Зил 131 дизель бу: купить, продать и обменять машину

AUTO.RIA – ZIL 131 Дизель

1679409855.295

1679409855.295

Mon Mar 20 2023 11:15:12 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

5

9 000 $ • 349 200  грн

  • 3000 тыс. км
  • Чернигов ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Зил 131,двигатель смд 22 с турбиной …

1679409855.295

Mon Mar 20 2023 10:13:55 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 5

10 900 $ • 423 138  грн

  • 4000 тыс. км
  • Ужгород ( от )
  • Дизель, 4.8 л.
  • Не указано

Автомобиль в очень хорошем состоянии. возможна продажа с кузовом1 …

1679409855.295

Tue Mar 21 2023 08:10:48 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

11 500 $ • 445 970  грн

  • 5000 тыс. км
  • Черновцы ( от )
  • Дизель, 6.9 л.
  • Ручная / Механика

CE 3769 AH Мы распознали гос.номер авто на фото и проверили его по реестрам МВД.

Продам ЗИЛ 131.Мотор МАН 6,9 с турбиной. Кузов самосвал. Документы в порядке (все вписано). Машина полностью готова к работе. Резина “мишелин”(60%), передняя “кама”(60%). Сел-уехал. Все подробности по телефону. …

1679409855.295

Tue Mar 21 2023 09:52:19 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

6 200 $ • 240 312  грн

  • 100 тыс. км
  • Коломыя ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

На ходу, бочка 8 кубов, длина трубы 12м. В исправном состоянии …

1679409855.295

Tue Mar 21 2023 11:15:15 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

11 000 $ • 426 250  грн

  • 1 тыс. км
  • Хорол ( от )
  • Дизель, 4.75 л.
  • Ручная / Механика

BC 8745 CX Мы распознали гос.номер авто на фото и проверили его по реестрам МВД.

Зил продается с манипулятором …

1679409855.295

Mon Mar 20 2023 16:21:31 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

17 300 $ • 670 721  грн

  • 16 тыс. км
  • Новояворовск ( от )
  • Дизель, 6.9 л.
  • Ручная / Механика

Автомобиль был кунг, установили кузов самосвал и двигатель ман 240 л.с. с пробегом двигателя 130 000 авто в работе еще не было детали по тел. …

1679409855.295

Fri Mar 17 2023 16:46:13 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

13 600 $ • 527 544  грн

  • 10 тыс. км
  • Яремче ( от )
  • Дизель, 6 л.
  • Ручная / Механика

Продам зил-131 манипулятор, самосвал, дизель, машина готова к работе, детали по телефону. …

1679409855.295

Wed Mar 15 2023 21:00:05 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

13 500 $ • 522 450  грн

  • 49 тыс. км
  • Ракитное ( от )
  • Дизель, 6.3 л.
  • Ручная / Механика

AI 1421 BH Мы распознали гос.номер авто на фото и проверили его по реестрам МВД.

Продам свое авто (ЗИЛ 131)! Отличный вариант для вашего бизнеса и работы! Состояние близкое к идеальному, кран манипулятор Тадано 3т вылет стрелы 7.60м, двигатель воздушное охлаждение Дойц рядная шестерка после капитального ремонта, новая поршневая номинал коленчатый вал номинал, топливная аппаратура после ремонта, новая корзина на диск прививки, Кпп скор новым. Кузов 5м рама доточена( вписано в тп) установлен кран манипулятор тоже вписано в тп… Авто делал под себя в авто вложено много средств а семе главное время… Авто без переднего моста установлена ??балка. Расход горючего загруженным трасса 15л смешанный режим 18-20… Возможна продажа без крана манипулятора, или продажа самого крана …

1679409855.295

Sun Mar 19 2023 16:23:10 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

24 000 $ • 931 920  грн

  • 100 тыс. км
  • Львов ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

Буровая установка МРК 750 на базе ЗИЛ-131 Дизельный двигатель, 4,7л турбированный На ходу, капиталовложений не нуждается …

1679409855.295

Mon Mar 13 2023 19:28:10 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

30 000 $ • 1 156 800  грн

  • 10 тыс. км
  • Шепетовка ( от )
  • Дизель, 4.75 л.
  • Ручная / Механика

Двигатель д 245 с турбиной, новый. Насос банан (турция) Захват и ротатор новые. Кузов самосвал. Все вписано и поставлено на учет. …

1679409855.295

Mon Mar 13 2023 14:06:41 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

9 000 $ • 346 950  грн

  • 1 тыс. км
  • Тячев ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Зел весь в родной краске, машина почти новая. Дополнительно установлен дизельный двигатель КАЗ, 6 цилиндровый дизель и коробка КАМАЗ. Двигатель вписан в техпаспорт. Переоформление без проблем! …

1679409855.295

Sun Mar 19 2023 08:52:06 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

15 000 $ • 583 050  грн

  • 100 тыс. км
  • Житомир ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Двигатель-Мерседес Кран манипулятор вписан в техпаспорт. Передний мост-новый Распределитель-новый Захват-новый Всё работает! . ..

1679409855.295

Thu Mar 09 2023 21:24:12 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

15 500 $ • 596 595  грн

  • 16 тыс. км
  • Черновцы ( от )
  • Дизель, 6.9 л.
  • Ручная / Механика

продам ЗИЛ хорошее состояние стойть ман мотор 190 лошадей,+интеркулер турбина документы в порядке …

1679409855.295

Fri Mar 17 2023 14:13:07 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

11 000 $ • 426 470  грн

  • 25 тыс. км
  • Рокитное ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Продам ЗИЛ-131. Все детали по телефону. …

1679409855.295

Wed Mar 08 2023 16:31:56 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

8 000 $ • 308 880  грн

  • 15 тыс. км
  • Тячев ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Детали по телефону …

1679409855.295

Tue Mar 14 2023 14:02:38 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

35 000 $ • 1 349 600  грн

  • 3 тыс. км
  • Рокитное ( от )
  • Дизель, 6 л.
  • Ручная / Механика

Автомобиль в очень хорошем состоянии. Оригинальный пробег. Документы в порядке. Все подробности по телефону. …

1679409855.295

Mon Mar 20 2023 14:20:45 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

5 800 $ • 224 924  грн

  • 1000 тыс. км
  • Хуст ( от )
  • Дизель, 4.7 л.
  • Ручная / Механика

Здравствуйте всем Продам Зила в хорошем состоянии лебедка работает самосвалы также по подробной информации звоните по номеру Василий . ..

1679409855.295

Sun Mar 19 2023 10:22:14 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

28 700 $ • 1 115 282  грн

  • 9 тыс. км
  • Полтава ( от )
  • Дизель, 6 л.
  • Ручная / Механика

Продам,Зил 131,в хорошем состоянии,дизельный мотор,Мерседес.ОМ366LA,Кран Манипулятор Хиаб 090, хороший кузов,целая кабина,целая рама,сухие мосты,поставлена ??новая лебедка.Любой вид переоформления. …

1679409855.295

Tue Mar 07 2023 13:01:54 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

0

6 500 $ • 252 265  грн

  • 100 тыс. км
  • Сарны ( от )
  • Дизель
  • Ручная / Механика

Продам ЗІЛ 131, з дизельним двигуном Д-240, заводська пічка на дровах, за питаннями звертайтесь за номером. …

1679409855. 295

Wed Feb 22 2023 10:51:46 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)

Перевірений VIN-код AUTO.RIA проверил VIN-код и сравнил информацию от продавца с данными реестров МВД. Проверить всю историю авто 0

15 500 $ • 614 265  грн

  • 50 тыс. км
  • Ромны ( от )
  • Дизель, 4.8 л.
  • Ручная / Механика

Продам свой автомобиль в хорошем техническом состоянии использовался в собственных целях пользовался бережно ездил сам. Есть лебедка в рабочем состоянии, есть место для установки манипулятора. Двигатель работает хорошо, по ходовой части были заменены реактивные тяги. Авто сел и поехал. Вложений не нуждается. Кому интересно звоните. По документам полный порядок. …

1679409855.295

Купити ЗІЛ 131 Дизель в Україні

130 152

4502 17

4331 16

5301 (Бичок) 14

ММЗ 554 6

5301 6

431610 5

431412 4

ММЗ 45021 2

433371 2

138А 2

441510 2

ММЗ 34502 1

495710 1

431810 1

ММЗ 555 1

4131 1

ММЗ 4502 1

4505 1

431410 1

4314 1

ММЗ 771Б

ММЗ 585

ММЗ 4512

ММЗ 45065

ММЗ 2502

495810

441610

431210

332400

ММЗ-45023

ММЗ 4503

ММЗ 4508

494582

ММЗ 4516

494560

ММЗ 4505

431710

431512

СААЗ 4545-10

ММЗ 45085

КО-520 (машина вакуумная)

541730

433362

433102

432930

  • {{ label. name }} ×

Назад до пошуку

Всього оголошень

Сортувати:

По релевантностіВід дорогих до дешевихВід дешевих до дорогихВід старих до новихВід нових до старих

21.03.2023

11 500 $

444 589 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 11500)) }} грн

ЗИЛ 131, 1981 р.в.

Дизель 6.9 л.

Ручна / Механіка

5 тис. км

Чернівці

20.03.2023

11 000 $

426 580 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 11000)) }} грн

ЗИЛ 131, 2019 р. в.

Дизель 4.75 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

ВС8745СХ

16.03.2023

13 600 $

527 272 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 13600)) }} грн

ЗИЛ 131, 1988 р.в.

Дизель 6 л.

Ручна / Механіка

10 тис. км

Яремче

Перевірено за номером по базі МВС

AT4610HM

З VIN-кодом

17.01.2023

29 000 $

1 124 620 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 29000)) }} грн

ЗИЛ 131, 1984 р.в.

Дизель 6 л.

Ручна / Механіка

9 тис. км

Полтава

Перевірено за номером по базі МВС

ВМ3895СХ

09.03.2023

1 999 $

77 521 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 1999)) }} грн

ЗИЛ 131, 1992 р.в.

Дизель 8.7 л.

Ручна / Механіка

100 тис. км

Донецьк

З VIN-кодом

02.03.2023

10 900 $

421 721 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 10900)) }} грн

ЗИЛ 131, 1986 р.в.

Дизель 4.8 л.

4 тис. км

Ужгород

Перевірено за номером по базі МВС

AE4423HO

20.03.2023

17 300 $

670 894 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 17300)) }} грн

ЗИЛ 131, 1985 р.в.

Дизель 6.9 л.

Ручна / Механіка

16 тис. км

Новояворівськ

З VIN-кодом

23.01.2023

15 500 $

599 075 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 15500)) }} грн

ЗИЛ 131, 1989 р.в.

Дизель 4.8 л.

Ручна / Механіка

50 тис. км

Перевірено за номером по базі МВС

BM2542BO

З VIN-кодом

04.01.2023

15 500 $

601 090 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 15500)) }} грн

ЗИЛ 131, 1988 р. в.

Дизель 6.9 л.

Ручна / Механіка

16 тис. км

Чернівці

Перевірено за номером по базі МВС

CE3027CO

06.02.2023

6 500 $

252 070 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 6500)) }} грн

ЗИЛ 131, 1988 р.в.

Дизель 4.2 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Вінниця

Перевірено за номером по базі МВС

АВ9016АН

24.01.2023

8 000 $

310 240 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 8000)) }} грн

ЗИЛ 131, 1983 р.в.

Дизель 4.1 л.

Ручна / Механіка

1 тис. км

Луганськ

Перевірено за номером по базі МВС

ВВ3453ЕР

20.03.2023

9 000 $

348 930 грн

{{ formatNumber(convertCurrency(‘USD’, ‘UAH’, 9000)) }} грн

ЗИЛ 131, 1989 р.в.

Дизель 0 л.

Ручна / Механіка

3 тис. км

Чернігів

  • ЗІЛ 131 в Вінниці
  • ЗІЛ 131 в Донецьку
  • ЗІЛ 131 в Житомирі
  • ЗІЛ 131 в Запоріжжя
  • ЗІЛ 131 в Івано-Франківську
  • ЗІЛ 131 в Києві
  • ЗІЛ 131 в Луганську
  • ЗІЛ 131 в Львові
  • ЗІЛ 131 в Одесі
  • ЗІЛ 131 в Полтаві
  • ЗІЛ 131 в Рівному
  • ЗІЛ 131 в Сумах
  • ЗІЛ 131 в Тернополі
  • ЗІЛ 131 в Ужгороді
  • ЗІЛ 131 в Харкові
  • ЗІЛ 131 в Хмельницькому
  • ЗІЛ 131 в Черкасах
  • ЗІЛ 131 в Чернігові
  • ЗІЛ 131 в Чернівцях

Дивіться також:

б/у авто з Німеччини 950 278

б/у авто з Польщі 528

б/у авто України 325 809

трактора, спецтехніка 3 532

  • Dodge 1
  • Ford 78
  • Fiat 411
  • Daewoo 2
  • Hyundai 72
  • Kia 5
  • Mercedes-Benz 651
  • Opel 212
  • Volkswagen 188
  • ВАЗ 3
  • ГАЗ 1 154
  • УАЗ 132
  • Citroen 3
  • Peugeot 1
  • Renault 775
  • Mitsubishi 37
  • Nissan 20
  • Toyota 4
  • Volvo 486

Спасибі, що залишили запит на уточнення ціни {{ mark. name }} {{ model.name }}!

Менеджер зв’яжеться з вами протягом 5 хв.

Менеджер зв’яжеться з вами завтра в першій половині дня.

Менеджер зв’яжеться з вами в найближчий робочий день.

Залиште номер телефону – менеджер передзвонить і відповість на всі запитання

Ми передзвонимо вам завтра в першій половині дня.

Ми передзвонимо вам в найближчий робочий день.

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Коробка передач Механическая

Коробка передач передачи – Количество скоростей: Руководство
Тип топлива: Diesel
Привод WHEEL0017
Цена (устарела): 600 $


  • ЗИЛ Технические характеристики
  • ЗИЛ 131 Отзывы
  • У вас есть проблемы с машиной?
  • Написать обзор
  • Добавить комментарий
  • Сообщить модератору

1990 ЗИЛ 131 характеристики, Тип топлива Дизель, Ведущие колеса 4WD, Трансмиссия Коробка передач Механическая

. Варианты включают тягач с прицепом, самосвал, бензовоз и 6×6 для буксировки 4-колесного прицепа. ЗИЛ-131 также служит платформой для ракетной установки БМ-51 «Прима», 50-ствольного варианта БМ-21 «Град».

Подержанный ЗИЛ 131

ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих идентичные компоненты производства ЗИЛ, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.

  • Конструкция кабины: Передний двигатель (как у ЗИЛ-130)
  • Количество сидячих мест (кабина): 3
  • Полезная нагрузка: 11 020 фунтов (5 000 кг) плюс прицеп 11 000 фунтов (на дороге) или 7 700 фунтов (3 500 кг) плюс прицеп 8 820 фунтов (4 000 кг) на бездорожье.
  • Подвеска: неразрезные оси с листовыми рессорами.
  • Двигатель: бензиновый V8 (карбюратор)
  • Рабочий объем: 5969 куб. см (диаметр цилиндра 3,94 дюйма, ход поршня 3,74 дюйма)
  • Степень сжатия: 6,5:1.
  • Максимальная скорость: 50 миль в час (80 км/ч).
  • Тормоза: барабанные, с пневматическим управлением.
  • Тормозной путь (от 20 миль/ч): 40 футов (12 м)
  • Длина: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Ширина: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м) (кабина)/ 9 футов 9 дюймов (2,97 м) (транспортный кузов)
  • Колесная база: 10 футов 10 дюймов (3,30 м) + 4 фута 7 дюймов (1,40 м)
  • Передняя/задняя гусеница: 6 футов (1,83 м)/ 5 футов 11 дюймов (1,80 м)
  • Размеры шин: 12,00×20
  • Маневренность: диаметр разворота 33’5,6″, угол въезда 36 град, угол съезда 40 град, максимальный угол подъема 31 град (с нагрузкой 3750 кг (8 267 фунтов)), дорожный просвет 13 дюймов (330 мм), преодоление брода 4 фута 7 дюймов (1,4 м)
  • Снаряженная масса: 14 770 фунтов (6 700 кг).
  • Шины: 305R20
  • Давление в шинах: 7,1-60 фунтов на квадратный дюйм (контролируемое).
  • Топливные баки: 2×45 гал.
  • Экономия топлива: 3,6 миль на галлон США (65 л/100 км; 4,3 миль на галлон-имп) (город), от 150 до 200 литров/100 км (по пересеченной местности).
  • Цена от 7300 до 8300 американских долларов.
  • грузовой/ тягач/ и т. д.
  • Груз: 7,05 м (грузовой), ширина: 2,5 м (98 дюймов), высота: 2,5 м (98 дюймов) (кабина)
  • радиус поворота: 10,5 м (34 фута)
  • коробка передач: 5 м, 2-ступенчатая раздаточная коробка

» Подробнее о ЗИЛ 131


131 | Российская оборонная политика

Военный истеблишмент марширует на своем желудке, но еда, которая наполняет желудок (и боеприпасы, которыми наполняют пушки), марширует на своих грузовиках.

Качественной российской военной журналистики с каждым годом становится все меньше. Но возникают исключения. Алексей Рамм, например. Его работы интересны, достаточно проницательны и внешне непредвзяты.

Рассказ Рамма не слишком давно на пешую тему российских военных грузовиков за ВПК предоставляется Вам в назидание полностью без перерыва. Добавлены фотографии, которых не было в его статье.

«Автомобильный транспорт, обеспечивающий доставку материальных ресурсов, запасов смазочных материалов (ГСМ), боеприпасов и т. п., поступает в роты полков и в батальоны материально-технического обеспечения бригад и дивизий (РМО и БМО). Каждая рота (или взвод) отвечает за перевозку конкретного предмета. Например, первая рота БМО (или взвод РМО) перевозит боеприпасы, а пятая, оснащенная автоцистернами, перевозит топливо».

«В армиях и военных округах имеются бригады материально-технического обеспечения (БРМО) для организации материально-технического обеспечения и подвоза материальных средств».

«Более 70 процентов автотранспорта постоянно находится на складах, загруженных боеприпасами, ГСМ и другими грузами».

«Из пяти рот БМО всего 10-12 машин используются для обеспечения повседневных нужд. Остальные стоят в депо, полностью загруженные, заправленные, но со снятыми батареями. Во время боевой готовности водители приезжают в депо и уже груженые машины отгоняют в назначенные места», — рассказал обозревателю ВПК командир одного из БМО».

«Действительно, большинство машин, стоящих в депо, в плачевном состоянии. «Когда я служил командиром роты подвоза боеприпасов, у меня не было ни одной полностью исправной машины. Конечно, все могли пойти, совершить марш, доставить боеприпасы. Но у многих отказали двигатель, тормоза, были проблемы с электрикой. У нас не было даже полных палаток на всю компанию. Все мои КамАЗы отслужили уже 15, а то и 20 лет, и только часть из них прошла капитальный ремонт, — вспоминает офицер автосервиса одной общевойсковой армии».

«Кроме РМО, БМО и БРМО, каждый батальон имел взводы материального обеспечения, в которые входили автомобильные отделения, а иногда, если батальон является самостоятельной воинской частью, даже целые взводы. Задачей данных подразделений является транспортировка материальных средств со складов материального обеспечения батальонов (рот) непосредственно на фронт».

«Сложившаяся транспортная система разделила парк транспортных средств. Автомобили ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и Урал, используемые в основном взводами материального обеспечения и отличающиеся высокой подвижностью, предназначены для доставки грузов, ГСМ и боеприпасов на фронт. Полковые РМО, бригадные БМО, а также армейские и окружные БРМО практически полностью укомплектованы КамАЗами».

«Машины бригад и батальонов материального обеспечения должны совершать длительные марши с большой нагрузкой на расстояние не менее 500-600 км по обычным дорогам. Мобильность для них не так важна, как для тех, кто перевозит грузы на фронт. Так что в этом сегменте у КамАЗа не было и нет конкурентов, — говорит сотрудник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны».

Вся страна КамАЗы

«В середине 1990-х годов уже было ясно, что советская система из четырех основных семейств машин — непозволительная роскошь для Российской Армии. У каждого действительно есть свои детали и компоненты, которые не являются взаимозаменяемыми. У ЗИЛ-131 двигатель газовый, а вот Урал (за исключением 375Д) дизельный. Поэтому было принято решение о переходе на один универсальный тип, — поясняет офицер Главного автобронетанкового управления».

«В 1998 году Уральский автомобильный завод представил семейство грузовиков «Мотовоз» на испытания военным, но из-за затянувшейся доводки и проблем с финансированием новые «Уралы» начали поступать в войска только в 2006-2008 годах. Как заявил производитель, «Мотовоз» состоял из трех практически 95-процентно распространенных автомобилей — Урал-43206 (4х4), Урал-4320-31 (6х6) и Урал-5323 (8х8)».

Урал-4320-31

««В 2008 году к нам в дивизию поступил только двухосный Урал-43206. Так что трех- и четырехосных Уралов мы не видели. Хотя по первоначальным планам Урал-43206 заменил старые Уралы, ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 во взводах материального обеспечения батальонов, а -4320 – транспортные КамАЗы в дивизионных БМО. Мы ездили на мотовозах менее полугода, после чего пришел приказ отдать их в депо, и мы получили новые КамАЗы, — вспоминает сотрудник автосервиса».

«С приходом Анатолия Сердюкова семья Мотовозов пришла в немилость, и им на смену пришли «Мустанги» Камского автомобильного завода».

КамАЗ-4350 Мустанг

«Сейчас допустимо ругать Сердюкова. Многие говорят, что переход на «Мустанг» был связан с лоббированием принадлежащего «Ростеху» КамАЗа, а возможно, даже с коррупционными схемами. Но приходится признать, что от Уральского завода в семейство Мотовозов поступила только одна модель — Урал-43206. На мой взгляд, идеальный автомобиль для перевозки на передовую. Мобильный, надежный, легко ремонтируемый. А вот трехосный Урал-4320-31 проигрывает КамАЗу на бездорожье по всем показателям. По сути, это форсированный Урал-4320. Про четырехосник даже говорить не хочу. Очень капризная и ненадежная машина, — рассказывает офицер автосервиса Южного военного округа».

«В семействе «Мустанг» три автомобиля: КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8). Поставки начались в конце 2008 года».

«В настоящее время практически нет ни старых Урал-4320, ни ЗИЛ-131, ни даже ГАЗ-66. Осталось небольшое количество Урал-43206, -4320-31 и -5323, полученных в 2008 году. Мотовозы были достаточно свежими машинами, но списаны все равно раньше времени», — комментирует представитель ГАБТУ».

«По нескольким оценкам, в настоящее время примерно 80-90 процентов парка грузовиков Минобороны России составляют Мустанги, 10-15 процентов Мотовозы, а остальное – оставшиеся и до сих пор не списанные ЗИЛ-131, ГАЗ-66 и т. д. Переход Минобороны на единый автомобиль занял немногим менее семи годы. По мнению практически всех представителей автосервиса, с которыми удалось пообщаться этому изданию, это удалось сделать только благодаря большой производственной мощности Камского автозавода и его развитым сервисным центрам».

«Мустанг слишком сильно ездит»

«Если сравнить старую бригаду с разными типами грузовиков, то благодаря «Мустангам» в последнее время увеличился тоннаж перевозимых грузов. За счет унификации автомобилей, доходящей до 90-95 процентов, удалось значительно сократить поставки необходимых для ремонта деталей и узлов, а также стандартизировать перечень ГСМ», — говорит представитель ГАБТУ. «Я не могу назвать реальных цифр, но поверьте: «возможности «подъема» материальных ресурсов в настоящее время сильно выросли»» 9.0003

«Но в войсках такие же оптимистичные выводы делать не спешат. «КамАЗ-4350 пришел на замену «Уралам» во взводах материально-технического обеспечения батальонов. На учениях, где еще есть заводские сервисные центры, все выглядит очень хорошо. В жизни все гораздо сложнее, — уверен автомеханик Западного военного округа.

«По мнению всех опрошенных Военно-промышленным курьером офицеров войск, КамАЗ-4350 не стал адекватной заменой старому семейству «Урал». «По подвижности он уступает старому Уралу-4320, при этом он не так грузит. Одновременно эти машины застревали во время учений по бездорожью в тех местах, где «Урал» проехал бы без проблем. У КамАЗа отличные грузовики, но для нормальных дорог, — уверен командир батальона материально-технического обеспечения.

«Особенно напряженными стали весенне-летний период прошлого года, когда части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации выдвинулись из пунктов постоянного базирования к границе с Украиной, действуя совершенно без поддержки ремонтных баз. Все собеседники этого издания отметили еще одну проблему, которая появилась в период весенне-летнего стояния на границе, – 4350 часто ломается».

«Эта машина должна действовать практически на передовой. Но это напичканная электроникой, которая постоянно ломается. Возможностей даже взводного механика-водителя хватило, чтобы покорить «Урал». Здесь приходится вызывать специалистов. Однажды такая машина застряла посреди полигона, и мы вытащили ее отсюда только через неделю. Еще одна проблема – турбодизель в этом КамАЗе. Турбина постоянно выходит из строя, ломается. Успеваем только в ремонт отправить», — жалуется сотрудник автосервиса».

«В сервисных центрах не разделяют претензии военных к КамАЗ-4350, аргументируя это тем, что большинство поломок происходит по вине военнослужащих, использующих технику».

«Автотехника развивается, появляются новые технологии. Но военные хотят, чтобы все было как «в бабушкины времена». Проблема с турбиной не по вине завода. В инструкции сказано, что перед тем, как заглушить двигатель, водитель должен дать ему поработать на холостом ходу. Военные сразу заглушат двигатель, а турбина вдруг заклинит. Но виноват завод», — жалуется сотрудник одного из сервисных предприятий, отвечающих за ремонт КамАЗов.

В/ч

«В настоящее время складывается парадоксальная ситуация, когда бригадные БМО, армейские и районные БРМО многократно увеличили свои возможности по «подъему» и транспортировке припасов, но снабжение грузами непосредственно подразделений на передовой не всегда бывает успешным. ”

«Вид с другой стороны»

«В МВД пытались найти выход из автомобильного тупика, объединив возможности семейств «Мотовоз» и «Мустанг».

««Шестиосные [sic, колесные?] Урал-4320-31, а иногда и Урал-43206 используются в основном для частей и подразделений, выполняющих задачи боевой службы по подвозу материальных средств непосредственно к месту их применения. на Северном Кавказе. Подразделения полиции, работающие в регионе, также используют эти автомобили», — сказал представитель Внутренних войск. Для перевозки грузов на большие расстояния, по словам нашего собеседника, уже стоят на вооружении шестиосные [sic, колесные?] КамАЗ-5350».

«У нас есть КамАЗ-4350, но для условий Кавказа лучше подходят Урал-4320-31. Они намного мобильнее и мощнее в условиях сложного горного и значительно пересеченного рельефа. А для снабжения подразделений, дислоцированных на большом удалении, и решения задач по охране важных государственных объектов мы тоже используем «Уралы», — отвечает представитель ВВ МВД».

«С одной стороны, решение объединить два семейства в единый автопарк понятно и логично. Мотовоз и Мустанг дублируют друг друга в достаточно ограниченной степени. С другой, в составе вновь появляются несколько семейств грузовиков, требующих раздельных поставок деталей и комплектующих. Источники ВПК в МВД признают наличие проблемы. «Хорошо бы только «Мустанги» и «Мотовозы», а у нас еще довольно большое количество различной бронетехники и другой спецтехники, — сокрушается представитель Внутренних войск.

«Проблема будет решена с принятием на вооружение будущих семейств автомобилей «Тайфун» и «Платформа», работа над которыми в настоящее время продолжается», — пояснил представитель ГАБТУ.

Тайфун

«‘Было много разговоров о Платформе. Говорили так, будто это даже министру обороны показывали на полигоне в Бронницах. Но до сих пор нет даже фотографий прототипа. Говорят, все секретно. Но какой смысл держать грузовик в секрете? Это бык. До сих пор нет серии Тайфун [sic, Платформа?]. Но есть экспериментальные прототипы. Все это мы уже проходили. Несколько лет подряд нас уверяли, что чинят нам оборудование, а заводчане его буксируют.