Задний скат мтз: Шины и диски для спецтехники мтз, юмз, лтз.

Шины задние мтз-892 в категории “Грузовики, автобусы, спецтехника”

поиск в товарах / по продавцам

  • Запасные части к тракторам

  • Задний мост

  • Шины

  • Колесные диски

  • Средний мост

  • Детали тормозной системы грузовиков

  • Гидроцилиндры

  • Ручные труборезы, ножницы для труб

  • Рычаги, тяги

  • Муфты свободного хода

  • Автостекла

  • Тракторы

  • Шестерни трансмиссии

  • Навесное и прицепное сельхозоборудование, общее

  • Детали трансмиссии, общее

  • Ступицы

  • Шестерни и звездочки для сельхозтехники

  • Шины для спецтехники

  • Валы для коробки передач и редуктора

  • Детали мостов и привода трансмиссии, общее

Диск колеса задний DW14Lх38 МТЗ-80, 82, 892, ЮМЗ Н=383,6 мм шина 15.5R38, 16.9R38 пр-во БЗТДиА

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Диск колеса задний DW14Lх38 МТЗ-80, 82, 892, ЮМЗ Н=383,6 мм шина 15. 5R38, 16.9R38 пр-во КрКЗ

Доставка по Украине

Цену уточняйте

Диск колісний R38 38-DW14L PCD8-250 DIA199 ET125 МТЗ-80, 82, 892 (15.5R38, 16.9R38) задний шир. ДК

Доставка по Украине

10 120 грн

Купить

Шестерня полуосевая заднего моста (Z=22) МТЗ-80, 82, 892, 920

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

818 грн

Купить

Шестерня полуосевая заднего моста (Z=22) МТЗ-80, 82, 892, 920 (пр-во Юбана)

На складе

Доставка по Украине

566.34 грн

Купить

Шестерня ведомая заднего моста (Z=69) МТЗ-80, 82, 892, 950, 1025 (пр-во МЗШ)

На складе

Доставка по Украине

20 693.94 грн

Купить

Шестерня полуосевая заднего моста (Z=22) МТЗ-80, 82, 892, 920 (пр-во МЗШ)

На складе

Доставка по Украине

1 342.38 грн

Купить

Рычаг мех. навески задней МТЗ 80,82,892,900,950,1005,1025 (левый) усиленный (пр-во РЗТ г. Ромны) 80-4605021

На складе

Доставка по Украине

1 297.60 грн

1 622 грн

Купить

Брызговик крыла заднего МТЗ-82, 892, 1025, 1221 (Резинопласт) 85-8404040

Доставка по Украине

180 грн

Купить

Главная пара заднего моста МТЗ-82, 892 (пр-во МТЗ) 50-2403014

Доставка по Украине

14 240 грн

Купить

2

3

Вперед

Показано 1 – 29 товаров из 300+

Смотрите также

Шестерни коробки мтз 80

Шестерни коробки мтз

Усиленный рычаг навески

Поворотный рычаг навески

Стяжка МТЗ в сборе

Колесный диск 15×38

Шина 16 9R38 TR-201 Росава

Раскос

Запчасти на МТЗ-80

Запчасти для зерновых комбайнов

Запчасти для сельхоз техники

Запчасти к сельхоз технике

Запчасти John Deere Джон Дир

Запчасти к автотракторной

Шины задние мтз-892 со скидкой

Шины задние мтз-892 оптом

Популярные категории

Грузовики, автобусы, спецтехника

Автозапчасти и комплектующие

Запчасти к автотракторной, сельскохозяйственной спецтехнике

Запасные части к тракторам

Авто – мото

Автозапчасти

Детали мостов и привода трансмиссии

Задний мост

Диски и шины

Колесные диски

Средний мост

Насколько вам
удобно на проме?

Купити Шини МТЗ в Украине: краща ціна

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

16243248

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjAzNjYzNjAsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMDU1MTY0LCJwYWdlSWQiOiI1MTY3NzFhNC05ZGRlLTRkMjMtYmUyMy0yMTJhNDc1ZDM4YjIiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.UG6HcCPbgA_q9L7o5lQIltb6mhdb685m6f4aMOp3qek” data-advtracking-product-id=”1160366360″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjAzNjk0NjQsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMDgwODM3LCJwYWdlSWQiOiIxYzA1ODE4Ni0xOWMwLTQwOTUtYTlkNS04MjhjYzhmZTc4NDIiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.hy6a1we_eXnDg7j0T4vGIGWipDqDWbI2JdRb-pIn3zY” data-advtracking-product-id=”1160369464″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjA0MTkwMjEsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMTA1OTQsInBhZ2VJZCI6IjljMzU2MTU2LTFjNjUtNGM0NS1iNzEwLTdkM2VlOGFmNWVkNSIsInBvdyI6InYyIn0.BbgpdhYpjKKIgt8GjHfVQK5WxlEbkVvxaRu51DM4b-0″ data-advtracking-product-id=”1160419021″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    Купити

  • Купити

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjAzNjU5ODcsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMTMwOTMsInBhZ2VJZCI6IjIyN2M4ZWJmLThkYmYtNGNlMC05NGI3LTdmZWYwMWM1MDA0MCIsInBvdyI6InYyIn0.9RpUTFZYNVCYJqt6kaToATmv8UW20v_aLA8dJjpACPU” data-advtracking-product-id=”1160365987″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    +380 (97) 083-45-08

    Киевстар

    • +380 (95) 799-25-84

      МТС
    • +380 (93) 782-22-73

      Лайф
    • +380 (68) 083-45-08

      Киевстар
    • +380 (68) 359-12-01

      Андрій Олексійович
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjAzNjkxMDMsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMTQ1MjI1LCJwYWdlSWQiOiJkNTdkMjQ1NC0yNDQxLTRkMTUtOGQwYy1hNTFiZWVjMDM1N2IiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.OfaRK9Hbu_Pk9Cnos21wpfqhWUqcD4fRRASsY7epB6Q” data-advtracking-product-id=”1160369103″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    +380 (97) 083-45-08

    Киевстар

    • +380 (95) 799-25-84

      МТС
    • +380 (93) 782-22-73

      Лайф
    • +380 (68) 083-45-08

      Киевстар
    • +380 (68) 359-12-01

      Андрій Олексійович
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjExNjA0MTk2ODIsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjoxOTE1NTE5LCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MjQwMzg4OS4xMTYxMDcyLCJwYWdlSWQiOiI2MDIyNjE2MS1hYWEwLTQyNDItYWIwZC1hNzA1Njg0NDIyZmEiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.yrcdRZ8gb7c0d8IJXks2RzZ7PdfrObPHtZIVwAM-MEE” data-advtracking-product-id=”1160419682″ data-tg-chain=”{"view_type": "preview"}”>

    +380 (97) 083-45-08

    Киевстар

    • +380 (95) 799-25-84

      МТС
    • +380 (93) 782-22-73

      Лайф
    • +380 (68) 083-45-08

      Киевстар
    • +380 (68) 359-12-01

      Андрій Олексійович

Race Ramps 3-дюймовые подъемники Trak-Jax (набор из 2 шт.

) RR-TJ

КАК ВЕРНУТЬ ЗАКАЗ

Чтобы вернуть заказ, свяжитесь с нами ЗДЕСЬ, предоставив подробную информацию о возврате. Мы можем только принять элементы, которые находятся в новом состоянии и никогда не устанавливались.Мы не можем принять какие-либо бывшие в употреблении, ранее установленные или поврежденные элементы.Если элемент отправляется нам обратно использованным, ранее установленным и/или поврежденным, он теперь является собственностью Just Bolt -On Performance Parts, и возврат средств не производится.Все возвраты должны включать предоставленную форму разрешения на возврат товара (RMA) или номер RGA, чтобы ускорить процесс возврата.Затем мы предоставим адрес обратной доставки для возврата. Возвращаемые детали также необходимы. Все возвраты облагаются комиссией за пополнение запасов в размере 20% от первоначальной цены покупки. Некоторые заказы не подлежат возврату — см. список невозвратных заказов ниже. 

ПОЛИТИКА ВОЗВРАТА

У покупателя есть 30 дней с момента первоначальной покупки, чтобы инициировать возврат RMA и направить нам информацию для отслеживания. Возврат средств за товары, полученные по истечении 30 дней с даты первоначальной покупки, не производится. Информация об отслеживании требуется для всех возвратов. При отправке товара обратно к нам мы рекомендуем вам использовать UPS, FedEx или любого другого перевозчика, который предлагает подтверждение подписи и страховку, поскольку мы не несем ответственности за утерянные или поврежденные посылки. В качестве доказательства доставки будет достаточно подписи сотрудника Just Bolt-On Performance Parts. Покупатель соглашается нести все транспортные и страховые расходы, а также все риски потери при возврате товара. Если заказ отклонен «Возвращен отправителю», возврат средств не производится. Покупатель несет ответственность за все расходы по доставке.

Мы не принимаем возврат поврежденного или дефектного товара, если он был использован/установлен. Пожалуйста, проверьте все заказы, как только вы их получите, и свяжитесь с нами ЗДЕСЬ в течение 72 часов. Если заказ был поврежден во время доставки, Just Bolt-On Performance Parts бесплатно заменит товар.

При покупке товаров, на которые распространяется рекламное предложение, такое как «Купить X» товаров, «Получить X» товаров бесплатно, скидка, отражающая цену самого дешевого товара, пропорционально применяется к каждому подходящему товару. Если какой-либо товар возвращается, возмещение будет равно первоначальной цене товара, уменьшенной на пропорциональную скидку.

ПОЛУЧЕН ПОВРЕЖДЕННЫЙ ЗАКАЗ

Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить повреждение всех посылок во время транспортировки, тщательно упаковывая каждый заказ. Тем не менее, время от времени, несмотря на наши меры предосторожности, будет происходить повреждение. Если вы получили товар, который был поврежден при доставке, позвоните нам в течение 72 часов с момента получения, и мы оформим претензию на товар. Как только эта претензия будет обработана курьером, мы свяжемся с вами, чтобы вернуть товар и отправить замену.

Мы можем запросить фотографии, чтобы помочь в заполнении претензии.

Курьер свяжется с Вами после оформления претензии по телефону; пожалуйста, предоставьте надежный контактный номер при создании претензии о возмещении ущерба.

ДЕФЕКТНЫЕ ПРОДУКТЫ

Если вы получили дефектный продукт, свяжитесь с нами в течение 72 часов, и мы обработаем ваш возврат или замену бесплатно. Свяжитесь с нами ЗДЕСЬ, чтобы обработать ваш возврат.

В случае обнаружения дефекта, выходящего за рамки нашей политики возврата, но в рамках гарантии производителя, обратитесь непосредственно к производителю для оформления возврата. Производитель будет иметь единоличное определение исхода претензии. Из уважения к нашим клиентам, компания Just Bolt-On Performance Parts будет рада попытаться облегчить тщательное рассмотрение претензии, но мы не имеем решающего слова в решении, принятом производителем (т. е. утверждения, отказы, сборы и т. ).

Компания Just Bolt-On Performance Parts не несет ответственности за любые затраты на оплату труда, возникшие в результате установки неправильных или дефектных деталей.

НЕВОЗВРАТНЫЕ ЗАКАЗЫ

Возврату не подлежат следующие товары:

·       Подарочные карты Just Bolt-On Performance Parts.

·       Любые продукты, продаваемые как «Открытые коробки».

·       Исправные бывшие в употреблении или установленные изделия.

·       Колеса, которые уже установлены и отбалансированы. Сюда входят пакеты колес от Just Bolt-On Performance Parts.

·       Все специальные заказы, изготовленные на заказ и/или изготовленные на заказ детали. Это включает, помимо прочего, Weld Offroad, Addictive Desert Design, Rigid Industries. Пожалуйста, свяжитесь с нами заранее, если у вас возникнут вопросы.

·       Чипы и портативные тюнеры

·       Все заказы, требующие доставки грузов.

·       Международные заказы, отправленные за пределы США.

ВОЗВРАТ

После получения возврата, пожалуйста, подождите 5-7 рабочих дней для возврата средств. Все товары, включенные в возврат, полностью проверяются нашим отделом возврата до выдачи возмещения. Все возвраты будут произведены на исходный способ оплаты. Подождите 3–5 рабочих дней, прежде чем возврат средств будет произведен с использованием исходного способа оплаты. Первоначальная стоимость доставки и обработки не возвращается. Время обработки зависит от вашего финансового учреждения.

НЕОБХОДИМО ОТМЕНИТЬ
Мы настоятельно рекомендуем вам позвонить нам по телефону 1-844-526-2658 как можно скорее после размещения заказа, если вам нужно изменить или отменить его, так как заказы обрабатываются в течение нескольких минут! Если вы отправите нам электронное письмо, мы можем не получить их вовремя, чтобы остановить отправку заказа. Пожалуйста, дважды проверьте правильность данных вашего заказа перед отправкой заказа во время оформления заказа.

Заказ, который уже получил информацию об отслеживании и/или отправлен, не может быть отменен. Если заказу был присвоен номер отслеживания, но информация об отслеживании не обновилась, это не означает, что заказ не отправлен. Пожалуйста, свяжитесь с нами ЗДЕСЬ , чтобы настроить разрешение на возврат товара (RMA) после получения вашего заказа.

Сырье для аккумуляторов – откуда и куда?

  • Список журналов
  • Коллекция чрезвычайных ситуаций в области общественного здравоохранения Nature
  • PMC83

Являясь библиотекой, NLM предоставляет доступ к научной литературе. Включение в базу данных NLM не означает одобрения или согласия с содержание NLM или Национальных институтов здравоохранения. Узнайте больше о нашем отказе от ответственности.

ATZ Worldw. 2021; 123(9): 8–13.

Опубликовано в сети 27 августа 2021 г. doi: 10.1007/s38311-021-0715-5

PMCID: PMC83

5

Информация об авторе Авторские права и лицензия2 Электромобили составляют растущую долю рынка , а это означает, что потребуется производить большее количество аккумуляторов, а это, в свою очередь, приведет к увеличению спроса на сырье. В частности, на этапе наращивания электромобильности время от времени могут возникать узкие места в подаче электроэнергии. На более позднем этапе концепции переработки использованных аккумуляторных элементов могут снизить нагрузку на цепочки поставок.

Мировой парк электромобилей вырос до 10,9 млн автомобилей в 2020 году [1], что на три миллиона больше, чем в предыдущем году. С более чем пятью миллионами электромобилей на дорогах Китай по-прежнему является бесспорным лидером, за ним следуют США. с 1,77 млн. Германия вышла на третье место с почти 570 000 электромобилей [1]. В 2020 году количество вновь зарегистрированных электромобилей достигло рекордной отметки в 3,18 млн единиц. Начиная с 2030 г. они могут составлять от 25 до 75 % новых регистраций. Это приведет к потребности в мощности батарей от 1 до 6 ТВтч в год, в зависимости от того, какое исследование читается [2].

По мере распространения электромобилей спрос на специальное сырье для транспортных средств и, в частности, на аккумуляторы будет продолжать расти. Все прогнозы показывают, что литий-ионные батареи станут стандартным решением для электромобилей в течение следующих десяти лет, поэтому основными необходимыми веществами будут графит, кобальт, литий, марганец и никель. Согласно оценкам Фраунгоферовского института системных и инновационных исследований (ISI), несмотря на развитие клеточной химии, весовая доля лития в каждой клетке, составляющая около 72 г/кг, вряд ли заметно сократится в течение этого периода. Однако доля кобальта может значительно снизиться с 200 г/кг массы клетки до примерно 60 г/кг. Таким образом, потребность в первичном сырье для производства автомобильных аккумуляторов к 2030 г. должна составить от 250 до 450 тыс. т лития, от 250 до 420 тыс. т кобальта и от 1,3 до 2,4 млн т никеля.

При оценке месторождений сырья необходимо учитывать две разные цифры: с одной стороны, общедоступные ресурсы на планете, а с другой стороны, месторождения, которые можно рентабельно извлекать с использованием современных технологий. по текущим рыночным ценам. На этом этапе можно дать полную ясность для литий-ионных автомобильных аккумуляторов. Ученые подтвердили наличие достаточного количества сырья. В большинстве случаев общие запасы значительно превысят прогнозируемый спрос, даже если количество необходимого сырья будет увеличиваться параллельно в результате увеличения спроса в других областях.

Тем не менее, несколько исследований показывают, что временная нехватка или повышение цен на отдельные виды сырья, безусловно, возможны, например, если необходимо открыть новые производственные площадки, если спрос слишком велик или существуют проблемы с экспортом из стран-производителей. Ситуация значительно варьируется в зависимости от различных металлов, как показывает углубленный анализ и оценка Немецкого агентства по минеральным ресурсам (Dera), которые более подробно описаны ниже для пяти химических элементов.

Графит используется в качестве материала анода в литий-ионных батареях. Он имеет самую высокую объемную долю всего сырья для аккумуляторов, а также представляет собой значительный процент затрат на производство элементов. Китай уже несколько лет играет доминирующую роль почти во всей цепочке поставок и производит почти 50 % мирового синтетического графита и 70 % чешуйчатого графита, который требует предварительной обработки перед использованием в батареях. За последние несколько лет наблюдается увеличение разведочных работ, особенно в Африке. Новые участки добычи в Мозамбике, Танзании и Мадагаскаре могут снизить давление на высококонцентрированный мировой рынок. Однако риски, связанные с переработкой чешуйчатого графита, также создают проблему для безопасности поставок, поскольку она почти полностью осуществляется в Китае вместе с производством анодов. В настоящее время ведутся исследования новых анодных материалов, которые, если бы они использовались в батареях массового производства, могли бы повлиять на будущий спрос на графит.

Открыть в отдельном окне

Требования к литию для производства аккумуляторов для электромобилей в Европе в 2030 году в зависимости от производственных мощностей (NMC 811: 80 % никеля, 10 % марганца, 10 % кобальта; NMC 622: 60 % никеля, 20 % марганца, 20 % кобальта)

© [M] Dera

Подобно никелю и марганцу, кобальт необходим для катодов батарей. В настоящее время он представляет наибольшие риски при закупке всего сырья для аккумуляторов. Это связано, в частности, с ожидаемым динамичным ростом спроса и вытекающими из этого потенциальными узкими местами в поставках. «Исходя из текущих сценариев, спрос на кобальт для электромобилей может возрасти к 2030 году до 315 000 тонн, что в 20 раз превышает нынешний объем», — говорит Сийаменд Аль Барази из Дера. Продолжающаяся разработка катодов с низким содержанием кобальта или даже без кобальта может привести к значительному снижению общего спроса. Роль Демократической Республики Конго, которая на сегодняшний день является крупнейшим производителем, представляет серьезные риски для стратегического планирования. «Добыча кобальта доминирует на мировом рынке уже более десяти лет, с текущей долей рынка 69%, и страна может значительно увеличить добычу, если спрос продолжит расти», — поясняет Аль Барази. данные в странах представляют собой годовое производство)

© [M] Agora Verkehrswende

Поскольку рынок лития относительно невелик, ожидаемое увеличение спроса особенно велико по сравнению с текущими уровнями производства. «Наши расчеты показывают, что потребности в поставках утроить к 2026 году просто для того, чтобы покрыть будущий спрос», — говорит Майкл Шмидт из Dera. Добыча лития в настоящее время ограничена Австралией, Чили и Аргентиной, а также несколькими компаниями, и только четыре предприятия контролируют почти 60% мирового производства. Бум лития последних лет показал, что рынок лития претерпевает серьезные изменения: наряду с расширением существующих мощностей планируются и реализуются масштабные проекты в других странах, таких как Канада, Мексика и Боливия. Европа также имеет значительный потенциал. Узкие места в поставках лития в настоящее время маловероятны, но эксперты указали, что концентрация всего на нескольких странах-производителях останется неизменной. «Кроме того, азиатские производители батарей, в частности, получили большие квоты, заключив долгосрочные контракты на поставку и приобретя доли в компаниях. Это значительно сократило количество свободного лития на мировом рынке», — говорит Шмидт.

Применение аккумуляторов составляет лишь небольшую часть рынка марганца. Основным потребителем марганца является сталелитейная промышленность, которая потребляет около 90 % мировых поставок. В настоящее время только около 0,2 % добываемого в мире марганца используется в литий-ионных батареях. В будущем эта цифра увеличится примерно до 1%.

Открыть в отдельном окне

Мировое производство добываемого лития в 2015 г., плюс запасы (цвет стран указывает на запасы; данные по странам представляют собой годовое производство)

© [M] Agora Verkehrswende

Мировой спрос на никель для производства литий-ионных аккумуляторов в 2019 году составил более 150 000 тонн. Это составляет менее 5 % объема мирового рынка первичного никеля. К 2025 году спрос со стороны сектора электромобилей может увеличиться примерно до 500 000 т в год, что будет эквивалентно 15 % всего мирового рынка. Для повышения плотности энергии литий-ионных аккумуляторов в элементах используется гораздо большая доля никеля. Это означает, что спрос будет расти непропорционально увеличению производства аккумуляторов. Сульфат никеля необходим для литий-ионных аккумуляторов, которые являются нишевым продуктом, производимым из никеля класса I (более 9чистота 9 %). Чтобы удовлетворить растущий спрос в будущем, необходимо разработать новые методы производства сульфата никеля. Рынок сильно зависит от поставок первичного никеля из Юго-Восточной Азии и, в частности, из Индонезии, которая на сегодняшний день является крупнейшей страной по добыче никеля. В 2020 году Индонезия ввела запрет на экспорт никелевой руды, чтобы гарантировать, что значительные части производственно-сбытовой цепочки останутся в стране. В настоящее время он является вторым по величине производителем никеля в мире после Китая, но только никеля класса II (менее 9чистота 9 %). В Индонезии реализуется множество проектов, направленных на производство более качественной никелевой продукции для производства аккумуляторов.

Чтобы уменьшить мировую зависимость от стран-производителей сырья, упомянутых выше, в будущем все большее значение будет иметь создание всеобъемлющей структуры переработки. Процессы извлечения сырья из небольших литий-ионных аккумуляторов, таких как те, что используются в сотовых телефонах, частично уже внедряются. Однако автомобильные аккумуляторы намного больше, тяжелее и мощнее, что усложняет индустриализацию процесса переработки. Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (BMWi) вместе с Vinnova, шведским агентством по инновациям, финансирует исследовательский проект Libero в RWTH Aachen University в рамках Центральной инновационной программы для МСП (ZIM). Немецко-шведский консорциум, состоящий из двух партнеров из промышленности и двух из исследовательского мира в каждой стране, работает над разработкой надежного, гибкого и практически безотходного процесса переработки аккумуляторов. Цель проекта, который начался в 2019 году, заключается в планировании завода мощностью по переработке 25 000 т аккумуляторной массы в год . Финская компания Fortum, наполовину принадлежащая государству, уже разработала процесс утилизации литий-ионных аккумуляторов от электромобилей.

Компания Umicore является одним из пионеров в области коммерческой переработки батарей. Процесс, разработанный компанией, состоит из пирометаллургической и гидрометаллургической фаз. На начальной стадии термической обработки получается сплав, содержащий кобальт, никель и медь, а также фракцию шлака. Металлы извлекаются на последующей гидрометаллургической стадии процесса. Первый завод по переработке Umicore имеет мощность 7000 т аккумуляторной массы в год, что соответствует примерно 35000 аккумуляторов для электромобилей.

В начале 2021 года Volkswagen запустил пилотный завод по переработке высоковольтных автомобильных аккумуляторов на своей площадке в немецком городе Зальцгиттер. Завод будет извлекать 100 % лития, никеля, марганца и кобальта, а также 90 % алюминия, меди и пластика. В настоящее время завод рассчитан на переработку до 3600 аккумуляторных систем в год, что эквивалентно примерно 1500 т массы аккумуляторов. Тем не менее, система может быть расширена для обработки больших объемов, когда станет доступно больше использованных батарей. По словам Volkswagen, процесс переработки не включает плавку в доменной печи, которая требует большого количества энергии. Отработавшие аккумуляторные системы, доставленные на завод, подвергаются глубокой разрядке и разбираются. Отдельные части измельчаются с образованием гранулята, который затем высушивается. В ходе этого процесса производятся алюминий, медь и пластмассы, а также, самое главное, черная порошкообразная смесь, содержащая основные сырьевые материалы для аккумуляторов: литий, никель, марганец, кобальт и графит. Впоследствии партнеры-специалисты Volkswagen несут ответственность за разделение и обработку отдельных элементов с помощью гидрометаллургических процессов, в которых используются вода и химикаты.

Весовая доля перерабатываемого материала в литий-ионном аккумуляторе (источник: Volkswagen)

5
Перерабатываемый материал Весовая доля [кг] (при общей массе аккумулятора 400 кг)
Алюминий 126
Графит 71
Никель 491 115405 900 тэ 37
Медь 22
Пластик 21
Марганец 12
Кобальт

4
Электроника 9
Литий 8
Сталь 3
Остаток 41

Открыть в отдельном окне

«Это позволяет использовать ключевые компоненты старых аккумуляторных элементов для производства новых катодов», — объясняет Марк Мёллер, руководитель отдела технического развития. и подразделение E-Mobility Volkswagen Group Components. «Поскольку спрос на батареи и, следовательно, на сырье значительно возрастет, мы сможем эффективно использовать каждый грамм материала, который мы восстанавливаем». Другие производители автомобилей, такие как Mercedes-Benz, думают так же. Как пояснила компания по запросу, она планирует построить завод по переработке высоковольтных аккумуляторов на своем заводе в Гаггенау в Германии.

Повторное использование старых автомобильных аккумуляторов в стационарных условиях может продлить срок их службы до того, как возникнет необходимость в их переработке. В настоящее время нет практического опыта в отношении того, сколько батарей будет соответствовать требованиям для повторного использования с точки зрения их остаточной емкости и срока службы. В общем, концепция второй жизни подходит только для приложений, в которых можно использовать старые батареи с низкой плотностью энергии. Кроме того, необходимо решить такие вопросы, как стандартизация и гарантии.

Согласно Fraunhofer ISI, можно ожидать более высоких показателей отказов и замены, чем в случае с новыми батареями, а это означает, что высокий уровень надежности, необходимый, например, для децентрализованных систем хранения батарей для жилых зданий, не может быть гарантирован. Из-за необходимых уровней резервирования количество необходимых элементов и, следовательно, стоимость батарей будут выше. Предположение Fraunhofer ISI состоит в том, что только часть старых тяговых батарей может получить вторую жизнь.

  1. Электроавтомобили: Bestand steigt weltweit auf 10,9 Millionen. Онлайн: https://www.zsw-bw.de/presse/aktuelles/detailansicht/news/detail/News/elektroautos-bestand-steigt-weltweit-auf-109-millionen.html, доступ: 27 апреля 2021 г.

  2. Thielmann, A. et al.: Batterien für Elektroautos: Faktencheck und Handlungsbedarf. Онлайн: https://www.isi.fraunhofer.de/content/dam/isi/dokumente/cct/2020/Faktencheck-Batterien-fuer-E-Autos.pdf, доступ: 27 апреля 2021 г.

  3. Al Barazi, S. et al.: Batterierohstoffe für die Elektromobilität. Онлайн: https://www.deutsche-rohstoffagentur.de/DERA/DE/Downloads/DERA%20 Themenheft-01-21.pdf;jsessionid=396E609556CA74734128C336131440D7.1_cid331?__blob=publicationFile&v=2, доступ: 27 апреля 2021 г.

  4. Schäfer, P.: Neues Anodenmaterial für leistungsfähigere Li-Ion-Batterien. Онлайн: https://www.springerprofessional.de/batterie/werkstoffe/neues-anodenmaterial-fuer-leistungsfaehigere-li-ion-batterien/18497460, доступ: 18 мая 2021 г.

  5. RWTH Aachen: Завод RWTH Pilotanlage für das Recycling von 25.000 Tonnen Batterien. Онлайн: https://www.rwth-aachen.de/go/id/dzeoz?#aaaaaaaaaadzewc, доступ: 27 апреля 2021 г.

  6. Райхенбах, М.: Finnland startet mit nationaler Batteriestrategie durch. Интернет https://www.springerprofessional.de/link/19155626, доступ: 18 мая 2021 г.

  7. Volkswagen: Aus alt mach neu: Volkswagen Group Components startet Batterie-Recycling. Онлайн: https://www.volkswagen-newsroom.com/de/pressemitteilungen/aus-alt-mach-neu-volkswagen-group-components-startet-batterie-recycling-6789, доступ: 27 апреля 2021 г.

  8. Köllner, C.: Faktencheck Elektroauto-Batterien. Онлайн: https://www.springerprofessional.de/batterie/elektrofahrzeuge/faktencheck-elektroauto-batterien/ 17624376, доступ: 18 мая 2021 г.

2 вопроса для …

Каковы особенности вашей концепции утилизации литий-ионных аккумуляторов от электромобилей?

Holländer _ Традиционным способом переработки литий-ионных аккумуляторов является термический метод. Fortum использует комбинацию механической и гидрометаллургической переработки, которая обеспечивает значительно более низкий уровень выбросов CO 2 след. С помощью этой технологии способность разделять различные металлы также намного лучше, и извлекается гораздо большая часть активных материалов батареи; Другими словами, мы можем восстановить до 95 % дефицитных и ценных металлов в черной массе батареи. В начале этого года мы запатентовали собственный метод выделения лития.

Открыть в отдельном окне

Теро Холландер Руководитель направления Аккумуляторы в Fortum

© Фортум

Когда, по вашему мнению, процесс будет индустриализирован, когда будет достаточно батарей для экономичной эксплуатации завода?

Holländer _ Мы уже работаем в промышленных масштабах, и наша текущая мощность переработки составляет около 3000 т в год, что эквивалентно примерно 10 000 аккумуляторов для электромобилей. Наш завод по механической переработке в Икаалинене в настоящее время находится на стадии ввода в эксплуатацию, и у нас есть опытный промышленный завод по гидрометаллургической переработке в Харьявалте. Нашей целью является строительство крупного гидрометаллургического завода в Харьявалте, который позволит нам в будущем перерабатывать большее количество материалов.

Мнение

«Как всегда, вся цепочка поставок сырья для литий-ионных аккумуляторов настолько прочна, насколько прочно ее самое слабое звено.