Тягач артиллерийский средний: Средний артиллерийский тягач C-2 “Сталинец”
АТС-59 (ATS-59) – средний артиллерийский тягач СССР
Skip to content
Posted on by admin
Средний артиллерийский тягач АТС-59 (ATS-59)АТС-59 (ATS-59) – Артиллерийский Тягач Средний, Объект 650 – советский артиллерийский тягач, созданный на Курганском машзаводе с 1956 года и серийно выпускавшийся с 1961 года. АТС-59 (ATS-59) созданный для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета и снаряжения по всем дорогам и бездорожью.
Тактико-технические характеристики артиллерийского тягача АТС-59 (ATS-59)
- Длина 6,28 м, ширина 2,78 м, высота по кабине 2,3 м
- Экипаж 2+14 чел
- Масса 13 т
- Масса буксируемого прицепа до 14 т
- Грузоподъемность 3 т
- Клиренс (дорожный просвет) 425 мм
- Силовая установка: 12-цилиндровый V-образный дизельный двигатель А-650, мощностью 300 л.
- Запас хода 350 км по шоссе, 500 км с дополнительными топливными баками
- Емкость топливных баков 580 л
- Расход топлива 152-163 л/100км
- Максимальная скорость 39 км/час по шоссе
- Преодолеваемое препятствие: угол подъема 35°, угол подъема с прицепом 25°, крен 25°, ширина рва 1,35 м, глубина брода 1,1 м
Средний артиллерийский тягач АТС-59 (ATS-59) под заводским обозначением 650 создан СКБ Курганского машиностроительного завода (КМЗ) в конце 1950-х годов.
Артиллерийский тягач АТС-59 с пушкой на буксиреСредний артиллерийский тягач АТС-59 (ATS-59) имел гусеничный ход, переднее расположение кабины и силовой передачи с приводами управления, серединное расположение силовой установки и кормовое размещение грузовой платформы. Также в корме АТС-59 (ATS-59) размещалась лебедка.
Корпус тягача АТС-59 (ATS-59) имеет сварную конструкцию. В передней части корпуса, над главной фрикционной передачей, размещалась двухместная металлическая кабина с местом водителя слева и местом командира справа.
Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Часть платформы расположена над силовой установкой, а часть в корме. Грузовая платформа АТС-59 (ATS-59) накрывается брезентовым тентом. Средняя часть заднего борта отрывается. По боковым бортам имеются откидывающиеся жесткие сиденья, под которыми могут устанавливать дополнительные баки.
Средний артиллерийский тягач АТС-59 имеет независимую торсионную подвеску с пятью большими опорными катками по каждому борту. Первые и пятые катки имеют гидроамортизаторы. Гусеницы мелкозвенчатые, с цевочным зацеплением. Ведущие колеса передние, установлены на ведомых валах бортовых передач. Направляющие колеса с механизмами натяжения гусениц находятся в корме машины.
Трансмиссия тягача АТС-59 состоит из карданной передачи, главного
фрикциона, коробки перемены передач, главной передачи, бортовых передач,
механизмов поворота и тормозов. Коробка перемены передач, главная
передача, механизмы поворота и тормоза составляют механизм силовой
передачи и смонтированы в одном корпусе, расположенном в передней части
тягача.
Тяговая лебедка смонтирована в кормовой части корпуса тягача АТС-59. Она состоит из, барабана, тросоукладчика, тяговых роликов, троса, системы вывода троса, редуктора с предохранительной муфтой и автоматическим тормозом, муфты включения, вала привода и системы управления.
Posted in Важке озброєння, Инженерные машины СССР
Гусеничные бронетранспортёры и тягачи
АТ-П
АТ-П (артиллерийский тягач полубронированный) выпускался с 1954 по 1962 год. Ему отводилась роль быстроходного лёгкого тягача переднего края, подобного довоенному Т-20 «Комсомолец».
Но если «Комсомолец» буксировал знаменитую «сорокапятку», то в упряжке нового лёгкого тягача были уже 85-мм орудия дивизионной артиллерии и даже 100-мм полевые пушки БС-3. Несмотря на то, что с вооружения АТ-П был снят относительно недавно (в 1998-м году) о его существовании мало кто знает. Тем более отрадно, что в нашей экспозиции есть столь редкая машина и в прекрасном ходовом состоянии. Она активно участвует в исторических реконструкциях, связанных с… Великой Отечественной войной, где «воюют» на стороне немцев. Ещё два АТ-П в недавнем времени выступали в роли не то Panzer II, не то в роли трофейного чешского Panzer 38(t) и у персонала Линии Сталина в шутку назывались «Прагами». Одна такая шуш-Praha даже снялась в художественном фильме «Поп» в эпизоде, где немцы входят в латвийскую деревню. Эту латвийскую деревню снимали в Строчице – Белорусском музее народной архитектуры и быта. Блеснул в этом фильме и ещё один наш ходовой экспонат БТ-7, сыгравший знаменитую «бэтэшку».
ГТ-СМ-1Д
Гусеничный транспортер ГТ-СМ-1Д предназначен для перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, буксировки специальных прицепов и работы в условиях труднопроходимой и пустынной местности, а также в горных районах. По компоновке ГТ-СМ-1Д аналогичен своему предшественнику ГТ-МУ-1Д: спереди сидят командир и водитель, за ними расположен мотор, а в корме – грузовое отделение. Оно оборудовано полумягкими сиденьями-скамейками и съемным тентом из синтетической ткани для 10 человек десанта. Внешне этот транспортёр немного похож на лёгкий тягач АТ-П, но в отличие от него не имеет бронирования и пулемёта. Правда на ГТ-СМ-1Д конструкторами предусмотрена установка панелей локальной броневой защиты, а перевозимые бойцы могут вести огонь из своего оружия поверх бортов. Проходимость транспортёра по снегу и слабонесущим грунтам очень высока. Движение на плаву осуществляется за счет перематывания гусениц. Машина оказалась настолько удачной, что производится до сих пор. Выпускается вариант, имеющий герметичное десантное отделение с независимым отоплением и оборудованием для автономного пребывания шести человек в течение трех суток. В зависимости от оборудования ГТ-СМ-1Д может использоваться в качестве санитарной, командно-штабной, аварийно-спасательной, машины связи или пограничной службы.
АТС-59 (артиллерийский тягач средний обр. 1959 года) был создан для буксировки артиллерийских орудий, боекомплекта к ним, орудийного расчета и снаряжения по всем дорогам и бездорожью. До 1966 года тягач выпускался на Курганском машиностроительном заводе. С переходом завода на выпуск БМП, производство АТС перенесли в Польшу. Ранний вариант тягача имел небольшую двухместную кабину и капот спереди. В нашей экспозиции представлена самая массовая бескапотная модификация АТС-59Г с просторной, герметичной и обогреваемой кабиной на 6 человек. В её средней части находится съёмный капот доступа к силовой передаче и главному фрикциону. Грузовая платформа расположена сразу за кабиной. Часть платформы расположена над двигателем, а часть в корме. Грузовая платформа, рассчитанная на 12 человек, накрывается брезентовым тентом. По бортам имеются откидывающиеся жёсткие сиденья, под которыми могут устанавливать дополнительные баки. В советской армии АТС-59Г использовался в основном в артиллерийских и зенитных частях, где буксировал 130-мм пушку М-46 или 100-мм зенитку КС-19.
БТР-50ПК
Опыт эксплуатации в войсках первых советских бронетранспортёров БТР-40 и БТР-152 показал, что колёсная техника не всегда имеет достаточную проходимость в условиях распутицы и бездорожья. Поэтому в 1952-м году был построен первый в СССР гусеничный бронетранспортёр БТР-50П (П – плавающий). Созданный на базе плавающего танка ПТ-76, новый БТР мог не только преодолевать водные препятствия, но и перевозить на крыше моторного отделения до двух тонн груза. Это могли быть: автомобиль УАЗ-469 с семью десантниками; 76-мм пушка с 25 снарядами и пятью человеками расчёта; 85-мм пушка с двумя артиллеристами; три 82-безоткатных орудия с 24 выстрелами и двенадцатью человеками расчёта, или один 120-мм миномёт с 32 минами и шестью солдатами.

МТ-ЛБ
МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр лёгкий бронированный) появился в 1964-м году для замены АТ-П. Новый гусеничный транспортёр был создан на базе лёгкого тягача МТ-Л, который уже трудился в народном хозяйстве страны. Хорошо проверенную машину прикрыли противопульной бронёй, сделали плавающей и получился действительно многоцелевой транспортёр. В отличии от всех советских бронетранспортёров, двигатель в МТ-ЛБ находился по середине машины, и плыл он не с помощью водомётов, а перематыванием гусениц! В корме машины расположено грузовое отделение, где могут разместится 10 десантников, выходящих наружу через удобные задние двери. Конструкция МТ-ЛБ так удачна, что его легко приспосабливали к специфическим требованиям самых разных армейских служб, выпустив в более двадцати модификациях.
Машина СОБа
Бронетранспортёр МТ-ЛБу (универсальный), созданный на базе МТ-ЛБ, оказался ещё более универсальной машиной чем его родитель. Она стала основой для 50 (!) различных модификаций только в СССР и России. Ещё 7 вариантов созданы на базе МТ-ЛБу в Болгарии, по 4 в Украине и Беларуси и по 3 в Финляндии и Швеции. Представленная в нашей экспозиции машина старшего офицера батареи (СОБ) тоже построена на базе МТ-ЛБу. Офицер из неё корректирует огонь батареи самоходных артиллерийских установок, поддерживая с связь с их командирами, а так же с руководством дивизиона, начальником штаба и командиром батареи. В состав экипажа СОБа помимо самого офицера входит механик-водитель, оператор-топогеодезист, радиотелефонист, старший радиотелефонист и командир отделения. Имеется и три места для десантников. В первое время после открытия ИКК Линии Сталина машина СОБа выступала в исторических реконструкциях в роли немецкого бронетранспортёра
.
Bv 202
В нашей экспозиции помимо советской бронетехники имеется и шведский сочленённый транспортёр Bv 202 фирмы «Вольво». Производство столь уникальной машины началось в конце 1962 года. До этого шведская армия довольствовалось американским транспортёром М 29 фирмы «Студебеккер». Это была бескабинная открытая сверху гусеничная машина корытообразной формы, которая могла преодолевать реки с помощью навесных понтонов. Её плохая управляемость на плаву и отсутствие отапливаемой кабины вынудили шведов заняться постройкой собственной машины. В это время в лесном хозяйстве Швеции уже активно использовались связки гусеничного трактора и прицепа, гусеницы которого приводились в движение двигателем трактора, а поворот осуществлялся изгибанием рамы. Эти наработки и нашли блестящее воплощение в военном транспортёре «Вольвы». Вv 202 получился отличным пловцом и вездеходом, уверенно идущем по снегу любой глубины, по торфяникам и болотам. Благодаря сочленённой конструкции, транспортёр без труда брал вертикальные преграды метровой высоты, и радиус его разворота был как у легковушек – всего 14 метров! Имея багажник на крыше прицепа, транспортёр перевозил до тонны грузов или 10 бойцов. Всего с 1963 по 1980 год было построено 5 177 вездеходов Bv 202, сменённых потом бескапотной бронированной моделью Bv 206 с шестиместной кабиной и закрытым бронеприцепом.
Помимо шведской армии 202-й нёс службу в войсках Норвегии, Дании, Великобритании и даже продавался частным лицам. За 10 000 евро можно купить его и сегодня.
Средний артиллерийский тягач АТС-59Г
- Детали
Наша машина из более ранней версии, и она регулярно участвует в выставках во время Национального дня Австрии 26 октября в центре Вены. В начале 1950-х годов Советская Армия представила первое поколение новых артиллерийских тягачей – АТ-С. Он обеспечивал хорошие внедорожные качества и — для своего времени — достаточную скорость при буксировке тяжелых артиллерийских орудий или радиолокационных станций.
AT-S, введенный в войска Варшавского договора в начале 1950-х годовК концу 1950-х годов AT-S был заменен на ATS-59.
АТС-59, на базе ходовой части Т54 и с более мощным двигателем В основе разработки АТС-59 лежал проверенный корпус и ходовая часть основного боевого танка Т54, в нем даже использовался тот же V12-цилиндровый дизель двигатель, который теперь обозначался как тип A650 и ограничивался мощностью 300 л. с. при 2600 об/мин при объеме 38,8 л. Ходовая часть состояла из пяти опорных катков на торсионах и ведущих звездочек впереди. Основной недостаток АТС-59была его маленькая кабина, что требовало перевозки личного состава на задней погрузочной платформе. Таким образом, он был очень быстро заменен на ATS-59G с увеличенной кабиной NBC, вмещающей семь человек. Двигатель был перенесен из передней части в центр машины, а трансмиссия и бортовые редукторы находились перед двигателем. Максимальное давление на грунт чуть превышало 1 фунт/см², машина могла преодолевать уклоны до 35 %, а дорожный просвет между гусеницами составлял 425 мм. Он мог без специальной подготовки преодолевать вброд воду глубиной до 1,5 м и преодолевать препятствия высотой до 1,1 м. Его максимальная полезная нагрузка составляла 4 тонны, максимальная буксируемая масса – 14 тонн, он был оснащен механической лебедкой для подъема каната с максимальным тяговым усилием 15 тонн. Двигатель был модернизирован до улучшенного типа А-650-В2, ходовая часть осталась без изменений.
АТС-59Г в основном использовался в войсках Варшавского договора для буксировки 130-мм полевой пушки М46 и 152-мм гаубицы, а иногда также в качестве пусковой установки для ЗРК С-75 или П -37 радиолокационных станций. Он поставлялся во многие армии мира, в основном на базе систем вооружений стран Варшавского договора. Национальная народная армия (ННА) Германской Демократической Республики использовала ATS-59G в своих артиллерийских полках до конца 1970-х годов. Излишки автомобилей были переданы для сельскохозяйственных работ, где они преуспели благодаря очень низкому давлению на грунт и высокой тяговой способности.
Двигатель ATS-59G по-прежнему основан на стандартном дизельном двигателе V2, впервые установленном на боевом танке T34 в конце 1930-х годов, где он уже производил 500 л.с. Первоначально спроектированный как авиационный двигатель, он сохранил алюминиевый блок и пневматический стартер, что позволяло запускать двигатель даже при полностью разряженных батареях от баллонов с воздухом высокого давления в кабине. В основном боевом танке Т72 последняя и самая мощная версия этого двигателя развивала мощность более 1000 л.с.
Наш автомобиль был одним из последних произведенных ATS-59G, доставленных в Латвию в 1989 году. Он прошел установленную процедуру обкатки и впоследствии был поставлен на хранение с пробегом всего 300 км. Когда его наконец доставили в Австрию в 2011 году, было обнаружено серьезное повреждение двигателя, автомобиль получил совершенно новый двигатель на замену и с 2018 года регулярно участвует в «На колесах и гусеницах», ежегодном сборе военной техники Австрийского музея военной истории. в Вене.
Оригинальные документы о поставке автомобиля 1989 годаDinky Supertoys 689 Средний артиллерийский тягач Army Military
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми возможностями нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
1960 продаж |
5 из 5 звезд€93,78
Загрузка
Доступен только 1
НДС включен (где применимо), плюс стоимость доставки
Редкая находка — этот предмет трудно найти, и он есть у 1 человека в корзине.
Внесен в список 9 сентября 2022 г.
9 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручная работа
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Добавить комментарий