Взаимозаменяемость двигателей: Взаимозаменяемость двигателей бу | dvigateli.ru
Взаимозаменяемость двигателей бу | dvigateli.ru
Для начала необходимо собрать как можно больше информации о своей машине и о двигателе, который у вас установлен:
1. Определите код двигателя и его номер (есть в ПТС, графа №6). Каждый тип мотора имеет свое четкое обозначение и этими обозначениями оперируют поставщики контрактных двигателей.
2. Определите заводской номер головки блока и блока цилиндров.
Эти данные можно получить визуально считав со старого двигателя, как правило, это выпуклые цифробуквенные отливки на деталях.
3. Выясните наличие модификаций двигателей вашего мотора.
Часто бывает так, что двигатель имеет один и тот же код, мощность, объем, устанавливался на одну и ту же модель машины примерно в одно и то же время но имеет отличия. Проверить это можно обратившись к электронному каталогу производителя. Если модификации есть, то они будут описаны в каталоге диапазоном номеров двигателя.
4. По этому же каталогу проверьте совместимость нужного вам двигателя с различными типами КПП. Если для коробок автомат и механики используется один и тот же парт номер блока цилиндров, то проблем нет. Если разные, то вам нужен исключительно мотор работавший с вашем типом коробки. Т.е. Если у вас механика-то только с механики. С автомата не подойдет! Если же номера блока цилиндров одинаковые как для механики, так и для автомата, то вам повезло и одной проблемой меньше. В этом случае предпочтительней двигатель, работавший с автоматом-автомат не “перекрутишь”.
5. Аналогично проверьте предыдущие и последующие поколения своего автомобиля на предмет заменяемости двигателя.
Если на следующем поколении стоял ваш мотор по номерам блока цилиндров и головки, отлично, есть шанс найти более свежий вариант. Ориентируйтесь на следующее поколение авто при заказе контрактного двигателя. Если же окажется, что ваш мотор стоял на предидущем поколении, можна получить более старый вариант. С монтажем никаких проблем не будет, просто у поставщика появляется вариант найти более дешевый двигатель.
6. Самое сложное! Вычислите модели автомобилей имеющие на борту ваш двигатель либо аналогичный.
Обязательно все аналоги проверьте на совместимость по номерам головок и блоков. Многие моторы взаимозаменяемы, как среди одной марки так и среди разных. Ниссан-рено, опель-рено, рено-пежо-ситроен, форд-мазда, фиат-альфа-ромео, фольксваген-ауди-шкода-сеат. В качестве примера можно привести дизельный двигатель от FORD RANGER 2,5. Один в один двигатель ставился на MAZDA B2500, хотя двигатели имеют разные обозначения (кода). Однако среди аналогов часто встречаются моторы, одинаковые по коду, но разные по сути. Правило одно: если номер блока цилиндров и номер головки блока совпадают – значит, контрактный двигатель с другого автомобиля подходит на ваше авто.
Тоже самое касается взаимозаменяемости двигателей одной марки но разных кузовов. Пример: популярный двигатель БМВ 448S2 устанавливался на несколько кузовов. BMW 540i (e39), BMW X5 (e53) двигатель один и тот же, однако расположение отверстий для крепления двигателя в блоке цилиндров разное, кроме это разные впускные коллектора. Без «напильника» не обойтись. Однако, как правило, если вы заказываете контрактный двигатель на X5 вам обязательно привезут двигатель с кузова е39. Код двигателя то один и тот же! А е39 куда распространеннее чем BMW x5 и стоит дешевле.
7. Вместе с проверкой аналогов обратите внимание на идентичность двигателей с праворульных автомобилей.
На рынок контрактных двигателей – больше половины моторов попадает с автомобилей из Великобритании и Японии (страны с левосторонним движением), а это значит, что схемотехника таких автомобилей может быть зеркальна по отношению к европейским моделям. На практике это выглядит по разному: мотор один и тот же, но стартер смонтирован с другой стороны. Или в европейце мотор установлен слева направо, а в англичанине наоборот. Выхлопной коллектор уходит вправо, а в Англии наоборот-влево и т.д. Если взять опять же популярный мотор 2.5 литра от БМВ e39 256s3, то получив контрактный двигатель демонтированный с праворульного автомобиля вы обнаружите, что в том месте, где у вас монтируется стартер в английском моторе, нет отверстия. Зато оно есть с зеркальной стороны колокола. Придется выпиливать отверстие (там есть даже его контур) и ставить заплатку на противоположную сторону.
Взаимозаменяемость поршневых колец / Ремонт двигателей
При ремонте двигателей автомобилей различных марок и моделей иногда возникают ситуации, когда нужной детали найти быстро не удается. Как правило, это означает, что нужно делать заказ, – и тогда требуемую деталь можно получить только через 5 – 12 дней из-за границы. В некоторых случаях подобный срок может оказаться нежелательным или даже неприемлемым. А есть ли способ найти альтернативные решения?
Оказывается, да, есть. По некоторым моторным деталям прослеживается явная аналогия их основных размеров у двигателей, выпускаемых или выпускавшихся различными фирмами. Например, поршневые кольца различных моделей двигателей в ряде случаев частично или полностью взаимозаменяемы. А это значит, что круг поисков существенно расширяется и вероятность найти нужные кольца значительно увеличивается. Тем более что номенклатура поршневых колец, выпускаемых различными фирмами, если не безгранична, то, по меньшей мере, огромна.
Конечно, «крутые» профессионалы, «фыркающие» при одном лишь виде детали, не имеющей «фирменной» упаковки компании-изготовителя автомобиля, могут обвинить автора в непрофессионализме и многих других смертных грехах. Так вот, этот материал – не для них. Лучше пусть займутся своим делом – заменой коленчатых валов, шатунов, блоков или головок цилиндров, которые они боятся ремонтировать, даже если те имеют незначительные дефекты. Для остальных же сообщаем некоторые подробности.
Основными размерами, по которым можно подобрать поршневые кольца, являются их высота и, конечно, диаметр цилиндра. Если найден вариант, имеющий такие же размеры, то с вероятностью 90 – 95% он подойдет. Но, чтобы быть уверенным на все 100% , нужно еще учесть следующее.
– Радиальная ширина выбранных колец должна соответствовать канавкам поршня, то есть нужно, чтобы глубина канавок не оказалась слишком малой. В подавляющем большинстве случаев компрессионные кольца у различных двигателей имеют очень близкую радиальную ширину и практически всегда подходят, чего нельзя сказать о маслосъемных кольцах. Для последних вряд ли, например, удастся замена штатного наборного кольца с двухфункциональным расширителем на коробчатое, которое имеет значительно большую ширину. Поэтому помимо размеров при подборе колец необходимо уточнить их конструкцию, а лучше всего – их радиальную ширину по специальным каталогам фирм-производителей колец (Federal Mogul, Goetze, Kolbensсhmidt, Perfect Circle и другие).
– Определенное значение имеют материалы и покрытие колец. Так, желательно, чтобы у найденных колец покрытие соответствовало оригиналу. Нарушение этого правила может привести к снижению их ресурса, а в некоторых случаях (например, при установке нехромированных колец в алюминиевые цилиндры, не имеющие твердого покрытия) – вообще к неработоспособности колец. Эти вопросы также можно уточнить по каталогам.
– Очень трудно подобрать кольца для дизелей. У многих моделей верхние кольца имеют молибденовое покрытие и трапецеидальный профиль, причем нередко с различными углами, а маслосъемные кольца, как правило, коробчатые (наборные ставит, пожалуй, только Ford). Эта информация может быть уточнена в каталогах фирм-производителей колец. Нецелесообразно также устанавливать на дизель кольца от бензиновых моторов, хотя обратная замена допустима.
Во всех случаях очень желательно, чтобы двигатель, кольца от которого использовались, имел примерно те же основные параметры, что и двигатель, на который эти кольца установлены. Речь идет в первую очередь об удельной (так называемой литровой) мощности и максимальной частоте вращения, определяющих степень форсирования двигателя. Очевидно, кольца от «тихоходного» мотора выпуска 20-30 летней давности вряд ли подойдут к современному многоклапанному двигателю с наддувом – не те окажутся материалы и покрытия, да и требования к геометрии колец могут быть разными. Так что эти факторы следует учитывать при подборе колец, когда нет точных каталожных данных по их материалу и покрытию. Но, в любом случае, кольца от более новых моделей при соответствии размеров подойдут к более старым.
Если найденные кольца удовлетворяют всем перечисленным выше условиям, ходить они будут ничуть не меньше штатных. Здесь приводится таблица с некоторыми вариантами возможной замены колец для различных моделей двигателей европейских, японских и американских автомобилей. Иногда подобные способы замены позволяют не только подобрать «дефицитные» кольца, но и заметно сэкономить, используя более дешевые аналоги (разумеется, речь не идет о продукции сомнительного происхождения). Отметим также, что количество вариантов может быть существенно (в несколько раз) увеличено, если есть возможность доработки колец шлифованием их торцев. Но это тема отдельного разговора.
Контрольный список замены двигателя – Как подготовиться к операции по замене двигателя
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Сделайте себе одолжение — составьте контрольный список
(обновлено в феврале 2020 г.) Практика замены двигателя не нова и восходит к тому времени, когда такие материалы, как богатое красное дерево и парусина, были обычным явлением среди арсенала автомобильного дизайна. Установка более крупных и мощных двигателей в меньшее и более легкое шасси — один из наиболее эффективных способов добиться такого отношения мощности к весу, которого не будет на заводе. Твой дедушка сделал это; так ты можешь.
Количество и варианты замены двигателя кажутся безграничными, но принципы того, что не заканчивается отказом, не меняются. Поместить двигатель между цельным корпусом — самая простая часть; Приведение в действие вспомогательного оборудования, такого как электроника и гидроусилитель руля, а также надлежащая модернизация топливной системы и системы охлаждения на месте может означать разницу между полностью функционирующим гибридом или 2500-фунтовым мусором, застрявшим между вами и вашей газонокосилкой. По крайней мере, эти соображения по контрольному списку замены двигателя должны быть выполнены до начала любого переключения силовой установки.
Контрольный список замены двигателя
- Правильный автомобиль
- Двигатель
- Опоры двигателя
- Оси и трансмиссия
- Педали
- Переключатель
- Топливная система
- Система охлаждения
- Кондиционер и гидроусилитель руля
- Впуск и выпуск
- Электрика
- Вещи, которые мешают
- Подвеска и тормоза
- Юридический Шмегал
Выбор автомобиля
Не каждая машина заслуживает замены двигателя, но это не остановит хотя бы кого-нибудь от попытки втиснуть 5,7-литровый V8 в Daewoo. Однако этот V8 является лишь одним из компонентов общего пакета. Независимо от того, сколько мощности Daewoo производит, его подвеска, тормоза и жесткость конструкции всегда будут отстойными. Замена легкого шасси и двигателя идет вместе, как списки машин, до которых никому нет дела, и Daewoo. Выбор чего-то легкого сделает любую замену двигателя намного более приятной, повысив отношение мощности к весу. Для легкого шасси ищите что-то более старое, с меньшим количеством подушек безопасности, чем у сидений, и редкими аксессуарами, которые вам не нужны и только увеличивают его вес. Наконец, не каждая замена двигателя имеет смысл. Преобразование Civic в RWD с помощью трансмиссии S2000 может сделать вас известным в Интернете, пока вы не поймете, что покупка S2000 стоит примерно столько же, экспоненциально проще и может управляться намного лучше.
Выбор двигателя
Выбор двигателя, который мощнее или имеет больший потенциал, чем то, что вырывается, является очевидной частью. Как и то, подойдет ли он на самом деле. Если Интернет не может сказать вам, встанет ли он на место, измерьте габариты двигателя и трансмиссии и узнайте сами. Зазор под капотом, а также территориальные проблемы между масляным поддоном и землей или подрамником также заслуживают внимания на раннем этапе. Радиаторы и аккумуляторы можно перемещать, но если на пути мешают брандмауэры и противоударные башни, пора подумать о другом силовом агрегате. Вращение двигателя также важно, если только вас особенно не интересуют пять или шесть видов реверса. Какой бы двигатель вы ни выбрали, обязательно получите прилагаемый жгут проводов, коллекторы, ECU и вспомогательные устройства, такие как генератор переменного тока, стартер и распределитель (если есть). Наконец, выбор двигателя и трансмиссии одного и того же производителя может облегчить решение любых проблем с проводкой и электроникой, но не обязательно является обязательным условием.
Установка
Независимо от того, какой двигатель и трансмиссию вы выберете, они должны удерживаться на месте с помощью каких-либо кронштейнов и креплений, большинство из которых, скорее всего, не будут иметь ничего общего с теми, что у вас есть. уже получил. Если вам повезет, для вас будет вторичный рынок, или может сработать какая-то комбинация OEM. Например, на территории Honda компания Hasport производит всевозможные крепления, которые позволяют устанавливать практически любой двигатель на любое шасси. С другой стороны, владельцы Lexus, ищущие мощность 2JZ-GTE, часто могут использовать смесь заводских деталей. В других крайних случаях заводские крепления должны быть вырезаны из цельного корпуса, чтобы освободить место для чего-то совершенно нестандартного.
Каждый двигатель и трансмиссия должны удерживаться на месте с помощью ряда кронштейнов и креплений. Подобные детали послепродажного обслуживания от Hasport продолжаются с того места, где остановился завод, что позволяет устанавливать двигатели не родной серии K практически на любую Honda.Оси и трансмиссия
Каким-то образом трансмиссия должна передавать крутящий момент на колеса или какой-то дифференциал. Свапы FWD делают это с осями, в то время как трансплантаты RWD используют карданный вал. Если вторичный рынок не предлагает индивидуальное решение или какое-то волшебное сочетание оригинальных осей не работает, тогда валы должны быть изготовлены по индивидуальному заказу. Для замены переднего привода измерьте расстояние между ступицами передних колес и коробкой передач или промежуточным валом (при наличии). Вам понадобятся оси примерно такой длины с соответствующими шарнирами, которые подходят к ступицам с одной стороны и трансмиссии или промежуточному валу с другой. При замене на задний привод можно изготовить карданный вал нестандартной длины путем разрезания или удлинения исходного вала автомобиля с использованием соединений, совместимых с вилкой новой трансмиссии и карданным шарниром существующего заднего конца.
Педаль в сборе
Взаимодействие педалей газа и сцепления с новым двигателем и коробкой передач настолько важно, насколько вы думаете. Старые двигатели с корпусами дроссельных заслонок с тросовым приводом нуждаются только в простой замене троса. Как правило, работает любой трос газа, который идет с двигателем. Дроссельные заслонки с электронным управлением могут быть намного более грязными. Заставить их работать — это результат использования соответствующего ЭБУ, узла педалей и правильной проводки. Что касается педали сцепления, то здесь есть два типа механизмов: с тросовым приводом и с гидравлическим управлением. При замене коробки передач с тросовым приводом на более старое шасси, родное для такого рода трансмиссии, часто можно повторно использовать оригинальный трос автомобиля. При замене трансмиссии с гидравлическим управлением на более новое шасси, которое уже оборудовано для нее, обычно необходимо сделать какую-то переходную линию высокого давления, чтобы соединить рабочий цилиндр сцепления новой трансмиссии с главным цилиндром сцепления автомобиля. Все, что вам нужно, это простая тефлоновая леска в стальной оплетке вместе с соответствующими фитингами. На этом возможности также не заканчиваются. Коробки передач с гидравлическим управлением также можно установить на старые шасси с тросовой трансмиссией. Для таких преобразований требуется какой-то набор адаптеров и часто соответствующий узел педали и гидравлические компоненты, такие как главный цилиндр сцепления и бачок.
Переключатель
Большинство узлов переключателя работают с помощью ряда тросов или тяги и рычага. Используйте то, с чем изначально была согласована новая передача. Часто это означает, что туннель рычага переключения передач автомобиля может потребоваться изменить, чтобы новый узел переключения передач подходил. Смешивание и сопоставление компонентов переключателя обычно вызывает проблемы, поэтому убедитесь, что вся сборка получена от одного и того же автомобиля-донора.
Когда соответствующие крепления недоступны или четверти туго затянуты, часто приходится модифицировать цельный корпус и снимать оригинальные монтажные кронштейны.Топливная система
Засорение топливопровода может превратить ваш хэтчбек в груду пепла, но правильная модификация топливной системы для любой замены двигателя несложна. Почти каждая топливная система состоит из топливного насоса в баке, какой-то магистрали, топливного фильтра, еще какой-то магистрали, по крайней мере, одной топливной рампы вместе с ее форсунками и еще нескольких магистралей. В большинстве случаев насос и фильтр можно утилизировать с помощью трубок, которые будут присоединены к топливной рампе нового двигателя. Обязательно используйте шланг для впрыска топлива, способный выдержать более высокое давление, чем обычная старая топливная магистраль. Также следует использовать хомуты для шлангов впрыска топлива, которые не разрывают шланг, в который они зажимаются, как это делают обычные хомуты с червячной передачей.
Система охлаждения
В большинстве случаев подойдет заводской радиатор, но большие двигатели и ограниченное пространство часто говорят об обратном. Больше места можно получить, разместив электрический вентилятор охлаждения на противоположной стороне радиатора. Однако обязательно поменяйте полярность и направление вращения вентилятора; воздух всегда должен проходить через радиатор, независимо от того, вытягивается он или выталкивается. Шланги радиатора и любые шланги отопителя должны быть получены от двигателя, но чаще всего это что-то совершенно индивидуальное.
Кондиционер и усилитель руля
Во многих случаях кондиционер и усилитель руля просто несовместимы. Насосы механического гидроусилителя руля могут мешать капоту, а компрессоры и магистрали кондиционера просто не подходят. Однако, когда они это делают, часто требуется комбинация деталей, снятых с автомобиля и двигателя. Как правило, насос гидроусилителя руля двигателя и компрессор кондиционера можно использовать и модифицировать для подключения к остальным компонентам автомобиля. Линии высокого давления, скорее всего, нужно будет модифицировать и приварить, чтобы они подходили. Некоторые замены позволяют повторно использовать компрессор кондиционера автомобиля и прикручивать его к новому блоку двигателя с помощью какого-либо кронштейна для вторичного рынка. Если это вариант для вашего обмена, воспользуйтесь.
Оригинальные оси или карданный вал автомобиля редко подходят после замены двигателя. Если версии для вторичного рынка недоступны, необходимо провести тщательные измерения от коробки передач до ступиц, чтобы определить оси соответствующей длины.Впускная и выпускная система
Если какая-либо замена, которую вы присматриваете, уже доступна для вашего шасси — возможно, из другой страны — тогда ее впускная и выпускная системы будут изготовлены по индивидуальному заказу. Впускной трубопровод может сильно различаться в зависимости от марки, модели и двигателя, но, как правило, лучше всего начать с системы, которая совместима либо с вашим двигателем, либо с вашим автомобилем, а затем нарезать, перенаправить и сварить для правильной подгонки. То есть, если вторичный рынок уже не предлагает что-то. Выхлоп немного другой. Здесь выпускной коллектор (ы) двигателя, вероятно, не будет крепиться болтами к какой-либо выхлопной системе, находящейся под ним. Переходная труба должна быть изготовлена с фланцем на одном конце, который подходит к коллектору, и другим на противоположном конце, который дополняет выхлопную трубу или каталитический нейтрализатор.
Электрика
Электрическая система обычно отличает успешную замену двигателя от неработоспособного куска металла с большим бесполезным двигателем под капотом. Все начинается с выбора правильного ЭБУ. Как правило, следует использовать любой ECU, соответствующий двигателю. Однако при перекрестном опылении двигателя и шасси, например, при установке Chevy V8 в Mazda RX-7, это не всегда возможно. Здесь альтернативой является автономная система управления двигателем. В зависимости от марки может быть до трех отдельных жгутов проводов: один для двигателя, один под приборной панелью и еще один для шасси. Вам понадобятся руководства по ремонту двигателя и автомобиля, а также умение разбираться в электрических схемах. Наконец, будьте готовы к непредвиденным сложностям, таким как сращивание проводов и замена разъемов, а также детали, которые, как вы и не думали, вам понадобятся, такие как комбинации приборов и датчики скорости автомобиля.
Вещи, которые мешают
Тот факт, что двигатель и трансмиссия помещаются между цельным кузовом, не означает, что это последняя проблема с зазорами. Часто необходимо использовать более высокий капюшон или, по крайней мере, его поддерживающую нижнюю часть каркаса. Надрезы на поперечинах и подрамниках также не являются чем-то необычным, так как приходится перемещать насос ABS, пропорциональный клапан тормозной системы, топливный фильтр или что-либо еще, что может мешать.
Смешивание и сопоставление компонентов переключателя редко бывает хорошей идеей. Убедитесь, что все компоненты, которые вам нужны, получены от того же автомобиля-донора.Подвеска и тормоза
Какие бы пружины, амортизаторы, тормозные диски, суппорты и колодки ни были проданы вашему автомобилю, они предположительно были разработаны для более легкого и менее мощного двигателя, чем тот, который вы заменяете. тормозные способности. Большинство высокопроизводительных амортизаторов или койловеров с более жесткими характеристиками заботятся о первой части. Модернизация тормозов может быть сделана с помощью чего-то простого, например, более эффективных колодок или, в некоторых случаях, преобразования задних дисков или более крупных тормозов.
Legal Shmegal
Процесс легализации выбросов двигателя зависит от государственных и местных законов и является наименее гламурной частью. Новый двигатель должен соответствовать всем нормам выбросов, которые уже ожидаются от автомобиля, а также стандартам для него самого. Часто это означает тратить деньги на датчики и оборудование, которые не имеют ничего общего с тем, чтобы сделать вашу машину быстрее, но могут уберечь вас от неприятностей, когда придет время для любых испытаний, которые могут потребоваться в вашем состоянии. Если вы живете в Калифорнии, требования еще строже. Здесь двигатель-донор должен быть таким же новым, как и шасси, на которое он устанавливается, что может значительно ограничить выбор двигателя.
Электрическое преобразование почти всегда является сложной и утомительной работой. Все начинается с выбора правильного блока управления двигателем, совместимого с вашим автомобилем и новым двигателем. При замене двигателя необходимо учитывать множество соображений относительно зазора, но на первом плане стоит вопрос о том, будет ли масляный поддон стучать по асфальту.Trending Pages
Lexus GX нового поколения выглядит чертовски крутым Знал, что будет хорошо… Но *Это* Хороший?
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
2023 VinFast VF8 First Drive: возврат отправителю
Рекомендуемые MotorTrend истории
Только Type R! 400 R-spec Honda собираются в Японии
Rodrez |
120 часов – неделя до Wicked 2013 Subaru BRZ: день 5
Райан Фосс |
Проект 10-го поколения. Си Пт. VII – 1 год с вспыльчивым средним ребенком Хонды
Родрез|
Toyota Tacoma 2019: эксперимент с тако
Дэнни Нгуен | 00Z”> 13 января 2020 г.
2019 Toyota Tacoma Pt II: A Seasoned Taco
Дэнни Нгуен |
Проект K24 Pt. VII – Торможение и охлаждение вне поля зрения с помощью комплекта Tuck Kit от Chase Bays Combo
Rodrez |
Популярные страницы
Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым
Особенности, которые владельцы Tesla хотели бы иметь в своих автомобилях
BMW M2 2023 года Первый тест: мы знали, что это будет хорошо… Но *это* хорошо?
Сколько стоит Тесла? Дешевле, чем раньше — вот разбивка цен
2023 VinFast VF8 Первый привод: возврат отправителю
Вопросы замены двигателя | Рекомендации по замене двигателя High Performance Academy
| Академия высокой эффективностиВзять что-то и сделать лучше: это то, что мы, автомобильные энтузиасты, делаем. Автомобиль — это больше, чем просто способ добраться из пункта А в пункт Б. Он подобен холсту, который мы можем персонализировать по-своему. Для некоторых это будет ограничено комплектом колес и, возможно, падением подвески. Для других, однако, будет мало узнаваемого от стандартной машины. Теперь все сводится к индивидуальным вкусам, и у меня есть страсть к власти. Пока нет почти ничего, что ты не можешь со стандартным двигателем, чтобы высвободить больше мощности, иногда имеет смысл просто выбросить стокер в мусорное ведро и начать все заново с чего-то более крутого.
В этой статье: Это то, что мы делаем | Жертвы или замена двигателя | Говоря на правильном языке
Это то, что мы делаемЗамена двигателя или его переоборудование — это один из основных компонентов культуры хот-родов, и они существуют почти столько же, сколько и автомобиль. Почему это часто считается разумным выбором? Модификация стандартного двигателя — вполне приемлемый вариант, и вы найдете множество примеров в блоге High Performance Academy. Распредвалы, турбины, перфорированные головки, закись азота, нагнетатели — пределов нет, и нет никаких сомнений в том, что все эти модификации эффективны сами по себе.
Легко читать о модифицированных двигателях в Интернете, но часто жить с ними — это совсем другая история. Если вы ищете 10-процентное, 20-процентное или даже, возможно, 50-процентное увеличение по сравнению с акциями, то это часто можно получить с минимумом суеты. Но что, если вы хотите удвоить или утроить стандартную мощность? Конечно, это будет зависеть от того, с чего вы начинаете, но часто возможны даже безумные увеличения — обычно они просто имеют недостатки, о которых редко говорят. Я говорю о надежности, управляемости и экономии топлива.
Стандартные двигатели отлично подходят для обеспечения приятной плавной езды, хорошей экономичности и надежности. Однако, как только вы начнете раздвигать границы, вам придется пойти на некоторые жертвы.
Давайте взглянем на перспективу — я владел и водил Mitsubishi Lancer Evo мощностью более 1100 л. с. Это то, о чем мечтает большинство парней и девушек, любящих автомобили. Проблема заключалась в том, что мой 4G63 не давал никакого реального ускорения до 7000 об / мин, а после этого вам нужно было идти по натянутому канату, чтобы удержать его в очень узком диапазоне мощности. На дрэг-стрипе это было оружие, способное совершать передачи за 8,2 секунды на скорости 180 миль в час, но на улице его, скорее всего, убрал бы стандартный Suzuki Swift. И я упоминал, что двигатель перестраивается каждые 40-50 передач? Да, это ремонт каждые 16-20 км…
Так что же делать, если вам нужно больше силы без каких-либо жертв? Очевидным выбором является замена двигателя. Просто выберите заводской двигатель с требуемой мощностью и крутящим моментом и поместите его в моторный отсек. Конечно, есть еще кое-что, но мы вернемся к этому через мгновение. Если вы сделаете разумный выбор, вы получите лучшее из обоих миров — мощность и крутящий момент, которые вы хотите, в сочетании с изысканностью, надежностью и плавной подачей мощности стандартного двигателя. Естественно, мы могли бы решить и модифицировать новый двигатель, но это отдельная тема.
Жертвы или замена двигателяИтак, вы решили поменять двигатель на другой — отлично. Двигатель установлен, опоры двигателя изготовлены, карданный вал подключен. Что теперь? Что ж, тут все становится сложнее. Перемотав 10 или более лет назад, было нетрудно установить другой двигатель. Например, было довольно просто вставить LS2 в Nissan S14 или S15. Если бы у автомобиля была автоматическая коробка передач с электронным управлением, это могло бы поставить крест на работе, но по большей части все электронные системы автомобиля занимались своими делами и держались особняком. Современные автомобили усложняют нам жизнь благодаря трем буквам — C, A и N.
CAN расшифровывается как Controller Area Network и уже много лет является основной технологией связи OE. В двух словах, CAN — это двухпроводная шина, которая передает данные между всеми различными автомобильными подсистемами. Компьютер двигателя, компьютер ABS, компьютер коробки передач, комбинация приборов и даже кондиционер могут обмениваться данными через CAN. Проблема возникает, когда вы пытаетесь заменить другой двигатель, поскольку обычно ЭБУ, на котором работает новый двигатель, больше не будет отправлять правильные сообщения CAN (если они вообще будут).
Это означает, что пока ваш двигатель может работать, остальная часть автомобиля как бы переходит в странный режим “хромания домой”. Ни ABS, ни оборотов, ни скорости на приборной панели, и, возможно, усилитель руля не работает, и машина не переключает передачи. Если вы строите урезанный гоночный автомобиль, это, вероятно, не имеет большого значения, поскольку вы будете заменять весь пакет электроники, но для тех из нас, кто на улице, с этим немного трудно жить.
Правильный языкКакие у нас есть варианты? Замена двигателя осталась в прошлом? Мы застряли с тем, что дал нам производитель? Ну, это зависит от того, насколько вы умны, но вариантов на . Поскольку CAN является стандартным отраслевым протоколом связи, он также достаточно хорошо понимается большинством производителей электронных блоков управления. На самом деле, если вы хотите потратить время, можно купить «сниффер» CAN и просмотреть все данные, передаваемые по шине CAN, чтобы вы могли выяснить, какое сообщение относится к каким данным, а затем воспроизвести его с помощью подходящего ЭБУ. . Я признаю, что это далеко за пределами того, на что способны большинство домашних энтузиастов, но это то, что можно сделать.
К счастью, есть несколько производителей электронных блоков управления, которые делают для нас тяжелую работу, и мы можем просто использовать их усилия. Я покажу вам пример с заменой двигателя, которую я сейчас помогаю выполнить на Toyota 86 2013 года (она же Scion FRS и Subaru BRZ). Владелец № 86, скорее всего, будет лирически восхвалять потрясающую мощь стандартного 4U-GSE/FA20, и вместо того, чтобы размышлять о маршруте с принудительной индукцией, наш клиент решил стиснуть зубы и установить V8. Однако, оставив его в семье, он выбрал двигатель Toyota 1UZ-FE VVTi V8.
Несмотря на то, что работа по установке двигателя уже была хорошо выполнена компанией Surfab в Крайстчерче, Новая Зеландия, еще до того, как машина прибыла к нам, нам все еще предстояла незавидная работа по ее запуску – и здесь все становится интереснее. Замена стандартного ECU на автономный означала бы, что сообщения CAN, которые отправляет стандартный ECU, будут отсутствовать. В модели 86 это влияет на ABS, противобуксовочную систему, кондиционер, электроусилитель руля, круиз-контроль и даже тахометр. Не идеально.
Давайте посмотрим, почему это так, на очень простом примере комбинации приборов. Мы полагаемся на комбинацию приборов для получения такой информации, как число оборотов двигателя и температура двигателя, среди прочего, в старых автомобилях эти сигналы были предоставлены выделенными выходами из ECU или, в случае температуры охлаждающей жидкости, даже отдельным датчиком, предназначенным для указателя температуры. . Это означало, что было несложно воспроизвести эти сигналы, если мы поменяем двигатели местами. Однако в современных автомобилях эти данные обычно отправляются через CAN прямо из заводского ЭБУ. Блок датчиков знает, где на шине CAN искать, и именно так он получает информацию.
Если мы устанавливаем автономный ЭБУ без правильной поддержки шины CAN, эта информация отсутствует, и, следовательно, приборный блок не сможет получить данные о температуре, когда он их ищет. В нашем примере, чтобы обойти это, мы используем пакет ЭБУ MoTeC M1, специально разработанный для Toyota 86. В этом случае ЭБУ M1 получает данные о температуре от датчика температуры двигателя, а затем передает их по той же шине CAN. форматировать, который ищет кластер датчика, чтобы обеспечить его правильную работу.
Если вы подумываете о замене двигателя на автомобиле последней модели, вам нужно будет сделать домашнее задание, поскольку вполне вероятно, что вы в конечном итоге столкнетесь с такими проблемами. Хотя решения не всегда могут быть простыми, узнать о них будет намного проще до того, как вы вложите тысячи долларов в установку нового двигателя в моторном отсеке. Конечно, если вы работаете над автомобилем, который очень популярен и имеет большую послепродажную поддержку, ваши возможности будут намного шире.
Планируете замену двигателя самостоятельно? У нас есть вся информация, необходимая для сборки, подключения и настройки прямо здесь.
Хотите узнать больше о настройке?
Мы помогли 30 000 таких же людей, как и вы, изучить науку настройки и применить ее в своих проектах.
Хотите узнать больше? Посмотрите эти курсы
Об авторе
Андре Саймон
Андре Саймон является техническим соучредителем High Performance Academy (HPA), ведущего отраслевого поставщика образовательных услуг. Обладая более чем 20-летним опытом работы в отрасли, Андре привносит в компанию обширные знания. До того, как стать соучредителем HPA, Андре владел и управлял STM, международной мастерской по настройке динамометрических стендов, расположенной в Веллингтоне, Новая Зеландия.
Добавить комментарий