Устройство слоев износа: Карта сайта

Укладка тонкого слоя (слоя износа) дорожного покрытия

Проблемы с качеством дорожного полотна и причины их возникновения

Нормальное функционирование грузового и пассажирского автомобильного транспорта возможно только при наличии развитой и качественной дорожной сети. Однако непрерывный рост интенсивности движения более остро ставит вопрос об увеличении срока службы дорожного покрытия и улучшении его транспортно-эксплуатационных характеристик, к которым относится:

  • Прочность дорожной одежды;
  • Ровность;
  • Шероховатость;
  • Сцепные качества.

Проблемы с качеством дорожного покрытия могут возникнуть по следующим причинам:

  1. Неправильный проект. Допуск ошибок на этапе проектирования в дальнейшем сыграет злую шутку. Например, может быть некорректно рассчитана пропускная способность. Фактор важный, так как число автомобилистов в стране вместе с самими машинами продолжает увеличиваться.
  2. Нарушение технологии укладки. Существуют определённые нормы – требуемая толщина слоя, расчёт температурного режима и ряд других не менее важных факторов.
    Нарушение хотя бы одного из пунктов ведёт к разрушению дорожного полотка с течением времени.
  3. Нарушение технологии ремонта покрытия. При ремонтных работах также требуется соблюдение остывания и уплотнение материала, учёт температурного режима и прочее.
  4. Природно-климатические факторы. Поверхностные воды, перепад температур, грунтовые воды и прочее. Например, при резких перепадах температур покрытие под весом автомобилей может деформироваться. При повышении меняет форму, при понижении оно застывает.
  5. Воздействие транспортных средств. Начиная от количества трафика и заканчивая аварийными ситуациями.

Чтобы избежать возникновения проблем, необходимо производить правильные расчёты, отдавать предпочтение качественным материалам и смесям, своевременно производить ремонтные работы также с учётом технологии. Лишь в таком случае дорожное покрытие будет служить долго.

Улучшить состояние дорог можно двумя способами:

  1. Строительство вспомогательных участков, так как большинство городских дорог и трасс рассчитаны на определённый поток автомобилей, а с учётом постоянного роста числа водителей в стране пропускная способность снижается, что выливается в очередные проблемы.
  2. Использование более качественных материалов и смесей, соблюдения технологии укладывания покрытия, в том числе и во время ремонтных работ.

Первый вариант – достаточно дорогостоящий, требует разработки проектов, но при этом способен обеспечить достойный результат и в долгосрочной перспективе. Привлекая частных инвесторов, вводя платные трассы можно устранить брешь в бюджете и вложиться в строительство дорог. Второй вариант определенно является более экономичным.

Если строительство вспомогательных или дублирующих участков на данный момент невозможно, то сегодня следует избегать использования низкокачественных материалов, полностью соблюдая при этом технологию укладки. В ином случае проблемы дорог так и останутся не решенными.

Устройство тонкослойного покрытия (слоя износа) из горячей битумоминеральной смеси

Современные методы укладки слоя износа предполагают использование горячей битумоминеральной смеси – материал представляет собой рационально подобранные пропорции щебня мелкой фракции (55-85% в общем составе), создающего каркасную структуру слоя износа, а также растворной части, содержащей в своем составе песок, минеральный порошок и дорожный битум.

БМО наносится в горячем виде, после укладки и уплотнения образует тонкий макрошероховатый слой толщиной до 35 миллиметров.

Одно из преимуществ использования битумоминеральной открытой смеси – значительное увеличение срока службы слоя износа. Поверхностная обработка с другими материалами не дает подобного эффекта – заданные свойства слоев износа сохраняют стабильность в условиях интенсивной эксплуатации в течение 6-7 лет. Вторым преимуществом БМО-смесей можно назвать повышенную укрывистость – это позволяет частично восстанавливать геометрию и надежную гидроизоляцию нижележащих слоев дорожной одежды.

Хорошие эксплуатационные показатели материалов, используемых в ремонте дорог – залог долгой эксплуатации, не требующей дорогостоящих вмешательств. Слои смеси БМО обеспечивают ровность полотна, износоустойчивость и высокую степень водонепроницаемости.

В процессе укладки используется дорожная техника и оборудование:

  • Специальный асфальтоукладчик;
  • Перегружатель асфальтобетонной смеси;
  • Автомобиль-самосвал;
  • Автобитумовоз;
  • Каток тандемный гладковальцовый;
  • Поливомоечная машина;
  • Фронтальный погрузчик;
  • Компрессор с отбойным молотком;
  • Вспомогательное оборудование – лопаты совковые, гладилки, метлы и пр.

Дополнительное оборудование

фото: kminternational.com

Перед современными производителями оборудования и материалов, применяемых в дорожном строительстве, остро стоит задача повышения качества ремонтно-строительных работ. Однако не все производители отличаются добросовестностью – к сожалению, рынок материалов и оборудования для дорожного строительства переполнен низкокачественными товарными позициями, применение которых не может обеспечить высокого качества ремонтно-строительных работ. Многие дорожные службы используют подобные товары из-за их дешевизны и экономии, однако, как показывает практика, подобная экономия в итоге оборачивается необходимостью дополнительных финансовых вливаний.

Выбирая надежного поставщика, предприятие, осуществляющее ремонт и содержание автомобильных дорог, делает ставку на высокий уровень исполнения, что, безусловно, благотворно сказывается на состоянии дорожной отрасли в целом и влияет на уровень финансовой экономии в долгосрочной перспективе.

Компания «РР-СИСТЕМС» является производителем и поставщиком высококачественного оборудования, инструментов и материалов, применяемых в дорожном строительстве. В ассортименте предприятия – огромный выбор вспомогательных инструментов, призванных оптимизировать труд дорожных рабочих при укладке слоя износа полотна https://asfaltok.ru/product-category/dorozhny-instrument/.

Замена слоев износа как инструмент повышения долговечности автомобильных дорог » Вcероссийский отраслевой интернет-журнал «Строительство.RU»

Одним из основных требований, предъявляемых к автомобильным дорогам, является их долговечность. Она достигается целым комплексом различных методов, которые начинаются с момента проектирования и заканчиваются своевременным и качественным обслуживанием эксплуатируемой автодороги. Пользователей больше всего беспокоит долговечность верхнего слоя, т. к. именно по нему идет движение транспортных средств.  Ямы, выбоины, колея и другие деформации, конечно, никого не радуют. Об одном из методов минимизации их возникновения на прошедшей в Туле 19 ежегодной конференции ассоциации «РАДОР» по современным технологиям ремонта и содержания автомобильных дорог рассказал профессор, проректор по научной работе МАДИ, заведующий кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Виктор УШАКОВ.

Сегодня немалая часть автомобильных дорог работает в режиме нарастающей интенсивности движения. Отчего быстро накапливаются остаточные деформации и происходит интенсивное истирание дорожных покрытий, появляются различные виды повреждений. Это приводит к снижению срока службы дорожных одежд и покрытий. Оптимальным методом решения данной проблемы является замена защитного слоя и слоя износа. В комплексном решении задачи гарантированного обеспечения нормативных сроков службы дорожных одежд и покрытий роль слоёв износа и защитных слоёв весьма значительна. Отечественная и мировая практика подтверждает заметный экономический эффект от систематического восстановления верхнего слоя дорожного покрытия, отдаляя время дорогостоящего ремонта покрытий и дорожных одежд, в целом.

Тут возникает проблема, так как в РФ пока не сложилась методическая и нормативная база единого подхода к обоснованному назначению того или иного типа слоя износа или защитного слоя и периодичности проведения работ по их устройству. Более того эти два конструктивных элемента порой вызывают путаницу, иногда ошибочно считают, что защитный слой и слой износа это одно и тоже. Поэтому необходимо разъяснить разницу между ними.

Защитный слой — это слой толщиной не более 4 см, предназначенный для защиты нижележащего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес автомобильного транспорта и комплекса погодно-климатических факторов. Защитный слой не учитывается при расчете конструктивных слоёв дорожных одежд и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

В качестве защитного слоя могут быть использованы: тонкие износостойкие покрытия из горячих битумоминеральных смесей, литые эмульсионно-минеральные смеси, битумоминеральные открытые смеси (БМО) и шероховатые поверхностные обработки (ШПО).

К шероховатым поверхностным обработкам (ШПО) относятся:

– одиночная поверхностная обработка, выполненная раздельным или

синхронным нанесением органического вяжущего и минерального материала;

– двойная поверхностная обработка.

Слой износа – в свою очередь представляет собой верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и погодно-климатических факторов. При отсутствии защитного слоя, верхний слой покрытия, выполняет функции слоя износа. В этом случае слой износа учитывается при расчете конструктивных слоёв дорожных одежд, и его толщина должна быть уменьшена на величину максимально допустимой поперечной неровности по требованию действующих нормативных документов технического регулирования.  Слой износа следует восстанавливать в процессе эксплуатации автомобильной дороги путем его замены на новый слой той же толщины из материалов, не уступающих по своим физико-механическим характеристикам материалу восстанавливаемого слоя.

Единого срока необходимости замены верхнего слоя не существует, он зависит от ряда факторов.     На динамику износа дорожных покрытий влияет не только интенсивность движения, но и состав транспортного потока. Исследования специалистов МАДИ (московского автомобильно дорожного института) показали, что за счет относительно низких скоростей и разгонной динамики, неиспользования шипованной резины износ покрытий от грузового транспорта несколько ниже, чем легкового. Поэтому при учете влияния интенсивности движения на периодичность выполнения работ по устройству слоёв износа наиболее важно общее количество транспортных средств и доля легковых автомобилей, имеющих шины с шипами. И конечно продолжительность использования шипованной резины в зимний период.

Климатические условия эксплуатации автомобильных дорог являются одним из факторов, от которого зависит срок службы дорожных покрытий, дорожных одежд и периодичность проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев. Т.к основным виновником возникновения колеи является шипованная резина.

Испытания, проведенные специалистами МАДИ, показали, что применение шипованной резины в 3-4 раза увеличивает износ покрытия. По сравнению с аналогичным количеством проездов на нешипованной резине. Также увеличение скорости движения с 80 до 100 км/час в два раза увеличивает износ покрытия. И далее, чем быстрее скорость движения, тем значительнее урон дороги от воздействия на нее шипов. 

Но проблема не только в шипах.    Длительность морозного периода определяет время эксплуатации транспортных средств (преимущественно легковых) с шипованной резиной. Нестабильность зимнего сезона: количество переходов температуры через 0 градусов Цельсия, степень увлажнения материала при атмосферных осадках и таянии снежно-ледяных образований, применение химических реагентов при борьбе с зимней скользкостью – всё это снижает способность покрытий сопротивляться воздействию автомобильного транспорта. Для каждой сети дорог должен быть разработан нормативный документ по назначению периодичности проведения работ по устройству слоёв износа и защитных слоев с учетом особенностей климатических условий и режимом эксплуатации.

Назначению работ по устройству слоёв износа и защитных слоев на эксплуатируемых участках автомобильных дорог должно предшествовать обследование состояния существующего дорожного покрытия. По результатам обследования должны быть назначены подготовительные (предварительные) дорожные работы. Подготовительные дорожные работы могут включать:

– Устранение мелких дефектов с малой частотой повторения (выбоин, трещин, волн, наплывов, вмятин и т.п.).

– Устройство выравнивающего слоя необходимо в случае снижения продольной ровности покрытия до предельно-допустимых значений.

Устранение колеи. Назначается согласно «Рекомендациям по выявлению и устранению колей на нежёстких дорожных одеждах».  Критерием для назначения подобных работ является снижение поперечной ровности покрытия до предельно-допустимых значений. Фрезерование покрытия с последующей укладкой асфальтобетонных слоёв. Фрезерование на толщину слоя покрытия может выполняться при устройстве слоя износа из асфальтобетона. Такое мероприятие следует применять в случае снижения продольной и/или поперечной ровности покрытия до предельно-допустимых значений, но при требовании сохранения проектных отметок или неудовлетворительном состоянии самого покрытия.

Для различных дорог следует применять различные материалы. Работы по устройству шероховатой поверхностной обработки рекомендуется выполнять на дорогах III – V категорий при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 5000 авт./сут.

Устройство защитных слоёв из ЛЭМС (литых эмульсионно-минеральных смесей) рекомендуется осуществлять при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более:

  • 10000 авт./сут. – для литых эмульсионно-минеральных смесей на основе битумной эмульсии типа «Сларри-Сил»;
  • 15000 авт./сут. – для литых эмульсионно-минеральных смесей на основе полимермодифицированной битумной эмульсии типа «Микросюрфейсинг» .

Устройство защитных слоёв в виде тонкослойных износостойких покрытий из горячих битумоминеральных смесей на основе мембранной технологии рекомендуется выполнять при интенсивности движения транспортного потока по наиболее загруженной полосе более 1000 авт. /сут. Примером эффективного применения инновационной технологии устройства слоя износа на основе мембранной технологии является экспериментальный участок автомобильной дороги М-4 «Дон» (км52-км71).  В 2009 году он был реконструирован со строительством цементобетонного покрытия на трех полосах движения в каждом направлении. В 2017 г. на цементобетонном покрытии (на левой и средней полосах движения) был устроен слой износа из высокопрочного асфальтобетона ЩМА-12 толщиной 3,5 см с подгрунтовкой основания полимерно-битумной (латексной) эмульсией с расходом 0,8-1,2 л/м² (мембранная технология). Среднесуточная интенсивность движения на этом участке более 60 тыс. автомобилей.

На основании выполненных исследований сделан вывод, что устройство на цементобетонных покрытиях высокопрочного асфальтобетонного слоя износа из ЩМА толщиной 3,5 см с подгрунтовкой основания латексной эмульсией, является эффективной технологией для обеспечения повышенного срока службы дорожных одежд.

Широкое применение в России эффективных защитных слоев и слоев износа позволит в значительной степени увеличить межремонтные сроки службы дорожных одежд и покрытий и сократить эксплуатационные затраты в течении всего жизненного цикла автомобильных дорог.

Подготовил Станислав ДОНИН

(фото вверху использовано в иллюстративных целях)

Объяснение слоя износа LVT


Чтобы понять, что искать в виниловых полах, полезно сначала понять, как они устроены. Большинство современных винилов технически являются «композитными» винилами, то есть представляют собой комбинацию винила, пластификаторов и пленок для печати. Продукт обычно поставляется с основной структурой, которая представляет собой смесь винила и пластификатора или стекловолокна. Затем этот материал покрывается бумажной печатной пленкой с желаемым цветовым рисунком. 9№ 0004

Поверх пленки для печати наносится прозрачный слой первичного или переработанного ПВХ (винила) в качестве основной защиты пола. Этот верхний слой чистого винила называется «износным слоем» и является самой дорогой частью напольного покрытия. так как это единственное, что защищает бумажную пленку для печати.

Обычно слою износа придается некоторая степень текстуры или «тиснения», чтобы лучше дополнить внешний вид используемой пленки для печати. Наконец, на слой износа наносится уретановое покрытие для дополнительной защиты от износа и придания желаемого блеска рисунку. Затем весь продукт разрезается на более мелкие доски или плитки, в зависимости от рисунка.

В конце концов, как только вы поймете, как устроен винил, станет ясно, что действительно важна только одна характеристика: износостойкий слой. Как только слой износа изнашивается, бумажный рисунок повреждается, и пол необходимо заменить. Чем толще слой износа, тем дольше прослужат ваши полы и тем лучше они будут выглядеть. Слои износа измеряются в милах (не путать с миллиметрами). Вот диаграмма ряда слоев износа, перечисленных как в миллиметрах, так и в миллиметрах:

Слой износа (мм) Слой износа (мил) Типичная коммерческая гарантия
0,1 мм 4 мил Нет – 3 года «легкого» использования
0,3 мм 12 мил 5 лет или «легкое» использование
0,5 мм 20 мил 10 лет
0,7 мм 28 мил 15 лет
1,0 мм 40 мил 20+ год
Как вы можете быстро заметить, количество использований, которые вы получаете от винилового пола, может значительно варьироваться. Вот почему важно рассмотреть применение вашего проекта и принять во внимание «истинную» стоимость жизненного цикла. Каждый раз, когда вам нужно заменить пол, вы должны учитывать не только стоимость материала, но и стоимость установки, плинтусы и любые другие сопутствующие расходы. Например, в типичном коммерческом помещении:

Слой износа (мм) Стоимость продукта/SF Стоимость установки/SF Замена через 20 лет
(места для интенсивного использования)
Общая стоимость за 20 лет/SF
0,1 мм 0,99 $ 2,50 $ 7 24,45 $
0,3 мм 1,89 $ 2,50 $ 4 17,56 $
0,5 мм 2,79 $ 2,50 $ 2 10,58 $
1,0 мм $3,49 2,50 $ 0 5,99 $
Добавьте к этому другие косвенные затраты, связанные с заменой пола (не говоря уже об общих неудобствах), и становится очевидным, что практически всегда разумным решением будет выбрать самый толстый слой износа, который вы можете себе позволить.

Как износостойкий слой роскошной виниловой плитки защищает ваши новые полы

Один из самых частых вопросов о роскошных виниловых полах касается износостойкого слоя. Что это, спросите вы? Что ж, кроме того, что вам нравится внешний вид ваших новых роскошных виниловых полов, этот верхний слой является одной из самых важных особенностей ваших полов. Выбирайте с умом, потому что этот важнейший компонент защищает печатный рисунок вашего винила от ежедневного износа и более серьезных повреждений. В этом руководстве вы узнаете, из чего состоит износостойкий слой и почему он имеет наибольшее значение, когда речь идет о ваших новых роскошных виниловых полах.

Материалы износостойкого слоя

Мелиорированный дуб ® Виниловые доски класса люкс

Напольное покрытие из виниловых досок класса люкс состоит из нескольких слоев, начиная с верхнего износостойкого слоя с покрытием или без него. Затем слой износа покрывает печатный рисунок, нанесенный на виниловую сердцевину. Некоторые доски могут иметь или не иметь прикрепленную подложку под сердцевиной в зависимости от типа установки. Прозрачный износостойкий слой состоит из первичного или переработанного ПВХ или винила и служит основной защитой напольного покрытия. На самом деле, это единственное, что предотвращает повреждение бумажной пленки от пятен и царапин, демонстрирующих красивый дизайн под дерево или плитку.

Теперь, когда вы понимаете, что такое износостойкий слой, вы понимаете, насколько важно защищать дизайн, как в случае с виниловыми планками MSI Reclaimed Oak® Luxury Vinyl Planks из серии Katavia. Различные кофейные тона в этом LVP с износостойким слоем толщиной 6 мил прекрасно контрастируют с теплыми серыми тонами и минимальным декором.

Слой износа часто имеет текстуру или тиснение, чтобы придать ему более реалистичный вид. Некоторые виниловые напольные покрытия могут иметь только несколько канавок на планку, в то время как другие могут иметь много текстуры по всей поверхности, все зависит от внешнего вида и стиля LVT или LVP. Тиснение также может помочь обеспечить некоторое сопротивление скольжению, в отличие от твердой, гладкой поверхности. Износостойкий слой — это то, что делает уход за виниловыми полами такими простыми и легкими!

Если у вас большое разнообразие цветов и рисунков, как в случае с роскошными виниловыми панелями MSI Hatfield из серии Andover, то вы знаете, что на них будет много тиснения, чтобы подчеркнуть красивый стиль дерева. А более толстый износостойкий слой толщиной 20 мил означает, что вы можете обеспечить различные уровни текстурирования для этого мягкого напольного покрытия цвета мокко.

Покрытия износостойкого слоя

Плитка Hatfield Luxury Vinyl Plank

Поверх износостойкого слоя обычно наносится прозрачное покрытие на основе уретана с какой-либо добавкой, хотя на рынке есть некоторые продукты, которые не включают дополнительное покрытие. Многие производители включают добавки, такие как оксид алюминия, керамические шарики или нейлоновые шарики, в покрытие слоя износа. Это служит первой линией защиты от царапин до того, как износ начнет проявляться на фактическом слое износа.

Прозрачное покрытие обеспечивает дополнительную защиту, сохраняет свежий вид ваших полов и контролирует желаемый блеск готового изделия. Кроме того, благодаря достижениям в области технологий некоторые покрытия также включают защиту от ультрафиолета, что является лишь одним из преимуществ роскошных виниловых напольных покрытий, которые помогают поддерживать полы в идеальной форме.

Роскошная виниловая планка Kardigan от MSI из серии Cyrus — прекрасный пример покрытия слоя износа, контролирующего блеск. Голубовато-серое роскошное виниловое покрытие имеет матовую поверхность и износостойкий слой толщиной 5 мил.

Толщина износостойкого слоя

Виниловые планки Kardigan Luxury

Толщину износостойкого слоя не следует путать с толщиной планки. Слои износа измеряются в милах или тысячных долях дюйма, не путать с миллиметрами или миллиметрами. Слой износа варьируется по толщине от 4 мил до 40 мил. То, какую толщину изнашиваемого слоя вы выберете, должно зависеть от того, насколько высока или груба ваша пешеходная нагрузка от членов семьи и гостей до домашних животных. Жилые проекты с пешеходным движением в подъезде или домохозяйства с домашними животными должны оставаться в диапазоне от 12 до 20 мил, в то время как менее используемые участки могут выдерживать более низкий слой износа. Для коммерческих проектов придерживайтесь слоя износа толщиной от 20 до 40 мил для наилучшей защиты.

Для лучшего сравнения: слой износа толщиной 4 мил эквивалентен 0,1 мм. Слой износа толщиной 12 мил эквивалентен 0,3 мм. Слой износа толщиной 20 мил эквивалентен 0,5 мм. Слой износа толщиной 28 мил эквивалентен 0,7 мм. Слой износа толщиной 40 мил эквивалентен 1,0 мм.

Конечно, продукт с более толстым износостойким слоем обычно стоит дороже, поэтому проверьте, соответствует ли более качественный износостойкий слой вашему бюджету. Помните, однако, что более тонкие полы, возможно, придется заменять чаще. И дело не только в стоимости полов. Замена может включать в себя работу по выносу или перемещению мебели и установке нового винилового напольного покрытия, других материалов, таких как плинтусы или выступы и ступени лестниц, а также стресс и неудобства, связанные с переворачиванием вашего дома или рабочего места. Планируете ли вы остаться в своем вечном доме, переделываете арендуемую квартиру или ведете бизнес, лучшее решение, которое вы можете принять в долгосрочной перспективе, — это с самого начала использовать максимально толстый слой износа. Тем не менее, вы можете сэкономить деньги на более тонком износостойком слое для легких помещений, таких как гостевая ванная комната или стена спальни.

Одним из преимуществ винила является то, что его можно укладывать в любой комнате благодаря его водонепроницаемым свойствам и прочному износостойкому слою, поэтому он может перетекать из одной комнаты в другую.

Особенности износостойкого слоя от MSI

Компания MSI предлагает широкий выбор напольных покрытий с реалистичной имитацией дерева, а вся коллекция виниловых напольных покрытий Everlife Luxury включает износостойкий слой CrystaLux от MSI — эксклюзивный верхний слой защиты с лучшими в своем классе характеристиками.