Зил 5301 бычок тормозная система: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Автопрактикум. Часть 3. Ходовая часть и механизмы управления большегрузных а


Тормозные механизмы передних колес

Устройство рабочих тормо­зов передних колес показано на рисунке 1.

Разборка рабочих тормозов связана со снятием колес и сту­пиц с тормозными дисками.

Для снятия тормозных дис­ков со ступиц колес надо отвер­нуть болты 1.

Перед разборкой плаваю­щей скобы тормоза ее надо тщательно очистить от грязи и промыть, демонтиро­вать с нее хомут. 21 крепления шлангов.
[td] рис. 1

Затем надо надеть на клапан прокачки 10 резиновый шланг и опустить его конец в чистый со­суд. Отвернуть клапан прокачки на один оборот и, нажимая на корпус 11 скобы, вдвинуть пор­шни цилиндров внутрь корпуса. При этом в сосуд вытечет не­которое количество тормозной жидкости.

Для демонтажа тормозных колодок надо вынуть чеку 8 из удерживающего пальца 7 и вы­тянуть палец. Затем, удерживая специальным ключом от прово­рачивания верхний направляю­щий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу оси, предохранив от повреждения резиновый чехол 14 штифта. Поднять (повернуть) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть тормозные колодки 6. Отвернуть гайку 18 крепления вспомогательного штифта 17 и снять корпус скобы 11. Снять пылезащитные чехлы 5 поршня и осторожно, чтобы не повре­дить поверхность, вытолкнуть поршни 3 из цилиндров, используя для этого сжатый воздух.

рис. 2

Вынуть уплотнительные коль­ца 4 из канавок, не повредив внутренней поверхности цилин­дров.

Очистить и промыть детали тормозного механизма этило­вым гидролизным спиртом. Особенно тща­тельно надо промыть спиртом поршни. Применение других жидкостей для промывки запре­щается. Не протирая детали, дайте просохнуть им на возду­хе, уложив на чистую глянцевую бумагу, не оставляющую ворси­нок.

Проверить состояние всех деталей рабочего тормоза. Если рабочая поверхность поршня повреждена или имеет следы коррозии, следует заменить пор­шень. При повреждении повер­хности цилиндра надо заменить корпус скобы.

Поверхность тормозных дис­ков должна быть гладкой. Цара­пины и небольшие задиры, по­являющиеся после нормальной работы тормозов, не являются браковочным признаком, но диск с сильными задирами должен быть заменен.

В случае невозможности за­мены диска, допускается его шлифование в сборе со ступи­цей. Шлифование должно вы­полняться квалифицированным персоналом на специальном оборудовании. Отшлифованные поверхности диска должны иметь отклонение от плоскостности не более 0,04 мм и от параллельности не более 0,04 мм и иметь шероховатость 0,8 мкм.

Биение диска относительно посадочных поверхностей сту­пицы не должно превышать 0,1 мм. На внутренней окружности шлифованной поверхности не должно быть острой кромки. Обе стороны диска следует шлифовать на одинаковую вели­чину, но общее утонение диска не должно превышать 3 мм.

Перед сборкой тормозной скобы надо выполнить следую­щее:

Смазать рабочие поверхно­сти цилиндров и поршней не бывшей в употреблении тормозной жидкостью. Установить новые уплотнительные кольца 6 в канавки цилиндров корпу­са скобы 7.

Смазать тонким слоем смазки ДТ-1 поверхность цилиндров до канавки.

Осторожно, чтобы не повре­дить полированную поверхность, вставить поршни 5 в цилиндры открытым торцом наружу.

На­деть кромки новых защитных чехлов 15 на поршни 5. Смазать поршни в зоне чехлов смазкой ДТ-1.

Надеть свободные кром­ки защитных чехлов на цилинд­ры. Осмотром надо определить состояние штифтов 13 и 14, на поверхности которых не допус­кается наличие рисок, заметных следов износа и повреждения резьбы, поврежденные штифты надо заменить.

Удалить втулку 16 вспомога­тельного штифта.

Очистить штифты и отвер­стия под них в суппортах, и промыть их спиртом. Установить корпус скобы 11 на суппорт 1.

Надеть на вспомогательный штифт 17 новую втулку 16.

Сма­зать рабочие поверхности штифтов смазкой «Моликот — Си 7439» или ЦИАТИМ — 221 и вста­вить штифты в отверстия суп­порта 1 Установить новые защитные чехлы штифтов 14 и завернуть болт крепления направляюще­го штифта 13 и гайку 18 вспо­могательного штифта, предохра­няя защитные чехлы от повреж­дения: Установить на скобу хомут 21 тормозных шлангов 20.

После этого надо установить тормозную скобу на поворотный кулак передней оси и закрепить его как это описано в статьях «Сборка передней оси ЗИЛ-5301

».

Закрепить тормозные шлан­ги в кронштейне, как показано на рис. 3, не допуская их скручивания, и присоединить к трубопроводам. Установить тормозные колодки 6 и закрепить их пальцем 7. Установить чеку 8.

Прокачать тормозную си­стему на автомобиле, выполнив следующие операции, и имея в виду, что гидропривод имеет два независимых контура.

Заполнить тормозную систе­му тормозной жидкостью «Нева» по ТУ 6-01-1163-78.

Заполнить пневмопривод сжатым воздухом.

Нажать несколько раз на пе­даль тормоза.

Долить жидкость в бачки до нормы.

Снять защитный колпачок клапана прокачки и надеть ре­зиновый или пластмассовый шланг на головку клапана про­качки заднего левого колесно­го цилиндра. Свободный конец шланга опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Отвернуть клапан прокачки на один оборот, плавно нажать на педаль тормоза до упора и с небольшим усилием завернуть клапан. Отпустить педаль. По­вторять эту операцию с интер­валом в несколько секунд сле­дует до тех пор, пока из шланга, опущенного в сосуд, не пойдет тормозная жидкость без пузырь­ков воздуха.

При этом надо следить за уровнем жидкости в бачках главного цилиндра и пополнять их по мере надобности, не до­пуская падения уровня ниже нижних поясков бачков.

После прекращения появле­ния пузырьков воздуха надо за­тянуть клапан прокачки при нажатой педали тормозов.

Таким же образом следует прокачать задний правый тормоз и оба передних тормозных механизма.

Сняв шланг с клапанов про­качки, надо тщательно протереть клапан и надеть на их головки защитные колпачки.

При прокачке гидропривода в его контурах возникает раз­ность давлений, смещающая поршень сигнального устрой­ства, в результате чего зажига­ется сигнальная лампа. Для при­ведения сигнального устройства в исходное положение надо от­вернуть на 1/2 оборота клапан прокачки, предварительно сняв с него защитный колпачок, и, плавно нажимая на педаль тор­моза, добиться того, чтобы лам­па погасла. Затем, удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан.

В случае замены комплекта передних или задних тормозных колодок, а также хотя бы одного тормозного диска, необходимо произвести приработку колодок к дискам по следующей мето­дике:

— произвести тридцать тормо­жений средней интенсивности от скорости 90 км/ч до 30 км/ч с интервалом не менее двух кило­метров между торможениями;

— произвести три эффектив­ных торможения на грани бло­кировки колес от скорости 80км/ч до полной остановки с ми­нимальным интервалом между торможениями.

После замены и приработки колодок необходимо проверить действие тормозов в дорожных условиях.

История разработки и появления автомобиля ЗИЛ-5301

Руководство завода ЗИЛ, заметив, насколько популярны в России и мире малотоннажные грузовые автомобили марки мерседес Т2, решило выпустить свой вариант знаменитого автомобиля. Закупив несколько грузовиков мерседес, заводским конструкторам было выдано задание в кратчайшие сроки изготовить подобный автомобиль, сделав его как можно менее дорогим в производстве.

Увидев, что схема конструкции немца простая, вскоре на проходной завода стояло около 50 опытных образцов новой модели. Хотя бычок построен на базе мерседеса, ему присущи свои особенности и болезни.

Для того чтобы как можно более упростить и удешевить производство, было принято решение устанавливать на новый ЗИЛ элементы с других заводских моделей. Кабина «Бычку» досталась от ЗИЛ-4331, именно по этой причине её размер кажется слишком большим.

Рессоры у ЗИЛ- 5301 расположены на обоих мостах, тормозная система Зил-5301 представляет собой комбинацию из дисков на передних колёсах и барабанов на задних. Дисковые тормоза достаточно надёжные, и оснащены пневмоусилителем.

Не обошлось без инноваций. Впервые в истории российских малотоннажных грузовиков был использован гидроусилитель руля. Благодаря ГУР, руль стал поворачиваться намного легче.

Тормозные механизмы задних колес

Тормозные механизмы зад­них колес колодочные, барабан­ного типа.

Для разборки тормозного механизма задних колес надо очистить тормозной бара­бан от грязи и убедиться в его свободном вращении. Стояноч­ная тормозная система должна быть в отторможенном состоя­нии.
рис. 3[/td]

Отвернуть шесть болтов крепления тормозного бараба­на к ступице заднего колеса и снять его, повернув так, чтобы выступы на барабане совпали с пазами на ступице.

Для демонтажа колодок надо с помощью проволочной петли или крючка снять пружины 2 и 6 с опорного пальца 4; разобрать стержни 13, крепящие колодки к щиту тормоза 8, утопив верх­нюю чашку, и, провернув ее до совпадения паза в чашке с по­ложением стержня, снять стяж­ную пружину 12. Отсоединить от колодок раз­жимной рычаг 14 стояночного тормоза и пружину 15.

После разборки тормозного механизма все детали надо про­мыть моющим раствором МС-6 или МС-8 ТУ 6-12-978-76, про­дуть сжатым воздухом и прове­сти дефектацию

Осмотреть внутреннюю ра­бочую поверхность барабана и проверить толщину накладок на первичной 1 и вторичной 7 ко­лодках.

Трещины и сколы на деталях тормозов не допускаются. По­вреждение резьбы допускается не более двух ниток. Износ тор­мозных накладок допускается до уровня 1,5 мм до головок зак­лепок.

При износе деталей тормо­зов сверх допустимых размеров изношенные детали подлежат замене.

Погнутость щита тормозов рекомендуется устранять прав­кой. При большей погнутости щиты надо заменить.

При сборке тормозного механизма задних колес все операции надо проделать в пос­ледовательности, обратной разборке. При этом надо иметь в виду следующее.

Нельзя менять местами по­ложение вторичной и первичной колодок и пружин колодок.

Первичная тормозная колод­ка отличается от вторичной пру­жиной, которая имеет большее количество витков и меньший диаметр проволоки.

При установке стяжной пру­жины 12 (см. рис. 3) и регу­лировочного винта 10 гайка 9 должна быть завернута до отка­за для компенсации толщины новых накладок.

При износе только одной тормозной колодки задних ко­лес следует заме­нить все четыре колодки задне­го тормоза.

При сборке опорные повер­хности втулок и осей надо сма­зать тонким слоем смазки.

Приклеивание новых на­кладок к тормозным колод­кам. При необходимости мож­но заменить тормозные наклад­ки на колодках, приклеив новые.

Для обеспечения надежного склеивания фрикционных накла­док с колодками тормоза надо выполнить следующие условия.

Приклеивание производить клеем марки ВС-10Т ГОСТ 22345-77 или ТИИМ-4 ТУ 38.114513-96 (г. Ярославль).

Колодки тормоза перед при­клеиванием накладок должны быть очищены механической обработкой от следов старых накладок, при условии сохране­ния геометрической формы со­гласно чертежу.

После механической обра­ботки колодок не допускается загрязнение подготовленной поверхности пылью, маслом и другими веществами, ослабля­ющими клеевое соединение.

На внутренней поверхности накладок надо удалить глянце­вый слой при обязательном со­хранении геометрических раз­меров изделия. Неровности,трещины, следы масла и загряз­нение поверхности не допуска­ются.

На чистые, обезжиренные по­верхности колодок и накладок наносится кистью равномерный слой клея из расчета 1,5…2 г на 100 см2 площади.

После нанесения клея дета­ли должны быть подсушены на воздухе не менее 15 мин и не более 90 мин при температуре не ниже 15 °С. Прикасаться руками к поверхности, намазанной клеем не допускается.

Склеивание деталей надо производить в, специальном приспособлении,обеспечиваю­щем правильное относительное положение накладки и колодки и с прижимом накладки к ко­лодке усилием 49…78 Н/см2.

Склеивание деталей должно происходить в сушильной печи при температуре 180 °С в тече­ние 120 мин, без учета времени прогрева печи до указанной температуры.

После приклеивания накладок изделие надо проверить на отсутствие трещин, сколов, пе­рекоса, отсутствие зазора меж­ду накладкой и колодкой, соот­ветствие чертежу.

Прочность клеевого соеди­нения должна соответствовать ГОСТ РИСО 6312-93. Разруша­ющее усилие должно быть не менее 100 Н/см2.

ЗИЛ- 5301 технические характеристики

Двигатель для ЗИЛ-5301 был выбран дизельный, производства минского моторного завода. Его объем составляет 4,8 литра, при мощности 105 лошадиных сил. Данный двигатель широко известен благодаря тракторам «Беларусь», а его эксплуатационные характеристики давно сыскали известность за пределами Беларуси. Как позже оказалось, тракторный двигатель не самое лучшее решение для городской эксплуатации, поэтому завод освоил мелкосерийное производство автомобилей, оснащённых двигателями импортного производства. Впрочем, и эти двигатели не завоевали популярности у покупателей, так как были очень дорогими в ремонте, а самому их починить было очень сложно.

Первый ЗИЛ «Бычок» представлял собой шасси, которые оборудовались фургоном, платформой или кузовом. Кузов ЗИЛ-5301 был изотермический. Через три года «Бычок» получил цельнометаллический кузов, предназначенный для перевозки 3 тонн различных грузов.

Через год появилась ещё одна модель «Бычка» с отсеком для грузов равным 10 кубам, а также удлинённая версия на 20 кубов. Грузоподъёмность у длиннобазной модели поменьше, зато она позволяет перевозить больше габаритных грузов.

Так как простая конструкция «Бычка» с лёгкостью позволяет сделать «тюнинг» ЗИЛ-5301, многие предприятия, которые занимаются переоборудованием автомобилей под специальное оборудование, стали приобретать шасси «Бычка» для переоборудования. Был даже выпущен специальный электромобиль на базе ЗИЛ-5301, способный проезжать без подзарядки около 70 километров. К сожалению, данный прототип оказался слишком дорогим, а его эксплуатация в наших реалиях – практически невозможна.

Автобусы на базе ЗИЛ «Бычок» и самосвал ЗИЛ-5301

Самосвал на базе «Бычка» завоевал популярность у фирм и коммунальщиков, которым приходилось работать в стеснённых условиях. Благодаря узкой колее и радиусу разворота, ЗИЛ-5301 легко проезжал там, где большим самосвалам было не повернуться.

В начале 2000-х годов были выпущены специальные автобусы на базе «Бычка», которые быстро вытеснили с региональных маршрутов ПАЗики. Появление широкого автобусного кузова, в котором сиденья стояли в четыре ряда, помогло ЗИЛу закрепиться в этой нише надолго.

К сожалению, недостаточная надёжность заднего моста ЗИЛ-5301 и общая политика завода, который не обращал внимания на замечания покупателей, поставили крест на этих автомобилях.

Схема поломок ЗИЛ-5301 и способы их устранения

Так как ЗИЛ-5301 является российским автомобилем (хотя и скопированным с мерседеса), то он традиционно обладает целым ворохом различных болячек и недоработок. За два десятилетия количество выявленных дефектов и способов их устранения стало таким огромным, что можно составлять целые тома по практическому ремонту. Конечно, все неисправности рассмотреть не удастся, мы попробуем рассмотреть несколько наиболее популярных:

  1. Множество проблем может доставить задняя ступица. К ней не поступает смазка из редуктора, поэтому смазывать её приходится вручную. Тем, кто не знает этой особенности, приходится часто менять задние ступицы колёс;
  2. Покраска ЗИЛов традиционно «надёжна». Подкрашивать кабину приходилось после первых 2-3 месяцев эксплуатации. Голый металл ржавеет практически на глазах. Схема покраски довольно простая. Многие владельцы просто задувают из баллончика очищенные и зашпаклёванные места;
  3. Часто выходит из строя генератор. Обычно проблема заключается в различных замыканиях, после чего генератор не работает. Ещё генератор может выйти из строя из-за обрыва обмотки возбуждения. Пробой диодов или их старение тоже выведут генератор из строя. Для того, чтобы починить генератор понадобится схема. Лучшим вариантом ремонта станет замена генератора на более надёжную модель;
  4. Множество неприятностей может доставить фильтр. Причём не важно, воздушный это фильтр или топливный. Если фильтр засорится, завести двигатель будет проблематично, поэтому если вы не можете завести мотор, первым делом осмотрите воздушный фильтр, потом топливный;
  5. Сцепление ЗИЛ-5301 недостаточно надёжное. Многие владельцы постоянно жалуются, что оно «горит», а кронштейн просто вырывается.

Хотя запчасти на ЗИЛ-5310 стоят дороже, чем на остальные ЗИЛы, они всё же дешевле запчастей к иномаркам.

В целом ЗИЛ «Бычок» достаточно выносливая машина, но отвратительная стойкость (скорее её отсутствие) к коррозии год за годом уменьшает количество этих грузовиков на наших дорогах.

Модификации

ЗиЛ-5301АО

  • Длина в мм -3750 (кабина)
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301БО

  • Длина в мм -6165
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3750
  • Колесная база (общая) -3000
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
  • Мощность в л. с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 108
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301Г

  • Длина в мм -3750
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ДО

  • Длина в мм -4385
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3820
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л. с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ЕО

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3050
  • Грузоподъемность в кг -3700
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

Схемы тормозов ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам.

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС. По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления пневмопривода; 3 — влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 — клапаны контрольного вывода; 6 — тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 — одинарный защитный клапан; 10 — кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 — воздушные баллоны; 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 — клапан быстрого оттормаживания; 16 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 — выключатели сигнала торможения; 25 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 — главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 — пневмокамера колес заднего моста; 32 — главный тормозной цилиндр колес заднего моста.

Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов

Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы


Тормозная система ЗИЛ 5301 бычок принцип работы — Спецтехника

09.08.2017

ЗИЛ -5301 «Бычок» был первой «ласточкой» завода имени Лихачёва, который до этого не выпускал автомобили такого класса. Новый автомобиль вышел в серию в 1995 году и выпускался вплоть до 2014 года.

За это время устройство ЗИЛ 5301 выучено не только специалистами, но и рядовыми владельцами этих автомобилей.

Схема ремонта данного автомобиля достаточно простая, поэтому его не сложно сделать в гаражных условиях.

Мини-грузовик ЗИЛ «Бычок» — отличный помощник в различных ситуациях

Малотоннажный грузовой автомобиль марки 5301 Завода имени Лихачева, известный как ЗИЛ «Бычок», был запущен в серийное производство в 1995 году.

За время своего существования грузовик получил множество модификаций и прочно занял место на российском рынке грузового автотранспорта.

Основное преимущество модели, получившей прозвище «Бычок» по инициативе Ю. Лужкова, заключается в ее доступности.

Тормоза зил бычок, задние и передние | Зил бычок

ЗИЛ «бычок» получил это название, благодаря своему сходству с аналогичным зверем, так прозвал его народ. Народ, который с конца 20 века и начала 21 века эксплуатирует данное авто и горя не знает. Хотя кому как, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что нарекания вызывает и тормозная система ЗИЛ «бычок». Вот о ней как раз и поговорим.

Тормозная система ЗИЛ «бычок» — это двухконтурная система. Каждый контур является независимым друг от друга. Первый контур включает в себя переднее правое колесо и заднее левое, а второй контур — это переднее левое колесо и заднее правое. В качестве привода тормозов служит гидравлическая система. Зато усилитель тормозов работает от пневматики.

Запасным тормозом является любой контур, который не отказал. В более усовершенствованных моделях семейства «бычка» на тормозах установлена антиблокировочная система (АБС).

Ручной тормоз оснащен механическим приводом, который соединен тросом с задними тормозами. На передних колесах установлены дисковые тормоза, задние же оснащены тормозным барабаном.

Также на тормозной системе авто ЗИЛ «бычок» установлен регулятор давления гидропривода. С его помощью во время торможения авто распределяется давление тормозной жидкости таким образом, чтобы задние колеса полностью не блокировались, когда автомобиль пустой или загружен не на полную массу.

Ну, так вот, какие проблемы вызывает тормозная система ЗИЛ «бычок» у автолюбителей?

Большинство утверждают, что дисковые тормоза выходят из строя уже через 15-20 тыс. км пробега. А сами диски являются кривыми, что также снижает срок службы передних тормозов и ухудшает качество торможения. Еще одним недостатком некоторые называют неудобное расположение бочка для тормозной жидкости задних колес. Он находится под рамой, и труднодоступен.

Что касается ресурса передних тормозов и их кривизны, то такие проблемы встречались на первых выпусках ЗИЛ «бычок». В «бычках», которые выпускались несколько позже, таких проблем не наблюдалось. А исправить такие неполадки можно расточкой тормозного диска.

Что касается расположения тормозного бочка, то это конструктивная особенность авто, и от этого никуда не денешься.

И напоследок, последний совет: смазывайте через каждые 5 тыс. км. пробега направляющий штифт суппорта, и тогда у вас не будет возникать особых проблем с тормозами «бычка». В качестве смазки можно использовать смесь литола и тада.

Отзывы владельцев о ЗИЛ-5310 «Бычок»

valera163valera:

Взял «бычка» год назад, машина аж 1997 г. в… отъездил год, машиной доволен. конечно машина требует ухода, как и любая другая. чтоб не мерзнуть зимой, утеплил кабину. на счет тормозов согласен-слабенькие, но если сам переберешь, то тормоза ЗиЛ 5310 будут нормальными. пропустил на гуре манжеты рулевой сошки. купил где-то 5 ремкомплектов, из них «качественным» оказался лишь один. часто ломаются пальцы амортизатора, менял пока не нашел качественный.

в двигателе поменял лишь трубку высокого давления. не надо экономить на запчастях. чтобы не летели мосты, полуося, коробка, не нужно перегружать, это не пятитонник. езжу 60-70 км. в час. мотался и в москву, тулу, ульяновск, уфу и много по России и он никогда не подводил. если будешь ездить 90-100км. в час, как некоторые, придется постоянно машину чинить, это русский грузовик, а не феррари.

Модификации

ЗиЛ-5301АО

  • Длина в мм -3750 (кабина)
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л. с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301БО

  • Длина в мм -6165
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3750
  • Колесная база (общая) -3000
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 2350/4900
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 108
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301Г

  • Длина в мм -3750
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3695
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л. с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ДО

  • Длина в мм -4385
  • Ширина в мм — 2254
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3820
  • Грузоподъемность в кг -3000
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ЕО

  • Длина в мм -6765
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365
  • Масса в кг -3050
  • Грузоподъемность в кг -3700
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л. с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ИО

  • Длина в мм -6885
  • Ширина в мм — 2210
  • Высота в мм -2365/3036 (кузов)
  • Масса в кг -4450
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.с.-108
  • Трансмиссия — 5-ст. механическая
  • Максимальная скорость в км/ч — 95
  • Объем топливного бака в л — 125
  • Расход топлива на 100 км в л -16

ЗиЛ-5301ТО

  • Длина в мм -2465(кабина)/7185(общая длина)
  • Ширина в мм — 2319
  • Высота в мм -2885
  • Масса в кг -4490
  • Грузоподъемность в кг -2300
  • Колесная база (общая) -3650
  • Клиренс в мм -180
  • Колесная база передняя/задняя -1690/1832
  • Допустимая нагрузка на переднюю/на заднюю ось в кг- 1900/1995
  • Мощность в л.

    Добавить комментарий

содержание .. 11 12 17 ..

ЗИЛ-5301 Бычок. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическими контурами по «L» схеме и двумя независимыми пневматическими контурами.

Внимание! При данной схеме тормозного привода отсутствует прямая механическая связь между тормозной педалью и главным тормозным цилиндром гидропривода. Поэтому тормозная система автомобиля работает только при наличии в пневмоприводе давления воздуха выше 0,5 МПа

независимо от усилия ноги водителя на тормозную педаль.

Механизмы рабочей и стояночной тормозных систем

Тормозные механизмы автомобиля: передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные;

задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.

При эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за износом тормозных колодок дискового тормозного механизма передних колес. Если суммарная толщина хотя бы одной тормозной колодки с накладкой составит 8 мм или менее, то необходимо заменить все колодки на передней оси автомобиля.

Одним из признаков большого износа тормозных накладок является значительное понижение уровня тормозной жидкости в бачках главного цилиндра без заметных следов подтекания тормозной жидкости.

В этом случае надо осмотреть и заменить колодки. Для замены колодок надо выполнить следующее.

1. Поднять автомобиль до вывешивания колес. Рулевое колесо повернуть до упора влево при замене колодок левого тормоза и вправо — правого.

2. Отвернуть колесные гайки и снять колесо.

3. Вынуть чеку 8 (рис.27) из удерживающего пальца 7 и вытянуть палец.

4. Снять защитные колпачки и надеть резиновые шланги на головки клапанов прокачки. Свободные концы шлангов надо опустить в прозрачный сосуд.

5. Отвернуть клапаны на один оборот. Вдвинуть поршни в цилиндры корпуса скобы до упора, не допуская повреждения буртиков поршней, удерживающих пылезащитные чехлы. При этом из клапанов вытечет некоторое количество тормозной жидкости. Завернуть клапаны.

6. Проверить легкость перемещения скобы на штифтах 13 и 17. Скоба должна свободно перемещаться рукой.

7. Удерживая специальным (тонким) ключом от проворачивания верхний направляющий штифт 13, вывернуть болт 15 его крепления к корпусу скобы. При этом необходимо принять меры, чтобы не повредить чехол 14 штифта. Повернуть (поднять) корпус скобы 11 относительно второго штифта 17 до упора в суппорт и вынуть колодки.

Рис.27. Скоба переднего тормоза. 1 — суппорт; 2 — перепускной болт; 3 — поршень; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — чехол псршня; 6 — тормозные колодки; 7 — палец колодок; 8 — чека пальца; 9 — колпачок клапана прокачки; 10 — клапана прокачки; 11 — правый корпус скобы; 12 — грязезащитный колпачок сапуна; 13 — направляющий штифт; 18 — чехол штифта; 15 — болт крепления штифта; 16 — втулка вспомогательного штифта; 17 — вспомогательный штифт; 18 — гайка; 19 — кольцо

8. Проверить состояние защитных чехлов поршней. С поврежденными чехлами эксплуатация автомобиля не разрешается.

9. Очистить от грязи торцевые поверхности посадочных мест под колодки. Вставить в суппорт 1 новые колодки и установить корпус скобы 11 на место, следя за тем, чтобы не повредить резиновые защитные чехлы поршней.

10. Завернуть болт 15 крепления направляющего штифта к корпусу скобы. Установить на место и зашплинтовать удерживающий палец 7 колодок.

11. Нажать несколько раз на педаль тормоза, предварительно заполнив пневмопривод сжатым воздухом.

12. Долить жидкость в бачки до нормы.

При замене тормозных колодок следует обратить внимание на то, чтобы маркировка накладок была одинакова для всех колес.

После замены колодок следует соблюдать осторожность, так как эффективность торможения до и после замены колодок может измениться.

Обслуживание тормозных механизмов задних колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке их и проверке креплений.

При осмотре необходимо проверить состояние фрикционных накладок тормозов задних колес. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, надо сменить тормозные накладки. При смазывании деталей нужно предохранить накладки тормозных колодок от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельз? полностью восстановить чисткой и промывкой. В случае предельного износа или выхода из строя одной из накладок левого или правого тормозного механизма необходимо заменить зсе накладки, обоих тормозных механизмов.

Для регулировки надо выполнить следующее:

— выключить стояночный тормоз;

— поднять задние колеса;

— вынуть пружинные заглушки из щитов задних тормозов;

— через отверстие в тормозном щите специальной лопаткой 1 (рис. 28) (или широкой отверткой) вращать звездочку регулировочного винта 2 (на левом тормозе снизу вверх; на правом — в обратном направлении), разведя колодки до торможения колеса (не проворачивается от руки).

Затем вращая звездочку в обратном направлении, обеспечить свободное вращение колеса. При вращении звездочки слышны характерные щелчки

-вставить пружинные заглушки.

Рис. 28. Регулировка зазора между колодками и барабаном: 1 — специальная лопатка; 2 — регулировочный винт

содержание .. 11 12 17 ..