Уплотнение грунта пневматическими трамбовками: Расценка ФЕР 01-02-005-01. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2 — 100 м3
Расценка ФЕР 01-02-005-01. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2 — 100 м3
ФГИС ЦС
Вход/Регистрация
Утверждены
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. № 876/пр
Состав работ:
1. | Уплотнение грунта. |
Ресурсы:
Код | Наименование | К-во | Ед. |
---|---|---|---|
1-100-30 | Затраты труда рабочих (Средний разряд – 3) | 12.53 | чел.-ч |
2 | Затраты труда машинистов | 2.62 | чел.-ч |
91.08.09-023 | Трамбовки пневматические при работе от передвижных компрессорных станций | 10.5 | маш.-ч |
91.18.01-007 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания, давление до 686 кПа (7 ат), производительность до 5 м3/мин | 2. 62 | маш.-ч |
Добавьте в избранное
Вы можете сравнивать 2 или 3 расценки из одной базы. Перейдите на страницу нужной расценки и нажмите кнопку “Добавить” – будет сформирована кнопка на страницу с результатом.
Все Расценки Таблицы
Таблица 01-02-005. Уплотнение грунта пневматическими трамбовками
Номер расценки | Наименование и характеристика работ и конструкций | чел./ч | маш./ч |
---|---|---|---|
ФЕР01-02-005-01 | Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2 — 100 м3 | 12.53 | 2.62 |
ФЕР01-02-005-02 | Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 3-4 — 100 м3 | 14.96 | 3.13 |
91.14.02-001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т |
91.05.05-015 | Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т |
91. 05.01-017 | Краны башенные, грузоподъемность 8 т |
91.01.01-035 | Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.) |
91.06.06-048 | Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м |
01.7.04.01-0001 | Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5 |
20.3.03.07-0093 | Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой |
01.7.03.01-0001 | Вода |
04.3.01.12-0111 | Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6 |
14.5.01.10-0001 | Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм) |
Тестируем ФСНБ-2022
API расценок ФГИС ЦС
ФСНБ-2020 включая дополнение №9 (приказы Минстроя России от 20.12.2021 № 961/пр, 962/пр) действует с 01.02.2022
Нашли ошибку? Напишите в Техподдержку
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками группа грунта 1-2, 3-4
оглавление
- Преимущества
- Нормы
- Характеристики грунтов
- Особенности трамбовки
- Контроль качества
Использование пневматических трамбовок является очень востребованным в профессиональном строительстве. При работе во время подготовки фундамента следует максимально уделить внимание обработке грунта, так как если он будет плохо обработан, то постройка может быстро завалиться. Это случается из-за того, что земля под ней со временем усядет. Если не провести соответствующую подготовку, то вопрос о разрушении становится лишь вопросом времени. В нормальном состоянии, когда не производится никакого предварительного воздействия, практически любой грунт имеет свою степень рыхлости, которая не позволяет создавать на нем надежные устойчивые конструкции. Между фракциями находится воздух, чем ближе грунт к поверхности, тем меньше он скрепляется между собой. Чтобы увеличить плотность следует приложить физические усилия.
Пневматическая трамбовока
Уплотнение грунта пневматическими трамбовками енир является одним из наиболее рациональных способов для достижения данной цели. Данная техника применяется в строительной сфере при относительно небольших масштабах работ. С учетом того, что практически все выполняется вручную, то очень сложно выполнить большой объем работ. Тем не менее, пневматическая трамбовка отлично уплотняет поверхность, как это не может сделать ни один другой ручной инструмент. Естественно, что для работы с ней нужно набраться опыта, но аналогичные инструмент не обладают тем соотношением цены и качества как этот. Многое зависит от конкретной модели, но сам тип устройства обладает удобными практическими свойствами.
Большое развитие трамбовки получили благодаря своим преимуществам, сред которых следует отметить следующие факторы:
- В устройстве отсутствует электрический двигатель, поэтому, оно может работать максимально долго, не боясь перегрева;
- Масса и габариты техники позволяют производить работы вручную;
- Хранение и перевозка различных моделей не вызывает большого труда;
- Инструмент не может «сгореть» от длительной работы;
- Эффективность применения пневматической трамбовки очень высока, так как она позволяет обеспечить большую глубину укладки.
Среди недостатков устройства стоит отметить следующие качества:
- Для работы необходим источник пневматической энергии, что не так легко найти, как электричество или жидкое топливо;
- Физически сложно выдержать длительную работу трамбовки большой мощности;
- Благодаря компактным размерам затрудняется применение ее на больших площадях.
Нормы
Данные изделия изготавливаются по ГОСТ 16436-70. Эти стандарты касаются ручных пневматических и электрических машин. Также имеется технологическая карта на уплотнение грунтов, в которой описываются организационные вопросы работ, связанных с данным процессом.
Характеристики грунтов
У каждого типа грунта имеются свои особые характеристики. От них зависит выбранный режим работы и прочие особенности проведения процесса уплотнения. Если проводится уплотнение грунта трамбовками для группы грунтов 1-2, то она может сильно отличаться от тех, которые относятся к остальным группам:
Разновидность грунта | Объем содержания песчаных частиц с фракциями размером от 0,05 до 2 мм, % от общей массы | Пластичное число IP | |
---|---|---|---|
Супесь | крупная легкая | Более 50 | 0,01 ≤ IP ≤ 0,07 |
легкая | Более 50 | ||
пылеватая | 20-50 | ||
пылеватая тяжелая | Менее 20 | ||
Суглинок | легкий | Более 40 | 0,07 < IP ≤ 0,12 |
пылеватый легкий | Менее 40 | ||
тяжелый | Более 40 | 0,12 < IP ≤ 0,17 | |
пылеватый тяжелый | Менее 40 | ||
Глина | песчанистая | Более 40 | |
пылеватая | 0,05-0,005 мм | 0,17 < IP ≤ 0,27 | |
жирная | Не нормируется | IP > 0,27 |
Особенности трамбовки
Перед тем как начинать трамбовку следует провести несколько предварительных процедур, несмотря на то, что само уплотнение грунта также является предварительной процедурой. Для начала нужно очистить поверхность от всех лишних предметов. На грунте не должно быть ни каких частиц мусора, камней и прочих вещей, которые могут помешать работе по укладке. Иными словами, следует убрать все то, что мешает однородности состава.
После этого нужно выровнять поверхность земли, чтобы меньше тратить лишнего времени при основной операции. Работать по разровненной поверхности намного проще, а сделать это другими средствами, к примеру, катком для уплотнения грунта, намного проще и быстрее, чем трамбовкой. Ведь ее основным предназначением является утрамбовывание. Если на грунте будут возвышенности или ямы, то трамбовка будет работать неравномерно, а это уже противоречит технологии.
Каток для уплотнения грунта
Затем происходит непосредственное утрамбовывание при помощи пневматического устройства. Здесь нужно подобрать соответствующий режим, который бы подходил под заданный тип грунта. Нужно, чтобы этому соответствовала и модель техники, так что к ее выбору стоит отнестись достаточно внимательно.
Контроль качества
Как и для любой работы, которая проводится официально, здесь имеется свой контроль качества. В основном он определяется тем, насколько полученный результат соответствует данным, заложенным в проекте. Ведь для каждого типа стройки и строения нужен свой набор характеристик для грунта. Во время уплотнения грунта зачастую проводится пооперационный контроль качества. Схема проведения такого контроля по каждой операции выглядит следующим образом:
№ п/п | Этапы проводимых работ по уплотнению | Способ проводимого контроля | Кто отвечает за результат проведенных работ на стройке | В какие сроки проводится процедура |
---|---|---|---|---|
1. | Завоз грунта для его последующей засыпки, если такового нет на самой местности | Контроль структуры грунта, а также вычисление коэффициента разрыхления данной субстанции и ее влажности | Мастер или старший прораб | Каждый день |
лаборант | ||||
2. | Уплотнение грунта | Проверка числа ударов или проходов, сделанных уплотняющими машинами | Мастер, прораб | Каждый день |
Старший прораб | Каждую неделю | |||
3. | Геодезические процедуры | Нивелировка грунтовой поверхности | Геодезист | Всегда |
4. | Степень уплотнения грунта | Проверка степени, насколько уплотнился грунт, при помощи метода режущих колец. Сюда же относится проверка толщины слоя грунта с помощью мерного шаблона | Прораб (мастер), старший прораб, лаборант, главный инженер | Когда будут закончены все процедуры |
Контроль плотности и влажности проводится в лабораторных условиях, которые имеются в различных строительных организациях. Контроль необходимо для официальной окончательной проверки, после которой идет уже прием работы. В результате этого составляется соответствующий акт.
Заключение
Трамбовка для уплотнения грунта является простым и эффективным средством, работающим на пневматической энергии. Она применяется как в частной, так и в профессиональной сфере, так как благодаря своим качествам получила очень широкое распространение. Приобрести подходящую модель может каждый заинтересованный, так как стоимость их является относительно невысокой. Профессиональная техника несколько отличается, так как к работе, выполненной ею, выдвигаются более высокие требования. Несмотря на большой перечень контролирующих процедур, сама работа выполняется достаточно просто, но требует еще предварительно подготовки поверхности грунта.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (7)
Нет (3)
Поделиться статьей
похожие статьи
Вибротрамбовкаили виброплита — что лучше?
При укладке бетона или твердого грунта очень важно, чтобы почва, которую вы собираетесь использовать, находилась в приемлемом состоянии для вашего проекта. Хотя такие вещи, как миграция воды, возможная эрозия и другие факторы, очень важны, наиболее важным аспектом подготовки площадки является уплотнение! Все ваши усилия по укладке большой плиты, постройке красивого дома рухнут, если фундамент, на котором вы строите, рухнет!
На строительных площадках подрядчики обычно используют два варианта уплотнения грунта:
- «Трамбовочный трамбовщик», иногда называемый «прыгающим домкратом», предназначен для вертикального прыжка вверх и вниз по земле. небольшая пластина или область «башмака» в основании устройства, которая воздействует на почву для достижения уплотнения.
- Или вы можете использовать «Виброплиту» для уплотнения почвы. Эти агрегаты вибрируют грунт, сдвигая частицы и «запирая» их в неподвижное уплотненное состояние.
ТРАМБОТКА ПЛАСТИНЧАТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ
Обе эти машины в основном выполняют одну и ту же работу: уплотняют почву. Но у каждой единицы есть свои преимущества и недостатки, особенно когда речь идет о типах почвы и ограничениях проектного пространства. Давайте рассмотрим каждый немного подробнее.
Почва — это первый фактор, который следует учитывать при выборе подходящего катка, а для простоты — типы почвы можно разделить на 2 основных типа…
СВЯЗНЫЙСвязной грунт состоит в основном из глины, ила и очень мелких частиц, которые в основном слишком малы, чтобы их можно было увидеть. Этот материал легко формуется во влажном состоянии, держит форму и становится очень твердым при высыхании. (Вы когда-нибудь дрались комьями грязи с вашим братом в детстве? Вероятно, вы могли бы назвать это борьбой за СВЯЗНУЮ ГРУНТУ.) При уплотнении связного грунта ТРАБОТКА работает лучше всего, поскольку ее трамбовочное действие удаляет воздушные карманы и скрепляет почву.
ГРАНУЛИРОВАННЫЙ
Зернистый грунт состоит из видимых кусков камня, гальки, песка, а также более мелких частиц. В отличие от связного грунта гранулированный грунт не скрепляется при сжатии и легко распадается при взбалтывании. Но он действительно хорошо сжимается! Для этого типа почвы лучше всего подходит ПЛИТОЧНЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ, потому что он очень хорошо работает при перемещении зерен разного размера в стабильное, заблокированное, уплотненное состояние. Почти во всех случаях вам НЕ следует использовать трамбовку на гранулированном грунте, так как вертикальное усилие уплотнения не уплотнит его должным образом.
ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ТИПАХ ПОЧВ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Рельеф участка, подлежащего уплотнению, является еще одним важным фактором.
- Траншеи, кромки и другие небольшие участки:
Трамбовщик лучше всего подходит для этих участков, так как меньшая занимаемая площадь и мобильность делают трамбовку отличным вариантом. - Большие площади:
ПЛАСТИНЧАТЫЙ УПЛОТНИТЕЛЬ более эффективен, так как может работать со скоростью в 3-4 раза быстрее, чем трамбовка. Это также даст вам более гладкую, более последовательную отделку. - Величина «ПОДЪЕМА» или слоя уплотняемого материала:
Обычно с помощью вибрационной уплотняющей плиты за один раз требуется уплотнить только около 6 дюймов материала. Меньшая занимаемая площадь трамбовки позволяет уплотнять большую толщину лифт, около 10 дюймов на проходе.
ТРАМБОВКА или УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ ПЛИТА?
Реальность такова, что, когда дело касается уплотнения, обычно не существует лучшего «того или иного» выбора оборудования. Как профессиональному подрядчику, было бы лучше инвестировать в ОБЕ трамбовки и виброплиты, чтобы быть хорошо подготовленными для решения различных типов проектов/потребностей по уплотнению, которые вы будете иметь на своих рабочих площадках.
Подумайте об этом так… Если бы я пытался решить, должна ли я иметь отвертку с головкой Phillips ИЛИ отвертку с головкой Robertson в моем наборе инструментов, правильный ответ очевиден… вам понадобятся ОБЕ! То же самое относится и к вашим инструментам для уплотнения… Оба они необходимы профессиональному подрядчику.
Как пользоваться трамбовочными катками
Джорджия Краузе, пишущий редактор
После ремонта подземного водопровода или прокладки нового коммуникационного кабеля следующий порядок работы – восстановление окружающей территории. в свою первоначальную работоспособную конфигурацию. Ничто не уплотняет материал лучше и быстрее до его первоначальной формы, чем трамбовка, особенно на небольших или ограниченных участках.
Иногда называемое трамбовкой, это легкое оборудование использует повторяющуюся динамическую направленную вниз силу и статический вес машины для уплотнения связного материала с целью увеличения плотности почвы.
Механическое уплотнение обработанного материала после завершения проекта — это больше, чем просто оставить рабочую зону в таком же хорошем или лучшем состоянии, как в начале работы. Неправильно засыпанные траншеи со временем осядут, что поставит под угрозу как несущую способность участка, так и схему просачивания воды и инея. Это важно, потому что связные грунты требуют достаточного количества влаги для хорошего уплотнения, но ключом к хорошему уплотнению является обеспечение постоянного содержания влаги. Влага действует как смазка в почве, позволяя частицам скользить и слипаться. Слишком мало влаги приводит к плохому уплотнению, потому что частицы не могут перемещаться друг относительно друга для достижения желаемой плотности.
В руководствах производителей указана грузоподъемность — количество материала, которое может быть уплотнено за один раз — для их машин, обычно исходя из трех проходов трамбовки по траншее.
Хотя виброплиты, предназначенные для зернистых почв, имеют меньшую грузоподъемность около 6 дюймов, вертикальные трамбовки выдерживают от 8 до 12 дюймов подъемного уплотнения.Большинство трамбовок на современном рынке оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями. Специально разработанные четырехтактные двигатели Honda GX100, используемые многими производителями вибротрамбовок, рассчитаны на длительный срок службы, работают на чистом бензине и имеют низкий уровень выбросов в окружающую среду. Важно отметить, что двигатели Honda GX позволяют трамбовке работать под острыми углами, в отличие от более ранних двигателей трамбовки, которые были ограничены рабочим углом 20 градусов. 9№ 0003
Компания Wacker Neuson продолжает производить трамбовки с собственным двухтактным газом для подрядчиков, предпочитающих надежные машины с большим количеством ударов в минуту и высоким усилием уплотнения из блока меньшего профиля, при этом отвечающие нормам по выбросам.
Поскольку бензиновые двигатели могут немного терять мощность на больших высотах, Ammann предлагает свою дизельную трамбовку ACR 70 D, которая является самой тяжелой в модельном ряду компании и весит 183 фунта. Дизельный двигатель Yanmar L48 подходит для работы на больших высотах.
Вибротрамбовка AS50e компании Wacker Nueson с нулевым выбросом вредных веществ — это новое дополнение к рынку трамбовок с батарейным питанием, которое находит применение в нишевых строительных приложениях (см. врезку справа).
Производительность, комфорт и безопасность оператора являются неотъемлемыми характеристиками вертикальных трамбовок. Производители борются с вибрационным синдромом — эргономической травмой, вызывающей нарушение кровообращения пальцев и нервов с такими симптомами, как онемение, боль и побледнение — с помощью виброизолированных рулевых дуг, мягких рукояток и амортизаторов. Меньшая общая вибрация также продлевает срок службы компонентов трамбовки.
Элементы управления машиной, расположенные на рукоятках управления вибрацией для простоты использования, и предохранительные отключения позволяют оператору занять наилучшее эргономичное положение для управления трамбовкой. Самобалансирующиеся вертикальные трамбовки с более низким профилем и более низким центром тяжести позволяют маневрировать вертикальными трамбовками внутри и вокруг препятствий на рабочей площадке с большей легкостью и точностью. Регулируемые по высоте рукоятки позволяют операторам подогнать машину под свои нужды.
Акцент на обслуживании подчеркивается счетчиками моточасов и тахометрами, которые отслеживают производительность. Усовершенствованные системы очистки воздуха, некоторые из которых оснащены несколькими фильтрами, предотвращают попадание мусора, снижающего производительность, в двигатель трамбовки. Функции автоматического отключения предотвращают случайные удары и сокращают выбросы.
Когда два года назад компания Wacker Neuson вывела на рынок свою аккумуляторную вибротрамбовку AS50e, одной из самых сложных задач было создание аккумулятора, способного выдерживать ударную силу, требуемую подрядчиками, говорит менеджер по продажам Фред Пол. Но компактор был первым вариантом с нулевым уровнем выбросов для подрядчиков, и он открыл рынки для приложений, которые не допускают абсолютно никакого выхлопа.
По словам Пола, предотвращение загрязнения закрытой среды в установленном медицинском или пищевом учреждении требует жесткого контроля того, что входит и выходит из энергетического оборудования, используемого на месте. От подрядчиков может потребоваться использование только оборудования, работающего от непроливаемого источника энергии вместо жидкого топлива, такого как бензин или дизельное топливо. Точно так же запрещен выхлоп от газа или дизельного топлива.
Качество воздуха контролируется, а уровни шума оцениваются таким образом, чтобы во время работы люди и работа объекта подвергались минимальному воздействию. Разливы жидкости и их последующая очистка недопустимы.
Подрядчики, специализирующиеся на этих приложениях, знакомы с процессами утверждения строительства, которые требуют от подрядчика гарантии того, что все оборудование и процедуры, работающие под напряжением, не выходят за рамки норм загрязнения, установленных регулирующими органами, такими как Американское общество инженеров здравоохранения Американской ассоциации больниц или Текущие надлежащие методы производства пищевых продуктов FDA.
На этих ответственных участках использование трамбовки с питанием от аккумулятора полностью устраняет любые риски загрязнения воздухом или жидкостью, а более тихий асинхронный электродвигатель добавляет меньше децибел к и без того шумному процессу уплотнения.
Добавить комментарий