В какую сторону крутить болты на колесах – В какую сторону откручиваются болты на колесах?

Содержание

Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное – проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

fb.ru

Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?

На 1-ый взор неувязка, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Но тут, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, аспекты и нужные инструменты. Опытные автомобилисты, естественно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только получают способности для решения данной задачки.

Подготовительные деяния и инструменты

Познание, как поменять колесо на машине без помощи других, нужно поэтому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. К примеру, если прокол случился на пригородной трассе, техническое сервис и ремонт автомобилей при помощи автосервисов недосягаемы.

1-ые предварительные стадии зависят от того, где делается подмена колеса. В любом случае необходимо проверить, стоит машина на ручнике, по-другому его именуют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то за ранее его откатывают на обочину и выставляют символ аварийной остановки. Лучше также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что непременно обязан иметь шофер в собственном багажнике?

Не считая вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай появления необходимости подмены колеса:

  • В багажнике либо на корпусе авто должна находиться запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу заморочек, в особенности в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины делается насосом, нужен также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («ботинки») либо противооткатные клинья для колес, молоток для их и спецодежда (перчатки, халатик) как защита от попадания грязищи.

Все приспособления, в особенности домкрат, на который будет идти значимая нагрузка, должны быть высочайшего свойства. Необходимо подчеркнуть, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют соответствующее качество.

Этапы до подмены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит накрепко и не собирается никуда передвигаться, необходимо зафиксировать его положение фиксаторами либо противооткатными клиньями, которые инсталлируются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать кусочки кирпича либо колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются при помощи молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины при помощи домкрата нужно чуток ослабить резьбовое крепление средством баллонного ключа практически на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие увеличения вероятности возникновения царапин на корпусе.

Одним из ответственных шагов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при таковой процедуре – некорректная установка верхней опоры механизма. Понизу у машины имеются особые выемки для упора домкрата. Их размещение и форма варьируются у различных моделей, потому при затруднениях поиска нужно ознакомиться с аннотацией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неизбежно приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания либо рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Традиционная высота – 5 см меж нижним краем и поверхностью.

Стадия подмены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема появляется вопрос: как снять колесо? Средством баллонного ключа делается отвинчивание гаек либо болтов, которые закручиваются назад после смены старенького колеса на новое. Главное – проводить процесс, не торопясь и аккуратненько, чтоб не происходило смещения машины с домкрата. Принципиально! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: средством шпилек либо направляющих.

Старенькое колесо укладывается на место нового, к примеру в багажник. После удаления колесных фиксаторов при помощи манометра проверяется давление в шине, которое должно быть более 2 бар. В неприятном случае нужно подкачать. Дальше проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его плотности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Необходимо подчеркнуть, что демонтированное колесо может еще понадобиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где спец воспримет решение о способности реставрации резины.

Нередко у начинающего автомобилиста появляется неувязка, в какую сторону откручивать болт на колесе либо гайку. Замешательство в данном вопросе появляется, быстрее, у дам, повсевременно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в главном происходит против часовой стрелки, хотя есть редчайшие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким макаром, при решении задачи, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются верная установка домкрата и конкретно сама подмена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так именуемой докаткой, при помощи которой с низкой скоростью (менее 80 км/ч) можно доехать до наиблежайшего автосервиса.

Если тщательно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сходу становится ясно, что ряд аспектов находится в зависимости от особенностей крепления диска. К примеру, при наличии особых колпачков поначалу необходимо удалить их. Необходимо подчеркнуть, что предварительное ослабление закрутки гаек либо болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, потому что колесо будет вертеться, что значительно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не выходит снять колесо?

Время от времени после откручивания всех соединений колесо застревает. В данном случае необходимо возвратить одну из гаек на место и ударить по ней молотком. Потом следует опять испытать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старенькый обод. При помощи зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит последующим образом. На шаге ослабления гаек либо болтов необходимо немного надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется подмена колеса?

В какой-то момент при активном использовании авто придется столкнуться с подменой колеса. При желании сберечь деньги, время и/либо быть размеренным в экстремальных ситуациях необходимо знать правила, как поменять колесо на машине, также признаки прокола покрышки:

  1. Неизменные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Нехороший разгон.
  4. Резкое либо неизменное падение давления в покрышке.
  5. Поворот управляющего колеса происходит с большенными усилиями.

Заключение

В городских критериях техническое сервис и ремонт автомобилей всегда под рукою. Современные технологии позволяют маленькие проколы и порезы уплотнять особыми составами, чтоб была возможность доехать до автосервиса. Но большие повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким макаром, уверенность в собственных силах при появлении необходимости подмены колеса без помощи других является верным спутником автомобилиста.

live-note.ru

В какую сторону откручивать болт на колесе авто? Как поменять колесо на автомобиле?

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное – проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

autogear.ru

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

РассмотримРассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

  1. Колесо открутилось сразу после шиномонтажных работ. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутствии водителя.
  2. Вы видели, как шиномонтажник по правилам затянул все колеса, но одно из них открутилось на ходу.
  3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но через определенное время некоторые болты были утеряны.
  4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после шиномонтажных работ.
  5. 5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки.

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

  1. Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки. После последующих затяжек резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми манёврами, разгонами и торможениями.
  2. Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта, что категорически неприемлемо. Большинство пневмогайковертов перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помощью штатного баллонного ключа гайку, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки шин. Мы не раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина – затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. При этом болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия. Если были перетянуты все болты, значит, колесо может просто отпасть во время движения.
  3. Угол конуса крепежа не соответствует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот.
  4. Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
  5. Неверный подбор крепежа по всем параметрам для новых дисков.
  6. Иногда водители ездят без одной или двух гаек, или кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может “потянуться” и начать отворачиваться в любой момент.
  7. Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу / сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении.

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

  1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе.
  2. Открученное колесо – это следствие попытки неудавшегося воровства.
  3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса, а вы об этом даже не знали. В этом случае, затруднительно определить затянули ли их правильным моментом. Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков не используется специализированный инструмент, а прикручивание колес поручают стажерам. Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
  4. Резьбу шпильки / болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу.
  5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек / болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию.
  6. Если владелец авто покупал авто б/у, то он реально не знает физическое состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
  7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то следует убедиться в том, что конус в отверстиях не окрашен, так как лакокрасочное покрытие обязательно дает усадку и ослабляет силу затяжки. При установке новых или вновь окрашенных дисков сделайте контрольную затяжку 2-3 раза через каждые 20-30 км.
  8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности нельзя. Диск может не сразу сесть и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение – крепеж ослабнет и начнет отворачиваться.

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

  1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ.
  2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) – рекомендуем клиенту заменить его на новый.
  3. Во избежание спорных ситуаций, на сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение с сохранением записей в архив.

remont-diskov.ru

могут ли в автомобиле открутится болты колес? являютя ли они самозакручиваемыми если ехать только вперед?

Если плохо закрутил

Открутиться не могут, только при условии того, что их перед эти затянули. Пусть даже вручную, пусть чуть-чуть, но на дороге они не могут открутиться до отвала колёс. Это нужно просто от руки их закрутить и забыть об этом, чем порою и страдают на сервисах!!!

тока если не закручены, было дело у меня литьё хотели поднарезать, но стояла секретка, три открутили, а секретку нет, поехал на работу и колесо проебал…

присмотрись когда закручиваешь болты на левом и правом колесах. какая самозакрутка нафиг

Есть такие болты – самозакручиваемые, да. Там центр тяжести смещен и при езде они как бы стремятся подзатянуться, но эффект от них преувеличен, мне кажется. Ты не боись, главное при смене, проверь, затяни и вряд ли что утебя потом что то открутится, ну поглядывай иногда, раз это тебя так беспокоит, за минуту точно не отвалятся)))) Это у новичков обычно такие страхи, пройдет!)))))

Только если не закручены или плохо закручены. И неважно в какую сторону ехать, потому что болты левой стороны будут крутиться в противоположную сторону болтам правой стороны. И если поехать назад – тогда просто всё поменяется местами…

обычно если болты или гайки плохо затянуты, вокруг образуются подтёки и сразу надо брать баллоный ключ и проверять затяжку, раньше на старых авто были гайки с левой и правой резьбой, теперь таких нету

Колесо кстати может раскрутиться и от чрезмерной затяжки, это когда со сверх-усилием вытягивают резьбу из ступицы …

новое слово в технике – самозакручивающийся болт))) а дальше – самозавязывающиеся шнурки?

Если не затянуть раскрутятся, они не само затягивающиеся, так как всегда закручиваются почасовой стрелке, следственно с водительской стороны закручиваются против хода автомобиля.

открой багажник, вытащи баллонный ключ и затяни до самого и чуть назад)), лучше самого водителя -это никто не сделает )))

touch.otvet.mail.ru

Почему откручиваются колеса? | Rezina.biz.ua

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего – открутилось колесо. 
Кто виноват и в чем кроются причины возникновения столь неприятных ситуаций?  
Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много.

А если у вас открутилось колесо, затянутое динамомитрическим ключем моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля ?
Неисправный ключ? Нет, ключ поверен, момент затяжки совпадает с  эталонной динамометрической головкой. 
Затяжка нужным моментом”до щелчка” + контрольный “щелчок” = надежность соединения. Но…. почему тогда  колеса иногда  откручиваются?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос было решено проанализировать подобные ситуации и привести возможные причины их возникновения.
1. Открутилось  колесо сразу после шиномонтажа. Автомобиль нигде не простаивал, все случилось в движении в постоянном присутсвии водителя.  
2. Вы видели, как шиномонтажник “нормально” затянул колеса, но одно из них открутилось на ходу.
3. Вы сами затягивали все болты (гайки), но почему-то некоторые болты были утеряны через время…
4. Колесо открутилось спустя несколько дней, а то и недель после установки колес …
5. Все четыре колеса открутились через несколько десятков километров после их установки…

Из всех пяти перечисленных случаев лишь пятый можно условно отнести к вине сервиса – похоже, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля. 

Вывод первый: всегда принимайте работу шиномонтажников и лично наблюдайте за затяжкой крепежа! Если сомневаетесь – делайте контрольную затяжку лично! 

Если вы уверены, что все колеса были РЕАЛЬНО затянуты, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в “уставшей” резьбе шпильки/гайки/болта. 
Причны:
а) Использован крепеж ненадлежащего качества. Такое бывает, если вы используете болты/гайки неизвестного производителя. Этим грешат китайские производители крепежа, выдерживающие 2-3 нормированных затяжки… далее резьба тянется и не может обеспечить надежность силового соединения. Такой крепеж быстро отпускается при движении с частыми маневрирами, разгонами и торможениями. 
б) Вам затягивали болты/гайки с помощью пневмогайковерта! Честно говоря, за это нужно бить сразу по рукам.
Очень редкий монтаж обладает хорошо настроенным гайковертом, обеспечивающим затяжку крепежа надлежащим моментом. Большинство этих устройств просто и легко перетягивают резьбовое соединение. После такой затяжки вы либо не сможете открутить с помошью шататного баллонного ключа гайку, случись что в дороге, либо она открутится сама через 2-3 сезонной установки установки шин. 
Пневмогайковерт можно использовать только при отворачивании колес! ТОЧКА! 
Видите желание шиномонтажника прикурутить ваши диски удобной ему вертушкой?  Скажите ему – СТОП и попросите затянуть колеса обычным крестовым ключом! 

Мы ни раз сталкивались с невозможностью легко открутить гайку или болт после сервиса, использовавшего пневмогайковерт. Причина – затяжка была завершена в момент срыва резьбы. Клиент узнает об этом только в момент отворачивания болтов/гаек. 
На экране болт, который  обычным ключем открутить не удалось после его затяжки пневмоинструментом на гаржном монтаже. Пришлось тоже использовать ударный гайковерт.
А ведь этот болт мог быть вырван на ходу во время поворота или объезда препятствия! Если так были перетянуты все болты, значит колесо может быть просто отпасть во время движения!
в) Угол конуса крепежа не соответсвует углу конуса в отверстии диска! Так бывает, если оригинальными болтами/гайками хотят затянуть неоригинальные колесные диски и наоборот. Нехорошая ситуация, т.к. эту проблему монтажник может не заметить “на глаз”. На таком соединении вы можете ездить годами, а можете “попасть” уже через сотню-другую километров.
Иногда, бывает, водители пытаются затянуть диски со сферой в отверстиях болтами с конусом… Это мина замедленного действия, которая обязательно взорвется. 
г) Диски затянуты короткими болтами. Обычная ситуация, когда водитель хочет сэкономить и не покупает удлиненные болты при установке неоригинальных легкосплавных дисков с большей толщиной тела привалочной плоскости. Т.е. оригинальные болты оказываются просто короткими и лишь прихватывают диск на 3-4 нитки.
д) Неверный подбор  крепежа по всем параметрам для новых дисков. Нечасто бывает, но с этим мы тоже регулярно сталкиваемся при большом потоке новых покупателей шиномонтажных услуг.
е) Иногда водители ездят на 3-х болтах/гайках вместо 4-х или 4-х вместо 5-и.  Кто-то потерял болт и считает, что можно и так поездить… Кто-то сорвал шпильку и не спешит ее менять. В это время оставшийся крепеж испытывает повышенные нагрузки, поэтому может “поятнуться” и начать отворачиваться в любой момент. 
ж)  Разбитые отверстия в дисках, не способные обеспечить полный контакт крепежа по конусу/сфере. Это бывает, если водитель некоторое время ехал под стук открученного диска, добивая его в движении. Такие диски обречены на отворачивание крпепежа в будущем. 

Вывод второй: используйте качественные детали крепления колес. Следите за их состоянием и соответсвием типу ваших дисков. Никогда не затягивайте диски пневмоинструментом.  

Далее я перечислю возможные причны, когда открутилось колесо спустя несколько дней или недель, а то и месяцы.

1. Водитель забыл, что открутившееся колесо ремонтировалось на другом сервисе… 
2. Открученное колесо – следствие пыпытки вров его украсть, которые недоделали свою “работу” 
3. Вы оставляли машину на сервисе, где могли снять колеса… а вы об этом даже не знали. Затянули ли их правильным моментом? Кстати, на официальных сервисных станциях часто для затяжки дисков спец инструмент не используют, а прикручивание колес поручают “стажерам” или тем, кто это почти никогда не делает. 
Например, во многих авто для того, чтобы заменить лампочку в противотуманной фаре нужно снять колесо и добраться до специального лючка в подкрылке. Делает эту операцию электрик. Поверьте, не каждый электрик как следует затянет колесо после своей работы.
4. Резьбу шпильки/болта потянули на сервисе при ремонтных работах. Эта проблема, как писали выше, проявится не сразу…
5. Есть автомобили, которые требуют регламентной замены шпилек/болтов раз в несколько лет, но об этом клиента не информируют на сервисе либо по халатности, либо по собственному незнанию. 
6. Если владелец авто покупал авто  б/у, то он реально не знает физическое  состояние крепежа. Хотя визуально все может быть в полном порядке.
7. Если легкосплавный диск ставится впервые, то убедителсь в том, что конус в отверстиях не окрашен. Краска обязательно даст усадку и ослабит силу затяжки. Т.е. при установке новых дисков или покрашенных б/у сделайте контрольную затяжку  2-3 раза через каждые 20-30 км. 
8. Следите за состоянием ступицы. Если она покрылась ржавчиной за зиму, то ставить на нее легкосплавный диск без скрупулезной очистки привалочной поверхности НЕЛЬЗЯ! Диск может не сесть  сразу и чуть позже в движении обязательно выбьет ржавчину, появится биение – крепеж ослабнет и начнет отворачиваться. 

Вывод третий: Будьте бдительны во всем, что касается самых важных узлов вашего автомобиля. Не будьте просто “водилами”, а будьте частью своего авто. Если это Вам не нужно и неинтересно, то постарайтесь найти нормального мастера и обслуживайте авто только на сервисе с отменной репутацией.

 Что делаем мы, чтобы исключить подобные случаи в наших Шинных Центрах Твоя Шина?

1. Для финишной затяжки крепежа колес используем только динамометрический ключ ( 2 на сервис + эталонная повереная головка) 
2. Проводим осмотр крепежа. В случае подозрений (потянута резьба, короткий болт, глубокая коррозия, разбитый конус и т.д.) – рекомендуем клиенту заменить его на новый.
3.  Проводим контрольную затяжку колес в присутствии клиента.
4. За факт затяжки колес и выполнение сервисных услуг клиент расписывается в специальном контрольном листе, которые хранится несколько лет.
5. На сервисных участках используется постоянное видеонаблюдение  с сохранением записей  в архив. Безусловно, архив не безразмерный, но достаточный для разбора редких претензий клиентов спустя несколько дней и более.

Именно поэтому мы уверены в качестве предоставляемых услуг и Вашей безопасности в дороге! 
Конечно, человеческий фактор никто не исключал, в жизни бывает все. Т.к. работа шиномонтажа на 100% связана с использованием труда человека, мы постарались свести ошибки наших сотрудников к минимуму. Каким способом – вы прочитали выше. 
Для того, чтобы наш сервис был лучшим, все сотрудники проходят регулярное обучение. Проводятся аттестации и проверка знаний. По всей Украине работает программа “Тайный покупатель”. 

Если Вам есть, что рассказать о сервисе Твоя Шина – просьба позвонить по телефону горячей линии 0 800  300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных телефонов в Украине). Будем очень признательны за любую помощь в вопросе контроля качества сервисных услуг и их улучшения! 

Спасибо! 

Шинные Центры Твоя Шина – как нас найти в Вашем городе. Где получить шины, заказанные через интернет?  Переходите сюда.

С уважением, команда rezina.biz.ua end Твоя Шина Pole Position.
 

rezina.biz.ua

Как поменять колесо на машине? В какую сторону откручивать болт на колесе?

Автомобили 10 декабря 2015

На первый взгляд проблема, как поменять колесо на машине, не кажется сложной. Однако здесь, как и в любом многоэтапном процессе, есть свои стадии, нюансы и необходимые инструменты. Бывалые автомобилисты, конечно, знают, как открутить колесо у машины и поменять его, в то время как начинающие водители только приобретают навыки для решения данной задачи.

Предварительные действия и инструменты

Знание, как поменять колесо на машине самостоятельно, необходимо потому, что помощь в данном процессе не всегда оказывается рядом. Например, если прокол случился на загородной трассе, техническое обслуживание и ремонт автомобилей с помощью автосервисов недоступны.

Первые подготовительные стадии зависят от того, где производится замена колеса. В любом случае нужно проверить, стоит ли машина на ручнике, по-другому его называют стояночным тормозом. Если авто находится на дороге, то предварительно его откатывают на обочину и выставляют знак аварийной остановки. Желательно также переключить передачу на первую для подстраховки и включить аварийную сигнализацию.

Что обязательно должен иметь водитель в своем багажнике?

Кроме вышеуказанных действий, существует ряд превентивных мер на случай возникновения необходимости замены колеса:

  • В багажнике или на корпусе авто должна присутствовать запаска. Ее отсутствие может спровоцировать массу проблем, особенно в пустынном месте.
  • В качестве инструментов потребуются домкрат и баллонный ключ.
  • Подкачивание шины производится насосом, необходим также манометр для измерения давления в покрышке.
  • Нелишними будут фиксаторы («башмаки») или противооткатные клинья для колес, молоток для них и спецодежда (перчатки, халат) как защита от попадания грязи.

Все приспособления, особенно домкрат, на который будет идти значительная нагрузка, должны быть высокого качества. Следует отметить, что инструменты, которые были в комплекте с машиной при ее покупке, не всегда имеют надлежащее качество.

Этапы до замены колеса

Удостоверившись, что автомобиль стоит надежно и не собирается никуда перемещаться, нужно зафиксировать его положение фиксаторами или противооткатными клиньями, которые устанавливаются под колеса, не требующие смены. Для этих целей можно использовать куски кирпича или колья. Если машина находится на грунте, то клинья забиваются с помощью молотка.

Решение вопроса, как открутить гайки на колесе, имеет свою специфику. Дело в том, что перед подъемом машины с помощью домкрата необходимо чуть ослабить резьбовое крепление посредством баллонного ключа буквально на пол-оборота. Запасное колесо укладывается рядом с авто, но не прислоняется к нему вследствие повышения вероятности появления царапин на корпусе.

Одним из ответственных этапов является домкратный подъем. Основная оплошность новичков при такой процедуре – неправильная установка верхней опоры механизма. Внизу у машины имеются специальные выемки для упора домкрата. Их расположение и форма варьируются у разных моделей, поэтому при затруднениях поиска необходимо ознакомиться с инструкцией. Если их не использовать при подъеме, то процедура неминуемо приведет к повреждению порога. Тогда придется посетить станцию техобслуживания или рихтовщика. Процесс подъема происходит до момента отрыва колеса от поверхности дорожного покрытия, когда ничто не мешает его вращению. Классическая высота – пять сантиметров между нижним краем и поверхностью.

Стадия замены и укрепления колеса

После окончания процесса подъема возникает вопрос: как снять колесо? Посредством баллонного ключа производится отвинчивание гаек или болтов, которые закручиваются обратно после смены старого колеса на новое. Главное – проводить процесс, не торопясь и аккуратно, чтобы не происходило смещения машины с домкрата. Важно! В ней не должно быть пассажиров. Полная подтяжка гаек происходит только после опускания автомобиля. Устанавливаемое колесо во время посадки выравнивается по-разному: посредством шпилек или направляющих.

Старое колесо укладывается на место нового, например в багажник. После удаления колесных фиксаторов с помощью манометра проверяется давление в шине, которое должно быть не менее 2 бар. В противном случае необходимо подкачать. Далее проводится проверка ниппеля на пропускание воздуха. Для этого отверстие поливается водой, показателем его герметичности является отсутствие выходящих пузырьков воздуха.

Следует отметить, что демонтированное колесо может еще пригодиться. Для консультации его следует отвести на станцию ТО, где специалист примет решение о возможности реставрации резины.

Часто у начинающего автомобилиста возникает проблема, в какую сторону откручивать болт на колесе или гайку. Замешательство в данном вопросе возникает, скорее, у женщин, постоянно забывающих о применении правила буравчика на практике: отвинчивание в основном происходит против часовой стрелки, хотя есть редкие исключения.

Подробнее о съеме колеса и особенностях запаски

Таким образом, при решении проблемы, как поменять колесо на машине, ответственными моментами являются правильная установка домкрата и непосредственно сама замена. Естественно, запаска должна соответствовать размеру колеса авто. Многие модели снабжены так называемой докаткой, с помощью которой с невысокой скоростью (не более 80 км/ч) можно доехать до ближайшего автосервиса.

Если подробно разобраться в вопросе, как снять колесо, то сразу становится понятно, что ряд нюансов зависит от особенностей крепления диска. Например, при наличии специальных колпачков сначала нужно удалить их. Следует отметить, что предварительное ослабление закрутки гаек или болтов связано с бесполезностью делать это в воздухе, так как колесо будет крутиться, что существенно затрудняет работу с крепким соединением.

Что делать, если не получается снять колесо?

Иногда после откручивания всех соединений колесо застревает. В этом случае нужно вернуть одну из гаек на место и стукнуть по ней молотком. Затем следует снова попробовать удалить колесо. При его демонтаже снимается шина и старый обод. С помощью зажимных гаек он прикрепляется к ступице. Процесс работы с баллонным ключом происходит следующим образом. На этапе ослабления гаек или болтов нужно слегка надавливать на инструмент ногой, если откручивание идет туго.

Когда требуется замена колеса?

Рано или поздно при активном использовании авто придется столкнуться с заменой колеса. При желании сэкономить финансы, время и/или быть спокойным в экстремальных ситуациях нужно знать правила, как поменять колесо на машине, а также признаки прокола покрышки:

  1. Постоянные заносы авто в стороны.
  2. Изменение шума при движении.
  3. Плохой разгон.
  4. Резкое или постоянное падение давления в покрышке.
  5. Поворот рулевого колеса происходит с большими усилиями.

Заключение

В городских условиях техническое обслуживание и ремонт автомобилей всегда под рукой. Современные технологии позволяют мелкие проколы и порезы уплотнять специальными составами, чтобы была возможность доехать до автосервиса. Однако крупные повреждения герметизирующими композициями не убрать. Таким образом, уверенность в своих силах при возникновении необходимости замены колеса самостоятельно является верным спутником автомобилиста.

Источник: fb.ru

monateka.com