Установка манипулятора: установка КМУ и кран манипуляторов в Кранцентр Строй

Инструкция по монтажу кран манипуляторных установок (КМУ)

Иногда установка гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно. 
Переоборудование транспортного средства (монтаж крана-манипулятора) должна проводится в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Перед монтажом КМУ.

  1. Заполнение и регистрация заявления в ГИБДД на переоборудование автомобиля.
  2. Обратиться в орган, уполномоченный на выдачу «заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».
  3. Получить «заключение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства».

 

ВАЖНО! МОНТАЖ КМУ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЯМ, ИМЕЮЩИМ СЕРТИФИКАТ СООТВЕТСТВИЯ, УДОСТОВЕРЯЮШЩИЙ ПРАВО ПРОВЕДЕНИЯ ПОДОБНЫХ РАБОТ.

В противном случае, необходимо пройти сертификацию инструмента, рабочего места, технологий в органе, уполномоченном на выдачу заключений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

 

Внимание. Все действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (монтаж КМУ) разрешается производить только собственнику автомобиля! Т.е. автомобиль должен иметь регистрацию, и в графе владелец должен быть указан человек, желающий произвести изменения (в данном случае монтаж КМУ). Соответственно крановая установка должна иметь грузовую таможенную декларацию (оригинал ГТД с синими печатями) т.е. растаможена, и на нее необходимо иметь договор купли-продажи на собственника автомобиля.

 Далее непосредственно этапы по монтажу КМУ.

 Демонтаж кузова.

Как правило этот этап затруднений это не вызывает, однако надо заранее предусмотреть расходы на новые стремянки т.к в большинстве случаев из за процесса коррозии они не откручиваются и их просто срезают. Также необходимо иметь технологические подставки под кузов (4 стойки под кузов высотой примерно 800 мм) для установки кузова после монтажа во избежание деформации крыльев на кузове или последние необходимо демонтировать заранее.

В качестве грузоподъёмного механизма обычно заказывается кран манипулятор г/п до 3 тн или используется любое другое (кран, кран-балка, тельфер и т.д)

  1. Подбор насоса. Монтаж насоса. Монтаж КОМ (коробка отбора мощности).

Этап подбора насоса. Насос может быть любого производства (отечественного, импортного), а так же любым по исполнению (шестерёнчатый, аксиально-поршневой, роторно-поршневой и т.д). Внимание! Насос не привязан к конкретной марке или модели краново-манипуляторной установке (например: КМУ ТАДАНО, ЮНИК) и может быть абсолютно любым. Производитель заранее не может знать заранее назначение крановой установки. Например: КМУ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНА как СТАЦИОНАРНО, так и С ПРИВОДОМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ НАСОСНОЙ СТАНЦИИ

. Насос должен соответствовать требованиям гидросистемы КМУ и монтироваться на КОМ соответствующего автомобиля.. На любое гидравлическое оборудование (в нашем случае крановую установку) насос побирается исходя из необходимого давления (указывается в атм, bar или Мпа), а так же из необходимой производительности оборудования. Все данные указываются в технической документации на оборудование (КМУ) или можно сориентироваться по данным на шильдике  основного распределителя оборудования. Как правило, на всех крановых установках, диапазон давлений от 180 до 220 атм, но могут быть и исключения. Следовательно, монтаж отечественных насосов серии НШ в корне неверен, так как эти насосы (насос НШ 3-ей серии с обозначением типа НШ 32-3Л) рассчитаны на рабочее давление не более 160 атм!!! Работать будет на пределе, и не обеспечит необходимых скоростных и грузовых характеристик крановой установки. Грузоподъёмность в гидросистеме КМУ напрямую зависит от давления. Далее. По производительности насос подбирается исходя из объёма гидрокомпонентов системы (в случае отсутствия данных от производителя КМУ). От производительности насосов зависят скорости исполнительных механизмов. Здесь при расчёте конечной  производительности насоса надо учитывать объем насоса (см
3
) и обороты двигателя. Помните, рабочие обороты дизельных двигателей и бензиновых отличаются.

Важно! Учитывайте направление вращения насоса в зависимости от направления вращения выходного вала КОМ!

    Монтаж насоса, КОМ.

    Необходимо слить масло из КПП (потом не забудьте залить масло обратно), демонтировать технологическую заглушку под КОМ на КПП, смонтировать коробку отбора мощности (КОМ), не забыть про уплотнение КОМ и КПП (то же и между насосом и КОМ), произвести монтаж непосредственно насоса или кардана в зависимости от исполнения КОМ. На насос удобнее заранее привернуть штуцер напорный и штуцер под всасывающий рукав, не забыть про уплотнения. При монтаже насоса через кардан, при выборе насоса обратите внимание на исполнение подшипника выходного вала насоса. В случае, если монтаж насоса будет производиться через кардан без

дополнительной опоры с подшипником, от монтажа насоса с бронзовыми втулками следует отказаться.

    Примечание. При выборе КОМ обратите внимание на способ включения. Производятся КОМ с пневмоэлектрическим включением и механическим. В первом случае необходимо соединить КЭМ с пневмосистемой машины, а также произвести монтаж клапана электромагнитного (КЭМ) и подключить через кнопку управления КЭМ в кабине. Во втором случае в полу кабины автомашины сверлится отверстие и через него в кабину заводится тросик управления КОМ.

  1. Подготовка рамы под монтаж КМУ

На этом этапе монтажа необходимо перенести воздушные ресиверы, топливные баки, ящики под инструменты, АКБ (по необходимости). В случае, если КМУ с откидными лапами (в транспортном положении лапы устанавливаются вертикально вверх и задвигаются) ничего переносить не нужно. Такой вариант исполнения обычно присутствует на КМУ европейского производства.

  1. Примерка КМУ на раму.

На данном этапе необходимо «накинуть» КМУ на раму, подметить  места усиления на раме, рассчитать конструкцию подрамника, предусмотреть технологические расстояния между основанием КМУ и кабиной, КМУ и кузовом.

Рассчитать высоту подрамника под основание КМУ (учесть высоту кабины для обеспечения свободного вращения КМУ вокруг своей оси), учесть крайнюю верхнюю точку высоты всей установки, во избежание нарушений ПДД.

  1. Изготовление подрамника. Усиление рамы в местах крепления КМУ. Удлинение рамы. Укорочение кузова. Перенос задних крыльев на кузове.

Изготовление подрамника.

На сегодня существует 2 основных варианта изготовления подрамника, именно: изготовление короткого подрамника непосредственно под основание КМУ и изготовление единого длинного подрамника под основание КМУ и кузова. Так же существует вариант усиления непосредственно рамы автомобиля, гнутым профилем. Назначение у всех одно — равномерно распределить нагрузку веса КМУ на раму машины, а так же исключить деформацию рамы (кручение) во время проведения грузоподъёмных работ КМУ. Ни один из этих способов не гарантирует абсолютную сохранность рамы. У всех есть свои достоинства и недостатки.

Основное правило — не перегружать машину в процессе эксплуатации, соблюдать скоростной режим (чем тише, тем лучше), стараться перемещаться по ровным дорогам и своевременно протягивать шпильки крепления КМУ, следить за состоянием рамы.

Усиление рамы. В местах крепления основания КМУ под крепёжными шпильками можно произвести усиления рамы для предотвращения поломки рамы.

Удлинение рамы. В случае смещения кузова назад требуется удлинение рамы под свес кузова. В отдельных случаях рама не удлиняется, при использования  металлического подрамника на всю длину кузова (на усмотрение сотрудников ГИБДД).

Укорочение кузова. В некоторых случаях необходимо уменьшить длину кузова на 500-600 мм из-за уже имеющегося большого заднего свеса (существуют ограничения по ГОСТ максимально возможного вылета) или по иным причинам. Здесь трудностей, как правило, не возникает, необходимо аккуратно снять борта, каждый борт уменьшить до необходимой длины в кондукторе, обрезать днище кузова, перенести крепление бортов, замки.

В итоге все должно открываться – закрываться для беспроблемного прохождения ТО.

Перенос задних крыльев. В случае крепления крыльев на кузов и при смещении последнего требуется перенести задние крылья на соответствующее расстояние. Здесь никаких трудностей, как правило, не возникает.

  1. Монтаж основания КМУ. Крепление КМУ. Обвязка трубопроводов.

Далее непосредственно этап по монтажу основания КМУ. Здесь необходимо соединить основание КМУ и раму, через заранее изготовленный подрамник. При монтаже рекомендуется применять усиленные шпильки (из углеродистой стали) максимально возможного диаметра с мелким (нестандартным) шагом резьбы. При этом рекомендуется использовать 2 гайки с каждой стороны или одну удлинённую.

После первоначальной протяжки шпилек крепления КМУ рекомендуется повторно протянуть через 8-16 часов эксплуатации.

Монтаж трубопровода. Следующий этап – это монтаж трубопровода для соединения насоса и КМУ.

В качестве всасывающего рукава (с бака КМУ во всасывающую полость насоса) используется напорно-всасывающий маслобензостойкий, с креплением на хомуты (в виду низкого давления до 6 атм).

Напорный РВД (рукав, соединяющий подачу насоса и г/распределитель КМУ) рекомендуется изготовить оригинальный, по месту, под существующий штуцер на г/распределителе КМУ и насоса. Компаний, занимающимися изготовлением рукавов высокого давления (РВД), достаточно, в каждом крупном городе найдёте, как минимум, две. Поэтому  в данной статье они не указываются.

  1. Монтаж стрелы. Запасовка каната, крюка.

Обычно, монтаж КМУ производится в следующем порядке:

1.монтаж основания

2.монтаж стрелы

3.запасовка каната, крюка

Данная последовательность обусловлена удешевлением при транспортировании КМУ (для транспортирования, КМУ предварительно разбирают на составляющие: основание, стрелу и крюк. Иногда полностью демонтируют аутригера (лапы)), а так же удобством монтажа).

На данном этапе нужен грузоподъёмный механизм и помощник. При навешивании стрелы рекомендуется выдвигать на необходимое расстояние г/цилиндр подъёма стрелы ( или цилиндры если их 2 шт) так как на данном этапе основание КМУ уже смонтировано и должно быть работоспособно. Внимание! При работе г/цилиндром стрелы золотник на выдвижении стрелы не перемещайте, иначе побежит масло.

  1. Монтаж кузова.

На этапе монтажа кузова дополнительный грузоподъёмный механизм не требуется. Эту работу можно произвести уже установленным КМУ.

  1. Техническое обслуживание КМУ. Пусконаладочные работы. Сдача в эксплуатацию.

Заключительный этап. В б/у крановых установках, обязательно заменить масло и фильтр на новые. В новых КМУ, желательно заменить масло на масло необходимой вязкости, для использования в  соответствующих климатических условиях. Про шприцевать, смазать. При необходимости (для б/у крановых установок) устранить утечки, заменить неисправные РВД, узлы. По желанию, можно покрасить КМУ заново (для б/у КМУ). Проверить работу всех узлов, произвести пробные работы. Проверить давление в гидросистеме.

Испытания КМУ

Проводим испытания крана манипулятора. Вначале проверяем все функции (выдвижения, повороты) по 3 раза. Затем проводим статические испытания. Проводим динамические испытания. Проверяем устойчивость автомобиля при максимальных нагрузках. Проверяем работу КМУ – держит ли груз, нет ли протечек в соединениях. Проверяем работу системы безопасности (ограничения грузоподъемности).

Испытания крана манипулятора после монтажа

Испытания КМУ после монтажа


Динамические испытания КМУ после монтажа

Динамические испытания крана манипулятора после монтажа


 

Инструкция по монтажу кран манипуляторных установок (КМУ)

 По окончании работ.

  1. Пройти технический осмотр автомашины на станции.
  2. Предъявить автомашину для осмотра сотруднику ГИБДД.
  3. Предъявить весь перечень необходимых документов.
  4. Получить справку «о внесении изменений в конструкцию транспортного средства».
  5. Обратиться в МРЭО ГИБДД с заявлением для внесения соответствующей записи в «свидетельство о регистрации» и ПТС.

Смазка стрелы КМУ


Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)

AIMOL-M Slidestop 68

Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
 Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.

Типичные характеристики:
Slidetop 68
Вязкость кинематическая при 40°C, сСт: 68
Вязкость кинематическая при 100°C, сСт: 8.6
Диапазон рабочих температур: От -25 до +190°C

Инструкция оператора (КМУ) крана манипулятора

Установка кранов-манипуляторов. Преимущества нашей конструкции.

  версия в формате PDF

Компания «УралСпецТранс» производит различную спецтехнику с крано-манипуляторными установками на шасси Урал и Камаз.
Постоянным спросом на рынке спецтехники пользуются бортовые автомобили, седельные тягачи, лесовозы, автофургоны, металловозы и т.д. с кранами-манипуляторами различных назначений и грузоподъемностью. Наша компания является дилером ведущих заводов изготовителей манипуляторных установок, таких как Palfinger, ИНМАН, Unic, Велмаш и т.д.

Надежность конструкции — залог бесперебойной работы вашей техники.

Полный пакет разрешительных документов

Нами получены все необходимые одобрения типа, разрешения и сертификаты на производство автомобилей с КМУ и установку кранов-манипуляторов на автомобили.  Специалисты, выполняющие монтаж грузоподъемных агрегатов, прошли обучение в сервисных центрах ведущих отечественных и зарубежных заводов изготовителей грузоподъемных агрегатов.

Разработка и технология установки КМУ

  

На стадии разработки автомобиля с КМУ применяется ряд специальных программ позволяющих рассчитать развесовки по мостам и выполнить проверку на устойчивость автомобиля. Также производится расчет прочности усиливающих и распределяющих нагрузку конструкций. На складе «УралСпецТранс» постоянно находится широкий ряд крано-манипуляторных установок различного профиля и грузоподъемности, а также полный набор дополнительного оборудования, необходимый при монтаже КМУ, что позволяет по заказу клиента быстро и в оговоренный срок выполнить монтаж крана любой сложности.

 

  

Крепление грузоподъемных кранов к шасси автомобиля осуществляется через надрамник.  Надрамник, позволяющий усилить конструкцию и равномерно распределить нагрузку на раму автомобиля, индивидуально рассчитывается для каждой модели шасси и монтируемого крана. В местах крепления крана-манипулятора к автомобилю надрамник и лонжерон рамы усилены дополнительными ребрами жесткости, позволяющими избежать деформации конструкции при затяжке соединительных стремянок. Замкнутый профиль надрамника придает наибольшую жесткость конструкции. Для исключения перемещения крана вдоль рамы применяются стопорные упоры. Соблюдение всех требований и рекомендаций заводов изготовителей по монтажу манипуляторных установок, а также усовершенствованная и усиленная конструкция крепления к шасси позволяет обеспечить максимально долгий срок службы автомобиля.

Контроль и испытания.

   На завершающем этапе производства автомобиля с краном-манипуляторомпроизводится настройка органов контроля перегрузки, и проводятся испытательные мероприятия по специально разработанной методике на собственной испытательной площадке.  Наша компания предоставляет гарантию завода изготовителя на грузоподъемное оборудование и собственную гарантию на качество монтажа оборудования.

Конкретные модели автомобилей Вы можете найти на нашем сайте www.uralst.ru в разделе каталог, а также получить всю интересующую Вас информацию у наших специалистов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ!!!
Во избежании проблем с постановкой на учет в органах ростехнадзора и дальнейшей эксплуатации автомобиля с кму, производите установку крано-манипулятора только на сертифицированном предприятии (сертификат), персонал которого прошел специальную подготовку.

OpenMANIPULATOR-X