Завод сеспель: О предприятии – ЗАО «Сеспель»

История завода – ЗАО «Сеспель»

История предприятия «Сеспель» началась в далеком 1988 году. Команда единомышленников решила заняться высокотехнологичным бизнесом, а именно сборкой популярного компьютера «Дельта-С» совместно с «Чебоксарским приборным заводом». Когда было изготовлено более 1000 компьютеров, дела предприятия пошли в гору, и руководство решило взять 5 га земли в Моргаушском районе под строительство завода.

Название «Сеспель» появилось отнюдь не случайно. В переводе с чувашского оно означает «первый цветок». Предвестник весны, символ пробуждения природы – этот цветок просто обязан был привести предприятие к бурному росту и процветанию.

Но для этого нужна была хорошая бизнес-идея. И в 1997 она появилась. Было решено заняться производством полуприцепов для сыпучих грузов, которых так не хватало новой развивающейся экономике. В том же году была разработана и подготовлена вся необходимая техническая документация.

В 1999 году в двух ангарах общей площадью 1800 кв. м. увидели свет первые 3 полуприцепа предприятия. Через три года их выпуск достиг цифры 58. В 2004 году, когда был запущен механический цех и началось сотрудничество с BPW (оси) и WABCO (ABS и EBS), количество выпускаемой продукции достигло почти сотни в год.

Но чтобы выжить на рынке, приходилось постоянно догонять и обгонять конкурентов. Предприятие «Сеспель» еще со времен старта следовало самым высоким технологиям. Именно поэтому в 2005 году была закуплена первая плазменная раскроечная машина, а в 2006 году начались испытания прототипа алюминиевого полуприцепа, позволившего существенно снизить массу изделий. В 2007 году первые алюминиевые полуприцепы сошли с конвейера. Всего в тот год заказчики получили 400 единиц техники.

Мировой кризис 2008 года предприятию «Сеспель» пошел только на пользу. Был достроен основной цех №4 площадью 6000 кв. м. На нем заработал станок ротационной вытяжки. Это позволило уже в следующем году разработать и прийти к испытанию бензовозов и битумовозов.

В 2010 году предприятие прошло лицензирование деятельности в Ростехнадзоре (№РРС 00-40330). В тот же год была открыта современная лаборатория. Газовозы и химовозы стали следующей вехой развития.

В 2012 году произошло поистине революционное событие – на предприятии «Сеспель» была внедрена уникальная технология сварки трением перемешиванием алюминия. Таких станков в мире единицы. И почти все они работают на аэрокосмической сфере и ВПК.

В 2014 году по плану руководства территорию предприятия покинет уже 1000 (!!!) полуприцепов. И это не предел!

Сегодня предприятие «Сеспель» ежедневно перерабатывает 35 тонн металла. Это делает та же самая команда единомышленников. Только теперь в ней более 450 человек! В базе конструкторских разработок предприятия 180 000 уникальных деталей. Каждый год разрабатывается 6 новых полуприцепов и обновляется 25% деталей. А переработка алюминия составляет 100%!

Основные потребители продукции предприятия «Сеспель» сегодня — это Россия, Белоруссия, Казахстан и Узбекистан.

Полуприцепы предприятия отмечены наградами и дипломами самых престижных профильных выставок. О «чувашском чуде» писали и пишут известные издания, такие как журнал «Эксперт». На сайт sespel.com ежемесячно заходит более 4000 посетителей, из которых 2000 – новые.

История предприятия «Сеспель» – это история успеха. Это история одержимости идеей, высоких технологий, стремления стать лучшим в своем деле и желания принести максимальную пользу заказчику. И эта история продолжается!


Завод «Сеспель» совместно с компанией «Ай Ти Скан»: уникальное сочетание традиций и инноваций

Компания «Ай Ти Скан» автоматизировала склад современного завода «Сеспель»

 

На чебоксарском предприятии «Сеспель», одном из крупнейших заводов по производству полуприцепов и цистерн, успешно завершен проект по автоматизации складского производства. ЗАО «Сеспель» – ведущий российский производитель автоцистерн практически для всех разновидностей продуктов. Обладая новыми, уникальными технологиями, многоступенчатой системой контроля качества, многолетним опытом и безупречной репутацией, это предприятие на сегодняшний день является самым высокотехнологичным заводом в России по производству специальных транспортных средств.

В рамках модернизации производства было принято решение о проведении работ по оптимизации складского хозяйства. В 2012 году компании приступили к реализации проекта по автоматизации производственного склада ЗАО «Сеспель». Обо всех тонкостях автоматизации производственного складского комплекса делится куратор проекта, начальник производстенно-диспетчерского отдела ЗАО «Сеспель» Олег Михайлович Фадеев.

 

Складской комплекс завода «Сеспель»

Складское хозяйство при производстве включает в себя как крытые, отапливаемые помещения, так и хранение под открытым небом на всей территории предприятия. В состав складского хозяйства входят: основной склад, промежуточный склад, склад металлопроката, склад в цехе литья, склад краски.

Виды хранения включают в себя: фронтальные стеллажи, пластиковые боксы для мелкоштучных ТМЦ, консольные стеллажи, напольное хранение.

Мощный потенциал производственных мощностей, составляющий более 2540 единиц продукта ежегодно, позволяет полностью удовлетворить спрос растущего российского рынка. В номенклатурном ряду содержится больше ста модификаций и моделей: цистерны на автомобильных шасси, полуприцепы-цистерны, прицепы-цистерны, танк-контейнеры из сплавов, алюминия, нержавеющей или низколегированной стали. Ассортимент продукции: комбикормовозы, муковозы, цементовозы, зерновозы, бензовозы, водовозы, газовозы, цистерны для химических и пищевых грузов.

На складах завода «Сеспель» осуществляется хранение изделий от внешних контрагентов и изделий собственного производства, предназначенных для комплектации узлов цистерн, хранение сортового проката, купленного сырья, сырья собственного производства из металлолома, заготовок ТМЦ для дальнейшей обработки их на токарном участке, хранение лакокрасочных материалов.

Выбираем «Ай Ти Скан»

Изучив рынок WMS систем, мы пришли к выводу, что непременно наш выбор остановится на покупке системы управления складом у самого разработчика, а не у продавца. Потому что мы искали компанию, которая сможет настроить весь программный комплекс под потребности компании-заказчика, а точнее под «наши».

Одним из явных преимуществ WMS решения от «Ай Ти Скан» была интегрируемость системы управления складом с корпоративной информационной системой заказчика. Также нельзя не сказать о наличии большого количества успешных проектов, которые, так или иначе, играют немаловажную роль при выборе интегратора.

Учитывая специфику работы нашего завода, сразу стало очевидно, что нам потребуется открытость структуры базы данных, логики WMS и интерфейса ТСД. Нам хотелось иметь возможность самим, если возникнет такая необходимость, производить корректировки процессов автоматизации.

Учитывая все вышесказанное, мы пришли к выводу, что дальше наш путь мы будем продолжать с «Ай Ти Скан», так как эта компания полностью соответствовала всем предъявляемым требованиям.

Этапы автоматизации склада предприятия «Сеспель»

Внедрение WMS системы управления складом началось с изучения склада и описания всех складских процессов и движений товарно-материальных ценностей. Специалисты компании «Ай Ти Скан» совместно с представителями компании заказчика описали бизнес-процессы складского хозяйства при производстве ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» под системой управления складом «Expert Logistic», а также определили логику обмена с системой 1С.

Далее специалисты компании «Ай Ти Скан» разработали связку 1С-WMS и настроили логику работы системы в соответствии с утвержденными бизнес-процессами.

В период с 22.10.12 по 10.11.12 инженерами отдела внедрения компании «Ай Ти Скан» осуществлялась установка системы, настройка оборудования и обучение персонала склада работе в системе «Expert Logistic».

С 10.11.12 был осуществлен перевод складских остатков и запуск WMS в опытную эксплуатацию. В течение 10 дней после запуска склада в работу под управлением WMS, инженеры отдела внедрения компании «Ай Ти Скан» находились на объекте и осуществляли контроль работы системы и оперативное консультирование сотрудников склада.

 

Итоги автоматизации

После внедрения системы управления складом «Expert Logistic» прошло уже достаточно времени, чтоб говорить о явном улучшении работы складского комплекса. С помощью WMS – решения от компании «Ай Ти Скан» мы вывели скорость грузооборота складского комплекса на современный уровень, оптимизировали использование складской территории, осуществляем постоянный контроль над остатками готовой продукции всего комплекса.

К перечню достигнутых нами результатов от внедрения «Expert Logistic» можно также добавить:

  1. Увеличение производительности работы сотрудников склада
  2. Автоматизацию механических процессов, которая привела к уменьшению человеческого фактора в работе
  3. Значительное сокращение документооборота
  4. Многократное снижение использования человеческих ресурсов и фонда заработной платы
  5. Ощутимое повышение качества производимой продукции

 

Автоматизирование складского комплекса позволило существенно изменить логику работы склада и уйти от зависимости персонала. WMS решение от «Ай Ти Скан» сделало всю работу складского комплекса прозрачной и наглядной для руководства. И как следствие, происходит значительное сокращение количества брака и возврата готовой продукции от клиентов.

Ученые применили инновационную сварку

Пресс-релиз

Научные работники СПбПУ первыми в России разработали технологию сварки трением с перемешиванием нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста.

Деловое объявление

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

изображение: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого посмотреть больше 

Кредит: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) первыми в России разработали фрикционное движение технология сварки нового алюминиевого сплава для легкого пешеходного моста. Инженеры намерены внедрить в университете инновационный подход: элементы планируют сварить, а затем соединить в мост на строительной площадке.

Алюминиевый пешеходный мост будет расположен в г. Бор Нижегородской области (Российская Федерация).

Это будет десятый алюминиевый пешеходный мост в России, но новый сплав и технология сварки трением с перемешиванием будут использоваться в мостостроении впервые. Ученые работают совместно с заводом алюминиевых конструкций СГР в Санкт-Петербурге. Курирует проект Алюминиевая ассоциация России.

В лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ инженеры соединят около 20 деталей длиной 8 метров и толщиной 16 мм из алюминиево-магниевого сплава. По словам ученых, этот новый сплав совсем недавно стал доступен для широкого применения.

«Мост большой и имеет много видов соединений», — пояснил доцент Института машиностроения, материалов и транспорта СПбПУ Антон Наумов, добавив, что научная группа разрабатывает технологию сварки трением с перемешиванием стыковых соединений. алюминиевых пластин с обеих сторон пластин. Исследователь добавил, что этот тип соединения по качеству превзойдет дуговую сварку.

Ученый также отметил, что сваривать таким способом толстые алюминиевые листы экономически выгоднее, так как при дуговой сварке используется ряд дополнительных манипуляций (например, дуговая сварка проводится в несколько проходов для заполнения всей толщины шва с присадочной проволокой).

Кроме того, сварка трением с перемешиванием является экологически чистой технологией, поскольку при этом не происходит испарения материала или люминесценции. «Новые высокопрочные алюминиевые сплавы успешно конкурируют с конструкционными сталями по механическим свойствам, а по весу алюминиевые конструкции будут значительно легче стальных. Поэтому внедрение алюминиевых мостов растет во всем мире», — говорит Антон Наумов.

Специалисты Лаборатории легких материалов и конструкций СПбПУ разрабатывают технологию сварки. Затем будет проведен контроль качества сварных соединений для обеспечения безопасности конструкции.

«Инновационная технология сварки трением с перемешиванием уже используется в мостостроении: завод «Сеспель» применяет ее для деталей ортотропных плит из известного алюминиевого сплава 6082 Т6. Но новый мост станет первым мостом в России, изготовленным по технологии сварки трением с перемешиванием из нового сплава Al-Mg», — отметил руководитель транспортной инфраструктуры Алюминиевой ассоциации России Евгений Васильев. По его словам, это серьезная задача и настоящий технологический прорыв.

Исследователи планируют завершить свою часть проекта к концу сентября. Мост длиной 121 метр планируется ввести в эксплуатацию к 2022 году.



Метод исследования

Практический пример

Предмет исследования

Не применимо

Отказ от ответственности: AAAS и EurekAlert! не несут ответственности за достоверность новостных сообщений, размещенных на EurekAlert! содействующими учреждениями или для использования любой информации через систему EurekAlert.



Подробнее об этом выпуске новостей

Ученые применили инновационный метод сварки в мостостроении

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Ключевые слова

Инвестиционный портал Чувашской Республики

Истории успеха Запущенные проекты Сферы для инвестиций Служба одного окна

600 млн.
руб.

Начало производства торговых холодильных витрин ООО «Аркто»

250 млн. руб.

Ввод в эксплуатацию производственных мощностей по серийному производству детских резиновых и пластизольных мячей и игрушек ОАО «Завод им. В.И. Чапаев

160 млн. руб.

Открытие первой производственной площадки на территории Чебоксарского индустриального парка

600 млн. руб.

Запуск производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и перевозки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих продуктов, на ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»

250 млн рублей

Запуск производства после реконструкции на ООО «Чебоксарский городской молочный комбинат»

20 млрд рублей

Группа компаний «Хевел» — уникальное предприятие по производству солнечных модулей в России

1,4 млрд.
руб.

Завод соусов и кетчупов в г. Канаш

более 6 млрд руб.

Новочебоксарский тепличный комбинат

312,5 млн. руб.

Реконструкция ОАО «Чебоксарская пивоваренная компания «Букет Чувашии»

1266,3 млн. руб.

Проект строительства полигона ТБО совместно с мусоросортировочным заводом в г. Новочебоксарске

50 млн. руб.

Новая линия по производству сахарного печенья АО «Акконд»

536 млн. руб.

Завод по производству акриловых и гидромассажных ванн

Поиск

Сумма инвестиций, млн руб.