Устройство телескопической стрелы – : () .. – .

стрела, опорно-поворотное устройство автомобильного крана

Автомобильные краны востребованы при работах с тяжелыми и объемными грузами, которые необходимо перемещать в пределах стройплощадки или поднимать на высоту. Конструкция спецтехники периодически модернизируется, разрабатываются более современные механизмы, но базовая конфигурация всех моделей строится по схожим принципам.

Основные элементы автокрана

Общее устройство автокрана подчиняется стандартной схеме, достаточно беглого взгляда на такую машину, чтобы заметить четкое разделение на 2 части.

  1. Верхняя. Поворотная рама, несущая на себе механизмы, с помощью которых осуществляются все манипуляции по перемещению грузов. На платформе находятся:
    • кабина оператора с управляющими и контролирующими приборами;
    • телескопическая, решетчатая или башенная стрела автокрана;
    • подъемный механизм для перемещения грузов (лебедка) — оснащена гидромотором, который передает крутящий момент барабану через двухступенчатый редуктор;
    • гидроцилиндры для подъема стрелы и изменения ее длины;
    • редуктор с цилиндрическими косозубыми колесами — обеспечивает вращение платформы, заключен в чугунный корпус, в торце которого расположен фланец и гидромотор;
    • противовес — стальная отливка, обеспечивает устойчивость машины во время работы нагруженной стрелы автокрана.
  2. 2. Нижняя. Неповоротная часть, основание для поворотной платформы. Состоит из нескольких узлов.
  • Шасси. В общем устройстве автомобильного крана предусмотрена ходовая часть, отвечающая за самостоятельное перемещение техники. Это может быть специально сконструированное под конкретный тип подъемника шасси или классический грузовик. В России популярны модели на колесных базах МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ и КРАЗ. Такими шасси комплектуется кран «Ивановец». Данный транспорт обычно располагает полноприводной системой с раздаточной коробкой с функцией блокировки межосевого дифференциала, эффективной в условиях плохой проходимости.
  • Жесткая сварная рама с поперечными перекладинами для установки выносных опор. Забирает нагрузки от поворотного блока, перенаправляя их на площадку через балки коробчатого сечения (опоры).
  • Гидравлическая система. Управляет механизмами машины и состоит из насоса, гидробака, трубопроводов и гидроаппаратуры. Данное устройство автомобильного крана работает следующим образом: насос забирает масло из гидробака, передает гидрораспределителю, откуда по трубопроводам транспортирует к исполнительным гидроцилиндрам.

Между верхней и нижней частями автомобиля располагается опорное соединительное приспособление.

Опорно-поворотное устройство автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана закрепляется на нижней платформе и выполняет следующие задачи:

  • соединяет поворотный блок со стационарной платформой;
  • забирает на себя и распределяет нагрузку при работе крановой установки, повышая устойчивость и предотвращая опрокидывание;
  • обеспечивает легкое вращение поворотной рамы вокруг вертикальной оси.

Шариковое опорно-поворотное устройство в виде подшипника собирается из обойм (внешней и внутренней) с 2-мя рядами шариков между ними. Наружная обойма из пары колец (нижнего и верхнего) прикручивается к поворотной раме. Внутренняя, имеющая зубцы, привинчивается к стационарной платформе. Если зубчатый венец располагается на наружной обойме, то именно она прикрепляется к ходовой раме.

Роликовое опорно-поворотное устройство представляет собой совокупность 3-х колец с роликами между ними. Внутреннее прикрепляется к нижней части автомобиля (ходовой раме) и оснащается зубчатым венцом, с которым контактирует шестерня поворотного механизма. Внешние кольца скрепляются болтами и присоединяются к поворотной платформе крана. Такая конструкция обеспечивает равномерность распределения нагрузки и имеет большую грузоподьемность, чем шариковая.

Помимо особенностей опорно-поворотного приспособления интерес представляет конструкция основного рабочего инструмента спецтехники — стрелы, популярной разновидностью которой является телескопическая модель.

Устройство телескопической стрелы автокрана

Устройство телескопической стрелы автокрана предусматривает наличие основания и нескольких стальных секций, выезжающих друг из друга. Выдвижной механизм выталкивает первую секцию с помощью гидроцилиндра, а остальные перемещаются дополнительным гидроцилиндром (в некоторых моделях) и полиспастом. Количество секций телескопических стрел классифицируется в зависимости от грузоподъемности спецтехники:

  • до 10 тонн — достаточно двухсекционных модификаций;
  • до 60 тонн классикой считаются трехсекционные разновидности;
  • свыше 60 тонн — комплектуются четырехсекционными агрегатами.

Для увеличения радиуса действия и изменения вылета стрелы с грузом используется управляемый гусек, который закрепляется на конце последней секции.

При эксплуатации телескопической стрелы автокрана важно снизить трение при скольжении выдвижных элементов относительно друг друга. С этим успешно справляются скользуны — плиты из полиамида, обработанные графитовой смазкой.

Важнейшей характеристикой является вид профиля секций: коробчатый, трапециевидный, овоидный. Наилучшая грузоподъемность обеспечивается овоидной конструкцией. Она позволяет удлинять стрелу, добавлять секции и использовать более тонкий металл. Устройство с профилем такого типа применяется не только европейскими производителями, его установка налажена и для автокрана «Ивановец».


Преимущества аренды автокранов

Комплектация спецтехники определенного типа устройствами и работа автокрана в конкретных условиях тесно взаимосвязаны. Правильный выбор грузоподъемной строительной машины требует умения сопоставить ее возможности с перечнем необходимых работ.

Поскольку речь о дорогом транспорте, для многих компаний оптимальным становится решение арендовать кран у надежного поставщика услуг, а не приобретать в собственность.

Это обеспечивает минимум 6 преимуществ.

  1. Экономия на обслуживании техники и организации мест ее длительной стоянки.
  2. Возможность заказа машин разнообразных моделей для выполнения работ, актуальных на данный момент, без приобретения и содержания дорогостоящего автопарка.
  3. Услуги опытных крановщиков с оформленными допусками.
  4. Подбор специалистами техники с оптимальными характеристиками (грузоподъемность, устройство стрелы автокрана).
  5. Большой автопарк, располагающий современными самоходными кранами различных производителей.
  6. Гарантии исправности машин в любое время.

В автопарке компании «СтройТехМаш» всегда в наличии спецтехника самых надежных брендов машиностроительной отрасли: «Галичанин», «Ивановец», Liebherr. Оборудование систематически проходит техосмотр и имеет необходимые комплекты технической документации.


kran4rent.ru

Как устроены стреловые автокраны | Журнал Популярная Механика

Гигантская умелая машина, которая при этом еще способна сама передвигаться, всегда вызывает восхищение, будь то карьерный самосвал или шагающий экскаватор. Стреловые автокраны большой грузоподъемности можно смело поставить в тот же ряд. Эти могучие руки промышленности не могут не поражать своей силой, технологичностью и несомненным конструктивным изяществом.

Реакция экспертов на просьбу рассказать об автокранах со стрелами, соперничающими по длине с футбольным полем, оказалась на редкость прозаической: обычные краны, только большие. Что ж, это нормальный взгляд профессионалов, которым повседневная работа редко оставляет поводы для удивления. Нам же остается задавать наивные вопросы, чтобы выяснить, как все-таки работают эти машины — обычные и необычные одновременно.

Где они применяются?

Передвижные стреловые краны большой грузоподъемности — инструмент специфический. В самом деле, на строительстве многоэтажных зданий в основном используются башенные краны, для малоэтажной стройки и, скажем, работ по прокладке труб подойдут передвижные краны грузоподъемностью 25−45 т. А вот тяжелые автокраны применяются в основном для «точечных» операций, связанных, как правило, с монтажом промышленного оборудования. Именно поэтому такие машины редко приобретаются для долгосрочного использования, а чаще арендуются. Самое полное представление о том, куда и зачем катаются по России эти гиганты, можно получить в компаниях, отдающих краны в аренду.

Деррик-кран. Одна из конструкций, обеспечивающих высокую грузоподъемность, называется деррик-краном. Ее характерная особенность — наличие второй, вспомогательной стрелы, которая работает как оттяжка. В деррик-кране используется дополнительный «плавающий» (подвесной) балласт.

«Наши машины постоянно в дальних командировках, — рассказывает Олег Агафонов, заместитель генерального директора по технической части компании «Рентакран», базирующейся в Подмосковье. — Из недавних работ — монтаж двух мегаваттных ветрогенераторов в Калмыкии. Генератор в сборе весит 47 т, нижний бетонный элемент — 50 т. Скажете, не так уж тяжело для 500-тонного крана? Да, но надо понимать, что лишь очень мощная машина способна нести стрелу достаточной длины, для того чтобы поставить ту же гондолу генератора на высоту 70 м. На строительстве нового терминала аэропорта Шереметьево наш 500-тонный кран монтировал деталь атриума весом 18 т. Причина использования тяжелого крана та же- стрелой пришлось дотягиваться на расстояние 60 м. Подъехать на кране ближе оказалось просто невозможно».

Но неужели для кранов, способных поднять сотни тонн груза, в России нет настоящей работы? «Есть, конечно, — отвечает Олег Агафонов. — Тяжелые грузы встречаются, например, при монтаже оборудования для металлургического производства. Недавно ставили две свечи дожига на металлургическом комбинате. Каждая свеча высотой 112 м. Или вот в Липецке устанавливали воздухонагреватель Калугина — 100 т. В Невинномысске — котел-утилизатор, те же 100 т. Никакой вертолет с такими грузами не справится. Эта работа — только для кранов».

Чтобы обеспечить вертикальную и боковую устойчивость стрелы и крана и повысить его грузоподъемность, используются оттяжки, конфигурация которых может заметно отличаться. Например, на телескопической стреле крана LTM 1400−7.1 перпендикулярно к продольной оси стрелы монтируется Y-образная конструкция, два своеобразных «рога» с полиспастами на концах. Пара вант крепится к заголовку стрелы, удерживая «за голову» конец длинного рычага. Далее ванты расходятся под углом, проходят через полиспасты и вновь сходятся у основания стрелы, где жестко связываются с балластом. Так, с одной стороны, увеличивается грузоподъемность крана, а с другой — повышается боковая устойчивость стрелы, которой можно управлять, ослабляя и натягивая ванты с помощью лебедки. Если на телескопическую стрелу устанавливается гусек-удлинитель, применяются дополнительные оттяжки, только уже не Y-типа, а А-типа.

Как они передвигаются?

Прежде чем рассказать о технических особенностях тяжелых автокранов, необходимо сразу заметить, что современные машины, производимые лидерами отрасли (Liebherr, DeMag, Grove и др.), насыщены электроникой и автоматикой. Водителю и оператору крана стоит только задать машине нужную программу, и многое она сделает сама. Вот пример: 400-тонный кран Liebherr LTM 1400−7.1 несет на себе телескопическую стрелу длиной от 46 до 60 м. Длина машины со сложенной стрелой — почти 19 м. Ширина — 3 м. Понятно, что управлять такой махиной в пути или при маневрировании- задача, не сравнимая даже с «пилотированием» тяжелой фуры, поэтому человеку нужна помощь автоматики. В распоряжении водителя есть несколько предустановленных программ «активного управления». Это значит, что в зависимости от угла поворота руля и скорости движения все колесные мосты (их семь) работают так, чтобы оптимизировать угол поворота. Если кран просто движется по дороге, то первые три моста (всего их семь) управляются постоянно. Мосты 4 и 5 «подруливают» до скорости 30 км/ч, а затем фиксируются в положении «прямо». Мосты 6−7 работают (поворачиваясь в сторону, противоположную повороту руля) до скорости 60 км/ч, а затем также фиксируются в положении «прямо». Этим достигается повышенная маневренность и устойчивость на больших скоростях и снижается износ шин, цена которых для тяжелой техники весьма чувствительна. Есть программы движения без заноса, предусмотрен и режим маневрирования, при котором все мосты повернуты в одну сторону под одинаковым углом. В этом случае кран едет по диагонали.

Мобильность — одно из главных преимуществ колесного крана. Его самоходная доставка к месту работы обходится дешевле перевозки, скажем, гусеничного крана в разобранном виде на платформах. Правда, в нашей стране все не так просто. «Согласно российскому законодательству, по дорогам общего пользования разрешается движение транспортных средств с нагрузкой не более 10 т на ось, — объясняет Олег Агафонов.- Общая же масса машины не должна превышать 38 т. В эти параметры самые тяжелые краны (до 100т) не вписываются, поэтому требуется спецразрешение ГИБДД. Беда в том, что разрешение требует долгих согласований, и если, например, заказчику кран нужен срочно, мы не можем его отправить из-за бюрократических препон. Иногда эту проблему приходится решать самому заказчику. Когда наши краны, работавшие в Липецке, потребовалось перебросить в Калмыкию для монтажа ветряков, сопровождение нам прислал президент республики Кирсан Илюмжинов. Так и ехали конвоем — два крана и 11 автомобилей сопровождения».

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.

В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

В чем отличие телескопической стрелы от решетчатой?

Колесные краны с телескопической стрелой производят, пожалуй, наиболее сильное впечатление. В сложенном виде стрела напоминает межконтинентальную баллистическую ракету, приютившуюся на спине тягача, а затем, почти как та же ракета, взлетает высоко в небо. Главное достоинство складной стрелы — ее компактность, упрощающая передвижение. Да и привести «телескоп» в рабочее положение можно всего за несколько минут. А вот длинные решетчатые стрелы состоят из сегментов, и они путешествуют к месту работ в разобранном виде. Чтобы собрать стрелу, понадобится несколько часов и… еще один кран. Зато решетчатая стрела, не уступая телескопической в жесткости, имеет значительно меньшую массу, что, естественно, повышает грузоподъемность крана.

На самом деле никакого бескомпромиссного «или — или» не существуют. Для достижения максимальной высоты подъема телескопические стрелы комбинируют с решетчатыми конструкциями — удлинителями стрелы, которые профессионалы называют «гусёк». Гусёк может быть жестко смонтирован со стрелой либо иметь степень свободы и управляться с помощью отдельной лебедки — в этом случае он называется «качающимся гуськом».

Необходимый элемент колесного крана — выносные опоры, аутригеры. Нагрузка на них контролируется компьютером.

Легко ли в наши дни крановщику?

Повторимся: современный кран — невероятно высокотехнологичная машина, и кабина крановщика выглядит не хуже пилотского кокпита. Панель приборов, ЖК-дисплей, пульт с множеством кнопок, джойстики для управления грузовой и стреловой лебедками — здесь, как и в новейших авиалайнерах, царит принцип fly-bу-wire, или управления по проводам. Иными словами, все, что исходит из кабины крановщика, — это цифровые команды, подаваемые по шинам данных к электронным блокам электромеханических исполнительных устройств. Любая работа начинается с выбора предустановленных параметров, представленных на дисплее средствами графического интерфейса. Выбирается вес и тип балласта, конструкция стрелы, тип подвеса, вводятся ограничения угла поворота стрелы и движения груза. В ходе работ «человеческий фактор» находится под контролем компьютера. В частности, программа «ограничитель грузового момента» гарантирует, что при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне корректные действия оператора крана не смогут привести к опрокидыванию машины. Если только не случится что-то непредсказуемое и не зависящее от человека — например, проседание грунта.

Статья «Кивающие мастодонты» опубликована в журнале «Популярная механика» (№10, Октябрь 2010).

www.popmech.ru

Стрела – исполнительный элемент КМУ – Основные средства

Коробчатое сечение

В устройство всех КМУ входят телескопические стрелы коробчатого сечения. Короба отдельных секций вдвигаются друг в друга по принципу телескопа.

В конструкции КМУ решетчатые конструкции стрел практически не используются. Дело в том, что при решетчатом строении стрелы большой прогиб при работе с грузом крайне опасен, с большой вероятностью могут быть повреждены части конструкции. Для балок же коробчатого профиля прогиб практически не опасен, и его величина ограничивается лишь соображениями эксплуатационного характера.

Первые коробчатые стрелы имели сечение прямоугольника. Но поиски наиболее совершенных с технической точки зрения профилей, материала и технологий производства коробов не прекращаются до сих пор. Ученые многое уже сделали, но исследования продолжаются. Выбор оптимальной конструкции стрелы – задача непростая. Необходимо, чтобы разработанная схема отвечала ряду требований. В первую очередь производство телескопической стрелы должно быть процессом достаточно дешевым, для выполнения которого не нужно использование уникального оборудования, спецоснастки и дорогого инструмента.

Еще одним требованием, которое необходимо соблюдать при конструировании стрел КМУ, является то, что профили отдельных секций в собранном с другими секциями виде должны обеспечивать минимальный зазор между секциями. Это условие является залогом стабильности положения стрелы при боковых нагрузках, а также фактором значительного повышения сопротивления скручиванию.

И еще одно важное обстоятельство учитывается при конструировании стрел: масса телескопической стрелы должна быть минимальной, при этом снижение веса не должно отражаться на прочностных показателях конструкции. Очевидно, что, чем меньше масса КМУ, тем выше полезная грузоподъемность грузовика, на котором установка смонтирована. В то же время небольшой вес манипулятора снижает центр тяжести машины, а это влечет повышение устойчивости всей конструкции. Ну и, конечно, чем установка легче, тем больше металла сэкономлено, а это немаловажно для стоимости изделия.

В конструкциях КМУ сегодня можно встретить великое множество разновидностей сечений стрел. Надо отметить, что для принципиального улучшения эксплуатационных показателей конструкторы КМУ пошли по пути увеличения количества граней в сечении короба. Исследования в области крановых стрел показали, что, чем больше граней в профиле, тем эффективнее распределяется напряжение по сечению. Оптимально соответствующим принципу «эксплуатационные свойства/ цена» специалисты считают стрелу с 6-гранным сечением.

Шестигранный профиль стрелы был впервые разра­ботан и представлен покупателям шведской компанией Hiab. Благодаря своей форме и большой опорной поверхности стрела отлично держит нагрузку, имеет увеличенный срок службы, выгодное соотношение собственной массы и прочности. Теперь вслед за Hiab гексагональное сечение применяется многими производителями кранов-манипуляторов.

Профили прямоугольного сечения сегодня применяются только в манипуляторах небольшой грузоподъемности (г/п). Прямоугольное сечение в отдельных случаях заменяется трапециевидным. Иногда широким делается нижний пояс сечения, и секции с такими профилями образуют массивные и относительно короткие телескопические стрелы. В другом варианте 4-гранного профиля широким делают верхний пояс сечения, и толщину этой полки существенно усиливают. Считается, что такой профиль значительно снижает опасность коробления при изгибающей нагрузке.

Примеры из практики

Известный корейский производитель, компания Soosan, использует при выпуске своих крановых манипуляторов 4-гранные стрелы. Так, в мод. Soosan SCS 513 с грузовым моментом 11 т.м используется мощная 4-гранная телескопическая стрела, которая обеспечивает вылет на 8 м, причем г/п на максимальном вылете – 1,2 т. Наибольшая же г/п на вылете 2 м – 5,5 т.

Манипулятор Soosan SCS 513 устанавливается за кабиной и представляет собой КМУ с так называемой прямой телескопической стрелой, которая установлена на поворотной колонне. В телескопической стреле этой модели – 3 выдвижные секции. Но вообще в конструкциях с прямой стрелой, или, как еще говорят, в конструкциях L-типа, бывает до 7 выдвижных секций. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не складывающаяся, а телескопируемые секции довольно короткие. В данной конфигурации манипуляторов используется тросовая подвеска крюка, она позволяет выполнять работы ниже уровня земли на значительных вылетах 6–8 м.

В качестве материала для производства секций КМУ используется листовая мелкозернистая сталь. Благодаря ей крупнообъемные и достаточно тонкостенные конструкции при значительных нагрузках не коробятся. Компания Soosan использует в конструкциях сталь корейского производства ATOS 80. Применение этой стали позволило Soosan кое в чем обойти своих ближайших конкурентов по рынку Кореи. Испытания показали, что предел прочности стрел Soosan в 1,3 раза выше аналогичного показателя стрел, используемых в КМУ компаний Kanglim и DongYang. Правда, немного проигрывая в прочности, стрелы этих компаний имеют меньшую массу при аналогичных параметрах.

Крановые установки DongYang в России еще пока встречаются нечасто, зато КМУ Soosan установлены на большинстве корейских грузовиков. Шестигранный профиль обеспечивает безупречный баланс стрелы и минимизирует ее деформацию, поэтому гексагональный профиль, как уже отмечалось, считается одним из наиболее удачных при производстве стрел КМУ.

Положительные свойства многогранных профилей состоят еще и в том, что за счет конструктивной прочности многогранную стрелу можно изготовить из более тонкого листа, и она, при тех же эксплуатационных характеристиках, что и стрела прямо­угольного сечения, будет намного легче, прочнее и надежнее. «Оборотной стороной медали» является стоимость производства, т. к. чем больше граней в профиле, тем он дороже. Поэтому при производстве КМУ в зависимости от г/п и величины грузового момента широко применяются стрелы с 5-гранными, 8-гранными и даже с 10-гранными профилями, используемые для решения различных производственных задач.

В отдельных своих установках – мод. TM-ZR294, TM-ZR364 – компания Tadano использует стрелы прямоугольного сечения. Но в большинстве моделей применяется традиционная для Tadano стрела 5-гранного профиля. Такой стрелой оснащена самая мощная из выпускаемых сегодня моделей – TM-1052, г/п 8,2 т на вылете 1,8 м. Шестисекционная телескопическая стрела имеет максимальный вылет 15, 92 м. Пятигранная стрела применена и в совсем небольшой установке, мод. TM-ZR295, телескопическая стрела которой состоит из 4  секций, а г/п – 3,03 т на минимальном вылете 1,45 м.

Есть в арсенале компании и модель Tadano Super Z305, в которой использовалась усиленная 8-гранная стрела. Максимальная г/п установки составляет 3,6 т, а пять телескопических секций выдвигаются на длину 12,3 м. С 8-гранными стрелами работает и еще мало известная у нас корейская компания Hankook Banzai Crane. Выпускаемые ею модели КМУ HBC 155, HBC 186 (г/п 5 и 8 т) имеют L-образную схему установки и максимальный горизонтальный вылет стрел 12,2 и 20,2 м соответственно.

Для производителей Ю. Кореи характерно производство L-образных КМУ с прямой телескопической стрелой. Такой тип конструкции есть также в установках, выпускаемых в Японии, США. В Европе же большее распространение получили КМУ с шарнирно-сочлененной конструкцией, обозначаемой как Z-образная схема складывания. Преимущество Z-схемы – в возможности работать с грузами, находящимися за препятствиями. Кроме того, КМУ такой конструкции более компактно складываются в транспортном положении (хотя в этом положении большая часть КМУ передается на переднюю ось) машины, что является минусом.

Шведский производитель Hiab предлагает широкую линейку как кранов-манипуляторов в три сложения, так и простых телескопических кранов с тросом и крюком. Надо отметить, что Hiab выпускает только краны-манипуляторы с шестигранным профилем, будь то шарнирно-сочлененные манипуляторы, небольшие легкие Т-образные манипуляторы с грузовым моментом до 4 т.м или мощные телескопические манипуляторы с тросовой подвеской крюка. Использование стрелы шестигранного профиля обеспечивает прочность стрелы и ее долговечность, а также позволяет применять пластины скольжения большого размера. Пластины скольжения большого размера улучшают плавность движений манипулятора, а также снижают механический износ стрелы благодаря меньшему давлению на телескопические секции.

На своем заводе в Южной Корее Hiab выпускает тросовые краны-манипуляторы с жесткой стрелой. Телескопическая Т-образная система стрелы обеспечивает длительный срок службы и сводит к минимуму необходимость в обслуживании благодаря оптимизированному сечению стрелы и высокой надежности. Эта эффективная с точки зрения эксплуатационных затрат конструкция также обеспечивает скорость погрузо-разгрузочных циклов и высокую грузоподъемность.

Если взять для примера наиболее популярную модель тросового крана Hiab на российском рынке – Hiab 190T, то на минимальном вылете 1,52 м стрела обеспечит г/п 8000 кг, а на максимальном вылете 19,4 м – 400 кг. При этом масса крана в комплекте с опорами составляет всего 3220 кг.

Модельный ряд кранов-манипуляторов Hiab в три сложения (с шарнирно-сочлененной стрелой) включает краны-манипуляторы с грузовым моментом от 2,2 до 85,7 т.м. В качестве примера КМУ Hiab в три сложения можно привести одну из последних новинок компании – эффективный, многофункциональный и экологичный кран-манипулятор Hiab 544. Данный кран работает на основе автоматической системы HiPro, оснащен насосом переменной производительности и имеет неограниченный угол поворота.

Грузовой момент крана-манипулятора Hiab XS 544 составляет 51 т.м, максимальный вылет – от 15 до 25 м в зависимости от количества секций. КМУ может быть оснащена гуськом с выдвижными секциями в количестве до шести для более длинного вылета и большей функциональности; общая высота подъ­ема составит в этом случае 35 м. Благодаря низкому собственному весу, который достигается в том числе благодаря оптимальному шестигранному сечению стрелы, кран-манипулятор Hiab 544 обладает высокой г/п даже на длинном вылете.

Отечественное предприятие ЗАО «ИНМАН», занимающееся с 1992 г. производством манипуляторов, вошло в 2011 г. в состав концерна Palfinger и получило мощную технологическую поддержку ведущего международного производителя. В результате предприятие выпускает около двух десятков моделей КМУ и множество их модификаций. В конструкциях стрел «ИНМАН» использует Z-образное складывание, профили применяются преимущественно 6-гранные, а количество телескопических секций может достигать пяти, при этом вылет стрелы – до 18,8 м.

В прошлом году «ИНМАН» представил манипулятор ИТ 80, а совсем недавно ИТ 180, которые конструктивно аналогичны корейским КМУ. Оба манипулятора оснащены прямой стрелой с тросовой подвеской крюка. Г/п модели ИТ 80 составляет 3050 кг на вылете 2,7 м, грузовой момент – 8,2 т.м, максимальный вылет стрелы – 7,53 м. Стрела шестигранного профиля с двумя выдвижными секциями. При свертывании установки в транспортное положение опоры переворачиваются вертикально вверх, что исключает их повреждение. Управляется установка с земли, пульты управления вынесены на обе стороны КМУ.

ИТ 180 – самая грузоподъемная установка в линейке тросовых КМУ серии ИТ. Ее максимальная г/п на вылете 2,5 м составляет 7200 кг, а на максимальном вылете 18,8 м – 400 кг. ИТ 180 – лидер не только по грузоподъемности, но и по вылету. Стрела шестигранного профиля с пятью выдвижными секциями и тросовой подвеской крюка. Управляется КМУ с сиденья на колонне (в базовой комплектации). Угол поворота колонны – 390°. Опоры ИТ 180 с гидравлическим поворотом в вертикальное положение.

Что касается самого концерна Palfinger, то его продукция демонстрирует наиболее яркий пример использования шарнирно-сочлененной схемы стрелы. Буквально в канун Нового года компания представила рынку самый мощный кран компании, мод. PK 200002 L-SH г/п 60 т. В конструкции стрелы – 9 шестиугольных секций, шестигранный профиль имеет повышенную устойчивость к скручивающим нагрузкам. Удлинительная часть состоит из восьми секций. Разложенная стрела в вертикальном направлении поднимается на 50 м, а удлинительную часть при этом можно установить горизонтально. Предусмотрено, что на максимальном вылете оператор может работать с грузами до 0,6 т. Грузовой момент крана составляет 200 т.м.

Итальянская компания Efter разработала и использует стрелы с 10-гранным сечением. Использование в конструкции высокопрочной стали Weldox 1300 сделало стрелы Efter одними из лучших в Европе – небольшая масса и прочная конструкция стрелы позволили увеличить вылет, расширить тем самым рабочую зону, повысить г/п. В арсенале этой компании около 40 моделей КМУ.

Все бо’льшую популярность в России завоевывает немецкий производитель КМУ компания Atlas Maschinen GmbH. Интересно, что эта фирма изготавливает свои установки на заводе в Германии в режиме полного цикла: стреловые секции гнут из стального листа, в соседнем цехе производят гидроцилиндры, готовят гидравлическую разводку. Поэтому руководство Atlas утверждает, что качество их КМУ выше большинства производителей, занимающихся сборкой установок из поставляемых готовых компонентов и не имеющих возможности в полной мере контролировать все этапы производства.

Стрелы Atlas обладают так называемым обратным ходом секции расширения. Такая конструктивная новация позволяет производить грузовые и разгрузочные работы на минимальных площадях, стрела дает возможность оперировать с грузами почти вплотную к поворотной колонне. В тесных кварталах старой Европы установки Atlas с индексом SL, означающим возможность «обратного хода», сегодня очень популярны.

Еще одна характерная черта установок Atlas заключается в том, что в моделях с грузовым моментом менее 10 т.м для удешевления изделия одна секция стрелы изготавливается прямоугольного сечения. Расчеты специалистов Atlas показывают, что снижения надежности и прочности в результате «подмены» практически не происходит.

Еще одним принципиальным моментом эксплуатации стрел КМУ является порядок выдвижения секций. Наиболее эффективным является т. н. последовательное выдвижение, когда секции, имеющие сечение более слабое, используются в последнюю очередь. Такой подход, безусловно, сохраняет ресурс стрелы на более долгий срок, и работа такой стрелы более надежна. Однако последовательное выдвижение значительно удорожает конструкцию. Произвольное движение секций менее экономично, т. к. первыми выдвигаются секции, которые оказывают наименьшее сопротивление в этот момент.

Заказывая кран-манипулятор Hiab тяжелой серии, клиент в зависимости от своих потребностей может выбрать манипулятор с последовательным или произвольным порядком выдвижения секций. Если кран имеет 4 или 5 выдвижных секций – например, четырехсекционный Hiab 244 Duo, то целесообразно сэкономить и заказать манипулятор с произвольной последовательностью выдвижения (в этом случае обозначение крана будет Hiab 244EP-4 Duo). А если для работы нужен кран-манипулятор с длинным вылетом и большим количеством секций стрелы (КМУ Hiab можно заказать с количеством секций до девяти), то для таких кранов Hiab предлагает использование опции «последовательное выдвижение цилиндров телескопа», которая продлит срок службы стреловой конструкции. Тогда, например, 8-секционный Hiab 244 будет иметь следующее обозначение: Hiab 244E-8 Duo.

Каждый известный производитель уделяет конструкции стрел, используемых в своих установках, большое внимание, старается максимально оптимизировать устройство, внести изменения, отличающие его конструкцию от схем конкурентов. Свои удачные разработки известные краностроители патентуют и используют только в собственных конструкциях. Удачная конструкция стрелы может оказать большое влияние на популярность бренда, неудачная же, наоборот, перечеркнет все ранее достигнутые успехи.

os1.ru

Вопрос Трёхсекционная телескопическая стрела


ТОП 10:


Трехсекционная телескопическая стрела
(рис. 119) состоит из неподвижной 8 и выдвижных средней 6 и верхней 5 секций сварной коробчатой конструкции, крюковой подвески 1, оголовка 3, гидроцилиндра 10 выдвижения секций стрелы,
ускорительного полиспаста (канаты 11 и 13). Неподвижная секция соединена шарнирно осями 16 со стойкой поворотной рамы. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12, установленным на осях 19 и 20. У основания секции установлен направляющий ролик 15 грузового каната 2. Перемещение средней выдвижной секции стрелы относительно неподвижной производится гидроцилиндром 10; перемещение верхней выдвижной секции относительно средней (одновременно с перемещением средней секции) — с помощью ускорительного полиспаста.

Оба конца каждого из канатов 11 и 13 крепятся коушами к верхней выдвижной секции. Канаты огибают соответственно блоки 21 и 18, установленные на средней выдвижной секции, и соединяются с неподвижной секцией посредством уравнительных блоков натяжных устройств 17 и 9, образуя ускорительные полиспасты.
Средняя и верхняя выдвижные секции при перемещении опираются на ролики кареток 7 и ролики 22 балансирных кареток 14.

На кранах КС-4572 и КС-4573 средняя и выдвижная секции стрелы перемещаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами.

Оголовок стрелы представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой установлены один обводной и три рабочих блока, а также ось для крепления коуша грузрвого каната. Оголовок к верхней части стрелы крепят пальцем 4. Схема запасовки грузового каната и канатов ускорительного полиспаста показана на рис. 120.

 

 


Рис. 119. Телескопическая трехсекционная стрела крана КС-4571:
1 – крюковая подвеска, 2 – грузовой канат, 3 – оголовок, 4 – палец, 5, 6 — верхняя и средняя выдвижные секции, 7 – каретка, 8 – неподвижная секция, 9, 17 — натяжные устройства, 10, 12 – гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы, 11, 13- канаты выдвижения и втягивания стрелы, 14 — балансирная
каретка, 15, 22 – ролики, 16, 19, 20 – оси, 18, 21 — блоки

 

Рис. 120. Схема запасовки канатов грузового полиспаста (а) и канатов выдвижения и втягивания телескопической стрелы (б): 1, 2, 8 — канаты выдвижения, втягивания и грузовой, 3 — неподвижная секция стрелы, 4, 5 – средняя и верхняя выдвижные секции стрелы, 6, 7 – блоки крюковой подвески и головки стрелы, 9 – барабан грузовой лебедки

Вопрос Какие приборы безопасности должны быть установлены на кране согласно Правил ПБ 10-382-00.

Ограничитель грузоподъёмности, ограничитель подъёма крюка, подьём стрелы, МХОН, ограничителе угла поворота и выдвижение секции, координатная защита, звуковой сигнал, креномер, регестратор параметров

Вопрос В технологической карте производства погрузочно-разгрузочных работ кранами указывают?

Технологические карты (ТК)

– разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ кранами, кранами-манипуляторами, кранами-трубоукладчиками;

– разработка Технологических карт производства погрузочно-разгрузочных работ мостовыми кранами, козловыми кранами;

– разработка Технологических карт производства работ подъемниками (вышками).

Пример выполнения технологической карты на кран автомобильный строительный КС-55713-1
Настоящие Технологические карты разработаны ООО “ГлавГиП” в полном соответствии с требованиями следующих нормативных документов: – ПБ 10-382-00. “Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъ-емных кранов”; – ГОСТ 12.3.009-76*. “Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности”; – ГОСТ 12.3.020-80*. ССБТ. “Процессы перемещения грузов на предприяти-ях. Общие требования безопасности”; – СНиП 12-03-2001. “Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие тре-бования”; – СНиП 12-04-2002. “Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство”; – ПОТ РМ-007-98. “Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов”. – РД-11-06-2007. “Методические рекомендации о порядке разработки проек-тов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт по-грузочно-разгрузочных работ”; – Руководство по эксплуатации КС-55713-1; – Паспорт КС-55713-1. Настоящие технологические карты распространяются на погрузочно-разгрузочные работыс применением автомобильных кранов марки КС-55713-1 и устанавливают последовательность операций (мероприятий) и требования безопасности при производстве указанных работ на рассредоточенных объектах****. Настоящие технологические карты не распространяются на работы со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) и работы в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим картам).   Автомобильный кран КС-55713-1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тип: – крана ………………………………….. – ходового устройства …………………   Стреловой Шасси грузового автомобиля
Назначение крана……………………… Производство монтажных и погрузочно-разгрузочных работ с обычными грузами на рассредоточенных объектах
Группа классификации (режима) крана (по ИСО 4301/1)…………………   А1
Окружающая среда, в которой может эксплуатироваться кран: – температура – наибольшая …………. – температура – наименьшая ………… – относительная влажность воздуха % ………………………………   – взрывоопасность ……………………. – пожароопасность …………………….     Плюс 40 град. Минус 40 град.   До 80 при температуре плюс 20 град. С   Взрывобезопасная Пожаробезопасная
Допустимая скорость ветра (на высоте 10 м), м/с: – для рабочего состояния крана, (с учетом порывов ветра) ……………….. – для нерабочего состояния крана ……  
Допускаемый уклон площадки для установки стрелового крана, % (град): – при работе на выносных опорах …… – при работе без выносных опор………     5,2 (3) Работа без выносных опор запрещена
Требование к площадке, на которой допускается передвижение крана с грузом…………………………………..     Передвижение крана с грузом запрещено
Допустимое совмещение рабочих операций ..……………………………….   Обеспечивается совмещение рабочих операций: – вращение поворотной рамы с подъемом (опусканием) груза; – вращение поворотной рамы с подъемом (опусканием) стрелы; – подъем (опускание) груза с выдвижением (втягиванием) секций стрелы; – подъем (опускание) стрелы с выдвижением (втягиванием) секций стрелы.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

И ХАРАКТЕРИСТИКИ КРАНА.

 

Основные характеристики крана (для основной стрелы)
Грузоподъемность максимальная, миди*, т ……………… 25,00**
Грузоподъемность миди при максимальном вылете, т. 5,84
Максимальный грузовой момент, т.м………………………………… 80,00
Высота подъема максимальная, м……………………………………. 10,00-21,90***
Высота подъема при максимальном вылете, м……………………… 11,00
Вылет при максимальной грузоподъемности, м………………….. 3,20
Вылет максимальный, м……………………………………………… 18,00
Вылет минимальный, м………………………………………………. 2,80
  Геометрические параметры крана
база, м………………………………………………………………… 3,69+1,32
колея, м………………………………………………………………… 2,025
база выносных опор, м………………………………………………… 4,200
расстояние между выносными опорами, м:
при выдвинутых выносных опорах………………………………….. 5,600
при втянутых выносных опорах……………………………………… 2,280
задний габарит, м……………………………………………………… 3,408
радиус поворота, м……………………………………………………. 10,800
Максимальная масса груза, с которой допускается телескопирование стрелы, т:
стрела 9,7 – 14,7 м……………………………………………………… 4,34
стрела 14,7 – 21,7 м…………………………………………………… 2,34
  Масса крана и его основных частей, т:
конструктивная масса крана………………………………………….. 19,85
конструктивная масса крана в транспортном положении (с основной стрелой в заправленном состоянии)…………………………….   20,35
масса крана в транспортном положении…………………………….. 20,50
масса противовеса…………………………………………………….. 1,06
  Масса основных сборочных частей крана:
масса крановой установки……………………………………………. 13,35
масса стрелы…………………………………………………………… 3,835
масса гуська……………………………………………………………. 0,50
масса крюковой подвески для основной стрелы……………………. 0,275
масса крюковой подвески для гуська………………………………… 0,03
Скорости:
стрелового механизма, выдвижения/втягивания секций стрелы, м/с 0,13
механизма поворота (частота вращения):
наименьшая, не более, рад/с ………………………………………… 0,016
наибольшая, с грузом, не менее, рад/с………………………………. 0,15
угол поворота, град…………………………………………………….
  Скорости механизма подъема, м/с:  
Кратность полиспаста Скорость механизма главного подъема
номинальная увелич. (с грузом до 6т) посадки
0,083 0,20 0,005
0,111 0,267 0,005
0,667 1,60 0,030
     

 

Примечание: * Масса крюковой подвески и съемных грузозахватных приспособлений входят в массу поднимаемого груза.

** При 8-кратной запасовке грузового каната.

*** Для минимальной и максимальной длины стрелы.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Все виды работ с применением грузоподъемных кранов, должны производиться в соответствии с требованиями настоящих Технологических карт, должностных и производственных инструкций крановщиков, стропальщиков и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также с учетом указаний в паспортах кранов и инструкциях по их эксплуатации. При этом должны строго соблюдаться действующие на предприятии правила по технике безопасности.

1.2. Дополнительные требования безопасности, предъявляемые к организации и производству работ со специальными грузами (см. ГОСТ 19433-81) или работ в особых условиях (см. Приложение 1 к настоящим Технологическим картам), должны быть установлены нормативно-технической документацией, разработанной и утвержденной в установленном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору порядке.

1.3. При производстве работ с применением грузоподъемных кранов, необходимо соблюдать требования ГОСТ 12.3.002-75 “Процессы производственные. Общие требования безопасности” и предусматривать технологическую последовательность операций так, чтобы каждая предыдущая операция не являлась источником производственной опасности при выполнении последующих операций.

1.4. Ответственность при производстве работ с применением грузоподъемных кранов возлагается

за соблюдение требований безопасности – на ****;

за техническое состояние грузоподъемных кранов – на****;

за техническое состояние грузозахватных приспособлений и тары на ****

и организацию производителя работ *;

за соблюдение требований, установленных настоящими Технологическими картами – на **** и организацию производителя работ *.

* Примечание:

Организация – производитель работ – это организация, куда на основании письменной заявки установленного образца выделяется грузоподъемная машина (стреловой автомобильный кран).




infopedia.su

Узлы и механизмы рабочего оборудования крана КС-35715

_______________________________________________________________________________________

Рабочее оборудование автокрана КС-35715

Рабочее оборудование обеспечивает действие грузозахватного органа в рабочей зоне крана.

Рабочее оборудование крана КС-35715 включает в себя трехсекционную телескопическую стрелу 2 (рис.3), грузовой канат 3 и крюковую подвеску 1. Внутри стрелы размещен механизм выдвижения стрелы.

Рис.3 – Рабочее оборудование автомобильного крана КС-35715

1 – подвеска крюковая; 2 – стрела телескопическая; 3 – канат; 4 – гидроцилиндр подъема стрелы; 5 – зажим; 6, 12 – клинья; 7 – клиновая обойма; 8 – болт; 9, 14 – шайбы; 10 – планка; 11, 13 – оси; 15 – шплинт

Стрела крепится в основании на стойках поворотной платформы осью 11.В транспортном положении стрела также опирается на стойку поддержки стрелы.

Комбинация блоков в оголовке стрелы и крюковой подвеске совместно с канатом образуют полиспаст.

Шестикратный полиспаст используется при работе стрелой не более 19 м. При большей длине стрелы канатоемкости барабана может не хватить для опускания груза на рабочую площадку.

Однократный полиспаст используется при работе крана КС-35715 с грузами ниже уровня площадки.

При однократной запасовке каната используется вспомогательная крюковая подвеска, во всех остальных случаях — основная.

Механизм изменения вылета стрелы крана КС-35715

Механизм изменения вылета является приводным устройством для изменения вылета путем изменения угла наклона стрелы и состоит из гидроцилиндра подъема стрелы.

Рис.4 – Механизм изменения вылета стрелы КС-35715

1 – шток гидроцилиндра; 2 – стрела телескопическая; 3 – корпус гидроцилиндра; 4 – платформа поворотная; 5, 11 – оси; 6, 10 – втулки; 7, 8 – шайбы; 9 – гайка;

Шток гидроцилиндра закреплен на основании стрелы, а корпус — на поворотной платформе.

При выдвижении штока гидроцилиндра происходит увеличение угла наклона (подъем) стрелы, а при втягивании — уменьшение угла наклона (опускание) стрелы.

Управление механизмом вылета (изменение угла наклона стрелы) производится рукояткой управления стрелы в кабине крановщика.

Стрела телескопическая автокрана КС-35715

Трехсекционная телескопическая стрела (рис.5-8) состоит из основания стрелы 4, средней выдвижной секции 2, верхней выдвижной секции 1 и механизма выдвижения стрелы.

Рис.5 – Стрела КС-35715 телескопическая

1 – верхняя выдвижная секция; 2 – средняя выдвижная секция; 3, 7, 31, 67, 74, 83 – кронштейны; 4 – основание стрелы; 5 – ограничитель; 6 – гидроцилиндр; 8, 85 – канаты; 9, 18 – опоры скольжения задние верхние; 10, 51, 56, 62, 89, 93 – гайки; 11, 80 – тяги; 12, 30 – опоры скольжения задние нижние; 13, 19, 23, 37, 43 – кольца; 14, 20, 22, 26, 32, 46, 48, 59, 61, 73, 84 – оси; 15, 41, 70, 88, 92 – болты; 16, 42, 50, 53, 69, 71, 72, 90 – шайбы; 17, 34, 39 – пальцы; 21, 36, 64 – блоки; 24, 25, 35, 45, 58, 60, 81, 82 – втулки; 27, 38, 47 – подшипники; 28, 29, 52, 54, 57, 68 – винты; 33, 49 – шплинты; 40, 65, 86 – планки; 44, 66 – ролики; 55 – ползун; 63 – проволока; 75, 78 – опоры скольжения передние нижние; 76, 77, 79 – упоры; 87 – труба; 91 – скоба

Основание 4 и выдвижные секции 1, 2 представляют собой коробчатые сварные конструкции гнутого профиля из мелкозернистой высокопрочной стали.

Основание стрелы 4 служит направляющей и крепежной частью стрелы.

Рис.6 – Стрела телескопическая КС-35715

Для снижения трения при выдвижении и втягивании секций стрелы, а также для устранения зазоров между стенками секций предусмотрена установка опор скольжения между внутренними и наружными стенками секций.

Секции стрелы при перемещении опираются спереди на опоры скольжения 75, 78, установленные в нижних передних частях основания стрелы и средней секции, а сзади на верхние опоры скольжения 9, 18 и нижние – 12, 30, установленные на верхней и средней секциях.

Рис.7 – Стрела телескопическая КС-35715

Для устранения боковых смещений секций в их головных частях установлены боковые неподвижные ползуны 55. Регулировка боковых зазоров производится путем ввинчивания винтов 54, в которых закреплены эти ползуны, и законтривания гайками 56.

Для доступа к пресс-масленкам при смазке подшипников блоков 37 и 38 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции стрелы, на боковых листах средней секции и на боковом листе хвостовой части основания стрелы.

Рис.8 – Стрела телескопическая КС-35715

Смазывание блоков 36 выполняется при полностью выдвинутых секциях, а блока 21 – при частично выдвинутых секциях до совпадения оси 32 блока с отверстием в боковом листе основания стрелы 4.

Механизм выдвижения стрелы КС-35715 состоит из длинноходового гидроцилиндра 6 и двух канатных полиспастов.

Длинноходовой гидроцилиндр 6 обеспечивает перемещение средней выдвижной секции 2 стрелы, а канатные полиспасты — синхронное перемещение верхней выдвижной секции 1 при перемещении средней выдвижной секции 2 стрелы.

Шток гидроцилиндра КС-35715 закреплен осями 14 в хвостовой части основания стрелы 4, а корпус гидроцилиндра 6 с помощью колец 19 закреплен в хвостовой части средней секции. На переднем конце гидроцилиндра 6 установлен кронштейн 67 с блоками 36, роликом 44.

Полиспаст выдвижения состоит из блоков 36, установленных на кронштейне 67 и канатов 8. Одни конец каната закреплен в хвостовой части верхней выдвижной секции 1, а другой конец с помощью винтовых тяг 11 в хвостовой части основания стрелы 4.

Полиспаст втягивания состоит из блока 21, установленного в хвостовой части средней секции 2, каната 85 и винтовой тяги 80.

Схемы запасовки канатов полиспастов указаны на рисунке. Натяжение канатов производится с помощью винтовых тяг 11, 80 и гаек 10.

Комбинация блоков 64 в оголовке верхней выдвижной секции 1 стрелы и блоков крюковой подвески совместно с канатом образуют грузовой полиспаст.

Подвеска автокрана КС-35715 крюковая основная

Основная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы с телескопической стрелой при шестикратной и четырехкратной запасовках грузового каната.

Рис.9 – Подвеска крюковая основная КС-35715

1 – траверса; 2 – ручка-скоба; 3, 13 – щеки; 4 – блок; 5 – упор; 6 – втулка проставная; 7, 12 – подшипники; 8 – ось; 9 – оседержатель; 10 – шпилька; 11 – гайка; 14 – скоба; 15 – крюк

Крюковая подвеска состоит из рабочих блоков 4 (рис.9), вращающихся на подшипниках качения на оси 8 и зафиксированных проставными втулками 6, траверсы 1, на которой на упорном подшипнике 12 установлен крюк 15, щек 3 и 13.

От выпадания каната блоки ограждены шпильками 10. На щеке 13 закреплен упор 5 для воздействия на ограничитель высоты подъема крюковой подвески.

Подвеска КС-35715 крюковая вспомогательная

Вспомогательная крюковая подвеска является грузозахватным органом крана и предназначена для работы при однократной запасовке грузового каната.

Рис.10 – Подвеска крюковая вспомогательная КС-35715

1 – тяга; 2 – кожух; 3 – щека; 4 – траверса; 5 – крюк; 6 – скоба 7 – подшипник

Подвеска состоит из тяги 1 (рис.10) и крюка 5, вращающихся на упорных подшипниках 7, установленных в траверсах 4. Оси траверс соединены щеками 3.

Подвеска крюковая закрыта кожухом 2. К тяге 1 крепится клиновая обойма грузового каната.

Сменное рабочее оборудование автокрана КС-35715

С целью увеличения высоты подъема и подстрелового пространства предусмотрена возможность установки на телескопическую стрелу гуська.

При этом запасовка грузового каната с шестикратной должна быть заменена на однократную, а основная крюковая подвеска заменена на вспомогательную.

Гусек крана КС-35715 представляет собой сварную конструкцию из уголков. В оголовке гуська на оси установлен блок, который огибается канатом со вспомогательной крюковой подвеской.

В основании гуська имеются кронштейны, предназначенные для крепления его на осях оголовка верхней секции стрелы.

Правые кронштейны основания гуська закрепляются непосредственно на осях оголовка стрелы с помощью фиксаторов, а левые кронштейны закрепляются на осях с использованием вилок, рым-болтов и фиксаторов.

Рым-болты и вилки предназначены для облегчения монтажа гуська и обеспечения прямолинейности установки гуська на стреле крана КС-35715.

В транспортном положении гусек разворачивается на 180° и крепится на стреле с помощью кронштейнов, пальца и винта.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

specautotex.ru

Трехсекционная телескопическая стрела кранов КС-35714 и КС-35715

Трехсекционная телескопическая стрела кранов КС-35714 и КС-35715 Трехсекционная телескопическая стрела на краны КС-35714 и КС-35715 может устанавливаться в двух конструктивных исполнениях:
  • исполнение I — основание и секции стрелы, сваренные из гнутых профилей и прямых боковых листов;
  • исполнение II — основание и секции стрелы, сваренные из прямых листов.
Оба исполнения стрел в сборе взаимозаменяемы.

Трехсекционная телескопическая стрела состоит из основания 3, средней выдвижной секции 2 и верхней выдвижной секции 1.

Основание и выдвижные секции представляют собой коробчатые сварные Конструкции из низколегированной стали.
Средняя секция 2 стрелы перемещается гидроцилиндром 6, шток которого закреплен осью 23 в хвостовой части основания 3, а корпус — в средней секции 2 с помощью шарнирного соединения, состоящего из сухарей 31, эксцентрических втулок 33 и пальцев 32.
На переднем конце гидроцилиндра 6 установлен кронштейн 5 с катками 29 и траверсой 25 с роликами 26, ограничивающими перемещение гидроцилиндра вверх.
Верхняя секция 1 стрелы перемещается двумя канатными полиспастами при перемещении средней секции 2.
Полиспаст выдвижения состоит из блоков 4, установленных на кронштейне 5 переднего конца гидроцилиндра 6, каната 9 с коушами 49, винтовых тяг 51 и сегмента 14, закрепленного в хвостовой части верхней секции 1.
Полиспаст втягивания состоит из блока 16, установленного в хвостовой части средней секции 2, каната 8 с коушами 15 и 47 и винтовой тяги 44.
Схемы запасовки канатов указаны на рис. 47, 48.
Натяжение канатов осуществляется с помощью винтовых тяг 44, 51 и гаек 43, 52.
При перемещении секции стрелы опираются впереди на опоры скольже­ния 12 и 13, установленные в нижней передней части основания 3 и средней секции 2, а сзади – на опоры скольжения 7, уста­новленные в верхней части средней и верхней секций.
От бокового смещения секции стрелы исполнения I удерживаются упорами 22, которые устанавливаются вплотную к боковым поверхностям секций. Упоры установлены на регулировочные прокладки 20, по мере износа упоров прокладки вынимаются.
От бокового смещения секции стрелы исполнения II удерживаются в передней части упорами 22, а сзади упорами 30 и 61. Упоры 22 устанавливаются вплотную к боковым поверхностям секций и по мере износа поджимаются к ним болтами 21.
Для доступа к масленкам 27 и 38 при смазке подшипников скольжения блоков 4 и 16 имеются отверстия на боковых листах в хвостовой части верхней секции 1, на боковых листах средней секции 2 и на нижнем поясе хвостовой части основания 3.
Смазка блока 16 выполняется при полностью втянутых секциях, а бло­ка 4 — при полностью выдвинутых секциях.

 

 

Стрела двухсекционная телескопическая кранов КС-3574, КС-3577-4: 1 – блок; 2 – секция стрелы; 3 – основание стрелы; 4 – гидроцилиндр; 5 – башмак; 6, 9, 13, 19, 20, 22, 26, 30 – оси; 7- шарнир; 8, 12 – втулки; 10, 14 – подшипники; 11 – ролик; 15 – шайба; 16 – шайба упорная; 17 – гайка; 18, 29 – катки; 21 – щека; 24, 27 – шайбы проставные; 23, 25 – масленки; 28 – каретка; 31 – ролик

www.tehnokran.ru

Телескопическая стрела крана | Банк патентов

Использование: грузоподъемные машины. Сущность изобретения: повышение надежности телескопической стрелы крана происходит за счет оснащения конца промежуточной секции сменным захватом, обеспечивающим возможность перезапасовки одной и той же скобы каната с конца корневой секции на конец промежуточной и наоборот в сложенном состоянии стрелы. 4 ил.


Изобретение относится к области краностроения, в частности к телескопическим стрелам кранов с гидравлическим приводов, механизм выдвижения которых совмещает силовой цилиндр и блочно-канатный полиспаст и предусматривает два режима выдвижения секций: или выдвижение из корневой секции взаимно неподвижных последующих секций при нагрузке только на гидроцилиндр без включения в работу стрелового полиспаста, или при нагрузке на гидроцилиндр и полиспаст одновременное взаимное выдвижение всех секций. В первом случае достигается большая грузоподъемность стрелы, чем во втором. Известна трехсекционная телескопическая стрела крана с гидроцилиндром и полиспастом, канат которого заключен в петлю, огибающую блоки, размещенные на концах промежуточной секции, ветви каната концами закреплены на основании грузонесущей секции, скоба встроена в наружную ветвь каната, а захват установлен в вершине корневой секции. Известна также трехсекционная телескопическая стрела с гидроцилиндром и блочно-канатным полиспастом, блоки которого размещены по концам промежуточной секции, а канаты одними концами присоединены к основанию грузонесущей секции. Другие концы канатов оснащены скобами, взаимодействующими с захватами, причем корневая секция оснащена двумя захватами на половине длины и одним в основании, а промежуточная – только одним в основании. Недостатком такой стрелы является ограниченный половиной длины секции ход выдвижения с большей грузоподъемностью и необходимостью в прецезионной точности изготовления взаимно расчленяющихся и сопрягающихся скоб и захватов в подвижном состоянии из-за сложности их ориентации, что повышает себестоимость стрелы в целом. Цель изобретения – повышение надежности телескопической стрелы крана. Для достижения этой цели предлагаемая конструкция телескопической стрелы крана наряду с существенными признаками, свойственным аналогу и прототипу, такими как корневая, промежуточная и грузонесущая секции, гидроцилиндр, блочно-канатный полиспаст, включающий блоки в основании промежуточной секции и на конце гидроцилиндра, скобы на концах каната и захваты для них в основаниях всех секций, причем захваты в основании корневой, промежуточной секций и на конце корневой секции смонтированы с возможностью перезакрепления на них скоб того же конца каната, содержит новый отличительный существенный признак, а именно – промежуточная секция оснащена на конце сменным захватом, обеспечивающим перезапасовку одной и той же скобы каната с конца корневой секции на конец промежуточной в сложенном состоянии стрелы. Новая совокупность существенных признаков (по сравнению с прототипом) позволяет избавиться от открытых блоков на конце промежуточной секции, следовательно, и на боковых частях стрелы в целом, чем повышается надежность работы стрелы в соответствии с поставленной целью. Установленные в доступном извне месте сменные захваты по месту этих блоков не снижают надежности работы стрелы. На фиг. 1 изображена кинематическая схема сложенной стрелы; на фиг. 2 – сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 – схема запасовки полиспаста для режима работы без включения полиспаста, только гидроцилиндром; на фиг. 4 – то же, но при задействованном стреловом полиспасте. Телескопическая стрела крана (фиг. 1) состоит из корневой 1, промежуточной 2 и грузонесущей 3 секций. Две первые через кронштейны 4 соединены гидроцилиндром, причем 5 присоединен к секции 1, а гильза 6 – к секции 2. Глухой конец гильзы оснащен канатоведущим блоком 7 и опорной роликовой кареткой 8, обеспечивающей вход под гильзу промежуточной и грузонесущей секций при втягивании стрелы. На кронштейне корневой секции смонтирован захват 9, в отверстие которого может устанавливаться тяга 10, винтовая, другой конец ее оснащен траверсой 11, взаимодействующей с парой захватов 12 (фиг. 2), прикрепленных к боковым стенкам промежуточной секции. К узлу траверсы неподвижно присоединен конец спаренного каната 13, обведенного вокруг блока 7 (фиг. 7) и неподвижно закрепленного другим концом в основании грузонесущей секции в узле 14. Тут же неподвижно закреплен и конец каната 15, выведенного вокруг блока 16, установленного ручьем под углом, на внешнюю сторону боковой стенки промежуточной секции 2, закрепленного скобой на другом конце в съемном захвате 17, смонтированном на конце корневой секции 1 в доступном извне месте. Скоба этого конца каната 15 может перезакрепляться с секции 1 на конец промежуточной секции 2 в захват 18 (фиг. 3), а конец нижней ветви каната 13 может перезакрепляться из захвата 9 секции 1 в захваты 12 секции 2. Устройство работает следующим образом. В режиме отключенного стрелового полиспаста (фиг. 3) конец нижней ветви каната 13 закреплен траверсой 11 в захватах 12 промежуточной секции 2, а конец каната 15 – в захвате 18 секции 2. При выдвижении штока 5 из гильзы 6 последняя через свой кронштейн 4 увлекает промежуточную секцию 2 с взаимно неподвижной секцией 3 и выдвигает их из секции 1, что сопровождается большой грузоподъемностью стрелы, т.к. нагрузка передается только через жесткие элементы гидроцилиндра. Для включения стрелового полиспаста стрелу складывают в исходное положение (фиг. 1), перезакрепляют тягой 10 траверсу 11 с концом каната 13 из захватов 12 в захват 9, а конец каната 15 – из захвата 18 (фиг. 3) в захват 17 (фиг. 1). При выдвижении штока гидроцилиндра (фиг. 4) вместе с промежуточной секцией 2 одновременно выдвигается из нее грузонесущая секция 3, поскольку ее основание притягивается канатом 13 к блоку 7, а канат 15 притягивает блок 16 к захвату 17 – стрела выдвигается на длину всех трех секций при их одновременном взаимном телескопировании, но при меньшей грузоподъемности, чем в первом режиме, из-за меньшей несущей способности стрелового полиспаста. Складывание стрелы обеспечивается обратным ходом штока гидроцилиндра в порядке, обратном выдвижению.

Формула изобретения


ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА КРАНА, содержащая корневую, промежуточную и грузонесущую секции, гидроцилиндр, соединяющий корневую и промежуточную секции, канатные полиспаты выдвижения и складывания секций, включающие блоки, расположенные на концах промежуточной секции и огибающие их канаты, одни концы которых закреплены на внутреннем конце грузонесущей секции, а другие выполненны с возможностью соединения с захватами, расположенными на корневой и промежуточной секциях, отличающаяся тем, что канат одного из полиспастов расположен с огибанием блока на внешнем конце промежуточной секции, а другого – блока на внутреннем конце промежуточной секции с возможностью соединения второго конца первого каната с захватами, расположенными на внутренних концах концевой и промежуточной секций, а второго – с захватами на их внешних концах.


MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 27-2000

Извещение опубликовано: 27.09.2000        



bankpatentov.ru