Устройство заднего моста т 25: Устройство задних мостов колесных тракторов
Устройство задних мостов колесных тракторов
Задний мост тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 имеет чугунный литой корпус 21 (рис. ниже), усиленный внутренними перегородками.
Задний мост трактора МТЗ-50:
1— ведомая шестерня конечной передачи; 2, 4 и 7 — подшипники; 3 — шлицевая втулка; 5 — полуось; 6 — масленка; 8 — рукав полуоси; 9 — кожух тормоза; 10 — крышка; 11 — тормозные диски; 12 — ведущая шестерня конечной передачи; 13 — шарик тормоза; 14 — нажимные диски; 15 — цилиндрические роликовые подшипники; 16 — регулировочные прокладки; 17 — стакан; 18 — конический роликовый подшипник; 19 — муфта переключения BOM; 20 — вал привода BOM; 21 — корпус; 22 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 23—регулировочная шайба; 24 — вторичный вал коробки передач; 25, 30 — ось сателлитов; 26 — упорная стальная шайба; 27 — полуосевая шестерня 28 — упорная бронзовая шайба; 29 — сателлит; 31 — корпус дифференциала; 32—ведомая шестерня промежуточной передачи 33 — педаль блокировки дифференциала; 34 — неподвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 35, 45 — пружина 36 — рычаг; 37 — шток, 38 — крышка; 39 — серьга; 40 — подвижная кулачковая муфта блокировки дифференциала; 41 — педаль 42 — тяга для фиксации педали тормоза; 43 — регулировочная тяга; 44 — планка
Впереди к нему притянут болтами корпус коробки передач, а по бокам — рукава 8 полуосей. В корпусе размещены промежуточная передача, дифференциал, конечные передачи и планетарный редуктор ВОМ.
Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями: ведущей 22, надетой на шлицы вторичного вала 24, и ведомой 32, прикрепленной к корпусу дифференциала.
Дифференциал закрытый. Его корпус 31 составлен из двух чашек, между которыми зажаты оси сателлитов 25 и 30. На оси надеты четыре сателлита 29, находящиеся в постоянном зацеплении с двумя полуосевыми шестернями 27. Сателлиты прижимаются к корпусу через стальные упорные шайбы 26, а полуосевые шестерни — через бронзовые шайбы 28.
Дифференциал вращается в конических роликовых подшипниках 18, запрессованных в стаканах 17, которые вставлены в расточки боковых стенок и внутренних перегородок корпуса. Стальные прокладки 16, заложенные между фланцем стаканов и корпусом заднего моста, служат для регулировки подшипников и зацепления конических шестерен промежуточной передачи. В стаканах также расположены ведущие шестерни 12 конечных передач, изготовленные как одно целое с валами, которые вращаются в цилиндрических роликовых подшипниках 15. Внутренние шлицевые концы этих валов соединены с полуосевыми шестернями дифференциала.
В стаканах 17 против ведущих шестерен 12 сделаны прорези, через которые с этими шестернями зацепляются ведомые шестерни 1 конечных передач. Ведомые шестерни надеты на шлицы втулок 3, которые вращаются на подшипниках 2 и 4. Сквозь втулки пропущены шлицевые концы полуосей 5. Другими концами полуоси опираются на шариковые подшипники 7, запрессованные в рукавах 8.
Внутри на полуоси надеты кулачковые муфты механизма блокировки дифференциала: неподвижная 34 и подвижная 40. При нажатии на педаль 33 поднимается вверх шток 37 и через серьги 39 поворачивает рычаг шарнирно прикрепленный к крышке 38. Вилка рычага передвигает муфту 40, соединенную с ней штырями, вправо и соединяет с муфтой 34, поэтому обе полуоси вращаются как одно целое. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина 35 возвращает детали в исходное положение.
Механизмы заднего моста смазывают автотракторным маслом АК-15 (летом) и АКП-10(зимой). Его заливают через отверстие в крышке коробки передач. Из полости коробки масло поступает в полость заднего моста. Проникновение масла к тормозам и в рукава полуосей предотвращается сальниками.
Дисковые тормоза размещены в литых кожухах 9, прикрепленных к корпусу заднего моста. Вместе с валом ведущей шестерни конечной передачи вращаются два тормозных диска 11 с фрикционными накладками. Между ними расположены два нажимных диска 14, стягиваемые пружинами. Между нажимными дисками в обращенных друг к другу лунках заложены пять шариков 13.
Когда нажимают на одну из педалей 41, планки 44, следуя за тягой 43, поворачивают нажимные диски в разные стороны. Наклонные поверхности лунок скользят по шарикам 13 (см. рис. в), нажимные диски расходятся, слегка прижимают тормозные диски к кожухам 9 и к крышке 10 и притормаживают их. При этом сами диски начинают поворачиваться.
Однако диски движутся вместе лишь до тех пор, пока прилив одного из нажимных дисков не дойдет до упора А — движение вперед (см. рис. б) или до упора Б — движение назад. После этого поворачивается только один нажимной диск, шарики еще больше распирают диски и усиливают торможение.
Тормоза регулируют изменением длины тяг 43 так, чтобы полный ход педалей был 80— 100 мм при усилии 12 кгс. Чтобы тормоза действовали одновременно, важно установить одинаковый ход обеих педалей. Если суммарный износ дисков превысит 8 мм, фрикционные накладки меняют.
Задний мост тракторов Т-40 и Т-40А. Промежуточная передача и дифференциал у этих тракторов помещены в одном корпусе с коробкой передач, к которому посредством рукавов присоединены конечные передачи. Промежуточная передача двойная, ее конические шестерни 3, 5 и 11 расположены леред коробкой передач, а цилиндрические — после нее. Ведущая шестерня 49 закреплена па вторичном вал, а ведомая 47 прикреплена к корпусу 43 дифференциала.
Корпус дифференциала вращается на роликовых цилиндрических подшипниках 42. Внутри корпуса размещены два сателлита 4Ь на общей оси 44 и полуосевые шестерни 48.
Для блокировки дифференциала нажимают на педаль 29. При этом шток 33, поднимаясь рычагом 30, поворачивает вилку 38, которая перемещает зубчатую муфту 40 по шлицам полуоси 39. Муфта входит в зацепление с внутренними зубьями ступицы крышки корпуса дифференциала и таким образом соединяет его с полуосью. Когда прекращают нажимать на педаль, пружина штока возвращает все детали в исходное положение.
Конечная передача трактора Т-40:
а — конечная передача; б — уплотнение; 1 — вал с фланцем ведущего колеса; 2 — торцовое уплотнение; 3 — корпус; 4 — стяжной болт; 5,7 — цилиндрический роликовый подшипник; 6 — ведущая шестерня; 8 — сальник; 9, 11 — тяга тормоза; 10 — пружина; 12— педаль тормоза; 13 — барабан тормоза; 14 — тормозная лента; 15 — фланец рукава; 16 — крышка; 17 — полуось; 18 — тормозной рычаг; 19 — валик тормоза; 20 — регулировочная гайка; 21 — рычаг тормозной ленты; 22 — тяга; 23 — рукав полуоси; 24 — крышка; 25 — роликовый подшипник; 26 — болт; 27 и 28— стаканы; 29 — ведомая шестерня; 30 — поддон; 31 — шариковый подшипник; 32 — пластина с штифтами; 33 — тарелка; 34 — щитки; 35 — упорное кольцо; 36 — штифт; 37 —пружина; 38 — нажимное кольцо; 39 — диафрагма
Конечные передачи на тракторах смонтированы в литых корпусах 3, которые фиксированы относительно фланцев рукавов 23 установочными штифтами и притянуты к ним болтами. Ведущая шестерня 6 вращается на цилиндрических роликовых подшипниках 5 и 7. Ее шлицевой хвостовик вставлен в ступицу барабана 13 тормоза, приклепанного к фланцу полуоси 17. Полуось и шестерня стянуты длинным болтом 4, пропущенным сквозь сверление в шестерне. Такое соединение позволяет легко отсоединять конечную передачу от рукава полуоси, например при изменении дорожного просвета.
Ведомая шестерня 29 надета на шлицы вала 1, изготовленного вместе с фланцем крепления ведущего колеса. Вал вращается в шариковом 31 и роликовом 25 подшипниках.
Детали конечной передачи смазываются маслом, заливаемым в корпус до уровня заливного отверстия. Проникновение масла в рукав предотвращается сальником 8. Такой же сальник установлен в крышке 16.
Утечка масла через зазор между валом 1 и корпусом, а также проникновение грязи в конечную передачу предотвращаются торцовым уплотнением 2. К упорному кольцу 35 уплотнения, насаженному на вал 1, прижимается посредством пружин 37 нажимное кольцо 38, которое удерживается от вращения штифтами 36. Стыки колец тщательно отполированы и притерты друг к другу.
Нажимное кольцо соединено с диафрагмой 39, выполненной из маслостойкой резины. Тарелка 33 и щитки 34 предохраняют диафрагму и образуют лабиринт, который уменьшает проникновение грязи к сальнику.
Тормоза ленточные, с двумя затягивающимися концами. Барабан 13 тормоза охватывается стальной лентой 14 с фрикционной накладкой. Оба конца ленты присоединены к рычагу 21, закрепленному на внутреннем конце валика 19, а упорный болт удерживает ленту от провисания. Когда нажимают на педаль, то движение от ее рычага 12 посредством тяг 11 и 9 передается через рычаг 18 (рис. ниже) и валик 19 рычагу 21. При повороте рычага 21 концы ленты стягиваются, она прижимается к шкиву и тормозит его. Растормаживание осуществляется за счет усилия пружины 10 и упругости самой ленты.
Схема тормоза трактора Т-40:
40 – упорный болт. Остальные обозначения те же, что и на рис. выше
Ход педали до полной затяжки ленты должен быть 50—80 мм. Если он в результате износа накладки увеличится, тормоза регулируют. Для этого завинчивают до отказа гайку 20, а затем отпускают ее на 3,5 оборота и стопорят контргайкой. Равномерность распределения зазора по окружности ленты регулируют упорным болтом 40, его завинчивают до отказа, отпускают на 3/4 оборота и стопорят контргайкой. Одновременность действия обоих тормозов регулируют изменением длины тяг 9 так, чтобы в крайнем верхнем положении педалей их пазы располагались в одной плоскости и могли свободно соединяться блокирующей защелкой.
Задний мост самоходного шасси Т-16М подобен заднему мосту трактора Т-40. Отличается он меньшими размерами и некоторыми особенностями устройства: полуоси сделаны вместе с ведущими шестернями конечных передач, дифференциал опирается на шариковые подшипники и блокируется кулачковой муфтой. Валы ведомых шестерен конечных передач вращаются на роликовых конических подшипниках. Нормальный зазор в подшипниках 0,1—0,3 мм. Для уменьшения зазора под фланец стакана внутреннего подшипника добавляют стальные регулировочные прокладки. Вал должен легко вращаться и в то же время не иметь ощутимого продольного перемещения.
Тормоза ленточные простые, с раздельным управлением. При необходимости обе педали тормозов могут быть сблокированы защелкой. Ход педалей до полного торможения (75— 100 мм) регулируют изменением длины соединительных тяг, а равномерность распределения зазора по окружности ленты — упорными болтами в рукавах полуосей. Эти болты завертывают до упора и, отвинтив на 3/4—1 оборот, стопорят контргайками.
Задний мост трактора Т-25. Дифферециал помещен позади вторичного вала 16 (см. рис. 122) коробки передач и получает от него вращение через шестерни 20 или 25, которые приклепаны к корпусу 22 дифференциала. Внутри корпуса помещены два сателлита 23 на оси 24 и две полуосевые шестерни 22. Дифференциал вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в стаканах 21. Механизма блокировки дифференциала на тракторах Т-25 нет. Утечка масла из корпуса силовой передачи в рукава полуосей предотвращается самоподжимными сальниками, установленными в стаканах.
Конечные передачи крепятся к корпусу рукавами. Конструкция крепления позволяет повертывать конечные передачи относительно рукавов для изменения дорожного просвета.
Тормоза смонтированы на полуосях и выполнены по схеме, показанной на рис. 127,6. Зазор между лентой и барабаном регулируют упорным болтом 1 и ограничительными болтами 14. Для получения нужного зазора все болты завинчивают до упора, отвинчивают на 1,5—2 оборота, а затем стопорят контргайками. При этом сферическая гайка 13 должна касаться углубления в рычаге педали, а ход педали до полного торможения должен составлять 50—60 мм.
Устройство трактора Т-25 и его общая схема
Трактор Т-25 «Владимирец» относится к тяговому классу 0,6 и выполнен по классической конструкции с передним расположением двигателя. Данный минитрактор широко популярен среди небольших фермерских хозяйств и частных лиц, занимающихся сельским хозяйством.
Устройство Т-25 сохранило традиционную для колесных тракторов компоновку, в которой передние направляющие колеса имеют меньший диаметр чем задние ведущие, в зоне задних колес размещена кабина, а в передней части полурамы установлен двигатель. Остов трактора образуется из полурамы и трех корпусов: задний мост, коробка передач и муфта сцепления. На полураме установлен двигатель Д-21, присоединенный к корпусу сцепления. Двигатель трактора закрывается облицовской аллигаторного типа, откидывающаяся вперед для доступа к механизмам двигателя. За двигателем располагаются механизмы силовой передачи: шестерни привода ВОМ, муфта сцепления и коробка передач.
На трактор устанавливается кабина приклепляющаяся к остову. Большая площадь остекления кабины обеспечивает трактористу более широкий обзор. В кабине размещены все основные органы управления, а также щиток приборов, оснащенный контрольными лампами и информационными датчиками.
Схема трактора Т-25
1 – двигатель; 2 – воздухоочиститель; 3 – рулевое колесо; 4 – крыло; 5 – сиденье; 6 – стойка тента; 7 – передний мост; 8 – топливный бак; 9 – полурама; 10 – переднее колесо; 11 – муфта сцепления; 12 – соединительная муфта; 13 – главная передача; 14 – тормозной рукав; 15 – конечная передача; 16 – корпус гидроподъемника; 17 – гидроцилиндр; 18 – вал отбора мощности; 19 – заднее колесо; 20 – прицепное приспособление.
Для выполнения различных сельскохозяйственных работ, устройство трактора Т-25 предусматривает изменение рабочей колеи. В зависимости от требований, ширина колеи регулируется в пределах 1200-1400 для передних колес и 1100-1500 — для задних. Ходовая часть состоит из задних ведущих колес и переднего моста с управляемыми колесами.
На тракторе используются ленточные тормоза плавающего типа, установленные на каждое заднее колесо. Управление тормозами осуществляется при помощи двух ножных педалей. Во время прямолинейного движения педали можно замыкать между собой, в следствии чего трактор тормозит двумя колесами одновременно.
Благодаря наличию вала отбора мощности существует возможность оснащения трактора дополнительным навесным оборудованием таким, как сенокосилка, почвенная фреза и т. д. Оборудование навешивается на заднюю навеску и управляется гидроцилиндром.
Проводка трактора Т-25 рассчитана на напряжение в 12 вольт. В качестве массы служат металлические элементы трактора (однопроводная система). Запуск двигателя осуществляется электрическим стартером.
Гидравлическая система, также входящая в устройство трактора т-25, состоит из нерегулируемого шестеренчатого насоса, находящегося в соединительном корпусе. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме служит дизельное масло.
Экономия топлива и регулировка заднего моста
Экономия топлива и регулировка заднего моста- ЦЕЛЬ:
- 1. Понять, что правильная установка заднего моста является фактором достижения оптимальной экономии топлива.
- 2. Имейте в виду, что неправильно отцентрованная задняя ось вызовет сопротивление, что приведет к снижению расхода топлива и повышенному износу задних шин.
- ЗАДАЧИ:
- Студент будет:
- 1. Научитесь правильно определять необходимость регулировки задней оси.
- 2.
Определите, какие типы транспортных средств наиболее чувствительны к смещению задних осей.
- 3. Объясните, как несоосность заднего моста приводит к снижению расхода топлива.
- УРОК/ИНФОРМАЦИЯ:
- Правильно выровненная передняя часть уже давно считается важным фактором, обеспечивающим длительный срок службы шин, удобство управления и безопасность вождения, а также фактором, обеспечивающим оптимальную экономию топлива. Однако до недавнего времени мало внимания уделялось выравниванию заднего моста. Автомобиль со смещенным задним мостом имеет меньший срок службы шин, им труднее управлять, он может быть небезопасным и обеспечивает неоптимальную экономию топлива.
- Только в последние десять-двенадцать лет производители и специалисты по ремонту обратили внимание на сход-развал заднего моста. До этого времени почти все автомобили были заднеприводными и использовали подвеску зависимого типа. Эти конструкции претерпевают очень мало изменений соосности заднего моста.
Выравнивание заднего моста было достигнуто за счет самой конструкции и крепления моста. Кроме того, эта конструкция оси компенсировала реакцию корпуса на крутящий момент. До недавнего времени только после серьезного удара сзади задняя ось и развал-схождение проверялись и регулировались заново.
- Стремление к созданию более легких и экономичных автомобилей привело к появлению автомобиля с передним приводом и независимой задней подвеской. Они стали нормой, а не исключением. Сегодня подавляющее большинство автомобилей на дорогах имеют переднеприводную конструкцию, а многие также имеют независимую заднюю подвеску. На автомобилях с передним приводом задние колеса следуют за автомобилем или следуют за ним, и выравнивание становится более важным. Задняя ось переднеприводных автомобилей предусматривает регулировку развала и схождения. Эти регулировки есть даже у автомобилей с неразрезными задними мостами.
- Все переднеприводные автомобили и все автомобили с независимой задней подвеской должны проверяться и регулироваться схождение задней оси каждый раз, когда автомобиль тянет или появляется аномальный износ шин.
На этих автомобилях после любого ремонта после аварии необходимо проверять центровку заднего моста. Это особенно верно, если производитель использовал сборный корпус, цельный кузов-корпус или несущую конструкцию. Незначительные сдвиги в опорах кузова и подвески могут привести к значительным смещениям переднего и заднего мостов. Выравнивание переднего моста решит только половину проблемы.
- Несоосность заднего моста приводит к чрезмерному сопротивлению шины относительно дороги и создает нежелательные боковые силы. На рис. 1 показаны некоторые возможные условия и результаты центровки заднего моста. Обратите внимание, что на этих иллюстрациях предполагается правильное выравнивание переднего моста.
- Обе задние шины автомобиля А будут иметь скошенные края слева направо, как в случае чрезмерного схождения. Этот автомобиль будет вести вправо. Правая задняя шина транспортного средства B будет иметь сильный внешний плечевой износ. Этот автомобиль также будет вести вправо.
Состояние схождения правого заднего колеса транспортного средства C привело бы к износу этой шины с внешнего края и заставляло бы транспортное средство вести влево. Состояние схождения левой задней части транспортного средства D приведет к первичному износу этой шины изнутри и заставит транспортное средство вести влево. Каждое из этих условий приведет к чрезмерному сопротивлению шины, повышенному износу шины и снижению расхода топлива.
- Рисунок 1.
-
Транспортное средство A — ведущий мост -
Автомобиль B — положительная камера правой задней шины -
Автомобиль C — Схождение правых задних шин -
Автомобиль D — схождение левой задней шины - Данный автомобиль может иметь взаимные условия смещения заднего моста и не демонстрировать плохих ходовых качеств. Однако шины все равно будут изнашиваться, а экономия топлива снизится.
- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- 1. Найдите два переднеприводных автомобиля, один с неразрезной осью, а другой с независимой подвеской.
- 2. В соответствующем(их) руководстве(ях) по ремонту найдите последовательность проверки перед центровкой. Обратите внимание на любые специальные процедуры регулировки задней оси для каждого автомобиля.
- 3. Из раздела спецификаций центровки осей руководства по ремонту определите правильные настройки развала и схождения осей.
- 4. Из руководства(й) по ремонту определите правильные процедуры регулировки развала и схождения.
- 5. Если доступно оборудование для установки четырех колес, выполните проверку углов установки четырех колес на каждом автомобиле; внесите необходимые корректировки.
- 6. Обобщите различия в проверке и регулировке соосности заднего моста между автомобилями №1 и №2.
- ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ
- Указания: Укажите, верны или нет приведенные ниже утверждения. Если утверждение неверно, объясните, почему оно неверно.
- 1. _______ Задняя подвеска переднеприводного автомобиля имеет либо независимую, либо неразрезную заднюю ось; регулировка выравнивания возможна на обоих типах.
- 2. _______ Даже если передние колеса выровнены правильно, автомобиль все равно может тянуть или вести в одну сторону.
- 3. _______ Несоосность заднего моста снижает расход топлива.
- 4. _______ Кастер и схождение — две возможные регулировки, которые можно выполнить на задней оси.
- 5. _______ Сильный износ внешнего плечевого пояса задней шины указывает на возможный чрезмерный положительный развал.
- ЗАМЕТКИ УЧИТЕЛЯ
- В последнее время индустрия обслуживания автомобилей сосредоточилась на выравнивании заднего моста. Некоторые специалисты старшего возраста рассматривают этот недавний сдвиг как уловку производителя, направленную на продажу большего количества оборудования. Некоторые потребители сопротивляются регулировке заднего колеса из-за дополнительных затрат. Они считают это ненужным, поскольку прежние автомобили не нуждались в регулировке заднего моста. Частью этой проблемы является эволюционировавшая структура ценообразования: взимайте ту же цену за «только проверку», что и за «проверку и корректировку».
Для переднеприводных и всех автомобилей с независимой задней подвеской правильное выравнивание заднего моста необходимо для оптимальной экономии топлива и износа шин. Правильная установка заднего моста улучшает управляемость автомобиля. Значительное отклонение от нормы (более 2° развала и 1/4″ схождения) может быть опасным.
- ОТВЕТЫ НА ПРОВЕРКУ ИНФОРМАЦИИ:
- 1. Правда
- 2. Правда
- 3. Правда
- 4. Неверно. Развал и схождение — это настройки задней оси. Для заднего моста нет настройки кастера.
- 5. Правда
- РЕКОМЕНДУЕМОЕ ЧТЕНИЕ:
- Берч, Томас В., Автомобильная подвеска и системы рулевого управления. Страницы 525-533.
- ССЫЛКИ:
- Бэкон, Э. Майлз. Принципы обслуживания колес. McGraw Hill, Грег Дивизион, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1985.
- Эллинджер, Герберт Э. и Ричард Б. Хэтэуэй. Обслуживание автомобильной подвески и рулевого управления.
Prentice Hall, Englewood Cliffs, NJ. 1980.
- Берч, Томас В. Автомобильная подвеска и системы рулевого управления. Harcourt Brace Jovanovich Technology Publications, Сан-Диего, Калифорния. 1987.
- 1.
- Год __________________________
- Марка _____________________________
- Модель _______________________________
- Тип задней подвески:
- _____________________________
- 2. Предварительные проверки:
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- 3. Технические характеристики центровки заднего моста:
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- 4.
Процедуры регулировки:
- Развал ________________________
- Схождение ___________________________
- 5. Результаты проверки сход-развала:
- Задний развал ___________________
- Заднее схождение ______________________
- Сводка выводов:
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- 1.
- Год __________________________
- Марка _____________________________
- Модель _______________________________
- Тип задней подвески:
- _____________________________
- 2.
Предварительные проверки:
- ______________________________
- ______________________________
- ______________________________
- 3. Технические характеристики центровки заднего моста:
- _____________________________
- _____________________________
- _____________________________
- 4. Процедуры регулировки:
- Развал ________________________
- Схождение ___________________________
- 5. Результаты проверки сход-развала:
- Задний развал ___________________
- Заднее схождение ______________________
- Сводка выводов:
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
- ________________________________________________________________________________
Комментарии или вопросы по адресу: TechAsmt@LA. GOV
Возврат в автомобильное меню
Оси от самых слабых до самых прочных – журнал Jp
| Как сделать
Ранжирование осей и рейтинги
Вы когда-нибудь задумывались, каково положение осей вашего Jeep по сравнению с остальным миром осей? Не удивляйтесь больше. Вот как мы ранжируем их от чокнутых слабаков до звездных качков. Конечно, вы обнаружите, что в списке отсутствуют несколько осей. Многие оси плохо поддаются замене, недоступны или просто не имеют послепродажной поддержки, о которой можно было бы говорить.
При составлении перечня мы учитывали прочность всей оси в сборе на складе. Сюда входили шестерни, корпуса, полуоси и так далее. Конечно, существует несколько версий многих из этих осей. Некоторые из них значительно слабее, чем их более новые аналоги, и мы сделали пометки, где могли. Мы также дали несколько советов о том, на что следует обратить внимание и что нужно иметь в виду, хотите ли вы перейти на что-то большее или сохранить то, что у вас есть. Чтобы определить, какая ось установлена на вашем джипе, ознакомьтесь с «Axle Axtravaganza» в выпуске за май 2007 года.
Передние мосты (от самого слабого к самому сильному)
19. Dana 25
У него такие же закрытые поворотные кулаки, что и у Dana 27 и 44. У него есть несколько слабых мест при переутомлении и перегрузке, включая оси, дифференциалы, валы , и рулевые шарниры.
18. Dana 27
См. Dana 25 — также имеет немного больший зубчатый венец.
16. Низкая шестерня Dana 30
Валы и малые карданные шарниры размера 260 являются ее самыми слабыми частями. Также имеет слабые осевые трубы. Тем не менее, он имеет много послепродажной поддержки.
17. Dana 44 с закрытым поворотным кулаком (FSJ)
См. Dana 25 — такие же маленькие наружные валы с грубыми шлицами и изящные карданные шарниры, как у моделей 25 и 27. сплайновые части. Оси 71 года и ранее имеют более слабые 19-шлицевые валы.
15. Toyota, 8 дюймов
Прочная ось для компактных размеров. Послепродажный Birfields может усилить его. На самом деле его можно заменить на OK Jeep, но его часто не одобряют из-за того, что это импортная ось.
14. High-Pinion Dana 30
Это один из наших фаворитов, если его найти без системы отключения оси. Ранние версии могут быть преобразованы в более крупные U-образные соединения с заводскими деталями и запасными частями. Время эфира согнет трубы. Эта ось имеет много послепродажной поддержки.
13. ’06 и ранее Rubicon Dana 44
Те же наружные части, карданные шарниры рулевого управления и буксовые трубы, что и у Wrangler Dana 30. Единственный реальный прирост прочности достигается за счет шестерен и внутренних полуосей (большего диаметра и т. д.). сплайны). У него много поддержки послепродажного обслуживания, но ограниченные доступные передаточные числа, если вы используете стандартные дифференциалы Rubicon.
12. Toyota Land Cruiser
Их становится все труднее найти, но их все еще можно использовать для джипа (хотя и дорогой вариант). Это не популярный обмен или тот, который имеет смысл, если у вас уже нет осей. Даже в этом случае лучше их продать.
11. Шевроле с 10 болтами
Он немного слабее, чем Dana 44 с открытым поворотным кулаком GM или FSJ. У них немного меньший вал с 28 шлицами и более тонкие оси. Тем не менее, почти все компоненты поворотного кулака с 10 болтами и короткие валы взаимозаменяемы с Dana 44 с открытым поворотным кулаком. Это удобная полноразмерная ось, но мы бы предпочли Dana 44.
10. Низкая шестерня Dana 44 (FSJ, GM, Ford и Dodge)
Возможно, самая заменяемая ось в истории. Версии с шестернями как с левой, так и с правой стороны распространены, и многие детали взаимозаменяемы между различными автомобилями 4×4, в которых использовалась какая-либо версия Dana 44. Он имеет хорошее соотношение цены и прочности и может быть легко модернизирован во многих областях, потому что он имеет множество послепродажной поддержки.
9. Ведущая шестерня Dana 44
Присутствует только в некоторых автомобилях Ford 4×4. Это немного редко, но зубчатое колесо и шестерня немного прочнее, чем шестерни 44 с низкой шестерней при использовании в переднем приложении. Доступных передаточных чисел меньше, чем у версии с низкой шестерней. Это достойная замена полноразмерной оси с шестерней со стороны водителя.
8. Высокая шестерня Rubicon Dana 2007 года и позже 44
Имеет более прочные трубы, чем 44 оси в предыдущей модели TJ Wrangler. Он обязательно получит много поддержки послепродажного обслуживания, включая полные сборки, доступные от Mopar.
7. Низкая шестерня Дана 60 (М-715)
Имеет слабые короткие валы и слабые оси. Также имеет огромные, почти непригодные к использованию тормозные барабаны. Это не популярный или особенно хороший обмен.
6. Низкая шестерня Dana 70 (International и Dodge)
Редкий. Не все так желательно.
5. Dana 50
Ford Super Duty Полноразмерная неразрезная ось с шаровым шарниром. Типа аутсайдер. Возможно, это хорошая замена джипам, которым нужен дифференциал со стороны водителя. Он имеет достойную послепродажную поддержку.
4. Низкая шестерня Dana 60
Это полноразмерная ось в виде шкворня, обычно используемая в GM и ранних однотонных автомобилях Dodge. На сегодняшнем рынке подержанных осей они обычно сильно завышены. Тем не менее, 60 имеет невероятную послепродажную поддержку. Вы можете построить полную ось, используя все компоненты вторичного рынка. Также есть более новая версия Dodge с шаровой опорой, которая немного слабее.
3. High-Pinion Dana 60
Встречается только в автомобилях Ford в двух версиях. Есть старая конструкция шкворня и более новая версия Ford Super Duty с шаровым шарниром. Стиль вора в законе обычно считается более сильным и желательным. Его также сложнее найти и он дороже. Как и версия с низкой шестерней, этот 60 имеет невероятную послепродажную поддержку. Вы можете построить полную ось, используя все компоненты вторичного рынка.
2. Rockwell 2 1/2 тонны
Более поздние модели осей с карданными валами типа Spicer являются наиболее предпочтительными. 2 1/2-тонный имеет невероятную прочность шестерни, рулевого шарнира и корпуса. Валы с крупными шлицами, особенно короткие валы, являются слабыми по сравнению с остальной частью узла. Существует множество предложений послепродажной поддержки для адаптации и усиления этой оси, но только с одним передаточным числом: 6,72:1. Большие и тяжелые барабанные тормоза не совсем подходят для джипа, особенно если в планах грязь и вода. Из-за общего размера, передаточного числа, ширины и веса эта ось не подходит для шин высотой менее 44 дюймов.
1. Высокая шестерня Dana 70 (новая версия GM)
Это все еще немного редкость, но его можно найти на новых грузовиках GM средней грузоподъемности 4×4. Доступно очень мало передаточных чисел, и для него практически нет запасных частей, хотя это, вероятно, самая мощная передняя ось для замены Jeep с шинами до 44 дюймов и более в диаметре.
Задние мосты (от самого слабого к самому сильному)
27. Dana 25
У него есть несколько слабых мест, когда он переутомлен и перегружен, включая оси, дифференциальные шестерни и полуоси, состоящие из двух частей.
26. Dana 35
У него очень слабый и гибкий корпус, из-за которого возникают проблемы с осью C-клипсы и дифференциалом. К сожалению, несмотря на свою слабость, он имеет невероятную поддержку послепродажного обслуживания. Тем не менее, рассматривайте любые обновления этой оси как пластырь для решения реальной проблемы. Если сильно гонять (особенно с локером), а он не выплюнул внутренности и не вытекает трансмиссионное масло из запрессованных трубок и сварных швов, то скоро так и будет.
25. Низкая шестерня Дана 30 (Мексика CJ)
Это редкая стопка, но она есть. У него слабые трубы, маленький зубчатый венец и полуоси, состоящие из двух частей.
24. AMC 20 (CJ)
AMC 20 является маргинальным в прикладном приложении. У него очень слабый и гибкий корпус, что может привести к другим проблемам. Двухсекционные полуоси, как известно, подвержены отказам. Подобно Dana 35, эту ось лучше всего заменить, если вы планируете потратить на нее деньги или использовать шины большего размера, чем стандартные.
23. Шевроле 10-болт
Как и у Dana 35, у него очень слабый и гибкий корпус, что может привести к другим проблемам. Оскорбленный Gov-loc – это смертный приговор для задней части с 10 болтами. Это не подходящая для замены полноразмерная ось для джипов.
22. ’06 и более ранние модели Wrangler Dana 44
Небольшие полуоси (такие же, как у Dana 35) могут прогибаться и при неправильном обращении вызывать несущую опору и другие поломки. У него много поддержки послепродажного обслуживания, но ограниченные доступные передаточные числа, если вы используете стоковый дифференциал Rubicon.
21. GM с 12 болтами
Аналогичен GM с 10 болтами. У него гибкий корпус и слабые трубы для полноразмерной оси. Это не очень хорошая ось 4×4, которую стоит менять на джип.
20. Toyota, 8 дюймов
В целом, это прочная ось для своего компактного размера. На самом деле это хороший обмен на Jeep, но его часто осуждают за то, что он импортный. Toyota 8-дюймовый имеет много послепродажной поддержки.
19. Квасцы Dana 44 (ZJ)
Это неплохая, относительно прочная ось, но послепродажного обслуживания не так много, потому что она встречается довольно редко.
18. Chrysler 8.25
Это неплохая ось в сочетании с шинами среднего размера, однако доступно несколько передаточных чисел. У него не так много поддержки послепродажного обслуживания.
17. Ford 8.8 (Ranger и Explorer)
Некоторые версии имеют более слабые 28-шлицевые валы. Предпочтение отдается версии Explorer с 31 шлицем ’91-’01 (’95 и более поздние версии имеют дисковые тормоза). Существует много поддержки 8.8 послепродажного обслуживания, но валы с С-образными зажимами являются заметным недостатком. Обычно их меняют на Wrangler вместо Dana 35, хотя незначительное увеличение силы вряд ли стоит затраченных усилий.
16. Toyota Land Cruiser
Их становится все труднее найти, но их все еще можно использовать для джипа, нуждающегося в смещенной задней части, хотя это дорогая странная возможность с С-образными зажимами. Dana 44 со смещением от Quadra-Trac FSJ был бы лучшим вариантом.
15. Ford 8.8 (полноразмерная версия)
Все имеют 31-шлицевые валы и нежелательные С-образные зажимы, удерживающие оси. Не особенно хорошая полноразмерная ось для замены Jeep.
14. Дана 44 (не Wrangler)
Как и передняя ось Dana 44, задняя часть модели 44 пользуется значительной поддержкой послепродажного обслуживания в виде дополнительных передаточных чисел, комплектов плавающих элементов и дифференциалов вторичного рынка для повышения тяги. Некоторые ранние модели имеют небольшие склонные к изгибу оси, слабые валы с крупными шлицами (а также двухкомпонентные валы) и шестерни с крупными шлицами. Задние Dana 44 начала 70-х и позже гораздо более желанны. Ищите оси диаметром 2 3/4 дюйма и цельные валы с 30 шлицами.
13. АМС 20 (FSJ)
FSJ AMC 20 мощнее, чем версия CJ, и, возможно, примерно равна прочности более новой Dana 44. Однако она не пользуется такой значительной поддержкой послепродажного обслуживания, как Dana. Доступно меньше передаточных чисел и шкафчиков.
12. Wrangler 2007 года и позже (только Rubicon) Dana 44
Отличается более прочными трубами, чем оси предыдущей модели Wrangler, и валами с 32 шлицами. Он обязательно получит много поддержки послепродажного обслуживания, включая полные сборки, доступные от Mopar.
11. Chrysler 9.25
Используется только в грузовиках и фургонах Dodge. Несмотря на то, что он относительно прочный, это не так уж и хорошо для замены на полноразмерную ось. Для модели 9.25 доступно очень мало передаточных чисел и дифференциалов вторичного рынка. Это также ось с C-образным зажимом.
10. 9-дюймовый Ford
Это король запасных частей. 9-дюймовые колеса поставлялись в легковые и грузовые автомобили Ford, и их можно найти во многих конфигурациях, с разными рисунками выступов и шириной; версии на свалке становится все труднее найти. Ищите более прочные версии с 31 шлицами вместо более слабых 28-шлицевых. Большинство осей можно преобразовать в более прочные 31-, 33-, 35- и даже 40-шлицевые валы с помощью болтовых креплений. Доступно множество дифференциалов, а передаточные числа от 2,80:1 до 6,50:1 легко найти. Доступны полные корпуса вторичного рынка и целые сборки.
9. Полностью плавающие, 30-шлицевые Dana 60
Они чрезвычайно распространены и могут быть легко найдены на свалках под автомобилями Dodge, Ford, GM и Jeep. Чаще всего они встречаются под 3/4-тонными фургонами и пикапами, но некоторые попали под маслкары Mopar. Dana 60 имеет большую поддержку послепродажного обслуживания.
8. Полуплавающий Dana 60
Это немного редко, но его можно найти в ранних пикапах F-150 и FSJ начала 70-х. Он оснащен желаемыми 35-шлицевыми валами и использует обычные шестерни и водила Dana 60, поэтому доступно множество передаточных чисел и дифференциалов послепродажного обслуживания.
7. Полностью плавающий Ford 10.25
Зубчатый венец большой, но послепродажного обслуживания нет. Передаточные числа и выбор дифференциала ограничены. Интенсивное использование также приведет к тому, что осевые трубы вырвутся и начнут вращаться внутри центральной секции. Не лучший обмен на всю ширину.
6. Полностью плавающие 35-шлицевые Dana 60
Они пользуются обширной послепродажной поддержкой, поскольку в них используются стандартные шестерни и водила Dana 60. Однако они очень редки, и вы вряд ли найдете их на свалке. Многие задние мосты с 35 шлицами 60 были преобразованы из корпусов с 30 шлицами.
5. Rockwell 2 1/2 тонны
Задние мосты Rockwell часто в два-три раза дешевле, чем передние мосты. Корпус, шестерни, водило и подшипники чрезвычайно прочны. 16-шлицевые полуоси – нет. Доступны валы вторичного рынка, чтобы увеличить прочность Dana 80. Доступно только одно передаточное число и несколько шкафчиков. Из-за размера, передаточного числа 6,72: 1 и веса эта ось не подходит для шин высотой менее 44 дюймов.
4. Полностью плавающий болт GM 14
Болт с 14 болтами — лучший выбор при эксплуатации шин высотой до 44 дюймов и выше. Вы не можете отрицать прочность 10 1/2-дюймового зубчатого венца, огромной 30-шлицевой шестерни и 1 1/2-дюймового 30-шлицевого полуоси. Он также имеет приличное количество передаточных чисел и дифференциалов вторичного рынка. Тот факт, что он имеет съемную опору шестерни и регулируемый люфт с помощью гаечного ключа, делает замену 14-болтовой шестерни и дифференциала относительно простой. Его можно найти в 3/4- и 1-тонных грузовиках и фургонах GM различной ширины. Его часто можно найти на свалках менее чем за 200 долларов, потому что он очень распространен. Возможно, его единственная реальная слабость — это тонкая крышка дифференциала, похожая на фольгу.
3. Полностью плавающий Dana 70
Dana 70 — еще один член команды дешевой говядины. Однако существует несколько версий, затрудняющих их идентификацию. Ищите Dana 70U или 70HD. Они имеют желательные 1 1/2-дюймовые валы с 35 шлицами. Для этих версий 70 также доступно множество передаточных чисел и большое количество дифференциалов вторичного рынка. Они часто встречаются в 1-тонных грузовиках Dodge, Ford и GM, фургонах и даже некоторых тракторах и тяжелой технике.
2. Полностью плавающие оси Dana 80
Это шаг к мостам для грузовиков средней грузоподъемности. Dana 80 — это больше осей, чем когда-либо понадобится большинству людей. Существует множество доступных передаточных чисел в диапазоне от 3,31: 1 до 5,38: 1, а также большое количество дифференциалов послепродажного обслуживания.
1. Полностью плавающий Dana 135
Dana 135 используется в некоторых среднетоннажных грузовиках и автодомах Ford F-550. Он имеет съемный третий элемент, такой как 9-дюймовый Toyota или Ford. Однако его размер больше соответствует задней оси 18-колесного автомобиля. Огромный размер и прочная конструкция делают его нежелательным для всех, кроме самых усталых джипов.
Как называется ваш джип?
CJ: ’46-’86
DJ: ’56-и выше Postals
FC: ’56-’65 Forward Control
KJ: ’56-’86 Liberty 8 9004 и выше : Wrangler Unlimited
MJ: ’86-’92 Comanche
SJ: FSJ или полноразмерные джипы, такие как Wagoneer, Gladiator и M-715 : ’48-’50 Jeepster
WJ: ’99-’04 Grand Cherokee
WK: ’05 Grand Cherokee
XJ: ’84-’01 Cherokee
YJ: ’87-’96 Wrangler
ZJ 902-7 ZJ:
Trending Pages
Мы только что купили Ford F-150 Lightning
Украинская армия адаптирует Ford F-150 Raptor для запуска ракет
Это последняя модель Toyota C-HR 9 года.
Добавить комментарий