Вязкость вмгз: Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем

Содержание

расшифровка гидравлического масла ВГМЗ, технические характеристики, вязкость, плотность

Масло ВМГЗ используется в гидравлических системах. Например, в подъемных механизмах кранов, строительной или сельскохозяйственной технике. В статье будет дана вся информация об этом масле – особенности, область применения, технология производства и характеристики.

Содержание

  1. Описание гидравлического масла
  2. Расшифровка ВМГЗ
  3. Область применения
  4. Технические характеристики
  5. Состав и свойства смазки
  6. Технология производства
  7. Особенности сезонного использования масла
  8. Преимущества использования ВМГЗ
  9. Выбор ВМГЗ
  10. Российские производители
  11. Зарубежные аналоги
  12. Советы эксперта по выбору и эксплуатации
  13. Замена ВМГЗ

Описание гидравлического масла

Многие читают название масла, ошибочно проговаривая ВМГ3(три). На самом деле, последний символ – это не тройка, а буква «з», что означает загущенное. Но произношение крепко закрепилось в народе и последнюю букву многие произносят, как «три».

Расшифровка ВМГЗ

Существует государственный стандарт – ГОСТ 17479.3-85, который дает жидкости название «МГ-15-В», где:

  • МГ – это обозначение гидравлического минерального масла;
  • 15 – обозначает текущий класс вязкости;
  • В – это обозначение группы, которая подразумевает наличие противоизносных присадок, защищающих внутреннюю часть системы от коррозии.

Класс вязкости, который прописывают в виде «ISO 15» показывает, что кинематическая вязкость при положительной температуре 40 ˚С будет соответствовать 13,49-16,49 мм2/с. А группа «В» допускает использование этой смазки в специальном гидравлическом оборудовании с максимальным давлением 255 атм. Внутри цилиндра допустимая температура не должна превышать 90 ˚С.

У ВМГЗ расшифровка звучит, как всесезонное масло гидравлическое загущенное.

Область применения

Эту жидкость часто можно встретить в самых разных гидравлических системах. Это могут быть гусеничные краны, экскаваторы, бульдозеры, трактора и специальная лесозаготовительная техника. Важную роль смазка играет в Сибири, где условия работы техники крайне тяжелые. Ведь масло ВМГЗ может работать при температурах от -35 до 60 ˚C.

По температуре застывания гидравлическая жидкость делится на:

  • ВМГЗ-35;
  • ВМГЗ-45;
  • ВМГЗ-55;
  • ВМГЗ-60.

Последняя цифра соответствует отрицательной температуре застывания.

Технические характеристики

Характеристики гидравлического масла ВМГЗ представлены в таблице:

tehnicheskie-harakteristiki

Жидкость способна работать при температурах не ниже -60 ˚C в зависимости от марки и не выше +50 ˚С. Критическая отметка – +60.

Состав и свойства смазки

На 100% основу составляет минеральное масло. Вязкость ВМГЗ объясняется процессом парафинизации или гидрокрекингом сернистой нефти. Производство допускается только из сырья первичной обработки.

В состав ВМГЗ добавляют антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и присадки от вспенивания. Количество присадок может меняться. Это зависит от того, кто произвел смазку. Эту жидкость относят ко всесезонным. Отличия заключаются лишь в маленькой вязкости и очень низкой температуре застывания. ВМГЗ также хорошо смазывает детали и предохраняет систему от повышенного износа.

Стабильность характеристик обеспечивается:

  • отсутствием агрессивных компонентов;
  • очисткой от примесей при помощи органических растворителей;
  • отсутствием цинка и кремния;
  • низким количеством зольных соединений;
  • антипенными присадками.

При производстве присадки смешивают таким образом, чтобы обеспечить достаточное разделение фильтрами воды и масла.

Технология производства

Всесезонное гидравлическое масло ВМГЗ делают из российской нефти. Основа при этом минеральная. В качестве базы служит низкозастывающее масло. При помощи присадок его загущают.

Получить такую жидкость можно только с использованием специальных методов очистки нефти. Это сложный гидрокаталитический процесс.

Особенности сезонного использования масла

Жидкость оправдывает свое применение при отрицательной температуре. Например, в северной части России. В климатической зоне с жарким летом она используется только зимой.

При высокой температуре вязкость гидравлического всесезонного масла ВМГЗ падает, и оно может просочиться через герметичные части узлов и агрегатов. Давление внутри цилиндра может упасть, что ведет к поломке оборудования.

Преимущества использования ВМГЗ

У этой жидкости есть свои достоинства и один недостаток:

хорошо поддается фильтрации;

большой температурный диапазон работы;

не вредит резиновым уплотнениям системы;

защищает детали от износа;

сохраняет работоспособность присадок при длительном хранении и высокой температуре;

хорошо отделяется от воды;

низкая цена.

нельзя использовать в оборудовании и системах с сервоприводом.

Самый основной плюс ВМГЗ – это пониженная температура, при которой происходит застывание. Он допускает использовать данную жидкость в зимний период. Любой гидропривод можно запустить, не прогревая – это уменьшает убыточное время простоя оборудования.

Стабильная структура не допускает появление осадков и прочих отложений. Именно это качество позволяет работать технике под открытым небом в умеренных широтах. Гидравлика также будет хорошо защищена от коррозии.

Важный фактор – цена. Так как ВМГЗ – российская разработка, то и цена на него ниже.

Выбор ВМГЗ

Подделывать масло ВМГЗ никто не станет из-за низкой цены, а дорогие зарубежные аналоги, зачастую, не оправданы для применения в России. Но шанс купить некачественную жидкость есть. Как правило, это малоизвестные фирмы с сомнительным происхождением.

Стоит учитывать, что некачественное гидравлическое масло приводит к образованию пузырьков в гидравлике – а это большая нагрузка на агрегат, которая часто приводит к разрыву герметичных систем от большого давления.

Существует два важных критерия выбора:

  1. Авторитет бренда.
  2. Набор необходимых качеств и свойств. Он указан в технической документации.

Как правило, вязкость ВМГЗ оценивается по SAE, а показатель равен 15. Ему эквивалентен показатель стандарта ISO 3448-75, поэтому масло с этой маркировкой смело можно приобретать в соответствии с температурой использования.

Спецификация API для этой жидкости не предусмотрена, так как используется для моторных смазок.

Российские производители

Отечественная продукция во многом превосходит зарубежные аналоги. Поэтому свой выбор можно смело делать в сторону следующих марок:

  • Газпромнефть;
  • ТНК;
  • Лукойл;
  • Волга Ойл.

Стоимость ВМГЗ гидравлических масел от этих производителей в 2 раза дешевле любых зарубежных.

Зарубежные аналоги

За рубежом рабочая жидкость для подобных систем обозначается следующей маркировкой HLP HVLP, где:

  • H – обозначает, что жидкость используется для гидравлики;
  • V – показывает высокую вязкость;
  • P – говорит о том, что смазка будет подвергаться давлению.

Упор за рубежом делают не на климатическую устойчивость, а противоизносные свойства и антиокислительные присадки. Основа масла в данном случае – та же самая, что и у российских разработок.

Лучшие марки:

  • Teboil Hydraulic Oil 15;
  • Esso Univitij 43;
  • Mobil DTE 11M;
  • Excel 15;
  • Shell Tellus 15.

«15» на конце названия многих марок указывает на параметр вязкости согласно SAE.

Советы эксперта по выбору и эксплуатации

Опытные механики не советуют использовать бывшую в употреблении жидкость. Последствия использования такого масла:

  1. Загрязнение оборудования.
  2. Выход из строя новых фильтров.
  3. Большой риск возникновения коррозии внутри системы.

Перед тем, как выбрать новое масло ВМГЗ необходимо изучить расшифровку его маркировок. После этого свойства жидкости сравнивают с требуемыми показателями и, если они совпадают, приобретают ее.

Замена ВМГЗ

Эта жидкость имеет свой срок службы. Работающее масло ВМГЗ постепенно теряет свою плотность и присадки, ухудшаются его температурные показатели. Чтобы продлить срок службы гидравлического оборудования, жидкость нужно менять своевременно.

Замена ВМГЗ выполняется по регламенту, указанному в инструкции к оборудованию. Как правило, он составляет каждые 1000 часов работы или один раз в год. Если гидравлика эксплуатируется в тяжелых условиях, регламент советуют сократить в два раза.

У процесса замены есть отличия от смены смазки, например, в двигателях или коробке передач. Смазку в гидравлическую систему нагнетают специальным насосом. При этому механики советуют фильтрующие марли, бумагу и прочие элементы, чтобы обезопасить оборудование от попадания внутрь твердых частиц.

Агеев Сергей

В современном мире автосервис стал доступным для всех. Тем не менее большинство владельцев автомобиля стараются сэкономить на простом обслуживании. И что бы они “не наломали дров” мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

ВМГЗ | Гидравлическое масло ВМГЗ

Гидравлическое масло ВМГЗ (МГ-15-В) – всесезонное минеральное гидравлическое загущенное масло. Продукт вырабатываемое с использованием минеральной основы малой вязкости и низкой застываемости по технологии гидрокаталитического процесса, с применением загустителя в виде полиметаакрилатной присадки. Масло ВМГЗ относится к группе масел «В» и содержит в своем составе: антипенную, противоизносную, антиокислительную и антикоррозионную присадки и проходит дополнительную очистку.

Согласно ISO 6074-4-82 масло вмгз относится к классу «HV», как масла группы «HM» с дополнительным включением в свой состав загущающей присадки.

Для всех гидравлических масел установлена единая маркировка по ГОСТ 17479.3-85. Согласно ей ВМГЗ расшифровывается как:

Ранее в системе ГОСТ масло имело обозначение МГ-15-В:

Масла марки ВМГЗ в условиях Севера применяются в качестве всесезонной рабочей жидкости, а в условиях средних широт в качестве зимнего сорта в системах гидропривода и гидроуправления, широко используются в строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машинах и гидрооборудовании.

Предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидросистемах с насосами любого типа с рабочим давлением более 25Мпа и температурой масла 90°С.

ВМГЗ предпочтительно использовать в гидрооборудовании, эксплуатируемом на открытом воздухе при рабочей температуре масла в зависимости от типа насоса от -55 до +80°С. Оптимальная температура эксплуатации систем, при которой показатели масла наиболее стабильны составляют: от -35 до +50°С. При использовании масла вмгз в мягких и средних климатических условиях не требуется дополнительные мероприятия по подогреву рабочей жидкости.

Отечественные маслаИмпортные масла
ВМГЗ ГОСТ 17479.3-85 Addinol HydraulikÖl Castrol Hyspin AWS 15 Chevron Hydraulic Oil 15
Mobil DTE 11M Shell Tellus 15 Teboil Hydraulic Oil 15

При выборе гидравлического масла от конкретного производителя всегда встает вопрос: на какие параметры в первую очередь ориентироваться. Для масла ВМГЗ наиболее важными будут: индекс вязкости, вязкость кинематическая, температура застывания и цвет. Недобросовестные продавцы зачастую пытаются выдать за качественный продукт масла с меньшей температурой застывания, которая иногда составляет всего -35°С, что никак не соответствует требованиям, предъявляемым к маслам данного класса.

В последнее время возрасло число попыток снизить стоимость затрат на производство и реализацию масел ВМГЗ включением в их состав рекуперированных,восстановленных масел, что заметно снижает срок службы масла, ухудшает его характеристики, уменьшает интервал замены и с большой вероятностью может привести к выходу из строя рабочего оборудования.

При покупке масла ВМГЗ в первую очередь ориентируйтесь на прилагаемые паспортные данные, а в случае возможности, настоятельно рекомендуем производить мероприятия по входному контролю качесва закупаемого продукта.

К достоинствам масла ВМГЗ можно отнести:

  • отличные вязкостно-температурные характеристики в широком температурном интервале;
  • низкая температура застывания: до -60°C;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • стойкость к пенообразованию;
  • антиокислительная и химическая стабильность;
  • стойкость к коррозионным явлениям, износу и деструктивным процессам механической природы;
  • хорошая фильтруемость;
  • продвинутые эксплуатационные свойства.

Масло ВМГЗ поставляется потребителям в следующей фасовке: канистры по 20 литров и стандартные бочки, объемом 209л. и массой 180кг. Для крупных клиентов и клиентов с собственным транспортным парком, мы можем предложить поставку “наливом” как в стандартные емкости по 209 и 1.000 литров, так и в специально оборудованные для этих целей танки.

Гидравлическое масло ВМГЗ это, наряду с маслами индустриальной серии, один из самых популярных продуктов нашего производства.

Акутальную стоимость масла вы можете посмотреть в таблице выше или перейдя по ссылке на страницу в раздел ЦЕНЫ. Для того, чтобы купить масло вмгз в Санкт-Петербурге обратитесь с заявкой к нашим менеджерам по указанным на сайте телефонам или выслав заявку на адрес электронной почты.

Требования:
ТУ 0253-002-45169682-2013 (с изм. №1)

Масло ВМГЗ производится в соответствии с типовыми характеристикам, представленным в таблице.

Прайс-лист

ПоказателиМетодыРезультаты
Класс вязкости по ISOISO 3448-7515
Вязкость кинематическая при 50°С, мм2/сГОСТ 33-200010,0
Индекс вязкости, не менееГОСТ 25371-97130
Кислотное число, мг КОН на 1 г масла, не болееГОСТ 5985-790,4-1,0
Зольность сульфатная ,% масс.ГОСТ 1461-750,2
Температура вспышки в открытом тигле, °C ГОСТ 4333-87135
Температура застывания, °CГОСТ 20287-91– 60
Плотность при 20°С, кг/м3ГОСТ 3900-85885
Испытания на коррозиюГОСТ 2917выдерживает
Содержание механических примесей, % не болееГОСТ 6370-83отсутсвие
Массовая доля воды, % не болееГОСТ 2477-65отсутсвие
Содержание растворителей, % не болееГОСТ 2477-65отсутсвие
Содержание фенола, % не болееГОСТ 1057отсутсвие

Жидкости – Динамическая вязкость

Абсолютная или динамическая вязкость некоторых распространенных жидкостей при температуре 300 K указаны ниже:

9003 6 Спирт этиловый (этанол) 9 0036 2,53 900 36 Октан 9000 9 900 36 0,60
Жидкость Абсолютная вязкость 90 011
(Н с/м 2 , Па с) (сантипуаз, сП) (10 -4 lb/s ft)
Уксусная кислота 0,001155 1,155 7,76
Ацетон 0,000316 0,316 2,12
0,001095 1,095 7,36
Спирт метиловый (метанол) 0,00056 0,56 3,76
Спирт пропиловый 0,00192 1,92 12,9
Бензол 0,000601 0,601 4,04
Кровь 0,003 – 0,004
Бром ine 0,00095 0,95 6,38
Сероуглерод 0,00036 0,36 90 037 2,42
Четырёххлористый углерод 0,00091 0,91 6,11
Масло касторовое 0,650 650 9Декан 0,000859 0,859 5,77
0,00134 1,374 90 037 9. 23
Эфир 0,000223 0,223 1,50
Этиленгликоль 0,0162 16,2 9003 7 109
Трихлорфторметановый хладагент R-11 0,00042 0,42 2,82
Глицерин 9 0037 0,950 950 6380
Гептан 0,000376 0,376
Гексан 0,000297 0,297 2,00
Керосин 0,00164 1,6 4 11.0
Масло льняное 0.0331 33.1 222
Ртуть 0,0015 1,53 10,3
Молоко 0,003
0,00051 0,51 3,43
Фенол 0,0080 8,0 54
Пропан 0,00011 0,11 0,74
Пропилен 0,00009 0,09
Пропиленгликоль 0,042 42  
Толуол 0,000550 0,550 3,70
Скипидар 0,001375 1,375 9,24
Вода пресная 0,00089 0,89 6,0

  • Конвертер абсолютной динамической вязкости

Жидкости – температура и динамическая вязкость

9 0354
  • Уксусная кислота
    Ацетон
    Анилин
    Бензол
    Бромбензол
    N-бутан
    Сероуглерод
    Углерод диоксид
    Четыреххлористый углерод
    Хлороформ
    Диэтиловый эфир
    • Этанол
      Этилацетат
      Этилформиат
      н-гексан
      н-гексадекан .
      Ртуть
      Метанол
      Нитробензол
      N-октан
      Масло касторовое
      Масло оливковое
      N-пентан
      N-пропан
      Серная кислота
      Толуол

    10 – авиационное гидравлическое масло. Описание, технические характеристики, производитель

    Масла применяются в гидравлических системах для уменьшения трения между элементами конструкции узлов, а значит, для увеличения срока их эксплуатации. На рынке представлено множество разновидностей этого вида продукции. И одним из самых качественных является АМГ-10. Авиационное масло (гидравлическое) этой марки можно использовать для двигателей как наземной, так и воздушной техники. Эксплуатационные качества он отличается неплохими, но при этом очень дорогой.

    Форма выпуска и состав

    Масло АМГ-10, характеристики которого будут рассмотрены нами в статье, прозрачная вязкая жидкость красного цвета. В его состав входят продукты гидрокрекинга парафиновых масел и изопарафиновые и нафтеновые углеводороды. Цвет АМГ-10 придает специальный краситель органического происхождения. Также в состав этого средства входят разного рода загустители и антиоксидантные добавки. Осадков значит АМГ-10 нет.

    Поставляется на рынок это масло обычно в консервных банках или жестяных банках. Его продают многие поставщики, и приобрести его можно практически в любой специализированной торговой точке. Цена на гидравлическое масло АМГ-10 около 6000-6500 тысяч за канистру вместимостью 15 кг.

    Применение в авиационной технике

    Чаще всего АМГ-10 заливают в гидросистемы самолетов. На высоте 10 тысяч метров температура воздуха вне зависимости от времени года составляет -50 о ОТ. В основном для использования в таких условиях и разрабатывалось это масло. Поэтому при применении в гидросистемах наземных видов транспорта способна не замерзать даже в самую лютую зиму. Верхний температурный предел для данного продукта составляет +55 о С, нижний – -60 о С.

    Помимо гидравлических систем самолетов, АМГ-10 может применяться в вертолетах. В этом случае его обычно также используют зимой в качестве разбавителя масла для шестерен (гипоидных) в главном редукторе. В самолетах, в том числе, он заливается в рули высоты и направления, в главные цилиндры шасси. По регламенту данный продукт разрешено использовать в агрегатах с рабочим давлением нагнетания до 229кг/см 2 .

    Применение в землеройной технике

    На земле АМГ-10 применяется чаще всего в гидросистемах всех видов дорожно-строительной спецтехники на Севере. Владельцы личных автомобилей им не пользуются. Большинство автолюбителей считают, что он способен растворять резиновые шланги и манжеты (чего нет в самолетах). И хотя есть мнение, что это не совсем так, масло АМГ-10 в обычных автомобилях не применялось, потому что оно очень дорогое. На рынке сегодня представлено множество качественных и в то же время не слишком дорогих средств этой группы и других торговых марок. А для дорожно-строительной спецтехники это масло сегодня используется нечасто. В этом случае обычно используются его более дешевые заменители.

    Как считают многие автолюбители, это масло неплохо для любых простых гидросистем – стоек, домкратов, ГУР.

    Масло АМГ-10: аналоги

    К сожалению, прямых заменителей этому средству нет. Однако при необходимости можно использовать, например, такие аналоги:

    • Масло ВМГЗ 45/60.
    • «Гидроник ФХ-51».

    Согласно ISO-6743-4 авиационная авиация АМГ-10 относится к группе HL.

    ВМГЗ 45/60

    Отличительной чертой этого аналога является низкая вязкость. Использовали масло ВМГЗ на наземном транспорте, а также АМГ-10, в основном в условиях Крайнего Севера. Часто применяют его в центральных районах в зимнее время года. Основное назначение данного продукта – смазывание гидросистем строительной, дорожной, лесозаготовительной, грузоподъемной техники, работающей на открытом воздухе, при температуре воздуха в диапазоне от -40. ..+50 до С. Возможна поставка на рынок в г. консервные банки или бочки.

    Гидравлическое масло FH-51

    Эта рабочая жидкость также относится к группе авиа. Как и АМГ-10, он может использоваться как для самолетов, так и для наземной техники. Диапазон рабочих температур Hydronikoil FH-10 точно такой же, как у АМГ-10.

    Технические характеристики АМГ-10

    Основным преимуществом масла АМГ-10, таким образом, является его способность сохранять свои свойства при очень низких температурах. Основными параметрами, определяющими качество рабочих жидкостей гидросистем, также являются:

    1. Вязкость (степень текучести). От этого параметра зависит способность масла проникать во все узлы гидросистемы. Если использовать слишком много масла, детали быстро изнашиваются. Слишком жидкая смесь снижает эффективность системы.
    2. Номер нейтрализации. Этот параметр указывает на количество щелочных и кислотных веществ в масле. Первые могут негативно сказаться на конструкционных материалах системы. Поэтому высокое содержание кислоты в масле нежелательно.
    3. Плотность (масса на единицу жидкости). Этот показатель напрямую зависит от температуры и давления. С увеличением t соответственно увеличивается и объем масла.

    Какие конкретно технические характеристики у АМГ-10, вы можете увидеть в таблице ниже.

    Характеристики АМГ-10

    Индекс

    Нормы ГОСТ

    Кинематическая вязкость (мм) 2 /с)

    При 50 С – не менее 10, -50 С – не более 1250

    Кислотное число (КОН/г)

    Не более 0,08

    Плотность при 20°С (кг/м) 3 )

    Не более 850

    Температура вспышки в открытом тигле (С)

    Не более 93

    Температура застывания (С)

    Не менее -70

    Преимущества

    Технические характеристики масла АМГ-10, в некотором роде, неплохие. Очень важным показателем качества таких продуктов является в том числе процентное содержание воды и различных примесей. В АМГ-10 такие компоненты полностью отсутствуют. К плюсам этого масла также можно отнести минимальное изменение вязкости во всем диапазоне рабочих температур. Также преимуществами этого продукта являются:

    • высокая механическая стабильность;
    • длительный срок службы;
    • отличная фильтруемость.

    Консистенция АМГ-10 абсолютно однородная и стабильная. Для авиационного масла этот показатель немаловажен. В настоящее время на рынке появилось много новых, усовершенствованных рабочих жидкостей для гидросистем воздушного и наземного транспорта. Однако АМГ-10, производством которого занимались предприятия еще в советское время, до сих пор остается продуктом относительно популярным.

    Масло АМГ-10: производители

    АМГ-10 выпускается по ГОСТ-6794-75. Производством этих денег занимаются три отечественных предприятия:

    • «Нектон Сиа».
    • ООО Иск “Миском”.
    • «Кондор».

    Все эти компании производят масло АМГ-10 с точным соблюдением требований ГОСТа. Также на внутреннем рынке иногда можно встретить этот продукт под торговой маркой Лукойл или Роснефть.

    Компания “Нектон Сиа”

    Данное предприятие поставляет на рынок горюче-смазочные материалы под торговой маркой Foxy. Компания «Нектон Сиа» была основана в 1996 году в Москве. Помимо собственно производственных мощностей, у этой компании есть и собственная лаборатория. В число партнеров компании входят такие известные производители, как Лукойл, Роснефть, Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез и др. Помимо масел собственного производства, в том числе АМГ-10, компания также поставляет импортную продукцию данного типа – Castrol, ExxonMobil и т. д.

    ООО “Иск “Миском”

    Эта относительно новая компания работает на внутреннем рынке с 2001 года. На данный момент она является одним из ведущих производителей специальных жидкостей и смазок в России. Данная компания поставляет свою продукцию не только на внутренний рынок, но и в Китай, Германию, Белоруссию, Индию и др. Особый упор ООО ИСК “Миском” делает на производство авиационных и военных смазочных материалов, предназначенных для военной техники

    Завод “Кондор”

    Головной офис этой компании находится в Москве. Фирма «Кондор» занимается производством авиационных масел. Также этот производитель поставляет на рынок разные виды печного топлива и оконной замазки.

    Компания “Лукойл”

    Производство и реализация масел является одним из основных направлений деятельности данной компании. Такая продукция производится на заводах «Лукойл», расположенных в Волгограде и Перми. Помимо авиационных специальных жидкостей и компаундов, предназначенных для легковых автомобилей, эта компания также производит различные виды судовых масел.

    Степень опасности

    Работать с маслом АМГ-10 можно, не беспокоясь о том, что организму будет причинен вред. Продукт относится к четвертому классу опасности. То есть этот знак входит в ту же группу, что и, например, обычный стиральный порошок. Однако употреблять этот продукт следует, конечно же, по всем правилам. Желательно для этого использовать специальные технологии, например, крекинг.

    Методы испытаний

    Поставка на рынок фирм «Иск», ООО «Миском», «Нектон Сиа» и др., как уже было сказано, достаточно качественного масла АМГ-10. Проверка его на соответствие параметрам, предусмотренным ГОСТ, изготавливается по специальным технологиям.Итак:

    1. Соответствие продукта стандартам внешнего вида проверяют визуально в прозрачной стеклянной трубке диаметром 20 мм при комнатной температуре.
    2. Кинематическая вязкость при температуре +50 о С определяется с помощью специального прибора – вискозиметра. Во избежание попадания влаги и воздуха внутрь этого оборудования используйте трубы с осушителем. В качестве последнего можно использовать силикагель или хлористый кальций.

    Требования безопасности при хранении и использовании

    Несмотря на то, что АМГ-10 является малоопасным продуктом, работа с ним полагается только в помещениях, оборудованных приточно-вытяжной вентиляцией. В случае если масло пролилось на пол, отделанный искусственным покрытием, его следует собрать в отдельную емкость. Загрязненный участок необходимо тщательно протереть тряпкой. Если нефть разлилась по земле на открытой местности, то место сначала засыпают песком, а затем удаляют насечкой.

    Не допускать попадания АМГ-10 на кожу. Если это произошло, следует промыть пораженный участок теплым мыльным раствором. При попадании масла в глаза или на слизистые оболочки следует использовать проточную воду в больших количествах.

    Температура вспышки у АМГ-10 такая же высокая. Но может, конечно, сгореть. Поэтому держите его подальше от открытого огня. Если масло все-таки загорелось, то для его тушения можно использовать воду, пену, углекислый газ, пар, составы СЗБ.