации или посмотреть в сопроводительный документ к грузовику.
- Предусмотрительное, соразмеренное движение способствует экономии топлива. Можно заранее составлять маршрут при движении на дальние расстояния. Водителю для экономии нужно избегать резких, дополнительных ускорений, движения на максимальной скорости. Перед светофором нужно заблаговременно убирать ногу с педали газа. Движение накатом с горки способствуют минимизацию затрат на топливо.
- Водитель должен ежедневно проверять уровень давления в шинах. Когда происходит недостаток, увеличивается сопротивление качения. Неправильный уровень давления в шинах приводит к ухудшению устойчивости транспортного средства. Покрышки начинают изнашиваться быстрее.
Когда автомобиль стоит, нужно выключать зажигание. Нужно глушить мотор в пробке, на регулируемом перекрестке.
Как найти причину?
Водители, которые выполняют все рекомендации, не перегружают транспортное средство, ездят спокойно, могут также столкнуться с превышением нормального уровня топлива. При возникновении такой проблемы, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы проверить искровой зазор в свечах зажигания. Увеличение нормального значения – наиболее вероятная и частая причина.
Перерасход топлива также связан с уменьшением уровня мощности мотора. Причиной может стать плохое качество бензина. Когда в транспортном средстве мастера правильно выставили угол опережения зажигания, зажигание топливно-воздушной смеси происходит своевременно. В противном случае происходит детонирование. Чтобы устранить проблему, нужно обратиться к хорошему мастеру, который имеет специальное оборудование для регулировки угла опережения зажигания.
Периодически нужно проверять герметичность пусковых форсунок. Иногда на грузовике выходит из строя датчик, который показывает температуру охлаждающей жидкости. При неправильных значениях, водитель может думать, что проблема отсутствует. Расчет осуществляется в зависимости от сопротивления датчика. При диагностике к грузовику подключается специальный компьютер, который сможет точно рассчитать количество топлива.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Принцип сцепления трактора
18.07.2020 20:35:00
Карбюратор ЗИЛ 131
18.07.2020 11:11:00
Установка двигателя на трактор
15.07.2020 20:28:00
Норма расхода тракторов
15.07.2020 13:59:00
Двигатель ЗИЛ 645
14.07.2020 21:30:00
Двигатели ЗИЛ: модели
14.07.2020 08:17:00
Какое масло Тотал лучшее
13.07.2020 18:36:00
Какое масло заливается в трактор
10.07.2020 14:00:00
Производительность компрессора ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Расход топлива ЗИЛ 130
29.06.2020 18:00:00
Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130
26. 06.2020
Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность
26.06.2020
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
24.06.2020
Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство
24.06.2020
Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?
16.06.2020
Какое масло заливать в КПП трактора?
16.06.2020
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Расход топлива мусоровозов
Расход топлива мусоровозовПоказать каталог
Мусоровозы/Статьи
Мусоровозы расходуют достаточно много топлива – существенно больше, чем аналогичные по мощности грузовые автомобили. Это связано с многочисленными остановками, во время которых двигатель работает на холостых оборотах, а также с отбором мощности двигателя на работу подъемного механизма и механизма уплотнения мусора. Поэтому реальный расход топлива зависит не только от модели двигателя, но и от количества остановок и мощности оборудования, которым оснащен мусоровоз.
В таблице приведены данные по нормативному расходу топлива для мусоровозов некоторых моделей. Речь идет о дизельных двигателях и, соответственно, о расходе дизельного топлива, если не указано иное.
Мусоровоз | Шасси | Двигатель | Расход топлива при движении л/100км | Расход топлива на работу оборудования, л/час | |
ЗИЛ-431414 | ЗИЛ-508.10 (газ/бензин) | 39,2 газа/33,6 бензина | 6 газа/5 бензина | ||
ЗИЛ-433360 | ЗИЛ-508.![]() | 32,3 | 4,8 | ||
ЗИЛ-433362 МКЗ | ЗИЛ-508 (бензин) | 32,8 | 4,8 | ||
ЗИЛ-433362 МКЗ-10 | ЗИЛ-508.10 | 32,9 | 4,8 | ||
ЗИЛ-433362 МКМ-2 | ЗИЛ-508 | 33,3 | 4,8 | ||
КО-401 | ЗИЛ-433360 | ЗИЛ-508.10 (бензин) | 32,9 | 4 | |
КО-413 | ГАЗ-33073 | ЗМЗ-511 (бензин) | 26,2 | 4,8 | |
КО-413 | ГАЗ-3309 | 5441.![]() | 15,8 | 3,8 | |
КО-413 | ГАЗ-53-14 | ЗМЗ-53 (газ) | 34,1 | 6,3 | |
КО-413 | ГАЗ-53-14-01 | ЗМЗ-53 (бензин) | 26,2 | 4,8 | |
КО-413-3 | ГАЗ-4301 | 5442.10 | 20 | 4,8 (на погрузку и разгрузку одного комплекта контейнеров) | |
КО-424 | ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-508.10 | 32,1 | 4,4 (на погрузку и разгрузку одного бункера) | |
КО-427 | МАЗ-5337А2 | ЯМЗ-6563.10 | 26,8 | 4,6 | |
КО-427-33 | МАЗ-5337А2 | ЯМЗ-6563.![]() | 26,6 | 4,6 | |
КО-431 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 (бензин) | 33,3 | 4,8 | |
КО-440 | ГАЗ-3309 | Д-245.7Е2 | 16,2 | 2,2 | |
КО-440-1 | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-5130ОН (бензин) | 26,2 | 4,8 | |
КО-440-1 | ГАЗ-3307 | ГАЗ-3307 (газ) | 31,4 | 5,7 | |
КО-440-2 | ГАЗ-3309 | Д-245.7Е2 | 16,2 | 2,2 | |
КО-440-2 | ГАЗ-3309 | ЗМЗ-513 (газ) | 33,6 | 5,6 | |
КО-440-2 | ГАЗ-3309 | Д-245.![]() | 17,1 | 2,2 | |
КО-440-3 | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-513 (газ) | 35,4 | 5,9 | |
КО-440-3 | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-53 (бензин) | 27,6 | 5,1 | |
КО-440-3 | ГАЗ-3307 | ЗМЗ-511 (бензин) | 33,1 | 0,2 на загрузку одного контейнера | |
КО-440-4 | ЗИЛ-432931 | Д-245.9Е2 | 18,5 | 2,2 | |
КО-440-4 | ЗИЛ-433362 | ЗИЛ-508.10 (бензин) | 32,7 | 4,8 | |
КО-440-4 | ЗИЛ-494560 | ЗИЛ-508.![]() | 39 | 5,7 | |
КО-440-4Д | ЗИЛ-432932 | Д-245.9Е2 | 18,5 | 2,2 | |
КО-442 | ЗИЛ-5301БО | Д-245.12 | 16,5 | 5,4 | |
КО-449 МАЗ-5902А2 | МАЗ-5337А2 | ЯМЗ-6563.10 | 26,6 | 4,6 | |
КО-449-33 | МАЗ-533702 | ЯМЗ-236НЕ2 | 26,8 | 3,8 | |
КО-456-16 | МАЗ-457043 | Д-245.30Е | 20 | 3,3 | |
МАЗ-4903А2 | МАЗ-457043 | Д-245.![]() | 20 | 3,3 | |
МАЗ-533702 | МАЗ-533702 | ЯМЗ-236НЕ | 26,8 | 6,5 | |
МАЗ-5809 | МАЗ-5337 | ЯМЗ-236М2 | 26,9 | 4,7 | |
МАЗ-5903А2-390 | МАЗ-5337А2 | ЯМЗ-6563.10 | 26,8 | 4,8 | |
КО-415, КО-415А | КамАЗ-53213 | КамАЗ-740.10 | 31,3 | 5,5 (на одну погрузку и разгрузку) |
Отправить
сообщение
Ваше имя
Телефон
Почта
Вопрос менеджеру
наверх
BMW 5 серии 530i xDrive 2022 года Технические характеристики
Цена 64 800–165 900 долларов США 90 003 90 002 Расход топлива 7,4–16,1 л/100 км
Рейтинг Car Guide 84%(рейтинг просмотров)
Характеристики
Платежи Сравните
Роскошный седан среднего размера BMW 5 серии уже в седьмом поколении, по-прежнему конкурируя с Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class.
Новости, обзоры, видео Рейтинги Технические характеристики Подержанные автомобили
BMW 5 серии 530i xDrive — 64 800 530 канадских долларов e xDrive — 68 000 канадских долларов 540i xDrive — 74 500 канадских долларов M550i xDrive — 89 900 канадских долларов5 Competition — 125 700 700 канадских долларов5 CS — 165 900 канадских долларов
Цена | |
---|---|
Рекомендуемая производителем розничная цена | 64 800 канадских долларов |
Сборы | 2 445 канадских долларов |
Налог на пожирателей газа | |
Добавить комментарий