Зил 115в – – -115. , !

Кабриолеты на базе 4104 — ЗИЛ 4104, 7.8 л., 1988 года на DRIVE2

В предыдущих записях шла речь о бронированном ЗИЛ 41052, и автомобиле сопровождения ЗИЛ 41072, сегодняшний рассказ будет посвящен парадным кабриолетам.

Со времен появления на Красной площади парадных кабриолетов ЗИС ни одно поколение правительственных лимузинов Завода им. Лихачева (раньше назывался Завод имени Сталина, отсюда название ЗИС) не обходилось без аналогичной модификации.

Парад Победы на Красной площади ЗИС 110 кабриолет

Парад Победы ЗИС 110 кабриолет

Не стало исключением и 115-ое семейство. Семейство парадных кабриолетов состоит из ЗИЛ 115В, ЗИЛ 41044, ЗИЛ 410441, ЗИЛ 41041 кабриолет.
Началось все в 1977 году, когда по директиве Гаража особого назначения руководство завода должно было создать новые парадные кабриолеты. Правительственный заказ должен был быть выполнен любыми способами и точно в отведенный срок. На создание макета было отведено полгода. В качестве основы для изготовления первого образца использовали служебный ЗИЛ 117В директора завода. После испытаний прототипа завод получил госзаказ на три автомобиля — для участия в церемониях Парада Победы. Дебют ЗИЛ 115В на главном параде страны был запланирован на 7 ноября 1981 года.

После этого машину пригнали конструкторам, которые подготовили чертежи по уже готовому образцу. На изготовление документов времени ушло больше, чем на строительство самой машины.
В 1981 году были изготовлены три кабриолета, получившие обозначение ЗИЛ 41044. За основу брали ЗИЛ 117, кабриолеты оснастили двигателями 275 л.с., а также настраиваемыми АКПП с “медленной” первой передачей. Кузов был стандартный для таких автомобилей: две двери, три места для сидений, вместо правого переднего — стойка с микрофонами и поручень.

ЗИЛ 115В

ЗИЛ 41044


Кузова были покрашены в серо-стальной цвет, салоны имели отделку светло-коричневой кожи. Процесс складывания тента был автоматизирован.

ЗИЛ 115В

ЗИЛ 115В салон

ЗИЛ 115В интерьер


Как и планировалось, 7 ноября маршал Советского Союза Д.Ф. Устинов принимал парад на кабриолете нового семейства.
Что интересно, на случай возникновения внештатных ситуаций парадные кабриолеты строили в трех экземплярах (как минимум): два автомобиля непосредственно принимают участие, а третий в полной готовности находится в резерве.

К теме обновления парадных кабриолетов государство вернулось спустя 30 лет в накануне парада 9 мая 2010 года, посвященного 65 годовщине Великой Победы. На создание нового кабриолета был объявлен конкурс, участие в котором помимо Завода им. Лихачева участвовала коммерческая организация, входившая в промышленную группу ГАЗ.
Версия завода получила индекс ЗИЛ 410441

ЗИЛ 410441

ЗИЛ 410441 вид сзади

Версия конкурентов, сохранила все характерные черты базового лимузина — ЗИЛ 41041 кабриолет.

ЗИЛ 41041 кабриолет

Традиционно для парадных кабриолетов оба варианта были двухдверными, на обоих отсутствовало правое пассажирское сиденье, а от предшественников они принципиально отличались тем, что были выкрашены в черный цвет.
Посмотрим в чем отличия.
Для постройки конкурсных экземпляров ЗИЛ использовал шасси 41041 (короткое). Новые кабриолеты оснастили ходовой частью, тормозной системой и модернизированным мотором ЗИЛ, который получил систему распределенного впрыска. Оптику, зеркала и пластиковые детали заказали “на стороне”, механизм тента был изготовлен в Германии, коробка передач использовалась американская 5-ступенчатая Allison.
Нижегородская фирма купила у частных лиц три длиннобазных седана 41047, укоротили вручную на полметра их кузова и заварили “лишние” двери. Двигатель и АКПП одолжили у Chevrolet Suburban, с донора также использовали часть электрики, приборы и системы безопасности.

ЗИЛ 41041 кабриолет

Аналогичный опыт применил и я для переоборудования заводских седанов 41047, об одном из них писал здесь, но вернемся к кабриолету.

Поскольку машины были созданы сторонней по отношению к производителю организацией, собственный индекс им присвоен не был и в дальнейшем они именовались как ЗИЛ 41041 кабриолет.
Наступил момент, когда образцы производства ЗИЛ и конкурирующей организации подверглись тщательному осмотру и ходовым испытаниям, имитирующим движения, маневры и “нештатные” ситуации.
Например, внезапный ливень. При нажатии кнопки тент нижегородской машины складывался без всяких проблем, а тент ЗИЛ 410441 доставлял представителям автозавода немало хлопот. Иногда машина не сразу заводилась, некоторые мелочи оказались не проработанными, по непонятным причинам детали, изготовленные смежниками, имели качество весьма далекое от того уровня, которым славился в свое время ЗИЛ.

Выбор представителей Минобороны остался за нижегородскими машинами.
А дизайн какой машины больше понравился Вам?

Кабриолеты дебютировали на Красной Площади 9 мая 2010 года

ЗИЛ 41041 кабриолет


После этого парада министр А.Э. Сердюков пригласил испытать новые автомобили президента России Д.А. Медведева. Президенту машина тоже очень понравилась. После этого случая в прессе появилось много статей о возрождении правительственных ЗИЛов. Президент официально попросил рассмотреть этот вопрос и дать по нему заключение. Управляющий делами президента В. Кожин заявил: “В ближайшем будущем первые лица страны могут пересесть на автомобиль ЗИЛ”.

планируемая реализация проекта

Из тех государств, что обладают собственным автопромом, уникальные автомобили для первых лиц сейчас имеют США, Великобритания, Япония, Китай и Южная Корея. В Германии, Франции и Италии главы государств используют модифицированные серийные модели. Впрочем, о проекте “Кортеж” поговорим в одной из следующих статей.

P.S. если кому-то интересно, ЗИС 110 кабриолеты в продаже есть, с ЗИЛами ситуация несколько сложнее

одна из последних парадных ЗИС 110, побывавших в мастерской

Если Вам была интересна эту запись, будьте добры, нажмите пару кнопочек: “нравится” и “поделиться“, всем приятных выходных, спасибо!

www.drive2.ru

ЗИЛ-4104(115) — Отель и музей “Легенды СССР”

Your browser does not support the audio element.

ЗИЛ-4104(115)


ЗИЛ-4104  — автомобиль представительского класса с кузовом лимузин, выпускавшийся заводом им. Лихачёва в 1978—1983 годах. Опытные автомобили и автомобили первых выпусков имели обозначение ЗИЛ-115 [1], которое впоследствии было заменено на ЗИЛ-4104 в связи с принятием в СССР новой системы классификации.
В 1983-1985 годах выпускался автомобиль ЗИЛ-41045, а в 1986-2002 — ЗИЛ-41047. Они имели лишь некоторые внешние отличия от базовой модели, технически все модели серии были одинаковыми.
Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга. Приёмочные испытания ЗИЛ-115 (таким был заводской индекс автомобиля) были проведены в январе 1978 г., а в начале октября была собрана первая партия автомобилей получивших обозначение ЗИЛ-4104.
ЗИЛ-4104 стал последним автомобилем, которым пользовался Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев.
Всего с 1978 по 1983 было построено 106 автомобилей ЗИЛ-4104 в различных модификациях
В 1981 году был создан парадный фаэтон ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В) с автоматически складываемым верхом (время опускания-поднимания — не более 20 с) и автоматически складываемыми рамками боковых стёкол. Автомобиль оборудовался блоком микрофонов, радиостанцией и антеннами на задних крыльях. Всего было изготовлено три таких автомобиля.
До 2009 года они принимали участие в военных парадах на Красной пощади: две машины были предназначены для министра обороны и командующего парадом, третья — резервная, во время парада дежурила у Спасских ворот на случай непредвиденных ситуаций. В настоящее время все они на ходу и находятся на балансе Министерства обороны РФ.
Бронированный вариант автомобиля имел три модификации. В основе конструкции этих автомобилей лежала, так называемая, бронекапсула — несущий объём сложной конфигурации. Весь остальной кузов строился вокруг неё. Бронекапсулы автомобилей были идентичны, сваривались на Курганском заводе. Всего было изготовлено 25 бронекапсул две из которых были предназначены для огневых испытаний (ЗИЛ-4105). Толщина брони от 4 до 10 мм, толщина пуленепробиваемых стекол: лобового — 43 мм, боковых и заднего — 47 мм. Многослойные самозатягивающиеся при пробое пожаровзрывобезопасные топливные баки разрабатывались и производились в опытном производстве НИИ Стали. Снаряженный вес автомобиля, в зависимости от предназначения броневика и наличия оборудования, колебался в пределах 5160-5225 кг. Автомобиль был оборудован двумя отопителями салона повышенной мощности и кондиционером. Всего было построено 14 таких автомобилей, причем для шести из них использовались бронекапсулы отработавших своё автомобилей.
Очень трудно отследить, когда лимузины ЗИЛ закончили выпускаться. После развала СССР российское правительство быстро пересело на иномарки, однако ЗИЛы остались в гараже и иногда используются. Завод продолжает обслуживать эти автомобили и заявляет, что в любой момент готов исполнить заказ (в том числе частный) на их изготовление. Однако есть ли такие заказчики, остается тайной.

sssr-hotel.ru

ЗИС-115 — Википедия

ЗИС-115
Общие данные
Производитель ЗИС/ЗИЛ
Годы производства 1949—1955
Сборка ЗИС / ЗИЛ (Москва, СССР)
Класс высший
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. лимузин (6‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ЗИС-115
Производитель ЗИС
Марка ЗИС-115
Тип бензиновый
Объём 6005 см3
Максимальная мощность 140 л. с., при 3 600 об/мин
Максимальный крутящий момент 392 Н·м, при 2 000 об/мин
Конфигурация рядный, 8-цилиндр.
Цилиндров 8
Клапанов 16
Макс. скорость 140
Расход топлива при смешанном цикле 23
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 108 мм
Степень сжатия 6,85
Система питания карбюратор
Охлаждение жидкостное
Тактность (число тактов) 4
Рекомендованное топливо А-74
Трансмиссия
механическая 3-ступ.
Производитель ЗИС/ЗИЛ
Тип механическая
Число ступеней 3
Передаточные отношения
1 передача 2,43
2 передача 1,53
3 переда

ru.wikipedia.org

ЗиЛ-41044 (ЗиЛ-115В) / личный блог TazzzOvOd / smotra.ru

В свое время на Службе пришлось лицезреть эту красоту )))

Кабриолеты ЗИЛ-115В, которые вот уже многие годы подряд используются на парадах на Красной площади, были изготовлены в 1981 г. всего в трех экземплярах. Таким образом, они стали раритетами на ходу. В отличие от других легковушек отечественного автопрома, эти машины и сейчас достаточно совершенны и современны. Ну а в начале 1980-х годов «навороты» парадных кабриолетов ЗИЛ-115В – автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, кондиционер, электроподъемник тента, электрическая регулировка водительского сиденья, дистанционное управление зеркалами заднего вида, автоматическое омывание и очистка фар – даже не снились советским автолюбителям.

Неудивительно, что автомобили прекрасно сохранились. На 147-й автобазе Минобороны РФ с этих машин буквально пылинки сдувают. Хранятся они на базе в специальном отапливаемом закрытом боксе (разумеется, под сигнализацией). За ними ухаживают специалисты из числа гражданского персонала базы. Парадный автомобиль ЗИЛ-41044 (ЗИЛ-115В по заводской индексации) был создан на базе серии моделей ЗИЛ-4104. От своих предшественников кабриолет отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Для повышения надёжности продублирована система зажигания, установлены два аккумулятора, два бензонасоса.

Технические характеристики:

Двигатель – карбюраторный, V-образный.

Число и расположение цилиндров — 8,

Рабочий объём — 7695 см³. Мощность — 315 л. с. при 4400 об./мин.

Максимальный крутящий момент — 608 Н•м при 2500 об./мин.

Привод — задний.

Коробка передач — трехступенчатая, автоматическая.

Максимальная скорость — 190 км/ч.

Разгон до 100 км/ч — 13 с. Средний расход топлива — 22 л/100 км.

Длина/ширина/высота — 5750/2086/1500 мм.

Колёсная база — 3880 мм

Всего было изготовлено три ЗИЛа-115В: в двух машинах на парадах ездят министр обороны и командующий МВО, третья – резервная. За всю историю ЗИЛы ни разу не ломались. За руль лимузинов всегда садятся только офицеры, причем в звании не ниже подполковника. Как правило, это командир автобазы министерства обороны и его заместители.

Машина оснащена блоком микрофонов и радиостанцией (установлена в багажнике, антенны расположены на задних крыльях). Наверное, мало кто обращал внимание, что микрофоны на парадных ЗИЛах никогда не фонят, не реагируют на порывы ветра и дождевые струи. Во время объезда войск министру обороны и командующему парадом не приходится даже наклонять голову к микрофону: звук рождается как бы помимо их воли, широко разносясь над Красной площадью. Секрет столь удивительной акустики кроетс

smotra.ru

ЗиЛ-41044 (115В) ‘1981

Кабриолет, созданный на базе модели ЗиЛ-4104 для приема парадов на Красной площади в Москве. От “донора” отличается прежде всего укороченной на 580 мм базой. Всего выпущено пять экземпляров, включая один опытный черного цвета. Три парадных экземпляра модели 41044 попали в гараж Министерства обороны (один из них является резервным), а пятый экземпляр был передан Мосфильму. У парадных ЗиЛ-41044 отсутствует правое переднее сиденье, а в центре салона установлена тумба с поручнем. Кроме этого, автомобили оборудованы блоком микрофонов и радиостанцией, антенны которой расположены на задних крыльях.

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1100×619
  • Размер: 510 KB
  • Добавил: