Ямз 530 расход топлива: Дизельный двигатель ЯМЗ-530: что из чего — журнал За рулем

Содержание

Двигатель ЯМЗ-534 | Характеристики, масло, надежен ли он?

Характеристики ЯМЗ-534

Производство«Автодизель»
Ярославский моторный завод
Марка двигателя534
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм128
Диаметр цилиндра, мм105
Степень сжатия17.5
Объем двигателя, куб.см4430
Мощность двигателя, л.с./об.мин136/2300
150/2300
160/2200
170/2300
180/1900
190/2300
200/2200
240/2600
Крутящий момент, Нм/об.мин422/1200-2100
590/1300-1600
670/1300-1600
670/1200-1600
750/1300-1600
710/1200-1600
790/1300-1600
784/1400-1700
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
ТурбокомпрессорТКР 50. 09.14
ТКР 50.09.16
ТКР 60.02.02
ТКР 80-04
Вес двигателя, кг500
Расход  топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next)13.6
Расход масла, % к расходу топлива, до0.1
0.2 (5342, 5344, 5345)
Масло в двигатель
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л13.5
Замена масла проводится, км15000 (1-й раз)
30000
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

886
708
970
Ресурс двигателя, км
— по данным завода (автобус/автомобили)
— на практике

600 000/1 000 000
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

300+
Двигатель устанавливалсяГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next
ГАЗон Next
К-708.4
МЗКТ-5002
Аэроход А25
ЛиАЗ-4292
КАВЗ-4235, 4270
ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337
Вектор 8. 8
RM-Terex TG 140, TX 210
ЗЗГТ-3344
Nova S300
Катера КС-131М, 110-52

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534

Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.

Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке.
Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар.
Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.
Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.
Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02.
— ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344.
— ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240.
— ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л. с.
— ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с.
2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52.
— ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204.
— ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02.
— ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02).
— ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин.
3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337.
— ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD.
— ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50. 09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234.
— ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300.
4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309.
— ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4.
— ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко.
— ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next.
— ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next.
5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25.
— ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002.
— ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300.
6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин.
7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

Неисправности ЯМЗ-534

Это полное подобие ЯМЗ-536 и их проблемы одинаковые. Вот здесь можно узнать больше о проблемах серии ЯМЗ-530.

Номер двигателя ЯМЗ-534

Ищите номер мотора на блоке рядом с генератором.

Тюнинг двигателей ЯМЗ-534

Чип-тюнинг

Для этого мотора есть прошивки, отключающие EGR и сажевый фильтр, с понижением экологического класса до Евро-3. Вместе с прошивкой удаляют сам клапан ЕГР и сажевый фильтр. Попутно можно добавить немного мощности, если необходимо (20-30 л. с.)

<<НАЗАД

технические характеристики, устройство и работа

На Ярославских мощностях ОАО «Автодизель» с декабря 2013 года изготавливаются дизельные агрегаты семейства «ЯМЗ-530». Сюда входят пока только две модели двигателей – это четырех- и шестицилиндровый моторы.

В нашей стране очень много предприятий, где производятся грузовые автомобили, различного размера автобусы, а также множество вариантов специальной техники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это могло работать, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы у этих дизельных моторов был большой жизненный цикл и чтобы они соответствовали нормам «Евро-5».

Целью данного проекта является создание настоящей универсальной платформы, на базе которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельскохозяйственной и строительной сфере. Ведь известно, что для того, чтобы построить специальную версию мотора для трактора, потребуется много различных дополнительных задач. Часто приходится перерабатывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для того, чтобы использовать этот двигатель, не нужно будет никаких конструктивных изменений.

Рискованный, но успешный шаг

На Ярославском моторном заводе действительно пошли на настоящий риск. Ведь создать дизельный двигатель «ЯМЗ-530», который бы не просто обладал уникальными характеристиками, но и мог бы создать конкуренцию для лучших моделей мировых производителей, очень и очень сложно.

Для этого в середине двухтысячных годов в качестве партнеров в этот проект были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 л на каждый цилиндр.


Такой же объем, кстати, на агрегатах известных брендов, таких как «Камминз», «Вольво» и «Ивеко». Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается передовыми характеристиками по мощности и расходу топлива.

Кстати, этот ДВС является одним из первых во всей истории отечественного моторостроения. Продукт этот стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь здесь не только новейшая конструкция, но и другие методы ведения проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.

Применение и особенности

Двигатель ЯМЗ 534 является примером надежного и долговечного решения. В этом плане Ярославский завод себе не изменяет: силовой агрегат имеет рабочий ресурс до 0,7 млн. км. с необходимостью технического обслуживания каждые 30 тыс. км. (или 1000 часов работы). Расход масла на угар составляет не более 0,1% от расхода топлива, что соответствует лучшим образцам подобной техники на мировой арене.

Следует отметить, что производство данной модели было налажено на полностью новой промышленной площадке, оборудованной специально под изготовление современных дизельных двигателей, соответствующих мировым стандартам. Широко применяются зарубежные технологии, позволяющие добиться лучших результатов. К примеру, отливка блока и головок цилиндров осуществляется на немецком оборудовании Fritz Winter, что обеспечивает улучшенную долговечность и надежность двигателя.

Подвоя итоги, можно сказать, что двигатель ЯМЗ 534 – это прогрессивный и весьма удачный проект, который позволяет российскому автопрому внедрять последние наработки в области дизельных силовых агрегатов по вполне приемлемым ценам.

Схемы

Схему для нового мотора решили выбрать нижневальную. И отечественные, и европейские специалисты в один голос сказали, что так будет лучше для средних размеров дизелей с небольшими оборотами.

Двигатель довольно компактный. Виной всему – отсутствие распределительных валов в ГБЦ. А сама головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не найти и длинного привода газораспределительного механизма. Инженерам удалось значительно уменьшить вес движущихся и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция, по сравнению с другими модификациями, стала гораздо надежней. Работа агрегата достаточно тихая и отличается увеличенной долговечностью. Все самые важные узлы получают движение от привода коленвала. Это позволяет в значительной мере свести к минимуму вращательные колебания.

Изюминки

Среди интересных моментов в конструкции «ЯМЗ-530» можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Так, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих образом – снизу вверх, а сверху вниз.


Так, сначала охлаждается самая горячая область – головка блока цилиндров, а затем уже и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться с внедрением этой инновации практически максимальной эффективности. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу оценят это. Теперь можно практически без усилий форсировать любой агрегат семейства «ЯМЗ-530».

Инженеры применили в этой силовой установке технологию мокрых гильз. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндропоршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-нибудь заменить, нет необходимости растачивать цилиндры под нужный размер. Можно сразу же устанавливать номинальные детали. Ресурс, по заверениям разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.

Инновационная система охлаждения

Любой мотор можно угробить, если перегреть его. Поэтому конструкторы разработали довольно непривычный тип системы охлаждения. Дело в том, что в классическом случае жидкость поступает снизу вверх, а здесь все наоборот. Такой подход позволил в первую очередь охлаждать самую горячую область, которой является ГБЦ. Дальше антифриз поступает уже на сами цилиндры. По мнению многих экспертов, такой подход позволяет практически полностью исключить возможность перегрева мотора. Но необходимо тщательно следить за исправностью всех узлов системы охлаждения, так как выход из строя термостата или помпы может привести к печальным последствиям.

Во время тестирования заметен высокий уровень термической стабильности всех узлов. Это, без сомнения, очень хорошо. Такой мотор можно с легкостью форсировать, если понадобится. Для более равномерного охлаждения цилиндров была использована технология производства мокрых гильз. Это хоть и привело к повышенным затратам при изготовлении, но позволило существенно увеличить ресурс цилиндро-поршневой группы.

Эффективность и универсальность

Силовой дизельный агрегат «ЯМЗ-530» – это воплощение самых современных и передовых решений. Здесь работает уникальная схема топливоподачи аккумуляторного типа. Контролирует это электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под большим давлением.

Смазочная система, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на основе шестеренок со стороны маховика дает возможность сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Больше не придется ее обслуживать.

Одни из достоинств этого дизеля – высокая компактность и небольшой вес. Это позволяет значительно упростить процесс установки его в моторный отсек грузового автомобиля. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные опции. Это возможность установки компрессора для кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя кабины.

Производство и рыночные перспективы

Пуск опытно-серийного производства намечен на сентябрь 2011 г. и приурочен к 95-летию . Новое производство будет называться «цехом по производству средних рядных двигателей ЯМЗ-530» в составе ОАО «Автодизель». Проектная численность персонала при полной загрузке мощностей первой очереди – 1250 человек, из них порядка 10% – ИТР.

В настоящее время имеется подтвержденный спрос на 4- и 6-цилиндровые модели в процентном соотношении 54:46. Потребителями 4-цилиндровых двигателей станут ПАЗ, производящий городские и пригородные автобусы малого класса, а также ГАЗ, производящий средние грузовики. На смену V-образным двигателям на тяжелой грузовой технике, выпускаемой МАЗом, АЗ «Урал» и ЛиАЗом, должны прийти 6-цилиндровые двигатели.

Двигателями ЯМЗ-530 предполагается комплектовать и военные автомобили. Это как традиционные для заказа МО РФ – семейства «Тигр-М», специальная полицейская машина СПМ-3, спецтехника на базе автомобилей «Урал», так и принципиально новые – «Урал-43206» 4х4, «Каратель» ГАЗ-29651, «Волк» ВПК-3927. По последним данным, ОАО «АМЗ» уже выпущена опытно-промышленная партия из 34 автомобилей с двигателем ЯМЗ-5347-10.

Рынок средних дизельных двигателей в мощностном диапазоне 100…300 л.с. сегодня один из самых быстро растущих. ОАО «Автодизель» своевременно входит в этот сегмент с очень перспективной продукцией.

Таблица наглядно показывает существенные преимущества ЯМЗ-530 Euro 4 перед конкурирующими аналогами.

Группа ГАЗ стремится обеспечить потребителям стабильные и предсказуемые конкурентоспособные цены на двигатели ЯМЗ-530 на всех стадиях развития проекта. Несомненно, инфляция будет увеличивать стоимость, в первую очередь импортных компонентов. Локализация позволит снизить влияние этого фактора, и Группа ГАЗ готова взять на себя значительную часть серьезных инвестиций, которые для этого потребуются.

В ближайшие годы, если тенденции развития автомобильной промышленности подтвердятся, будет произведено и реализовано до 40 тыс. двигателей ЯМЗ-530 в год. При необходимости завод сможет увеличить производство на создаваемых мощностях до 52 тыс. в год за счет введения дополнительных смен. В целом же проект предусматривает перспективу наращивания производства до 80 тыс. двигателей в год.

За десятилетия, прошедшие с момента распада СССР и социалистической кооперации, положительный имидж ярославских моторов на внешних рынках был в значительной мере утрачен. На некоторых из них продукция ЯМЗ оказалась полностью вытеснена конкурентами. Задача предприятия сегодня – вернуть утраченные позиции. Это не абстрактные надежды. Начинать возрождение марки планируется со стран, где условия развития автомобильной отрасли близки к российским условиям. Уже сегодня завод ведет переговоры о крупных поставках двигателей ЯМЗ-530 с несколькими авторитетными автопроизводителями из стран Азии.

В развитых странах Европы и Северной Америки уже действуют нормы Euro 5, а перспективные разработки ведутся для двигателей версии Euro 6. ЯМЗ-530 создан прежде всего для российского рынка, на котором нормы Euro 4 полностью вступают в силу только в 2012 г. Такая ситуация сходна со многими странами с развивающейся экономикой, которым уделялось особое внимание при оценке экспортного потенциала проекта. На динамично развивающийся макросегмент средних рядных двигателей делают сегодня основную ставку в расширении рынка все без исключения крупнейшие транснациональные компании отрасли, и ярославский проект имеет высокий потенциал востребованности.

Но, по мнению специалистов Группы ГАЗ, проект может заинтересовать в дальнейшем и потребителей из других стран. Характеристики, конструкция и цена двигателя весьма конкурентоспособны. Возможности доработки до требований Euro 6 заложены в техническом задании. В ходе реализации двух проектов – ЯМЗ-650 и ЯМЗ-530 – накоплен опыт партнерства с ведущими мировыми инжиниринговыми центрами. Известно, что проектирование новой техники начинается именно с силового агрегата, и в основу разработки закладывают уже хорошо зарекомендовавшие себя разработки. Так что время на реализацию этих планов потребуется. Но именно здесь наша страна имеет реальные шансы прорваться на внешние рынки не с сырьем, а с предложением высокотехнологичного продукта, созданного в России.

Мотор, диктующий новые стандарты

Агрегат необычайно надежен. Ресурс очень высокий. Интервалы между обслуживанием составляют до 50 тысяч километров. Это путь к уменьшению расходов на техническое обслуживание почти в два раза. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумной работой и комфортом.

Устройство и работа «ЯМЗ-530» безмерно радуют владельцев. Уровень вибраций и шума составляет не больше 92 Дб. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогого капотирования двигательного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе.

Двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики

Давайте посмотрим, на что способна базовая версия этого мотора. Итак, это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем его составляет 4,4 л. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для версии на четыре цилиндра.

Количество оборотов коленчатого вала для базового агрегата составляет 2300 об/мин. Максимум крутящего момента – 710 Нм при 1600 оборотах. Что касается расхода топлива «ЯМЗ-530», характеристики показывают, что аппетиты агрегата составляют 143 грамма на одну лошадиную силу за час. Это довольно технологично. Масса двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

Шестицилиндровая версия отличается лучшими характеристиками. Объем агрегата составляет 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндровой. Здесь такой же привод узлов, та же система охлаждения, установлен турбонаддув.

Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии – 1226 Нм на 1600 об/мин. Минимальный расход топлива – 194 грамма на 1 лошадиную силу за час.

Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534


Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.

Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар. Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG.Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см2.Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).

Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.

Модификации ЯМЗ 534 и их отличия

1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344. — ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240. — ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52. — ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л. с. для К-708.4 под нормы 96-02. — ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02). — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин. 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337. — ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD. — ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309. — ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4. — ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко. — ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next. — ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next. 5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25. — ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002. — ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.

технические характеристики, устройство и эксплуатация

С декабря 2013 года ярославские мощности ОАО «Автодизель» производят дизельные агрегаты семейства ЯМЗ-530. Сюда входят только две модели двигателей – четырех- и шестицилиндровые двигатели.

В нашей стране очень много предприятий по выпуску грузовых автомобилей, различных размеров автобусов, а так же множество вариантов спецтехники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это могло работать, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. При этом желательно, чтобы эти дизели имели большой жизненный цикл и соответствовали нормам «Евро-5».

Целью данного проекта является создание настоящей универсальной платформы, на базе которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельскохозяйственной и строительной сфере. Известно, что для сборки специальной версии мотора для трактора потребуется множество различных дополнительных задач. Часто приходится обрабатывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода дают гарантию, что для использования этого двигателя не будет никаких конструктивных изменений.

Рискованный, но удачный шаг

На Ярославском моторном заводе действительно пошли на риск. Ведь создать дизель «ЯМЗ-530», который не только обладал бы уникальными характеристиками, но и мог составить конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, очень и очень сложно.

С этой целью в середине 2000-х в качестве партнеров в этом проекте были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов была создана серия рядных моторов с объемом 1,1 литра на цилиндр. Столько же, кстати, на агрегатах известных марок, таких как Cummins, Volvo и Iveco. Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается улучшенными характеристиками по мощности и расходу топлива.

Кстати, этот двигатель – один из первых за всю историю отечественного двигателестроения. Этот продукт стал новинкой не только для всей страны, но и для «Автодизеля». Ведь не только новейший дизайн, но и другие методы проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.

Схема

Схема для нового двигателя решил выбрать более низкую. И отечественные, и европейские специалисты в один голос говорили, что лучше бы дизельные двигатели средней мощности с малыми оборотами.

Двигатель довольно компактный. Виной тому отсутствие распредвалов в головке блока цилиндров. А головка блока цилиндров не отличается большой высотой и другими размерами. Также в этом моторе не встречается и длинный привод газораспределительного механизма. Инженерам удалось значительно снизить вес подвижных и вращающихся узлов и деталей. Сама конструкция по сравнению с другими модификациями стала намного надежнее. Работа агрегата достаточно тихая и отличается повышенной долговечностью. Все важнейшие узлы получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет в значительной степени свести к минимуму вращательные колебания.

Изюм

Среди интересных моментов в конструкции ЯМЗ-530 можно выделить систему охлаждения с возможностью обратного хода. Итак, охлаждающая жидкость попадает не привычным для многих способом – снизу вверх, а сверху вниз. Итак, сначала охлаждается самое горячее место — ГБЦ, а затем и сами цилиндры. Инженерам удалось добиться практически максимальной эффективности при внедрении этого новшества. Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Специалисты по тюнингу это оценят. Теперь практически без усилий можно форсировать любое устройство семейства ЯМЗ-530.

В этом силовом агрегате инженеры применили технологию мокрых корпусов. Для производства это оказалось немного неудобно, однако, как показала практика, цилиндры охлаждаются более равномерно. Цилиндро-поршневая группа имеет больший ресурс. Если необходимо что-то заменить, нет необходимости растачивать цилиндры до нужного размера. Можно сразу устанавливать штатные детали. Ресурс, по заявлению разработчиков, составляет более миллиона километров. Это впечатляющая цифра.

Лучшие комплектующие

При разработке нового дизеля «ЯМЗ-530» специалисты применили лучшие комплектующие. Представьте себе, топливную аппаратуру заказывали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой группы – Federal Mogul, блок цилиндров – Fritz Winter. Вентильные сухари, а также вкладыши – и импортные, производства известного производителя Mahle.

Экономичность и универсальность

Силовой дизельный агрегат ЯМЗ-530 является воплощением самых передовых и передовых решений. Присутствует уникальная схема подачи топлива аккумуляторного типа. Управляется эта электронная система управления. Все детали изготавливались с расчетом на работу под высоким давлением.

Система смазки, а также эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на базе шестерен со стороны маховика позволяет сделать работу агрегата практически бесшумной. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку ГБЦ. Его больше не нужно будет обслуживать.

Одним из преимуществ этого дизельного двигателя является его высокая компактность и небольшой вес. Это значительно упрощает его установку в моторном отсеке грузовика. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные варианты. Это возможность установки компрессора кондиционера, предпускового подогревателя, а также отопителя салона.

Двигатель, диктующий новые стандарты

Устройство необычайно надежное. Ресурс очень высокий. Интервалы между сервисами до 50 тысяч километров. Это способ снизить затраты на техническое обслуживание почти вдвое. Техника с этими моторами отличается высокой экологичностью, бесшумностью работы и комфортом.

Устройство и работа ЯМЗ-530 безмерно радуют владельцев. Уровень вибрации и шума не более 92 дБ. Это позволяет навсегда отказаться от довольно дорогого капотирования моторного отсека, а также повышает комфорт для водителя в кабине или для пассажиров в автобусе.

Экономичен как импорт

Низкий уровень расхода топлива и смазочных материалов полностью подтвержден многочисленными испытаниями. При объеме 1,1 литра на цилиндр средний расход составляет до 26 литров на 100 км. При этом машина движется со скоростью 60 км/ч.

Динамичный и эффективный в движении

Техника, которой оснащены эти силовые агрегаты, имеет значительные преимущества. Высокий крутящий момент до 1226 Нм, доступный на низких оборотах, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется, и ею легко управлять.

Особенности конструкции

Для достижения высоких показателей экологичности инженеры применили специальную систему – EGR. Улучшает процесс рециркуляции газа. Также в конструкции присутствует катализатор с возможностью замены фильтров.

Соответствует параметрам нового блока управления. Мотор оснащен набором датчиков, чувствительных к состоянию всех основных узлов.

Двигатель “ЯМЗ-530”: технические характеристики

Посмотрим, на что способна базовая версия этого движка. Итак, это четырехцилиндровый, четырехцилиндровый силовой агрегат. Его рабочий объем составляет 4,4 литра. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 лошадиных сил для четырехцилиндровой версии.

Число оборотов коленчатого вала для базового агрегата 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент составляет 710 Нм при 1600 об/мин. Что касается расхода топлива ЯМЗ-530, то характеристики показывают, что аппетит агрегата составляет 143 грамма на одну лошадиную силу в час. Это довольно технологично. Вес двигателя в базовой версии составляет всего 480 кг.

Шестицилиндровая версия имеет лучшие характеристики. Объем агрегата составляет 6,6 литра. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндрового. Здесь те же приводные агрегаты, та же система охлаждения, установлен турбонаддув.

Мощность в зависимости от модификации составит от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии составляет 1226 Нм при 1600 об/мин. Минимальный расход топлива составляет 194 грамма на 1 лошадиную силу в час.

Сертификат Евро-5

Ярославский завод «Автодизель», где производят такие агрегаты, успешно получил сертификаты на двигатель ЯМЗ-530, характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности автомобилей, которые оснащались такими установками в странах Европы.

Новая линейка под “Евро-5” отличается значительно улучшенными характеристиками, технико-экономическими показателями. Диапазон мощностей также расширился. Теперь она составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент тоже увеличился – с 900 до 1370 Нм.

По своей конструкции модели «Евро-5» практически полностью унифицированы со своими аналогичными «собратьями» по предыдущему стандарту. Чтобы полностью соответствовать последним экологическим стандартам, в конструкции используется система каталитического восстановления.

Первые экземпляры отправлены на испытания стратегическим партнерам «Группы ГАЗ». Они будут устанавливаться и эксплуатироваться на многих автомобилях, таких как Урал, МАЗ, а также этими агрегатами будут комплектоваться городские и пригородные автобусы марки «ЛиАЗ».

Производство размещено на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новой производственной площадке используются самые передовые технологии, обеспечивающие надежность и экономичность.

Что говорят владельцы о конструкции ЯМЗ-530? Двигатель получает только положительные отзывы. У этих двигателей есть некоторые преимущества, которых нет у многих зарубежных производителей. Так, ярославский агрегат значительно выигрывает по крутящему моменту и мощности. При этом расход топлива достаточно низкий.

Итак, мы выяснили, какие у двигателя “ЯМЗ-530” технические характеристики и отзывы. Приобретение этого устройства станет беспроигрышным вложением денег. Такой двигатель прослужит долго и качественно, что является первостепенной задачей таких агрегатов.

Дизельный двигатель “ЯМЗ-530”: технические характеристики, устройство и принцип работы

На ярославских мощностях ОАО “Автодизель” с декабря 2013 года изготовлены дизельные агрегаты семейства “ЯМЗ-530”. Сюда входят пока только две модели двигателей – четырехцилиндровые и шестицилиндровые.

В нашей стране существует множество предприятий, производящих грузовые автомобили, автобусы разного размера и широкий спектр спецтехники для строительства и сельского хозяйства. Чтобы все это заработало, необходимо обеспечить агрегаты двигателями. Желательно, чтобы эти дизели имели большой жизненный цикл и соответствовали нормам «Евро 5».

Целью данного проекта является создание универсальной платформы, на которой можно будет производить силовые агрегаты для самой разнообразной техники в сельском хозяйстве и строительстве. Известно, что для того, чтобы построить специальную версию двигателя для трактора, вам потребуется множество различных дополнительных задач. Часто приходится переделывать некоторые детали. Однако специалисты Ярославского завода гарантируют, что для того, чтобы использовать этот двигатель, не потребуется каких-либо конструктивных изменений.

Рискованный, но успешный шаг

На Ярославском моторном заводе пошли на настоящий риск. Потому что сделать дизель «ЯМЗ-530», который не просто обладал бы уникальными характеристиками, но и мог составить конкуренцию лучшим моделям мировых производителей, очень сложно.

Для этого в середине двухтысячных годов в качестве партнеров проекта были приглашены европейские инженеры. После нескольких лет разработок и экспериментов появилась серия рядных двигателей с объемом 1,1 литра на цилиндр. Столько же, кстати, агрегатов таких известных марок, как «Cummins», «Volvo» и «Iveco». Двигатель «ЯМЗ-530» также отличается повышенными характеристиками по мощности и расходу топлива.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Кстати, этот двигатель один из первых за всю историю отечественного моторостроения. Этот продукт — новинка не только для страны, но и для «Автодизеля». Это не только новейший дизайн, но и другие методы проектирования и разработки. В результате удалось создать силовой агрегат под названием «ЯМЗ-530», отзывы о котором в основном восторженные.

Схемы

Схемы для нового мотора решил подобрать ниинесалу. Российские и европейские специалисты в один голос говорили, что лучше бы дизель среднего размера с небольшой тягой.

Двигатель довольно компактный. Виной всему – отсутствие распредвала в головке блока цилиндров. И ГБЦ не очень высокая и других размеров. Также этот мотор не может найти длинный ГРМ. Инженерам удалось значительно снизить вес движущихся и вращающихся частей. Конструкция, по сравнению с другими модификациями, была намного надежнее. Устройство довольно тихое и имеет повышенную надежность. Все наиболее важные узлы получают движение от привода коленчатого вала. Это позволяет значительно минимизировать колебания вращения.

Основные моменты

Среди интересных моментов в конструкции «ЯМЗ-530» можно выделить систему охлаждения с возможностью реверса. Итак, подача охлаждающей жидкости не знакома многим – снизу вверх и сверху вниз. , сначала охлаждает самую горячую область – головку блока цилиндров, а затем уже цилиндры.Инженерам удалось добиться с внедрением этого нововведения практически максимальной эффективности.Также стоит отметить термическую стабильность размеров узлов и деталей двигателя. Это оценят специалисты по тюнингу.Теперь можно практически без усилий форсировать любой агрегат семейства «ЯМЗ-530».

Инженеры применили в этой силовой установке технологию мокрых гильз. Для производства это было немного неудобно, однако, как видно, цилиндры охлаждались более равномерно. Цилиндро-поршневая группа имеет больший ресурс. Если вам нужно что-то заменить, нет необходимости раскачивать цилиндры до нужного размера. Вы можете сразу установить рабочие детали. Ресурс, по заверениям разработчиков, составляет более миллиона километров. Это замечательная цифра.

Комплектующие

При разработке нового дизеля «ЯМЗ-530» специалисты использовали самые лучшие комплектующие. Только представьте, топливо и оборудование заказывали у лидеров отрасли – Bosch, детали для поршневой поставили Federal Mogul, блок двигателя – Fritz Winter. Сухари клапанов и вкладышей – и те, и импортные, производства известного производителя Mahle.

Эффективный и гибкий

Силовой дизельный агрегат «ЯМЗ-530» – это воплощение самых современных и передовых решений. Здесь представлена ​​уникальная схема подачи топлива перезаряжаемого типа. Это контролируется электронной системой управления. Все детали были изготовлены с расчетом на работу под большим давлением.

Система смазки и эффективное охлаждение позволяют получить литровую мощность до 34 кВт. Привод на основе шестерен от маховика позволяет сделать агрегат практически бесшумным. Система вентиляции картерных газов закрытого типа полностью интегрирована в крышку головки блока цилиндров. Больше не нужно их обслуживать.

Некоторые из преимуществ этого дизеля – высокая компактность и небольшой вес. Это может значительно упростить процесс его установки в моторном отсеке грузовика. Разработчики смогли заложить в конструкцию различные варианты. Возможна установка компрессора кондиционера, предпускового подогревателя и отопителя салона.

Двигатель, устанавливающий новые стандарты

Устройство чрезвычайно надежно. Ресурс очень высокий. Интервалы между ТО до 50 тысяч километров. Это способ снизить затраты на техническое обслуживание почти вдвое. Техника с этими двигателями отличается высокой экологичностью, бесшумностью работы и комфортом.

Конструкция и эксплуатация «ЯМЗ-530» безмерно радуют владельцев. Уровень вибрации и шума не более 92 Дб. Это позволяет навсегда отказаться от достаточно дорогого покрытия моторного отсека, а также повышает комфорт для водителя в в кабине или пассажирском автобусе

Экономичный как импортный

Низкий расход ГСМ полностью подтвержден многочисленными испытаниями При объеме 1,1 литра на цилиндр средний расход составляет 26 литров на 100 км Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч

Динамичный и эффективный в движении

Оборудование, оснащенное этими силовыми агрегатами, получает значительные преимущества. Высокий крутящий момент 1226 Нм, доступный при низких оборотах двигателя, позволяет автомобилю двигаться очень динамично. Машина легко разгоняется и проста в управлении.

Особенности конструкции

Для достижения высокого уровня устойчивости инженеры применили специальную систему EGR. это способствует улучшению рециркуляции технологических газов. Также в конструкции катализатор с возможностью замены фильтров.

Мониторинг рабочих параметров нового контроллера. Мотор оснащен множеством датчиков, которые чутко следят за состоянием всех основных узлов.

Двигатель «ЯМЗ-530»: технические характеристики

Посмотрим, какая базовая версия этого мотора. Итак, это рядный, четырехцилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем 4,4 л. В зависимости от модификации мощность может варьироваться от 136 до 190 л. лошадиных сил для версии на четыре цилиндра

Число оборотов коленчатого вала для базового агрегата составляет 2300 об/мин Максимальный крутящий момент-710 Нм при 1600 об/мин. Что касается расхода топлива, характеристики «ЯМЗ-530» показывают, что аппетиты единица составляет 143 грамма на лошадиную силу в час. Это довольно технично. Вес двигателя составляет всего 480 кг в базовой версии.

Шестицилиндровая версия имеет лучшую производительность. Объем агрегата составляет 6,6 л. По оснащению эта версия является полной копией четырехцилиндрового двигателя. Здесь те же приводные узлы, та же система охлаждения, турбокомпрессор.

Мощность в зависимости от модификации колеблется от 270 до 312 лошадиных сил. Крутящий момент в этой версии – 1226 Нм при 1600 об/мин. Минимальный расход топлива – 194 грамма на 1 лошадиную силу в час.

Сертифицирован «Евро 5»

Ярославский завод «Автодизель», где производятся такие агрегаты, успешно получил сертификаты на двигатель «ЯМЗ-530», характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности автомобиля, который комплектовался такими установками в странах Европы.

Новая линия под «Евро 5» имеет значительно улучшенные технико-экономические показатели. Диапазон мощности также увеличился. Сейчас она колеблется от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент также увеличился — с 900 до 1370 Нм.

По конструкции модели «Евро 5» практически полностью унифицированы со своими «собратьями» по предыдущему стандарту. Чтобы полностью соответствовать последним экологическим стандартам, в конструкции используется каталитическое восстановление.

Первые экземпляры отправлены на испытания стратегическим партнерам группы «ГАЗ». Они будут устанавливаться и эксплуатироваться на многих автомобилях, таких как «Урал», «МАЗ», и этими агрегатами будут оснащаться городские и пригородные автобусы «Модель».

Производство размещено в новых областях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новом заводе применяются самые передовые технологии, обеспечивающие надежность и эффективность.

Что говорят владельцы о конструкции ЯМЗ-530? А отзывы двигатель получает только положительные.

Эти двигатели имеют определенные преимущества, которых нет у многих производителей. Так, ярославский агрегат значительно лучше по крутящему моменту и мощности. Расход топлива довольно низкий.

Вот мы и выяснили, какие у двигателя «ЯМЗ-530» технические характеристики и отзывы. Покупка этого аппарата будет беспроигрышной инвестицией. Этот двигатель прослужит долго и эффективно, что является первостепенной задачей данных агрегатов.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/23049-dyzel-ny-ruhav-k-yamz-530-tehn-chnyya-haraktarystyk-prylada-praca.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/23053-dieselmotor-yamz-530-technische-daten-ger-t-und-arbeit.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/23070-diesel-motor-yamz-530-caracter-sticas-t-cnicas-la-unidad-y-el-trabajo.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/23041-dizel-nyy-dvigatel-yamz-530-tehnikaly-sipattamasy-rylymy-men-zh-mysy.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/22997-silnik-diesla-yamz-530-dane-techniczne-urz-dzenia-i-praca.