Вязкость дизельного топлива: Вязкость дизельного топлива – методика измерения и лабораторные приборы

Вязкость дизельного топлива: кинематическая, динамическая — определение плотности

Дизельное топливо — это продукт перегонки нефтяного сырья в виде углеводородов с высокой температурой кипения. Фракционный состав такого горючего определяет его основные характеристики, которые в свою очередь влияют на эффективность работы дизеля. Немаловажным параметром остается и вязкость топлива, от которой во многом зависит работа топливной автоматики и элементов поршневой группы.

 

Под этим параметром понимают способность горючего перетекать по выбранному сечению с определенной скоростью. Вязкость связана с плотностью жидкости и как следствие зависит от температуры окружающего воздуха. Поэтому для выбранного вида дизтоплива это значение будет соответствующим:

  • летнее — 4-6 кв. мм/с;
  • зимнее — 1,9-5,0 кв. мм/с;
  • арктическое — 1,5-4,0 кв. мм/с.

Уменьшение вязкости приводит к снижению напора, подтеканиям насосов и форсунок. Из-за малой скорости движения частиц топлива снижается мощность и экономичность дизеля. При более высоких значениях вязкости моторного топлива увеличивается сопротивление в трубопроводах и форсунках, ухудшается наполнение топливных насосов и распыл смеси. Появляются продукты неполного сгорания, образуется нагар, повышается расход топлива и износ двигателя. 

 

Вязкость связана со всеми основными характеристиками дизтоплива:

  1. Цетановое число и индекс. От этих значений зависит мощность и экономичность дизеля. При оптимальной вязкости удается добиться наиболее полного сгорания смеси, а значит двигатель будет работать более эффективно. 
  2. Плотность. Этот параметр изменяется с температурой окружающей среды. В холодную погоду плотность и вязкость увеличиваются.
  3. Температура помутнения и кристаллизации. При понижении температуры воздуха тяжелые парафины переходят в кристаллическую форму, что приводит к невозможности запуска и работы дизеля. В более вязком топливе эти процессы происходят быстрей.
  4. Коксуемость. Чем выше вязкость, тем больше концентрация углеводородов. При достижении определенных значений возможно появление нагара, из-за чего снижаются сроки эксплуатации двигателя.
  5. Массовая доля серы. Если в топливе много сернистых элементов, то экологичность будет очень низкой. Такое топливо быстрее становится вязким при снижении температуры.
  6. Смазывающая способность. Все трущиеся детали топливной системы нуждаются в смазке, поэтому топливо должно обеспечивать отвод тепла и механических частиц износа. Превышение допустимых значений вязкости затрудняет смазку.

Основное отличие дизельных двигателей от бензиновых заключается в способе воспламенения топливной смеси. В дизеле этот процесс протекает без использования свечей зажигания. При этом работа топливной автоматики напрямую связана с вязкостью дизельного топлива, которая влияет на процесс подачи горючего в камеру сгорания, подготовку и воспламенение смеси.

Динамическая вязкость дизельного топлива

 

Это собственно и есть вязкость в том понимании, к которому все привыкли: перемещение одного слоя жидкости относительно другого под действием внешних сил или собственного веса. Согласно определению вязкость топлива измеряется в Паскалях в секунду. Значение не зависит от плотности жидкости.

Кинематическая вязкость дизельного топлива

Для получения этого значения вычисляют соотношение динамической вязкости и плотности топлива. Расчет выполняют при температуре +20 °C. Значение кинематической вязкости напрямую зависит от количества сернистых соединений, потому эта величина важна для определения экологичности дизтоплива.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Вязкость дизельного топлива – МОСТОПЛИВО

Ели мы покупаем бензин оптом, то в первую очередь смотрим на октановое число, а уж потом на другие параметры, В отличие от бензина, дизельное топливо имеет свою специфику и особенности, что обуславливается, прежде всего, определенными характеристиками, что позволяет использовать его для быстроходных дизелей. Чтобы достичь высокого КПД, снизить риски коррозии деталей, а также образовывать в камере сгорания топливно-воздушную смесь, ДТ должно иметь определенные свойства.

Основные свойства дизельного топлива

К числу главных характеристик любого ДТ относится фракционный состав и весовая плотность, от чего зависит коэффициент полезного действия, а также способность топлива воспламеняться при конкретной температуре окружающей среды. Не менее важным показателем является и вязкость дизтоплива, которая определяет свойства жидкости оказывать определенное сопротивление в результате перемещения слоев относительно друг друга.

Важно отметить, что при повышении температуры вязкость уменьшается, в связи с чем риск утечки дизельного топлива через неплотности в конструкциях насоса или форсунки увеличивается. Что касается фракционного состава, то для исправного протекания процесса топливо, поступающее в камеру сгорания, должно своевременно переходить из жидкого в парообразное состояние. Именно от характеристик его испаряемости зависит период задержки воспламенения топлива, полнота и возгорание, пусковые качества, а также экономичность мотора.

Определение вязкости

При анализе данного показателя важно выделять условную, динамическую и кинематическую вязкость, однако в технических условиях на ДТ указывается именно кинематическая вязкость. Единицей ее измерения является стокс, под которым определяют жидкость, плотностью 1 г. на 1 см2, которая перемещается на 1 см/сек. относительно 2 слоев. При этом она выражается таком параметре, как сантистокс (сст).

Как можно понять, цена на дизтопливо тоже зависие от его вязкости, которая напрямую связана с плотностью жидкости, и поэтому зависит от температуры воздуха. При этом каждое ДТ имеет свои показатели вязкости в зависимости от класса топлива:

  • зимнее — от 1,9 до 5,0 кв. мм/с;
  • летнее — от 4 до 6 кв. мм/с;
  • арктическое — от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Чем меньше вязкость, тем ниже риск подтеканий в форсунках и насосах. Вместе с тем, важно использовать топливо, характеристики которого соответствуют оптимальным показателям конкретной температуры окружающей среды.

Дело в том, что при малой вязкости скорость движения частиц уменьшается, в результате чего экономическая мощность двигателя снижается. При более высоких значениях увеличивается сопротивление в форсунках и трубопроводах, что также приводит к снижению мощности, поэтому соответствие топлива своему классу имеет очень важное значение.

Динамическая вязкость дизельного топлива

Классическим понятием является динамическая вязкость дизельного топлива, под которой подразумевают перемещение одного слоя жидкости относительно другого при воздействии на нее внешних сил, а также собственного веса. Данный параметр измеряют в паскалях/секунду — кг/(м·с).

Кинематическая вязкость дизельного топлива

Еще одним важным параметром является кинематическая вязкость, для вычисления значения которой соотносят динамическую вязкость и плотность топлива. При этом расчет осуществляют при температуре в районе +20 градусов по Цельсию, что позволяет добиться получения оптимальных параметров. Стоит также добавить, что значение напрямую зависит от объема сернистых соединений, поэтому при расчете важно принимать во внимание и этот показатель.

Вязкость дизельного топлива – таблица вязкости и диаграмма вязкости :: Anton Paar Wiki

Описание

Petroleum Diesel

Как правило, дизельное топливо представляет собой жидкое топливо для дизельных двигателей, используемых в основном в дорожных транспортных средствах, плавсредствах, рельсовых транспортных средствах и стационарных двигателях. . Это углеводородная смесь с ок. От 8 до 21 атомов углерода на молекулу, полученную перегонкой сырой нефти. Кроме того, он содержит добавки. Наиболее распространена марка дизельного топлива №2. Важным показателем качества дизельного топлива является цетановое число. Минимальное цетановое число 51 по EN 59.0. Более высокие цетановые числа являются показателем лучшей воспламеняемости топлива при впрыске в цилиндр, наполненный горячим сжатым воздухом. Вязкость вообще важный параметр дизельного топлива. Слишком вязкое топливо может вызвать повреждение топливного насоса (например, износ кулачка и толкателя) из-за более высокого давления. Слишком низкая вязкость может привести к недостатку смазки. Вязкость также влияет на скорость подачи топлива и распыление топлива во время впрыска.

Биодизель

Биодизель или FAME (метиловый эфир жирной кислоты) представляет собой альтернативное дизельное топливо, полученное из возобновляемого сырья, такого как отработанные растительные масла, рапсовое масло, животный жир или соевое масло. Его получают путем переэтерификации. Чистый биодизель известен как B100. Смеси биодизеля с нефтяным дизельным топливом обозначаются как BXX, где XX — процентное содержание биодизеля в смеси.

Кстати, нефтяное дизельное топливо также содержит до 7 % биодизеля в соответствии с законодательством конкретной страны.

Таблицы вязкости – данные измерений

Данные Нефть Дизель

Нефтяное дизельное топливо
Темп. [°С]
Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено Плотность [г/см³]
Марки LS#1, №1-D (ASTM D975) 40 1,3 – 2,4
Марки LS#2, №2-D (ASTM D975)
40 1,9 – 4,1 2,98
EN 590 40 2,0 – 4,5
15 0,820 – 0,845
№ 4-Д 40 5,5 – 24,0
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Данные Биодизель

Биодизель Темп. [°С] Кин. Вязкость [мм²/с] указанная Кин. Вязкость [мм²/с] Измерено
ДИН ЕН 14214 40 3,5 – 5,0
АСТМ D6751 40 1,9 – 6,0 4. 31
Зимнее качество 40 как указано выше
-20 Максимум. 48 (если CFPP -20 °C или ниже)

Ссылка

EN 590, ASTM D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерено с помощью SVM™

Ссылка EN 590, АСТМ D975, DIN EN 14214, ASTM D6751, измерение с SVM™ Кин.
по отношению к да Дин. по отношению к нет Плотность да Несколько температур да Связанный Дизельное топливо, дизель №2, биодизель, В100, кинематическая вязкость

Жидкости – Кинематическая вязкость

Вязкость – это сопротивление сдвигу или течению в жидкости, а также мера адгезионных/когезионных или фрикционных свойств. Вязкость, возникающая из-за внутреннего молекулярного трения, вызывает эффект фрикционного сопротивления.

Существуют две взаимосвязанные меры вязкости жидкости, известные как динамическая (или абсолютная ) и кинематическая вязкость.

  • Динамическая, абсолютная и кинематическая вязкость — введение в динамическую и кинематическую вязкость, а также способы преобразования сантистоксов, сантипоз, SSU и степени Энглера

Kinematic viscosities of some common liquids:

.0039-1,5 мл. 10W. 0,4
.2 Br 68 – 35 0,38
0,38
0,38
.0039
Liquid Temperature Kinematic Viscosity
( o F) ( o C) centiStokes (сСт) Секунды Saybolt Universal (SSU)
Ацетальдегид CH 3 CHO 1 9 1 902 90 69 90,380295 20 0. 305
0.295
36
Acetic acid – vinegar – 10% CH 3 COOH 59 15 1.35 31.7
Acetic acid – 50% 59 15 2.27 33
Acetic acid – 80% 59 15 2.85 35
Acetic acid – concentrated glacial 59 15 1.34 31.7
Acetic acid anhydride (CH 3 COO) 2 O 59 15 0.88
Acetone CH 3 COCH 3 68 20
Alcohol – butyl-n 68 20 3.64 38
Alcohol – ethyl (grain) C 2 H 5 OH 68
100
20
37. 8
1.52
1.2
31.7
31.5
Alcohol – methyl (wood) CH 3 OH 59
32
15
0
0.74
1.04
Alcohol – propyl 68
122
20
50
2.8
1.4
35
31.7
Aluminum sulfate – 36% solution 68 20 1.41 31.7
Ammonia 0 -17.8 0.30
Aniline 68
50
20
10
4.37
6.4
40
46.4
Асфальт RC-0, MC-0, SC-0 77
100
25
37,8
159-324
60-108
737-1,5M
280-500
737-1,5M
280-500
0 -17.8 1295-max 6M-max
Automatic crankcase oil SAE 10W 0 -17. 8 1295-2590 6M-12M
Automatic crankcase масло SAE 20W 0 -17.8 2590-10350 12M-48M
Automatic crankcase oil SAE 20 210 98.9 5.7-9.6 45-58
Automatic crankcase oil SAE 30 210 98.9 9.6-12.9 58-70
Automatic crankcase oil SAE 40 210 98.9 12.9-16.8 70-85
Automatic crankcase oil SAE 50 210 98.9 16.8-22.7 85-110
Automotive gear oil SAE 75W 210 98.9 4.2 min 40 min
Automotive gear oil SAE 80W 210 98.9 7.0 min 49 min
Automotive gear oil SAE 85W 210 98. 9 11.0 min 63 min
Automotive gear oil SAE 90W 210 98.9 14-25 74-120
Automotive gear oil SAE 140 210 98.9 25 -43 120-200
Automotive gear oil SAE150 210 98.9 43 – min 200 min
Beer 68 20 1.8 32
Benzene (Benzol) C 6 H 6 32
68
0
20
1.0
0.74
31
Bone oil 130
212
54.4
100
47.5
11.6
220
65
Bromine 68 20 0.34
Butane-n -50
30
-1. 1 0.52
0.35
Butyric acid n 68
32
20
0
1.61
2.3 cp
31.6
Calcium chloride 5% 65 18.3 1.156
Calcium chloride 25% 60 15.6 4.0 39
Carbolic acid (phenol) 65
194
18.3
90
11.83
1.26 cp
65
Carbon tetrachloride CCl 4 68
100
20
37.8
0.612
0.53
Carbon disulfide CS 2 32
68
0
20
0.33
0.298
Castor oil 100
130
37.8
54.4
259-325
98-130
1200-1500
450-600
China wood oil 69
100
20. 6
37.8
308.5
125.5
1425
580
Chloroform 68
140
20
60
0.38
0.35
Coconut oil 100
130
37.8
54.4
29.8-31.6
14.7-15.7
140-148
76-80
Cod oil (fish oil) 100
130
37.8
54.4
32.1
19.4
150
95
Corn oil 130
212
54,4
100
28,7
8,6
135
54
раствор кукурузной крахма0295 130
Corn starch solution, 24 Baumé 70
100
21.1
37.8
129.8
95.2
600
440
Corn starch solution, 25 Baumé 70
100
21.1
37.8
303
173. 2
1400
800
Cotton seed oil 100
130
37.8
54.4
37.9
20.6
176
100
Crude oil 48 o API 60
130
15.6
54.4
3.8
1.6
39
31.8
Crude oil 40 o API 60
130
15.6
54.4
9.7
3.5
55.7
38
Crude oil 35.6 o API 60
130
15.6
54.4
17.8
4.9
88.4
42.3
Crude oil 32.6 o API 60
130
15.6
54.4
23.2
7.1
110
46.8
Decane-n 0
100
17.8
37.8
2.36
1.001
34
31
Diethyl glycol 70 21. 1 32 149.7
Diethyl ether 68 20 0.32
Diesel fuel 2D 100
130
37.8
54.4
2-6
1.-3.97
32.6-45.5
-39
Diesel fuel 3D 100
130
37.8
54.4
6-11.75
3.97-6.78
45.5-65
39-48
Diesel fuel 4D 100
130
37.8
54.4
29.8 max
13.1 max
140 max
70 max
Diesel fuel 5D 122
160
50
71.1
86.6 max
35.2 max
400 max
165 max
Ethyl Ацетат CH 3 COOC 2 H 3 59
68
15
20
0,4
0,49
0,4
0,49
0,4
0,49
68 20 0.27
Ethylene bromide 68 20 0.787
Ethylene chloride 68 20 0.668
Ethylene glycol 70 21.1 17,8 88,4
ФОРИКАЯ кислота 10% 68 20 1.04 20 1.04 31
Formic acid 50% 68 20 1.2 31.5
Formic acid 80% 68 20 1.4 31.7
Formic acid concentrated 68
77
20
25
1.48
1.57cp
31.7
Trichlorofluoromethane, R-11 70 21.1 0.21
Dichlorodifluoromethane, R-12 70 21. 1 0.27
FDichloro-fluoromethane, R-21 70 21.1 1.45
Furfurol 68
77
20
25
1,45
1,49CP
31,7
Топливное мазу-4,28
-2,69
34-40
32-35
Мазу
Fuel oil 3 70
100
21.1
37.8
2.69-5.84
2.06-3.97
35-45
32.8-39
Fuel oil 5A 70
100
21.1
37,8
7,4-26,4
4.91-13.7
50-125
42-72
Fuel oil 5B 70
100
21.1
37.8
26.4-
13.6-67.1
125-
72-310
Fuel oil 6 122
160
50
71.1
97.4-660
37.5-172
450-3M
175-780
Gas oils 70
100
21. 1
37.8
13.9
7,4
73
50
Gasoline a 60
100
15.6
37.8
0.88
0.71
Gasoline b 60
100
15.6
37.8
0.64
Gasoline c 60
100
15.6
37.8
0.46
0.40
Glycerine 100% 68.6
100
20.3
37.8
648
176
2950
813
Glycerine 50% water 68
140
20
60
5.29
1.85 cp
43
Glycol 68 52
Glucose 100
150
37.8
65.6
7.7M-22M
880-2420
35M-100M
4M-11M
Heptanes-n 0
100
-17. 8
37.8
0.928
0.511
Hexane-n 0
100
-17.8
37.8
0.683
0.401
Honey 100 37,8 73,6 349
Гидрохлорная кислота 68 1,9
черниль.0039 37.8
54.4
550-2200
238-660
2500-10M
1100-3M
Insulating oil 70
100
21.1
37.8
24.1 max
11.75 max
115 max
65 макс.
Керосин 68 20 2,71 35
Реактивное топливо -34,4 7,9 52
Lard 100
130
37.8
54.4
62.1
34.3
287
160
Lard oil 100
130
37. 8
54.4
41-47.5
23.4-27.1
190-220
112-128
Linseed oil 100
130
37.8
54.4
30.5
18.94
143
93
Mercury 70
100
21.1
37.8
0.118
0.11
Methyl acetate 68
104
20
40
0.44
0.32 cp
Methyl iodide 68
104
20
40
0.213
0.42 cp
Menhaden oil 100
130
37.8
54.4
29.8
18.2
140
90
Milk 68 20 1.13 31.5
Molasses A, first 100
130
37.8
54.4
281-5070
151-1760
1300-23500
700-8160
Molasses B, second 100
130
37. 8
54.4
1410-13200
660-3300
6535-61180
3058-15294
Molasses C, blackstrap 100
130
37.8
54.4
2630-5500
1320-16500
12190-25500
6120-76500
Naphthalene 176
212
80
100
0.9
0.78 cp
Neatstool oil 100
130
37.8
54.4
49.7
27.5
230
130
Nitrobenzene 68 20 1.67 31.8
Nonane-n 0
100
-17.8
37.8
1.728
0.807
32
Octane-n 0
100
-17.8
37.8
1.266
0.645
31.7
Olive oil 100
130
37. 8
54.4
43.2
24.1
200
Palms oil 100
130
37.8
54.4
47.8
26.4
Peanut oil 100
130
37.8
54.4
42
23.4
200
Pentane-n 0
80
17.8
26.7
0.508
0.342
Petrolatum 130
160
54.4
71.1
20.5
15
100
77
Petroleum ether 60 15.6 31(est) 1.1
Phenol, carbolic acid 11.7
Propionic acid 32
68
0
20
1.52 cp
1.13
31.5
Propylene glycol 70 21. 1 52 241
Quenching oil
(typical)
100-120 20.5-25
Rapeseed oil 100
130
37.8
54.4
54.1
31
250
145
Rosin oil 100
130
37.8
54.4
324.7
129.9
1500
600
Rosin (wood) 100
200
37.8
93.3
216-11M
108-4400
1M-50M
500-20M
Sesame seed oil 100
130
37.8
54.4
39.6
23
184
110
Silicate of soda 79
Sodium chloride 5% 68 20 1.097 31.1
Sodium chloride 25% 60 15. 6 2.4 34
Sodium hydroxide (caustic soda) 20% 65 18.3 4.0 39.4
Sodium hydroxide (caustic soda) 30% 65 18.3 10.0 58.1
Sodium hydroxide (caustic soda) 40% 65 18.3
Soya bean oil 100
130
37.8
54.4
35.4
19.64
165
96
Sperm oil 100
130
37.5
54.4
21-23
15.2
110
78
Sulphuric acid 100% 68
140
20
60
14.56
7.2 cp
76
Sulphuric acid 95% 68 20 14.5 75
Sulphuric acid 60% 68 20 4. 4 41
Sulphuric acid 20% 3M-8M
650-1400
Tar, coke oven 70
100
21.1
37.8
600-1760
141-308
15M-300M
2M-20M
Tar, gas house 70
100
21.1
37.8
3300-66M
440-4400
2500
500
Tar, pine 100
132
37.8
55.6
559
108,2
200-300
55-60
Толуол 68
140
20
60
0,68
0,38 CP
0,68
0,38 CP
0,68
0,38 CP
0,68
0,38 CP
0,68 0,68 0,68 70 21.1 40 400-440
185-205
Turpentine 100
130
37.

Добавить комментарий