Устройство топливный насос ямз 236: Изучаем строение ТНВД ЯМЗ 236
Чертежи топливоподкачивающего насоса низкого давления двигателя ЯМЗ-236
+7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 7:00 -16:00 по Москве. Помощь
Авторизация
- Чертежи
- Агрегаты машин
- Системы питания, топливные системы, ТНВД
Добавить работу
Код: 03.01.03.16.05
Разместил: Aksenov T.
Чтобы скачать чертежи – Зарегистрируйся и поучаствуй в развитии сайта
Как здесь скачать?
Поиск по словам: Толкатель, Шток, ЯМЗ-236, ТНВД, Топливоподкачивающий насос, Топливный насос, Насос низкого давления
Перечень чертежей:
1. Топливоподкачивающий насос поршневого типа – топливный насос низкого давления ЯМЗ-236 А2 с указанием позиций:
- Вилка – 1 шт
- Нижняя крышка цилиндра – 1 шт
- Маслопровод – 1 шт
Поршень – 1 шт- Корпус – 1 шт
- Шток – 1 шт
- Верхняя крышка цилиндра – 1 шт
- Клапан – 1 шт
- Упор – 1 шт
- Вилка передняя
- Шпилька – 1 шт
2.
Рабочий чертеж штока толкателя топливного насоса А2 из материала сталь 45 ГОСТ1050-88 с указанием посадок, допусков и шероховатостей
Дополнительные материалы: Пояснительная записка на 12 стр.
В пояснительной записке было выполнено общее описание назначения и условий работы насоса.
Топливоподкачивающий насос поршневого типа низкого давления двигателя ЯМЗ-236 работает по следующему принципу. Поршень под действием пружины при опускании толкателя движется вниз. В полости всасывания создается разрежение. Сжимая пружину впускной клапан пропускает в полость топливо.
Одновременно топливо, которое находится в нагнетательной полости, вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан закрывает канал всасывающей полости.
При движении поршня вверх топливо, заполнившее всасывающую полость, через нагнетательный клапан поступает в полость под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.
Поршень, при повышении давления в нагнетательной магистрали, не совершает полного хода вслед за толкателем, а остается в том положении, которое определяется равновесием сил от давления топлива с одной стороны, и от усилия пружины – с другой стороны.
Рассмотрены основные технические условия на выполняемые работы. Выполнено описание технологического процесса работы.
Осуществлен выбор необходимого оборудования и технологической оснастки:
010 Токарная операция.
- Оборудование – токарный станок Т15К6.
- Приспособления – центр вращающейся с поводком.
- Инструмент – резец проходной.
- Измерительный инструмент – микрометр.
015.Наплавочная операция.
- Оборудование – Переоборудованный токарно-винторезный станок 1А62.
- Приспособления – Центра, медная шайба.
- Инструмент – мундшук.

- Материал – проволока Hn-30XГСА Ø2мм; флюс Ан-348А.
- А. Установить и снять деталь.
- Заплавить впадины.
025. Шлифовальная операция.
- Оборудование – станок кругло шлифовальный 3Б161.
- Приспособление – центра, поводок.
- Инструмент – круг шлифовальный ПП 450*50*305 25А25ПС2К1, ГОСТ 2424-75.
- А. Установить и снять деталь.
- Шлифовать поверхность.
Выполнен расчет режимов выполнения технологических операций. Полученные значения приведены ниже:
010 Токарная операция: | |
– частота вращения шпинделя | 560 об/мин |
– длина прохода | 63 мм |
– припуск на обработку | 0,1 мм |
– число подходов | 1 |
– операционное время | 0,4 мин |
– вспомогательное время | 1,1 мин |
– штучное время | 3,5 мин |
015 Наплавочная операция: | |
– число подходов | 2 |
– операционное время | 0,816 мин |
– вспомогательное время | 14 мин |
– штучное время | 19,5 мин |
025 Шлифовальная операция (переход 1): | |
– число оборотов по карте | 300 об/мин |
– скорость вращения детали | 17,8 м/мин |
– минутная подача по карте | 0,51 мм/мин |
– основное время | 0,3 мин |
025 Шлифовальная операция (переход 2 и 3): | |
– число оборотов по карте | 300 об/мин |
| – скорость вращения детали | 20,7 м/мин |
– минутная подача по карте | 0,51 мм/мин |
– основное время | 0,3 мин |
Также были определены техническая норма времени на выполняемые работы и разряды исполнителей.
В программе: Компас 3D v и АvtoCAD
- Сопутствующие товары (4)
- Отзывов (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.
Личное меню
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
06.06.2022
Диагностика неисправностей насоса ТНВД на дизельных двигателях ЯМЗ
Самым сложным и дорогим устройством системы питания дизеля является топливный насос высокого давления (ТНВД).
ТНВД не только создает давление топлива, но и распределяет его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя. Форсунки соединяются с ТНВД трубопроводами высокого давления. Форсунки входят своей нижней частью — распылителями — в камеры сгорания. Распылители имеют очень маленькие отверстия, необходимые для того, чтобы топливо поступало в камеру сгорания в мелко распыленном виде и легко воспламенялось.
Производители постоянно улучшают качество насосов, проводя испытания агрегатов в сборе и отдельных элементов. Но от возникновения неполадок никто не застрахован. Протестировать ТНВД, напичканный электроникой, без специального оборудования и программного обеспечения не представляется возможным. Как же понять, что проблемы возникли именно с этим узлом? Общие признаки таковы:
-
резкое увеличение расхода топлива;
-
проблемы с запуском двигателя;
-
выхлопные газы черного цвета;
-
едкий запах и повышенная дымность выхлопа;
-
утечки топлива;
-
падение мощности ДВС;
-
нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
Основная причина поломок — загрязнение плунжеров насоса (некачественное топливо, смазка и т.
д.). Опасна для микронных допусков плунжера и вода, которая может содержаться в горючем.
Диагностика дренажа
1. Отсоединить дренажные топливопроводы.
2. При прокрутке двигателя стартером визуально (по характеру истечения) оценить количество топлива, отводимого от ТНВД, рампы и форсунок по отдельности. В дренаж форсунок (из головки цилиндров) и рампы (из аварийного клапана) топливо не должно поступать, допускается несколько капель.
При поступлении топлива в дренаж форсунок, проверить правильность установки боковых штуцеров форсунок и, соблюдая требования, установить боковые штуцеры форсунок, при необходимости, заменить их.
3. При поступлении топлива в дренаж рампы (допускается несколько капель), заменить рампу.
Диагностика подкачивающего насоса и ТНВД
Подкачивающий насос (236-1106210-А2) установлен на «коробе» ТНВД или в непосредственной близости от насоса высокого давления.
1. Подключить диагностический прибор и проверить наличие ошибок в ЭСУ.
2. Проверить показания датчика давления и температуры топлива в КНД (установлен в корпус фильтра тонкой очистки топлива) при прокрутке двигателя стартером (должно быть не менее 0,2 МПа (2 кГс/см2)).
3. При отсутствии давления осмотреть топливопроводы на предмет их негерметичности и деформации.
4. Отсоединить трубку подвода топлива к фильтру тонкой очистки топлива или от фильтра к ТНВД. При прокрутке двигателя стартером убедиться, что подкачивающий насос осуществляет подачу топлива. При необходимости, заменить ТНВД в сборе.
5. При наличии давления проверить подачу топлива из ТНВД в рампу (53443.1112303), отсоединив трубку высокого давления ТНВД, и, при необходимости, заменить ТНВД.
6. После устранения неисправности удалить ошибки.
При соблюдении несложных правил эксплуатации и диагностике (своевременный сервис, использование качественных ГСМ), ТНВД — надежный узел, позволяющий экономно расходовать топливо.
В случае поломки приобретайте запчасти только у официальных дилеров, таких как ООО «ГК ЯРД». Мы готовы поставить под заказ все, что необходимо для ремонта вашего автомобиля.
Китай Производитель масляных насосов, Водяной насос, Поставщик водяных насосов для грузовых автомобилей
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Выбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Hj Горизонтальный нефтяной нефтехимический химический технологический водяной насос
Свяжитесь сейчас
Циркуляционный насос горячего масла Wry для котла / теплового масляного насоса
Свяжитесь сейчас
Многофункциональный нержавеющий бетононасос типа Fub для грязной воды
Свяжитесь сейчас
Горизонтальные двухвинтовые насосы Xinglong для вязкой нефти
Свяжитесь сейчас
Одновинтовой насос Xinglong большой производительности для водоугольной суспензии / шлама сточных вод / мелассы
Свяжитесь сейчас
Трехвинтовой насос для перекачки тяжелого мазута 3G
Свяжитесь сейчас
Высококачественный портативный погружной насос для сточных вод, дноуглубительные работы, шламовый насос, всасывающий насос для грязной воды
Свяжитесь сейчас
Шламовый насос с песком и песком для добычи золы с антиабразивным покрытием
Свяжитесь сейчас
Одноступенчатый центробежный горизонтальный шламовый насос для антиабразивной очистки воды
Свяжитесь сейчас
4SD Солнечный погружной насос для глубокой скважины из нержавеющей стали
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
3-дюймовый погружной водяной насос для глубокой скважины 220 В (3SD2.
5/8)
Свяжитесь сейчас
3-дюймовый погружной водяной насос для глубокой скважины 220 В (3SD2.5/8)
Свяжитесь сейчас
Погружной водяной насос для сточных вод V1100f
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Солнечная электрическая водяная помпа Погружной насос для глубокой скважины
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Холодная и горячая вода высокого давления, 3 регулировки скорости для домашнего использования, бустерный циркуляционный насос
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Двигатель ЯМЗ-238: характеристики.
Дизельные двигатели для большегрузных автомобилей – общество Видео: КРАЗ Грузовик Советский сверхмощный дизельный двигатель V8 | Внедорожники 6×6Содержание
- Общая информация
- Технические характеристики
- Устройство
- Установка на другие автомобили
- Ремонт
- Сервис
Общая информация
ЯМЗ-238 пришел на смену устаревшим двигателям ЯАЗ-204 и ЯАЗ 206.
Разработан в 50-х годах легендарным советским конструктором Г.Д.Чернышевым, который также был автором ЯМЗ-236.
Этот двигатель завоевал свою популярность благодаря своей надежности и совместимости со многими автомобилями и тракторами. С момента создания первого мотора прошло 65 лет, а популярность этих двигателей только возросла. Простота эксплуатации, ремонта и обслуживания сделали ЯМЗ-238 незаменимым помощником для многих сельскохозяйственных и строительных компаний, использующих этот двигатель в своих автомобилях.
Конечно, за годы разработки и внедрения новых технологий этот двигатель получил множество модификаций, но основная конструкция не изменилась, внесены лишь коррективы в общую конструкцию.
Технические характеристики
Рассмотрим двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики мотора.
Двигатель имеет V-образную компоновку с 8 цилиндрами, расположенными в 2 ряда. 16 клапанов обеспечивают идеальный впрыск и выпуск. Как и у 236, ход поршня 140 мм, диаметр цилиндра 130 мм.
Жидкостная система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 обеспечивает максимальный эффект и не позволяет мотору перегреваться.
Рабочий объем 14.866 литров, а мощность в зависимости от модификации может составлять 235-420 лошадиных сил. Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого позволяют в ряде случаев развивать мощность до 500 лошадиных сил, устанавливается не только на рекомендованную комплектацию, но и на автомобили с другими конструктивными данными. Также на новых версиях используется турбонаддув, что придает еще больше уверенности и тяги при эксплуатации.
Устройство
ТНВД ЯМЗ-238 – топливный насос, который можно назвать заправочной станцией. Он расположен в развале силового агрегата и подает топливо в каждый цилиндр отдельно, а впрыск осуществляется напрямую.
Двигатель имеет две головки блока, изготовленные из чугуна. Стальной распределительный вал, изготовленный по технологии штамповки. Основной силовой агрегат изготовлен из чугуна, а коленчатый вал выточен из закаленной заготовки.
Система впрыска устроена так, что ТНВД ЯМЗ-238 под давлением подает топливо к форсункам, осуществляющим впрыск. Топливная аппаратура на этом двигателе считается одной из самых передовых в мире. Тип этой системы плунжерный, имеет центробежную муфту, которая сама регулируется.
Поршни отлиты из высокопрочного алюминия, что позволяет им не ломаться при больших нагрузках. На каждом из них имеется по 1 маслосъемному и 3 компрессионным кольцам.
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики и конструкция которого надежны и просты, имеет ресурс работы 800 тыс. км, а при должном обслуживании может достигать 1 млн км.
Установка на другие автомобили
Двигатель ЯМЗ-238, технические характеристики которого высокие, может устанавливаться на другие автомобили. Так, переделкам подверглась грузовая, строительная и сельскохозяйственная техника. Например, КАМАЗ с двигателем ЯМЗ-238 показал себя очень хорошо, что позволило снизить расход топлива, в отличие от исходного камского двигателя.
Конечно, на многих автомобилях приходилось переделывать крепления силового агрегата, устанавливать другую коробку передач, но все это оправдывалось в процессе эксплуатации и ремонта.
Ремонт
Ремонт двигателя ЯМЗ-238 совсем несложный, если отдать его специалистам в этой области. Основной проблемой остается поиск запчастей, но многие производители предоставляют возможность выбора из широкого ассортимента. С наступлением кризиса ценовая политика выросла, но меньше, чем на двигатели иностранного производства.
Рассмотрим, какие запчасти чаще меняют при капитальном ремонте двигателя ЯМЗ-238. Технические характеристики в данном случае также играют очень важную роль, так как поколений мотора несколько, а потому есть некоторая несхожесть. Итак, перечислим список запчастей:
- Сальники коленвала и распредвала.
- К/подшипник вала.
- Комплекты втулок (поршень, палец, втулка, кольца).
- Втулки шатуна.
- Выпускные и впускные клапаны.

- Седла клапанов.
- Направляющие втулки.
- Сальники клапанов.
- Втулки коренных и шатунных.
- Фильтры.
- Масло.
- Комплект прокладок.
- И другие мелкие детали.
При ремонте блок цилиндров и коленчатый вал обычно растачивают под ремонтные размеры, а плоскости ГБЦ шлифуют. Средняя стоимость капремонта ЯМЗ-238 составляет около 80 000-100 000 рублей в зависимости от региона и выбранных запчастей. Это дешевле, чем покупать новый двигатель.
Сервис
Обслуживать двигатель ЯМЗ-238 (технические характеристики которого имеют высокие результаты) достаточно легко и просто. Так, регулярная замена масла и фильтров позволит не только выработать полный ресурс, но в некоторых случаях и превзойти его. Рассмотрим, что необходимо менять при регулярном ТО:
- Масло в объеме 25 литров. Именно столько залито в этот мотор. Кстати, для этого дизеля идеально подходят такие смазки, как М10Г2К и М10ДМ.



Добавить комментарий