Волот машина: Волат МЗКТ‑5002 00 образца 2014 г. — обзор — журнал За рулем

Содержание

Волат МЗКТ‑5002 00 образца 2014 г. — обзор — журнал За рулем

На смену «шишиге» пришел «богатырь» — «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков.

03-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. Автомобили 2014 года существенно отличаются от машинобразца 2013года. По размерамМЗКТ‑5002 00почти совпадаетс легендарнымГАЗ‑66.

Волат МЗКТ‑5002 00. Автомобили 2014 года существенно отличаются от машинобразца 2013года. По размерамМЗКТ‑5002 00почти совпадаетс легендарнымГАЗ‑66.

«Волат» — торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского — «богатырь». Эти машины МЗКТ по своим размерам и мощи всегда были под стать названию.

С чем ассоциируется грузовик «Волат»? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса «Тополь-М» или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса «Искандер». Видели такие на параде на Красной площади?

Словом, «Волат» — это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились — двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.

00-ZASTAVKA-1-HDR

Волат МЗКТ‑5002 00. На бездорожье машина с независимой подвеской, огромным дорожным просветом и мощной трансмиссией удивляет проходимостью. Именно этого и хотели белорусские пограничники.

Волат МЗКТ‑5002 00. На бездорожье машина с независимой подвеской, огромным дорожным просветом и мощной трансмиссией удивляет проходимостью. Именно этого и хотели белорусские пограничники.

Материалы по теме

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!

НОВЫЙ ПРИЗЫВ

Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.

ГАЗ‑3308 «Садко», который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.

Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но каши так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от 500 штук. Пограничникам столько не нужно.

Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту — по рукам ударили почти сразу.

04-MZKT

Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны.

Серийный МЗКТ‑5002 00, подготовленный к выпуску в 2014 году, легче первого варианта на полторы тонны.

Первый опытный образец МЗКТ‑5002 00 был готов в 2013‑м.

На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» — системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.

Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.

SONY DSC

МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться.

МЗКТ‑5002 00 образца 2013 года. Первый вариант с массой электронной начинки, от которой пришлось отказаться.

СОЛДАТ ВТОРОГО ГОДА

МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину. МЗКТ‑5002 00 образца 2014 года от первого варианта отличается практически всем.

Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади — независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.

Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.

06-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. В этом кузове штатно можно разместить 21 бойца.

Волат МЗКТ‑5002 00. В этом кузове штатно можно разместить 21 бойца.

Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг. Хороший показатель!

Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальная и точно лучшая в этом классе машин.

Момент от продольно расположенного мотора передается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.

56_tabl1

Волат МЗКТ‑5002 00. Изюминка новой машины МЗКТ — полностью независимая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отменную проходимость.

Волат МЗКТ‑5002 00. Изюминка новой машины МЗКТ — полностью независимая подвеска, которая обеспечивает высокую плавность хода и отменную проходимость.

На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.

НЕ ТРЯСИТЕ МЕНЯ

Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты — изделия нежные и хрупкие.

МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату».

07-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00

Волат МЗКТ‑5002 00

Я проехал с десяток километров по изобилующей выбоинами грунтовке, причем в кузове, чтобы понять ощущения бойца. Так вот, независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.

По своему опыту знаю, что в «шишиге» и в «Садко» трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля — в этом МЗКТ вне конкуренции.

НА СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРЕГОНЕ

Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.

11-MZKT

Волат МЗКТ‑5002 00. Шкалы приборов по-военному скупы и неважно читаются. В гражданской версии их не мешало бы поменять на современные.

Волат МЗКТ‑5002 00. Шкалы приборов по-военному скупы и неважно читаются. В гражданской версии их не мешало бы поменять на современные.

Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились — на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.

Появится ли грузовик «Волат» МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках — в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.

ПЛЮС: великолепная плавность хода

МИНУС: аскетизм интерьера

«Волат» МЗКТ-5002 00: страж границы

На смену «шишиге» пришел «богатырь» — «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей. В вопросах плавности хода «Волат» — король среди грузовиков.

«Волат» МЗКТ-5002 00: страж границы

Volat V1 — бронированный МЗКТ-490100 в спецверсиях

Премьера новейшего броневика МЗКТ состоялась Eurosatory-2016, но на родине его впервые показали только на MILEX-2017. Зато сразу в базовом и трех специальных вариантах. Рассказываем обо всех.

Volat V1 — это экспортное обозначение. Машина создана именно “с прицелом” на экспорт. Отечественный индекс звучит так — МЗКТ-490100.

Сразу оговоримся. В этом материале не будем детально разбирать конструктивные особенности нового броневика. Сегодня — только общие черты с акцентом на нюансы спецверсий.

01. Броневик Volat V1 это совершенно новый тип продукции для Минского завода колесных тягачей. Ничего подобного МЗКТ прежде не конструировал и не производил.

Однако определенный конструктивный задел уже имелся. Об этом Ремарка.

Ремарка М-Парка

С чем ассоциируется грузовик марки “Волат“? У любителей военной техники перед глазами сразу возникнет образ восьмиосной пусковой установки стратегического ракетного комплекса “Тополь-М” или “хотя бы” образ четырехосной пусковой установки оперативно-тактического комплекса “Искандер“. Словом, “Волат” это большая военная машина с большим количеством осей. Но этот “стереотип” уже устарел.

02. “Небольшие” грузовички полной массой меньше 10 т — теперь это тоже “

Волат“. Таков, например, МЗКТ-500200, созданный для белорусских погранвойск. Первый опытный образец МЗКТ-500200, с кабиной унифицированной с МЗКТ-600100, был готов в 2013 году.

Затем конструкцию изменили. МЗКТ-500200 “образца 2014 года” от первого варианта отличался… практически всем. Машину облегчили, уменьшили базу, повысили проходимость, спроектировали новую собственную кабину, вместо 156-сильного дизеля ММЗ-Д.245 установили ЯМЗ-534.52 мощностью 215 л.с.

03. В таком виде грузовичок пошел в серию и на нем МЗКТ отработал технологию сборки “малогабаритных” машин. Собирают их в Лиде, на Филиале «Автосборочный завод “Неман”».

04. А тематикой корпусных шасси семейства МЗКТ-6922 минчане занимаются уже 10 лет. В серии как минимум семь модификаций, так что технологии проектирования и изготовления объемных кузовов уже хорошо отработаны. Этот навык очень пригодился для работ по теме

Volat V1.

Фото Владимира ЧЕХУТЫ

Был и еще один объект для “тренировки”. Минский завод колесных тягачей занимался сборкой “Тигров-М”, правда не у себя на территории, а в цехах 124-го АРЗ (г. Минск), юридически присоединенного к МЗКТ.

05. Локализованный белорусский “Тигр-М” получил обозначение “Лис-ПМ” и именно этот броневик окончательно сподобил “волатовцев” на создание собственной конструкции.

Добавьте к этому всему и долю здорового авантюризма, присущего МЗКТ, и поймете, почему минчане с энтузиазмом взялись за новую для себя тематику.

06. А ведь гармоничная получилась машина! Уверен, если МЗКТ сделает гражданскую версию Volat V1, то покупатели найдутся.

07. Для покупателей гражданских версий подобных армейских автомобилей размер имеет значение. И Р-р-р-размер есть у Volat V1. Кромка капота находится на уровне головы взрослого человека, а обшая высота — 2660 мм.
Справка для визуального представления: в большинстве квартир потолки ниже.

08. За колесом может спрятать полностью экипированный боец. Колеса здесь тоже внушительные. Размерность шин — 14.00R20, модель — Бел-248.

09. В основе — мощная рама. Под капотом — 215-сильный турбодизель ЯМЗ-534.52. Максималка — 120 км/ч. Трансмиссия — автоматическая, собственного производства МЗКТ. Подвеска — длинноходовая независимая пружинная. Запас хода – 1000 км. Бронирование — по классу Бр-4.

10. В общем даже Hummer и Toyota Land Cruiser 100 рядом с

Volat V1 будут смотреться как “компактные паркетники”. Это невероятно большая машина! Полная масса бронеавтомобиля МЗКТ-490100 — до 11000 кг, снаряженная — 8000 кг.

Таков, вкратце, общий портрет базовой версии. А теперь перейдем к спецвариантам, показанным на MILEX-2017.

Спецвариант №1

11. Знакомьтесь — станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами “Гроза-С“. Разработка минского ОАО “КБ Радар”. На фото станция показана в транспортном положении.

Этот вариант МЗКТ-490100 призван бороться с “серьезными” беспилотниками. Стреляющего оружия здесь нет, но установлена сложная радиоаппаратура, которая выслеживает беспилотники и “подавляет” их радиоволнами, то есть глушит связь летательного аппарата с пунктом управления.

12. Высокое, длинное вертикальное фото вашему вниманию. Здесь “

Гроза-С” показана в боевом положении.

13. Основание выдвижной мачты находится в салоне между водительским и “штурманским” сиденьями.

14. Справа, во втором ряду — пункт управления радиоаппаратурой.

15. А это главное радиоборудование машины, увенчивающее выдвижные мачты. “Гроза-С” “засекает” беспилотники на дальности до 50 км, на 30 км уже может их “глушить”. На расстоянии в 10 км может “задавить” и радиоаппаратуру наземного пункта управления беспилотником.

16. Поскольку мачты высокие, то для устойчивости нужны аутригеры. Они незаметно “прячутся” за задними колесами.

Спецвариант №2

17. Это, если так можно выразиться, “противодиверсионная” и “антитеррористическая” версия броневика Volat V1. Машина перевозит группу из 6-8 спецназовцев. Собственное название не присволили (или не озвучили на выставке). Этот вариант показывало минское

ОАО “АГАТ-системы управления”.

18. Машину оснастили боевым модулем АДУНОК, созданным витебским КБ “Дисплей“. Расшифровывается это сокращение как “автоматизированный дистанционно-управляемый наблюдательно-огневой комплекс”.

19. На виде сверху хороши видны дымовые гранатометы. Боевой модуль и антенна в транспортном положении зачехлены.

20. В штатное оснащение машины входит «Тактический беспилотный авиационный комплекс ближнего радиуса действия “Беркут-1”» разведывательного назначения.

21. Естественно на кронштейне он не крепится. Кронштейн сделали специально для выставки, “для наглядности”.

22. Запускается этот беспилотник с руки, переносят его в специальном чемоданчике в разобранном виде. Сам самолётик весит всего 3,5 кг. Летать может час, на высоте до 1000 м, в радиусе 15 км. Приземляется на парашюте.

23. На вершине выдвижной мачты — радиоблок с антенным устройством. Это важнейший элемент “средств связи и обмена данными обстановки”.

24. К этим же средствам связи относятся защищенные смартфоны, планшеты. Их выдают бойцам, которых перевозит эта машина.

25. Защищенный ноутбук фирмы Getac также входит в оснащение. Стоит такой около 5000 евро.

Спецвариант №3

26. Изготовитель этой спецверсии — минское ЗАО “Центр Научных Исследований и Производства” или сокращенно ЦНИП. Производитель с “нейтральным” названием, внешне в транспортном положении машина почти не отличается о базовой. Но именно этот спецвариант несет на себе самое грозное оружие.

27. “Специальность” частично выдают две длинные антенны на длинном вертикальном фото, но главные — не они.

28. Главное то, что “выезжает” из-под крыши.

29. Это противотанковый ракетный комплекс “Шершень-М“.

30. Здесь три типа ракет для борьбы с танками разных классов на разном расстоянии. Соответственно разная и дальность применения – от 2,5 до 8 км.

31. На выдвижной мачте смонтировано очень важное устройство.

32. Это стабилизированная система наведения и управления огнем. Оптика, тепловизоры, лазерный дальномер — в едином корпусе.

33. На вооружение белорусской армии Volat V1 пока не принят, этот вопрос рассматривается. Ну и как классный белорусский экспортный продукт Volat V1 имеет весьма и весьма хороший потенциал.

В ближайшее время эти машины будут ездить по Минску как минимум трижды — на двух репетициях к параду в ознаменование Дня Независимости Республики Беларусь и, собственно, на самом параде 3 июля.

Будете в Минске — есть новая возможность посмотреть на новинку воочию.

Метки: Отечественные грузовики Белорусский автопром Volat 4×4 Армейская техника Бронированная техника Выставки MILEX MILEX-2017 Volat V1

Самосвал МЗКТ-65151 «Волат»

В. Вальданов, фото Д. Нестерова

Продукция Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) уже знакома нашим читателям. Мы публиковали в журнале отчеты о тест-драйвах и инструментальных испытаниях этих уникальных белорусских грузовиков. У нас на испытаниях самосвал МЗКТ-65151 «Волат», что в переводе с белорусского означает «Богатырь». Кстати, название минского грузовика недалеко от истины.

Тринадцать тонн на ось – эта цифра для автоперевозчиков то же самое, что и «чертова дюжина» для простого обывателя. Однако эта цифра является камнем преткновения и для конструкторов автозаводов стран постсоветского пространства, поскольку на автомобильных дорогах СНГ действует данное ограничение нагрузки.

На примере автомобиля МЗКТ-65151 это значит, что при проезде по дорогам общего пользования, а также по улицам городов и населенных пунктов Российской Федерации и ближайших стран-соседей нагрузка на заднюю тележку в сумме не должна превышать 26 т. С учетом приходящейся нагрузки на первую и вторую оси полная масса автомобиля составляет 41 т. За вычетом снаряженной массы автомобиля порядка 16 т, грузоподъемность машины составляет 25 т.

Увеличение полезной массы перевозимого груза является надежным способом повышения производительности автоперевозок и улучшения топливной экономичности на единицу массы. Самым эффективным способом в этом случае является использование прицепа (до 30% снижения расхода топлива), буксировка которого, кстати, автомобилем МЗКТ-65151 конструктивно не предусмотрена. Таким образом, единственной возможностью увеличения грузоподъемности для конструкторов Минского завода колесных тягачей оказалось использование добавочной оси, хотя это и связано с повышением сопротивления движению и расходом топлива, усложнением конструкции и увеличением снаряженной массы.

Но, говоря об условиях ограничения осевой нагрузки, производитель умалчивает о возможностях автомобиля по грузоподъемности, допускаемой узлами конструкции, поскольку повысить ее можно и путем увеличения допустимой нагрузки на ось. Альтернатива: эксплуатация автомобиля в условиях, на которые не распространяется действие ограничения (карьеры, технологические дороги на стройках, наконец, при строительстве тех самых дорог общего пользования с ограничением нагрузки).

Автомобиль МЗКТ-65151 – это самосвал, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Его исполинский вид, довольно высокая мощность двигателя и объем грузовой платформы (20 м3) явно не соотносятся с заявленной грузоподъемностью в 25 т. Исходя из средней плотности сыпучих строительных материалов порядка 1,9 т/м3, получается, что его грузоподъемность равняется 38 т.

Несмотря на трехметровую высоту бортов самосвальной платформы, загружаем кузов по верхний край, полностью используя его объем. Взвешиваем автомобиль и получаем 52,5 т. За вычетом снаряженной массы получаем массу песка 36,5 т, что совпадает с первоначальным предположением. Пришлось делать частичную разгрузку кузова для получения полной массы автомобиля в 41 т, при этом кузов оказался заполненным на 2/3 объема. Трудно предположить подобный вариант в эксплуатации и остается лишь уповать на надежность работы гидросистемы подъема платформы (гидроклапаны настроены на ограничение 35 т) и шины с более высоким индексом несущей способности.

Но если потребитель хочет подстраховаться от перегрузок, он может заказать платформу меньших объемов, поскольку на заводе есть и другие варианты самосвальных кузовов – 16,5 м3 и 11,5 м3. Платформы могут оснащаться гидрозамком заднего борта, а для упрощения конструкции и разгрузки платформы используется вариант ковшового типа без заднего борта.

В процессе испытаний мы отметили такие особенности: при входе в поворот значительно увеличивается нагрузка на двигатель вплоть до ощутимого снижения оборотов, а при выходе из виража автомобиль ускоряется. Но это относится к крутым поворотам на высокой скорости. При правильном ее выборе управление автомобилем более уверенное, но только на дороге с твердым покрытием. А при движении в карьере даже в плавном повороте из-за большой массы автомобиль управляемыми колесами зарывается в песок. В этом случае блокировки межосевого и колесных дифференциалов, которыми оснащен автомобиль, просто необходимы.

У МЗКТ-65151 двухместная кабина МАЗ-5551, подвеска кабины четырехточечная, пружинная с гидравлическими амортизаторами. Как вариант может рассматриваться пневматическая подвеска кабины, а сиденье водителя с пневматическим упругим элементом входит в базовую комплектацию. Но даже самый простой вариант сидений с пластинчатым торсионом и амортизатором – такой, как на тестируемом автомобиле, обеспечивает всего лишь удовлетворительную мягкость хода водительского кресла. Следует отметить, что условиям работы водителя уделено особое внимание: рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона; зеркала заднего вида с электроподогревом; механизм переключения передач, оборудован силовым пневматическим цилиндром; педаль подачи топлива снабжена защелкой, фиксирующей ее положение в режимах прогрева двигателя и накачки шин; а также система контроля засоренности воздушного и масляного фильтров. Кабина автомобиля в южном исполнении оборудуется кондиционером Webasto. Единственную трудность создает высота первой ступеньки при посадке в кабину. Дополнительная гибкая ступенька на двух отрезках троса, как на «УРАЛ-532301», помогла бы легко справиться с этой проблемой.

Все модификации автомобиля МЗКТ-65151 оснащены двигателем ЯМЗ-7511.10 – самым мощным из восьмицилиндровых двигателей ЯМЗ, соответствующих экологическим нормам Euro 2.

На тестируемом автомобиле установлен двигатель с блочными головками цилиндров, поскольку за основу ярославского мотора «75-й» серии взята разработка тутаевских моторостроителей. Уплотнение газового стыка головки блока цилиндров, самого блока и гильзы осуществляется единой металлической прокладкой с вставными резиновыми элементами, уплотняющими масляные, водяные и штанговые проходы. На двигателе устанавливаются 19 уплотнительных элементов пяти видов. Двигатель ЯМЗ-7511.10 комплектуется индивидуальными головками цилиндров. Уплотнение газового стыка на них осуществляется металлической прокладкой, а отверстия прохода штанг, масла и охлаждающей жидкости – единой резиновой прокладкой. Индивидуальные металлические прокладки, которые выпускаются четырех размеров по толщине, при сборке позволяют достичь оптимального надпоршневого зазора в каждом цилиндре. На двигатель также могут устанавливаться поршни с центральной камерой сгорания и измененными выточками под клапаны. Все эти различия не влияют на основные показатели двигателя, максимальный крутящий момент которого 1715 Н·м при 1100…1300 мин–1 и мощность 400 л.с. при 1900 мин–1 . В топливной системе установлен фильтр грубой очистки Separ с подогревом топлива.

Коробка передач МЗКТ-65151 собственного производства 2-диапазонная, 9-ступенчатая с синхронизированным включением всех передач, кроме первой и заднего хода. Переключение диапазонов в понижающей передаче производится с помощью силового пневматического цилиндра. Система смазки коробки передач комбинированная – разбрызгиванием и под давлением, создаваемым встроенным шестеренчатым насосом.

Отбор мощности на гидронасос подъема платформы производится с заднего торца картера понижающей передачи от специального вала, соединенного с промежуточным валом коробки передач.

Ведущие мосты также фирменного производства. Непроходной ведущий мост состоит из редуктора с конической передачей блокируемого межколесного дифференциала и двумя планетарными колесными передачами. Проходной ведущий мост отличается редуктором с цилиндрической передачей и блокируемым межосевым дифференциалом, на нем также установлен дублирующий насос гидроусилителя руля. Привод основного насоса ­­– стандартный от двигателя. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» со встроенным распределителем.

Во время испытаний нам пришлось производить замену колеса, поскольку «поймали» сразу два болта. Нам повезло, что оно оказалось не с управляемых осей, потому что на дороге штатным воротком отвернуть гайки крепления не удалось, и мы были вынуждены медленно добираться до гаража. И только вооружившись воротком, изготовленным из «камазовского» торсиона, нам удалось довольно легко отвернуть и завернуть гайки крепления колеса.

Кстати, мы оценили нагрузку автомобиля на дорогу по тому, как болт М18 вдавило в протектор шины. С устройством поднятия и крепления запасного колеса работать легко, когда заняты два человека, одному никак не дотянуться одновременно до колеса и ручки лебедки.

Расходы топлива автомобиля откровенно разочаровали, хотя об их значениях можно было предварительно судить по крайне низкому значению пути выбега с 50 км/ч. Для автомобиля полной массой 41 т 935 м очень маленькая величина. Отчасти это можно оправдать тем, что автомобиль не прошел обкатку, но основная причина кроется в качестве резины. Не следует забывать, что автомобиль МЗКТ-65151 категории с индексом «G» предназначен для тяжелых условий движения, где приоритетным является сам факт доставки груза. И основными ассоциациями, возникающими при упоминании самосвала МЗКТ-65151, у нас всегда будут песок и карьер. Тем не менее хотелось бы отметить простоту конструкции минского самосвала. Ведь в свое время МЗКТ было секретным отделом в составе ПО «МАЗ», который занимался проектированием, разработкой и производством тяжелых многоосных автомобилей для транспортировки ракетной техники, в том числе и баллистических. А что самое главное для армейской техники? Простота конструкции и надежность. Так вот это и есть самое главное преимущество самосвала МЗКТ-65151.

Редакция благодарит официального дистрибьютора УП «МЗКТ» Группу компаний «СПЕЦАВТОСТРОЙ» за предоставленный автомобиль.

Техническая характеристика МЗКТ-65151 (данные производителя)
Полная масса, кг41 000
Грузоподъемность, кг25 000
ДвигательЯМЗ-7511.10
Рабочий объём, л14,86
Максимальная мощность, кВт294,0 при 1900 мин–1
Максимальный крутящий момент, Н·м1715,0 при 1200 мин–1
Топливодизельное
Тип коробки передач, число передачМЗКТ-65151 механическая, 9
Передаточное число высшей передачи0,795
Передаточное число главной передачи6,59
Размер шин12. 00 R20
Результаты испытаний МЗКТ-65151
Масса автомобиля, кг16 00041 000
Путь выбега, м, со скорости 50 км/ч790935
Расход топлива л/100 км, при заданных скоростях, км/ч:
  • 40
24,536,2
  • 50
27,139,9
  • 60
31,245,0
  • 70
37,052,0
  • 80
43,960,2
  • на максимальной скорости
46,260,8
Расход в режиме ИГД, л/100 км (при средней скорости, км/ч)45,4 (37,0)78,8 (31,8)
Максимальная скорость, км/ч82,580,6
Атмосферные условия при проведении испытаний
Температура, °С21
Скорость ветра, м/с1…3
Давление, ГПа995
Относительная влажность, %45

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Минский завод колесных тягачей

Тягачи

Шасси для нефтегаза

Шасси для строительной сферы

Прицепы и полуприцепы

Реализованные проекты

Тягачи

Шасси для нефтегаза

Шасси для строительной сферы

Прицепы и полуприцепы

Реализованные проекты

Все новости

Поздравляем с Днем защитника Отчества!

Многоцелевые автомобили МЗКТ-4503 – новинки 2023 года

Коллегия Госкомвоенпрома : итоги деятельности за 2022 год

VOLAT поздравляет всех с наступающим Новым годом и Рождеством!

ОАО «МЗКТ» 26-28 сентября приняло участие на XХVII специализированной технологической выставке «Сургут.

Нефть и Газ – 2022»

Поздравляем с Днём машиностроителя!

ОАО «МЗКТ» примет участие в «СУРГУТ.НЕФТЬ И ГАЗ 2022».

Презентация технических решений ОАО «МЗКТ» для нефтегазовой отрасли

ОАО «МЗКТ» презентовало автотехнику VOLAT ко Дню города Минска

Нефтегазовая выставка в Москве

С Днём защитника Отечества!

Поздравляем с Новым 2022 годом и Рождеством!

Самая высокая ценность – человек, его жизнь и здоровье!

ОАО «МЗКТ» приступило к созданию гражданского автомобиля МЗКТ-4503КМ

Филиал «Автобусный парк №2 г. Полоцка» был обновлен семью новыми автобусами “Неман”

Not Found (#404)

Not Found (#404)

Ууупс…что-то пошло не так!

К сожалению, мы не нашли нужную Вам страницу

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршрут

Страны и города

Египет

Турция

ОАЭ

Откуда

Дата туда

Дата обратно

Откуда

Страны АбхазияАвстралияАвстрияАзербайджанАзияАлбанияАлжирАмерика СевернаяАмерика ЮжнаяАнголаАндорраАнтарктидаАнтигуа и БарбудаАргентинаАрменияАрубаАфганистанАфрикаБагамские о-ваБангладешБарбадосБахрейнБеларусьБелизБельгияБенинБермудские о-ваБолгарияБоливияБосния и ГерцеговинаБотсванаБразилияБрунейБуркина ФасоБурундиБутанВануатуВатиканВеликобританияВенгрияВенесуэлаВьетнамГабонГавайские о-ваГаитиГайанаГамбияГанаГваделупаГватемалаГвинеяГвинея-БисауГерманияГондурасГонконгГренадаГрецияГрузияДанияДжибутиДоминикаДоминиканаЕвропаЕвропа – БенилюксЕвропа – СкандинавияЕгипетЗамбияЗимбабвеИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранИрландияИсландияИспанияИспания – КанарыИталияЙеменКабо-ВердеКазахстанКаймановы островаКамбоджаКамерунКанадаКарибские островаКатарКенияКипрКиргизияКирибатиКитайКолумбияКоморыКонгоКонго-КиншасаКоста-РикаКот-д’ИвуарКругосветное путешествиеКрымКубаКувейтЛаосЛатвияЛесотоЛиберияЛиванЛивияЛитваЛихтенштейнЛюксембургМаврикийМавританияМадагаскарМакедонияМалавиМалайзияМалиМальдивыМальтаМароккоМартиникаМаршалловы островаМексикаМозамбикМолдоваМонакоМонголияМьянмаНамибияНауруНепалНигерНигерияНидерландыНикарагуаНиуэНовая ЗеландияНовая КаледонияНорвегияОАЭОманОстров Святой ЕленыПакистанПалауПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруПольшаПортугалияПуэрто-РикоРеюньонРоссияРоссия – АрктикаРоссия – Дальний ВостокРоссия – Золотое КольцоРоссия – КавказРоссия – КарелияРоссия – Ленинградская обл. Россия – МоскваРоссия – ПодмосковьеРоссия – ПрибалтикаРоссия – ПриволжьеРоссия – Санкт-ПетербургРоссия – Северо-ЗападРоссия – СибирьРоссия – УралРоссия – Центральный р-нРоссия – ЮгРуандаРумынияСальвадорСамоаСан-МариноСан-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСвазилендСеверная КореяСеверный КипрСеверный ПолюсСейшелыСен-БартелемиСен-МартенСенегалСент-Винсент и ГренадиныСент-Китс и НевисСент-ЛюсияСербияСингапурСирияСловакияСловенияСоломоновы ОстроваСомалиСредиземноморьеСуданСуринамСШАСьерра-ЛеонеТаджикистанТаиландТайваньТанзанияТогоТонгаТринидад и ТобагоТувалуТунисТуркменистанТурцияУгандаУзбекистанУкраинаУоллис и ФутунаУругвайФиджиФилиппиныФинляндияФранцияФранцузская ПолинезияХорватияЦАРЦентральная АмерикаЧадЧерногорияЧехияЧилиШвейцарияШвецияШри-ЛанкаЭквадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияЮАРЮжная КореяЮжный СуданЯмайкаЯпонияясно не определена

Города

Яхтинг

Экспедиции

Туры на собачьих упряжках

Туры на снегоходах

Туры на квадроциклах

Пешие туры

Сплавы

Велотуры

Восхождения

Горнолыжные туры

Дайвинг и снорклинг

Джип-туры

Серфинг и SUP-туры

Комбинированные туры

Конные туры

Круизы

Экскурсионные туры

Лыжные походы

Вертолетные туры

Рыболовные туры

Фитнес и йога-туры

Каньонинг

ЖД туры

Возможно, вы ищeте один из разделов ниже?

Туры

Отели

ЖД Билеты

Маршруты

Достопримечательности

Мы сделали подборку интересных статей для Вас!

Оставить отзыв

12345

Премного благодарны 🙂

Ваш отзыв очень важен для нас и будет размещен на сервисе в самое ближайшее время!

Грузоперевозки Волот – Устюжна, заказать доставку сборного груза, догруз газелью и фурой с avto-dostavka

Компания «Автодоставка» предоставляет услуги грузоперевозки Волот – Устюжна. Для транспортировки используется собственный парк крупно- и среднетоннажных автомобилей: «Газели», «Бычки», КамАЗы, фуры.

Рассчитать стоимость грузоперевозки

Пункт отправления:

Пункт назначения:

Транспорт: 1.5 т3 т5 т10 т20 т

Преимущества от обращения к нам

Помимо низких цен на грузоперевозоку по маршруту Волот – Устюжна мы предлагаем:

  • Исправный подвижной состав. В нашем автопарке более 147 машин различного тоннажа, и любая из них готова отправиться по вашей заявке.
  • Дополнительные услуги: страхование, сопровождение, рефрижераторную установку и т. д.
  • Оперативную обработку заказа. При экспресс-доставке машина будет подана в течение 1-3 часов. В остальных случаях — в течение 1,5 суток.
  • Отслеживание расположение транспорта. Каждое из них имеет системой GPS. Менеджер нашей транспортно-логистической компании в любой момент может позвонить водителю.
  • Скидки постоянным клиентам.

Отдел логистики работает с 9:00 до 21:00.

1Регулярные отправки машин

2С нами надёжно и удобно

3Работаем только по договору

4Предоставляем любой грузовой транспорт

5Подаём транспорт в удобное для вас время и место

Сервис

Страхование грузов

Погрузочно-разгрузочные работы

Упаковка груза

Оформление документов

Доставка от двери до двери

Как мы работаем

1

Заявка

Вы заполняете форму или звоните по телефону

2

Расчёт

В течение 15 минут составляем предложение

3

Оплата

Подписываем договор и выставляем счёт

4

Перевозка

Мы делаем свою работу, оповещая вас о событиях

Заказать перевозку грузов по маршруту Волот – Устюжна

Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

Наши услуги

Перевозка опасных грузов

Перевозка личных вещей

Перевозка стройматериалов

Частные переезды

Перевозка алкоголя

Перевозка мебели

Перевозка замороженных грузов

Перевозка пиломатериалов

Перевозка зерна

Перевозка вагончиков

Перевозка техники

Перевозка негабаритных грузов

Заказать грузоперевозку вы можете на сайте или по телефону. Мы работаем с 9:00 до 21:00.

Транспортный парк

Другие направления из г. Волот по России

А

Артемовск
Артемовский
Артемовский
Артемовский

Б

Борогонцы
Бородино
Бородино
Борское

В

Вороново
Воронцовка
Воротынец
Ворсма

Г

Горняцкий
Городец
Городище
Городище

Д

Дебесы
Дегтярск
Деденево
Дедовичи

Е

Екатеринбург
Екатериновка
Екатеринославка
Екимовичи

Ж

Жарковский
Железноводск
Железногорск
Железногорск

З

Звенигово
Звенигород
Зверево
Зебляки

И

Ильинский
Ильинский
Ильинский
Ильинский

К

Куровское
Курсавка
Курск
Куртамыш

Л

Лабинск
Лабытнанги
Лаврентия
Лазо

М

Мокроусово
Мокшан
Молоково
Молчаново

Н

Набережные Челны
Навашино
Навля
Нагорск

О

Опалиха
Опарино
Опочка
Орда

П

Петропавловск-Камчатский
Петропавловское
Петухово
Петушки

Р

Рошаль
Ртищево
Рублево
Рубцовск

С

Сладково
Сланцы
Слободской
Слюдянка

Т

Темников
Темпы
Темрюк
Теньгушево

У

Усолье
Усолье-Сибирское
Успенское
Уссурийск

Ф

Фаленки
Фатеж
Федоровка
Федоровка

Х

Хвалынск
Хвастовичи
Хвойное
Хворостянка

Ц

Цаган-Аман
Целина
Целинное
Целинное

Ч

Черепаново
Череповец
Черкесск
Черкизово

Ш

Шатки
Шатрово
Шатура
Шатурторф

Щ

Щекино
Щелково
Щербинка
Щигры

Э

Эвенск
Эгвекинот
Экимчан
Электрогорск

Ю

Югорск
Южа
Южно-Курильск
Южно-Сахалинск

Я

Яранск
Яренск
Ярково
Ярославль

Й

Йошкар-Ола

Все направления

Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

Нажимая кнопку “Отправить”, я даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с указанными условиями

Эластичная пленка

цветов | Пленки – Цветная машинная пленка – Страница 1