Ярославский завод топливной аппаратуры: Яндекс Карты — подробная карта мира
Ярославский завод топливной аппаратуры – Основные средства
В.Мамедов
Что в дизеле главное? От его механизмов зависит немало: срок службы, расход масла… Однако мощность и экономичность определяются в первую очередь топливной аппаратурой. Именно в ней заложен ключ к успеху. Не случайно в последнее время главные новости дизелестроения – это системы топливоподачи.
В 256 км от Москвы, в старинном русском городе Ярославле находится лидер по разработке и выпуску отечественных топливоподающих систем для дизельных двигателей – Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА). В прошлом году ему, как машиностроительному предприятию, исполнилось 70 лет.
До 1929 года на том месте, где ныне высятся цеха одного из подразделений ЯЗТА (всего у завода в городе четыре производственных площади), находилась спичечная фабрика предпринимателя Дунаева, хорошо известная в дореволюционной России своей продукцией.
В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную продукцию, на нем сформировался коллектив специалистов. В 1941-м предприятие эвакуировали в Челябинск. А на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод, которому присвоили номер 522. Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от него наряду с оборонной освоить и мирную продукцию – картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. А затем, в 1955-м, наладить выпуск велосипедных втулок и электромоторов для стиральных машин.
В 1960 году вновь переименованному заводу (теперь он стал п/я № 99) поручается заняться незнакомым делом – изготовлением топливной аппаратуры, что вскоре отражается и в его названии. Предприятие превращается в Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков ЯАЗа, окончательно распрощавшегося с изготовлением тяжелых грузовиков и осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240, а потому переименованного в «Ярославский моторный завод». Резкое увеличение потребности в топливных насосах высокого давления привело к серьезной реконструкции ЯЗТА. В результате с 1965 года выпуск ТНВД ведется конвейерным способом.
Конструкторы предприятия не только совершенствуют выпускаемую продукцию, но и разрабатывают новые модели. Именно здесь родилась на свет топливоподающая аппаратура для дизелей Камского автозавода, и здесь же была изготовлена в 1972 – 1976 годах первая тысяча комплектов. Время не стоит на месте, и вот уже в 1975 году появляются новые задачи.
Гидравлические узлы для газораспределительных механизмов: гидронатяжитель |
В 1980-м ЯЗТА за заслуги в развитии отечественного дизелестроения был награжден орденом Трудового Красного Знамени, что по времени совпало с началом организации отраслевого Научно-технического центра по топливной аппаратуре с уникальной исследовательской базой. В конце 80-х в нем был создан типоразмерный ряд устройств топливоподачи для широкой гаммы дизелей с рабочим объемом цилиндра 0,8 – 3,5 л.
Параллельно с выпуском топливных систем на ЯЗТА в те годы успешно занимались станкостроением, в частности, изготавливали гидрораспределительную и контрольно-регулирующую аппаратуру по лицензии фирмы Rexroth.
Были доведены до совершенства конструкции насосов-регуляторов для газотурбинных двигателей, используемых в военных целях, собирались стенды для испытания форсунок, насосы для перекачки бензина, выпускались товары народного потребления.
Переход на рыночные отношения на рубеже 90-х оказался для завода серьезным испытанием: пятикратное снижение спроса на продукцию, ранее выпускавшуюся по госзаказу и для Минобороны, поставило его в тяжелейшее финансовое положение. Для выхода из кризиса руководство предприятия, превратившегося в соответствии с веяниями времени в Акционерное общество открытого типа «Завод топливной аппаратуры», определило следующие основные стратегические задачи:
– сохранить позицию лидера в области разработки и производства новых видов топливной аппаратуры для дизелей;
– освоить выпуск новых, перспективных, конкурентоспособных и пользующихся спросом комплектующих для производства легковых автомобилей;
– организовать выпуск новых видов товаров народного потребления и увеличить объем услуг населению за счет освобождения не используемых производственных площадей.
Совместно со специалистами Ярославского моторного завода разработали модельный ряд топливной аппаратуры «Компакт-40», позволивший ЯМЗ, первому в России, в 1997 году сертифицировать 8 моделей перспективных дизелей на соответствие нормам Euro-2. Освоили производство топливной аппаратуры к жидкостным подогревателям типа Webasto, переданное позднее дочернему предприятию «ИНТА-Центр».
Так, была разработана и выпущена опытная партия узлов топливоподачи для одноцилиндровых многоцелевых дизелей с цилиндровой мощностью 6 – 10 л.с. при 3 600 об/мин. Ведутся работы по созданию топливных систем, отвечающих требованиям Euro-3, в том числе аккумуляторной системы топливоподачи с электронным управлением для дизелей ЯМЗ и ТМЗ, топливных насосов высокого давления без собственного кулачкового вала для дизелей с объемом цилиндра 0,45; 1,0; 2,0 и 3,3 л и цилиндровой мощностью 6 – 100 л.с.
Гидравлические узлы для газораспределительных механизмов: гидроопора рычага клапана |
Разрабатываются форсунки для впрыска газа, форсунки для впрыска смесевого (газового и дизельного) топлива, изготовлены опытные образцы топливной аппаратуры с максимальным давлением впрыска до 1 500 атм.
Активная работа по изучению потребностей рынка – как основной продукции, так и товаров народного потребления – позволяет управлению маркетинга не только вести работу по созданию дилерской сети, но и формировать заводские планы производства и продаж. При участии службы маркетинга организованы Торговые дома – «Беларусь» и «Ярославия». На высвобожденных производственных площадях расположили автосалон, службу сервиса, выставочный комплекс для проведения ярмарок высокого уровня.
Созданное на заводе в марте 1999 года Инвестиционное управление в кратчайшие сроки разработало и представило на инвестиционные конкурсы 10 проектов по различным направлениям деятельности. В настоящее время приняты решения о государственной поддержке проектов «Техническое перевооружение завода с организацией производства аппаратуры с повышенной энергией впрыска для комплектации дизельных двигателей автомобильной техники современного технического уровня» и «Организация производства свечей зажигания».
У завода, имеющего славное прошлое, есть и постоянно пополняющийся портфель заказов, т.е. все шансы закрепить свое лидирующее положение даже в изменившихся условиях перехода к рыночной экономике.
Топливная аппаратура рядного типа для серийных V-образных дизельных двигателей ЯМЗ |
Топливная аппаратура с рядным ТНВД типа «компакт-40» для перспективных дизельных двигателей различной размерности |
Топливная аппаратура с индивидуальным ТНВД без собственного кулачкового вала |
Михаил Евраев и Илья Мотовилов встретились с сотрудниками Ярославского завода дизельной аппаратуры
6 Сентября 2022
В понедельник врио губернатора Михаил Евраев и исполняющий обязанности мэра Ярославля Илья Мотовилов посетили Ярославский завод дизельной аппаратуры. Предприятие является одним из крупнейших в России и занимается производством топливных насосов высокого давления, топливоподкачивающих насосов для двигателей грузовых автомобилей, а также специализируется на выпуске форсунок, распылителей, плунжерных пар для топливной аппаратуры.
Первые лица региона и города ознакомились с выпускаемой продукцией, а после пообщались со специалистами предприятия и ответили на вопросы коллектива. Отдельно в разговоре остановились на теме развития дорожной сети и, в частности, строительства третьего моста через Волгу.
— Президент России Владимир Путин во время встречи в августе поддержал строительство моста, а буквально на прошлой неделе поручил Правительству РФ совместно с региональной властью обеспечить реализацию проекта в 2023–2027 годах. Когда приезжал премьер-министр, мы с ним также обсуждали этот вопрос. Завтра я еду в Москву, в Министерство транспорта, обсуждать конкретные даты, когда будут выделены средства, чтобы мы начали проводить конкурсные процедуры на проектирование и строительство, — сказал Михаил Евраев.
— Проспект Машиностроителей мы планируем продолжить ремонтировать в два этапа, начиная с 2023 года. Сначала приведём в нормативное состояние участок от улицы Папанина до улицы Сахарова, а в 2024 от улицы Сахарова до улицы Шандорной. Работы пройдут по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», — отметил Илья Мотовилов.
Также сотрудники предприятия обратились с просьбой поддержать их инициативу — проект «Новый социальный вектор» по улучшению качества городской среды. Этим летом в Дзержинском и Заволжском районах на средства предприятия открыли 15 детских и спортивных площадок.
Ярославский завод дизельной аппаратуры является одним из важнейших центров российского двигателестроения. Предприятие обладает уникальным опытом проектирования и выпуска прецизионных изделий и современной технологической, конструкторской и производственной базой, что обеспечивает высокую конкурентоспособность завода на рынке. В настоящее время на предприятии трудится 1500 человек. Заводу присвоено почетное звание лауреата конкурса «Российский лидер качества». Предприятие продолжает своё развитие, модернизируя оборудование и обучая специалистов.
В настоящее время завод обеспечивает продукцией практически всех производителей дизельных двигателей в России и СНГ. Топливной аппаратурой ЯЗДА оснащаются двигатели грузовых автомобилей: «Урал», КАМАЗ, МАЗ, автобусы ЛиАЗ, комбайны «Ростсельмаш» и «Гомсельмаш», трактора ПТЗ и «Четра».
Темы
Город
Все события
Поделиться
Статья 8 фото
Ярославский моторный завод представляет силовые агрегаты для сельского хозяйства и сельского хозяйства на выставке AGRITECHNICA 2019 в Германии
10 ноя 2019Ганновер, Германия, 10 ноября 2019 г. — Ярославский моторный завод, ведущий российский производитель силовых агрегатов (входит в «Группу ГАЗ»), привез на выставку «АГРИТЕХНИКА 2019» двигатель ЯМЗ-534 и дизель-генераторную установку. Выставка сельскохозяйственной техники проходит по адресу: г. Messe Laatzen в Ганновере с 10 по 16 ноября 2019 г.
Ярославский моторный завод представляет двигатель ЯМЗ-534 для сельхозтехники и новую дизель-генераторную установку ЭД-100.
ЯМЗ-534 4-цилиндровый 4,43 л. дизельный двигатель и применяется в различных легких коммерческих автомобилях и сельскохозяйственной технике, в том числе в тракторах, комбайнах и погрузчиках. Двигатель может похвастаться пониженным уровнем шума всего лишь на 80 дБ, впечатляющим ресурсом в 30 000 часов, частотой обслуживания до 1000 моточасов, а также низкими эксплуатационными расходами.
Ярославский моторный завод предлагает более 4000 вариантов и модификаций дизельных и газовых двигателей ЯМЗ-530 мощностью от 136 до 330 л. с. Среднеразмерные рядные двигатели ЯМЗ-530 отличаются высокими показателями расхода топлива, экономичности и выносливости.
Разумная цена двигателей в сочетании с их современной конструкцией делает их очень конкурентоспособными. Двигатели предназначены для использования в различных типах транспортных средств, включая тракторы и сельскохозяйственные машины, силовые агрегаты промышленного назначения и специальные автомобили.
Компания привезла новейший двигатель ЯМЗ-534, соответствующий экологическому стандарту Евро-6, а также стандартам ЕС Stage IV и V. Он оснащен микропроцессорной системой впрыска топлива Common Rail (с давлением впрыска 2000 бар и ЭБУ MD-1), уникальным компонентом, разработанным в сотрудничестве с BOSCH.
Дизель-генераторная установка АД-100 предназначена для автономной выработки электроэнергии. ДГУ могут быть основным или резервным источником питания на объектах с неприемлемыми рисками отключения электроэнергии и жесткими требованиями к шуму и выбросам. Их можно использовать в сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности и строительстве, при ликвидации последствий стихийных бедствий и в любых помещениях и объектах с риском отключения электроэнергии.
Основными его преимуществами являются низкий уровень шума до 85 дБ, быстрый запуск при максимальной нагрузке, безопасная эксплуатация в широком диапазоне температур, простота обслуживания и низкая стоимость расходных материалов и запасных частей. ДГУ базируются на двигателях ЯМЗ мощностью от 40 до 400 кВт.
ЯМЗ (Ярославский моторный завод) — одно из крупнейших российских предприятий по производству многоцелевых дизельных двигателей, сцеплений и коробок передач. Двигатели ЯМЗ могут устанавливаться более чем на 300 видов транспортных средств, таких как коммерческий транспорт, автобусы, магистральные грузовики, карьерные самосвалы, аэродромные тягачи, зерноуборочные комбайны, лесовозы, экскаваторы и др. В моторную гамму ЯМЗ входят средние и тяжелые двигатели мощностью от 120 до 800 л. с. В сотрудничестве с Daimler компания производит двигатели для Mercedes Benz. Доля компании на российском рынке составляет около 45%. Три производственные площадки ЮМЗ расположены в Ярославле, Россия.
Группа ГАЗ (www.gazglobal.com) — один из ведущих производителей коммерческих автомобилей в Европе и России, который экспортирует свою продукцию более чем в 40 стран мира. Ассортимент продукции Группы включает легкие и средние коммерческие автомобили, автобусы, тяжелые грузовики, силовые агрегаты и автомобильные запчасти. «Группа ГАЗ» интегрируется в международную автомобильную промышленность за счет промышленных партнерств с ведущими автопроизводителями Volkswagen и Daimler. Автомобили производства «Группы ГАЗ» оснащаются бензиновыми, дизельными, газовыми или электрическими двигателями. Компания занимается разработкой передовых технологий, таких как автомобили с телематикой, передовые системы помощи водителю (ADAS) и автомобили с автоматическим управлением. Группа ГАЗ управляет 13 полностью интегрированными производственными предприятиями в России и сборочными предприятиями в Турции и Казахстане.
К списку новостей Хотите быть с нами в курсе?
Подпишитесь на нашу рассылку!
Ваш адрес электронной почты
Группа компаний «МКС» запускает энергоцентр 1,2 МВт в Ярославской области
20 августа 2019 г., 09:51
Группа компаний «МКС» ввела в эксплуатацию модульную электростанцию в Ярославской области. Энергоцентр общей мощностью 1,2 МВт обеспечивает электроэнергией и теплом одно из ключевых предприятий авиационной промышленности России. Примечательно, что для Группы компаний «МКС» данная мини-ТЭЦ стала первым объектом, реализованным в рамках энергосервисного договора.
Строительство модульной электростанции мощностью 1,2 МВт на базе газопоршневого генератора MWM TCG 2016 V12 реализовано Группой компаний «МКС под ключ». Специалисты компании выполнили проектные работы, рассчитали компоновку оборудования с учетом расположения объекта на территории действующего предприятия, доставили генерирующее оборудование. Кроме того, блок-модули производились на собственной производственной базе в Челябинске.
Энергоцентр работает в режиме когенерации (одновременная выработка электроэнергии и тепла), благодаря чему суммарный КПД может достигать 90%, обеспечивающий экономичный расход топлива. В качестве топлива используется природный газ. Энергоцентр имеет самые передовые технологии и современное оборудование, что позволило добиться максимальной надежности, экономичности и экологичности объекта.
Следует отметить, что энергоузел в Ярославской области стал для Группы компаний «МКС» первым объектом, реализуемым в рамках энергосервисного договора. Данный вид сотрудничества предполагает эксплуатацию оборудования, принадлежащего Группе компаний «МКС» по договору аренды с последующей возможностью выкупа арендатором по остаточной стоимости для производства электрической и тепловой энергии для нужд завода.
«Основным критерием выбора такой схемы работы является конечная цена на тепловую энергию и электроэнергию в сочетании с действующими сетями завода», — прокомментировал Максим Загорнов, генеральный директор Группы компаний «МКС».
Добавить комментарий