Запуск камаза в мороз: Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

Содержание

Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз – Основные средства

В. Пименов

В периодической печати, в том числе в нашем журнале, нередко появляются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, «недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки» и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены всех этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но я придерживаюсь иного мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. Нет, я вовсе не считаю, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же думаю, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, всем известно, что в наши 10-тонные КамАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге.

И двигатель «выживал», а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Я не хочу сказать, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Нет, технику надо беречь, и тогда она будет служить долго и безотказно. Однако мы далеко не всегда обращаемся с машинами как должно. Иногда от лени, иногда от недостатка времени, а иногда по незнанию. О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, я и хочу напомнить читателю. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Все изложенное ниже проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников.

«Холодный» пуск. Самое тяжелое время года для транспортника – зима, а самая трудоемкая операция зимой – пуск холодного двигателя, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с пуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. Рекомендации будут даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля – КамАЗа. Однако все, что будет сказано ниже, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией.

Пуск двигателя, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда. В инструкции по эксплуатации автомобилей КамАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск двигателя при температуре окружающей среды до –25 °С. Из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают «факел» устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко.

На мой взгляд, правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры двигателя, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс двигателя. При пуске холодного двигателя необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске холодного двигателя зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты (!) работы двигателя. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при «сухом» трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды –10 °С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

Пусковой подогреватель автомобилей КамАЗ (ПЖД-30) достаточно надежен и безопасен, легко запускается и обеспечивает быстрый прогрев и охлаждающей жидкости, и масла в картере двигателя. При температуре до –10 °С холодный двигатель заведется и без подогрева, хотя и с трудом, но давление масла в главной масляной магистрали будет расти очень медленно, и соответственно многократно возрастет износ деталей. Самое распространенное для КамАЗа зимнее моторное масло М-8-Г2(К) даже при морозе – 7…10 °С густеет, и это видно невооруженным глазом. Пуск двигателя без подогрева при более низких температурах в принципе возможен, однако, чтобы трущиеся поверхности не изнашивались, система смазки должна быть заполнена дорогостоящими синтетическими или полусинтетическими маслами, а об этом подавляющее большинство наших транспортников не может и мечтать.

При пользовании пусковым подогревателем необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару. Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. И не только подогрева, но и заполнения системы смазки маслом. Пусковые двигатели (ПД-8, ПД-10) без труда пускаются при температуре воздуха до –25 °С и после 2…3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения основного двигателя до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло в системе смазки. Необходимо только помнить, что при низких температурах (–10 °С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного двигателя пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки, и масло также несколько нагреется. В этом случае пуск основного двигателя будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя жидкость в системе охлаждения нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5…10 минут и повторить пуск.

А если пускового подогревателя нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными пусковыми подогревателями или пусковыми двигателями, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет пусковые подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Если система охлаждения заполнена антифризом, двигатель надо греть снаружи любыми доступными средствами, начиная подогрев с поддона картера. До сих пор иногда водители пользуются для этого паяльными лампами, при соблюдении правил пожарной безопасности это довольно эффективно. А безопасность требует, во-первых, герметичности систем питания и смазки двигателя, а во-вторых, чтобы двигатель ни в коем случае не грели открытым пламенем: расстояние от пламени до поддона картера должно быть не меньше полуметра. Если направить пламя под поддон картера, горячий воздух, поднимаясь вверх, будет довольно быстро нагревать двигатель. На подогрев таким способом в зависимости от температуры окружающей среды необходимо от 30 минут до 3 часов.

Наши народные умельцы давно додумались подогревать двигатели зимой электроподогревателями. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер двигателя через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но все же несколько облегчают пуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети, и подогревают ими масло. Впрочем, не только масло, так как от них нагревается и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь обратить внимание тех, кто этим заинтересуется, на требования безопасности.

Во-первых, все электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение. Во-вторых, нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель. В-третьих, мощность нагревателя должна быть 200…300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт. Более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на свойствах моторного масла. И, в-четвертых, прежде чем пускать двигатель, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом. Двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко запускаются без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один-два оборота. Однако снова напоминаю, что при температуре воздуха ниже –10 °С масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду из системы сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при морозе до –10 °С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35…40 °С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30…40 л горячей воды при открытых сливных кранах системы охлаждения. Вода, проходя через систему охлаждения и выливаясь через краны, согревает двигатель. После такого прогрева сливные краны системы закрывают, и в систему снова заливают горячую воду. В этом случае двигатель обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера двигателя масло, а перед пуском холодного двигателя согревать его до температуры 70…80 °С и горячим заливать в двигатель. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в двигатель горячие воду и масло – процесс трудоемкий, но он себя оправдывает.

Как говорилось выше, горячие вода и масло облегчают пуск и значительно продлевают ресурс двигателя.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже –30 °С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить (напомню, что «на северах» я не работал и не могу давать рекомендации по эксплуатации в тех условиях).

Пуск буксировкой. Ну а если на улице мороз, пускового подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев двигателя народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать все же надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется пускать двигатель с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск двигателя с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправную тормозную систему. Буксировать необходимо на жесткой сцепке. Правила буксировки излагать не буду, об этом можно написать еще одну статью. Отмечу только, что скорость буксировки не должна превышать 10…15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормозная система с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже –30 °С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся – колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска двигателя. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3…5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется.

Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же – подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно. После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива двигатель проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть масло. Обращаю внимание читателя, что все это проделывают при незаполненной системе охлаждения двигателя, если, конечно, система не заполнена антифризом. После всех подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и двигатель запускается. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще – снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода двигателя из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Еще раз повторяю, что прибегать к нему можно только в том случае, если нет иного выхода.

Еще раз напомню, что все перечисленные «народные» методы многократно применялись на практике. Что же делать, если в большинстве наших хозяйств, особенно в провинции, нет новой дорогостоящей импортной техники. И если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

Как завести камаз зимой – Легкое дело

Главная / Новости / Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Морозная погода — привычное обстоятельство в зимнюю пору. Но для любого водителя автомобильной техники, а спецтехники особенно — это целая проблема. Ведь завести двигатель внутреннего сгорания необходимо при таких условиях, чтобы его детали при запуске испытали как можно меньшее трение.
Можно ли осуществить запуск двигателя в морозную зиму «холодным» способом? У хорошего хозяина техника не должна ночевать на улице. Для этого готовится специальное помещение, и любой мороз тогда не будет страшен. Также здесь она не подвержена отрицательному влиянию погодных условий, да и ремонт легче делать в тепле. В противном случае машину завести труднее.

Почему так получается? Ответ прост: когда двигатель у машины не разогрет, масло начинает поступать к самым удаленным местам, где тоже существует трение между деталями, только через 3–5 минут его работы.
Что такое пусковой подогреватель и почему он необходим для запуска мощных двигателей Камаза.
Этот вопрос станет очевиден для тех, кто мало представляет устройство всех частей двигателя. Но опытные водители обладают более глубокими знаниями. Если машина новая, то имеет при этом хорошо налаженный и исправный пусковой подогреватель, электрофакельное устройство и антифриз в системе охлаждения, то сам процесс запуска двигателя в мороз не должен составить никаких проблем.
Важно, чтобы перед пуском в картере согрелось машинное масло. Для его разогрева существует электрофакельное устройство, функцию которого многие водители автомобилей Камаз так и не поняли. Ведь по инструкции к этой машине сказано, что это устройство способно завести машину даже при температуре 25 градусов ниже нуля. Хотя даже опытные водители рассказывают обратное: многие из них им не пользуются вовсе, а если и делают это, то лишь в редких случаях. Причина проста: «факел» способен за короткие сроки значительно снизить эксплуатационные свойства этой машины, потому что он нагревает только воздух в цилиндрах и не более, в то время как масло не успевает существенно нагреться и остается холодным. Хотя электрофакельное устройство считается абсолютно не надежным и даже опасным.
Во время запуска двигателя почти всегда детали начинают тереться друг об дружку на сухую. Им срочно необходима смазка, для чего и используется машинное масло. Но оно при низких температурах, уже при 10 градусах ниже нуля, способно достигает верхних и удаленных деталей только спустя две-три минуты. За это время они совершат большое количество оборотов, а через какое-то время просто износятся. Поэтому в такой ситуации строгий наказ: использовать пусковой подогреватель для нагрева масла, и тогда масляной насос в состоянии будет прокачать уже жидкое вещество за считаные секунды.
Так ли необходим пусковой подогреватель — в частности, для Камазов, модели ПДЖ-30? Хочется сразу отметить его положительные характеристики: он очень прост в использовании, безопасен (возможны случаи возникновения пожаров, но, только когда подогреватель неисправен), надежен. Он очень быстро нагревает нужное нам масло и таким образом, доставляет его до самых дальних деталей. Конечно, температура в 10 градусов не критична для большегрузных авто, и завести двигатель можно и без применения дополнительных агрегатов. Но все равно цилиндр быстро масло качать не сможет, а стало быть, вероятность быстрого изнашивания деталей останется той же. Только дорогие синтетические и других марок масла способны не замерзать в мороз, но не каждая транспортная организация себе их позволит. Даже масла, используемые специально при эксплуатации Камазов — например, марки М-8-Г2(К), выдерживают сравнительно малые морозы, но все же и при этих условиях оно густеет.
Важно помнить и о безопасности — включенный пусковой подогреватель нельзя оставлять без должного присмотра, так как есть вероятность его воспламенения при неисправностях.

На нашей стоянке вы можете осмотреть КАМАЗы:

  • КАМАЗ-65117. Экономичный бортовой автомобиль КАМАЗ с длиной борта 6200мм, колёсная формула 6х4, возможна комплектация тент-каркасом, двигатель КАМАЗ 740 либо Cummins.
  • КАМАЗ-53215 Евро 2. Не менее популярный бортовой автомобиль КАМАЗ, предшественник КАМАЗ-65117 .
  • КАМАЗ-65115: автомобиль-самосвал грузоподъемность 15 тонн, колесная формула 6х4, также поставляется с двигателем КАМАЗ и Cummins.
  • КАМАЗ-44108: Седельный тягач -вездеход, колесная формула 6х6, односкатная ошиновка задней балансирной тележки.
  • КАМАЗ-6520 евро2: автомобиль-самосвал. двигатель 320 л.с,КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, кабина со спальным местом, грузоподъемность 20 т, объем кузова 20м 3 .
  • КАМАЗ-45143: самосвал-сельхозник. кузов 15 м 3
  • КАМАЗ-45144: самосвал-сельхозник. кузов 19 м 3
  • посмотреть весь ассортимент
  • Всё для наших покупателей:
  • Быстрая комплектация запчастей, организация удобной доставки;
  • Широкий выбор наименований запчастей под заказ;
  • Большой выбор ассортимента запчастей КАМАЗ на складе;
  • Квалифицированная помощь в выборе запчастей КАМАЗ и автотехнике.
  • В наличии в Набережных Челнах, на стоянке сегодня:
  • Седельные Тягачи – КАМАЗ-65116, 6х4 и КАМАЗ-44108, 6х6;
  • Бортовые – КАМАЗ-65117, КАМАЗ-53215, также бортовые 6х6, КАМАЗ-43118;
  • Самосвалы – КАМАЗ-65115 Евро 3 и 2, КАМАЗ-45143 и 45144. также Евро 2 и 3;
  • Шасси КАМАЗ — 65117 и 53215, шасси КАМАЗ 43118 и 43114, 65115 и другие модели

Copyright © 2015г. ООО «НИКО» г. Набережные Челны

http://xn--h2aehg.xn--p1ai

Пуск двигателя КамАЗ зимой с применением ЭФУ, Старый Оскол, Белгородская область

Запуск двигателя КамАЗа зимой с использованием ЭФУ является очень важным вопросом, который требует детального разбора.

В данной статье мы затронем тему эксплуатации КамАЗа в холодный период года, а именно аспект работы его двигателя.

Сразу оговоримся, что является низкой или холодной температурой для двигателя КамАЗ. Согласно нормативных документов по эксплуатации и техническом обслуживании КамАЗ данным периодом мы считаем ситуацию, когда внешняя температура, воздействующая на грузовик находится в диапазоне от минус 5 градусов, до минус 20.

В данных температурных условиях для облегчения запуска холодного двигателя необходимо использовать электрофакельным устройством (ЭФУ).

Давайте рассмотрим порядок использования ЭФУ:

1. Прежде всего, необходимо позаботится об удалении воздуха из системы питания. С этой целью при помощи ручного топливоподкачивающего насоса проводится прокачка топливной системы двигателя.

Процесс накачивания продолжается до открывания перепускного клапана ТНВД.

Ускорению выхода воздуха из топливной системы способствует ослабление крепления топливопровода выходного отверстия фильтра вплоть тонкой очистки топлива.

2. Вторым этапом является установка рычага переключения передач в нейтральное положение, а так же перемещение рукоятки останова двигателя в её нижнее положение.

3. Далее необходимо педаль подачи топлива перевести в среднее положение (нажать до данного положения). После выполнения данного условия, рукоятка управления подачи топлива вытягивается до своего предела (до упора), после того, как движение произведено, производится её поворот и фиксация.

4. Теперь необходимо включить аккумуляторные батареи, включить приборы.

5. Теперь можно нажимать кнопку запуска электрофакельного устройства.

6. После включения ЭФУ нажмите педаль сцепления до упора.

7. После того, как сигнальная лампа готовности ЭФУ загорелась необходимо зажать до упора педаль подачи топлива.

8. Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартёр (ключ поворачивается во второе положение не дольше чем на 15 секунд).

Кнопка ЭФУ должна удерживаться вплоть до выхода двигателя на устойчивый режим своей работе (но не дольше 60 секунд).

При этом при работе с кнопкой ЭФУ следует учитывать, сто нажимать её при работающем двигателе нельзя, во-избежание выхода из строя регулятора напряжения.

Если попытка запуска двигателя КамАЗа потерпела неудачу, через 1-2 минуты пуск повторяется. Если проблемы с запуском повторяются более трёх раз необходимо заняться проблемой не запуска более подробно и определить причину не запуска, после чего устранить её.

По вопросу ремонта и обслуживания автомобилей КамАЗ вы можете обращаться к специалистам ТРАКСЕРВИС.

Белгородская область, г.Старый Оскол, Юго-Западный промрайон

Как завести грузовик в мороз?

Перед тем, как рассказывать вам к каким народным и ненародным средствам прибегнуть в случае неудачного старта дизельного двигателя в мороз, стоит еще раз вспомнить о профилактике и о том, как важно все сделать вовремя. Чтобы в принципе зимой не возникало проблем, о подготовке грузовика стоит задуматься не тогда, когда на улице уже сильные морозы, а намного раньше. Но вот ситуация: грузовик не завелся. Причин может быть масса, и о них пойдет речь ниже.

Плохое топливо

Первое с чего следовало бы начинать повествование – это замена топлива на зимнее. Именно эта мера зачастую спасает от “запарафинивания” топливной системы и позволяет доставить топливо к замерзшему сердцу вашего верного коня. Зачастую “Арктика” появляется на заправках уже после наступления первых заморозков, или же под этим названием скрывается жидкость достаточно подозрительного происхождения и качества. Для таких “сюрпризов” существуют разные присадки в топливо – от “антигелей”, обеспечивающих уменьшение температуры застывания (другими словами гелеобразования) и предельной температуры “фильтруемости” до экстренных “размораживателей”, растворяющих лед и мелкие частицы парафина в порядком застывшем дизеле. Такое простое и, кстати говоря, дешевое средство должно всегда быть у уважающего свой грузовик автомобилиста.

Источник фото: gruzovoy.ruМеняйте топливо на зимнее или добавляйте присадки

Совет: Некоторые водители добавляют в бак керосин. В температуру от -20 до -30 градусов топливо смешивают в пропорции 80-90% летнего дизеля и 10-20% керосина. Даже при длительном использовании такого горючего узлы и агрегаты не портятся. Если же смешать дизель с бензином, то стоит заранее узнать цены на форсунки и ТНВД.

Разрядились аккумуляторы

Аккумулятор может разрядиться от холода (теряется емкость), от больших нагрузок (зимой энергии для двигателя нужно больше, чем в теплую погоду), или от того, что он в принципе редко бывает полностью заряженным. Поэтому, чтобы не иметь проблем с заводкой, можно обезопасить себя двумя способами. Забирать аккумуляторы на ночь домой либо загонять машину в хорошо отапливаемый гараж.

Также из-за большой компрессии стартеру весьма нелегко провернуть заледеневший мотор с застывшим маслом. Особенно трудно ему приходится, когда уровень электролита в аккумуляторе ниже нормы, сама батарея разряжена, а клеммы окислены. Устранение этих нюансов позволит добиться высокой степени отдачи даже у не нового аккумулятора. Не забываем про сезонные регулировки на генераторе, увеличивающие зарядный ток (в случае, если такие предусмотрены).

Источник фото: gruzovoy.ruАккумулятор может разрядиться как от больших нагрузок, таки от холода

Совет: Судьба хорошего старта в ваших руках: проверяйте клеммы и уровень электролита, чтобы не застрять у грузовика на долгие утренние (очень морозные) часы. И не стоит срываться с места после того, как мотор заведется, проверьте фары, переключите все передачи на выжатом сцеплении, это не только прогреет масло, но и поможет выявить протечки, если они есть, а также предотвратит нежелательный износ двигателя.

Проблема со свечами

Проверить свечи совсем просто – выкручиваем, меряем тестером сопротивление, если оно отличается от нормы или его вовсе нет – меняем свечи на новые.

Совет: Вкупе со свечами желательно проверить и реле.

Возможно, все дело в фильтре

Завести упрямо не желающий ехать грузовик вам поможет чистка отстойников в топливном фильтре и баке. Вода в топливе – нередкий случай, а сама чистка не отнимает массу времени. Данную процедуру рекомендуется производить каждые 1000 км пробега.

Источник фото: gruzovoy.ruКаждые 1000 км пробега нужно производить чистку отстойников в топливном фильтре и баке

Совет: Можно воспользоваться старым способом – полить горячей водой топливный фильтр. Обычно помогает, но больше никуда воду не лейте.

Проверьте угол впрыска топлива

Зачастую дизельные ДВС грузовых автомобилей имеют ручную регулировку угла опережения впрыска топлива, которая должна выставляться во время любого сезонного ТО. Более современные двигатели обладают автоматическим определением УОВТ. Не забудьте о таком важном пункте подготовки.

Совет: Такие регулировки необходимы с отечественной техникой, на иностранных грузовиках стоит автоматика.

Масло слишком густое

Если вы практикуете использование всесезонного масла для сердца вашего грузовика, то не забудьте и про его температурный диапазон применимости. Если температура эксплуатации редко поднимается выше -25°С, то стоит на время холодов и заморозков перейти на более жидкое масло (если это разрешено производителем, а его рекомендации желательно не игнорировать).

Совет: Если вы видите, что масло загустело или потемнело, то можно воспользоваться экстренным способом (увлекаться нельзя). Вечером, после того, как машина поработала, можно залить в еще теплое масло примерно 100-200 мл бензина. Это позволит разжижить масло. На следующий день при прогреве силового агрегата бензин испарится, и завестись будет проще.

Утепляйте ваш грузовик

В этом пункте хотелось бы собрать все способы “утепления” двигателя, топливных магистралей и бака. Масса специальных приспособлений позволяют подогреть фильтр (топливный), дизель в баке, а также масло в картере двигателя. Они весьма ощутимо бьют по карману и часто требуют допусловий применения (усиленная АКБ или наличие розетки переменного тока).

Источник фото: gruzovoy.ruСевший аккумулятор точно не запустит дизельный двигатель в мороз

Совет: Самым лучшим решением в борьбе с минусовой температурой является автономный отопитель, позволяющий по команде или автоматически разогреть мотор и салон за какие-то 30 минут, при этом израсходовав мизерное количество топлива.

Если же вы все-таки не смогли завести свой грузовик самостоятельно и с первого раза, то не надо сразу очертив голову бежать за гаечным ключом. Успокойтесь. Помните – исправному дизельному двигателю на зимнем топливе нужно всего пару быстрых и уверенных оборотов коленчатого вала, поэтому проверяйте стартер, аккумулятор и то, что их соединяет.

Внимательно следите за уровнем разрядки аккумулятора – севший аккумулятор 100% не запустит дизельный двигатель в мороз. В этом случае на помощь может прийти комплект проводов для “прикуривания” и обладатель уже заведенного грузовика. Если правильно соблюсти полярность, то дополнительных проблем данный способ заводки не причинит. Но не стоит долго крутить стартер – перегрев может вывести его из рабочего состояния. А зачем создавать дополнительные неприятности, кроме того, что у вас уже не заводится мотор! Разрешается перед повторным пуском пролить снаружи впускной коллектор горячей водой. Опять же, главное условие – вода не должна попасть на ремни, электрику и генератор. Если же мотор так и не заурчал – вам прямая дорога на сервис или в теплый гараж для выяснения причин и диагностики неисправностей.

Зимой, перед запуском автомобиля КАМАЗ-5320 водители отливали АКБ кипятком и это помогало лучше, чем включение дальнего света | Авторемонт и техника

В советское время во многих городах на работу водителем в автобазы или АТП устраивались сельские жители. Люди добирались на работу и с работы в общественном транспорте. Многие водители ездили домой с работы на доверенной технике.

ГАЗ-53 самосвал

ГАЗ-53 самосвал

Летом всегда было проще, завел с утра водитель грузовой автомобиль и поехал на работу. Особого контроля за грузовым парком не было, особенно, когда автомобиль командирован на целую неделю в соседний завод или на стройку.

ЗИЛ-4314 (ЗИЛ-130)

ЗИЛ-4314 (ЗИЛ-130)

У нас зимой грузовые автомобили из соседних деревень ставили на животноводческой ферме рядом с котельной. Кочегару от этого была выгода, в обиде он никогда не оставался, так как за горячую воду, которую он готовил к утру для грузовых автомобилей ему полагался «горячительный» презент.

КАМАЗ-55102

КАМАЗ-55102

Зимой в автомобили ГАЗ или ЗИЛ из котельной носили горячую воду и заливали ее в систему охлаждения двигателя, водители заводили двигатель и уезжали на работу.

С автомобилями КАМАЗ в мороз приходилось труднее, иногда двигатель на авто работал до утра.

Для холодного запуска автомобиля КАМАЗ предусмотрено электрофакельное устройство (ЭФУ).

Как показывал опыт водителей, на практике использование устройства не очень и помогало.

КАМАЗ-5320

КАМАЗ-5320

  • Водитель КАМАЗа открывал аккумуляторный отсек и начинал проливать АКБ кипятком.
  • Когда аккумулятор становился теплым, водитель КАМАЗа поджигал факел и устанавливал его в корпус снятого воздушного фильтра.
  • Запуск дизельного двигателя в мороз на авто КАМАЗ происходил с трудом, часто использовали бензиновую горелку для подогрева поддона двигателя.
КАМАЗ-5320 с манипулятором

КАМАЗ-5320 с манипулятором

В 90-е годы во время поездки зимой в дальнюю деревню на авто Тойота произошел курьезный случай.
После длинных посиделок в гостях на авто разрядился аккумулятор и завести двигатель с первого раза не смогли, а зарядить и прикурить АКБ не было возможности.
Вспомнив случай с АКБ на КАМАЗ водитель авто Тойота решил погреть аккумулятор на русской печке, и этого хватило, чтобы завести автомобиль.
автомобиль Тойота

автомобиль Тойота

Во многих статьях пишут, что, чтобы облегчить запуск авто зимой аккумулятор должен прогреться от включения дальних фар.

Реально от нагрузки 15-20 ампер в АКБ электролит не нагреется, чтобы полноценно выдавать электроэнергию.включенные фары на РАФ-2203

включенные фары на РАФ-2203

Чтобы не было отказов зимой при запуске двигателя на авто следует подготовить заранее и обслужить или заменить АКБ.

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте “Авторемонт и техника”

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», – рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», – говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», – говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», – считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», – говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», – говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Нам обещают очередной первый русский электрокар. И он точно не последний

Российские непрофильные издания подхватили новость: у нас скоро-скоро появится первый отечественный электромобиль! На сей раз он называется «Кама 1», его покажут публике уже в декабре, а с 2021 года стартует серийное производство.

Собственно, мы об этой машине уже писали как о продукте КамАЗа. Камский автозавод фигурирует и в свежих новостях как индустриальный партнер проекта, однако на самом КамАЗе это по факту опровергают: мол да, сотрудничаем, но никаких планов производства даже не обсуждается.

Это, впрочем, и не удивительно. Достаточно послушать то, что говорят о машине сами создатели. Как вам например фраза о гарантированном пуске двигателя при температуре -15 градусов? Да-да, речь об электромобиле.

Если вы вдруг не в курсе, то напомню. В двигателях внутреннего сгорания топливо воспламеняется в цилиндрах после сжатия. Для обеспечения этой компрессии между поршнями и цилиндрами есть слой масла, которое в сильный мороз густеет, в результате чего сдвинуть поршень с места становится затруднительно. Стартер с этим не справляется, так что ДВС зимой может и не завестись (хотя у современных машин с современными маслами такое таких проблем почти не возникает).

Электродвигатель мороза не боится. Его вообще не надо заводить: подал напряжение на обмотку и сразу возникает крутящий момент. Электромоторы прекрасно приводят в движение марсоходы, а на Марсе холод лютый, спросите Илона Маска если не верите. Да что там, для запуска ДВС используется электростартер. Ему может не хватить мощности для того, чтобы провернуть замерзший бензиновый двигатель, но о том, чтобы от мороза сам стартер не запустился я не слышал ни разу.

Еще разработчики вроде бы обещают до декабря завершить все испытания «Камы 1». Почему-то у других автопроизводителей на это уходит минимум полгода. Вот JAC только к концу лета закончил сертификацию своего iEV7S в России при том, что данная машина уже выпускается в Казахстане, то есть в зоне Таможенного союза.

Единственное, что в «Каме 1» выглядит правдоподобно, так это характеристики батареи и запаса хода: 33 киловатт-часа, которых хватит на 250 километров реального пробега. Напомним, что создатели российского электрокара Zetta обещали под 200 километров на 10 киловатт-часах во что не верилось уже никак.

И все же «Кама 1» выглядит пока не более чем макетом, для которого в теории уже найдены поставщики батарей и электродвигателей. Судя по всему китайские, хотя создатели электрокара утверждают о ведущейся разработке отечественных узлов.

Кстати, а кто вообще эти создатели? Это не секрет, речь идет о двух структурах при Петербургском политехническом университете. С громкими, но ничего по сути не говорящими названиями вроде Центра компетенций НТИ «Новые производственные технологии».

Спрашивается, а зачем все это вообще надо? Неужели питерцы действительно верят в то, что у «Камы 1» есть серийное будущее?

Не думаю. Дело в том, что эту машину разрабатывали на государственные деньги. Ее создатели не скрывают, что часть финансирования было получено от Министерства науки и высшего образования в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

И вот теперь нужно отчитаться о том, на что ушли эти деньги. Бумажные отчеты выглядят не так солидно, как красивый макет, а может даже и ходовой образец электромобиля, который вызовет шумиху в прессе. И вроде бы все нормально. Деньги потрачены, что-то похожее на автомобиль разработано, все довольны.

3 Фотографии

Поймите меня правильно. Я не обвиняю никого в коррупции. Я действительно верю, что при питерском ВУЗе существуют научные центры, где студенты и преподаватели могут работать над перспективными технологиями, в том числе и на практике учиться делать электромобили. В этом нет ничего плохого, так делают во всем мире.

Проблема в том, что в мире в таких центрах как правило разрабатывают что-то малое, зато полезное. Например, ищут новый химический состав для электролита аккумуляторов, которым действительно заинтересуются мировые производители. Или изобретают инновационный дешевый кузовной материал, который позволит снизить вес электромобилей. Или новую технологию переработки пластикового мусора в ткань для обивки автомобильных сидений.

Но у нас почему-то считают, что все это мелко. И берутся сразу за целый электромобиль. Который силами научного центра при учебном заведении на скромные государственные деньги разработать, конечно, невозможно. Зато о вас узнает вся страна.

По снегу и льду. Как автономные грузовики КАМАЗ справляются с экстремальными условиями в Сибири?

Температура на Гыданском полуострове колеблется от 4 градусов по Цельсию в июле до -30 градусов по Цельсию в январе. Это север Сибири, малонаселенная местность, известная хорошо сохранившимися останками мамонта. Именно здесь топливная компания «Газпром» и производитель грузовиков «Камаз» успешно провели испытания беспилотных грузовиков.

В ходе испытаний КАМАЗы проехали 2500 километров автономно и без столкновений.Результаты тестов были очень удовлетворительными. Транспортные средства продемонстрировали способность передвигаться с большой точностью и обмениваться информацией через системы связи. Более того, они смогли за доли секунды обнаружить препятствие на дороге и спрогнозировать траекторию движения с учетом текущей дорожной ситуации.

Эксперты подсчитали, что в экстремальных условиях (очень низкие температуры, метели, плохая видимость, обледенение) вождение без вмешательства человека было на 50% безопаснее и на 10-15% дешевле .Также стоит отметить более быструю доставку, потому что автономному транспортному средству не нужны перерывы, которые необходимы водителям-людям.

На основании этих результатов компании решили ускорить внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические операции. «Газпром» объявил, что продолжит работу по разработке нормативно-правовой базы использования беспилотных автомобилей на нефтяных месторождениях.

ГАЗель Next Электро фургон

После испытаний в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположен Гыданский полуостров, «Газпром нефть» провела аналогичное испытание в Юрге Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири.Здесь совместно с ГАЗом, вторым по величине производителем российской беспилотной транспортной техники после Камаза (компания производит легковые, грузовые и внедорожные автомобили), был испытан фургон ГАЗель Next Electro общей массой 4,2 тонны. . Модель была разработана в 2016 году, и хотя автомобиль еще не поступил в серийное производство, известно, что его цена составляет 80 000 евро. В Юрге эффективность техники автомобиля была проверена в условиях, отличных от «нормальных». Обнадеживают и результаты испытаний этого электромобиля – производитель заявил, что в будущем ГАЗель Next Electro повысит безопасность в цепочке поставок, минимизирует транспортные расходы и снизит воздействие на окружающую среду.

По снегу и льду. Как автономные грузовики КАМАЗ справляются с экстремальными условиями в Сибири?

Температура на Гыданском полуострове колеблется от 4 градусов по Цельсию в июле до -30 градусов по Цельсию в январе. Это север Сибири, малонаселенная местность, известная хорошо сохранившимися останками мамонта. Именно здесь топливная компания «Газпром» и производитель грузовиков «Камаз» успешно провели испытания беспилотных грузовиков.

В ходе испытаний КАМАЗы проехали 2500 километров автономно и без столкновений.Результаты тестов были очень удовлетворительными. Транспортные средства продемонстрировали способность передвигаться с большой точностью и обмениваться информацией через системы связи. Более того, они смогли за доли секунды обнаружить препятствие на дороге и спрогнозировать траекторию движения с учетом текущей дорожной ситуации.

Эксперты подсчитали, что в экстремальных условиях (очень низкие температуры, метели, плохая видимость, обледенение) вождение без вмешательства человека было на 50% безопаснее и на 10-15% дешевле .Также стоит отметить более быструю доставку, потому что автономному транспортному средству не нужны перерывы, которые необходимы водителям-людям.

На основании этих результатов компании решили ускорить внедрение беспилотных автомобилей в свои логистические операции. «Газпром» объявил, что продолжит работу по разработке нормативно-правовой базы использования беспилотных автомобилей на нефтяных месторождениях.

ГАЗель Next Электро фургон

После испытаний в Ямало-Ненецком автономном округе, где расположен Гыданский полуостров, «Газпром нефть» провела аналогичное испытание в Юрге Ханты-Мансийского автономного округа в Западной Сибири. Здесь совместно с ГАЗом, вторым по величине производителем российской беспилотной транспортной техники после Камаза (компания производит легковые, грузовые и внедорожные автомобили), был испытан фургон ГАЗель Next Electro общей массой 4,2 тонны. . Модель была разработана в 2016 году, и хотя автомобиль еще не поступил в серийное производство, известно, что его цена составляет 80 000 евро. В Юрге эффективность техники автомобиля была проверена в условиях, отличных от «нормальных». Обнадеживают и результаты испытаний этого электромобиля – производитель заявил, что в будущем ГАЗель Next Electro повысит безопасность в цепочке поставок, минимизирует транспортные расходы и снизит воздействие на окружающую среду.

1000-й метановый Камаз | gazeo.com

© Камаз Начиная с 2018 года Камаз хочет продавать 1000 автомобилей на метане в год, поэтому у нового газового подразделения в Набережных Челнах будет много работы

Юбилейный грузовик был официально передан оператору во время церемонии в Набережных Челнах , где расположено новое производство газовой техники. На мероприятии присутствовали власти Республики Татарстан, входящей в состав Российской Федерации.Кому достался грузовик 1000 ? Один из основных корпоративных клиентов КамАЗа – Газпром.

Евгений Пронин, технический директор КамАЗа по газовым автомобилям, подчеркивает, что на новом заводе компании потребовалось всего два с половиной года, чтобы произвести 1000 автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном метане . В совокупности КамАЗ на сегодняшний день произвел ок. 5500 грузовиков и автобусов, работающих на метане. Он надеется и твердо верит, что в ближайшие месяцы и годы эти цифры будут расти, поскольку пользователей все больше осознают преимущества газообразного топлива по сравнению с обычным.

КамАЗ воспользовался случаем, чтобы продемонстрировать свою линейку автомобилей, работающих на метане. На выставке были представлены седельный тягач Камаз 65115, работающий на сжиженном природном газе, двухтопливный грузовик на метан-дизельном топливе Камаз 5490 Neo , самосвал Камаз 65116, работающий на сжатом природном газе, и ряд других транспортных средств, демонстрирующих широкие знания и гибкость компании в данной области.

Каким бы впечатляющим ни казался этот показатель, связанный с метаном, автомобили, работающие на КПГ или СПГ, составляют лишь небольшую часть от всей выработки КамАЗа. За первые 11 месяцев 2017 года компания произвела единиц, а это впечатляющие 35 тысяч грузовиков и автобусов, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2016 года.Из этих 35 тысяч только около 600 работали на метане, но, по оценкам КамАЗа, в 2018 году производство достигнет 1000 автомобилей, работающих на КПГ / СПГ. Чтобы повысить эти показатели, планируется новых дизель-газовых применений, .

Liebherr и КАМАЗ начинают производство новых дизельных двигателей

25 марта 2014 года в Эхингене (Германия) КАМАЗ и Liebherr подписали соглашение о сотрудничестве по разработке новой линейки 6-цилиндровых рядных дизельных двигателей мощностью от 300 до 520 кВт (от 400 до 700 л.с. ).В течение трех лет на заводе по производству двигателей КАМАЗ были проведены масштабные перестройки для облегчения производства новых двигателей: производственные мощности для обработки блоков и головок цилиндров, а также современная сборка. Линия, включающая испытательные стенды и покрасочную площадку, смонтирована. В декабре 2017 года изготовлены и поставлены на конвейер первые узлы нового двигателя КАМАЗ 910.10.

«Чтобы производить самую современную гамму автомобилей КАМАЗ, требовался новаторский подход к нашим проектам», – отметил генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.«Мы стремимся оптимизировать наш продукт для клиентов и выйти на новые рынки. Новые мощные и надежные двигатели, основанные на передовых мировых технологиях и созданные в сотрудничестве с нашим партнером Liebherr, который имеет большой опыт разработки и производства двигателей для сложные климатические и эксплуатационные условия, позволят нам значительно улучшить технические и потребительские характеристики автомобилей и создавать грузовики, более безопасные для людей и окружающей среды ».

При разработке двигателя особое внимание было уделено снижению расхода топлива, оптимизации эксплуатационной массы, повышению надежности и продлению срока службы. Новый 6-цилиндровый рядный двигатель объемом двенадцать литров оснащен системой Common Rail, а также блоком управления двигателем (ECU), разработанным компанией Liebherr. Двигатели подобной конфигурации успешно зарекомендовали себя на различных машинах Liebherr. К достоинствам нового двигателя можно отнести очень экономичный расход топлива и высокую экологичность.В результате новый двигатель соответствует стандарту выбросов Евро V, а также обеспечивает достаточную мощность для соответствия требованиям стандарта Евро VI в будущем. Кроме того, межсервисные интервалы двигателей увеличены до 150 000 км.

«Наши компании сотрудничают много лет, начиная с момента освоения производства по производству коробок передач КАМАЗ. Поэтому особенно приятно присутствовать при рождении нового движка, который является прямым результатом совместной кропотливой работы разработчиков и инженеров.Впечатляющая ультрасовременная производственная и сборочная линия была построена исключительно для двигателей новой серии. Хочу выразить особую благодарность всем работникам Liebherr и КАМАЗа, которые сделали возможным этот проект, и пожелать им успехов с новым двигателем », – отметил президент группы компаний Liebherr Вилли Либхерр.

Сегодня все новые сборочные линии работают в пусковом режиме. Промышленное производство 6-цилиндрового рядного двигателя будет запущено на производственной площадке КАМАЗ в марте 2018 года.Новая линия рассчитана на выпуск 12 000 силовых агрегатов в год. В рамках проекта на КАМАЗе создано 150 новых рабочих мест. Эти двигатели будут установлены на грузовиках К5 КАМАЗ следующего поколения, производство которых запланировано на 2019 год.

Начало зимнего подъема грузовых автомобилей для зоны северных морозов 21 декабря

Последние выпуски новостей

Зимняя загрузка грузовиков начинается 21 декабря для зоны северных морозов

ST. ПОЛ, Миннесота.По данным Министерства транспорта Миннесоты, увеличение зимней нагрузки начнется в понедельник, 21 декабря, в 12:01 на автомагистралях штата без ограничений в северной морозной зоне. Зоны замерзания можно найти на карте пределов нагрузки MnDOT.

Транспортным средствам будет разрешено работать с максимальной нагрузкой до 10 процентов от стандартных разрешенных максимальных нагрузок на неограниченных автомагистралях в период зимнего увеличения нагрузки. Однако грузовики должны соответствовать действующим законам о регистрации веса и не превышать зарегистрированные допуски по весу брутто.

Водители должны проконсультироваться с местными агентствами, прежде чем увеличивать вес на маршрутах города, округа или поселка.


Разрешение на увеличение веса в зимний период требуется только для того, чтобы воспользоваться 10-процентным увеличением веса только на автомагистралях между штатами; для проезда государственных магистралей разрешение не требуется.

Если у вас возникнут вопросы о перевозках «тяжелых грузов» с превышением допустимого веса / размера, позвоните в отдел грузовых и коммерческих автомобилей MnDOT – разрешения на негабаритные / весовые перевозки по телефону 651-296-6000 или по электронной почте: ofcvopermit. [email protected]

С вопросами о правоприменении обращайтесь в Департамент общественной безопасности Миннесоты – Государственный патруль – Правоприменение в отношении коммерческих транспортных средств; 651-350-2000.

Даты начала и окончания увеличения зимней нагрузки зависят от того, как погода влияет на прочность дороги. Эти даты устанавливаются путем мониторинга прочности проезжей части при изменении погодных условий. Конечная дата увеличения зимней нагрузки может меняться, и водители должны проверять наличие обновлений в течение года.

Все изменения вносятся с уведомлением как минимум за три дня. Самую свежую информацию можно получить в круглосуточном автоматизированном центре сообщений MnDOT по телефону 800-723-6543 для США и Канады или 651-366-5400 для Миннеаполиса / Сент-Луиса. Пол области. Эта информация также публикуется на веб-сайте сезонных ограничений нагрузки MnDOT по адресу mndot.gov/loadlimits.

Обновленную информацию о состоянии дорог можно получить по телефону 511 или на сайте 511mn.org.

###

КАМАЗ | Вики Сообщества

Камаз
Фракция Вооруженные Силы России
Тип Коммунальный грузовик
Количество мест Все варианты: 3 места:
  • 1 × Драйвер
  • 2 × кабины с пассажирами

Транспортные варианты: 13 мест:

Вместимость товара Макс:
  • 50 × Оружие
  • 200 × Журналы
  • 8 × Рюкзаки
Максимальная скорость ~ 79 км / ч
Запас топлива 100 единиц топлива
Основное вооружение Нет
Вторичное вооружение Нет
Варианты Standard, Open, Repair, Ammunition, Fuel, Supply, Salvage
Игры

Камаз (также называемый Utility Truck ) – это семейство грузовых автомобилей, используемых исключительно Вооруженными силами России в ArmA 2.

Обзор

  • Роли:
    • Военно-транспортный
    • Ремонт наземной техники
    • Заправка
    • Перевооружение автотранспортных средств
« Этот грузовой автомобиль представляет собой грузовой автомобиль 6×6 российского производства, разработанный в 1973 году и производимый до сих пор. Эти грузовики очень надежны, с мощными двигателями V8. Он используется для ремонта, обслуживания и обслуживания всех остальных автомобилей.

Оружейная Описание

»

Конструкция

КамАЗ – семейство легких грузовиков 6×6 российского производства. У него обычная компоновка с расположенным спереди двигателем и цельнометаллической передней кабиной управления.

Характеристики
Всего существует еще шесть конфигураций КамАЗа, помимо базового десантно-транспортного варианта. К ним относятся топливозаправщик, транспорт для боеприпасов, машина для ремонта в полевых условиях и вариант утилизатора / носителя снабжения.

Мобильность
Несмотря на то, что КамАЗ медленнее своего американского аналога, он обладает удивительно хорошей управляемостью на бездорожье и может разгоняться быстрее, чем старый грузовик «Урал». Из-за более высокого центра тяжести он подвергается большему риску опрокидывания при повороте на высоких скоростях.

Экипаж
Вне зависимости от варианта, КАМАЗ всегда рассчитан на три места для экипажа, состоящего из водителя и двух пассажиров, которые сидят в кабине рядом с водителем.

Варианты

Базовый вариант. На задней платформе может перевозить до одиннадцати пассажиров.

Задняя часть покрыта брезентом, который может скрыть войска из поля зрения (обратите внимание, что брезент не обеспечивает баллистической защиты ).

Идентичен базовому транспортному варианту, но без брезента. Перевозит такое же количество пассажиров. Вмещает запасные части, инструменты и дополнительные компоненты, которые могут ремонтировать находящиеся поблизости наземные транспортные средства и заземленные летательные аппараты. Имеет всего два места для водителя и пассажира кабины. Визуально идентичен варианту ремонта, но вместо этого в заднем контейнере хранятся боеприпасы и боеприпасы.

Может перевооружить находящиеся поблизости наземные транспортные средства и заземленные самолеты. Имеет такое же количество мест, что и вариант ремонта.

К задней бортовой секции прикреплен большой топливный бак.

Может заправлять близлежащие наземные транспортные средства и заземленные самолеты. Имеет такое же количество мест, что и вариант ремонта.

Визуально идентичен варианту с боеприпасами.

Он будет автоматически отправлен с ближайшей передовой базы в ближайший город, чтобы увеличить его «запас».

Визуально идентичен варианту ремонта, но не может ремонтировать наземную технику или самолет.

Он будет автоматически отправлен с ближайшей передовой базы для разборки обломков разрушенной техники на поле боя.


( * ) Эти варианты полностью не работают в обычном игровом процессе и работают только в сценариях Capture The Island (CTI) , созданных с помощью модуля Warfare .

Защита

Все варианты КАМАЗа имеют базовую броню 32.

Кузов

Корпуса КАМАЗ выдерживают 32 повреждения.

Двигатель

Их двигатели способны выдержать только 12,8 единиц повреждения. Только 40% урона по этому компоненту делится с основным запасом «здоровья» машины.

Поврежденный двигатель не позволяет автомобилю развивать максимальную скорость.

Топливный бак

Топливные баки ( , а не цистерна на топливных вариантах) могут вместить до 44.8 единиц урона до выхода из строя. По крайней мере, 50% урона танка будет перенесено в основной запас «здоровья» машины.

Поврежденный бак приведет к постепенной потере топлива в автомобиле.

Колеса

Шины на всех вариантах могут получить только 12,8 единиц повреждения перед разрывом. Только 30% урона распределяется с основным запасом «здоровья» машины.

Интересные факты

  • Внутриигровой грузовик Камаз / Utility Truck основан на семействе грузовиков 6×6 «КамАЗ-4310», используемых российскими военными в реальной жизни.

Галерея

Внешние ссылки

См. Также

Транспортные средства аналогичного назначения и конфигурации

Производитель тяжелых грузовиков КАМАЗ трансформирует систему закупок в сотрудничестве с BearingPoint

Консультации по вопросам управления и технологий BearingPoint реализует проект по внедрению управления категориями, что позволяет КАМАЗу оптимизировать процессы планирования закупок

Москва, 5 ноября 2014 г. – КАМАЗ, ведущий российский производитель тяжелых грузовиков, внедрил управление категориями и оптимизировал процессы планирования закупок пилотных материалов.КАМАЗ реализовал проект при поддержке управленческой и технологической консалтинговой компании BearingPoint: международная консалтинговая компания имеет значительный опыт работы с лидерами автомобильной промышленности в России и по всей Европе, а также опыт оптимизации процессов закупок и поставок и их внедрения в системы SAP.

Перед командой проекта стояли следующие задачи: оптимизировать организационную структуру, создать новые бизнес-процессы, контролировать эффективность и адаптировать существующие ИТ-решения.В ходе проекта были разработаны и реализованы категориальные стратегии. Имитационная модель воспроизвела процесс перемещения материалов на основе входных данных, и теперь она пополняет складские запасы и управляет ими, рассчитывая товарооборот и качество обслуживания закупленных материалов; разработана и утверждена окончательная организационная структура и процессы поставок КАМАЗа, а также адаптировано решение по планированию закупок в системах SAP SCM и ERP.

Одним из предварительных условий для начала проекта была необходимость гарантировать максимальную точность планирования поставок для достижения необходимого качества услуг по закупкам для завода.В ходе проекта мы успешно разработали подход, который позволит значительно повысить точность планирования. Это позволит нам удержать цены на низком уровне и добиться наилучших условий поставок, а также существенно снизить объемы нереализуемых товаров и малооборотных товарных запасов, которые замораживают оборотные средства компании.

Шамсутдинов Рустам, заместитель генерального директора по снабжению КАМАЗ

В результате проекта были разработаны стратегии категорий для двух пилотных категорий, которые были разработаны и одобрены руководящим комитетом.Также были сформированы и обучены групповые группы по категориям. Кроме того, был разработан план реализации категорийных стратегий и определены дальнейшие шаги по сотрудничеству команды.

Этот проект имел стратегическое значение, он стал шагом на пути к современной конкурентоспособной компании, к которой стремится КАМАЗ. Современная и прозрачная система закупок поможет «КАМАЗу» развивать сотрудничество с партнерами и эффективно управлять производством, а значит, повышать стоимость компании.

Абадан Атаева, руководитель проекта, советник заместителя генерального директора КАМАЗа по закупкам

Этот проект был интересен прежде всего тем, что он дал нам возможность работать с лидером автомобильной промышленности в России и применить накопленный опыт в оптимизации систем планирования закупок и поставок для ведущих мировых производителей грузовиков и легких транспортных средств. Существенным результатом проекта стала возможность минимизировать простои конвейера из-за отсутствия необходимого оборудования, что критично для любого производителя автомобилей.

Елена Литвинова, партнер BearingPoint и руководитель сегмента автомобильной промышленности в России и странах СНГ

Залогом успеха стала поддержка со стороны руководства «КАМАЗа» и привлечение команды экспертов, обладающих глубокими знаниями в области автомобильной промышленности и управления изменениями, а также технических знаний в области бизнес-систем SAP и управления цепочками поставок.

Сергей Кузовкин, партнер BearingPoint Россия, отвечающий за оптимизацию поставок и управление цепочками поставок

В планах «

КАМАЗ» на будущее – планомерная реализация стратегии, разработанной в рамках этого проекта, а также внедрение категорийного менеджмента для всех закупаемых материалов.

О КАМАЗе

Группа компаний «КАМАЗ» – крупнейшая автомобильная корпорация Российской Федерации. ОАО «КАМАЗ» занимает 11-е место среди крупнейших мировых производителей большегрузных автомобилей. Уставный капитал КАМАЗа составляет 35,36 миллиарда рублей. Наибольшие пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам. Единый производственный комплекс Группы «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей – от разработки, производства, сборки автомобилей и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.В группу технологической цепочки входят 12 автомобильных заводов. В производственный комплекс Набережных Челнов входят следующие предприятия: Металлургический комплекс (литейно-кузнечный завод), Моторный завод, Пресс-штамповочный завод, Автомобильный завод, Завод ремонтного инструмента, Индустриальный парк «Мастер». Крупнейшие дочерние компании за пределами Набережных Челнов – ОАО «Нефтекамский автомобильный завод» и ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» (Республика Башкортостан), ЗАО «Прицеп КАМАЗ» (Ставрополь).На сегодняшний день в Группу «КАМАЗ» входит более 150 организаций, расположенных в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Контактная информация для прессы
Олег Афанасьев
Начальник отдела по связям с общественностью
Тел. +7 8552 45 21 35
Mailto: [email protected]

О компании BearingPoint

Консультанты BearingPoint понимают, что мир бизнеса постоянно меняется, и возникающие сложности требуют интеллектуальных и адаптивных решений. Наши клиенты, работающие в коммерческих или финансовых отраслях или в правительстве, получают реальные результаты, работая с нами.Мы сочетаем отраслевые, операционные и технологические навыки с соответствующими собственными и другими активами, чтобы адаптировать решения для индивидуальных задач каждого клиента. Такой адаптивный подход лежит в основе нашей культуры и привел к установлению давних отношений со многими ведущими мировыми компаниями и организациями. Наша глобальная консалтинговая сеть из 9200 человек обслуживает клиентов в более чем 70 странах и взаимодействует с ними для достижения измеримых результатов и долгосрочного успеха.