Троллейбусы белкоммунмаш: “Белкоммунмаш” представил новый троллейбус семейства “Ольгерд”

Содержание

“Белкоммунмаш” представил новый троллейбус семейства “Ольгерд”

Семейство пассажирской техники пятого поколения УКХ “Белкоммунмаш” (BKM Holding) пополнилось новой моделью – представлен бесконтактный троллейбус модели 32100D.

Официальная премьера новинки состоялась в рамках Международной специализированной экологической выставки Ecology Expo 2021, которая на минувшей неделе проходила в Минске.

BKM Holding продолжает присваивать своей продукции собственные имена. После “Сябра” и “Витовта” появился “Ольгерд”. Это совершенно новый кузов и новые технологии. Первым в этом семействе был создан электробус E321. Девять таких машин с начала года уже работают в белорусской столице.

Новый троллейбус БКМ-321 “Ольгерд” в большой степени унифицирован с электробусом. Внешние отличия – в цветовом оформлении и наличии токоприемников.

Представленный на выставке троллейбус БКМ-321 “Ольгерд” создавался под конкретный заказ – BKM Holding выиграл тендер и поставит 9 таких машин в болгарский городок Враца.

Техническим заданием было оговорено наличие автономного хода до 15 км и зарядка от контактной сети в течение 30 минут. Новая машина отвечает всем поставленным требованиям. Аккумуляторные батареи размещены за перегородкой в заднем свесе.

Что непривычно для нас – радиусная перегородка кабины водителя с дверью, которая выходит в салон. Это также было прописано в техническом задании.

Общая пассажировместимость нового троллейбуса составляет 88 человек. При этом в салоне 30 мест для сидения. Предусмотрены кондиционер, система видеонаблюдения с камерами в салоне, “теплые” кнопки, пандус для заезда колясок, кнопки вызова водителя. А вот USB-зарядок нет.

Комфорту водителя можно позавидовать: эргономика рабочего места на высоком уровне.

Когда такие троллейбусы появится в Минске? Как только “Минсктранс” начнет их заказывать.

Пока столица получает рестайлинговые троллейбусы третьего поколения. Они также имеют автономный ход до 15 км и все современные “навороты”, но несколько короче (12 м) и не так комфортны для пассажиров (только 25 мест для сидения, меньшая по размерам накопительная площадка, одна створка для пассажиров в переднем дверном проеме).

Поставлено в Евросоюз. Новейшие троллейбусы “Белкоммунмаша” прибыли в болгарский город Враца

Новейшие троллейбусы с увеличенным автономным ходом производства белорусского холдинга “Белкоммунмаш” (BKM Holding) стали поступать в болгарский город Враца – сообщение об этом появилось на страничке Община Враца в facebook.

Всего во Врацу будет поставлено 9 бесконтактных троллейбусов модели 32100D, запас автономного хода которых составляет минимум 15 км.

Болгары пишут, что троллейбусы 12-метровые, на самом деле это машины пятого поколения в новом кузове “Ольгерд”, длина которого составляет 12,5 м.

Во Врацу белорусские троллейбусы доставляются автотранспортом на специальных полуприцепах-тяжеловозах. Снаряженная масса одного “Ольгерда” – 12.320 кг.

Новые троллейбусы из Беларуси заменят на маршрутах Врацы еще советские ЗиУ-682В1УБ, которые были выпущены в 1990 году и с тех пор работали в этом городе.

О новом троллейбусе “Белкоммунмаша” в общих чертах мы уже рассказывали – модель дебютировала на выставке Ecology Expo 2021 в Минске. Но сегодня стали известны особенности комплектации машин, поставляемых в Болгарию.

Одно из главных отличий европейской версии “Ольгерда” – радиусная перегородка, отделяющая кабину водителя от салона. Благодаря этому вход/выход через переднюю дверь становится гораздо удобнее для пассажиров.

Поскольку перегородка полностью изолирует кабину, водитель не должен ощущать дискомфорта. К тому же такое решение весьма актуально в условиях пандемии – общение с пассажирами происходит только через окошечко в двери перегородки. На рабочем месте – все, что может сегодня предложить любой европейский производитель: комфортабельное водительское кресло, мультируль, современная приборная панель, климат-контроль, система видеонаблюдения.

Для пассажиров созданы все удобства: кондиционер, отопители, кнопки адресного открытия дверей и связи с водителем, информационные табло над дверями, большие сдвижные форточки в окнах. В салоне предусмотрены 30 мест для сидения (10 из них на низком полу) и огромная накопительная площадка, на которой оборудовано два места для инвалидных колясок. Общая пассажировместимость троллейбуса с учетом наличия климатической установки и автономного хода – 83 пассажира. При этом технически допустимая масса троллейбуса увеличена до 18.650 кг за счет установки передней оси с большей грузоподъемностью (7150 кг).

Остается добавить, что в движение троллейбус приводит тяговый асинхронный электродвигатель 6ДТА.002.1 У2 производства АО “Рижский электромашиностроительный завод” (требование заказчика). Его максимальная 30-минутная мощность – 185 кВт. Аккумуляторные батареи расположены за перегородкой в заднем свесе. Зарядка производится во время движения под контактной сетью в течение 30 минут.

Новая модель троллейбуса “Белкоммунмаша” вышла на столичный маршрут

Первый роуд-тест в городских условиях. Новый троллейбус большой вместимости на автономном ходу выехал на шестой столичный маршрут. Новую модель на Белкоммунмаше собрали на базе уже знакомого жителям столицы электробуса, поэтому внешний вид и техническое оснащение похожие. В салоне уже традиционно  USB-порты для зарядки гаджетов, климат-контроль, места для людей с ограниченными физическими возможностями, а также  для детских колясок. Особое внимание и комфорту водителя. Теперь в его кабину отдельный вход. Она стала просторнее, эргономично продуманной. Новая машина заменит на маршруте троллейбус старого узора, а через время и некоторые автобусные маршруты в случае, если половина линии пролегает под контактной сетью. Это позволит существенно расширить транспортные сети в новых микрорайонах. Читайте также: МАЗ представил свою пассажирскую технику на транспортном фестивале в Санкт-Петербурге Новые электробусы МАЗ начали курсировать в Минске Дизайн напоминает зубра – МАЗ представил новый электробус на выставке в Москве

Первый роуд-тест в городских условиях. Новый троллейбус большой вместимости на автономном ходу выехал на шестой столичный маршрут. Новую модель на Белкоммунмаше собрали на базе уже знакомого жителям столицы электробуса, поэтому внешний вид и техническое оснащение похожие. В салоне уже традиционно  USB-порты для зарядки гаджетов, климат-контроль, места для людей с ограниченными физическими возможностями, а также  для детских колясок. Особое внимание и комфорту водителя. Теперь в его кабину отдельный вход. Она стала просторнее, эргономично продуманной.

Новая машина заменит на маршруте троллейбус старого узора, а через время и некоторые автобусные маршруты в случае, если половина линии пролегает под контактной сетью. Это позволит существенно расширить транспортные сети в новых микрорайонах.

Читайте также:

В Душанбе еще 100 современных троллейбусов «Белкоммунмаш» будут обслуживать пассажиров

До конца текущего года еще 100 современных троллейбусов 32100D производства компании «Белкоммунмаш» Республики Беларусь будут обслуживать жителей и гостей столицы на маршрутах Душанбе. В настоящее время в город завезено 60 современных троллейбусов, доставка еще 40 единиц ожидается в декабре этого года. Наряду с этим Исполнительный орган государственной власти города Душанбе планирует закупить 300 современных автобусов, в их числе и двухэтажные. Также решено закупить новые троллейбусы после испытаний 4-х троллейбусов производства этой компании, которые были доставлены в Душанбе в мае прошлого года. Об этом НИАТ «Ховар» сообщили в Управлении информации и зарубежных связей аппарата Председателя города Душанбе.

 

«Эти современные троллейбусы были доставлены в Душанбе впервые в Центрально-Азиатском регионе по поручению Председателя города Душанбе уважаемого Рустами Эмомали. Они имеют значительное преимущество перед предыдущими брендами с точки зрения более низких затрат на электроэнергию, уровня и качества услуг и передвижения в любых условиях города. Этот электротранспорт изготовлен с использованием передовых технологий, имеет двигатель переменного тока и литиевые батареи для накопления электроэнергии. «Это позволяет троллейбусу накапливать электроэнергию при движении по сети и при необходимости преодолевать расстояние до 15-20 километров без контакта», — добавил источник.Стоимость одного такого троллейбуса составляет около 250 тысяч долларов. Новые троллейбусы могут вмещать до 90 пассажиров, внутренний салон состоит из 22-х сидений, информационного табло, средств оповещения пассажиров внутри и снаружи салона, а также системы видеонаблюдения с 8-ю камерами, что создаёт дополнительные удобства для пассажиров.

Также для входа и выхода пассажиров установлена система «книлинг», что позволяет водителю в необходимых случаях поднимать и опускать подножку входа троллейбуса при помощи специального пульта управления.

Для лиц с ограниченными возможностями возле средней двери установлено оборудование «аппарель», при помощи которого вход можно поднимать и опускать до нужного уровня.

Следует отметить, что троллейбусы производства компании «Белкоммунмаш» работают во всех регионах Беларуси, а предприятие имеет обширное сотрудничество с Кыргызстаном, Россией, Украиной, Молдовой, Румынией, Сербией, Аргентиной, Колумбией и другими странами Латинской Америки.

Целью внедрения современного транспорта в Душанбе является снижение загруженности дорог столицы.

Напомним, первые троллейбусы были запущены 1 мая 1955 года на центральной улице Душанбе – проспекте Ленина (ныне Рудаки).

Напомним, что для реконструкции инфраструктуры троллейбусов города Душанбе Европейский банк реконструкции и развития выделил 8 миллионов долларов, эта сумма направлена на ремонт существующих подстанций, монтаж фидерных кабелей, а также троллейбусных линий и депо.

Восстановление инфраструктуры троллейбусов будет способствовать развитию сферы и улучшению деятельности пассажирского транспорта, позволит жителям и гостям столицы больше пользоваться услугами этого энергосберегающего общественного и экологически чистого транспорта.

Читайте новости Исполкома СНГ в Telegram и Google News

Троллейбус Белкоммунмаш 321

Фото троллейбуса Белкоммунмаш 321

Завод производитель: Белкоммунмаш УП
220046, Беларусь, Минск, ул.

Переходная, 64

Технические характеристики Белкоммунмаш 321

Пассажироемкость
115
Масса снаряженная, кг
11100/ 11400
Мощность тягового электродвигателя, кВт
185 / 170
Количество мест для сидения
26
Модель тягового электродвигателя
8МL 3550 k/4 / ДК 211 БМ
Номинальное напряжение цепей управления, В
28
Мах. техническая масса, кг
18000
Мах. установившаяся скорость движения, км/ч
60
Время разгона троллейбуса с максимальной технической массой до скорости 50 км/ч, с
26
Колесная формула / ведущие колеса
4 х 2 / задние
Двери
Три двухстворчатые поворотно-сдвижного типа с развитым остеклением, малошумные. Дверь кабины водителя открывается автономно.
Конструктивные особенности
Низкопольный. Мосты фирмы ZF-PASSAU. Подвеска троллейбуса оборудована системой наклона кузова, позволяющая понизить уровень ступеней на 90мм для входа инвалидов. Экономия до 7% энергии. Панорамное ветровое стекло. Электрооборудование на крыше
Модификации
Модель 32102 и 32104.
Продажа, ремонт и запчасти для Троллейбус Белкоммунмаш 321 Белкоммунмаш 321 Купить троллейбус модели 321 можно у компании Белкоммунмаш, которая занимается их производством и реализацией

Троллейбус едет без рогов

Создать троллейбус с автономным ходом конструкторам и предприятиям-производителям хотелось всегда. Первые белорусские попытки в этом направлении были предприняты почти четверть века назад, но тогда все упиралось в компонентную базу. Сейчас препятствия преодолены и таких троллейбусов только в Минске — больше двух сотен. Вспоминаем эволюционный путь, который они прошли с точки зрения конструкции. В некотором роде первыми троллейбусами с автономным ходом можно считать грузовые автотроллейвозы, о которых мы уже рассказывали. Тогда автономный ход обеспечивался с помощью отдельного маломощного автомобильного двигателя. Для пассажирских перевозок такое не подходило. Но мечта жила. В конце 1990-х ДВС все еще оставался единственным вариантом. И конструкторы минского завода «Белкоммунмаш» решились. Только вместо бензинового поставили небольшой дизель.

Зачем троллейбусу автономный ход?

Поначалу для работы на линиях автономный ход совершенно не предназначался. Задача была другой. Представим себе такую ситуацию: прекращена подача электропитания или произошел обрыв контактной сети. Обычные троллейбусы тогда «встают колом» и не могут самостоятельно покинуть место аварии. Троллейбусу же с дизель-генератором такая ситуация не страшна. Он отцепит штанги и спокойно уедет в депо.

Именно этим и могла похвастаться первая низкопольная белкоммунмашевская «гармошка» АКСМ-333, собранная в 1998 году. Правда, ее дизель-генераторная установка мощностью 48 кВт позволяла двигаться только со скоростью 20 км/ч. В депо ехать — нормально, везти пассажиров — нет.

По этой же технологии в том же году на базе высокопольной 201-й модели сделали экспериментальный гибридный троллейбус с электрооборудованием на IGBT-транзисторах и дизель-генератором, занявшим накопительную площадку.

Проехать на дизель-генераторе этот троллейбус мог совсем немного. По сути автономный ход оставался технологическим. Была выпущена лишь одна машина, да и то ее потом в итоге переоборудовали обратно в обычный троллейбус 201-й модели.

МАЗ-103Т

Немножко проехать на аккумуляторах мог МАЗ-103Т, первый опытный образец которого построили в 1999 году.

Для своего времени это был настоящий прогресс и технологический прорыв. Главное, что «немножко проехать» троллейбус мог именно на аккумуляторах. Эту особенность даже в технических характеристиках не подчеркивали, поскольку изначально движение без проводов подразумевалось только на территории депо или диспетчерских станций. Однако было понятно, что будущее — только за энергоемкими аккумуляторами.

Сейчас та самая первая машина находится в музее «Минсктранса» в качестве экспоната.

«Белкоммунмаш». Модель 33300А

Однако в реальности подходящих аккумуляторов не существовало и в начале XXI века, поэтому «Белкоммунмаш» продолжал экспериментировать с дизель-генераторами. Вторая попытка относится к 2006 году.

Обновленная версия дизель-генераторной «гармошки», получившая обозначение «модель 33300А», серьезно отличалась от модели 1998 года. Эта машина при работе дизеля способна была сохранять транспортную скорость в 55 км/ч и все остальные динамические характеристики.

Автономный ход троллейбусу обеспечивал дизель-генератор фирмы Kirsch, в основе которого находился дизельный двигатель Iveco APU 100 DIPME мощностью 110 кВт, а также накопительные батареи, выпущенные ЗАО «Завод экспериментального машиностроения» РКК «Энергия» им. С. П. Королева (РФ) по «космическим» технологиям. Тяговый электродвигатель носил обозначение Skoda 8ML 3550 k/4 и развивал мощность в 185 кВт.

Дизель-генераторная установка «съела» приличный объем в задней части салона, зато ставить сумки было удобно.

Ну и конечно, совсем экзотично смотрелся на троллейбусе настоящий автомобильный глушитель.

Массовой эта модель не стала, поскольку получалась дорогой.

«Белкоммунмаш». Модель 42003A. Первый Vitovt

«Космические» батареи того же российского производителя применили в 2007 году на первом «Витовте». Они были способны накапливать рекуперативную энергию торможения, а также заряжаться от контактной сети во время движения. То есть «Витовт» мог двигаться в режиме троллейбуса, потребляя ток с контактной сети, или в автономном режиме, используя электроэнергию от АКБ. Причем динамические характеристики в обоих вариантах были абсолютно одинаковыми. Но было и одно существенное но…

«Но» заключалось в том, что с полной загрузкой и на высокой рабочей скорости батарей хватало только на 5 км. Тоже мало. Поэтому в режиме автономного хода с пассажирами такие троллейбусы не работали.

«Белкоммунмаш». Модель 32100A

Троллейбусы, чей автономный ход реально использовался на пассажирских линиях, «Белкоммунмаш» строил в 2013—2014 годах по спецзаказу Бреста.

Модель 32100А с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока оснащалась… опять дизель-генератором. Тогда власти облцентра решили продлить маршрут от ДП «Завод „Цветотрон“» до ДП «Южный городок» (это чуть больше 1,5 км), но на этом участке отсутствовала контактная сеть. Почему? Потому как путь лежит через железнодорожный переезд (построен в один уровень с автодорогой, оборудован шлагбаумом), препятствующий продлению троллейбусной линии. Из-за этого нюанса для работы на данном маршруте и создавалась отдельная модификация троллейбуса.

Брестский опыт стал предтечей того принципа, который массово внедрил в итоге Минск. Именно благодаря автономному ходу троллейбусы вернулись на столичный проспект Независимости, где когда-то «сгоряча» демонтировали контактную сеть. Но минские машины — это наконец-то полноценная (важный момент) аккумуляторная «автономка».

МАЗ-203Т70

Полноценное автономное движение на аккумуляторах стало возможным благодаря китайским комплектующим, которые и по цене оказались приемлемыми, и поставить их китайцы могли в любых количествах. Заказ на такую технику распределили между двумя отечественными производителями.

Поставки троллейбусов МАЗ-203Т70, способных подзаряжаться от контактной сети во время движения, а потом проезжать до 15 км с отключенными «рогами», начались в январе 2020 года. В прошлом году приобрели 70 таких троллейбусов, в нынешнем — еще 75. У «Минсктранса» появилась возможность при необходимости менять трассы маршрутов и продлевать их в новые районы без устройства контактной сети.

Троллейбус заряжается постоянно во время движения. Когда уровень заряда батарей достигает 100%, штанги надо опустить в «походное» положение. Когда 75% запаса электроэнергии в батареях расходуется, «рога» поднимают вновь.

По этому же принципу работают и новые автономные троллейбусы «Белкоммунмаша».

«Белкоммунмаш». Модель 32100D

Троллейбус БКМ-32100D — это развитие линейки третьего поколения («Сябр»). Автономный ход составляет 15 км. «Минсктранс» получил 25 таких машин в 2021 году.

Аккумуляторные батареи (литий-железо-фосфатные) размещены в заднем свесе за глухой перегородкой. Подзарядка — в процессе движения от контактной сети. В салоне установлено 25 мест для сидения (из них 9 на низком полу). Общая пассажировместимость — 90 человек.

В 2021 году парк столичных троллейбусов пополнили еще и «Витовты» модели 43300D. Это вариация на тему хорошо известного в столице электробуса Vitovt Max Electro. Машина тоже обладает автономным ходом. В общей сложности «Минсктранс» получил от BKM Holding полсотни таких «гармошек».

Всего же в Минске сейчас 220 троллейбусов с возможностью автономного хода.


Автономный ход становится чем-то самим собой разумеющимся для троллейбусов, по крайней мере предназначенных для белорусской столицы. Такой вариант во многих случаях предпочтительнее электробусов. Автономным троллейбусам не нужны зарядные станции — они заряжаются в процессе движения. Чтобы гарантировать запас автономного хода в 15 км и резервный остаток 30% энергии, им достаточно проехать под контактной сетью 30 минут. При этом нет необходимости тянуть новые провода, можно просто рационально использовать имеющиеся.

Читайте также:

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Электронный ретрофутуризм. «Белкоммунмаш» выпустил новую модель троллейбуса

Троллейбусы и электробусы семейства Vitovt однозначно можно назвать самыми неординарными пассажирскими транспортными средствами, которые выпускаются на постсоветском пространстве. В первую очередь благодаря необычному дизайну. В семействе «Белкоммунмаша» появилась новая версия — 433030 Vitovt Max II. Корреспонденты Onliner первыми из журналистов оценили модель, произведенную в Минске.
Заказчик модели — городские власти Санкт-Петербурга. Первые отгрузки запланированы уже в мае, а в июне новые белорусские троллейбусы выйдут на питерские маршруты после штатных пусконаладочных работ. Сейчас в цехах «Белкоммунмаша» для Питера собирают двадцать таких троллейбусов. Мы ознакомились с первым экземпляром.
В то время как большинство офисных работников находятся на удаленке, а многие предприятия чуть ли не простаивают, в цехах «Белкоммунмаша» кипит работа. Помимо питерской партии «Витовтов» на производственной линии собирают машинокомплекты традиционных низкопольных троллейбусов АКСМ-321 для Житомира, а партия машинокомплектов для Мариуполя ждет отправки во дворе. Нас же во дворе ждет новенький сочлененный «Витовт».

Электронный ретрофутуризм
История троллейбусов проекта Vitovt началась в 2007 году, когда показали первую одиночную версию — модель 42003А. Неординарный дизайн делали, конечно, не без оглядки на футуристический голландский Phileas, но все равно получилось достаточно самобытно.

Вообще, по стилю это был самый настоящий ретрофутуризм. Все потому, что в общем и целом дизайн ультрасовременной (на тот момент) белорусской модели навевал ассоциации с одним из первых советских троллейбусов — ЯТБ-1.

Но не только дизайном впечатлял первый «Витовт». В арсенале этого троллейбуса уже тогда были:

17 микропроцессоров, которые управляли таким же количеством крупных электронных блоков, «общающихся» между собой с помощью CAN-технологий;
система глобального позиционирования по спутникам GPS или ГЛОНАСС;
система полной самодиагностики с цветным монитором в кабине;
автоматическая система, регулирующая температуру и интенсивность освещения в салоне в зависимости от условий окружающей среды;
трап для инвалидов, реагирующий на сигнал, посланный инвалидом с мобильного телефона по протоколу Bluetooth;
наружная и внутренняя обшивка из композитных материалов.
В 2007 году все это казалось космическими технологиями, а неординарный дизайн только усиливал сложившееся впечатление.

Каждый из тех 17 электронных блоков отвечал за свою часть троллейбуса и, кроме всего прочего, был способен контролировать исправную и корректную работу соседних блоков. Обмен информацией между этими своего рода «мини-компьютерами» осуществлялся с помощью CAN-технологий.

Помню, как читал описание CAN-системы. За точность воспроизведения не ручаюсь, но весь документ состоял из примерно таких фраз: «В CAN-сети все узлы участвуют в проверке битстаффинга и целостности фрейма, применяя коды Хемминга и 15-битовую CRC».
Именно в этой CAN-системе была одна из основных фишек «Витовта». Подчеркивалось, что CAN — это прежде всего особая связь между узлами, использующая минимальное количество проводов, но при этом весьма и весьма надежная. Считается, что данную систему невозможно «подвесить». Она позволяет моментально отключать узел, являющийся источником ошибок. Даже в случае обрыва одного из проводов CAN-шины или замыкания одного из них система по-прежнему остается работоспособной за счет того, что у каждого узла есть дублеры.

Общий смысл заключался в том, чтобы с помощью применения CAN-технологии проводить полную диагностику всех систем: электрической, электронной, отопления, вентиляции, пневматической. Но не только!

Также можно было собирать все данные о работе этих систем, анализировать, выводить необходимую информацию о неисправностях и методах их устранения при помощи объемных изображений троллейбуса на мониторе водителя с использованием данных, находящихся в памяти машины. На CAN основана и система дистанционного контроля технического состояния троллейбуса.

Все это казалось нереальным, и, честно сказать, я думал, что «Витовт» никогда не перекочует из опытных образцов в разряд серийной продукции. Однако перекочевал и вполне успешно. Сначала, правда, он катался в режиме опытной эксплуатации, успев поездить по улицам Минска, Гомеля, Витебска, Могилева, Казани, Коврова, Санкт-Петербурга, Вильнюса, Ашхабада, Пловдива (Болгария) и Медельина (Колумбия).

Постепенно троллейбусные хозяйства к нему присмотрелись, перестали бояться «космических» технологий, и в качестве линейного подвижного состава партии «Витовтов» постепенно появились в Минске, Тирасполе, Белгороде (там крупнейший их «флот»), Калининграде и Туле.

Расширялся и модельный ряд. В 2014 году появилась сочлененная версия — модель 43303A Vitovt Max Duo, дополнительно оснащенная дизельным двигателем. Отсюда и Duo. Чаще этот троллейбус называли дуобусом. В опытном порядке он поездил по Москве и Питеру, а в итоге осел в Ровно (Украина). С гибридным дизель-электрическим приводом существовала еще и опытная «одиночка» — модель А42002К Vitovt Hybrid.

Казалось, «Белкоммунмаш» ушел от темы троллейбусов в этом кузове, сосредоточившись на электробусах семейства Vitovt. Единственным городом, где эксплуатируются «гармошки»-электробусы E433 Vitovt Max Electro, остается Минск, зато здесь их почти полсотни штук и регулярное электробусное движение мы открыли раньше, чем Москва.

Сейчас по белорусской столице ездят электробусы Vitovt Max двух генераций, которые легко отличить по дизайну передней и задней масок.
Есть еще одиночные «Витовты». Все работают «служебками» на предприятиях — один на МТЗ, а два (в разном дизайне) на БелАЗе. Опытный праворульный одиночный «Витовт» отправился в Ноттингем (Великобритания).

В итоге получилась интересная ситуация: в одиночном кузове существовали все варианты — и троллейбус, и дизель-электрический гибрид, и электробус, а в сочлененном — только дуобус и электробус*. До тех пор, пока не пришел питерский заказ.

Piter Edition
Модель 433030 Vitovt Max II, с которой мы знакомились, — чистый троллейбус. Он работает только под проводами, а автономный ход здесь сугубо технологический — заряда аккумуляторов хватит, чтоб проехать пару сотен метров по территории парка. Внешний дизайн такой же, как у минских электробусов Vitovt Max второй генерации, а ливрея — фирменная питерская.

Компоновка салона минчанам хорошо знакома. По сути, она почти такая же, как у электробусов, что ходят по проспекту Победителей. Но есть и отличия. Предусмотрено отдельное место для кондуктора, оборудованное подогревом. Это сугубо питерская фишка — в каждом троллейбусе есть кондуктор, который продает билетики и, наверное, может продекламировать Пушкина.

Остальные отличия по салону также обусловлены требованием заказчиков. В основном это касается различных электронных систем, которые устанавливаются на весь питерский транспорт. Например, экраны под потолком — это не просто мониторы, а целый «Медиакомплекс для общественного транспорта МК-2.01» производства ООО «Современные технологии» (питерская фирма). Местной будет и система электронной оплаты проезда СЭКОП (ее смонтируют уже в Питере), счетчики пассажиропотока и т. п.

Штатная система видеонаблюдения насчитывает 12 камер, установленных как снаружи, так и внутри. В этих троллейбусах будет бесплатный Wi-Fi, а USB-розетки для зарядки гаджетов установлены по всему периметру салона. Общая пассажировместимость — 162 человека, сидячих мест — 41 плюс 3 откидных.
Уже совсем скоро новые белорусские троллейбусы в количестве двух десятков штук поедут по Невскому и без преувеличения станут одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.

onliner.by
Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Александр Ружечка

Белкоммунмаш поставит 20 троллейбусов в Санкт-Петербург

, Минск, 18 мая. /Корр. БЕЛТА/. Городское электротранспортное предприятие “Горэлектротранс” из Санкт-Петербурга взяло в лизинг 20 троллейбусов модели 43303 производства “Белкоммунмаш”, сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском машиностроительном предприятии “Белкоммунмаш”.

Выигран конкурс на поставку совместно с ООО «Промагролизинг-Центр».Первые поставки запланированы на май. В июне троллейбусы уже будут гудеть по городским маршрутам после пусконаладочных работ.

«Сегодня мы единственный производитель троллейбусов на постсоветском пространстве. Все остальные заводы либо прекратили свое существование, либо не производят сочлененные троллейбусы», — рассказал директор НПП «Белкоммунмаш» — главный конструктор «Белкоммунмаша» Олег Быцко. «Троллейбус создан на базе кузова электробуса Е433 и имеет схожий внешний вид.Мы изменили комплектацию техники на классическую троллейбусную», — отметил он. По его словам, этот автомобиль предназначен для крупных городов с большим пассажиропотоком.

В троллейбусной версии учтены особенности пассажирских перевозок в данном регионе России. Троллейбус имеет более 40 посадочных мест, может перевозить 162 пассажира. Также есть три откидных сиденья и сиденье с подогревом для кондуктора.

Низкопольный троллейбус оборудован системой наклона кузова и откидным пандусом (платформой) для людей в колясках.Система видеонаблюдения состоит из 12 камер. В салоне есть Wi-Fi-роутер и USB-розетки.

Троллейбус оборудован электронной системой контроля оплаты проезда, системой учета пассажиропотока, радиоинформационной системой для пассажиров с ограниченными возможностями «Говорящий город», модулем оперативного информирования пассажиров (два медиакомплекса по два монитора в каждом).

По данным компании, средний возраст сочлененного подвижного состава петербургского троллейбусного парка составляет 16 лет (при рекомендованном сроке службы десять лет).Это первая покупка таких автомобилей за последние восемь лет. За последние три года город закупил 35 троллейбусов Белкоммунмаш модели 32100Д и 16 троллейбусов модели 321.

Никелевые тяговые батареи Saft восполняют дефицит мощности для троллейбусов нового поколения БелкоммунМаш модели 333 | Аккумуляторы Сафт

  • Компания Saft поставила аккумуляторные системы, которые сочетают в себе тягу и вспомогательные услуги в одном пакете для первой пилотной партии из 10 троллейбусов, предназначенных для Минска, Беларусь.
  • Аккумуляторы Saft MSX
  • обеспечат троллейбусы модели 333 автономной тяговой мощностью, что позволит им продолжать движение на расстояние до 500 метров в случае отключения основного источника питания.

 

Париж, 3 ноября 2016 г.

– Saft сотрудничает с БелкоммунМаш, белорусским производителем электромобилей общественного транспорта, для поставки систем тяговых аккумуляторов на основе никеля для троллейбусов модели 333 нового поколения.Аккумуляторы Saft MSX будут играть жизненно важную роль в обеспечении надежных пассажирских перевозок троллейбусов, поскольку они могут проехать до 500 метров от собственного бортового питания в случае отключения контактной сети.

Троллейбусы

производства «БелкоммунМаш» работают в семи городах Беларуси и более чем в 40 городах России, Украины, Казахстана, Латвии, Монголии, Молдовы, Аргентины, Колумбии и Сербии. Модель 333 представляет собой шарнирно-сочлененную низкопольную конструкцию нового поколения с большой грузоподъемностью и системой тяги, которая снижает потребление энергии до 44 процентов по сравнению с обычными конструкциями.

Компания Saft поставила аккумуляторные системы MSX для опытной партии из 10 троллейбусов модели 333. Они будут введены в эксплуатацию в Минске, Беларусь, где находится одна из крупнейших в мире троллейбусных систем с более чем 1000 транспортных средств, курсирующих по 68 маршрутам.

Основная роль аккумуляторов Saft заключается в обеспечении автономной тяговой мощности, которая позволит троллейбусу продолжать работу при отключении контактной сети. Как правило, это будет один раз в день, например, при пересечении перекрестка или при изменении маршрута из-за дорожных работ.Аккумуляторы также выполняют двойную роль, обеспечивая бортовую резервную копию для поддержания непрерывности критических систем управления и безопасности, включая освещение, открывание дверей и вентиляцию.

Компания Saft разработала батарею MSX для требовательных пассажирских перевозок; ключевым преимуществом является его широкий рабочий диапазон от -30°C до + 50°C, что обеспечивает надежный срок службы более 15 лет при экстремальных температурах, например, в Беларуси. MSX также исключительно компактен, что делает его пригодным для установки в отсеке под полом, а его облегченная конструкция по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами способствует повышению общей энергоэффективности троллейбуса модели 333.

«Троллейбус БелкоммунМаш 333 — это экологически чистая конструкция нового поколения. Таким образом, в отличие от троллейбусов, которые используют дизельные двигатели для резервной тяги, 333 будет полностью полагаться на аккумуляторы Saft для обеспечения непрерывности обслуживания », — говорит Дмитрий Лозин, менеджер по работе с ключевыми клиентами Saft Transportation в России. « Аккумуляторы Saft MSX представляют собой идеальное экономичное решение, поскольку они сочетают в себе возможности как для тяги, так и для вспомогательных услуг в одном компактном корпусе. »

 

О Saft

Saft специализируется на передовых технологиях аккумуляторных батарей для промышленности, от проектирования и разработки до производства, настройки и предоставления услуг. В течение почти 100 лет аккумуляторы и системы Saft с длительным сроком службы обеспечивали критически важные приложения безопасности, резервное питание и движение для наших клиентов. Наша инновационная, безопасная и надежная технология обеспечивает высокую производительность в космосе, на море, в воздухе и на суше. Saft поддерживает промышленность и делает города более интеллектуальными, обеспечивая при этом критически важные функции резервного копирования в удаленных и суровых условиях от Полярного круга до пустыни Сахара.
Предназначен для промышленности. www.saftbatteries.com

 

###

Saft
Карен Холлингтон, менеджер по корпоративным коммуникациям
Тел.: +33 1 49 93 17 68, электронная почта: [email protected]

Мари-Кристин Гиенёф, менеджер по транспорту, телекоммуникациям и сетям связи
Тел.: +33 1 49 93 17 16, электронная почта: [email protected]

Six Degrees
Эндрю Бартлетт, тел.: +44 118 900 0860, электронная почта: [email protected]

Prochain арестован!: Белкоммунмаш в Великобритании?


На этой неделе в Национальном выставочном центре Бирмингема прошла ежегодная выставка автобусов. Один стенд мне особенно запомнился, и это был Белкоммунмаш, один из крупнейших в мире производителей электробусов и троллейбусов, базирующийся в Беларуси. Я впервые увидел или услышал о них на западноевропейской торговой выставке.

Белкоммунмаш ненадолго приобрел известность через несколько лет, когда их троллейбусная продукция упоминалась наравне с ныне отмененным троллейбусным проектом в Лидсе.Я думаю, что некоторые советники из Лидса посещали завод Белхоммунмаш, но не могут найти ссылку на него.

Белкоммунмаш торгуется как BKM Holdings (по их словам, «проще сказать») и привез с собой праворульную версию своего электробуса Е420.

Подход BKM к электрическим автобусам заключается в постоянной зарядке через пантограф/воздушный провод и суперконденсатор, увеличивая запас хода примерно на 25 км за 6-7 минут зарядки, а не подключаемые электрические автобусы, более распространенные в Великобритании, которые требуют более длительная зарядка (ночная) на целый день в пути.Хотя для этого требуется придорожная инфраструктура и некоторая аккуратная парковка, объем требуемой инфраструктуры намного меньше, чем установка зарядного оборудования для каждого автобуса в автобусном гараже, который в Великобритании обычно составляет 100-200 автобусов. Это очень много пробок!

BKM Holdings представляли на выставке Coach & Bus 2019 как собственные сотрудники, так и сотрудники посольства Беларуси в Лондоне. Правый руль E420 будет опробован в Ноттингеме (неизвестно, у какого оператора) в ближайшем будущем.

Правый руль E421.Современный внешний вид напоминает трамвай Райта?

Автобус колесом вперед. В то время как автобусы, такие как WF Wright Streetlite и Optare Solo, полагаются на то, что водитель изгибается, чтобы обслуживать пассажиров, в Восточной Европе автобус, скорее всего, управляется экипажем, и поэтому взаимодействие водителя и пассажира обычно меньше.

Расположение колес вперед означает, что вход в кабину и кассовый лоток находятся позади водителя. См. предыдущую запись в блоге о Yutong Citymaster, чтобы узнать, как это решается с автобусами OPO в Скопье.

Салон преимущественно с 2+1 сиденьями. Для 12-метрового автобуса очень мало мест, всего 27.

Любопытное расположение аварийного выхода, на полу.




Дополнительно удивительный центральный дисплей для водителя, ADL съесть свое сердце со всей информацией здесь .

В поле зрения водителей довольно навязчивый монитор видеонаблюдения. Однако я уверен, что это можно перевезти…..

На внутреннем рынке Белкоммунмаша это более ранняя форма кузова Е443, сочлененный суперконденсаторный троллейбус, курсирующий в Минске. , Беларусь,

Пункт зарядки на минском автовокзале. Знал, что однажды эта фотография будет иметь ценность!   Видно, что контактная площадка пантографа на автобусе достаточно мала, поэтому необходима точная стыковка. Однако эта технология все чаще используется в таких странах, как Польша и Нидерланды. Несмотря на свои размеры, это сооружение занимает гораздо меньше места, чем отдельные пункты зарядки для каждого автобуса.

BKM Описание

Вид сзади BKM E420
Прежде всего, выделяется энтузиазм сотрудников BKM Holdings! Их демонстрационный автомобиль представляет собой праворульную версию автомобиля, созданного для рынка Восточной Европы, где широко распространены операции с экипажем и продажа билетов вне автобуса.Поэтому для более широкого признания, вероятно, необходима фундаментальная переработка передней оси и компоновки кабины в сторону более традиционной британской конструкции с дверью вперед.

Однако в краткосрочной перспективе я уверен, что Великобритания будет интересоваться надежностью транспортного средства и вспомогательной инфраструктуры. Подходит ли настройка зарядки и время зарядки/время работы для британских городских условий? Каков риск того, что он разрядится, и насколько легко его восстановить, если это произойдет? Достаточно ли заряда, чтобы закончить раундер, а затем бежать в депо и обратно, или также необходимо какое-то оборудование для зарядки в депо?

В целом, является ли это транспортное средство и технология жизнеспособным конкурентом электромобилям с подключаемым модулем, поставляемым ADL/BYD и Caetano, и как оно сочетается с потенциальными конкурентами из Европы или Китая (например,г. Ютонг, которому скоро предстоит совершить прорыв в сфере автобусов в Великобритании!). Лондон хочет полностью электрический автобусный парк: ему потребуется конкуренция среди поставщиков…..

Троллейбусы синонимы, Троллейбусы антонимы – FreeThesaurus.com

Контракт предусматривает поставку троллейбусов модели 32100D, способных проехать до 15 км в автономном режиме. Я готовлю исправленное издание моей книги «Борнмутские троллейбусы» 2001 года. 42 из них уже обслуживают жителей столицы, остальные 10 скоро будут введены в эксплуатацию новые троллейбусы.Троллейбусы были приобретены в рамках проекта «Развитие общественного транспорта в Бишкеке», финансируемого Европейским банком реконструкции и развития. Филип Дженкинсон, автор книги «Солнечные лучи и дожди: воспоминания о троллейбусах Хаддерсфилда», помощник главного редактора национального журнала «Троллейбус». , говорит, что воспоминание, должно быть, ошибочно. Троллейбусы 210-го маршрута будут ходить без обслуживания остановки «Автовокзал». Социалистическая партия выиграла голосование за замену трамваев троллейбусами.Средства кредита и гранта будут использованы для покупки 20 новых низкопольных троллейбусов, компонентов инфраструктуры электроснабжения и оборудования для технического обслуживания троллейбусной системы, а также для приобретения 24 автобусов большой вместимости. Старая версия современных трамваев, троллейбусы были «неотъемлемой частью» системы общественного транспорта на протяжении большей части середины 20-го века. Доставка троллейбусов должна была состояться с 1 октября 2016 г. по 30 сентября 2018 г. КОГДА я был маленьким мальчиком, я глубоко влюбился в пять вещей: мамину кухню, паровозы, газовые фонари, троллейбусы и недесятичную валюту.Тем не менее, замена на электрические троллейбусы возможна. Средства будут использованы для покупки 30 новых троллейбусов, что позволит софийской муниципальной компании Stolichen Elektrotransport заменить около 28 процентов своего устаревшего парка. Меркурий.

Электробус Белкоммунмаш во время тестового пробега по троллейбусному маршруту… Фото новости

Соглашение о доступе

Следующие активы содержат неопубликованный и/или ограниченный контент.

Изображения, помеченные как Загрузки для быстрого доступа , не включены в пакет Премиум-доступа или подписки Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.

Легкий доступ к загрузкам позволяет быстро загружать изображения высокого разрешения без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузка в режиме простого доступа предназначена для коммерческих целей и не лицензируется для использования в окончательном проекте.

Ваша учетная запись Easy-access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:

  • Испытания
  • Образцы
  • Композиты
  • Макеты
  • Черновой монтаж
  • Предварительные правки

Он имеет приоритет над стандартной комбинированной онлайн-лицензией для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы дополнить свой проект материалами, загруженными из вашей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:

  • презентации фокус-групп
  • внешние презентации
  • окончательные материалы, распространяемые внутри вашей организации
  • любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
  • любые материалы, распространяемые среди населения (такие как реклама, маркетинг)

Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется на месте в течение года. Ваш представитель Getty Images обсудит с вами продление.

Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неопубликованного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.

Прибыл новый электробус Белкоммунмаша — Motorindia

Мировое сообщество стало уделять больше внимания заботе об окружающей среде, особенно в последние годы. В частности, многие правительства задумались о постепенном отказе от дизельного и бензинового пассажирского транспорта, наносящего непоправимый ущерб атмосфере и пагубно влияющего на здоровье людей, особенно в крупных динамично развивающихся городах.

Альтернативой этому является электротранспорт, поэтому интерес к продукции «Белкоммунмаш» активно растет. Однако транспорт в современном быстрорастущем динамичном городе должен быть мобильным. Необходимость сделать электротранспорт способным конкурировать с дизельным и пригодным для перевозки на всех участках дороги побудила конструкторский отдел ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» в Беларуси разработать новый электробус.

Электробус

Белкоммунмаш — инновационный продукт, обладающий всеми преимуществами троллейбуса и маршрутного автобуса при исключении их недостатков. Транспортное средство оснащено накопителем энергии в виде суперконденсатора, который заряжается от специальной станции на конечной остановке и проходит весь маршрут автономно без дополнительной подзарядки.Эта система позволяет электробусу обслуживать городские маршруты наравне с классическим автобусом.

Белкоммунмаш сделал выбор в пользу системы быстрой зарядки на основе суперконденсатора для электробуса. Для полной зарядки электробусу «Витовт» требуется всего шесть-семь минут. Это короткое время укладывается в перерыв водителя между рейсами, что позволяет автобусу работать в обе смены в течение всего рабочего дня и не требует длительной ночной зарядки. Система суперконденсаторов может эксплуатироваться при температуре окружающей среды от -40° до +40°, не теряя своей емкости в экстремально холодных погодных условиях.Также «Витовт» оснащен рекуперативной функцией, благодаря которой машина частично сама восстанавливает запас энергии при торможении.

Предприятие уже реализовало проект электробуса в столице Беларуси Минске. Стоит отметить, что белорусская столица стала первым городом в регионе СНГ, запустившим полностью электрический автобус. С мая 2017 года по маршрутам города курсируют 20 единиц электробуса «Витовт Макс Электро» Е433.

В июле ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» отметило свое 45-летие, приурочив его к празднику презентацией нового дизайна электробуса.К весне 2019 года парк белорусской столицы пополнят еще 60 электробусов, но уже в совершенно новом дизайне.

По комфорту компания утверждает, что ее электробус лучше обычного автобуса или троллейбуса. Одним из основных преимуществ автомобиля, помимо экологичности, является его бесшумная работа, которая незаменима в условиях больших городов из-за их очень высокого уровня шума. Электробус «Белкоммунмаш» оборудован подкатным механизмом, механической аппарелью, местом для инвалидной коляски с системой блокировки и системой связи с водителем.Еще одной интересной особенностью белорусского электробуса является установка розеток и USB-разъемов.

Белкоммунмаш осуществляет полный цикл производства современного городского электротранспорта: электробусов, троллейбусов и трамваев, от идеи и подготовки конструкторской документации до реализации и сервисного обслуживания.

автомобилей Белкоммунмаша успешно курсируют как в Беларуси, так и за ее пределами: в России, Украине, Молдове, Казахстане, Киргизии и Аргентине, при этом компания работает над созданием совместного предприятия по сборке электробусов в Индии и запуском пилотного маршрута электробусов в город Виджаявада в штате Андхра-Прадеш.

Политика ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» направлена ​​на удовлетворение всех запросов заказчика, поэтому каждый проект выполняется в соответствии с индивидуальными потребностями заказчика. Все ее автомобили производятся с целью доставить пассажирам наилучшие впечатления, что отражено в современном эргономичном дизайне и технологиях, не наносящих вреда окружающей среде и здоровью людей.

При таком подходе белорусская компания продолжает выполнять свою миссию по содействию улучшению имиджа современного города, внедряя эффективные инновационные транспортные решения с заботой о людях и окружающей среде.

Общественный транспорт в Софии играет в догонялки

Дуг Джек

Мои путешествия этим летом привели меня в Софию, столицу Болгарии, пункт назначения, который я не упоминал ни в одном из своих предыдущих писем.

София – город с населением около 1,2 миллиона человек, расположенный на западной оконечности страны с населением 7,4 миллиона человек. Болгария стала частью советского блока в 1946 году, пока не обрела независимость в 1991 году. Страна и ее сосед Румыния были двумя последними странами, присоединившимися к Европейскому союзу в январе 2007 года.

Мое время было ограничено, но я успел сделать несколько фотографий либо через лобовое, либо через открытое боковое окно такси. Думаю, они дадут читателям BUSRide хорошее представление о транспорте из другой части мира.

В этом городе эклектичная смесь старых трамваев, троллейбусов и дизельных автобусов. При советской системе в крупных городах были интегрированные сети метро, ​​трамваев, троллейбусов и дизельных автобусов. Эти интегрированные услуги часто требовали одной или двух пересадок на вид транспорта, чтобы пересечь город.Производство транспортных средств велось на основе распределения и встречной торговли, так что крупнейшим производителем городских автобусов был Ikarus в Венгрии.

В Софии есть только одна линия метро, ​​разделенная на две секции, которые город может соединить позже в этом году, чтобы создать одну линию, пересекающую город. Обнаружение важных археологических памятников вдоль выбранного подземного маршрута задержало проект.

Трамваи в Софии представляют собой необычную смесь как узкой, так и стандартной колеи, которые, насколько я могу судить, не пересекаются или не имеют общей колеи, и было бы огромной задачей перевести оставшиеся узкоколейные линии на стандартную колею. Трамваи курсируют по маршрутам протяженностью около 100 миль, пути которых находятся в плохом состоянии. Троллейбусная сеть охватывает девять маршрутов общей протяженностью более 60 миль.

Большинство автомобилей Ikarus, поставленных в Венгрию в период с 1985 по 1988 год, находятся в довольно хорошем состоянии для своего возраста. Однако они имеют высокие этажи и не легко доступны для людей с ограниченными возможностями.

Небольшое количество более поздних троллейбусов представляет собой импортированные подержанные автомобили из других систем Западной Европы или прототипы автомобилей, адаптированные из стандартных автобусов с дизельным двигателем.Сочлененные троллейбусы часто курсируют по некоторым основным магистралям, забирая многих пассажиров, живущих в больших многоэтажных жилых домах.

Мы проехали очень современную автобусную станцию ​​рядом с главным железнодорожным вокзалом. В нем были магазины, билетные кассы и точки быстрого питания, и он давал прямой доступ к автобусам, курсирующим по Болгарии и в соседние страны. Несколько автобусов представляли собой смесь новых моделей турецкого производства и старых подержанных автомобилей, импортированных из Западной Европы.

Европейский банк реконструкции и развития заявил, что рассмотрит вопрос о предоставлении кредита в размере до 25 миллионов долларов США для поддержки общественного транспорта Софии в рамках приоритетной инвестиционной программы по закупке новых троллейбусов и восстановлению электроподстанций.

Большинство бывших производителей троллейбусов в Советском Союзе прекратили торговлю, хотя Урицкий теперь торгует в России под торговой маркой Тролза, но в гораздо более тонкой форме. Есть новички, такие как Solaris в Польше, Sor в Чехии и два строителя из Беларуси, МАЗ и Белкоммунмаш.Ван Хоол из Бельгии и Хесс из Швейцарии также производят троллейбусы.

Предлагаемый первоначальный кредит ЕБРР будет использоваться только для оплаты небольшого количества транспортных средств. Потребуются дополнительные крупные инвестиции для внедрения современных транспортных средств с низким полом и современных электрических систем, которые восстанавливают энергию, которая ранее терялась при торможении или замедлении транспортных средств.

Отдельная городская компания эксплуатирует около 600 автобусов на 100 маршрутах. Эти старые автомобили включают модели Mercedes-Benz O305, приобретенные несколько лет назад в Майнце, Германия.O305 как в одиночной, так и в сочлененной версиях имел горизонтальные двигатели и производился в Германии с 1967 по 1987 год.

Заработная плата в Болгарии, особенно для работников физического труда, по-прежнему очень низка по западноевропейским или североамериканским стандартам и влияет на эксплуатационные расходы. Крупные центральные мастерские проводят капитальный ремонт транспортных средств, которые в большинстве развитых стран обычно изъяты и утилизированы. Эти магазины также имеют возможность производить множество запасных частей.

В то время как Болгария была частью советского блока, Икарус и Чавдар поставляли большую часть автобусов, построенных в болгарском городе Ботевград.Последняя компания просуществовала несколько лет после обретения Болгарией независимости, но окончательно закрылась в 1999 году. Последними автобусами, поставленными Чавдаром в Софию в 1996 году, были 30 сочлененных единиц с двигателями MAN.

Турецкие производители автобусов стали главными бенефициарами развала Центральной и Восточной Европы. Болгария граничит с Турцией, и София купила автобусы у турецких заводов Mercedes-Benz и MAN. Самыми ранними примерами были сочлененные модели с высоким полом, но в последнее время появляются низкопольные от Mercedes-Benz, BMC и Guleryuz.BMC производит двигатели Cummins по лицензии в Турции, а Guleryuz обычно закупает их у MAN.

В Болгарии есть природный газ, который легко доступен на заправочных станциях, заправляя многие такси. С другой стороны, я видел лишь небольшое количество автобусов на газовом топливе, но среди них были и новые низкопольные модели небольшого чешского производителя Tedom.

Частные операторы заключают контракты с городом София на управление рядом маршрутов, хотя эти операции довольно малы.
Микроавтобусы, известные как маршрутки, дополняют услуги полноразмерных автобусов, трамваев и троллейбусов по сети городских маршрутов, но не используют регулярные остановки.