Урал безкапотник – Урал-6370: технические характеристики
Новые полноприводные грузовики Урал-М
Сохраняя традиционные преимущества легендарного бренда – уникальную проходимость и высокую функциональность, грузовики «Урал-М» обладают повышенной надежностью и комфортом, улучшенной управляемостью и эксплуатационной эффективностью.
Семейство «Урал М», разработанное на базе серийных шасси «Урал-4320», включает в себя гамму автомобилей с колесными формулами 4х4 и 6х6 как в традиционном капотном, так и в бескапотном исполнении. В конструкцию автомобилей «Урал-М» при разработке внедрено около 50 изменений и технологических улучшений.
Мощность и экономичность
- Максимально допустимая нагрузка на передний мост автомобиля увеличена с 5,3 т до 6,5 т, а грузоподъемность шасси – с 12 до 13 т. Полная масса автомобиля может достигать 22,5 т, полная масса автопоезда – 38 т.
- Автомобили семейства могут оснащаться рядными шестицилиндровыми двигателями ЯМЗ-536 «Евро-4» мощностью от 240 до 312 л.с. с различными вариантами коробок передач – модернизированными пятиступенчатыми ЯМЗ-1105 и девятиступенчатыми ZF 9S1310TO. На автомобили также может устанавливаться V-образный шестицилиндровый двигатель ЯМЗ-65654 «Евро-4» мощностью 230 л.с.
- Благодаря модернизации раздаточной коробки увеличен входной крутящий момент в 1,4 раза.
- Средний расход топлива снижен на 8%.
Надежность
- На шасси автомобиля установлена усиленная рама для длиннобазовых версий.
- Модернизация мостов, направленная на повышение долговечности узлов, позволила увеличить их ресурс.
- Применение в бортовой сети современных герметичных разъемов Tyco и AMP, а также хомутов повышенной прочности и износостойкости Schlemmer и Hellermann гарантирует надежность соединения и безотказный электрический контакт, повышение безопасности при эксплуатации автомобиля, исключение потерь мощности в сети.
- На автомобилях установлены карданные валыс новой конструкцией, которая позволяет увеличить практически в два раза передаваемый крутящий момент и значительно увеличить долговечность карданной передачи.
Комфорт
- Удобство управления автомобилем и его системами обеспечивает улучшенная эргономика рабочего места.
- Повышено удобство входа и выхода из кабины.
- Электронная комбинация приборов способствует улучшению восприятия информации водителем.
Управляемость и безопасность
- Рулевое управление: на автомобилях модернизированного семейства установлен рулевой механизм RBLинтегрального типа со встроенным гидроусилителем. Это позволило снизить усилия на рулевом колесе, повысить надежность управления и безопасность транспортного средства, сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт.
- Пневмопривод управления раздаточной коробкой и стояночной тормозной системой обеспечивает улучшение эргономики и повышение надежности системы.
- На автомобилях «Урал-М» внедрена полностью пневматическая тормозная система с компонентами WABCO, обеспечивающая высокую безопасность движения, улучшенные показатели надежности и эффективности.
- Блокировка межколесного дифференциала среднего и заднего мостов с пневмоприводом включения, которая позволяет проходить самое тяжелое бездорожье, теперь устанавливается в базовой комплектации на всех автомобилях семейства. Для увеличения запаса хода на большинстве модификаций в базовой комплектации предусмотрена установка дополнительного топливного бака.
Улучшенные потребительские свойства и параметры надежности семейства «Урал-М» позволяют обеспечить снижение стоимости владения автомобилем. Периодичность технического обслуживания увеличена до 15 тыс. км. Гарантийный период расширен до двух лет или 100 тыс. км пробега.
Бортовой автомобиль на шасси «Урал-4320-4972-82» (6х6) с краново-манипуляторной установкой применяется для транспортировки грузов весом 7,7 т, длина бортовой платформы – 6,09 м. Автомобиль оснащен краново-манипуляторной установкой с гидравлической лебедкой и тросовой подвеской крана, что позволяет точнее позиционировать груз, вылет стрелы – 18,8 м. Сочетание кранового механизма и грузовой платформы позволяет увеличить эффективность и интенсивность использования техники.
Седельный тягач «Урал-44202-3511-82» (6х6) с краново-манипуляторной установкой позволяют эффективно использовать его как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования. Установка ИМ-320 обладает высокой грузоподъемностью. Грузоподъемность стрелы на максимальном вылете составляет 1,8 т, максимальный вылет стрелы – свыше 14 м, максимальная высота подъема груза – около 18 м, максимальная глубина опускания – свыше 9 м.
Вахтовый автобус «Урал-3255-3013-79» (6х6) с улучшенными потребительскими свойствами – в бескапотном исполнении с усовершенствованным кузовом-фургоном. Машина предназначена для перевозки пассажиров и вахтовых бригад по всем видам дорог и местности. При производстве кузова-фургона применена технология вклеиваемых стекол и метод холодного натяжения наружных панелей, что позволяет усилить герметичность соединений кузова, увеличить его антикоррозийную стойкость и прочность. Салон низкопольного кузова-фургона рассчитан на 22 посадочных места. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, раздаточная коробка – с электропневмоуправлением.
Автотопливозаправщик на шасси «Урал-5557-4112-80» (6х6) предназначен для транспортировки, кратковременного хранения и заправки светлыми нефтепродуктами различных механизмов и машин. Цистерна автомобиля – двухсекционная, вместимость – 11 куб. м, время заполнения одной секции – 15 мин. Для обеспечения безопасной и комфортной работы водителя в автомобиле установлены пневмосиденья, зеркала с электроподогревом, проблесковый маячок на крыше, подогрев топливных фильтров и топливозаборника.
gredx.ru
Большегрузный бескапотник Урал 6370
30 ноября 1941 по Решению Госкомитета обороны в г. Миассе были созданы автомоторный завод и литейное производство. Так началась многолетняя история завода Урал. Долгое время на заводе создавались автомобили для Вооруженных Сил Советского Союза. Эти машины славились своей проходимостью, были удобны тем, что не нуждались в гаражном хранении. Б. лагодаря своей конструкции и неприхотливости автомобили получили широкое распространение. Еще одной причиной активной эксплуатации автомобилей Урал была возможность использовать различное навесное оборудование, машина имела десятки модификаций.
После распада Союза оборонная промышленность пришла в упадок. На фоне кризиса производства Урал не перестал существовать. Конструкторы разработали более современные, востребованные на рынке для промышленных отраслей и производств автомобили. Со временем линейка моделей только увеличивается.
Современный бескапотник – принципиально новая модель Уральского автозавода
В 2010 году Урал представил новый, большегрузный, с повышенными эксплуатационными качествами, полноприводный самосвал Урал 6370. Грузовики с полным приводом пользуются спросом при разработке месторождений на карьерах, на стройках различного масштаба, в работе спасательных и коммунальных служб. Они имеют повышенную проходимость на дорогах, где нет прямой плоскости для движения и затруднен проезд обычного транспорта.
Полноприводные грузовики отлично зарекомендовали себя в сложных условиях эксплуатации, они по-прежнему рассчитаны на безгаражное хранение, Урал может эксплуатироваться при температурах от -50 до +50, а цена на эти машины существенно ниже зарубежных аналогов.
Конвейерная сборка автомобилей началась с 2010 года. Ресурс грузовика составляет 600000 км. Урал 6370 выпускают в нескольких вариантах: автотопливозаправщик, самосвал с задней загрузкой, дорожная комбинированная машина, шасси с удлиненной базой под специальную технику, седельный тягач для транспортировки разных видов техники, автопоездов, трубоплетевоз.
Конструкторы Урал использовали бескапотную, отлично зарекомендовавшую себя кабину фирмы IVECO. Пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами обеспечивает водителю комфорт в двухместной кабине. Водительское место на пневмоподвеске укомплектовано сиденьем Pilot, есть спальное место для второго водителя, что очень удобно при перегонах на большие расстояния.
Рулевая колонка в грузовике регулируется по наклону и высоте. Рулевое управление с гидроусилителем. Электроуправление зеркал заднего вида существенно облегчает их регулировку, для них предусмотрен и электрообогрев. В сравнении с ранними моделями Урала, где также установлена кабина IVECO, изменилась обивка моторного отсека, она стала более практичной в эксплуатации. На панели приборов теперь отсутствует массивная накладка, она заменена на другую. На ней располагаются переключатели АБС, блокировок дифференциалов, независимого воздушного отопителя, передач раздаточной коробки и удобная система для регулировки давления воздуха в шинах.
Водительская кабина комфортная, отзывы покупателей подтверждают это, но, желательно, убрать заднее окно. Оно существенно снижает теплоизоляцию кабины там, где расположено спальное место. Конструкторами самосвала предусмотрена установка электропривода для опрокидывания кабины, она имелась на опытных машинах. Базовые модели оборудованы только гидравлическим.
Новшеством при выпуске Урал 6370 стал новый бампер, который обеспечил увеличение переднего свеса, он имеет скошенное поперечное сечение. Он цельнометаллический, массивный, и если сравнивать с бамперами, которые устанавливают на вездеходы, мало повреждается при работе самосвала на бездорожье.
На бампере установлены противоскользящие накладки, и с помощью откидной подножки, на него можно взобраться для обслуживания кабины. Линзовая противоударная оптика Урал 6370 имеет высокие технические характеристики – компактная модульная светотехника фирмы Hella отлично зарекомендовала себя в эксплуатации.
Двухколенная оригинальная конструкция держателя заднего колеса с гидроприводом смонтирована за водительской кабиной. Брызговики защищают насос привода. ЯМЗ-650 – дизельный с шестью цилиндрами двигатель, установленный на Урал 6370, собирается на Ярославском заводе с 2007 года. Его неоднократно выставляли на различных выставках в качестве отдельного экспоната.
Технические характеристики и особенности конструкции
Если рассматривать конструктивные особенности, то этот силовой агрегат мало отличается от базовой версии, но его довели до экологического стандарта «Евро-4», отрегулировав топливную аппаратуру и электронный блок управления. Мощность агрегата 412 л.с., четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, с рядным расположением цилиндров, с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением. Картер, силовой агрегат защищены снизу стальным поддоном.
Урал 6370 хорошо зарекомендовал свои ходовые качества на дорогах благодаря большому запасу крутящего момента. Горизонтальное расположение фильтра в двухступенчатой системе очистки воздуха облегчает его замену. Учитывая, что самосвал Урал 6370 используется в районах с низкими температурами, большое значение имеет установка жидкостного предпускового подогревателя Теплостар. Он обеспечивает предпусковой подогрев при длительных стоянках. В условиях особо низких температур подогреватель автоматического действия может работать одновременно с двигателем.
Трансмиссия собирается из европейских комплектующих, сцепление диафрагментарное, с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Коробка передач ZF 16S2220TD механическая, 16-ступенчатая, одна из лучших для тяжелых грузовиков такого класса. Она обеспечивает высокий уровень управляемости автомашины во всем диапазоне скоростей.
На грузовике и его модификации (включая самосвал Урал 6370-1121) установлена оригинальная рама с лонжеронами из ленгированной стали переменной высоты. Подвески: и передняя, и балансирная задняя снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости. У передней зависимой подвески две рессоры с гидравлическими амортизаторами. Тормозная система грузовика с трехконтурным пневматическим тормозным приводом, автоблокировочной системой и блоком подготовки воздуха.
Ведущие мосты венгерского производства. Измененная конструкция задних мостов позволила существенно увеличить грузоподъемность автомашины. Главная разнесенная передача с блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов.
Для монтажа различных установок и технологического оборудования на заводе был выпущен шасси Урал-6370 1151 с монтажной длиной 7740 мм. Он также оборудован 500 литровым двигателем, но имеет увеличенную массу перевозимого груза – 22600 кг, против 18000 кг, загружаемых в ковш самосвала. Двигатель ЯМЗ шасси уступает по классу двигателю самосвала, экологический класс 3. Колеса дисковые (формула 6Х6). Но если на самосвал разработанная конструкторами система регулирования давления устанавливается не всегда, то на шасси Урал-6370 она монтируется и позволяет контролировать давление в шинах в зависимости от загруженности автомобиля.
promplace.ru
Бескапотный Урал 4320 – Уральский Завод Спецтехники
Код модели: 15477
Цена: Договорная
Окончательная стоимость складывается из стоимости техники, необходимых доработок и стоимости доставки
Шасси Урал 4320-4972-82Е5 Есть в наличии 2 шт. Цена: Договорная
6х6, двигатель ЯМЗ-53613-10 (ЕВРО-5, 312 л.с.), г/п 12,5 т., коробка передач ZF9, баки 210+300 л, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм
Показать все модификации Шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной в наличии
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4320-4951-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК |
4320-4952-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК |
4320-4971-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4151-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-4152-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, без ДЗК |
4320-4156-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, без ДЗК |
4320-4512-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, ДЗК |
4320-4516-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-4521-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-4121-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
4320-4951-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4971-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4976-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ усиленный, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4996-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, КОМ, ДОМ усиленный, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)
Для всех типов модификации шасси Урал 4320:
- Колесная формула 6х6
- Предпусковой подогреватель 14ТС-10Е4
- Топливный бак 300+210 литров
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ – коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Силовые агрегаты
Двигатель ЯМЗ 53613-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 228 (312 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1221 |
Топливо | Дизельное |
Двигатель ЯМЗ 53623-10 | |
---|---|
Тип двигателя | Четырехтактный с воспламенением от сжатия |
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем цилиндров, см3 | 6650 |
Степень сжатия | 17,5 |
Максимальная мощность, кВт | 200,7 (275 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1161 |
Топливо | Дизельное |
Шасси Урал 5557
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 12,0 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 210+180 л, ДОМ, ДЗК
В наличии 1 шт.
Шасси Урал 4320
6х6, двигатель ЯМЗ-65674 (ЕВРО-5, 230 л.с.), г/п 6,9 т., коробка передач ЯМЗ-2361, баки 300+180 л, ДОМ, ДЗК
Ожидается 4 шт.
uzst.ru
Седельный тягач Урал 63704 (бескапотный)
Технические характеристики седельного тягача Урал 63704К-0111Е5 | |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Нагрузка на ССУ, т. | 20,5 |
Модель двигателя | ЯМЗ-653 (лицензионный Renault Dci) |
Номинальная мощность (брутто), л.с. | 422 |
Коробка передач | Fast Gear 16JS200TA, 16-ступенчатая |
Предпусковой подогреватель | Адверс 14ТС |
Раздаточная коробка | ZQC-2000, 2 ст. с блокировкой межосевого дифференциала |
Привод тормозной системы | Пневматический |
Шины | 16.00R20 (Бел-95, Advance GL073A) |
Топливный бак | 500 л |
Особенности модели |
|
Условные обозначения:
ССУ – седельно-сцепное устройство
КОМ – коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Седельный тягач Урал 63704
Полноприводный седельный тягач Урал 63704 предназначен для буксировки полуприцепов общей массой до 60 тонн по всем видам дорог, а также труднопроходимой местности. Автомобиль имеет колесную формулу 6х6, оборудован силовым агрегатом ЯМЗ-653 мощностью 422 л.с. с предпусковым подогревателем двигателя Адверс, механической шестнадцатиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой немецкой фирмы ZF Friedrichshafen AG, ведущие мосты с разнесенной главной передачей изготовлены венгерской фирмы RABA MAXS, колеса автомобиля дисковые, односкатные, шины радиальные имеют размер 16.00R20, с возможностью регулировки давления. Тормозная система имеет трехконтурный пневматический тормозной привод и антиблокировочную систему ABS.
Кабина седельного тягача Урал 63704
Кабина автомобиля Урал 63704 двухместная, бескапотная, установлена над силовым агрегатом, оборудована спальным местом и автономным отопителем. Для комфортности водителя кабина установливается на пружинной подвески с гидравлическими амортизаторами, сиденья водителя имеет пневмоподвеску, зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и электроподогревом.
Тягач Урал оборудован седельно-сцепным устройством с высотой 1550 мм и отверстием размером 2,5 дюйма, при необходимости тягач может быть укомплектован седельными устройствами компаний «Georg Fisher» или «Jost» с диаметром шкворня 2 или 3,5 дюйма, а также на седельные тягачи может быть установлены крано-манипуляторные установки (КМУ) различной грузоподъемностью, следующих производителей АНТ, ИНМАН, UNIC, HIAB, Kanglim, FASSI, PM.
По требованию заказчика автомобиль может быть окрашен в фирменные цвета, нанесены логотипы компании, переоборудован под ЛВЖ, проведена установка дополнительного оборудования. С полным перечнем доработок вы можете ознакомиться в разделе доработки.
uzst.ru
Грузовики Урал-Next
Давно известно, что выполнение большой и сложной задачи лучше разбить на несколько этапов. Этапы обычно делят на еще более мелкие составляющие. А потом из всех этих «кирпичиков» складывается «здание». Журнал «Рейс» отслеживал этапы модернизации грузовиков «Урал», проводимой в последние годы. Так же внимательно мы относились к работе Ярославского моторного завода, Горьковского автомобильного, СП «ЦФ-КАМА» из Набережных Челнов. А сейчас этот машиностроительный «пазл» сложился в общую картинку – появление грузовиков семейства «Урал-Next».
На пресс-конференции гендиректор «Автомобильного завода «Урал» Виктор Кадылкин объявил о начале второго этапа модернизации грузовиков «Урал». Первый закончился в конце 2014 года – были запущены в производство автомобили семейства «Урал М», в которое, как известно, входят машины и капотной компоновки, и бескапотной колесных формул 4х4 и 6х6. Второй этап – не столько адаптация для грузовиков «Урал М» кабины «ГАЗель-Next» (с этим тоже справились), сколько постановка уже на конвейер обновленных вездеходов под брендом «Урал-Next».
Противостояние двух компоновок
Сколько лет существуют капотная и бескапотная компоновки грузовиков, столько и идут разговоры, какая из них лучше. У каждой есть свои достоинства и свои недостатки. В Америке все тяжелые грузовики построены по капотной схеме, в первую очередь, из-за высокой пассивной безопасности водителя. Не зря говорят: “Капот – это два метра жизни”. Кроме того, часто у капотного грузовика ниже крыша, что удобно для монтажа крановых и других надстроек. В капотных машинах экипаж меньше «трясет» на кочках и колдобинах, при обслуживании и ремонте двигателя не нужно поднимать кабину – не надо выгонять на мороз пассажиров. Военные вспоминают о последствиях наезда на мину, но тут мнения расходятся. Однако у коммерческих бескапотных грузовиков однозначно лучше маневренность, эффективнее используются габариты под загрузку.
Между тем все старые европейские производители грузовиков, даже те, у кого сейчас вся гамма продукции – бескапотники, когда-то производили «носатые» автомобили. Scania уже скоро 15 лет как прекратила выпуск капотной «Т»-серии, но, ностальгируя, дизайнерские рисунки и макеты «капотников» показывает чуть ли не ежегодно. Дружественный шведам из Сёдертелье MAN представил в Ганновере, на IAA-2010, полукапотный футуристический MAN Conсept S, который стал «гвоздем» выставки. Ходят упорные слухи, что в Европе к 2025-2030 годам будут переводить магистральные грузовики на капотную и полукапотную компоновки. Mercedes-Benz c 2008 года выпускает капотный Zetros 4х4 и 6х6, который, как говорят, дополняет семейство полукапотных Mercedes-Benz Unimog. Кстати «Урал-Next» оказался не только похож на Zetros стилистически, но и близок к нему по характеристикам. А это приятно! Наш «Урал» проигрывает разве что по осевым нагрузкам. А вот их ценники – лучше рядом не ставить. Еще можно вспомнить автомобили главной гонки грузовиков – «Дакар». До последнего времени здесь преобладали бескапотники, но за всю историю этих ралли-рейдов куда только по раме не двигали моторы. Теперь младший ДеРой уже несколько лет ездит на капотном IVECO, да и наш «КАМАЗ-Мастер» в этом году тоже построил «капотник», причем с кабиной Mercedes-Benz Zetros. И все это из-за развесовки. То есть рано ставить крест на капотной версии.
А пока «Автомобильный завод «Урал», похоже, единственный, кто одновременно выпускает грузовики обеих компоновок, практически на едином шасси, или по-другому – на шасси с глубокой унификацией. Как говорят на заводе, у бескапотной версии «Уралов» 6х6 на передний мост приходится 30% полной массы, а на тележку – 70%. На капотнике нагрузка на передний мост меньше: 25% на передок и 75 суммарно на два задних моста. Для других производителей полноприводных грузовиков, у кого есть передние ведущие мосты с нагрузкой 7,5; 8,0 или даже 9,0 тонн, это не так уж и важно, но для шасси «Урал М» и «Урал-Next» это весьма актуально. Здесь передний мост выдерживает 6,5 т, и по 8 тонн приходится на средний и задний мосты, суммарно на тележку – 16 тонн. Причем мосты семейства «Урал М» модернизировали уже в который раз: если вспомнить «Урал-375», то у него передний мост выдерживал нагрузку всего 3,8 тонны, а на заднюю тележку приходилось 9,3 тонны.
reis.zr.ru
Урал-6370 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Уральский автомобильный завод | ||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2012 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 6 × 6 | ||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные | |||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | до 34500 | ||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 19500 кг | ||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 52 л./100 км | ||||||||||||||||||||||||||
ru.wikipedia.org
ТАЙНЫ ЗАБЫТЫХ ПОБЕД *** Урал-395 и Урал-395П — DRIVE2
Бескапотный 5-тонный вариант «Урал-379А» (6×6) со стеклопластиковой кабиной. 1970 год Бескапотный 8,5-тонный грузовик «Урал-395 (8×8 )с 10-цилиндровым дизелем. 1972 год
В процессе проектирования трехосного 5-тонного армейского семейства 379/395 более компактная бескапотная компоновка для военных автомобилей среднего и большого классов еще вызывала споры в среде советских ученых и конструкторов. К тому времени она пока не получила распространения, хотя по сравнению с капотной схемой обеспечивала удлинение грузовой платформы, сокращение габаритной длины машины, снижение собственной массы и повышение маневренности. Для проведения сравнительных испытаний опытных автомобилей обеих схем было принято компромиссное решение об изготовлении трехосных макетных грузовиков «Урал-379» (6×6) в двух исполнениях – капотном и с кабиной над двигателем, а принципиально новых четырехосных автомобилей «Урал-395» – только в бескапотном варианте.
При использовании серийного шасси «Урал-375Д» и кабины от модели 377 в июле 1969 года первым был собран капотный образец «Урал-379Б» с оригинальной 3-местной кабиной, расширенной на 300 мм, новым оперением и округлым укороченным моторным отсеком. В ноябре того же года появился бескапотный «Урал-379А» с короткой 3-местной кабиной над двигателем, изготовленной в Миассе. Благодаря применению модного в те времена стеклопластика, она стала главной особенностью всего семейства. По общей конструкции оба варианта были идентичны и оснащались опытным четырехтактным дизельным двигателем «Урал-2Э640» V8 (9,14 л, 200 л.с.) жидкостного охлаждения с предпусковым подогревателем, барабанными тормозами со световыми индикаторами износа накладок, рулевым механизмом с гидроусилителем, шинами 14,00 – 20 с регулированием внутреннего давления от модели 375Д и электрооборудованием переменного тока, но идею независимой подвески реализовать на них не удалось. В состав трансмиссии входили сухое двухдисковое сцепление, механическая 4-ступенчатая коробка передач с двухступенчатым демультипликатором, двухступенчатая раздаточная с пневматическим управлением, оригинальные ведущие мосты со штампованными и сварными картерами. Цельнометаллические грузовые платформы с увеличенной на 120 мм погрузочной высотой имели ровный пол и разную длину. Габаритные размеры модели 379Б с тентованным кузовом составляли 7047x2612x3130 мм, дорожный просвет – 374 мм. По сравнению с машиной «Урал-375Д» бескапотный вариант 379А с удлиненным на 800 мм кузовом оказался на 400 мм короче. Для «капотника» 379Б эти параметры составляли 600 и 200 мм. Их грузоподъемности (5000 и 5145 кг) и снаряженная масса (8220 и 8200 кг) были практически одинаковыми, полная масса – 13 520 и 13 645 кг соответственно.
Капотный грузовик «Урал-379Б» на шасси 375Д с опытным 200-сильным дизелем. 1969 год
Основные ТТХ опытного Урал-379Б (1969 — 1973)
грузоподъемность, кг 5145
масса буксируемого прицепа, кг 6800
полная масса, кг 13645
снаряженная масса, кг 8200
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7047 х 2612 х 3130
размеры платформы (ДхШ), мм 4500 х 2430
погрузочная высота, мм 1540
колесная база, мм 3525 + 1400
дорожный просвет, мм 374
наружный радиус поворота, м 9,6
максимальная скорость, км/ч 86
запас хода, км 800
двигатель: опытный Урал-2Э640
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 115,0
ход поршня, мм 110,0
рабочий объем, л 9,14
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 200 (147,1)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 53 (475)
при 2000 об/мин
трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
с механическим приводом
коробка передач механическая, 4-ступенчатая с
2-ступенчатым демультипликатором
(управление пневматическое)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая
(переключение пневматическое)
передний мост с пистолетным редуктором
ведущие мосты со штампованными и
сварными картерами
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)
размер шин 14,00-20″
проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 30
Заводские и военные испытания обеих машин, проводившиеся до конца 1971 года, доказали концептуальное превосходство модели 379А, но обзорность в заднем направлении снижали двери, открывавшиеся против хода машины, а трудоемкость технического обслуживания существенно повышала необходимость опрокидывания кабины вперед с помощью лебедки. Оба автомобиля развивали одинаковую максимальную скорость 86 км/ч, преодолевали подъемы до 30?, боковой крен в 20?, брод глубиной 1,5 м и имели запас хода 800 км. Полная масса буксируемого на местности прицепа не превышала 6,8 т. В целом же они существенно не превосходили уже поставленный на конвейер «Урал-375Д».
Бескапотный 5-тонный вариант «Урал-379А» (6×6) со стеклопластиковой кабиной. 1970 год
Основные ТТХ опытного Урал-379А (1969 — 1973)
грузоподъемность, кг 5000
масса буксируемого прицепа, кг 6800
полная масса, кг 13520
снаряженная масса, кг 8220
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6950 х 2612 х 2680
размеры платформы (ДхШ), мм 4700 х 2430
погрузочная высота, мм 1540
колесная база, мм 3525 + 1400
дорожный просвет, мм 374
наружный радиус поворота, м 9,1
максимальная скорость, км/ч 86
запас хода, км 800
двигатель: опытный Урал-2Э640
дизель, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 115,0
ход поршня, мм 110,0
рабочий объем, л 9,14
степень сжатия 17
мощность двигателя, л.с. (кВт) 200 (147,1)
при 3000 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 53 (475)
при 2000 об/мин
трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
с гидравлическим приводом
коробка передач механическая, 4-ступенчатая с
2-ступенчатым демультипликатором
(управление пневматическое)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая
(переключение пневматическое)
передний мост с пистолетным редуктором
ведущие мосты со штампованными и
сварными картерами
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)
размер шин 14,00-20″
проходимость
преодолеваемый брод, м 1,5
преодолеваемый подъем, град. 30
Параллельно с двухосными машинами с конца 1960-х годов на Уральском заводе собственными силами создавался первый четырехосный армейский грузовик «Урал-395» (8×8) с полезной нагрузкой 8,5 т, кабиной над двигателем и всеми односкатными колесами, унифицированный с серией 379. В 1972 году появился первый прототип с опытным дизельным двигателем ЯМЗ-741 V10 (13,6 л, 260 л.с.), который Ярославский моторный завод разрабатывал для будущего поколения грузовиков КамАЗ. В состав трансмиссии входила 8-ступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная – обе с пневматическим управлением. Автомобиль снабжался балансирной подвеской всех колес, гидроусилителем рулевого механизма, регулированием давления в шинах, лебедкой и низкобортной тентованной цельнометаллической грузовой платформой с внутренними размерами 5550×2260 мм. Стеклопластиковая кабина была аналогична трехосным «бескапотникам». Габаритные размеры машины составляли 8304x2500x2800 мм, дорожный просвет – 400 мм. Снаряженная масса – 10 620 кг, полная – 19 320 кг. Грузовик буксировал 9-тонный прицеп, развивал максимальную скорость 75 км/ч, преодолевал 30-градусный подъем и имел запас хода 1000 км. Его испытания продолжались до 1973 года.
Бескапотный 8,5-тонный грузовик «с 10-цилиндровым дизелем. 1972 год
Урал-395 (8×8)
Основные ТТХ опытного Урал-395 (1973 — 1974)
грузоподъемность, кг 8500
масса буксируемого прицепа, кг 9000
полная масса, кг 19320
снаряженная масса, кг 10620
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 8304 х 2500 х 2800
размеры платформы (ДхШ), мм 5550 х 2260
дорожный просвет, мм 400
максимальная скорость, км/ч 75
скорость на воде, км/ч 4 — 6
запас хода, км 1000
двигатель: опытный ЯМЗ-741
дизель, четырехтактный, 10-цилиндровый, V-образный 90°,
верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 120,0
ход поршня, мм 120,0
рабочий объем, л 13,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 260 (191,2)
трансмиссия
сцепление двухдисковое, сухое
с гидравлическим приводом
коробка передач механическая, 8-ступенчатая
(переключение пневматическое)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая
(переключение пневматическое)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (8,9:1)
размер шин 14,00-20″
проходимость
преодолеваемый подъем, град. 30
В начале 1970-х годов на базе автомобилей 379А и 395 началось проектирование и изготовление секретных образцов принципиально новых армейских амфибий грузоподъемностью на плаву 4 и 7 т соответственно, развивавших скорость на воде 4 – 6 км/ч. Внешне они почти не отличались от обычных грузовиков и в открытой печати имели обозначения «Урал-379П» и «Урал-395П». На них впервые в мире был реализован принцип использования обычного сухопутного армейского автомобиля, на котором при минимальных доработках шасси для передвижения на плаву монтировали два трехлопастных гребных винта, открыто расположенных с обеих сторон рамы под задней частью грузовой платформы. Их привод осуществлялся от коробки отбора мощности автомобиля. Плавучесть обеспечивал вместительный цельнометаллический кузов (несущий корпус-монокок) с высокими неоткидными стальными боковыми бортами и герметизированным задним откидным. Для этой цели прежние легкие пластиковые кабины уже не годились, и потому на плавающих версиях их сменили более прочные и объемные 2-местные герметизированные
www.drive2.ru
Добавить комментарий