Устройство седло тягача: Описание седельно-сцепного устройства, его регулировка по высоте у тягачей

Содержание

Зил 130 – Седельное сцепное устройство


Седельный тягач оборудован седельным сцепным устройством

( рис. 76) с двумя осями наклона (в продольной и поперечной плоскостях). Поперечный наклон седла составляет 6° в каждую сторону при снятых ограничителях.

На седельном сцепном устройстве установлены ограничители бокового наклона седла. Меняя их установку, можно получить два положения седла с углами наклона 0 и ±3°.

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 предназначен для работы на дорогах с асфальтобетонным покрытием; поэтому при работе тягача с прицепом ограничители надо установить в среднее положение, соответствующее боковому наклону седла на угол 3° в каждую сторону.

Для движения тягача без полуприцепа ограничители должны быть установлены в крайнее положение ближе к оси седла, исключающее боковой наклон седла.

Перед сцепкой следует убедиться в исправности седельного сцепного устройства, шкворня и их крепления; затормозить полуприцеп стояночным тормозом; расположить переднюю часть полуприцепа по высоте таким образом, чтобы при сцепке передняя кромка опорного листа попала на салазки или на седло.

Соединительный шланг и провода должны быть подведены с помощью оттяжной пружины на крючок переднего борта полуприцепа, чтобы не мешать сцепке.

Сцепку нужно осуществлять следующим образом:

1. Выдвинуть назад ограничители 11 бокового наклона седла и застопорить их болтами.

2. Повернуть в сторону предохранитель 6.

3. Перевести рычаг 19 управления расцепкой в крайнее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.

4. Подать тягач задним ходом на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель б саморасцепки опущен.

5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.

6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.

7. Открыть разобщительные краны пневматических систем тягача и полуприцепа, поставив их рукоятки вдоль корпуса.

8. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.

9. Отпустить стояночный тормоз полуприцепа.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом необходимо осуществлять в следующем порядке:

1. Затормозить полуприцеп стояночным тормозом.

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить любые подкладки.

3. Закрыть разобщительные краны на тягаче и полуприцепе, поставив их рукоятки поперек корпуса крана, разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины на крючок переднего борта полуприцепа концы соединительного, шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель 6.

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расцепки с полуприцепом.




Иллюстрации к разделу



Рис. 76. Седельное сцепное устройство

а – вид сбоку; b – вид снизу; 1- стремянка

2- распорка; 3- подставка седла; 4 – кронштейн крепления седельно-сцепного устройства; 5, 16 – масленки; в – предохранитель от саморасцепки; 7 – седло; 8 – оттяжная пружина; 9 – склизы; 10- балансир; 11 – ограничитель бокового наклона седла; 12 – кронштейн седла; 13 – ось захвата; 14 – захваты; 15- втулка; 17 – ось балансира;18 – клин; 19 – рычаг управления расцепкой; 20 – запорный кулак; 21 – направляющий палец кулака; 22 – пружина запорного кулака; 23 – ось защелки; 24 -защелки запорного кулака; 25 – штифт захвата; 26 – пружина защелки

Задать вопрос на форуме

Запчасти для седла тягача Jost

Cедельные и сцепные устройства

Седельно-сцепное устройство – специальный механизм, который соединяет тягач и полуприцеп. Данное устройство выполняет важную роль при движении транспортного средства. Прочное сцепление механизма обеспечивает плавность хода, надежную управляемость при взаимных поворотах седельного тягача и полуприцепа.

Седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления. Разъемно-сцепной механизм делится на автоматический и полуавтоматический.
Применение новых технологий по внедрению автоматики и электроники значительно повысило безопасность и упростило обслуживание в эксплуатации седельно-сцепного устройства. Производители грузовых автомобилей постоянно разрабатывают современные материалы и механизмы для снижения массы седельно-сцепных устройств. Также не оставляют без внимания и социальную ответственность, разрабатывая новые конструкции для защиты окружающей среды от попадания смазочных материалов.
Седельно-сцепное устройство требует к себе особого отношения в эксплуатации, так как неработоспособный механизм может привести к серьезной аварии. Поэтому для обеспечения безопасности транспортного средства рекомендуют использовать только оригинальные запчасти. Так как устройства, которые связывают тягачи и прицепы, входят в категорию товаров, обеспечивающих безопасность движения, они должны соответствовать определенным техническим стандартам и требованиям автотранспортного ведомства. Подбор или замена седельно-сцепного устройства нужно производить согласно предписаниям о компонентах, на которые необходимо иметь специальное разрешение.
Автопроизводители устанавливают жесткие требования к производителям седельно-сцепных устройств. Использование неоригинальных запчастей может повлечь за собой административное правонарушение.
Немецкая компания JOST является мировым лидером по производству оригинальных запчастей и прошла контроль соответствующих органов. Подтверждением оригинальности запасных частей от JOST является надежная голограмма, напечатанная на упаковке набора. Компания ГК «ОМЕГА» является официальным дистрибьютером продукции JOST.

Проверка технического состояния сцепных устройств тягача и прицепа


Что такое седельно-сцепное устройство

Это сравнительно небольшая деталь, которая крепит прицепы к тягачам. Механизм должен быть крепким, так как принимает на себя часть веса фуры. Схема сцепки полуприцепов и тягачей зависит от модели грузовика.

В РФ и СНГ наиболее распространены фуры и тяжеловесы марок «Вольво», «ДАФ», «Ивеко», «МАН», «Мерседес», «Скания». Из отечественной техники можно отметить автомобили «КАМАЗ», «Газель», «Чмзап» и «МАЗ». Большинство из них имеют схожую конструкцию крепления (всего их две). Ниже детально рассмотрим каждый тип ССУ.

Детальная информация видна на видео:

Разновидности

Устройство седельного тягача и его элементов влияет на работу грузовика. От корректной сцепки зависит маневренность тяжеловеса, расходы топлива, устойчивое положение на дороге.

Сегодня существует два типа ССУ: шкворневое и бесшкворневое. На первый приходится основная часть продукции. Второй вариант актуален для европейских производителей.

Шкворневые

Так называются ССУ, имеющие в «составе» шкворень («палец»), который устанавливается на прицепе. Когда происходит сцепка, «палец» помещается в опорную плитку ССУ, надежные захваты обеспечивают устойчивую фиксацию.

Механизмы оснащены полуавтоматической системой регулировки, выносят нагрузки до 50 тысяч килограммов.

Бесшкворневые

Подходят для автомобилей небольших размеров и грузоподъемности (до 12 тысяч килограммов). Применимы для техники, перевозящей грузы в городской черте. Вместо шкворня здесь выступают ролики, с помощью которых прицеп крепят к тягачу. Процесс сцепки-расцепки приходится регулировать водителю.

Расцепку автомобиля-тягача с полуприцепом нужно осуществлять в следующем порядке.

1. Затормозить полуприцеп стояночной тормозной системой. .

2. Опустить катки опорного устройства полуприцепа до упора их в поверхность дороги. Если между поверхностью дороги и катками остался зазор, то подложить соответствующие подкладки.

3. Разъединить соединительные головки и закрыть защитные крышки головок.

4. Вынуть вилки электропроводов полуприцепа из розеток.

5. Убедиться, что подвешенные с помощью пружины концы соединительного шланга и проводов не мешают расцепке.

6. Отвести в сторону предохранитель б.

7. Переместить в крайнее переднее положение рычаг 19 ‚управления расцепкой.

8. Включить первую передачу и плавно подать тягач вперед до полной расценки с полуприцепом.

Устройство ССУ


Седельно-сцепное устройство тягача.
В состав ССУ входит ряд элементов, каждый из которых играет свою роль в процессе сцепки. Совокупный вес сцепного устро-йства составляет 100–300 килограммов.

Управление ССУ делят на полуавтома-тическое и автоматическое. Во втором случае деталь сцепки снабжают датчиками, их показатели выводят на табло в водительской кабине.

Независимо от способа управления каждое ССУ оснащено основными деталями системы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Элементы конструкции

Ключевые составляющие любого ССУ выглядят так:

1. Механизм разъемно-сцепной

Он разделяет с грузовиком нагрузки при торможении и разгоне, отвечает за поворачивание фуры на дороге. Деталь может иметь один или два захвата. Большим спросом пользуются однозахватные модели – они с повышенной безопасностью.

2. Плита опоры

Служит для крепления «пальца». Плиты могут быть цельными (литыми) или сварными. Первый вариант пользуется большим спросом: детали весят меньше, имеют повышенную жесткость.

3. Элементы крепежа

С помощью них элемент сцепки фиксируют на раме тягача. Это могут быть уголковые крепежки или же монтажные плитки. Размеры крепежей зависят от высоты седла конкретного седельного тягача.

Интересно. ССУ последнего поколения служат 1,5–2 миллиона километров. Что соответствует сроку эксплуатации среднестатистического тягача.

Размеры

Некоторые габариты «сцепок» регламентированы законодательно. Это сделано для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения риска резкого отсоединения груженых прицепов на трассах.

ГОСТы и международные стандарты подгоняют под рамки следующие параметры:

  • Диаметры сопрягаемых частей «пальцев». Они равны двум или трем с половиной дюймам (50,8 или 89 миллиметров). Подбор детали зависит от массы грузовика. При значительных нагрузках устанавливают 89-миллиметровые шкворни.
  • Радиус хвостовой части седельного тягача, радиус «носа» полуприцепа.
  • Длина от отверстия сцепки для «пальца» до кабины тягача.
  • Высота верхней части седельно-сцепного устройства под нагрузкой от уровня трассы.

Требования прописаны в стандартах ISО337, ISО3842, ISО1726 и ISО4086.

Степени свободы

Для обеспечения маневренности сцепные устройства изготавливают с 2 или 3 степенями свободы. Большинству ССУ присваивают три степени.

Под степенью свободы подразумевают возможность сцепки двигаться в нескольких направлениях: назад и вперед, вправо и влево, а также вокруг вертикальной оси «пальца». Углы наклона стандартизированы, продольные и поперечные плоскости имеют 11 и 3 градусов наклона соответственно.

Бывают в комплектациях исключения. Для техники, которой предстоит ехать по бездорожью, устанавливают угол наклона в 7 градусов. Такой же параметр подбирают для грузовиков, перевозящих тяжелые товары. Делается это для снижения скручивающих моментов.

Угол поперечного наклона в 3 градуса подбирают для дорог с качественным покрытием. Большие показатели приводят к снижению устойчивости фуры, ее «разболтанности».

Система безопасности


Основы крепления устройства.

Для контроля качества сцепления тягача с полуприцепом производители устанав-ливают на ССУ дополнительные элементы. Чаще всего сцепной механизм снабжают сенсорной системой.

Датчики фиксируют заданные расстояния, вся информация подается на монитор, установленный в водительской кабине.

Замена опорных плит

Опытные водители знают, что такие малозначительные, на первый взгляд, элементы, как седельно-сцепные устройства и опорные плиты, являются ключевыми деталями, координирующими нормальную работу тягачей, работающих с полуприцепами. Такие устройства обеспечивают безопасность и сохранность перевозимых грузов и помогают выдерживать нагрузки.

Большинство водителей и перевозчиков мало уделяют внимания этому узлу, стараясь по возможности периодически его смазывать, однако только грамотная установка и своевременная замена этих деталей может гарантировать безопасность передвижения в дальнейшем.

Пошаговая инструкция по управлению ССУ

Корректная работа ССУ зависит от действий механика и водителя. Для того чтобы устройство функционировало стабильно, не вышло из строя раньше времени, следует соблюдать прописанные в документах на деталь правила. Шоферу важно обеспечить правильную сцепку и расцепку тягача с «хвостом», а также проводить профилакти-ческие мероприятия.

Сцепка

Процесс происходит в автоматическом режиме. По завершении водитель убеждается, что планка 20 встала в вертикальное положение. Это свидетельствует об успешном креплении.

Перед отправлением в путь шофер проверяет состояние крепежных элементов, пружинки защелки.

Расцепка

Для отсоединения прицепа делаем следующее:

  1. Планку 20 тянем наверх.
  2. Рукоять №1 поворачиваем на себя. Если деталь не поддается с первого раза, двигаем ею вверх-вниз.
  3. После этих манипуляций шток запорного кулака высвободится.

Детальная информация видна на видео:

Сцепку нужно осуществлять следующим образом.

1.Установить ограничители бокового наклона седла в крайние—наружные положения и застопорить их болтами.

2.Повернуть в сторону предохранитель 6.

3.Перевести рычаг 19 управления расцепкой в край» нее переднее положение, фиксируемое защелкой 24 запорного кулака. Если после расцепки захваты остались раскрытыми и удерживаются в этом положении кулачком, то перемещать рычаг вперед необязательно.

4 Подать тягач назад на малой скорости так, чтобы шкворень полуприцепа попал между’скошенными концами седла и произошла сцепка. Убедиться в том, что рычаг 19 занял крайнее заднее положение, шток кулака не выступает за передний торец и предохранитель б само расцепки опущен.

5. Поднять катки опорного устройства полуприцепа вверх.

6. Открыв защитные крышки головок пневматических систем тягача и полуприцепа, соединить головки.

7. Вставить вилки электропроводов полуприцепа в штепсельные розетки тягача.

8. Установить ограничители бокового наклона седла в положение, необходимое для движения, и закрепить их.

9. Растормозить стояночную тормозную систему полуприцепа.

Степени свободы

Полуавтоматические шкворневые сцепные устройства выпускают с двумя и тремя степенями свободы. В первом случае обеспечивается возможность продольного качания полуприцепа относительно тягача на определенный угол β и поворот полуприцепа вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости на угол не менее ±90°. Большинство седельных тягачей общетранспортного назначения, эксплуатирующиеся в основном на дорогах с усовершенствованным покрытием, оснащено ССУ с двумя степенями свободы. По сравнению с трехстепенными эти устройства повышают устойчивость автопоезда в движении, имеют меньшую массу и пониженную габаритную высоту.

Устройства с тремя степенями свободы оборудованы второй, но уже продольной осью, которая дополнительно обеспечивает возможность поперечного качания полуприцепа относительно тягача в каждую сторону на угол α до 15° включительно. При этом поперечная и продольная оси могут находиться на разной высоте или на одной в так называемом карданном шарнире. Такие технические решения используются для автопоездов, эксплуатируемых на бездорожье или предназначенных для перевозки тяжеловесных неделимых грузов, а также для транспортных средств, в состав которых входят полуприцепы особо жесткой на кручение конструкции (например, короткобазные полуприцепы, полуприцепы-самосвалы, полуприцепы-цистерны несущих конструкций и т. п.).

Использование для перечисленных выше автопоездов устройств с двумя степенями свободы приводит к передаче на раму тягача значительных скручивающих моментов, способствующих ее быстрому разрушению. Напротив, ССУ с тремя степенями свободы лишены этих недостатков, однако автопоезда с такими устройствами во время движения менее устойчивы. Другой недостаток заключается в том, что груженый полуприцеп опирается на шарнир, центр вращения которого находится ниже центра тяжести полуприцепа. При движении автопоезда в поворотах результирующая центробежная сила, действующая в центре тяжести полуприцепа, стремится опрокинуть последний, что снижает поперечную устойчивость автопоезда и может привести к аварии. Чтобы этого не прозошло, иногда применяют ССУ с механическими или гидравлическими стабилизаторами. В автопоездах, работающих в тяжелых дорожных условиях, при выезде на магистраль с качественным покрытием качание полуприцепа вокруг продольной оси ограничивается (±3°) специальным механизмом.

Имеются и другие решения. Лучшую устойчивость движения автопоезда обеспечивают ССУ с тремя степенями свободы, которые имеют «дуговой» механизм поперечной гибкости, обладающий свойством самостабилизации. Французская фирма Coder Ture разработала оригинальное сферическое ССУ, предназначенное для повышения устойчивости автопоездов и обладающее повышенной надежностью, поскольку оно сохраняет сцепление тягача с полуприцепом даже при сломанном шкворне. Сцепной механизм находится в сферическом вогнутом кожухе, диаметр сферы выбран так, что центр сферы расположен выше центра тяжести полуприцепа. Возникающая в поворотах центробежная сила стремится наклонить полуприцеп к внутренней стороне виража, т. е. повышает его устойчивость. Сцепка окружена специальными прикрепленными к полуприцепу ограничителями для сохранения его сцепления с тягачом даже при поломке шкворня. Помимо прочего описанная конструкция разгружает раму от скручивающих усилий, так как при наезде на дорожные неровности полуприцеп может наклоняться в любую сторону по отношению к тягачу.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Опорно-сцепное устройство автопоезда, содержащее опорную плиту, установленную на раме автомобиля-тягача с седлом и разъемно-сцепным механизмом, взаимосвязанное со шкворнем, жестко закрепленным на опорном листе уступа рамы полуприцепа, отличающееся тем, что шкворень в опорном листе уступа рамы полуприцепа установлен подвижно с возможностью угловых поворотов относительно своей продольной оси симметрии и поступательного движения относительно продольной оси упомянутой рамы и снабжен с одной стороны двуплечим рычагом, несущим две подпружиненные пружинами сжатия тяги, шарнирно соединенные с пальцем, жестко установленным на опорном листе уступа, а с другой — шестерней, взаимодействующей с зубчатой втулкой, жестко закрепленной на седле опорно-сцепного устройства автомобиля-тягача.

содержание .. 91 92

Седельно-сцепное устройство автомобилей МАЗ-64227, MA3-54322

Седельно-сцепное устройство (рис. 163) предназначено для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, передачи части массы полуприцепа на раму тягача. Оно является также поворотным устройством, обеспечивающим взаимный поворот седельного тягача и полуприцепа.

Седельно-сцепное устройство прикреплено к раме автомобиля болтами. На подставке закреплены два кронштейна 2 с шарнирами 5. Седло соединяется с кронштейнами с помощью двух осей 14, которые стопорятся от проворота и осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Оси седла свободно вращаются во втулках шарниров, чем обеспечивается продольный наклон седла. Шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают поперечный наклон седла до 3°.

Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух захватов 13, установленных на осях 7, запорного кулака

12 со штоком и пружиной 11, защелки 10 с пружиной 9 рукоятки 8 управления расцепкой и предохранительной планки 15. Запорный кулак может занимать три положения:

заднее (запорный кулак находится в пазу, образованном захватами) — захваты закрыты и заперты кулаком;

исходное положение для сцепки с полуприцепом (запорный кулак упирается в торцы захватов) — захваты открыты,

переднее (запорный кулак зафиксирован защелкой 10) — захваты закрыты, но не заперты кулаком. Шток запорного кулака удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранительной планкой.

Для расцепки тягача от полуприцепа нужно предварительно повернуть предохранительную планку 15 и с помощью рукоятки 8 отвести в переднее положение кулак 12, где он фиксируется защелкой 10. Таким образом, захваты не заперты кулаком и при движении тягача шкворень полуприцепа выходит из зева захватов 13. При этом захваты поворачиваются, а штифт 16, закрепленный на захвате, воздействует на защелку 10, которая освобождает запорный кулак. Кулак под воздействием пружины 11 перемещается назад и упирается в торцы захватов, занимая исходное положение для последующей сцепки с полуприцепом.

При сцепке тягача с полуприцепом шкворень упирается в открытый зев захватов и поворачивает их. При этом образуется паз между передними концами захватов, в который под воздействием пружины входит запорный кулак, обеспечивая надежное их запирание, а предохранительная планка, автоматически поворачиваясь, запирает шток кулака.

Рис. 163. Седельно сцепное устройство: 1 — седло; 2— кронштейн; 3, 6 масленки; 4 — стопорная пластина; 5 — шарнир; 7 — ось захвата; 8 — рукоятка замка захватов; 9, 11 — пружины; 10 — защелка; 12 запорный кулак; 13 — захваты; 14 — ось; 15 — предохранительная планка; 16 — штифт

Ремонт

Седельно-сцепное устройство, как правило, требует ремонта только после длительной эксплуатации. Наиболее изнашиваемыми деталями в седельном устройстве являются захваты, шарниры, запорный кулак. Такие детали, как шарниры, ремонту не подлежат и в случае необходимости заменяются новыми.

Наибольший размер шкворневого отверстия в захватах (в закрытом положении) не должен превышать 56 мм (номинальный размер 50,8мм). Изношенные захваты заменяются новыми. При износе поверхностей запорного кулака в месте захвата кулака с губками сцепного механизма до размера 71,5 мм запорный кулак необходимо заменить (номинальный размер рабочей части кулака 74 мм).

Для замены изношенных деталей нужно снять седельно-сцепное устройство с автомобиля и, перевернув вверх кронштейнами, положить на подставку

высотой не менее 200 мм. Для снятия шарниров отвертывают болты крепления стопорной пластины, снимают пластину и выбивают оси. Кронштейны с шарнирами снимают, выпрессовывают старые шарниры и запрессовывают новые с помощью оправки на прессе. При этом торцы наружных втулок шарниров должны выступать симметрично из кронштейна на 2 мм. Кронштейны с новыми шарнирами устанавливают на место, и их оси закрепляют стопорными пластинами.

Для снятия захватов отвертывают гайку крепления запорного кулака и снимают запорный кулак. Пальцы крепления захватов расшплинтовывают, выбивают пальцы и снимают захваты. При этом проверяют надежность крепления шпильки запорного кулака. Шпилька должна быть завернута до упора своим торцом в тело седла и заварена с наружной стороны.

Новые захваты и запорный кулак устанавливают в обратной последовательности.

содержание .. 91 92

Официальное представительство Fontaine International Europe LTD в России

Седельно-сцепное устройство или седло обеспечивает стыковку полуприцепа с тягачом, принимая на себя часть массы полуприцепа. По его наличию тягачи называют седельными. Представляет собой грузонесущую плиту, имеющую одну (в продольной плоскости) или две (в продольной и поперечной плоскостях) степени свободы, с угловой прорезью для вхождения установленного на опорной поверхности полуприцепа шкворня, который служит для сцепки полуприцепа с тягачом, а также является осью излома автопоезда в повороте. Механизм сцепки-фиксации расположен под опорной плитой.

Специалисты нередко называют седельно-сцепное устройство, устанавливаемое на грузовой автомобиль-тягач, «пятым колесом» (от англ. fifth wheel). Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда.

Можно предположить, что одно из первых седельно- сцепных устройств автопоезда появилось в конце XIX века. Именно тогда на известной автомобильному миру фирме De Dion-Bouton был придуман полуприцеп, который часть вертикальной нагрузки от собственной массы и массы перевозимого груза передавал на раму тягача — трицикла на паровом ходу.


В настоящее время используются седельно-сцепные устройства с беззазорной фиксацией 2 дюйма (50,8мм) и 3,5 дюйма (88,9мм). Отсутсвие зазоров исключает ударные нагрузки при движении и повышает срок службы седельного автопоезда в целом. Наиболее часто используют шкворни диаметром 2 дюйма (50,8 мм). Для магистральных перевозок предпочтительны сёдла с одной степенью свободы — продольной. Это повышает устойчивость сцепки в поворотах. В соответствии с существующей транспортной практикой наличие поперечной степени свободы определяется заказчиком, исходя из реальных условий эксплуатации.

Седельно-цепное устройство, являясь основным компонентом, соединяющим тягач и полуприцеп, совершенствуется в соответствии с тенденциями мирового автостроения. 


В те далекие годы, разумеется, никто и не предполагал, что через столетие основное звено сцепки станет таким сложным: механика вступит в союз с пневматикой и даже электроникой. Сегодня тенденции мирового автомобилестроения кроме гарантированной надежности требуют от этого узла повышенной износостойкости и удобства в обслуживании.
Современное седельно-сцепное устройство (ССУ) включает в себя ряд важных компонентов. Это, прежде всего, опорная плита, разъемно-сцепной механизм, воспринимающий вместе с устройством крепления тяговые и тормозные усилия, а также узел обеспечения гибкости. Сцепная пара образуется после того, как шкворень, закрепленный на полуприцепе, войдет в прорезь опорной плиты и зафиксируется замковыми деталями, шарнирно закрепленными на пальцах.
В настоящее время применяется два вида разъемно-сцепных механизмов: одно- и двухзахватные. Первый распространен преимущественно среди продукции европейских производителей а второй встречается в продукции отечественного автомобилестроения (пример — седельный тягач ЗИЛ-442160). Их принципиальное различие заключается в том, что в двухзахватном механизме тяговые усилия воспринимаются только захватами и сопряженными с ними пальцами, а в однозахватном передаются еще и на массивный запорный кулак, при этом ответственная деталь подвержена лишь сжимающим усилиям. Как следствие — дополнительная надежность и безопасность конструкции.

Для гибкости сцепки ССУ должно иметь три степени свободы, обеспечивающие поворот полуприцепа вокруг вертикальной оси шкворня, качание в продольной плоскости вперед и назад (угол не менее 11°), а также поперечный наклон влево и вправо (не более 3°). Два из этих условий выполняются благодаря наличию поперечной оси и «мягкости» в точках крепления опорной плиты.

Естественно, не остаются без внимания и вопросы снижения массы седельно-сцепных устройств.
Один из путей к этому — использование новых материалов и технологий. Взять, к примеру, опорные плиты. Они бывают литыми и штампованными. В первом случае материалом является шаровидный графит, а во втором — высокопрочная сталь.

Как разобрать на грузовике вольво седло. Блог, объявления, фото

Содержание статьи:
  • Фото
  • Седельно-сцепное устройство (ССУ) – Основные средства
  • Видео
  • Похожие статьи
  • VOLVO. Ответ: Седло на FH У нас бьёт когда трогаешься, отец сказал надо рем комплект менять узнаю по точнее отпишусь. [email protected], 4 сен #6. Offline. Serjoga Гость.  VOLVO. Ответ: Седло на FH у тебя подкова %! или на прицепе сам палец посматри! Dimension, 20 сен # Камазист Орг нравится это. Offline.

    Как отремонтировать седло. На этом седле установлены пальцы которые выбиваются инерционным молотком! В нашем случаи резьбы под молоток уже не осталось.

    Отзыв владельца VOLVO Fh22 — плановое ТО. Всем привет) Давненько начал замечать что большой люфт в седле, долбит не плохо даже с новой телегой. Решил заменить губку с замком, пока не разбило палец на прицепе. После замены прокатился, биение пропало. Подписываемся и следим за новостями!  Всем привет) Давненько начал замечать что большой люфт в седле, долбит не плохо даже с новой телегой. Решил заменить губку с замком, пока не разбило палец на прицепе. Полный размер. Купил не оригинал, так как он стоит в 6 раз дороже! Полный размер.

    По качеству вроде норм.

    Моторный тормоз замедлитель 22 шт. Кронштейн рессивера 33 шт. Колпак колеса 12 шт. Габаритные фонари 4 шт. Рулевая тяга 30 шт.

    Разборка грузовиков VOLVO FH FM FMX в Москве. Запчасти грузовых Вольво с разбора – RazborGruz

    Этот узел является единственным механическим элементом, соединяющим тягач и полуприцеп автопоезда. Производство седельно-сцепных устройств ССУ — бизнес доходный и хорошо освоенный. Им занимается солидная группа компаний: Выпускают ССУ и отечественные предприятия. Конструкция ССУ напрямую влияет на такие эксплуатационные качества автопоезда, как управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода, проходимость, надежность, безопасность и экономические показатели.

    В общем случае седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепной системы, механизма гибкости и деталей крепления.

    Существует два типа ССУ: Масса большинства ССУ составляет от до кг. Сюда входят опорная плита круг с прорезью устьем в центральной части, устанавливаемая на тягаче, и шкворень, закрепленный на полуприцепе. При сцепке автопоезда шкворень входит в прорезь опорной плиты и фиксируется захватами одним или несколькими , шарнирно закрепленными на пальцах. Так образуется сцепная пара.

    Шкворневые устройства обычно выполняются полуавтоматическими сцепка звеньев автопоезда происходит автоматически, а подготовка к расцепке, т. Чтобы предотвратить самопроизвольную расцепку, ставят не менее двух замковых устройств, действующих независимо, причем одно из них с ручным управлением. Полная масса автопоездов, оборудованных полуавтоматическими шкворневыми устройствами, достигает т и более. Седельные устройства такого типа способны выдерживать нагрузки от 3 до 50 т.

    Сцепной шкворень крепят на полуприцепе между его передней стенкой и опорными устройствами. Наиболее распространены два способа установки сцепного шкворня. Шкворень с фланцем крепят к опорному листу полуприцепа заклепками или болтами, а шкворень без фланца фиксируют корончатой гайкой со шплинтом.

    Значительное внимание уделяется расположению седельно-сцепного устройства относительно задней оси тягача или оси балансира задней тележки смещению устройства , что необходимо для полного использования грузоподъемности шин тягача, а следовательно, и автопоезда. Данное обстоятельство особенно актуально для оптимального распределения нагрузок по осям наиболее распространенных в эксплуатации трех-, четырех-, пяти- и шестиосных седельных автопоездов с учетом требований дорожного законодательства той или иной страны, во многих из которых нагрузки на оси автомобилей и прицепного состава могут быть разными.

    Исключением являются некоторые модели автовозов, где ССУ, испытывающее незначительную вертикальную нагрузку, для размещения надстройки смещено на самый конец рамы тягача. Разъемно-сцепной механизм предназначен для передачи усилий между звеньями автопоезда и обеспечивает возможность поворота полуприцепа по отношению к тягачу вокруг оси сцепного шкворня в горизонтальной плоскости.

    Разъемно-сцепные механизмы подразделяются на полуавтоматические и автоматические, а по числу захватов — на одно- и двухзахватные. Больше распространены ССУ с однозахватными разъемно-сцепными механизмами. В двухзахватном механизме тяговые и тормозные усилия воспринимаются только захватами и пальцами, тогда как в однозахватной с захватом шкворня по его верхнему поясу с большим диаметром тяговые усилия передаются на массивный запорный кулак, при этом захват подвергается только сжимающим усилиям.

    Тормозные усилия передаются непосредственно опорной плитой, при этом палец захвата разгружен от продольных усилий. Благодаря захвату шкворня по верхнему поясу уменьшаются изгибающие моменты, действующие на шкворень и его крепление. Опорные плиты ССУ выполняют либо литыми, либо штампосварными. Литые конструкции, особенно из чугуна с шаровидным графитом, обладая высокой жесткостью и малой массой, распространены шире.

    Дальнобой по Европе.Что за знак L на траке и как смазать седло