Витязь дт 30 технические характеристики: характеристики, расход топлива, сколько стоит, устройство

Содержание

Витязь ДТ-30. Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30

Автор Master OffRoad На чтение 12 мин. Просмотров 901 Опубликовано

Содержание

  1. Уникальный двухзвенный вездеход
  2. История создания
  3. Дизайн и конструкция
  4. Как устроен вездеход
  5. Поворотно-сцепное устройство
  6. Двигатель
  7. Трансмиссия
  8. Ходовая часть
  9. Тормозная система
  10. Основные технические характеристики
  11. Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П
  12. Модификации
  13. Витязь ДТ-30Э
  14. Витязь ДТ-30ПЭ1
  15. Покоритель земель
  16. «Витязь» на севере
  17. Гражданская модификация
  18. Правила эксплуатации
  19. Видео автомобиля

Уникальный двухзвенный вездеход

Данный быстроходный вездеход относится к группе сочлененных машин, но отличается от всех остальных уникальными параметрами проходимости и манёвренности. Практически нет условий, которые бы не смог преодолеть «Витязь» ДТ-30. Технические характеристики машины отлично подходят для работы со спасательными бригадами, при эвакуации во время наводнений, обвалов, снежных заносов и остальных стихийных бедствий, наносимых природой. Вездеход позволяет с легкостью найти и доставить в медицинский пункт пострадавших на месте катастрофы либо же, если пострадавших очень много, то доставить в эту зону врачей, медикаменты и все необходимое продовольствие.

История создания

Своими корнями она уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер.

В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски.

Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.

Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин.

Дизайн и конструкция


Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1.5 метров и шириной до 4 метров.

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена.

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части.

Как устроен вездеход

Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.

Поворотно-сцепное устройство

Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Двигатель

Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401. 10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.

Трансмиссия

Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».

Ходовая часть

Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.

Тормозная система

Надежную и качественную работу тормозной системы обеспечивают ленточные плавающие тормоза двух механических приводов. Между собой трансмиссионные агрегаты соединены карданными валами.

Поворотно-сцепной механизм имеет конструкцию, позволяющую звеньям транспортера поворачиваться независимо в разных плоскостях. Это позволяет транспортному средству эффективно преодолевать водные преграды и бездорожье.

Благодаря гидроцилиндрам, которые являются амортизаторами, обеспечивается плавность хода и преодоление 1,5-метровых в высоту препятствий.

Гусеницы с грунтом имеют максимальное сцепление.

Ходовая часть вездехода также отличается своими характеристиками. Различные новации позволяют избегать обледенения ходовой системы, которая эффективно самоочищается от снега, льда и грязи, что благоприятно сказывается на эффективности движения.

Основные технические характеристики

Сердцем вездеход ДТ является уникальный 12-цилиндровый многотопливный двигатель В-46-5С, с рекордной мощностью 710 л. с., в паре с полуавтоматической коробкой переключения передач ГМП он обеспечивает невероятную проходимость даже при максимальной загрузке, которая составляет 30 тонн.

Несмотря на большую снаряженную массу 28 тонн, машина не теряет способность преодолевать водные препятствия со скоростью до 6 км/ч. Скорость по пересеченной местности ограничивается до 40 км/ч.

Вездеход ДТ 30 П Витязь способен работать в сложных условиях крайнего севера за счет эффективной системы запуска двигателя сжатым воздухом из баллонов или электростартером, который может работать от внешних источников тока.

Шасси двухзвенного вездехода ДТ 30П Витязь можно считать уникальным, работающим вместе с поворотно-сцепным устройством ПСУ в сравнении с конкурентами. Ширина каждой гусеницы составляет 1,1 м, а за счет такой конструкции удельное давление на почву составляет менее 0,3 кг/кв. см. Независимая торсионная подвеска может похвастаться не только невероятной надежностью, но и плавностью хода.

Сочленение звеньев машины реализовано с помощью поворотно-сцепного устройства ПСУ, работа гидроцилиндров, расположенных на поворотно-сцепном механизме позволила обеспечить хорошую маневренность несмотря на внушительные габариты, а также система гидроцилиндров позволяет трансформировать кузов в продольной и вертикальной плоскостях для беспрепятственного прохождения широких рвов и высоких препятствий.

Наша организация проводит дополнительную модернизацию вездеходов, изменения коснулись обеспечения высокого уровня комфорта водителя и пассажиров. В частности, кабина, двери и люки имеют качественную вибро- и шумоизоляцию. Для дополнительного комфорта установлены удобные кресла от легкового автомобиля. За поддержание комфортной температуры в салоне отвечает основной отопитель, работающий от системы охлаждения двигателя, а также дополнительный автономный.

Видео: Тест снегоболотоходного двухзвенного гусеничного тягача ДТ – 30П

Модификации

За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.

Проходимость Витязя

Витязь ДТ-30Э

Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.

Обязательно почитайте:  Самодельный гусеничный вездеход

Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.

Витязь ДТ-30ПЭ1

Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.

Покоритель земель

Принципиально новым типом вездеходов, которые справляются с грунтами любой сложности, стали двухзвенные машины семейства «Витязь»: ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П.

Серийное производство «Витязей» стартовало в 1982 году. Сегодня АО МК «Витязь» – единственный в России производитель уникальных плавающих двухзвенных гусеничных транспортеров семейства ДТ «Витязь» грузоподъемностью от 3 до 30 тонн. Выпускаемые заводом вездеходы успешно эксплуатируются в условиях сплошного бездорожья, болот, снежной целины, низких и сверхнизких температур Российского Севера, Сибири, Арктики и Антарктики, а также высоких и сверхвысоких температур песчаных пустынь Средней Азии и Аравии, сверхвысокой влажности тропиков и разреженного воздуха высокогорья. Благодаря универсальности конструкции транспортеры «Витязь» применяются в качестве базовых шасси, для размещения на них комплексов вооружений, грузоподъемного, погрузочно-разгрузочного, землеройного и другого технологического оборудования различного назначения.

Двухзвенные гусеничные вездеходы уверенно опережают своих одиночных «собратьев» по показателям грузоподъемности, проходимости и маневренности. За способность передвигаться по любой местности у «Витязя» отвечает уникальная система по складыванию звеньев в продольной и вертикальной плоскостях. Гидравлические цилиндры, расположенные между звеньями, могут работать в нескольких режимах: осуществлять поворот машины, обеспечивать плавность хода, работая в качестве своеобразной пневмоподвески, и блокировать звенья для преодоления преград высотой до полутора метров.

«Витязь» на севере

С недавним усилением российского присутствия в Арктике вездеходы «Витязь» приобрели новую функцию защитника российских интересов в этом стратегически важном регионе. В начале 2016 года стартовали испытания новой модификации «Витязя» ДТ-10МП на базе Арктической бригады ВC РФ в Мурманской области. Как отмечают военные, машина обладает исключительными тактико-техническими характеристиками для эксплуатации в этих непростых условиях.

Кабина ДТ-30ПМ рассчитана на пять человек и оснащена автономными системами обогрева и вентиляции.

Эластичные резинотканевые гусеницы в сочетании с поворотно-сцепным устройством исключают «бульдозерный эффект» и срыв грунта под гусеницей, тем самым минимизируя воздействие на почву.

Конструкция позволяет безопасно кренить модули вездехода относительно друг друга, задирать или опускать носовую и кормовую части, поэтому машина легко преодолевает практически любые типы преград.

Два цельнометаллических звена соединяются друг с другом по прицепной схеме. Грузоподъемность первого звена – 12 тонн, второго – 18 тонн (на нем может быть размещен кузов с тентом или платформа для монтажа оборудования).

Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях

Масса, т29
Грузоподъемность, т30
Мощность двигателя, л.с.710
Скорость по суше, км/ч44
Скорость на плаву, км/ч5
Среднее удельное давление на грунт, кг/см20,3

Гражданская модификация

геофизические исследования и геологоразведкааварийно-спасательные работыдоставка продовольствия и ГСМ в отдаленные районыпервичное обустройство мест добычи полезных ископаемыхсоздание трасс в зимнее время (устройство зимников)строительство и обслуживание объектов топливно-энергетического комплекса в отдаленных районах

Правила эксплуатации

Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.

Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.

Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.

Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп.

В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.

Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.

Видео автомобиля

Источники


  • https://RetroTruck.ru/s-h-tehnika/bolotohod-vityaz.html
  • https://AutoTopik.ru/vse-pro-avtomobili/1606-vezdehod-vitjaz.html
  • http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz
  • https://skuterov.ru/vezdehod/bolotohod-vityaz
  • https://vezdehod-techsnab. ru/prodazha-vezdehodov/vezdehod-dt-30-p-vityaz/
  • https://stroyteh.pro/ekskavatory/vityaz-dt-30.php
  • https://TraktoraMira.ru/vezdehody/tehnicheskie-harakteristiki-bolotohoda-vityaz-dt-30.html
  • https://vid1.ria.ru/ig/sip/uvzs/uvz-ch4-mobile-ru/
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/vityaz-dt-30.html

ВИТЯЗЬ ДТ-30 – Тракторы малогабаритные (DT-30 – MK VITYAZ ДТ-30 – VITYAZ’ DT-30 – VITYAZ ДТ-30 – ВИТЯЗЬ ДТ-30 – ДТ-30 – МК ВИТЯЗЬ ДТ-30 – Трактор малогабаритный ВИТЯЗЬ ДТ-30 – Трактор малогабаритный ДТ-30) – Технические характеристики ВИТЯЗЬ ДТ-30 – Габаритные размеры ВИТЯЗЬ ДТ-30 – Двигатель ВИТЯЗЬ ДТ-30

Документ энциклопедии Стройтех, Категория: Тракторы малогабаритные


редактировать |версии документа |история документа | сравнить


  • Производитель:ВИТЯЗЬ

Технические характеристики ВИТЯЗЬ ДТ-30

  • Эксплуатационная масса:29 000,00 кг
  • Эксплуатационная мощность:-
  • Скорость:-

Габаритные размеры ВИТЯЗЬ ДТ-30

  • Длина:-
  • Ширина:-
  • Высота:-

Двигатель ВИТЯЗЬ ДТ-30

  • Модель двигателя:-
  • Объем двигателя:-
  • Частота оборотов двигателя:-
  • Ход поршня двигателя:-

Эксплуатационные характеристики ВИТЯЗЬ ДТ-30

  • Грузоподъемность:30 000,00 кг
  • Глубина преодолеваемого брода:1 800,00 мм



 

DT-30
|
MK VITYAZ ДТ-30
|
VITYAZ’ DT-30
|
VITYAZ ДТ-30
|
ВИТЯЗЬ ДТ-30
|
ДТ-30
|
МК ВИТЯЗЬ ДТ-30
|
Трактор малогабаритный ВИТЯЗЬ ДТ-30
|
Трактор малогабаритный ДТ-30

instructor 22 окт 2009, 05:08

Тракторы малогабаритные

Трактор малогабаритный, Трактор, Мини-трактор, Мини-техника, ВИТЯЗЬ, ДТ-30

Трактор малогабаритный

WikPedia (en), Google, Yandex

 


 

+ добавить объявление

ВИТЯЗЬ ДТ-30 – продажа:

1. Витязь ДТ-30ПЭ1
Трактор малогабаритный
2006 г., 739 ч.
01.02.2017
Иван
г. Волгоград
9 650 000 РУБ

 
 

+ добавить объявление

ВИТЯЗЬ ДТ-30 – аренда:

1. Вездеход гусеничный
Вездеход гусеничный
2006 г. , 100 км, 100 ч.
05.04.2017
ЭССЮ ООО
г. Сургут
10 500 РУБ/час
2. Вездеход гусеничный ВИТЯЗЬ ДТ-10П/30П
Вездеход гусеничный

06.10.2016

ТЕХГАЗСНАБ
г. Санкт-Петербург
10 500 РУБ/час
3. Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32
Трактор малогабаритный
2003 г.
03.12.2017
Чистов
г. Ярославль
9 600 РУБ/смена
4. Kubota GL23
Трактор малогабаритный
2017 г.
12.10.2017

г. Санкт-Петербург, спб,московское шоссе 178
8 000 РУБ/день
5. Аренда мини-трактора Bobcat CT230A Санкт-Петербург
Трактор малогабаритный
2012 г.
07.07.2017

г. Санкт-Петербург
8 000 РУБ/смена
6. Аренда мини-трактора ISEKI tx1410s Славянск-на-Куб
Трактор малогабаритный
1990 г.
07.07.2017
Спец-склад
г. Славянск-на-Кубани
8 000 РУБ/смена
7. Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32
Трактор малогабаритный
2010 г.

07.07.2017
СпецАренда Ростов-на-Дону
г. Ростов-на-Дону
цена по запросу
8. Аренда подметально-уборочной машины МТЗ БЕЛАРУС 32
Трактор малогабаритный
2013 г.
06.07.2017
СпецСтройРегион
г. Уфа
цена по запросу
9. Yanmar CA
Трактор малогабаритный
2006 г.
18.06.2017

г. Санкт-Петербург
26 000 РУБ/день
10. Yanmar CA
Трактор малогабаритный
2004 г.
17.06.2017

г. Санкт-Петербург
20 000 РУБ/день

 
 

Энциклопедия СтройТех является открытой справочно-информационной системой.
Любой посетитель может свободно просматривать, копировать и изменять документы.
Информация предоставляется «как есть» и не может гарантировать правильность приведённых в ней данных.

• Увидели неточность – смело вносите свои правки.
• Не нашли нужного документа – добавление займет пару минут.

Команда Стройтех открыта для всего нового и улучшения старого – форма отправки предложений.

На правах рекламы:

ДТ-30ПМ вездеход гусеничный транспортер-амфибия данные машины | Список легкой бронетехники российской армии БМП UK

Описание

Технические характеристики

Технические характеристики

Просмотр сведений

Картинки – Видео

Описание

ДТ-30ПМ — российский гусеничный транспортер-амфибия повышенной проходимости, разработанный и спроектированный российским машиностроительным предприятием «Витязь». Является модернизированной версией ДТ-30П. ДТ-30ПМ предназначен для перевозки личного состава, техники и военной техники в самых сложных дорожно-климатических условиях без предварительной разведки и укрепления маршрута, а также для монтажа вооружения и военной техники. ДТ-30ПМ — двухсекционный сочлененный транспортер. Он объединяет в единое целое две транспортные платформы, оснащенные активно-гусеничной ходовой частью. В первом блоке размещается силовая установка с трансмиссией и кабиной, а во втором — грузопассажирский отсек. ДТ-30ПМ обладает высокой мобильностью и может передвигаться по любым условиям местности и даже преодолевать водные преграды с полной загрузкой без какой-либо предварительной подготовки. ДТ-30ПМ поступил на вооружение ВС России в 2003 г.

ДТ-30ПМ Варианты:

ДТ-30 : первый вариант машины
– ДТ-30П: двухсекционный сочлененный несущий вездеход, амфибийной грузоподъемности.
– ДТ-30Э: двухсекционный экскаватор с шарнирно-сочлененной рамой
– ДТ-30ПЭ1: модернизированная версия ДТ-30Э
– ДТ-30МНЭ: с гидравлическим экскаватором. Для облегчения работы экскаватора на шасси установлены три аутригера с гидравлическим приводом, в амфибийном варианте вторая секция оснащена быстросъемными откидными бортами. При этом передняя часть имеет закрытый герметичный кузов, рассчитанный на перевозку до 12 тонн оборудования.
– ДТ-30ПМНЭ1: модернизированная версия ДТ-30МНЭ
– ДТ-30ПК8-1: создана универсальная буровая установка, предназначенная для выполнения буровых и строительно-монтажных работ на разрозненных площадках на грунтах с низкой несущей способностью. Комплекс оснащен универсальным буровым оборудованием, пригодным для бурения скважин в грунтах I-IV категорий (включая вечномерзлые, а также сильнонасыщенные и содержащие плывуны и линзы грунты).
-ДТ-30ПН: оснащен шарнирно-сочлененной рамой с крановым оборудованием. Крановая система имеет обозначение КС-5771. Трехзвенная телескопическая стрела из высокопрочной стали обеспечивает широкий рабочий диапазон крана (зона захвата 960 кв.м) и большой высотой подъема (до 25 м).


Технические данные

Наверх

Вооружение

Стандартная версия ДТ-30ПМ не имеет вооружения, но может быть оснащена широким спектром систем вооружения, таких как зенитно-ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня и артиллерийские установки. Во время репетиции парада Победы в апреле 2017 года был показан ДТ-30ПМ с боевым модулем «Панцирь» и зенитно-ракетным комплексом «Тор-М2».

Дизайн и защита

ДТ-30ПМ состоит из двух гусеничных агрегатов, связанных рулевым механизмом. Первая машина ДТ-30ПМ представляет собой гусеничную платформу с водоизмещающим герметичным цельносварным кузовом, вмещающую кабину экипажа на 4 – 7 человек, оборудованную автономными системами отопления и вентиляции, силовую установку, трансмиссию и грузовой отсек, расположенный на задней части кабины экипажа. Топливные баки также установлены на первой машине. Вторая машина представляет собой либо кузов для перевозки личного состава и грузов, либо платформу для монтажа разнообразного оборудования. Нижняя часть кузова-носителя усилена коробчатой ​​рамой с продольными, поперечными и наклонными балками. Такая жесткая конструкция позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Части двухсекционного носителя шарнирно соединены с помощью рулевой муфты уникальной конструкции с тремя степенями свободы. Повороты в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляются с помощью силовых гидроцилиндров. ДТ-30ПМ имеет полную массу 31 500 кг при максимальной полезной нагрузке 30 000 кг.

Мобильность
Двухсекционные автопоезда ДТ-30ПМ оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-847-10 мощностью 588 кВт (800 л.с.) и гидромеханической трансмиссией с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем крутящего момента, обеспечивающим плавное регулирование передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. . Четырехступенчатая коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет подобрать оптимальный режим движения для любых дорожных условий. Подвеска ДТ-30ПМ состоит с каждого борта из шести обрезиненных опорных катков с направляющим колесом сзади и ведущим колесом спереди. Благодаря широким резинотканевым гусеницам машина даже с полной нагрузкой развивает низкое давление на грунт (меньше, чем удельное давление человека на грунт), поэтому может легко передвигаться по грунтам с низкой несущей способностью. Все четыре гусеницы шарнирно-сочлененной рамы активно приводятся в движение. Поэтому он не испытывает затруднений при преодолении препятствий или подъеме на берег: когда гусеницы передней секции на какое-то время теряют сцепление с грунтом, активная задняя секция будет толкать ее, а когда задняя секция застревает, ее тянут. выходит передним блоком. Опорные катки автомобильного типа с губчатыми камерами (безвоздушные сплошные шины). Подвеска автопоезда независимая, торсионная с рессорными опорами на всех опорных катках. Направляющие колеса цельносварные с двумя полиуретановыми ободами на кривошипных валах, система натяжения гусениц механическая. ДТ-30ПМ способен без подготовки преодолевать передний уклон до 30 %, боковой уклон до 15 % и преодолевать брод глубиной до 1,20 м. Он может преодолевать траншеи до 4,5 м. Минимальный радиус поворота составляет 17,3 м. ДТ-30ПМ может развивать скорость до 45 км/ч в любых условиях местности или плыть с максимальной скоростью 5 км/ч.
Аксессуары
В стандартную комплектацию ДТ-30ПМ входят автономные системы отопления и вентиляции. Жесткая конструкция ДТ-30ПМ позволяет монтировать мощное грузоподъемное, землеройное, буровое и другое технологическое оборудование без существенных доработок кузова. Гусеницы ДТ-30ПМ снабжены крупными металлическими поперечинами, обеспечивающими хорошее сцепление с мягкими перенасыщенными грунтами, достаточную скорость на воде 5-6 км/ч и возможность выхода из воды на неподготовленные берега. Передвижение по воде за счет перематывания гусениц дает значительные преимущества при нахождении вездехода в промежуточном состоянии плавания и движения по мелководью, а также при движении по водно-грязевой суспензии. Многие амфибии, оснащенные более эффективными гребными винтами или водометами, оказываются беспомощными в таких условиях, т. е. когда вода слишком мелкая, чтобы машина могла плавать, но в то же время слишком глубокая, чтобы двигаться. Такие вязкие илистые взвеси (болота, солончаки) становятся непреодолимой преградой для любой амфибийной машины – ни на плаву, ни на ходу. И только авианосцы «Витязь» способны преодолевать эти бассейны, а также могут эвакуировать другие машины. ДТ-30ПМ является полностью амфибийным и передвигается по воде на гусеницах с максимальной скоростью 5 км/ч.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
В стандартной версии не имеет вооружения, но может быть оснащен различными системами вооружения. Без брони
Пользователи страны Масса
Россия 31 500 кг
Дизайнер Страна Скорость
Россия до 43 км/ч по дороге и 5 км/ч по воде
Принадлежности Диапазон
Автономные системы отопления и вентиляции, грузоподъемное, землеройное, буровое и другое оборудование. до 700 км
Экипаж Размеры
4-7 человек Длина: 16 250 м; Ширина: 3,1м; Высота: 3330 м

Подробнее

Вернуться к началу


Фото и видео

6 Вернуться к началу сообщить об этом объявлении

064 Варан – Невское ПКБ

ДТ Витязь предназначены для эксплуатации в различных климатических условиях, на грунтах с малой несущей способностью (болото, снег, бездорожье, лесистая местность) при температуре окружающего воздуха от + от 40 до -50 С. ДТ-30ПМН относится к принципиально новому типу скоростных транспортных средств повышенной проходимости – сочлененных гусеничных машин, отличающихся высокой грузоподъемностью и грузоподъемностью, хорошей проходимостью и маневренностью в самых сложных дорожных и климатических условиях. На протяжении нескольких лет сотни ДТ-30П успешно используются в различных отраслях экономики по всей России для перевозки различных грузов, для перевозки многих видов производственного оборудования, в том числе кранов, цистерн и т. д. ДТ-30П может применяться для наибольшую пользу при проведении поисково-спасательных работ в экстремальных условиях, характерных для стихийных бедствий (катастроф), а также при необходимости эвакуации из района бедствия людей и животных, ценных и крупногабаритных (до 30 т по весу) грузов и доставить туда спасательные отряды вместе с там снаряжением врачей и продовольствием.

Разработка транспортного средства стала необходимой, потому что существующие вездеходы имели полезную нагрузку, ограниченную максимум пятью тоннами. Первые прототипы серии «Витяс» были разработаны в НИИ-21 в подмосковных Броннизах. Машины того времени еще как ДТ-Л и ДТ ЛП (плавающий вариант) строились на машиностроительном заводе в Рубцовске на Горном Алтае. Затем они прошли испытания в феврале 1971 года.

К началу 1980-х годов завершен большой цикл ОКР по созданию высокоунифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь». Разработка этого семейства является результатом творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления Московской области, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИ Минобороны, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовский машиностроительный завод и Ишимбайский завод транспортного машиностроения. В семейство входят:

  • двухзвенные гусеничные плавучие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 т соответственно;
  • двухзвенные гусеничные неплавающие транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.

Меньшие модели ДТ-10П, ДТ-20 и ДТ-20П поступили на вооружение вооруженных сил в 1980 г. В 1981 г. были завершены испытания модели ДТ-30, и первая модель серии «Витязь» была выпущена серийно. Производство проходило в филиале Рубцовского машиностроительного завода в Ишимбае Башкирии, построенном в 1977 . ДТ-30 выпускается серийно с 1982 года. Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 год освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК Витязь».

Корпорация «Уралвагонзавод» показала на выставке Russia Arms Expo (RAE) 2015 в Нижнем Тагиле новую технику для оснащения арктических войск. В частности, были показаны седельный тягач ДТ-3ПМ (масса 11 тонн, грузоподъемность три тонны) и ДТ-10ПМ (масса 23,5 тонны, грузоподъемность 10 тонн) в арктическом исполнении. Обе машины выполнены по двухзвенной схеме и представляют собой собственно тягач и буксируемую секцию грузовой кабины. машины предназначены для работы при низких температурах.

Отдельная мотострелковая арктическая бригада Северного флота (СФ) получила партию гусеничных машин повышенной проходимости. В декабре уходящего года парк соединения пополнился тремя десятками новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП «Витязь». Эта машина имеет исключительные тактико-технические характеристики для эксплуатации в Арктике. Он способен перевозить 10 тонн груза по грунтам с низкой несущей способностью – заболоченной или заснеженной местности.

Первая партия зенитно-ракетного комплекса ТОР-М2ДТ была передана 726-му военному учебному центру ПВО в городе Ейск (Краснодарский край) в 2018 году. Согласно гособоронзаказу производитель поставил Минобороны России. Оборона с дивизионом боевых машин. В настоящий момент преподавательский состав учебного центра приступил к проверке технической документации, полной работоспособности боевых модулей, систем жизнеобеспечения и специального оборудования комплекса. После завершения приемочных работ на комплексе пройдут обучение военнослужащие Северного флота. «Тор-М2ДТ» — арктическая версия комплекса «Тор-М2», устанавливаемая на двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-30М. Боевые машины ЗРК обладают уникальной проходимостью, они могут преодолевать рвы, плавать, не теряют своих характеристик при более чем 50-градусном морозе.

Арктическая экспедиция Минобороны России, проводящая исследования и испытания новых и перспективных образцов военной и специальной техники (ВВС) в суровых условиях Полярного круга, в марте 2018 года выполнила все поставленные задачи. Менее чем за неделю, экспедиция должна прибыть в Тикси (Республика Саха (Якутия). Осталось преодолеть менее 600 км, но в общей сложности представители Минобороны России и промышленных предприятий преодолели расстояние около 1800 км на современных моделях снегоболотоходов

В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности эксплуатации ВВТ в условиях низких температур (до -60 градусов Цельсия), в том числе обеспечение сохранения автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач , поддержание микроклимата в жилых отсеках, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и другие особенности Крайнего Севера.

Конвейеры двухзвенные гусеничные предназначены для работы в сложных климатических условиях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересеченная лесистая местность) при температуре окружающего воздуха от + 40 до минус 50 градусов по Цельсию. Вездеходы «Витязь» относятся к уникальному типу скоростных транспортных машин — сочлененным гусеничным машинам, обладающим высокой проходимостью и маневренностью в особо сложных дорожных и климатических условиях. Конструкция вездеходов имеет широкий спектр модификаций, что позволяет использовать их в качестве универсальных шасси для установки технологического и специального оборудования.

Использование снегоболотоходов «Витязь» позволяет кардинально изменить способ работы, сделать ее независимой от климатических условий, времени года, а также удешевить строительство объектов в труднодоступных районах. Конструкция модернизированных транспортеров соответствует требованиям Минприроды РФ к наземным транспортным средствам по минимальному воздействию на почвенно-растительный покров и окружающую атмосферу, подтвержденным экологическими сертификатами, и значительно превосходит другие отечественные и иностранная гусеничная техника с точки зрения экологической безопасности. Высокие свойства гусеницы в сочетании со способностью преодолевать водные преграды на плаву и уверенным маневрированием в любых условиях позволяют считать двухзвенные транспортеры ОАО «МК «Витязь» уникальными снегоболотоходами, способными без предварительной разведки и инженерных работ оборудование маршрута движения, для преодоления больших пространств, недоступных для других наземных транспортных средств.

Сочетание в одном транспортном средстве таких качеств, как высокая проходимость и маневренность, скорость движения и запас хода, грузоподъемность и плавучесть, преодоление препятствий и водных преград с полной загрузкой, универсальность и многофункциональность, позволяют предположить, что двухзвенные транспортеры ОАО «МК» Витязь не имеет аналогов в мире. В 1994 году двухзвенные гусеничные транспортеры «Витязь» были удостоены Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники.

Компоновка двухзвенных транспортеров семейства «Витязь» выполнена по схеме прицепного соединения. Вездеходы имеют два сварных герметичных звена корпуса. На первом звене расположены: кабина экипажа на 4-7 человек, оборудованная автономными системами отопления и вентиляции; моторно-трансмиссионное отделение; кузов с тентом. Второе звено может быть выполнено в виде кузова с тентом или кузова-площадки для монтажа технологического и другого оборудования. Вариантная конструкция вездеходов предусматривает установку грузовой платформы на обоих звеньях вместо кузовов.

Вездеходы семейства «Витязь» оснащены четырехтактными V-образными многотопливными высокооборотными дизельными двигателями жидкостного охлаждения с непосредственным впрыском топлива и наддувом от центробежного нагнетателя. Запуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей 24 В или пневматическим пуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла позволяет запускать двигатель при температуре окружающего воздуха до 50°С. В вариантном исполнении снегоболотоходы оснащаются дизельными двигателями Cummins с турбонаддувом.

В вездеходах используется гидромеханическая трансмиссия с одноступенчатым гидродинамическим преобразователем, обеспечивающим плавное изменение передаваемого крутящего момента в зависимости от сопротивления движению. Четырехступенчатая коробка передач с блокировкой дифференциала позволяет выбрать оптимальный режим движения конвейера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности каждое звено имеет две планетарные бортовые передачи и один конический редуктор с блокируемым дифференциалом. Плавающие ленточные тормоза с пневматическим приводом, а также резервный механический привод управления тормозами первого звена обеспечивают надежную работу тормозной системы вездехода. Узлы трансмиссии соединены друг с другом карданными валами с промежуточными подшипниками и зубчатыми муфтами.

Конструкция поворотно-муфтового устройства позволяет независимо вращать детали машины в горизонтальной, вертикальной и продольно-вертикальной плоскостях. Отличительной чертой конструкции являются гидроцилиндры вертикального и горизонтального складывания, расположенные на поворотно-муфтовом устройстве, управляемые с места водителя. Гидроцилиндры горизонтального складывания работают как поворотное устройство, обеспечивая высокую маневренность машины. Гидроцилиндры вертикального складывания это: амортизаторы – обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости – позволяют преодолевать вертикальные стены высотой до 1,5 метров. Возможность принудительной блокировки гидроцилиндров вертикального складывания позволяет двигаться по рвам шириной до 4 метров. Обеспечивая возвратно-поступательное вращение звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.

Четыре широкие активные резинометаллические гусеницы со стальными поперечинами обеспечивают низкое давление на грунт и высокую проходимость. Независимая высокоэнергетическая торсионная подвеска оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем (гусматик) создает плавность хода конвейера. Применение специальных полиуретановых покрытий в конструкции ведущих и направляющих колес, резиновых элементов ходовой части гасит рывки и толчки, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при низких температурах. Оптимальное расстояние между поперечинами способствует эффективной самоочистке элементов ходовой части конвейера от грязи, снега и льда.

Акционерное общество «Машиностроительная компания «Витязь» — одно из самых современных машиностроительных предприятий Башкортостана. С 1982 года предприятие специализируется на выпуске амфибийных и неамфибийных модификаций сочлененных вездеходов на гусеничном ходу. Высокие технологии, реализованные в этом типе автомобиля, позволяют наглядно продемонстрировать широкий спектр его возможностей. Специализированные машины с различным технологическим оснащением, разработанные в последнее время на базе серийных транспортных средств, в настоящее время очень необходимы нефтегазопромышленникам, геологам и энергетикам.