Завод лаз сегодня: ЛАЗ в прошлое. Легендарный Львовский автобусный завод начали сносить

Содержание

ЛАЗ в прошлое. Легендарный Львовский автобусный завод начали сносить

Украинский автопром несет очередные потери. Легендарный Львовский автобусный завод, похоже, уже не возродить. Местные СМИ сообщают о начале демонтажа его производственных помещений.

ЛАЗ уже более пяти лет не выпускает ни автобусы, ни какую-либо другую продукцию. Цеха давно стоят в запустении. На их месте молва уже “построила” жилые кварталы. Однако на деле здесь появятся некие IT-хабы. Что, впрочем, не отменяет окончательного ухода ЛАЗа в историю.

“Это прекрасная территория, которая должна быть зарезервирована для общины города на крупные инфраструктурные проекты. Там должны быть созданы рабочие места”, – приводит слова львовского градоначальника Андрея Садового портал varta.com.ua.

При этом мэр попросил уполномоченные органы провести проверку происходящего на территории бывшего завода, поскольку там ведутся несанкционированные демонтажные работы. Удивительно, почему власти озаботились этим вопросом только сейчас, если площадка перешла в собственность города еще в 2018 году.

Напомним, Львовский автозавод был создан в 1945 году – в целях восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Первые автобусы вышли из его цехов только в 1956-м, а в 1960-х на базе знаменитых ЛАЗов появились и троллейбусы. В советское время Львовский автозавод стал крупнейшим производителем автобусов.

Однако в 1990-е объемы выпуска стали катастрофически падать. У предприятия стали меняться владельцы, финансовое положение становилось все хуже. Но до 2013-го завод так или иначе держался – за счет самых разнообразных производственных проектов. А затем падение стало необратимым.

Удивительно только, что в настоящий момент официальный сайт ЛАЗа бодро сообщает о возрождении производства. А еще представляет линейку из самых разных автобусов и троллейбусов. Однако на деле ситуация оказалась даже хуже, чем ее представляли себе львовские городские власти.

Впрочем, выпуск автобусов на Украине не прекратился. В 2018 году в стране был произведен 891 автобус, из которых 60- во Львове. Этим занимается некое ООО “СП “Электронтранс”. Отношения к ЛАЗу оно не имеет.

Львовский автобусный завод: от расцвета до заката

В годы межвоенной Польши Львов не был промышленным центром. Да, это был третий город Речи Посполитой, но со своим 300-тысячным населением он был вдвое меньше Лодзи, занимавшей второе место, и в четыре раза меньше Варшавы. Ещё со времён Австро-Венгрии так исторически и географически сложилось, что Львов имел ремесленно-торговый, а в некоторой мере — даже сельскохозяйственный характер. Соотношение торговли и промышленности во Львове накануне Второй мировой войны составляло 4:1 — конечно, в пользу торговли.

Естественно, за годы войны ситуация радикально ухудшилась. Поэтому ещё 13 апреля 1945 года ЦК КП(б)У и Совет Народных Комиссаров УССР приняли постановление «О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова». Этим постановлением была заложена основа львовской промышленности, практически всех известных заводов и фабрик города. 21 мая 1945 года в постановление внесли конкретное дополнение — о начале в III квартале 1945-го строительства автосборочного завода во Львове мощностью 50 грузовых автомашин в сутки. Именно эта дата считается днём основания Львовского автобусного завода (ЛАЗ).

Новому предприятию была передана часть территории бетонного завода с прилегающими к ней участками общей площадью 15 га в районе улицы Стрыйской (со временем площадь завода была увеличена до 56 гектаров). Директором был назначен Николай Дутченко, юрист по специальности. Он вёл большую подготовительную работу, начиная с проекта завода до поиска подрядчиков и обеспечения финансирования строительства. Не стоит забывать о нехватке рабочей силы и специалистов. Однако такие заводы, как ЛАЗ, строили всем Советским Союзом, начиная с приглашения специалистов и заканчивая оборудованием. Первые специалисты, которые имели опыт работы в условиях военного времени, прибыли в Львов с Горьковского автозавода в июне 1945 года, после чего дела на строительстве пошли более организованно.

Для строительства заводских корпусов нужно было получить около двух тысяч тонн проката. К 1 января 1947 года почти весь прокат был получен на металлобазах Центральной России, Крыма, Киева, Донбасса и доставлен во Львов. В 1947 году на базе трофейного оборудования в Иркутске были отобраны и доставлены во Львов 116 изношенных японских станков. 26 апреля 1949-го постановлением Совета Министров СССР Львовскому автосборочному заводу, строительство которого ещё продолжалось, было приказано организовать производство электромобилей и автобусов, а сам завод был переименован в автобусный.

С конца 1949 года на заводе стали производить автомобильные фургоны, прицепы, автокраны, была также выпущена опытная партия электромобилей. В 1951 году директором ЛАЗа стал Борис Кашкадамов. К тому времени уже было построено и частично действовало 10 цехов. Параллельно со строительством и освоением производства шла организация конструкторского коллектива. Первоначально на ЛАЗе планировали выпускать автобусы ЗИС-155 московского Завода имени

Сталина, во Львов были завезены машинокомплекты и приехали специалисты из Москвы. Но подобная перспектива не устраивала молодой коллектив КБ.

Инициатива по созданию собственной модели автобуса во Львове была поддержана «в верхах», и для ЛАЗа были закуплены образцы самых современных европейских автобусов: “Магирус”, “Неоплан”, “Мерседес”. Их изучали, испытывали, рассматривали с точки зрения технологий производства на ЛАЗе, в результате чего конструкция львовского первенца к концу 1955 года была практически разработана. Отправной точкой при его проектировании стал автобус «Мерседес Бенц 321», а внешние стилистические решения были подсмотрены у «Магируса».

В феврале 1956 года на ЛАЗе были построены первые опытные образцы автобуса ЛАЗ-695, который стал родоначальником легендарной серии. Это был первый в СССР автобус с продольным расположением двигателя в заднем свесе кузова, сам кузов и подвеска также имели новую конструкцию. ЛАЗ-695 выделялся среди других отечественных автобусов и своим дизайном: тонкие оконные стойки кузова со сдвигающимися форточками, встроенные в радиусные скаты крыши гнутые стекла придавали автобусу легкий, «воздушный» вид, большие радиусы скруглений на гранях и углах кузова создавали зрительный эффект обтекаемой машины. На роль городского автобуса ЛАЗ-695 не годился (отсутствовала накопительная площадка у входной двери, проход между сиденьями и двери имели недостаточную ширину), но он мог успешно использоваться для пригородного сообщения, туристских и междугородних поездок.

Не обошлось и без решений «двойного назначения»: в случае необходимости автобус легко переделывался под санитарную машину, для чего достаточно было просто демонтировать сидения в салоне. В передней части автобуса под лобовым стеклом справа от рабочего места водителя была предусмотрена дополнительная дверца в кузове для погрузки раненых. Все автобусы ЛАЗ-695 и их модификации оборудовались специальной дверью для погрузки носилок вплоть до 1993 года.

С конца 1957 года машину модернизировали: было усилено основание кузова, автобус оборудовали пневмоприводом открывания дверей вместо механического. Серийно модернизированные автобусы, получившие наименование ЛАЗ-695Б, стали выпускаться с мая 1958 года. Именно эта модель вошла в историю мировой космонавтики. Утром 12 апреля 1961 года экипаж «Востока-1» (Юрий Гагарин и его дублёр Герман Титов), а также сопровождавших врачей, инструкторов и технических специалистов доставил к стартовой площадке космодрома  «Байконура» именно бело-голубой автобус ЛАЗ-695Б. Снаружи он почти не отличался от обычных, сходивших к тому времени с конвейера львовского завода по 40 единиц в день. Но внешнее впечатление было обманчивым: внутри «гагаринский» ЛАЗ был оборудован для обслуживания космических полётов по последнему слову тогдашней техники (в том числе и туалетом). Кстати, этот автобус, подвозивший к старту всех советских космонавтов вплоть до гибели

Владимира Комарова в апреле 1967 года, до сих пор на ходу — это экспонат мемориального музея в городе Гагарин, на родине первого космонавта.

Правда, попал он туда не сразу, а после многолетнего простоя на задворках безвестного московского НИИ и реставрации в родном Львове в отколовшемся от ЛАЗа бывшем конструкторском отделе и экспериментальном цехе, преобразованных во Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения — именно их силами много лет назад и построили эту уникальную машину. В 1989 году, после долгой переписки между матерью первого космонавта, институтом автобусостроения и рядом других инстанций, директор львовского института Владимир Москалёв принял решение передать восстановленный «космический» ЛАЗ-695Б в коллекцию мемориального музея Юрия Гагарина. Машину отправили из Львова в Гагарин своим ходом, однако под Брянском у «старичка» отказала техника, и автобус оттуда доставили в музей на буксире. После этого о машине на долгие годы забыли: она стояла в гараже музея, но требовала дополнительного ремонта, который выполнили уже в наши дни.Страх и ненависть в Запорожье

В 1959 году завод начал выпуск туристического автобуса ЛАЗ-697, выпуск которого продолжался до 1963 года, в 1963 году — троллейбусов ЛАЗ-695Т, в 1964-м — пригородного автобуса ЛАЗ-695Е с двигателем ЗИЛ-130 (его выпуск продолжался до 1970 года), а в 1965 году завод начал выпуск междугородных и туристических автобусов ЛАЗ-699А. В декабре 1968 года завод изготовил 50-тысячный автобус, а в 1970 году начал производство автобуса ЛАЗ-695М (выпускался до 1975 года).

22 января 1971 года за совершенствование технологии производства и достижение высоких технико-экономических показателей завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. 20 апреля 1974 года с главного конвейера ЛАЗ сошёл 100-тысячный автобус, а в конце 1981-го — 200-тысячный (им стал ЛАЗ-695Р). Тогда завод осуществлял экспорт автобусов в 16 стран мира. Развитию предприятия способствовал обмен опытом с другими предприятиями автомобильной промышленности СССР и стран социалистического содружества: «Autosan» (Польская народная республика), «Praga» (Чехословацкая социалистическая республика), «Ikarus» (Венгерская народная республика) и «Необус» (Социалистическая Федеративная Республика Югославия).

В 1988 году ЛАЗ выпустил 14 646 автобусов — максимальное количество в год за всю историю предприятия, с тех пор их количество неумолимо снижается, в отдельные годы доходя до ноля. В 1999-м завод впервые выпустил меньше 200 автобусов. Об этом писали как об «антирекорде», и в 2000-м смогли довести выпуск до 1000 машин. К тому времени ЛАЗ уже шесть лет как был преобразован в ОАО «Львовский автобусный завод», контрольный пакет акций которого (70,41%) принадлежал Фонду государственного имущества Украины. В августе 1997 года завод был включён в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

В октябре 2001 года государственный пакет акций ЛАЗа был продан. Компания «Сил-Авто», которую связывали с российскими бизнесменами братьями Олегом и Игорем Чуркиными, купила госпакет ЛАЗа за 27,1 млн. гривен (при стартовой цене 23,5 миллиона), что тогда составляло около 5,5 миллионов долларов. В январе-октябре 2001 года ЛАЗ выпустил 498 автобусов, но сразу же после приватизации завод остановился. Выпуск был возобновлён лишь в марте 2002-го — в том году ЛАЗ произвёл только 307 автобусов. Главный бизнес собственников состоял совсем в другом: в 2002-2004 годах возмещение ЛАЗу налога на добавленную стоимость (около 90 млн. грн.) в 1,5 раза превысило объем выпущенной заводом продукции.

В 2003 году завод выпустил 436 автобусов, в 2004 году — 707, в том же году ЛАЗ был исключен из перечня предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины. На ЛАЗе регулярно демонстрировали новые модели автобусов (городских, низкопольных и т.п.), но ни одна из них так и не была выпущена крупной серией. Конструкторы ЛАЗа в тот период регулярно стажировались на западных автозаводах, а в КБ вместо кульманов наконец появились компьютеры со специализированными программами. Кстати, именно тогда на ЛАЗе в должности директора по экономико-стратегическому развитию работал

Денис Шмыгаль, ныне вице-премьер по развитию общин и территорий.

В 2006-м завод масштабным концертом отпраздновал 50-летие выпуска первого автобуса и даже потратился на приезд Александра Пономарёва. Почётным гостем был российский космонавт Борис Волынов — дублёр Валерия Быковского в 1963-м и командир корабля «Союз-5», во время полёта которого в 1969-м была осуществлена первая в мире стыковка в космосе. При этом мэр Львова Андрей Садовый, отец которого много лет работал на ЛАЗе, на праздник принципиально не пришёл.

В том же году начался конфликт вокруг жилого фонда ЛАЗ, который длится до сих пор: заводские общежития, как и в случае многих приватизированных предприятий, оказались в уставном фонде нового акционерного общества фактически вместе с жильцами. Как рассказала в эксклюзивном комментарии изданию Украина.ру бывший председатель профкома предприятия

Елена Муляк, собственник завода, которого интересовало только производство, тогда впервые узнал о проблеме общежитий. «В своё время в общежития было заселено очень много «левых» людей, которые не имели никакого отношения к ЛАЗу. На протяжении года нам удалось систематизировать информацию, прописать и оставить в общежитиях только нынешних и бывших работников завода, а одно общежитие даже превратить в семейное. Конечно, были и есть возмущённые, которые не имеют никакого отношения к ЛАЗу — или наоборот, рассчитывают за счёт выселенных получить дополнительные комнаты» — говорит Елена.

В 2007 году братья Чуркины создали холдинговую компанию «ЛАЗ» во главе с управляющей компанией «Сити Транспорт Групп», в структуру холдинга вошли Львовский автобусный завод, Днепровский автобусный завод и Николаевский машиностроительный завод. Игорь Чуркин заполучил контрольный пакет «Черноморского судостроительного завода» (ЧСЗ) в Николаеве, вследствие чего было открыто уголовное дело. Бизнесмена в декабре 2007 года даже задерживали в Сербии по запросу Украинского бюро Интерпола на основании явно сфабрикованной информации. Несколько месяцев бизнесмен провёл в белградской тюрьме. По сообщениям источников, к его освобождению приложила руку лично премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, в тот момент боровшаяся за ЧСЗ с Вадимом Новинским, который купил завод как раз в декабре 2007-го.

После изготовления в 2008 году 365-тысячного автобуса ЛАЗ был включён в книгу рекордов Гиннесса как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире. Но это была «лебединая песня» завода, ведь если в 2007-м на нём изготовили 290 автобусов, то в 2008-м — всего 107. В том же году Валентина Семенюк-Самсоненко, возглавлявшая тогда Фонд госимущества Украины (ФГИУ), выступила за возвращение ЛАЗа в госсобственность, чтобы решить проблемы предприятия, в частности, с выплатой зарплаты. 11 декабря 2008 года заводу за долги отключили электроэнергию, простой предприятия продолжался до 2 февраля 2009-го. Однако и после формального возобновления работы ни одного автобуса в 2009-м ЛАЗ не произвёл. В марте 2009 года против Игоря Чуркина было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам, его даже задерживала милиция в аэропорту Львова, но дело так и не дошло до суда.

После прихода к власти Виктора Януковича, 30 марта 2010 года во Львове был подписан меморандум между Кабмином Украины и «Львовским автобусным заводом» об изготовлении 1500 автобусов и 500 троллейбусов для городов, принимающих футбольный чемпионат Евро-2012. Визит профильного вице-премьера Бориса Колесникова на завод запомнился тем, что чиновник за рулём автобуса ЛАЗ протаранил автомобиль патрульной милиции.

Сумма того контракта могла решить все проблемы ЛАЗа, ведь она составляла 3,5 миллиарда гривен. Автобусы закупались в лизинг на 10 лет, первый платёж составлял 10% от общей суммы контракта. Однако в установленные сроки контракт выполнен не был (так, Донецк получил лишь 9 из 30 заказанных автобусов, Львов — 33 из 133). Всего в 2011 году завод выпустил 97 автобусов (в 2010-м — 89). Фактически, это был конец ЛАЗа, поскольку в 2012-2017-м завод не произвёл ни одного автобуса, в 2018-м из запасов комплектующих запчастей собрали 7 машин, а в 2019-м — и вовсе 2.

Этим не замедлили воспользоваться конкуренты: в ноябре 2011 года львовская корпорация «Электрон» совместно с немецкой компанией TransTec F&E Vetschau UG создала совместное предприятие «Электронтранс», куда перешли на работу практически все конструкторы и большинство работников ЛАЗа. Правда, основная продукция этого предприятия — трамваи и троллейбусы, но в 2018-м «Электронтранс» поставил 60 низкопольных городских автобусов Львову и Ужгороду (хотя уже в 2019-м этот львовский завод выпустил всего 11 автобусов).15 лет с рыночной экономикой. Куда завели Украину реформы

12 февраля 2013 года ЛАЗ официально остановил работу и отправил сотрудников в неоплачиваемые отпуска (в это время на предприятии работали всего 300 человек). Администрация завода сообщила, что завод не может выплатить задолженность по зарплате сотрудникам и оплатить счета за электроэнергию и отопление в связи с невыплатой средств за уже поставленную муниципальным властям технику. 28 февраля 2013 года 74 депутата Львовского горсовета подписали обращение к правительству Украины, Верховной Раде и Генпрокуратуре с требованием национализации ЛАЗа «в связи с незаконным характером приватизации завода». Упор в обращении был сделан на российском гражданстве собственников завода. При этом к началу 2013 года разногласия ЛАЗа с Фондом госимущества удалось уладить: согласно официальному заявлению, ФГИУ не имел тогда претензий относительно выполнения инвестиционных обязательств собственниками.

12 марта 2013 года управляющая компания завода объявила о прекращении производства автобусов на ЛАЗ в связи с решением перенести его в Днепродзержинск. Часть оборудования действительно вывезли, остальное порезали на металл — собственно, этот процесс продолжался давно. Вслед за этим владельцы завода сообщили о начатой процедуре банкротства предприятия и конфликте с городскими властями Львова, которые не выплатили заводу 25 миллионов гривен за поставленные 30 автобусов. Какой именно субъект предпринимательства собрались банкротить, понять трудно, потому что даже оставшиеся активы ЛАЗа (в первую очередь корпуса и земля) были на тот момент уже разделены между разными фирмами.

26 мая 2014 года имущество одной из них, ООО «Львовские автобусные заводы», а именно цехи, склады и другие строения и сооружения общей площадью 19,8 тысяч квадратных метров, было арестованы государственной исполнительной службой, а весной 2015-го выставлено на аукцион. В июле 2015-го прокуратура Львовской области заявила о подготовке документов для возврата ЛАЗа в госсобственность. Через несколько дней после этого губернатор Львовской области Олег Синютка встретился с Игорем Чуркиным и пообещал финансовую поддержку заводу, если будут продемонстрированы реальные договора на поставку автобусов (о чём постоянно заявлял и сам Чуркин, и представители менеджмента завода). Этого сделано не было, а 25 августа 2015-го прокуратура начала досудебное расследование по факту незаконной приватизации Львовского автобусного завода в 2001 году. В сентябре 2015-го ряд львовских депутатов в Раде зарегистрировали законопроект о национализации ЛАЗа, но он так и не был включён в повестку дня.

Хотя позже был внесён запрет на отчуждение имущества ЛАЗа, в январе 2016-го на основании поддельного решения Киевского хозяйственного суда он был снят и описанные выше здания перешли в собственность других фирм, которые также де-факто находятся под контролем Игоря Чуркина. Его самого, кстати, внесли на «Миротворец», а СБУ запретила бизнесмену въезд на Украину — это решение Чуркин ныне оспаривает в суде. Судиться с горсоветом Львова за поставленные ещё в 2010-м автобусы фирмы Чуркина продолжили — только уже не напрямую, а через финансовые компании, принадлежащие жене бизнесмена Таисии Савиной.

Осенью 2017-го депутаты Львовского горсовета под давлением исполнительных производств об аресте городских автобусов и требований работников ЛАЗа о выплате задолженности по зарплате даже приняли решение долг в сумме 19,5 млн гривен погасить. Но это так и не было сделано по политическим мотивам. Аргументация поражала своей простотой: раз это долг перед русским бизнесменом, мы его платить не будем «до окончания войны с Россией». Не столь кощунственно, как предложение мэра Львова Андрея Садового торговать останками советского разведчика Кузнецова и требование за право перевезти их в Россию освободить кого-то из тюрьмы, но из той же оперы. Правда, через несколько месяцев деньги фирме Чуркина всё же выплатили — не из городского бюджета, а со счетов коммунального АТП. Вот только сотрудники ЛАЗа возвращения долгов по зарплате от собственника завода так и не дождались.

В феврале 2018-го Садовый решил забрать остатки ЛАЗа в своё распоряжение. Горсовет тогда согласовал выкуп целостного имущественного комплекса завода и передачу его в коммунальную собственность Львова, однако никаких реальных шагов в этом направлении не сделано. Единственное здание, которое пока горсовет пытается получить у арбитражного управляющего имуществом бывшего завода, и  то лишь в аренду, — это бывший монастырь кармелитов, который вместе с другими строениями ЛАЗа был приватизирован. В 2018-м он был признан памятником культуры местного значения, но в августе 2019-го часть крыши и перекрытий монастыря уничтожил пожар. Кстати, обрушения крыш зданий на территории завода явление привычное. В феврале 2018-го одно из них было настолько громким, что местные жители заявляли о взрыве.

В конце декабря 2019-го на проблемах ЛАЗа решил попиариться Михаил Цымбалюк, ныне депутат Рады от партии «Батькивщина» Юлии Тимошенко, а в 2010-2011-м — губернатор Львовской области (тогда ЛАЗ выпускал не больше 100 автобусов в год, несмотря на контракт к Евро-2012). Депутат разместил в сети письмо премьера Гончарука — мол, в ответ на ваш запрос о ситуации на Львовском автобусном заводе сообщаю, что Минэкономики совместно с другими органами поручено разобраться с этим. А созданная в начале февраля 2020-го петиция бывших работников ЛАЗа, которым завод должен более 10 миллионов гривен зарплаты (ещё 3 миллиона составляет задолженность перед сотрудниками фирм-смежников ЛАЗа), вообще остаётся без ответа — хотя суммы долгов постоянно растут, вследствие как индексации, так и новых судебных решений.

Власти Львова и области постоянно кормят как бывших работников завода, так и остальных жителей баснями о том, что ЛАЗ можно будет возродить. При этом корпуса завода понемногу сносят, несмотря на неопределённый статус имущества и земли, а территорию ЛАЗа, по сообщениям СМИ, планируют застроить жилыми комплексами, а часть ее отдать под IT-технопарк. По мнению Елены Муляк, никаких реальных перспектив возрождения завода нет. «Разговоры о том, что придёт какой-то инвестор и выкупит завод — это скорее блеф, потому что возобновить производство не так просто, нужно иметь много денег и вообще быть сумасшедшим. Но самое главное — на заводе некому работать, все специалисты или за границей, или на том же «Электроне». Возможно, создадут какой-то один цех, который будет заниматься сборкой автобусов из китайских комплектующих. Но если посмотреть на нынешнюю ситуацию в Китае, то даже это возможно не скоро», — уверена бывший председатель профкома ЛАЗа.

Но главная ценность бывшего завода — это земля. «Эта территория всегда была лакомым куском, потому что она выходит на четыре стороны города. С момента приватизации идут разговоры, что её отдадут или под какой-то развлекательный центр, или ещё под что-нибудь подобное, и это является наиболее вероятным. Нужно также учесть, что части ЛАЗа были приватизированы отдельно от основного комплекса. В частности, это завод ГМП (бывший цех гидромеханических передач ЛАЗа, где была разработана первая в СССР автоматическая трансмиссия для автобусов — прим.), он был куплен украинскими бизнесменами, которые несколько раз его перепродали, и сейчас именно на территории этого завода заканчивается стройка жилого комплекса. Но я неоднократно говорила, что этот дом возводится на месте бывшего промышленного могильника, и какие там излучения и другие неблагоприятные факторы — одному Богу известно», — говорит Елена Муляк.

Журналист львовского сайта «Варианты» Иванка Корань считает, что ЛАЗ — это уже история, у которой сегодня нет будущего, так как во Львове практически не осталось ни кадров, ни бизнесменов, способных поднять и реализовать такой масштабный проект. Власти тоже в этом не заинтересованы: Львов утратил статус промышленного центра, в его приоритетах — развитие туризма, IT-индустрии и образования.

«Могла бы судьба завода сложиться иначе? Этого нельзя исключать. Другое предприятие во Львове, известный советский «Электрон», сегодня производит трамваи, в бизнес-кругах ведутся разговоры о возможности запуска еще одного предприятия по производству городского, и не только, электротранспорта. То есть спрос на продукцию отечественного машиностроения всегда был большим, а сегодня к тому же у местных властей есть деньги на её приобретение. Но, к сожалению, кроме объективных, в  судьбе ЛАЗа немалую роль сыграли субъективные факторы: действия российских собственников завода были несистемными, непрозрачными и в каком-то плане даже авантюрными. Из-за этого они растеряли всех своих сторонников и утратили поддержку как в городе, так и в Киеве. Без лидера коллектив завода потерял веру и надежду на победу и перестал бороться за его сохранение. Что же касается территории ЛАЗа, с учетом ближайшего расширения границ Львова она окажется в центральной части Львова. Поэтому долго она пустовать не будет и уйдет под застройку. Единственное, что не дает покоя, так это желание современников побыстрее забыть историю ЛАЗа, отмежеваться от успехов и поражений советской эпохи. Знаю, что его сотрудники хранят много документов, фотографий, газетных публикаций о работе на предприятии, о достижениях тех лет. Но всё это никому не нужно. Во Львове вряд ли в ближайшее время создадут музей, в котором бы рассказывалось о советской индустриализации, о предприятиях-гигантах Львова, людях, которые их создавали и работали на них», — с грустью отмечает журналист.

21 мая 2020 года многие бывшие работники легендарного Львовского автобусного завода, где бы они сейчас ни жили и ни трудились, отметят 75-ю годовщину создания ЛАЗа. Но вряд ли это будет похоже на праздник — скорее на поминки. Ожидать от нынешних украинских властей — как киевских, так и львовских — празднования годовщины принятия постановления ЦК КП(б)У и Совета Народных Комиссаров УССР вообще не приходится. Хотя проблемы ЛАЗа, безусловно, станут одной из тем местных выборов, которые состоятся осенью этого года, на самом деле всех политиков и «активистов» будет интересовать не восстановление производства и даже не выплата долгов бывшим сотрудникам предприятия, а его «золотая» земля. Именно в ней и будут похоронены воспоминания о заводе, который выпустил больше всего автобусов на планете Земля.

 

Появились фотографии, сделанные на заброшенном автобусном заводе во Львове

Последние машины вышли из цехов Львовского автобусного завода в 2018 году — это была попытка возродить производство после долгого перерыва. Попытка оказалась неудачной, и завод окончательно прекратил существование.

В прошлом года начался снос цехов и демонтаж оборудования. О том, как выглядят остатки завода, можно судить по фотографиям, опубликованным каналом ComDig | Urban Exploration. Точную дату съёмки авторы не уточнили.

В лучшие времена Львовский автобусный завод выпускал почти 15 тысяч машин в год: пик пришёлся на 1988 год, когда предприятие выпустило 14646 автобусов. А сейчас в цехах стоят лишь несколько некомплектных кузовов…

В девяностых и нулевых годах объёмы производства на ЛАЗе были гораздо более скромными, но завод стабильно работал и запускал новые модели автобусов. Немалую часть продукции отправляли на экспорт в Россию.

Серьёзные проблемы начались на Львовском автобусном заводе в 2008 году, вслед за мировым финансовым кризисом. Выправить ситуацию так не и не получилось, к чему всё это привело — можно увидеть на этих снимках.

Ещё один известный автобусный завод, прекративший своё существование — венгерский «Икарус». Посмотрите на подборку красивых фотографий этих автобусов, которую сайт Wroom.ru опубликовал ранее.

Подпишитесь на наши аккаунты

Как ЛАЗ стал лузером: Львовский автобусный гигант превратился в карлика | Украина и украинцы: взгляд из Европы | DW

Городские маршрутные автобусы на базе Львовского автобусного завода (ЛАЗ) больше собирать не будут, их производство перенесут в Днепродзержинск, заявил владелец предприятия, российский бизнесмен Игорь Чуркин во время визита в город Кременчуг Полтавской области. По словам Чуркина, на материнском заводе во Львове будут выпускать только троллейбусы и туристические автобусы. А кареты скорой помощи – совместный проект ЛАЗа и французского автомобильного концерна Renault – будут сходить с конвейера в Запорожье, пообещал Чуркин.

ЛАЗ на улицах Львова

Такую рокировку собственник ЛАЗа называет реорганизацией. Слухи о грядущем банкротстве автобусного завода Чуркин опроверг. В то же время он признал, что сложилась тяжелая ситуация: “Завод остановил производство с середины февраля, потому что покупатели не платят по контрактам. Заказчики на Украине задолжали почти 170 миллионов гривен за поставленные машины, Львов – крупнейший должник с 35 миллионами”.

Игорь Чуркин подчеркнул, что город Львов не платит за поставленные автобусы уже три года. По его словам, ЛАЗ планирует возобновить работу 20 марта. Власти Львова не отрицают, что задолжали заводу, но платить не собираются. В мэрии утверждают, что ЛАЗ нарушает условия контрактов.

Основные претензии касаются качества продукции. “Автобусы требуют постоянных ремонтов, – указывает мэр Львова Андрей Садовый. – Мы будем платить только за транспорт, который соответствует техническим требованиям”.

По словам мэра, комплектующие должны быть “европейского, а не китайского производства”. На ЛАЗе утверждают, что китайских комплектующих не используют, а проблемы связаны с нарушением правил эксплуатации.

“Космические” ЛАЗы и земные проблемы

Львовский автобусный завод был построен в 1945 году и считался одним из главных производителей автобусов в СССР. В 1961 году специально оборудованный ЛАЗ доставил Юрия Гагарина к стартовой площадке на космодроме Байконур. Советские и российские космонавты пользовались ЛАЗами не один десяток лет.

Космонавты по пути в автобус на Байконуре

В 2001 году, через десять лет после обретения Украиной независимости, госпредприятие было приватизировано. Его новым собственником стал российский бизнесмен Игорь Чуркин. В последнее время, особенно после кризиса 2008 и 2009 годов, завод балансирует на грани банкротства.

Если во времена Советского Союза ЛАЗ выпускал более 1000 автобусов в месяц, то сейчас этот показатель, по данным украинской прессы, сократился в 100 раз. Надежды на российский рынок не оправдались. Особенно больно по ЛАЗу ударило введение Россией в сентябре 2012 года утилизационного сбора.

Напряженные отношения Львова и ЛАЗа

Не первый год продолжается и конфликт между российским собственником и властями Львова. Мэр западноукраинского города Андрей Садовый открыто связывает беды предприятия с новыми собственниками. “Упадок завода начался не вчера, это длительный процесс”, – заявил Садовый во время видеообращения к жителям города. Мэр отметил, что надежды на выход из кризиса благодаря заказам для проведения Евро-2012 не оправдались. По данным украинской прессы, изначально в рамках государственной программы планировалось поставить четырем украинским городам-хозяевам чемпионата континента по футболу до 2000 ЛАЗов, но реальное количество оказалось вчетверо меньше.

Мэр Львова Садовый (первый справа) во время визита на ЛАЗ (фото из архива)

“Владелец начал процедуру банкротства и ликвидацию завода”, – утверждает мэр. В пресс-службе ЛАЗа связывают проблемы с общей ситуацией в автомобилестроении на Украине, которую на заводе назвали “сложной”.

Самые большие проблемы у предприятия начались пять-шесть лет назад, считает Ростислав Сорока, глава регионального Совета предпринимателей Львовской области. “Активы переводились на других юридических лиц, – сообщил Сорока в беседе с DW. – Фактически собственник бежал от проблем и старых долгов, хотя правильно было бы сесть за стол переговоров и договориться”. Сорока напомнил, что за последние несколько лет на ЛАЗе сменилось четыре директора.

Депутаты Львовского городского совета считают, что вывести завод из кризиса может только смена собственника. Они обратились к руководству Украины с просьбой вернуть предприятие в государственную собственность и найти нового инвестора. Ростислав Сорока полагает, что это будет сделать нелегко. Законных оснований для такого шага нет, считает Сорока. По его словам, период инвестиционных обязательств собственника завершился.

Прощай, Львовский автобус!

История автомобильной промышленности стран Восточной Европы и республик бывшего СССР богата на почившие в бозе автомобильные бренды. Сегодня на новом рынке стран объединенной Европы не нашлось места многим автомобильным брендам и даже автомобильным заводам.

Так, ушли в небытие такие известные и раскрученные марки грузовых автомобилей и автобусов, как болгарский «Чавдар», румынский «Роман», венгерский «Икарус», чешские LIAZ и «Кароса», польские «Стар» и «Ельч». Также больше не выпускается целая плеяда еще не так давно популярных и раскрученных марок легковых автомобилей, которые были популярны даже в странах Западной Европы и США. Польские «фиаты», чешские «Татры», румынские «Олтситы», югославские «Юго» и даже болгарские «Москвичи» – теперь о них могут вспомнить лишь автомобилисты со стажем.

Сегодня легковой сегмент рынка этих стран заняли в основном европейские модели и марки. Остались два легендарных бренда – чешская Skoda и румынская Dacia, да и то в составе крупных автоконцернов. А в коммерческом сегменте на плаву только чешская Tatra.

 

Впрочем, данный процесс продолжается. Сегодня стало известно о том, что на месте заводских корпусов автобусного завода ЛАЗ в западноукраинском Львове будет создан новый IT-хаб.

В последние годы знаменитый Львовский автобусный находился в предбанкротном состоянии. Потеря рынка России и других стран СНГ привели к тому, что предприятие перебивалось разовыми заказами. Последний крупный заказ был связан с пополнением парка четырех городов Украины, принимавших футбольный чемпионат EURO-2012.

В домайданном 2013 году завод предпринял безуспешную попытку получить контракт на поставку автобусов для сочинской Олимпиады. А в 2015 году забрезжила последняя надежда: удалось заключить соглашение на изготовление почти трехсот автобусов для Каира, однако египтяне по неизвестным причинам отказались от сделки. 

 Заводчане предпринимали попытки организовать сборку троллейбусов и трамваев на своей производственной площадке.

 В конце 2018 года территория завода ЛАЗ перешла городу, после чего была назначена инвентаризация имущества предприятия. Как сообщает украинская пресса, на очередной сессии Львовского городского совета принято решение демонтировать корпуса Львовского автобусного завода.

Так закончился жизненный путь одного из крупнейших автобусостроительных предприятий бывшего СССР.

Напомним, что вместе со сборочным производством во Львове также работал и проектировал автобусную технику институт Всесоюзный конструкторский экспериментальный институт автобусостроения «ВКЭИавтобуспром».

 Производство автобусов на Львовском автозаводе началось в 1956 году. Первой была модель ЛАЗ-695. В кадрах хроники она осталась в образе автобуса ЛАЗ-695Б, который доставил к месту старта первого космонавта Земли Юрия Гагарина на космодроме Байконур. ЛАЗ с начала 60-ых годов по 2013 год выпустил партию специализированных автобусов, обслуживающих  Центр подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина и космодром Байконур.

 

Модельная гамма автобусов ЛАЗ состояла из среднего городского автобуса и отечественных автобусов туристического класса ЛАЗ-699. 

Львовский автобусный завод занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как предприятие, выпустившее самое большое количество автобусов в мире.

Пик производства пришелся на годы СССР, когда в 1988 году ЛАЗ выпустил 14 646 автобусов — максимальное количество за всю историю предприятия.

 

В этот период предприятие осуществило переход на выпуск дизельных автобусов, в моторном отсеке львовских автобусов «прописался» двигатель КАМАЗ, вместо прожорливого и устаревшего бензинового ЗИЛ-375.

Модельный ряд ЛАЗ-4201 был представлен как средний городской и пригородный автобус.

 

В 90-ые годы, после крупного пожара на заводе двигателей КАМАЗ на небольшой период был возобновлен выпуск устаревших моделей с бензиновым двигателем. Ряд российских муниципалитетов закупали данную продукцию.

В 00-ые годы ЛАЗ серьезно обновил линейку выпускаемой пассажирской техники. Впрочем, рыночное соревнование с такими новыми производителями автобусов как Минский автозавод (Республика Беларусь) и украинский «Богдан» в конце концов было проиграно. И вот наступил закономерный итог.  

 

 

Друзья, если вы хотите быть в курсе новостей автобизнеса, не забудьте подписаться на наш канал «ПроАвтобизнес» в Яндекс.Дзен

Автобусы ЛАЗ: история Львовского автобусного завода

Автобусы ЛАЗ: история Львовского автобусного завода

Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 25 октября 2018

Сегодня немногие помнят обтекаемые, с огромной площадью остекления и характерным горбом воздухозаборника, автобусы с литерой Л, на передней панели. А ведь это были первые в СССР автобусы, с задним расположением двигателя Львов, или как в последствии их правильно называли Львiв.


Сегодня завод ЛАЗ объявлен банкротом и о его продукции все забыли, а ведь когда-то он был законодателем моды в Союзе. Началось же все в 1945 году, когда 21 мая во Львове началось строительство автосборочного предприятия. Правда, производились на его мощностях вовсе не городские или туристические автобусы, а автокраны и, не поверите, электромобили НАМИ-750. Первый же опытный образец городского транспорта увидел свет в 1956-м году, он выехал из ворот завода в честь ХХ съезда КПСС, да именно того, на котором Хрущев развенчал культ личности Сталина. За то, что этот экземпляр ЛАЗ вообще появился, нужно благодарить Виктора Васильевича Осепчугова, он сумел собрать во Львове команду из молодых и амбициозных инженеров, которые решили придумать и сделать автобус нового типа. Не знаю как, но, несмотря на косность вышестоящего начальства, им это удалось, а может всему причиной стала «хрущевская оттепель» и ослабление гаек, что сразу сказалось на творческом потенциале людей. Как бы то ни было, но ЛАЗ с индексом 695 и приставкой Опытный, появился. Это был первый, отечественный автобус, с задним расположением мотора, рессорно-пружинной подвеской, она позволяла одинаково управлять машиной вне зависимости от того загружена она или нет, и необычайной конструкцией крыши. Верхняя ее часть была выполнена из цветного оргстекла.

За год конструкторское бюро создаст аж семь таких образцов. Методом проб и ошибок инженеры вычислят, что перегрева мотора можно избежать лишь при помощи дополнительного воздухозаборника, и именно он появится в задней части машины и будет напоминать горб. Что движок стоит установить мощнее, и это будет только что появившаяся восьмерка от ЗИЛ-130. К Фестивалю молодежи и студентов в Москве даже изготовят специальную партию городских автобусов, в особой двухцветной ливрее и калориферным отоплением салона. К 1963-му появится модификация ЛАЗ-695 Ж, это первый отечественный автобус с гидротрасформаторной коробкой, говоря простым языком с автоматом. «Львовский» даже для армии поработал. Министерство обороны сделало заказ на предприятии. Помимо другого салона, там можно было поярусно размещать носилки, и зеленого цвета кузова машина получила специальный погрузочный отсек. В передней части откидывалась дверь, через которую можно было загружать раненых. Первый космонавт в мире, Юрий Гагарин также ехал на старт, на специальной версии ЛАЗа-695. Потом эти автобусы провожали космических пилотов в дорогу еще не один раз. В 1969 появилась очередная версия машины ЛАЗ-695 М, они лишилась характерного «горба» и крыша у нее стала совершенно плоской.

В таком виде «Львов» простоял на конвейере до 1974, когда его сменил образец с новым кузовом. Индекс менять не стали, просто добавили к цифрам очередную букву, на этот раз «Н». Ей суждено было стать самой массовой машиной завода. Практически без изменений этот автобус простоял на конвейере вплоть до 2006 года. Увы, позднее предприятие оказалось никому не нужным и сегодня цеха Львовского автобусного завода пустуют, впрочем, как и цеха многих крупнейших производителей СССР. Они попросту не выдержали конкуренции, а может их новые хозяева просто не смогли ими управлять.

Журнал: “Транспортная стратегия XXI век” статья: ООО «ДОРИ транспорт» и Холдинг «ЛАЗ» – широкие возможности

 

  Холдинг «ЛАЗ» («Львовский автобусный завод») – всемирно известный бренд, история которого началась в прошлом веке. Основан в 1945 году, уже в середине 50-х годов он начал выпуск продукции, аналогов которой не было в Европе. Первый автобус ЛАЗ модели 695 вышел из экспериментального цеха завода в 1956 году. С тех пор на предприятии начался серийный выпуск автобусов. Очень быстро продукция предприятия завоевала доверие и популярность как на территории страны, так и за ее пределами. Преимущество автобусов львовского производства оценили даже советские космонавты. Именно из автобуса ЛАЗ начался первый полет человека в космос.

 

Председатель наблюдательного совета Холдинга «ЛАЗ» Игорь Чуркин

 

 

 Традиции быть первыми и лучшими, заложенные в прошлом веке, продолжаются дальше. На сегодня ЛАЗ остается одним из крупнейших производителей автобусов и троллейбусов, которые до сих пор пользуются высокой популярностью среди клиентов. Благодаря внедрению новых технологий, мощности завода были переоборудованы под выпуск современной линейки техники. А многочисленные награды, дипломы и сертификаты подтверждают высокое качество и надежность продукции Холдинга «ЛАЗ».

 Время движется вперед, и, чтобы оставаться лидером на современном рынке, профессиональные менеджеры компании создали все возможности и предпосылки. Холдинг «ЛАЗ» проводит постоянную работу по совершенствованию технологий, улучшению качества продукции, сертификации по международным стандартам, построению сервисной инфраструктуры, кадровой политики, направленной на обучение специалистов. Сбалансированная ценовая политика и качество дают предприятию преимущества как на украинском, так и на международных рынках, где продукция завода занимает достойное место.

 

 Сегодня специально для потребностей российского рынка украинская холдинговая компания «ЛАЗ» представила обновленную линейку городских автобусов: А-183 с газовым двигателем, А-183 с дизельным двигателем МАН и автобус-«гармошку» А-292.

 

 Это современные машины, сертифицированные по всем европейским стандартам качества, которые отвечают самым высоким экологическим нормам. Особенность городских автобусов ЛАЗ в том, что они воплотили многолетний опыт специалистов машиностроения в сочетании с передовыми технологиями.

 

В городских автобусах ЛАЗ используется комплектация ведущих мировых производителей: двигатели MAN, рулевое управление PAILTON, коробка передач ZF, кондиционеры Konvekta. Сочетание современного стиля, яркого дизайна автобуса вместе с надежной комплектацией позволили украинским машиностроителям выпустить продукт, который соответствует высоким европейским требованиям и создаст серьезную конкуренцию для местных производителей.


 Подтверждением высокого качества городских машин стали неоднократные награды и положительные отзывы о продукции ЛАЗ во время самых больших автобусных выставок.

 В частности, в прошлом году в бельгийском городе Кортрейк автобус ЛАЗ с газовым двигателем получил награду как лучшая машина, а специалисты завода MAN отметили высокий уровень разработки автобуса.

 Своих заказчиков на городские машины Холдинг «ЛАЗ» уже нашел и в России во время автобусной выставки, которая в этом году проходила в г. Нижнем Новгороде. Чувствуя большой потенциал российского рынка для своей продукции, сегодня компания «ЛАЗ» ведет активную работу по созданию дилерской сети в братской стране. Свои представительства Холдинг «ЛАЗ» создает и в других странах мира, свою заинтересованность техникой компании и предложения участия в правительственных программах высказывают представители ряда стран, с которым Холдинг «ЛАЗ» проводит регулярные встречи. Это Балканский регион, где в компании уже есть опыт поставки продукции, Литва, Турция, Латинская Америка, Катар, Индия, станы СНГ. Серьезную заинтересованность городскими машинами ЛАЗ выразило и руководство Венгрии. Сегодня украинский производитель готовит несколько образцов автобусов: А-292 с двигателем стандарта EEV и автобус с дизельным двигателем MAN для предоставления их в аренду на три месяца с целью ознакомления и эксплуатации техники для последующей закупки большой партии городских автобусов ЛАЗ. Свою работу над обновлением коммунального транспорта компания «ЛАЗ» продолжает и в родной Украине, выполняя правительственную программу.

 


 Привлекательность сотрудничества клиентов с Холдингом «ЛАЗ» также заключается в гибком финансовом механизме, который компания предлагает для приобретения своей продукции. Специалистами компании разработана программа «ЛАЗ-финанс», согласно которой заказчик может легко купить в пять-шесть раз больше современной и качественной техники за те же деньги. Программа позволяет приобрести технику быстро, оплатив лишь малую часть ее стоимости без привлечения кредитов банков. Такой механизм сотрудничества также дает возможность использовать налоговые, амортизационные и балансовые льготы. Кроме того, уплачивать лизинговые платежи клиент может за счет средств, полученных в результате эксплуатации этой эффективной, надежной техники.

 

В то же время, реализовывая новые поставки, ЛАЗ не прекращает работу над построением сервисной инфраструктуры. Компания оперативно создает сервисные центры в городах, куда продает свою продукцию, и в процессе эксплуатации специалисты компании в любое время готовы предоставить клиенту квалифицированную помощь или консультацию по обслуживанию техники.

 

 Холдинг «ЛАЗ» всегда движется вперед, разрабатывая для своих клиентов все новые решения, усовершенствуя продукцию, делая ее еще более современной, комфортной, безопасной и качественной. Уже сегодня компания работает над новыми перспективными проектами по изготовлению городских автобусов с новым дизайном, придавая большое значение экологической безопасности транспорта, его современному стилю, гармоничности и прекрасному виду на современных улицах разных городов мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

La-Z-Boy объявляет о закрытии в США, включая фабрику Neosho, магазин в Спрингфилде

ЗАКРЫТЬ

Все материалы Springfield News-Leader о пандемии коронавируса предоставляются нашим читателям бесплатно. Пожалуйста, подумайте о поддержке местной журналистики, подписавшись на News-Leader.com/subscribe.

В воскресенье компания La-Z-Boy из Мичигана объявила о немедленном закрытии всех своих производственных мощностей в США.

Сюда входит мебельная фабрика La-Z-Boy Midwest в Неошо, примерно в 75 милях к юго-западу от Спрингфилда.

На заводе в южной части штата Миссури обычно работает около 800 человек, сообщает Neosho Daily News в воскресенье вечером. Как и News-Leader, Daily News входит в число 266 редакций USA TODAY Network.

La-Z-Boy заявила, что уволит в общей сложности примерно 6800 сотрудников, что составляет 70 процентов ее рабочей силы.

По состоянию на воскресенье, компания сообщила, что 130 из ее 155 розничных магазинов были временно закрыты. По заявлению компании, региональные распределительные центры закроются «после того, как будут доставлены незавершенные заказы».Согласно пресс-релизу, клиенты могут заказывать продукты на веб-сайте компании, которые будут доставлены после возобновления работы.

Купить фото

Мебельные галереи La-Z-Boy на East Independence Road, понедельник, 30 марта 2020 г. (Фото: Натан Папес / Springfield News-Leader)

News-Leader не смог связаться с официальными лицами в Neosho завод в понедельник утром. Газета также связалась с представителем из Нью-Йорка, но пока не получила ответа.

Лаури Лайерла, генеральный директор Торговой палаты области Неошо, сообщил News-Leader в понедельник утром, что в последнее время операции La-Z-Boy в 12-тысячной общине округа Ньютон находятся «в режиме роста».«

» La-Z-Boy готовился к большому расширению », – сказала она News-Leader. Рабочие фабрики работали больше часов на заводе Neosho, и ожидалось, что будет добавлено больше сотрудников.

Neosho’s Экономика росла до пандемии, сказала Лайерла. Список членов местной палаты увеличился примерно на 120 предприятий в течение прошлого года, по ее словам, и теперь насчитывает около 530 членов.

Теперь весь округ Ньютон сталкивается с проблемой последствия COVID-19, как и во всем остальном мире.

«В этот момент неопределенности, когда мы не знаем, как выглядит конец, это сложно», – сказал Лайерла. Она отметила, что прошлые бедствия, такие как торнадо в Джоплине в 2011 году, открывали перспективы немедленного восстановления. COVID-19 – нет.

Лайерла считает, что ее община сплачивается, как и везде в Америке.

«В Neosho я чувствую, что это подлинно», – сказала она.

Синди Йейтс, президент магазина Springfield La-Z-Boy Furniture Galleries, сказала, что на прошлой неделе ее магазин – семейный с 1994 года – прекратил нормальные операции по приему клиентов в рамках 30-дневного пребывания мэра Спрингфилда Кена МакКлюра. заказ на дому.

Но, сказал Йейтс, они делают то, что могут.

«Наш склад и наша стойка все еще открыты», – сказала она. «Мы все еще принимаем грузовики, и мы все еще принимаем товары, мы по-прежнему будем делать наши поставки».

Клиенты могут позвонить по телефону 417-883-3820 для получения информации. По ее словам, когда магазин Springfield открыт в рабочее время, сотрудник ответит.

Йейтс отказалась обсуждать количество сотрудников, обычно работающих в магазине на юге Спрингфилда и близлежащем складе площадью 20 000 квадратных футов, но она сказала, что ее команде в настоящий момент предстоит обработать значительное количество заказов на мебель.

Как и фабрика Neosho, Йейтс сказала, что ее магазин преуспевал до воздействия COVID-19: она и ее отец, совладелец Уэйн Викстром, строили планы по расширению склада.

«Мы стараемся, чтобы все наши сотрудники работали прямо сейчас», – сказал Йейтс. «Мы пытаемся узнать, что принял Конгресс, и изучаем всю нашу ситуацию. Мы все участвуем в этом вместе, это просто неизвестно».

Йейтс сказала, что молится за общину.

Ла-Зи-Бой также объявил, что зарплаты высшего руководства были сокращены на 50 процентов, наемные сотрудники – на 25 процентов, а совет директоров компании пропустит «денежную часть своей компенсации до тех пор, пока мы все еще не начнем. грузовики, и мы все еще принимаем товары, мы по-прежнему будем уведомлять о наших поставках », – говорится в сообщении компании.

Компания заявила, что заморозит план 401 (k) для сотрудников, исключит «все второстепенные операционные расходы и капитальные затраты» и не будет выплачивать акционерам квартальные дивиденды за июнь.

Неизвестно, получат ли рядовые сотрудники какое-либо выходное пособие.

La-Z-Boy сообщила, что у нее есть 200 миллионов долларов наличными и инвестициями, и она привлекла 75 миллионов долларов в виде возобновляемого кредита.

Председатель и главный исполнительный директор компании Курт Дэрроу заявил в письменном заявлении, что компании не известно о каких-либо подтвержденных случаях COVID-19 в ее рядах.

«Хотя принятые решения были чрезвычайно трудными, и мы глубоко сожалеем о влиянии, которое они окажут на пострадавших и их семьи, они считаются необходимыми, поскольку мы переживаем один из самых сложных периодов в нашей истории», – говорится в заявлении Дэрроу.

Он сказал, что La-Z-Boy имеет «прочную финансовую основу» и рассчитывает выйти из кризиса в полной мере. В пресс-релизе говорится, что компания проинформирует инвесторов не ранее конца июня.

Грегори Холман – репортер News-Leader.Отправляйте советы по новостям по адресу [email protected] и рассмотрите возможность поддержки жизненно важной местной журналистики, подписавшись на них. Узнайте больше, посетив News-Leader.com/subscribe.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.news-leader.com/story/news/local/ozarks/2020/03/30/la-z-boy-announces-us-closures-including-neosho -factory-springfield-store / 5086415002/

Возвращение производства La-Z-Boy задерживается из-за нехватки сырья

Краткое описание погружения:

  • Нехватка сырья привела к «рекордному отставанию и увеличению сроков выполнения заказов» для производителя мебели La-Z-Boy, заявил генеральный директор Курт Дэрроу в среду.Генеральный директор объяснил дефицит сокращением продаж на 2% в квартале, закончившемся 24 октября, и сказал, что аналогичный удар может повториться в текущем квартале.
  • Необходимый химический компонент в пенопласте, который используется для изготовления мягкой мебели, был в очень ограниченном количестве, что сказалось на всей мебельной промышленности. Генеральный директор сказал, что химического вещества сейчас снова мало и, скорее всего, производство в текущем квартале будет ограничено.
  • Нехватка контейнеров также может замедлить возвращение La-Z-Boy и увеличить расходы, сказал Дэрроу.

Анализ погружений:

La-Z-Boy провел последние несколько месяцев, возвращая производственные мощности в строй после закрытия всех производств и увольнения 70% рабочих в апреле из-за COVID-19.

Спрос на мебель растет, поскольку потребители проводят больше времени дома, и La-Z-Boy добавила смены на своих трех оставшихся в США обивочных фабриках после окончательного закрытия четвертой и увольнения 300 рабочих в июне. Компания «повторно активировала часть» этого объекта в прошлом квартале, чтобы удовлетворить спрос.

Компания также добавляет к своему автопарку завод площадью 200 000 квадратных футов, который планируется увеличить в первой половине 2021 года. Но нехватка пенопласта помешала компании использовать часть этой дополнительной мощности.

«В результате мы были ограничены в нашей способности полностью использовать существующие мощности в течение почти двух недель в течение квартала», – сказал Дарроу.

Проблемы с поставщиками в разведке и добыче были отличительной чертой первых месяцев пандемии, но к ноябрю во многих отраслях эта неопределенность уменьшилась.В отношении производителей мебели этого не произошло.

Ассоциация мебели для дома сообщила в этом месяце, что цены на пенопласт, металл, сталь и поясницу были повышены в этом году и, вероятно, сохранятся в следующем году.

Отраслевая группа британских производителей мебели назвала скачки цен на сырье, вызванные дефицитом, «беспрецедентным». Согласно октябрьскому пресс-релизу, организация расследует причину, чтобы сообщить участникам, когда могут возобновиться стабильные поставки.

Компания по производству матрасов Casper также пострадала от продаж из-за дефицита товаров.

«Серьезные проблемы в нашей цепочке поставок, включая дефицит текстильных изделий и химикатов, критически важных для производства пенопласта, в масштабах всей отрасли, что привело к чрезмерному отсутствию товаров на складе как в наших каналах DTC, так и в розничных партнерских каналах», – сказал генеральный директор Филип Крым в понедельник. вызов.

Крым сказал, что с тех пор компания оправилась от периода задержек и отмены заказов, так как все товары находятся на складе и отгружаются в обычные сроки.Он считает, что восстановление компании связано с производственной моделью третьей стороны, поскольку это означает, что Casper зависит не от нескольких прямых отношений с поставщиками, а от многих косвенных отношений через свою сеть производителей, что ведет к расширению базы поставщиков.

La-Z-Boy, у которой действительно есть собственные фабрики, может почувствовать, что последствия нехватки пены могут растянуться до конца года. Компания прогнозировала неизменный рост продаж на 4% в текущем квартале, но только при условии отсутствия дальнейших проблем с цепочкой поставок, которые, по словам генерального директора, уже начались в ноябре.

«Хотя мы считаем, что эти сбои носят временный характер, они влияют на всю отрасль и другие отрасли, использующие пену, и подчеркивают нестабильность глобальной цепочки поставок в эти необычные времена», – сказал Дэрроу.

La-Z-Boy берет на себя задачу по невыполнению заказов

MONROE, Mich. – После еще трех успешных месяцев второго квартала 2021 финансового года La-Z-Boy фокусируется на позиционировании производственных мощностей, чтобы наверстать рекордные объемы незавершенных заказов. высокий потребительский спрос продолжает расти.

Президент и генеральный директор

Курт Дэрроу и финансовый директор Мелинда Уиттингтон обсудили стратегию компании с аналитиками во время телефонной конференции с инвесторами. La-Z-Boy смотрит на свои текущие производственные инициативы – поглощения – это вариант в будущем – для будущего роста, но также и для решения более неотложной сиюминутной задачи по превращению незавершенных заказов в поставленные продажи.

«Наш текущий портфель заказов для бизнеса под брендом La-Z-Boy в пять раз больше, чем на конец второго квартала прошлого года, и мы указываем время выполнения заказа от 16 до 26 недель в зависимости от категории продукта, что также включает оценку времени доставки до конечного потребителя », – сказал Дэрроу, отметив три немедленных шага, которые компания предпринимает для решения проблемы пропускной способности.

Во-первых, La-Z-Boy добавила производственные ячейки и дополнительные смены по выходным на своих внутренних заводах по производству мягкой мебели.

«Во-вторых, мы временно возобновили работу части нашего сборочного завода в Ньютоне, штат Миссисипи, для обслуживания некоторых регионов», – сказал Дэрроу. «Мы также добавили производственные ячейки… в нашем центре кройки и шитья в Мексике, что позволило нам задействовать новый кадровый резерв.”

В-третьих, La-Z-Boy арендовала объект площадью 200 000 квадратных футов в Мексике, к югу от границы с Юмой, штат Аризона. Производство должно начаться в декабре, а полная эксплуатация будет произведена к концу первой календарной половины следующего года.

Завод в Мексике будет в первую очередь сборочным предприятием, что станет первым шагом в долгосрочном стратегическом плане, разработанном для улучшения обслуживания в западных Соединенных Штатах.

Капитальные вложения

La-Z-Boy в первом полугодии финансового года составят около 15 миллионов долларов – в основном машины, оборудование и модернизация завода и магазинов в Дейтоне – но эта цифра должна увеличиться более чем вдвое, а то и втрое, до 40-45 миллионов долларов. к концу 2021 финансового года, по словам финансового директора Мелинды Уиттингтон, «хотя расходы будут в значительной степени зависеть от экономических условий, продолжения восстановления бизнеса и тенденций в области ликвидности.

«Наши расходы за год будут включать модернизацию производственных мощностей по производству обивки и затраты на новые производственные мощности в Мексике, технологические обновления и усовершенствования в нескольких розничных магазинах», – продолжила она.

Конференц-звонок включал и другие выводы, касающиеся емкости.

Недостаток пены

Нарушение производства ТДИ, основного химического ингредиента пенопласта, используемого в мебели, в последние месяцы сказалось на всей отрасли. Дэрроу оценил это влияние во втором квартале, отметив, что объем незавершенных заказов вырос до рекордных уровней, несмотря на то, что объем продаж упал на однозначные цифры.

«Это было в первую очередь результатом меньшего объема поставки, поскольку наши постоянные усилия по значительному увеличению производственных мощностей для удовлетворения спроса были компенсированы временным дефицитом пенопласта, который снизил продажи более чем на 2%», – сказал он.

Нехватка пенопласта помешала La-Z-Boy полностью использовать свои существующие производственные мощности по производству обивки в течение почти двух недель во втором квартале.

«Мы недавно узнали о новых проблемах с поставками пены в ноябре, которые снова временно ограничат нашу способность максимизировать производство в третьем квартале», – сказал Дэрроу, добавив, что, хотя это, вероятно, временное по своему характеру, вся отрасль будет затронута нехватка.

«Наконечник копья?»

С его инвестициями в производство, такими как увеличенные часы и новые объекты, Дэрроу сказал, что La-Z-Boy должна иметь возможность производить товаров на 530 миллионов долларов в течение четвертого финансового квартала, «но все это зависит от глобальной цепочки поставок.”

«И, может быть, мы не знаем, но, может быть, пена – это всего лишь кончик копья – много проблем с контейнерами, и большие затраты растут», – продолжил он. «От Рождества до китайского Нового года спрос будет огромным.

«Итак, на что мы способны и что мы сможем сделать (зависит) от того, как все наши партнеры поддерживают нас … и на сегодняшний день у нас не было никаких сбоев, кроме проблемы (пены), но есть все еще есть некоторая неопределенность », – сказал он. «Так что мы просто не хотим перебарщивать с лыжами здесь и предполагать, что все будет идеально.”

La-Z-Boy сокращает 10% персонала, закрывает завод в Миссисипи

Американцы, направляющиеся домой, могут проводить больше времени в своих креслах La-Z-Boy, но компания, которая производит стулья и мебель La-Z-Boy, сокращает 850 рабочих мест, чтобы оптимизировать свою деятельность на фоне замедления экономики США в этом году.

La-Z-Boy заявила, что увольняет около 10% своей глобальной рабочей силы и закрывает 60-летний завод в Ньютоне, штат Миссисипи, чтобы помочь отреагировать на спад продаж из-за коронавируса и настроить компанию на длительный срок.Производство с завода в Миссисипи будет переведено на имеющиеся мощности крупнейшего завода компании в Дейтоне, штат Теннесси, а также других заводов La-Z-Boy в Неошо, штат Миссури, и Силоам-Спрингс, штат Арканзас.

Генеральный директор La-Z-Boy Курт Л. Дэрроу сказал, что коронавирус «оказал далеко идущее влияние» на компанию, вызвав остановку производства в марте, закрытие розничных магазинов и внедрение новых процессов для перезапуска мебели. делаю операцию в конце апреля.

«Сейчас уместно использовать эффективность, которую мы создали в компании, и выбрать правильный размер нашего бизнеса в долгосрочной перспективе, учитывая влияние COVID-19 на состояние экономики, с высоким уровнем безработицы и неопределенными сроками полное восстановление экономики », – сказал Дэрроу в объявлении об увольнениях. «Это трудные решения, и мы глубоко сожалеем о том, как они повлияют на сотрудников, которых это коснется».

La-Z-Boy продолжат работать около 4-х.5 миллионов квадратных футов производственных площадей, и Дэрроу сказал, что уверен, что «мы выйдем из кризиса с силой и останемся лидером в отрасли».

La-Z-Boy закрыл завод в Дейтоне в марте из-за национальной вспышки COVID-19, а затем снова открылся 27 апреля с 540 сотрудниками. В прошлом месяце компания увеличила штат сотрудников в Дейтоне до 715 человек, и сейчас на предприятии работает около 1100 человек.

«По мере улучшения условий спроса и увеличения производства мы вернем на работу больше сотрудников, – заявила в пятницу пресс-секретарь La-Z-Boy Кэти Либманн.

До закрытия La-Z-Boy насчитывало около 1400 сотрудников в своем комплексе в Дейтоне, который является крупнейшим частным работодателем в округе Рея. На фабрику приходится около 46% всего фирменного бизнеса La-Z-Boy, а в прошлом году La-Z-Boy открыла инновационный центр стоимостью 18 миллионов долларов в Дейтоне.

«После перезапуска производства на большинстве наших заводов в конце апреля мы постоянно увеличиваем производство и продолжаем возвращать больше сотрудников для удовлетворения спроса», – сказал Дэрроу. «Поскольку все больше штатов открываются и позволяют нашим розничным партнерам повторно взаимодействовать со своими клиентами, мы ожидаем постепенного увеличения производства и возвращения на работу дополнительных сотрудников.«

Обивочная фабрика Newton с закрытыми ставнями, на которой работало около 300 человек, была окончательно закрыта на этой неделе.

La-Z-Boy ожидает понести от 5 до 7 миллионов долларов в 2021 финансовом году единовременных расходов до налогообложения, связанных с закрытием заводов и увольнениями. Компания планирует опубликовать финансовые результаты за четвертый квартал 2020 финансового года и за полный год 23 июня.

Акции La-Z-Boy выросли на 4,2% в пятницу после объявления компании, поднявшись до самой высокой цены акций с 4 марта до закрытия большей части Соединенных Штатов распространения коронавируса.

Свяжитесь с Дэйвом Флесснером по адресу [email protected] или по телефону 757-6340

La-Z-Boy планирует возобновить частичное производство на следующей неделе

La-Z-Boy из Монро в понедельник планирует возобновить частичное производство, которое было остановлено в марте в ответ на вспышку коронавируса, на нескольких своих предприятиях в США. на основе растений.

Компания, известная своими креслами и другой мебелью для жилых помещений, сообщила в пресс-релизе в среду, что возобновляет производство, чтобы «преодолеть существующее отставание и удовлетворить ожидаемый спрос.”

Пресс-секретарь Кэти Либманн заявила, что компания возобновит работу заводов с неполной загрузкой в ​​городах Дейтон, Теннесси; Неошо, Миссури; Силоам-Спрингс, Арканзас, и Ньютон, Миссисипи.

La-Z-Boy также объявила, что некоторые из своих розничные точки в Соединенных Штатах вновь открылись на прошлой неделе по сокращенному графику, «основанному на действующих принципах штата», и ожидается, что в ближайшие недели будет открываться больше магазинов.

Магазины в Мичигане остаются закрытыми.

Подробнее: Новая надежда для клиентов Art Van, которые заплатили, но не получили товар

Подробнее: Коронавирус заставляет вас чувствовать себя небезопасно на работе? Вот ваши права

Либманн сказал, что компания уволила около 6800 сотрудников, или около 70% своей рабочей силы, в марте, и что некоторые из них будут возвращены на работу после открытия различных офисов.

Во многих штатах, включая Мичиган, по-прежнему действуют приказы, запрещающие возобновление деятельности всех предприятий, кроме тех, которые считаются необходимыми.Некоторые штаты, тем не менее, открываются вновь, поскольку число погибших от вируса продолжает расти по всей стране.

Курт Дэрроу, председатель, президент и генеральный директор La-Z-Boy, сказал, что в своих действиях компания уделяет особое внимание здоровью сотрудников и клиентов.

«Мы ежедневно отслеживаем ситуацию с COVID-19, уделяя первоочередное внимание здоровью, безопасности и благополучию наших сотрудников, клиентов и сообществ. Мы изучаем данные по всей стране, а также по соответствующим федеральным властям и штатам. и местные требования и руководящие принципы, в которых мы ведем бизнес », – говорится в заявлении Дэрроу.«Первоначально мы откроем несколько производств под брендом La-Z-Boy на частичной производственной мощности. Производимая продукция будет служить для устранения отставания, которое у нас было, когда мы закрывали наши заводы в конце марта, и для удовлетворения заказов, которые мы ожидаем увидеть. поскольку многие штаты начинают разрешать нашим розничным клиентам открываться на ограниченной основе в течение следующих нескольких недель ».

Дэрроу сказал, что компания будет вести свой бизнес в соответствии с требованиями клиентов, надеясь, что она сможет увеличить производство и вернуть на работу больше сотрудников.

Свяжитесь с Эриком Д. Лоуренсом: [email protected] Следуйте за ним в Twitter: @_ericdlawrence.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.freep.com/story/money/business/michigan/2020/04/23/lazboy-furniture-restarting-production-coronavirus/3007646001/

La-Z -Мальчик закрывает фабрики, не вернется на полную производственную мощность в течение месяцев

Краткое описание погружения:

  • La-Z-Boy не вернется на полную производственную мощность в течение нескольких месяцев, заявил генеральный директор Курт Дэрроу в среду.
  • Производитель мебели, который производит большую часть своего производства в США, возобновил производство на своих предприятиях в конце апреля после закрытия в марте и увольнения 70% своих сотрудников. По словам Дэрроу, большинство из этих сотрудников вернутся к работе к июлю. Производство Joybird, дочерней компании La-Z-Boy в Мексике, начало поэтапный процесс открытия в мае из-за государственных ограничений по смягчению последствий коронавируса.
  • Компания закрыла свой завод по производству обивки и сборки в Ньютоне, штат Миссисипи, в начале июня, уволив 300 рабочих.Он распределит работы между тремя другими объектами в США. La-Z-Boy уволила в общей сложности 850 сотрудников по всему миру, сократив штат сотрудников примерно на 10%. Во время телефонного разговора в среду Дэрроу сказал, что этот шаг «укрепит и приспособит La-Z-Boy к новой внешней среде».

Анализ погружений:

Отчет Дэрроу о путешествии Ла-Зи-Боя демонстрирует, как производители могут испытывать финансовые затруднения в течение большей части года, даже если спрос вернется, учитывая совершенно разные сроки восстановления в отрасли.

«Когда вы останавливаете производство на производственных площадках, это происходит довольно быстро, и вы можете довольно быстро ускорить работу», – сказал Дэрроу.

В мае компания достигла 50% производственных мощностей по сравнению с предыдущим маем после того, как была закрыта в течение нескольких недель. К июлю генеральный директор планирует достичь 80% производительности по сравнению с уровнем 2019 года. Но с половиной продуктов La-Z-Boy, сделанных на заказ, нормальный ритм бизнеса нарушен, поскольку нет отставания, из которого можно было бы извлечь выгоду.

«Несмотря на то, что наши заводы наращивают производство на еженедельной основе, мы все еще не достигли уровней объемов предыдущего года или даже критических уровней продаж, чтобы поддержать нашу исторически высокую рентабельность», – сказал Дарроу.

La-Z-Boy возврат к нормальной производственной эффективности, таким образом, скорее всего, отстает от открытия розничной торговли. По словам Дэрроу, китайские поставщики также испытывают аналогичную задержку, что может еще больше задержать восстановление.

«Безусловно, письменные темпы бизнеса опережают способность фабрик идти в ногу со временем, потому что вы просто не можете перейти от нулевого производства к 100% за пять дней», – сказал Дэрроу. «Будет довольно много времени, несколько месяцев, между письменным и поставленным бизнесом будет довольно значительное отставание.«

Объявляя о закрытии фабрики в Миссисипи 4 июня, Дэрроу сказал, что этот шаг «уместен для повышения эффективности, которую мы создали во всей компании, и правильного размера нашего бизнеса в долгосрочной перспективе, учитывая влияние COVID-19 на состояние экономики. ” Объединение производства La-Z-Boy на меньшем количестве предприятий может помочь с потерей эффективности, о которой он говорил. Финансовый директор Мелинда Уиттингтон сказала, что экономия от увольнений и закрытия завода будет способствовать восстановлению компании.

La-Z-Boy переводит производственные мощности на завод в Силоам-Спрингс

Монро, штат Мичиган.производитель мебели La-Z-Boy Inc. недавно уволил около 850 сотрудников, или почти 10% своей глобальной рабочей силы, и закрыл производственный завод в Ньютоне, штат Миссисипи, на фоне пандемии COVID-19 (коронавирус).

Производство обивки с использованием опалубки будет перенесено на три завода компании, в том числе один в Силоам-Спрингс. На заводе Newton работало около 300 человек, и на его долю приходилось около 10% производства обивки для бизнеса под брендом La-Z-Boy.

Часть производства подвижных диванов и классических кресел или кресел с высокими ножками будет перенесена на завод в Силоам-Спрингс, сообщила Кэти Либманн, директор по связям с инвесторами и корпоративным коммуникациям La-Z-Boy.

29 марта компания объявила о временном закрытии своих заводов и магазинов в США и уволила почти 6800 человек. По словам Либманна, производственные операции возобновились в конце апреля и с тех пор увеличивались в зависимости от спроса, добавив, что по мере роста спроса все больше сотрудников вернутся из отпуска.