Volvo завод: Volvo Group Plants in Russia

Содержание

Автомобилестроительный завод «Volvo» (Калужская область)

Как только стало ясно, что завод по сборке грузовиков в Москве исчерпал свои возможности, было решено начать на территории Российской Федерации строительство более мощного предприятия по выпуску грузовых автомобилей. Местом для его дислокации был выбран район города Калуга, расположенного в 200 километрах от российской столицы. Этот регион известен тем, что на его территории зарубежными корпорациями уже построено несколько автомобилестроительных заводов. Здесь складывалась не только удобная инфраструктура, но и предоставлялись определенные налоговые и другие льготы. Летом 2007 года между руководством Volvo Group и правительством Калужской области было заключено инвестиционное соглашение о строительстве в Правобережном районе Калуги на территории промышленной зоны «Калуга-Юг» завода Volvo по производству грузовой и строительной техники.

Инвестиции в этот проект равлялись 100 млн. евро. А торжественная церемония закладки первого камня в фундамент полномасштабного производства грузовых автомобилей Volvo и Renault прошла 15 октября 2007 года в присутствии Стаффана Юфорса – Президента Volvo Truck Corporation, Стефано Шмелевски – Президента Renault Trucks, Анатолия Артамонова – Губернатора Калужской области и других официальных лиц. Под завод был выделен участок земли площадью 55 гектаров. Открывая официальную церемонию, Президент Volvo Trucks Cтаффан Юфорс особо отметил, что «группа компаний Volvo оказалась первым иностранным производителем коммерческой техники, который начал реализацию такого крупномасштабного проекта в России… На сегодняшний день Россия – один из важнейших рынков для Volvo Trucks во всем мире. Мы гордимся и очень признательны нашим клиентам за то, что они выбирают именно Volvo, позволяя нам быть иностранным брендом № 1 в России. Cтроительство нового завода по выпуску грузовиков в Калуге будет еще одним шагом, способствующим сближению Volvo и наших покупателей.
Это не просто завод. Это доказательство наших планов принять, в долгосрочной перспективе, самое активное участие в развитии российской экономики. Мы хотим, чтобы в России формировалось собственное производство комплектующих, для поставок не только на калужский завод, но и для нашей глобальной системы производства». Работы по заливке фундамента начались 22 декабря 2007 года, в марте следующего года была установлена первая стальная ферма, а 1 июля 2008 года состоялась торжественная церемония возведения под крышу здания завода Volvo Group в Калуге. Традиция возведения здания под крышу имеет скандинавские корни и широко празднуется в Швеции. Считается, что этот этап является поворотным и символизирует собой окончание основной части строительства. Официальную часть мероприятия открыл генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон, который поблагодарил власти Калуги и области за продуктивное сотрудничество, отметив, что Volvo будет стремиться к тому, чтобы стать ответственным работодателем и налогоплательщиком в регионе.
Отдельно было сказано, что Volvo Trucks откроет рядом с заводом свой Трак Центр, чтобы удовлетворить растущий спрос на качественные сервисные услуги Volvo в Калуге. 19 января 2009 года открылся завод по производству грузовиков. Проектная мощность завода рассчитана на производство 10 тысяч грузовых автомобилей Volvo и 5 тысяч грузовиков Renault в год. Предприятие создает в области более 1000 новых рабочих мест. В дальнейшем Volvo планирует продолжать широкое взаимодействие с российскими и иностранными производителями автомобильных компонентов и кузовов с целью повышения уровня локализации производства и, как следствие, появления в Калуге и области новых рабочих мест.

Связанные товары

Volvo обновит завод ради электрокаров

Шведский Volvo реконструирует свой завод в городе Торсланде, который перепрофилируют под выпуск электромобилей. Всего в этот проект вложат около миллиарда евро.

В рамках запланированных инвестиций компания внедрит на заводе ряд новых более экологичных технологий и производственных процессов. К ним относятся внедрение крупного литья алюминиевых деталей кузова (так называемого мегалитья), новый цех по сборке аккумуляторов, и полностью обновленные цеха покраски и финальной сборки.

На мегалитье стоит остановиться подробнее. Как уверяют в компании, крупные компоненты автомобилей отныне не будут представлять собой несколько сваренных друг с другом деталей. Теперь их планируется отливать единой алюминиевой деталью. На практике это даст серьёзное уменьшение массы и увеличение прочности конструкции. Кроме того, благодаря этой технологии можно упростить производственный процесс и логистическую цепочку. Это также даёт дизайнерам Volvo возможность оптимально использовать доступное пространство в салоне и багажном отделении, делая автомобиль более практичным.

Также будут модернизированы логистические зоны, что позволит усовершенствовать перемещение компонентов и оптимизировать транспортировку узлов и агрегатов на завод. Кроме того, компания инвестирует в другие связанные с заводом объекты: зоны отдыха, раздевалки и офисы, которые дополнительно улучшат рабочую среду для всех сотрудников.

Предприятие в Торсланде считается одной из старейших сборочных площадок Volvo. Её открыл ещё в 1964 году лично шведский король Густав VI Адольф. Долгое время она считалась крупнейшей в стране и могла производить до 300 тысяч автомобилей в год. Сегодня на производстве трудятся более 6500 человек.

13 Фотографии

Напомним, ранее стало известно о планах компании создать новый кроссовер, который занял бы место между XC60 и XC90. Как сообщается, его могут выполнить в стилистике концепта Recharge, показанного летом 2021 года.

Volvo Cars хочет построить третий завод в Европе к 2025 году :: Новости :: РБК Инвестиции

Фото: Pexels

Автопроизводитель Volvo Cars хочет построить третий завод в Европе к 2025 году, чтобы достичь производственной цели в 1,2 млн автомобилей в год, сказал финансовый директор компании Бьорн Аннуолл. Об этом сообщает Reuters.

Компания в настоящее время имеет два европейских завода, в Швеции и Бельгии, возможное расположение нового предприятия пока неизвестно. Volvo Cars производит около 800 тыс. автомобилей в год, к 2030 году компания планирует выпускать исключительно электрические автомобили.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем аккаунте в Instagram

Автор

Ксения Котченко

Свет в окне кабины — Авторевю

Четыреста гостей. Девяносто журналистов. Девяносто миллионов евро, затраченных на строительство. Размаха, с которым концерн Volvo открыл в Калуге завод по производству «грузовых» кабин, мы давно не видели! Но какова роль этого предприятия на стремительно падающем российском рынке грузовиков?

У представителей Volvo Group — талант открывать новые российские предприятия в кризис! Калужский завод по сборке грузовиков Volvo и Renault (обе этих марки входят в Volvo Group), рассчитанный на ежегодное производство 15 тысяч машин, стартовал аккурат в «провальном» 2009 году. И хотя с тех пор он исправно функционирует, расчетные объемы пока недостижимы: десятитысячный Volvo здесь сделали в 2013 году, а за девять месяцев 2014 года завод собрал, по данным АСМ-холдинга, чуть больше 1200 грузовиков. Зачем при таких объемах строить рядом еще и корпус, рассчитанный на выпуск до 15 тысяч кабин в год, да еще с применением «высоких технологий»?

Кабинами занимается «маленький свечной заводик» площадью 25000 м²

Для удешевления машин? Вряд ли: штампы и «начинку» везут из Швеции и Франции.

Для ухода от утилизационных сборов? Тоже нет: «утилизацию» должны платить все производители грузовиков. Чтобы трудоустроить жителей Калуги (здесь может работать до 350 сотрудников?) Но пока из-за уменьшения объемов выпуска грузовиков часть сотрудников просто перевели с основного завода на «кабинный». Может быть, новый завод будет делать кабины для других вольвовских заводов? Нет, он ориентирован только на калужское производство.

По словам представителей Volvo Group, такая локализация поможет добиться льгот в режиме промсборки и избежать повреждений при транспортировке кабин, но, разумеется, основная цель — более глобальная. У Ильфа и Петрова один из героев декламировал: «Я к вам пришел навеки поселиться!»

В Калуге будут делать кабины по полному циклу — варить (гордость заводчан — плазменная сварка дверных проемов), красить при помощи роботов и оснащать «начинкой»

Именно ради этого вольвовцы возводят в чистом поле под Калугой целый город из своих предприятий: рядом собирают экскаваторы Volvo, в планах — производство «грузовых» мостов и коробок передач.

Кризисы приходят и уходят, а заводы остаются! А поскольку концерн производит в Калуге модели новейшего образца, а не «второй свежести», снятые с производства в Европе, это доказывает, насколько серьезно шведы относятся к нашему рынку — тем более что к 2018 году калужские грузовики должны быть локализованы на 45%.

На момент открытия «кабинное» производство еще находилось в стадии отладки: из надписей на заводском стенде следовало, что за неделю здесь сварили всего три кабины и даже уронили одну дверь… Но скоро калужские Volvo и Renault будут получать кабины местного производства — а там, глядишь, и на «грузовом» рынке забрезжит свет в конце туннеля. То есть в окне кабины.

Новые Volvo FH (на заднем плане) уже выпус­кают в Калуге, а новые модели Renault начнут делать в следующем году

Полностью электрифицированный завод Volvo в Чэнду

Полностью электрифицированный завод Volvo в Чэнду

Посмотрите, как Volvo обеспечивает надежность и эффективность сборочной линии, используя решения «Атлас Копко» для затяжки