Volkswagen 2eke2 crafter: Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2
Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2
Немецкое разнообразие
Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: | Volkswagen AG (Германия) |
---|---|
Модель: | Volkswagen Crafter 35 Kasten (2EKE2) |
Начало продаж: | 2011 г. |
Volkswagen Crafter. Прошло 6 лет с момента появления на свет этой модели, и вот уже год она щеголяет слегка обновлённой внешностью. Но только ли фейслифтингом закончилось плановое обновление модели, или есть более весомые изменения? В попытке ответить на этот вопрос мы откатали на обновлённой версии без малого 5000 км в дожди, снега и летнюю жару. Погрузки, разгрузки, поездки с грузом и порожняком – одним словом, длительная эксплуатация в естественных условиях. Так что «шапочным» наше знакомство с Crafter точно нельзя назвать.
Право выбора
Общая информация в трёх словах такая: семейство Crafter по-прежнему насчитывает три варианта колёсной базы – 3250 мм для очень редкой версии «mini-все», 3665 и 4325 мм – для более привычных машин. Три варианта кузова по высоте: нормальная крыша с допустимой нагрузкой 300 кг, высокая крыша – 150 кг или 100 кг, если речь идёт о шасси, и сверхвысокая крыша, дополнительная нагрузка на которую не предусмотрена (оно и понятно, ведь она пластиковая, ребята). Три типа рядных четырёхцилиндровых двигателей мощностью 80 кВт (109 л.с.), 100 кВт (136 л.с.) и флагманский 120 кВт (163 л.с.) с технологией BlueMotion, двухступенчатой системой турбонаддува и системой непосредственного впрыска топлива Common Rail. Три варианта полной массы автомобилей – Crafter 30/35/50, грузоподъёмностью – от 681 кг до 2735 кг.
Впрочем, можно описывать немецкое разнообразие и большим количеством слов: четыре варианта кузовов – бортовой грузовик, шасси с одинарной или двойной кабиной (Pritsche), фургон (Kasten) и Kombi. Соответственно, есть восемь различных вариантов вместимости грузового отсека – от 7,5 м3 в mini-версии до 17,0 м3 в maxi-исполнении.
Предусмотрено шесть вариантов мостов с различным отношением главной передачи.
Список можно продолжать бесконечно долго, но суть, я думаю, уже понятна – выбор необходимого для вас варианта не составит труда, если умеете чётко сформулировать свою задачу. В противном случае рискуете потеряться в массе возможностей.
Особенности управления
С приходом новой линейки силовых агрегатов ходовое восприятие «бусика» немного поменялось. Причём сказать однозначно, в какую сторону, довольно сложно. Слишком много нюансов всплыло во время тест-драйва.
Дорестайлинговый Volkswagen Crafter воспринимался чуть ли не как идеальный микроавтобус. Тяговитый мотор объёмом 2,5 л обеспечивал хорошую динамику и при этом не разочаровывал расходом топлива, а 6-ступенчатая КП позволяла практически «с нуля» подключать III передачу, а потом перескакивать сразу через одну, а то и две передачи.
Теперь ситуация несколько иная. Двигатель потерял в объёме пол-литра, что, естественно, не могло не сказаться на его характеристиках.
По идее, 163 «лошадки» – это очень неплохо для автомобиля массой всего 2,5 т. Но теперь у Crafter «лошади» эти раздутые из пони, поэтому, чтобы получить более-менее адекватное ускорение, двигатель приходится крутить. Привыкнуть к этому довольно сложно, особенно когда постоянно общаешься с другой техникой, где дизель прекрасно тянет с самых низов. Но, когда процесс адаптации завершён, всё становится на свои места. «Газ в пол» – и у вас снова быстроходный фургон, позволяющий идти наперекор потоку и диктовать свои условия. Главное – помнить, что максимальный крутящий момент достигается уже при 1800 мин-1, а вот максимальная мощность проявляется только по достижении 3600 мин-1.
А вот функция «старт–стоп» воспринимается скорее как забавная «фенечка», позволяющая «заглохнув» на светофоре, потом завести двигатель, демонстративно не снимая руки с руля и честно глядя в глаза соседу по потоку. Работает опция довольно просто. Едва скорость становится «0», двигатель глохнет. Но стоит выжать педаль сцепления, двигатель самостоятельно запускается. То же происходит, если машина начинает катиться и скорость достигает около 5 км/ч. Так как при этом зажигание остаётся включённым и соответственно наружная светотехника, вентиляторы и т.п. тоже, то в пробках довольно быстро загорается лампа разряда батареи, подкреплённая просьбой запустить двигатель. Я честно пользовался данной функцией, периодически отключая ее с помощью специальной кнопки для работы в обычном режиме, но заметного снижения расхода топлива не обнаружил. Зато неоднократно мысленно благодарил её создателей за возможность запуска двигателя после его незапланированной остановки всего лишь выжимом сцепления без каких-либо судорожных манипуляций с ключом зажигания. К сожалению, я так и не смог до конца теста приноровиться к тому, что III передача не хочет подхватывать, даже если машина в этот момент движется пусть и с небольшой скоростью, и соответственно периодически слышал «бум» и тишину, если бы не «старт–стоп», отзывы были бы более критическими.
Немного скажу о расходе топлива. В городском цикле цифры вполне ожидаемые: от 11,8 л/100 км при нормальном движении до рекордных 17,5 л/100 км в глухой утренней пробке. На трассе цифры меняются, но на удивление не очень. Минимум, который удалось получить, – 9,0 л/100 км при равномерном движении со скоростью 81 км/ч, хотя стрелку всё время старался держать на «сотне». Попытка ехать со скоростью 110–130 км/ч выставит расход на отметки 10,7–11,4 л/100 км соответственно. Средний смешанный расход топлива, собранный за 2108 км по трассам и городам России и Беларуси, – 9,9 л/100 км при средней скорости 68 км/ч.
Отмечу также обороты двигателя и скорость, которую они дают: 130 км/ч – 2600 (VI) или 3000 (V) мин-1, 120 км/ч – 2400 (VI) или 2750 (V) мин-1, 110 км/ч – 2180 (VI) или 2400 (V) мин-1, 100 км/ч – 2000 (VI) или 2200 (V) мин-1, 80 км/ч – 1500 (VI) мин-1. ВНИМАНИЕ! Двигатель оснащён двумя турбонагнетателями, и второй включается только после достижения 3000 мин-1 – не забудьте об этом во время обгона.
Зато изменение внешнего вида фальшрадиаторной решетки не сказалось на остальных качествах машины. По-прежнему высокой осталась маневренность и возможность её использования. Большой угол поворота передних колёс, точность и обратная реакция рулевого управления, обзорность в окна и зеркала – всё, как и раньше, на очень высоком уровне. Порой кажется, что снежная каша или слой воды на асфальте совершенно не касаются Crafter. Даже в моменты, когда стеклоочистители еле-еле успевали на максимальном режиме смахивать со стекла потоки воды, машина уверенно стояла на трассе при скорости 80 км/ч. Вернее, она прекрасно чувствовала себя и на 110 км/ч, но разум решил не проверять возможность возникновения эффекта аквапланирования на дорогах общего пользования. Не довелось засадить машину в сугроб или грязь, хотя фигурное вождение по заснеженным дворам небольших городков имело место быть.
Кстати, раз уж заговорили о двориках, то хотелось бы отметить, что несмотря на семь метров длины и 4-метровую колёсную базу, двигаться там не составляет проблемы. Спасибо великолепным зеркалам с дополнительными сферами и опционному парктронику. Установку его в корме настоятельно рекомендую всем, так как даже наличие остекления в кормовых дверях даёт лишь общеобразовательную информацию. А вот датчики в переднем бампере пригодятся только тем, кто часто паркуется с миллиметровыми зазорами, проще говоря, у кого фургон ночует под окнами среди легковушек.
На трассе даже порожний фургон несказанно радует плавностью хода. Никакой продольной или поперечной раскачки, несмотря ни на какие особенности дорожного полотна. Даже глубокие ямы отзываются глухим «бум-бум», а не жёстким грохотом сработавшей на «отбой» подвеской. На фоне конкурентов-одноклассников – очень комфортный автомобиль.
Итоги модернизации
Вопреки обычной практике определения области применения автомобиля сейчас мы пойдём иным путём – посоветуем, что же выбрать среди многообразия предлагаемых модификаций.
Как уже говорилось, тестовый автомобиль оснащён самым мощным 163-сильным двигателем в линейке. С учётом того, что фургон был представлен, мягко говоря, не в самой тяжёлой версии, а некоторые вопросы по динамике у нас всё же возникали, вывод о моторе напрашивается сам собой. Crafter должен быть укомплектован именно этим двигателем, иначе в Москве или Санкт-Петербурге, да и в любом городе, где скорость транспортного потока заметно выше разрешённых правилами 60 км/ч, вы будете чувствовать себя не в своей тарелке.
И не надо пытаться сэкономить на мощности силовой установки. Это как раз тот самый случай, когда скупой платит дважды. Попытка остановить свой выбор на 136-сильной и уж тем более на 109-сильной версии ничем хорошим не закончится. В этом случае для получения адекватного ускорения вам придётся постоянно «крутить» мотор, что явно не поспособствует ни экономии топлива, которая при серьёзных пробегах является крупнейшей статьёй расходов, ни увеличению надёжности двигателя. Разве что скорость доставки грузов или пассажиров не является для вас важным фактором, и вы можете позволить себе неспешно «пилить» по трассе за очередным тихоходом, так как резкого ускорения с этими движками достичь очень трудно.
Полная масса, кг | 3500 |
Снаряжённая масса, кг | 2607 |
Грузоподъёмность, кг | 897 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 1650/ 2250 |
Двигатель:
| Турбодизель с двойным турбонаддувом и Common Rail, I-4 1968 163 при 3600 мин-1 400 при 1800 мин-1 |
Коробка передач: тип количество ступеней вперёд/ назад | Механическая 6/1 |
Подвеска | Передняя с поперечной композитной рессорой. Задняя зависимая, на продольных листовых рессорах |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная, двухстадийный усилитель с ассистентом экстренного торможения |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,8 |
Вместимость топливного бака, л | 75 |
А лично я всё же остановился бы на единственном сохранившемся 2,5-литровом двигателе прошлого поколения серии BJL мощностью 136 л.
Что же касается применения, то многообразие модельного ряда позволит каждому и без нашей помощи найти необходимое исполнение Crafter…
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Volkswagen (VW) Crafter Type 2EKE2 2,0 л TDI 103 кВт (140 л.

Пожалуйста, поверните экран для полноэкранного режима
Закрыть
Пакет обоев в Full HD (1080p)
Lade Dir ein Пакет обоев с Deiner Konfiguration herunter.
Обои Пакет Herunterladen
Закрыть
Персонализируйте свою 3D-конфигурацию здесь
Цвет автомобиля
Окрестности
Понижение
15 мм
0мм
15мм
30мм
45мм
60мм
75мм
Смена
Фильтры и настройки
Закрыть
Размеры в дюймах:
16
17
18
20
Бренд
свойствоtype_id_6
Алютек
Аутек
Авус гонки
Борбет
Дезент
Этабета
Мак
МСВ
Радиоуправляемый дизайн
Риал
Ронал
Томасон
Цвет
Экспертиза
Экспертиза запчастей
без ограничений
Бесплатная регистрация
Бесплатная регистрация
Gutachten einfach erklärt
Цена
сэзон
доступный
подходит для зимы
Поверхность
Глянцевый
Мэтт
Полированный
Шелковый матовый
Тип конструкции
1 кусок
высокая грузоподъемность
КОМПЕНСИРОВАТЬ
50
52
53
55
57
62
Ширина
6. 50
7.00
7,50
8.00
8.50
Говорил
5-спицевый
6-спицевый
7-спицевый
Двойная спица
внутри лежит. Дроп-центр
Многоспицевый
Многоспицевый
V-спица
zurücksetzen х
Ценовая категория
zurücksetzen х
Оригинальное подобие
zurücksetzen х
Фарбкатегория
zurücksetzen х
Еще фильтр
Применить фильтр
Показывать только диски без регистрации
Показывать только диски без регистрации
РекомендацияПопулярностьСтандартЦена сначала выгоднаяЦена сначала дорогая
Volkswagen Crafter (2006-2016) фургон обзор
Подробные обзоры
- Главная
- Volkswagen
- Crafter
- Crafter Van
VW Crafter во многом похож на Mercedes Sprinter, и это имеет большое значение с несколькими вариантами колесной базы2 на 9061 906 и кузова.

8 фев 2016
8 фев 2016
Общий рейтинг Auto Express
4.2 из 5
- Широкий выбор объемов кузова, экономия моделей BlueMotion Technology
- Дорого, без автоматической коробки передач
Volkswagen Crafter (внутренне известный как LT3, так как он пришел на смену давно выпускавшейся серии LT) производился вместе с Mercedes Sprinter в Германии с 2006 по 2016 год. отличный выбор, а масштабный рестайлинг в 2011 году сделал его конкурентоспособным.
Минивэны Crafter и Sprinter сильно отличаются друг от друга: все модели VW оснащены собственными 2,0-литровыми двигателями TDI и BiTDi (твин-турбо) с технологией BlueMotion, обеспечивающей превосходную экономичность и низкий уровень выбросов.
Фургон Crafter предлагается с тремя колесными базами, четырьмя вариантами длины кузова и тремя вариантами высоты крыши, что обеспечивает широкий диапазон объемов груза и полезной нагрузки. Crafter также предлагается в виде фургона с окном, одинарной и двойной кабиной, бортового и самосвального кузова. Он выпускается в версиях с полной массой 3000 кг, 3500 кг и 5000 кг, что делает его идеальным для переоборудования и перевозки тяжелых грузов.
Фактически, во многих случаях это лучший фургон, чем Mercedes Sprinter, с которым у него такое же шасси и конструкция кузова. Crafter сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны таких компаний, как Ford Transit и Iveco Daily. Однако VW утверждает, что у Crafter лучшие в отрасли цены на подержанные фургоны, поэтому вы будете вознаграждены во время перепродажи.
Оригинальный Crafter был заменен на Crafter Mk2 в конце 2016 года. Этот фургон был разработан компанией VW и не имеет отношения к Mercedes, но также продается как MAN TGE.
Четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI Crafter выпускается в четырех модификациях мощностью 108, 113, 135 и 161 л.с. Все они являются дизельными двигателями с одним турбонаддувом, за исключением последнего, в котором используется технология двойного турбонаддува BiTDi.
Другие обзоры
Подробные обзоры
- Фургон Volkswagen Crafter, обзор
Дорожные испытания
- Volkswagen e-Crafter, обзор
- Volkswagen Crafter 4Motion, обзор
Все они имеют высокий крутящий момент для высокой производительности на низких оборотах. В стандартной комплектации более мощные двигатели на самом деле являются самыми экономичными: двигатель мощностью 163 л.с. обеспечивает экономию топлива до 37,7 миль на галлон и выброс 208 г/км CO2 в спецификации Евро-6.
Технология VW BlueMotion (BMT) доступна для всей линейки двигателей, добавляя круиз-контроль, шины с низким сопротивлением качению, стоп-старт и рекуперацию энергии, когда генератор заряжается сильнее, когда автомобиль замедляется или тормозит, чтобы уменьшить энергию снято с двигателя под напряжением.
Кроме того, существуют специальные модели BlueMotion с двигателями мощностью 108 и 135 л.с. Помимо обычных функций BMT, эти модели имеют меньший вес и улучшенную аэродинамику, но их можно заказать только в виде короткого фургона полной массой 3000 кг. VW утверждает, что фургон BlueMotion может вернуть до 42,2 миль на галлон с выбросами CO2 всего 176 г/км. Все фургоны Crafter передаются на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.
Crafter предлагает широкий выбор объемов и полезной нагрузки, с тремя колесными базами, четырьмя вариантами длины кузова, тремя вариантами высоты крыши и тремя вариантами полной массы. Даже самая маленькая модель имеет грузовой отсек длиной 2600 мм, а самая большая вмещает пять европоддонов.
Фургоны имеют раздвижную боковую дверь шириной 1300 мм, которая позволяет загружать европоддон в передней части грузового отсека. На центральных стойках есть два кольца для крепления груза, а в полу фургона — от шести до 12 крепежных колец. В качестве опции доступна вторая сдвижная боковая дверь со стороны водителя, также можно добавить сдвижные двери с электроприводом. Предлагались фиксированные и съемные фаркопы, а также были доступны подножки на заднем бампере.
Фургон Crafter со средней и длинной колесной базой и двумя вариантами крыши, вмещающий до девяти человек и их багаж. VW также предлагал с завода версии с одинарной и двойной кабиной, бортовые и самосвальные версии в рамках своей программы Engineered To Go, предоставляя единый источник для более специализированных автомобилей с полной гарантией VW.
Все фургоны Crafter имеют стальную перегородку во всю высоту, хотя были доступны оконные перегородки, а для транспортных средств доставки можно было заказать перегородку с раздвижной дверью, что позволяло водителю пройти из кабины в грузовое отделение. У VW также был широкий ассортимент деревянных и резиновых напольных покрытий, боковых накладок из оргалита и фанеры, доступных для Crafter.
Неудивительно, что для Crafter предлагается тот же набор кузовов, что и для Mercedes Sprinter. Однако он не предлагает широкий диапазон меньших объемов кузова, предлагаемых Ford Transit или модельным рядом Vauxhall Movano. Поскольку все фургоны Crafter используют задний привод, нет возможности использовать низкий пол, обеспечиваемый переднеприводным шасси, таким как Citroen Relay.
Как и все фургоны Volkswagen, Crafter в стандартной комплектации оснащен электронным контролем устойчивости ESC. Это ставит VW в один ряд с Mercedes Sprinter и Ford Transit и опережает Vauxhall Movano, который предлагает только ESP в стандартной комплектации на моделях с задним приводом. Crafter также имеет электронное распределение тормозного усилия и систему контроля тяги, чтобы помочь водителю, если дорога становится скользкой.
Были доступны дополнительные дневные ходовые огни, и можно было добавить подушку безопасности пассажира. Подушки безопасности переднего пассажира с боковыми и передними шторками безопасности для пассажира и водителя также были опцией. Могут быть добавлены датчики парковки спереди и сзади, или фургон может быть оснащен камерой заднего вида с дисплеем, встроенным в 5,8-дюймовый дисплей радиоприемника. Автомобили Volkswagen известны своей надежностью, а на Crafter распространяется трехлетняя гарантия или 100 000 миль пробега, как и у лидирующего на рынке Ford Transit.
Модель Crafter оснащена рядом 2,0-литровых двигателей TDI, которые, хотя и меньше по мощности, чем 2,1-литровые и 3,0-литровые двигатели Mercedes или 2,3-литровые двигатели, используемые в Renault Master, обеспечивают достаточную мощность и крутящий момент.
Би-турбо двигатель мощностью 163 л.с., в частности, обеспечивает очень хороший крутящий момент 400 Нм, которого более чем достаточно для быстрого ускорения во всех моделях, кроме 5000 кг полной массы, и обеспечивает легкое движение на скоростях автомагистрали.
Все фургоны Crafter оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач с приводом на задние колеса. В отличие от автоматической коробки передач Sprinter или автоматизированной коробки передач Comfort-Matic в Fiat Ducato, нет доступных вариантов автоматической коробки передач или DSG. Тем не менее, Crafter предлагает уверенную управляемость и сильные тормоза, а высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор дороги впереди.
Кабина Crafter имеет типичный для Volkswagen жесткий салон с прочным, долговечным, но довольно жестким пластиком мрачных серых и черных тонов. Твердые сиденья удобны на больших расстояниях, а фургоны имеют удобную посадку за рулем благодаря высоте сиденья и регулировке по вылету и углу наклона. Однако регулируемое по высоте и вылету рулевое колесо было необязательным. В кабине Crafter много места для хранения: откидной столик в задней части среднего сиденья и верхнее отделение над передним ветровым стеклом. Электрические стеклоподъемники входят в стандартную комплектацию, как и круиз-контроль.
Опции включали кондиционер и спутниковую навигацию, последняя также включала интеграцию Bluetooth.
Van dimensions
Body style | Height | Width | Length |
Short van | 2,415mm | 1,193mm | 5,240mm |
Medium High van | 2,705mm | 1 193 мм | 5 905 мм |
Средний сверхвысокий фургон | 2,940mm | 1,193mm | 5,905mm |
Long High van | 2,705mm | 1,193mm | 6,940mm |
Long Extra High van | 2,940mm | 1,193mm | 6,940 mm |
Long Maxi High van | 2,705mm | 1,193mm | 7,340mm |
Long Maxi Extra High van | 2,940mm | 1,193mm | 7,340mm |
(Widths are body width without mirrors.
Добавить комментарий