Трелевочная машина это: Трелевочная машина – характеристики и применение

Содержание

Трелевочная машина – характеристики и применение

По последним подсчетам в лесозаготовительной отрасли России работает примерно 20 тысяч единиц различной техники для хлыстовой технологии заготовки древесных материалов. Чуть меньше половины этого количества составляет зарубежная техника. Больше всего единиц техники для сортиментной заготовки леса представлено маркой John Deere. Отечественные компании, которые производят подобную технику, к сожалению, не выдерживают конкурентной борьбы.

Предприятия не занимаются расширением модельного ряда, а ищут новые рынки сбыта для базовых шасси тракторов. Еще одной причиной столь низкой конкуренции отечественных компаний можно назвать практически отсутствующую сеть сервисного обслуживания техники.

Трелевочная машина

Трелёвкой называют перевозку поваленных деревьев, хлыстов, сортиментов на погрузочную площадку, другими словами верхний склад. Тогда как вывозка – это перевозка лесоматериалов за границы лесосеки, погрузочной площадки или леса.

Зачастую она осуществляется на территорию нижнего склада или прямо к покупателю, все зависит от технологии лесосечных работ.

Трелевка – это транспортная операция, которая сильно отличается от прочих типов транспортных операций. Вследствие того, что трелёвочная техника передвигается по обширной территории и работает на одной лесосеке на протяжении незначительного времени, капитальных расходов на обустройство пути не делается. Трелёвку осуществляют в очень сложных дорожных условиях, в условиях полного бездорожья, на любых типах грунтов, как в летнее время, так по заснеженной целине зимой. Трелевочный трактор преодолевает многочисленные препятствия, к примеру, пни, валежник, валуны.

Трелевочные работы позволяют достичь определенной концентрации древесины в конкретных местах у лесовозных дорог, что в свою очередь дает возможность использовать на территории леса новейшие технические средства, например, автомобили и узкоколейный железнодорожный транспорт на вывозке, челюстные погрузчики для загрузки, сучкорезные машины для обрезки сучьев.

Средства и методы трелевки

Средства и методы трелевочных работ классифицируют таким образом:

  • по типу трелёвки: за комли или за вершины
  • по техническому оснащению: тракторы на гусеницах или на колесах, канатные установки, трелёвка вертолётами, в крайних случаях при помощи лошадей
  • по методу создания пачки: чокерная, бесчокерная
  • по характеру транспортировки леса: волоком, в полупогружённом, полуподвешенном, погружённом и подвешенном положении.

Разновидности машин

Существует несколько видов трелевочных машин:

  • валочно-трелевочная машина (ВТМ). Такая машина предназначена для срезания и повала деревьев, создания пачек, а также перевозки (трелёвки) их на лесовозную дорогу. В конструкции ВТМ обязательно присутствует тягач (гусеничного или колёсного трактора), а также навесное оборудование — цепной пильный механизм, манипулятор и коник. Вместе с ВТМ используют валочно-пакетирующую и валочную технику, которые в отличие от ВТМ не осуществляют трелёвку деревьев.
  • трелёвочный трактор (Скиддер). Такой трактор используется в процессе лесозаготовительных работ. К технологическим задачам трелёвочных тракторов относится сбор и доставка деревьев и хлыстов от места рубки до места промежуточного складирования, например, лесовозной дороги или верхнего склада. Транспортировку деревьев и хлыстов осуществляют волоком (это метод частичной погрузки). Очень часто подобные машины имеют лебёдки. Они отличаются ходовой частью с большой опорной площадью, вследствие чего уменьшается удельное давление на грунт. О том, как устроен трелевочный трактор, видео расскажет более подробно

  • харвестер представляет собой многооперационную лесозаготовительную машину, которая необходима для валки, обрезки сучьев и раскряжевки сортиментов на территории лесосеки. В кабине оператора имеет компьютер, при помощи которого работник управляет головкой комбайна и задает длины кряжуемых сортиментов. Программа полностью автоматическая, чтобы получить максимальный выход деловой древесины в процессе раскроя. Кроме этого, программа осуществляет учёт объема заготовленной древесины и её породного состава
  • форвардер – это техника, которая активно применяется в лесозаготовительных работах. К технологическим задачам форвардеров относится сбор, подсортировка, доставка сортиментов от места заготовки до лесовозной дороги или склада. По конструкции форвардер – это самоходная двухмодульная машина, которая состоит из погрузочного манипулятора и грузовой тележки. Форвардер в паре с лесозаготовительным комбайном применяют в процессе заготовки леса по скандинавской технологии. В результате такой работы получается полностью готовый к дальнейшей переработке сортимент.

Машинист трелевочной машины

Согласно мониторингу самых популярных сайтов работы за последний месяц в России были открыты 829 вакансий по 2 должностям профессии «Машинист трелевочной машины» с четкой заработной платой.

При этом уровень заработной платы составлял:

  • средний – 59 000 
  • минимальный – 26 600 
  • максимальный – 102 700. 

В обязанности машиниста входит:

  • управление трелевочными механизмами разных систем, которые оборудованы навесными или прицепными устройствами
  • выполнение отдельных или комплексных операций по валке леса, пакетированию, подбору и трелевке пакетов деревьев, пней, осмола, лесохимической продукции на лесосеках
  • обрезка сучьев на территории лесосек и верхних лесоскладов
  • корчевка и подбор пней на территории лесосек, верхних и промежуточных лесоскладов
  • выравнивание и подготовка площадок
  • обнаружение и ликвидация возникающих неисправностей
  • техническое обслуживание, ремонт трелевочных механизмов и используемого оборудования
  • заправка техники горюче-смазочными материалами.

Также существует определенный перечень знаний, которыми должен владеть машинист:

  • устройством и конструкцией трелевочных механизмов (тракторов, тягачей) разных систем
  • принципом функционирования моторов трелевочных устройств и правилами их регулирования
  • основами электротехники
  • устройством пневмо-, гидро- и электрооснащения трелевочного оборудования
  • знать методы реализации лесосечных работ 
  • знать правила дорожного движения
  • разбираться в основных типах топлива и сортах горюче-смазочных материалов.

Трелевочный захват

Пожалуй, самым эффективным средством для сбора и подтрелевки древесины можно назвать гидравлические трелевочные захваты. Они появились с установкой гидравлической системы для привода на тракторах.

Существует много разных разных типов клещевых захватов. Трелевочные захваты («Skidding Grapple» или «Rucke-Zangen») получили широкое распространение в качестве основного или дополнительного оборудования при оснащении трелевочных тракторов – скиддеров. Вместе с валочно-пакетирующей машиной и раскряжевочным устройством, применение форвардера или скиддера с трелевочным захватом дает возможность проводить заготовку 1000 кубометров древесины всего за один день работы. Однако, подобными объемами может похвастаться только Северная Америка или заготовители эвкалиптов в Южном полушарии. На территории Европы масштабы лесозаготовительных работ существенно ниже.

Вследствие простоты, универсальности и низкой цены, клещевые трелевочные захваты активно применяются и фермерами, которые осуществляют лесозаготовку.

Наиболее мощным, из всех создаваемых в Европе трелевочных захватов с 3-х точечной навеской, можно назвать является трелевочный захват Mammut, который разработан именно для подтрелевки тяжелых сортов древесины, к примеру, бука или дуба. Общее давление двойных зажимных цилиндров достигает 9т. Такое давление позволяет надежно зафиксировать и тяжелые бревна, и пачки деловых лесоматериалов. Ширина раскрытия мощных клещей достигает 2м, благодаря чему можно захватывать практически все породы деревьев, растущие на территории Европе. Однако и стоимость такого захвата очень высокая – 8.000 евро, что практически в 3 раза выше цены похожих моделей.

Случаются ситуации, когда трактору просто не хватает «сил», чтобы тащить за собой тяжелую древесину, которая крепко и надежно зажата в захватах. Чтобы избежать подобны ситуаций стоит обеспечить высокий уровень сцепления с грунтом для колес передней оси. Нужно сделать более тяжелой переднюю часть трактора. Стоит воспользоваться специальными цепями, гарантирующими лучшее сцепление с грунтом, и защищающими колеса от повреждений о пни деревьев камни и прочие препятствия на лесных дорогах.

Всегда помните, что каким бы высококачественным не было навесное оборудование, уровень его эффективности в большой степени зависит от модели трактора и опыта лесозаготовителей.

Валочно-трелёвочная машина – это… Что такое Валочно-трелёвочная машина?

Валочно-трелёвочная машина

        лесозаготовительная машина, предназначенная для срезания и повала деревьев, формирования пачек и подвозки (трелёвки) их к лесовозной дороге. Различают 2 типа В.-т. м.: узкозахватные, которые в процессе работы приближаются к каждому дереву, и широкозахватные, срезающие деревья на некотором расстоянии. Широкозахватная В.-т. м. движется по волокам, расположенным друг от друга на расстоянии, равном двойному вылету рабочей стрелы, не задевая подлеска. Такого типа машины имеют ограниченную грузоподъёмность и устойчивость и применяются главным образом на выборочных рубках. При разработке лесосек с крупными деревьями применяют узкозахватные машины.

В.-т. м. ВТМ-4 (рис. 1) управляется одним рабочим-оператором; заготовляет в смену 60—80 м3 древесины. На машине применен цепной пильный аппарат. При заготовке более тонких деревьев (диаметром до 30 см) применяются аппараты силового резания типа гидрофицированных клещей (рис. 2).

         Лит.: Орлов С. Ф., Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках, М., 1963; Полищук А. П., Валка леса, М., 1964; Лес — национальное богатство советского народа, под ред. Н. В. Тимофеева, М., 1967.

         Г. К. Ступнев.

        

        Рис. 1. Узкозахватная валочно-трелёвочная машина ВТМ-4.

        

        Рис. 2. Гидрофицированные клещи.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  • Валопровод
  • Валсхап Герард

Смотреть что такое “Валочно-трелёвочная машина” в других словарях:

  • ВАЛОЧНО-ТРЕЛЁВОЧНАЯ МАШИНА — (ВТМ) лесозаготовит. машина для срезания и повала деревьев, формирования пачек и транспортирования (трелёвки) их к лесовозной дороге. ВТМ состоит из тягача (гусеничного или колёсного трактора) и навесного оборудования цепного пильного механизма,… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Трелёвка леса — (от нем. treilen, англ. trail тащить, волочить)         лесозаготовительная операция по сбору и транспортировке деревьев, очищенных от сучьев стволов (хлыстов), брёвен от места их заготовки к погрузочным пунктам у лесовозных дорог (См. Лесовозные …   Большая советская энциклопедия

  • лесозаготовительные машины — машины и механизмы, применяемые при лесозаготовительных (лесосечных) работах. В зависимости от выполняемых операций различают машины валочные, трелёвочные, сучкорезные, окорочные, валочно пакетирующие, валочно трелёвочные, сучкорезно… …   Энциклопедия техники

  • Лесозаготовительное оборудование —         машины, механизмы, вспомогательные сооружения и устройства, предназначенные для выполнения производственных операций на лесозаготовках (См. Лесозаготовки). К Л. о. относятся моторные инструменты; транспортные средства; станки, агрегаты и… …   Большая советская энциклопедия

  • Валка леса —         одна из операций лесозаготовительного процесса. Заготовка деловой и дровяной древесины начинается с валки деревьев. В. л. предшествуют подготовительные работы: строятся подъездные пути лесовозной дороги, оборудуется погрузочный пункт,… …   Большая советская энциклопедия

  • Подземный трактор — тип промышленного трактора, предназначенный для работы в шахтах и при строительстве тоннелей. Специфика применения таких тракторов обусловливает ограниченные размеры и другие конструктивные особенности[1]. Содержание …   Википедия

  • Тракторный кран — Трубоукладчик Тракторные краны  стреловые самоходные краны на шасси трактора, предназначенные для перегрузочных и монтажных работ в строительстве, на промышленных предприятиях и на транспорте[1]. Содержание …   Википедия

  • Болотоходный трактор — тип промышленного трактора, предназначенный для использования на болотистых почвах и характеризующийся пониженным давлением на грунт[1]. Особенности конструкции Болотоходные тракторы создаются на базе промышленных тракторов (общего назначения или …   Википедия

Валочно трелёвочная машина ВМ-4 на базе ТТ-4 | МЕХАНИК

Валочно-трелевочная машина ВТМ-4 предназначена для валки деревьев и трелевки их на лесопогрузочный пункт. Базой машины является трактор ТТ-4. Технологическое оборудование включает механизмы: срезания деревьев с подвеской, направленной валки деревьев, погрузки и формирования пакета, удержания пакета на конике в процессе трелевки.

С трактора ТТ-4 сняты погрузочное устройство, лебедка; раздаточная коробка заменена на новую для приводов насосов, доработана рама трактора для компоновки и размещения технологического оборудования.

Машина ВМ-4 должна двигаться по кромке леса слева по ходу движения. Подойдя к дереву, оператор при помощи рычагов управления и исполнительных органов, открывает обвязочный рычаг, опускает на землю приемопогрузочный рычаг 6, подводит к дереву цепной пильный аппарат 2 и рычаг 5 направленной валки. При срезании дерева рычаг 5 давит на него в сторону валки, по окончании пропила оно падает на рычаг 6, который поднимает его комель на коник и зажимает его. Спереди машины подвешена бульдозерная установка со снегоочистителем.

ВМ-4А

ВМ-4А

Механизм срезания деревьев,представляет собой консольную цепную пилу с гидроприводом и крепится к вертикальной подвеске, которая обеспечивает его вертикальное перемещение при помощи гидроцилиндра. Вертикальная подвеска закреплена на конце выдвижной горизонтальной телескопической балки, которая приводится в движение гидроцилиндром. Пильный механизм выдвигается в сторону от машины на расстояние 1,2 м. Максимальный диаметр срезаемых деревьев 1,2 м. Скорость срезания пильного цепного механизма 15 м/с. Вертикальное перемещение пильной шины от уровня опорной поверхности гусениц (ниже уровня земли) 40 мм.

Производительность за один час работы с полнотой одного хлыста не менее 0.6 м3 при расстоянии трелёвки 150 м – 21м3

Мощность двигателя 84,6 кВт, давление на грунт (с грузом) не более 75 кПа, максимальная скорость движения машины 9 км/ч, допустимая рейсовая нагрузка на коник машины не более 7 м3 при эксплуатационной массе машины не более 17,5 т.

Трелевочные машины, скиддеры Московской области

Официальный дилер УМиАТ Сибирь. Поставки по всему Сибирскому региону. Звоните. Ответим на все вопросы. У нас вы можете пройти техническое обслуживание своей техники. При покупке сцепки- скидки!!!
Машина Онежец 420 – универсальная лесная машина, предназначенная для трелевки деревьев, хлыстов и сортиментов.

Оборудована лебедкой и специальным устройством для формирования воза, погрузки его на щит трактора, транспортировки и разгрузки. При помощи толкателя выполняет работы по подготовке волоков, погрузочных площадок, по ремонту усов и дорог, по окучиванию пачек деревьев и хлыстов на погрузочных площадках.

Онежец 420Гидростатическая передача (ГСТ) состоит из регулируемого насоса фирмы LINDE установленного на редукторе привода насососов фирмы Stibel и регулируемого мотора LINDE, установленного на блоке заднего моста.

Кабина одноместная, защитная, вибро – шумо изолированная, оснащена системами нормализации микроклимата, с улучшенной обзорностью. Сиденье – регулируемое, полноповоротное.

Базовым является трактор повышенной проходимости Онежец-400.
Тип

Гусеничный
Класс тяги

4

Габаритные размеры, мм
Длина

7000
Ширина

2530
Высота

3000
Колея

2050
Дорожный просвет

550

Масса, кг
Эксплуатационная

13100

Двигатель
Марка и изготовитель

Д-442-19 (Алтайский моторный завод)
Эксплуатационная мощность

132 (180)
Номинальная частота вращения, мин-1

2000
Удельный расход топлива, г/кВт•ч

220

Трансмиссия
Тип

Гидростатическая
Диапазон скоростей движения, км/чвпередназад

0 … 11,0

0 … 11,0
Механизмы поворота

Многодисковые, сухого трения, постоянно замкнутые
Рабочий тормоз

Два ленточных тормоза сухого трения на барабанах механизмов поворота
Стояночный тормоз

Механический, воздействующий на рабочие тормоза.
Бортовые передачи

Двухступенчатые редукторы с планетарными конечными передачами

Ходовая система
Ведущие колеса

Со съемными зубчатыми венцами
Число зубьев

15
Шаг зубьев, мм

150
Ширина гусеницы, мм

500
Наибольшее из средних удельных давлений на грунт (без груза), МПа

0,04

Гидросистема технологического оборудования
Насос

10 на двигателе
Максимальное давление, МПа

14,0
Емкость гидробака, л

120

Электрооборудование
Ток

Постоянный
Номинальное напряжение

24
Генератор

Со встроенным выпрямителем и блоком регулятора напряжения
Аккумуляторная батарея

2×6СТ-132АМ

Кабина
Кабина

Каркас безопасности, отвечающий требованиям стандартов FOPS, ROPS, OPS;
Эффективная вибро-шумо-теплоизоляция;
Системы нормализации микроклимата в зимнее и летнее время

Сиденье

Полноповоротное подрессоренное

Управление

Эргономичный пульт управления с обеспечением нормативных значений управляющих усилий

Железный дровосек из советских времен – Сделано в России

Железный дровосек из советских времен

В истории отечественных лесных машин немало интересных страниц, которые не стоит забывать, поскольку они способны помочь в разработке новой российской техники. И сегодня мы вспоминаем советские узкозахватные лесозаготовительные машины.

С гибелью великой страны под названием «СССР» кануло в Лету отечественное лесное машиностроение – некогда одно из самых передовых в мире. Сейчас органы власти начинают обращать внимание на печальное положение дел в этой отрасли.

Будущим Кулибиным посвящается…
О том, что необходимо возрождать отечественное лесное машиностроение, говорят и внешнеполитическая, и экономическая ситуации последних лет.

Но в каких направлениях следует возрождать наше машиностроение? Природнопроизводственная ситуация лесозаготовительных предприятий существенно изменилась. Ушли на пенсию разработчики известных отечественных лесных машин советского периода. Даже те, кто в качестве молодых специалистов был «на подхвате» у этих мэтров, уже сами готовятся выйти на пенсию.

Беда заключается в том, что реформы высшего профессионального образования «обнулили» такую специальность, как «машины и оборудование лесного комплекса». Отраслевые вузы больше не выпускают специалистов, проектирующих машины и хорошо знающих специфику работы в лесу.

Прервалась преемственность поколений проектировщиков лесных машин, ранее обеспечиваемая отраслевыми НИИ и КБ, закрытыми в настоящее время. Печально и то, что при ликвидации этих организаций исчезли научные отчеты и проекты советских времен, содержавшие бесценные сведения о результатах творческих поисков разработчиков и итогах производственных испытаний опытных конструкций лесных машин.

Предлагаемая читателю серия материалов имеет целью рассказать о более или менее удачных концептах лесных машин, вызвать дискуссию об их достоинствах и недостатках. Именно в споре профессионалов может возникнуть новое видение перспектив развития отечественного лесного машиностроения.

Копировать ли других?
Какой должна быть современная лесная машина для российских лесозаготовителей? Нам представляется, что она должна быть эргономичной, надежной, оптимально энергонасыщенной и максимально энергоэффективной. Стоимость наших машин должна быть доступна не только крупным, но и средним и мелким лесозаготовительным предприятиям.

Невнимание к данному обстоятельству приводит к тому, что неплохие по компоновке технологического оборудования машины просто не могут ездить по лесосеке, как это произошло, например, с первыми лесозаготовительными машинами производства ОАО «Экскаваторный завод «Ковровец».

Ходовая часть машины должна соответствовать условиям поверхности движения в лесу
Но не стоит углубляться в тонкости компоновки ходовой части, трансмиссии, силовой установки. Мы рассмотрим концепты машин по компоновке технологического оборудования. И в качестве первого вопроса зададимся следующим: нужен ли лесозаготовительной машине гидроманипулятор?

Понятно, что «всякая палка о двух концах», и гидроманипулятор, даже самый надежный, имеет свои плюсы и минусы. Начнем с последних. Это, прежде всего, существенное увеличение стоимости и массы машины. Если машина выполняет транспортные операции –валочно-трелевочная, например, или бесчокерный трелевочный трактор, – то это еще и снижение полезной рейсовой нагрузки, увеличение коэффициента тары и удельного расхода топлива на кубометр заготовленной древесины.

С другой стороны, наличие гидроманипулятора существенно увеличивает ширину обрабатываемой ленты леса, делая ее широкозахватной, повышает производительность, позволяет сохранять подрост и работать на выборочных рубках леса.


Пили-толкай и снег разгребай!

Одной из первых лесозаготовительных машин, серийно выпускаемых в Советском Союзе, была гусеничная узкозахватная фланговая однооперационная валочная машина ВМ-4 (рис. 1).

ВМ-4 была смонтирована на шасси гусеничного трелевочного трактора ТТ-4. В состав технологического оборудования (рис. 1) входили: консольное цепное срезающее устройство, смонтированное на левом борту машины для обеспечения оператору обзора места спиливания дерева; сталкивающий рычаг, установленный на крыше кабины как самой высокой точке машины, который обеспечивал направленную валку дерева на перекидной рычаг. Данный рычаг, в свою очередь, был необходим для перемещения комлевой части поваленного дерева от стены леса, для того, чтобы машина могла зайти на следующую ленту. При глубоком снеге для снижения высоты оставляемого пня использовалось устройство для удаления снега.

Максимальный диаметр срезаемого дерева для ВМ-4 составлял 1,2 м, а сменная производительность – до 250 м3, что соответствует примерно двум вальщикам леса с помощниками. Таким образом, один обслуживающий машину тракторист заменял четырех рабочих на одной из самых тяжелых и травмоопасных операций лесосечных работ – валке деревьев.

Ширина разрабатываемой ленты леса ВМ-4 составляла до 2,5 м.

Технологический цикл валки деревьев машиной ВМ-4 складывался из подъезда машины к дереву, наводки срезающего устройства на дерево, наводки сталкивающего рычага, спиливания дерева, его сталкивания на перекидной рычаг и дальнейшего перекидывания комля дерева через машину.

В зависимости от схемы разработки лесосеки (рис. 2) ВМ-4 могла работать с перекидыванием или без перекидывания комлевой части дерева. Отсутствие необходимости перекидывания сокращало продолжительность цикла валки примерно на 15%, и, примерно, на столько же повышало производительность.

При разработке лесосеки круговыми лентами ВМ-4 подходила к дереву с небольшим поворотом (на угол 10–15°) со стороны вырубки. Этот маневр позволял свалить дерево так, чтобы между его вершиной и стеной леса образовался проход шириной 2–3 м. При работе перпендикулярными лентами ВМ-4 подъезжала параллельно стене леса, и спиленное дерево валилось в том же направлении.

Срезающее устройство в транспортном положении находилось над левой гусеницей. С помощью подвески-пантографа оно могло быть выдвинуто влево на 1 м и опущено вниз, чтобы высота пня была наименьшей – не более одной трети диаметра дерева в месте реза, а при срезании деревьев диаметром до 30 см – не более 10 см. Рекомендуемое расстояние между деревом и левой гусеницей при валке составляло не менее 70 см.

Когда недопил достигал не более 0,1 диаметра дерева, срезающее устройство отводилось в исходное положение, одновременно вводился в действие сталкивающий рычаг, который валил дерево на перекидной рычаг или на землю.

Процесс спиливания деревьев должен был быть четко увязан по времени со сталкиванием дерева с пня. В противном случае (и достаточно часто) происходили сколы в комлевой части ствола и образовывались трещины.

Необходимость подъезжать к каждому дереву была не только причиной снижения производительности – она не позволяла сохранять подрост

Безусловно, ВМ-4 имела свои недостатки. Так, считалось, что ввиду небольшой энергоемкости процесса валки деревьев экономический эффект от их применения незначителен, а с учетом экологических последствий – часто отрицательный. По расчетам тех лет получалось, что себестоимость заготовки древесины с их помощью выше, чем с применением бензиномоторных пил.

Кроме этого, эффективность работы ВМ-4 была достаточно жестко связана с последующей операцией трелевки. При поломке ВМ-4 трелевочные тракторы простаивали, а при поломке трелевочных тракторов приходилось переходить на валку деревьев в запас, что в зимний период приводило к тому, что поваленные деревья засыпались снегом и их трелевка оказывалась крайне затруднительной. Правда, у современных машинных комплексов, включающих харвестер и форвардер или валочно-пакетирующую машину и трактор с пачковым захватом, проблемы жесткой связи, особенно в зимний период, те же.

Однако по рассказам специалистов, сталкивавшихся с этими машинами на производстве, основной бедой, ввиду особенностей механизма валки, были частые и глубокие сколы и расщепы комлевой части ствола, что приводило к значительным экономическим потерям.


Валочная машина ВМ-4 была разработана ЦНИИМЭ в 1973 году на базе предыдущих опытных разработок лесозаготовительной машины ВТМ-4, специально для заготовки крупномерного леса. С 1976 года ВМ-4 серийно выпускалась Абаканским механическим заводом. Эксплуатировались эти машины в Сибири, к 1981 году на лесозаготовительных предприятиях их уже насчитывалось около 500, в основном в Иркутской области.


Задача так и не решена…
Пока разработчики ВМ-4 пытались решить проблему бездефектной валки, к началу 1980-х годов на ее базе, также в ЦНИИМЭ, была разработана и выпущена в серийное производство на том же Абаканском механическом заводе гусеничная узкозахватная фланговая многооперационная валочно-трелевочная машина ВМ-4А. В состав ее технологического оборудования был добавлен кониковый зажим (рис. 3), и теперь перекидной рычаг не перебрасывал комлевую часть поваленного дерева через машину, а укладывал в предварительно раскрытый коник. Благодаря этому ВМ-4А могла валить деревья, формировать пачки, трелевать их и укладывать в штабели. В дальнейшем ЦНИИМЭ и Абаканским опытно-механическим заводом на базе трактора ТТ-4М была разработана машина ВМ-4Б, которая принципиальных отличий от ВМ-4А, кроме кабины, не имела и, насколько нам известно, в серийное производство не вышла. В том числе – по причине отсутствия эффективного решения проблемы бездефектной валки деревьев.

Поверхностный анализ узкозахватных лесозаготовительных машин показывает, что к их основным достоинствам относятся: сравнительно низкая стоимость, простота, а следовательно, надежность. Гидроманипуляторы же долгое время были проблемным узлом отечественных лесных машин.

Недостатки, связанные с малой производительностью валочных машин, в настоящее время скрадываются тем, что лесосечный фонд часто представлен разрозненными, небольшими по площади и запасу лесосеками, на которых использование дорогих высокопроизводительных машин приводит к частым перебазировкам. Невозможность сохранения подроста компенсируется п. 56 действующих Правил заготовки древесины, который гласит, что в равнинных лесах при сплошных рубках без сохранения подроста в условиях типов леса, где минерализация поверхности почвы имеет положительное значение для лесовосстановления, площадь волоков не ограничивается.

Как показывает практика, сейчас многие лесозаготовительные предприятия России переходят на технологии искусственного лесовосстановления (посев или посадку), а жестко заданные трассы трелевочных волоков являются своеобразными концентраторами экологических напряжений, часто вызывая заболачивание или даже оврагообразование.

Как пример определенных положительных качеств узкозахватных лесозаготовительных машин можно привести колесную узкозахватную фронтальную валочно-пакетирующую машину 843J от John Deere.

Игорь Григорьев,
д. т. н., профессор
Владимир Валяжонков,
к. т. н., доцент
Ольга Григорьева,
к. с-х. н., доцент

Авторы рубрики будут признательны читателям за отзывы, комментарии, сведения о других малоизвестных и забытых разработках отечественных лесных машин или их зарубежных аналогах.

Ждем от вас обратную связь по адресу: [email protected] com

трелевочник, бесчокерный, трелевщик, колесный, скиддер, СССР

Лесозаготовительные машины и агрегаты – это специализированная техника, которая предназначена для трелёвки, заготовки и транспортировки леса. Трелёвочный трактор имеет принципиальное отличие от обычного тягача – это специальное погрузочное устройство.
Техника для лесной промышленности должна отвечать высоким требованиям надежности и безопасности.

Назначение техники

Трелевочный трактор, это специальная техника, применяемая на работах по заготовке леса. Функции, выполняемые устройством, сбор и транспортировка деревьев к месту хранения или обработки. Метод, используемый тихоходной машиной, частичная погрузка дерева на платформу и войлок к месту назначения.

Процесс трелёвки, это транспортная операция со спецификой. Особенность процесса в том, что техника не нуждается в прокладке дорог и путей, а работает в условиях бездорожья, не зависимо от времени года.

На промышленных предприятиях, фермах, лесных угодьях этот вид транспорта незаменим. Распространение и популярность получили трелевочные трактора СССР, выпускаемые на в Петрозаводске.

Узнаваемая модель, ТДТ-55, выпуск техники вёлся до двухтысячных годов. Тихоходная установка укомплектовывалась двигателями, которые различались по характеристикам, поэтому её использовали на участках дифференцированной сложности.

Описание трелевочного трактора

В сельском хозяйстве, на фермах, больших лесных угодьях без такого вида трактора не обойтись, поэтому его и покупают для выполнения больших объемов лесозаготовительных работ. В СССР трактора трелевочники выпускал Онежский тракторный завод. Самой известной была модель ТДТ-55, которую производили на предприятии до начала 2000-х гг. Советский трелевочник ТДТ-55 выпускался с разными видами двигателей. В частности, устанавливались СМД-14БН, Д-245 и СМД-18Н. Сейчас существуют другие модификации трелевочного трактора Онежец, применяемые и в частных, и в государственных предприятиях на лесопроизводстве.

Рассмотрим, из чего состоит трелевочник. Колесный трелевочный трактор можно назвать гибридной техникой. Изготавливается машина на базе классического трактора, предназначенного для сельского хозяйства. При этом ключевые компоненты на трелевочнике стоят совершенно другие, что помогает заготавливать лес и транспортировать его в специально отведенные места.

Среди особенностей конструкции трелевочника выделяют такие, как:

  • Задняя часть оборудована рамой, на ней стоит платформа с лебедкой. Она нужна, чтобы осуществлять чокерную трелевку леса. Иногда лебедка применяется для гидравлического захвата.
  • Ходовая часть имеет более широкую, чем у трактора опорную площадь. В результате чего значительно уменьшается эрозийное влияние механизма на подстилку.
  • Колесная база сделана так, чтобы трактор мог передвигаться по лесу и территориям, где производится лесозаготовка.
  • Кабина для оператора сделана в передней части трелевочника, что позволяет равномерно распределять вес водителя и леса, который собирается или перевозится.

В базовой комплектации трелевочного трактора идет мотор, который работает на дизеле.

Дополнительно продается навесное оборудование, которое значительно расширяет функции машины и спектр выполняемых задач.

Таким образом, трактора-трелевочники имеют конструкцию, позволяющей функционировать в условиях заготовки леса, выполняя большие объемы работ по захвату и перевозке.

Виды трелевочных тракторов

Трелевочный транспорт собирается на основе классических видов тракторов. Условно делится по характерным отличительным особенностям:

  • По типу передвижения: колёсная или гусеничная схема;
  • Механизм сбора древесины: чокерные, бесчокерные, с гидравлическим манипулятором.

Захват трелевочный:

Часто встречаются гусеничные модификации, поскольку конструктивно устойчивы и с большей проходимостью. Чокерные транспортные средства способны перемещать брёвна, поваленные вальщиками деревьев. Это тихоходные агрегаты: ОТЗ-420, ТДТ-55, BELARUS ТТР-401М и др. Машины, не оборудованные чокером, укомплектовываются гидравлическим манипулятором, работающим совместно с валочной машиной. Это модели: ЛТ-154, ЛТ-187 и др.

Так же можете прочитать про Трактор Т-40 — Технические характеристики

Онежские ТДТ-55 и ТДТ-55A

Трелёвочный трактор гусеничного типа был разработан конструкторами Онежского тракторного завода в 1966 году, а 2003 стал последним годом его выпуска. Трактор ТДТ-55 предназначен для выполнения транспортировочных и укладочных работ, для валки леса.

Модификаций трактора ТДТ-55 не так много. На трелевочный трактор ТДТ-55A-05 установлен усовершенствованный дизель.


Двигатель – дизельный СМД-18Н-01. Мотор требовал сложного техобслуживания, а при его эксплуатации возникли проблемы.

Конструкторы приняли решение заменить поршневую группу на ту, что используется в версии мотора СМД-14H, а также перенастроить топливную подачу, удалить турбинный насос. Предельные отметки рабочего температурного диапазона трактора составляют от -40С до 40С.

Так выглядят характеристики улучшенной модели трелёвщика ТДТ-55A:

  • мощность – 95 л.с.;
  • габариты: длина/ширина/высота – 5,8 X 2,3 X 2,5 м;
  • вес – 9,2 тонны;
  • рабочий диапазон скорости – 2,9/12,8.

Марки трелевочных тракторов

Трелевочная техника востребована в лесозаготовительной промышленности. Поскольку заготовка древесины необходима, тихоходные агрегаты выпускают в большинстве стран. В зависимости от производителя, меняются характеристики машин. Каждый пытается привлечь пользователя, внося в продукцию технические коррективы.

Рынок богат продукцией, зарубежного и местного выпуска. Кроме того, в хозяйствах встречаются машины, выпущенные в СССР. Среди российской техники пользуется спросом продукция Барнаульского, Кировского, Онежского заводов и другие. Зарубежная техника известна продукцией , «John Deere» и др.

Первопроходец КТ-12

Первый специальный трелевочный трактор – КТ-12.

Характеристики тягача:

  • вес – 5,8 т;
  • мощность двигателя – 37 л. с.;
  • дорожный просвет – 500 мм;
  • давление на грунт – 0,04 Мпа;
  • скорость – 10 км/ч.

Конструкторы применили трансмиссию, используемую при производстве боевой техники, и опробовали рычажно-балансирную подвеску, за счёт чего обеспечили трактору большую устойчивость при движении. На базе этой машины разрабатывались последующие модификации трелевочной техники.

Трелевочный трактор ТДТ-40

Трактор, выпускаемый на Минском заводе (МТЗ), выпущен в 1955 году. Отличительная черта машины, двигатель увеличенной мощности, при небольших размерах, помогает установке передвигаться по бездорожью. В Советские времена техника востребована на заготовках леса.

Агрегат ТДТ-40:

Параметры ТДТ-40:

  • Мощность, л.с. – 45;
  • Размеры ТДТ-40, (Д*Ш*В), м – 4,5*1,83*2,43;
  • Вес, т. — 6,5.

На этом же заводе выпускался агрегат МТЗ-82Н, используемый для трелевки древесины.

Трелевщик модель j 65a

Данная модель является точной копией отечественного силового агрегата ТДТ 40, который был снят с производства в конце двадцатого века. В тоже время китайским властям были переданы все конструкторско-технологические документы на производство модели.

На сегодняшний день трактор производится в Китае. Машина неоднократно модернизировалась китайскими инженерами.

На современном рынке лесозаготовочных машин лидирующую позицию занимают трелевочные агрегаты от японских производителей. Они отличаются не только мощностью двигателя, но и маневренностью и экономичностью.

Трелевочный трактор ТТ-4

Модель считается массовой и востребованной. Техника выпускалась на Алтайском заводе, за основу ТТ4 взята модель ТДТ-75. Период выпуска длился с 1969 по 2010 год. Трелевочный трактор ТТ 4 технические характеристики которого отличаются от большинства других агрегатов, укомплектовывался большим количеством навесной техники (включая бурильную установку).

Агрегат ТТ-4:

Трактор трелевочный ТТ 4 технические характеристики:

  • Мощность, л.с. – 81;
  • Вес, т. – 12,8;
  • Размеры (Д*Ш*В), м – 6,0*2,5*2,75;
  • Клиренс тт-4, мм – 490;
  • Колея, мм – 2000;
  • Усилие на грунт, кгс/см2 – 0,45.

Трелевочный трактор модель ТДТ 55 (ТДТ 55А)

Данная модель и ее модификация были разработаны в конструкторском бюро Онежского завода. Их основное предназначение: транспортировка и укладка заготовленного леса. Отличие модификации от базовой модели – более усовершенствованный и мощный двигатель, работающий на дизельном топливе.

Технические характеристики модели ТДТ 55А:

  • мощность 95 л. с;
  • скоростной диапазон мин/макс. 2,9/12,8 км/час;
  • масса 9,2 т.

Высота трактора 5,8 метра, а его ширина 2,3 метра.

Трелевочный трактор ТТ-4М

Тихоходный трактор, улучшенная установка ТТ4. Машина адаптирована для работы в условиях отрицательных температур и тяжёлого климата. На ТТ-4М устанавливается навесная техника, в том числе навигационная. Главное отличие ТТ-4М от ТТ-4, экономичность и цена.

Агрегат ТТ-4М:

Технические характеристики ТТ-4М:

  • Размер (Д*Ш*В), м – 6,07*2,7*2,88;
  • Мощность, л.с. – 130;
  • Диапазон движения, км/ч – 0,634-2,284;
  • Расход топлива, л/ч – 6,67.

Модель Кировского завода ЛТ 154

Эта бескочерная модель значительно облегчает работу при заготовке леса. Ей под силу транспортировать пачки заготовленный хлыстов, объем, которых может достигать 8 кубометров. Также стоит отметить широкий температурный диапазон, при котором трактор может работать. Он равен от -40 С0 до +40 С0.

Основные технические показатели модели:

  • мощность 130 л.с;
  • максимально развиваемая скорость 10,2 км/чам;
  • габариты модели д/ш/в 6,8/2,7/3,9 м;
  • масса 16,08 т.

Трактор отлично себя зарекомендовал во многих отечественных лесных хозяйствах.

История развития модели

Проект трелёвочной техники под маркировкой ТДТ-40 был создан еще в 1954 на МТЗ (Минском тракторном заводе).

Буквально за один год была подготовлена модель, успешно прошедшая испытания. В серию данный трелёвочный трактор пошел в 1956 году, и выпуск его продолжался в течение целых 15 лет.

Со временем модель устарела морально, но так как изначально она была удачной, на ее базе стали выпускать различного рода модификации.

Первым стал трактор ТДТ-40М. Его главным отличием от старшего брата был более мощный двигатель Д-48Т (45 л. с.). В остальном же обе модели практически идентичны.

Следующим витком развития данного направления тракторостроения является ТДТ-55. Данный трактор более габаритен, он оснащается мотором, мощность которого составляет целых 95 л. с.

Масса в сравнении с ТДТ-40 выросла более чем в 1,5 раза. Последним в данной серии является ТДТ-60. Производился он на Алтайском тракторном заводе.

ТДТ-40 обладает отличными рабочими и техническими характеристиками, делающими данный трактор актуальным до сих пор.

В некоторых отдаленных района Сибири он до сих пор используется, успешно функционирует. При надлежащем обслуживании и соблюдении правил эксплуатации ТДТ-40 и его модификации смогут прослужить долгие годы.

Трелёвочники КТ-12 в деле

Проходимость данного трактора была очень хорошей для такого типа спецмашин. Он мог преодолевать с полной загрузкой крутые подъёмы на сухом твердом грунте крутизной до 30-ти градусов, рвы шириною до 1,1 метра, эскарп с высотой стенки 0,6 метра, брод с твёрдым грунтом глубиной до 1,0 метра и двигаться по косогору с боковым креном до 20-ти градусов.

Среднее удельное давление на грунт было достаточно небольшим – 0,039 МПа (0,39 кгс/см2), что позволяло трактору с уверенностью передвигаться по слабым грунтам, а дорожный просвет в 540 мм позволял без особенного труда преодолевать вертикальные профильные препятствия – большие камни, пни и тому подобное. Кстати, не лишним будет заметить, что по последним 2-м показателям трелёвочный трактор КТ-12 даже превосходил славившийся отличной проходимостью знаменитый танк Т-34.

Массовое внедрение в советское лесное хозяйство и лесную промышленность трелёвочных тракторов КТ-12 дали народному хозяйству страны ощутимый экономический эффект. Трелёвочный трактор позволял решить не только проблемы транспортировки хлыстов либо стволов деревьев к погрузочному пункту, но и проблему крупнопакетных погрузок древесины на автомобильный транспорт, и это исключало потребность в специальных погрузчиках либо в стационарных лебёдках.

По официальным цифрам, применение тракторов-трелёвочников КТ-12 и лебёдок для трелёвки леса ТЛ-З повысило уровень механизации трелёвки с 5,6 процентов в 1940 году до 29 процентов к 1950 году. За создание данной модели специального трактора для трелёвки леса группа конструкторов Кировского завода, во главе со знаменитым изобретателем танков Котиным, была удостоена высоких званий лауреатов Сталинской премии.

Снабжение дизельным топливом во второй половине 1950-х годов в Советском Союзе уже стало налаживаться, а у газогенераторных механизмов всё-таки было немало существенных недостатков. Таких, как сниженная мощность мотора при работе на газе, дополнительные сложности при эксплуатации и обслуживании, фактор пожароопасности, Вот почему, сыграв важную, своевременную и позитивную роль, трелёвочные трактора КТ-12 прослужили в отечественных лесхозах сравнительно недолго.

Вряд ли до наших дней сохранились их экземпляры в действующем виде: только на постаменте или в музее. Однако до сих пор в любых лесах на просторах России, от западных её границ до Дальнего Востока, можно встретить немного необычный облик трелёвочного трактора ТДТ-55М «Онежец», который сохранил в себе многие черты неказистого «пионера трелёвки» КТ-12.

Критерии выбора лесных машин – Основные средства

Э. Стрельцов

Отечественное машиностроение в настоящее время не может предложить лесозаготовителям достойной техники, а импортные машины неподъемны по стоимости даже при хорошей лизинговой схеме. Социально-экономические проблемы вынуждают российские предприятия уделять основное внимание обеспечению занятости работников, а не мерам по повышению уровня механизации лесозаготовительного процесса за счет использования техники высокого технического уровня.

Основная номенклатура лесозаготовительных тракторов и машин, которую разработали в 1980-х годах, по типам ходовых систем базовых машин и массо-мощностным параметрам практически не меняется. Как правило, она формируется на базе гусеничных тракторов Алтайского и Онежского тракторных заводов ограниченных типоразмеров по видам лесотехнологического оборудования. Мощность двигателя и масса базовых машин практически не дифференцируются в зависимости от вида выполняемого трактором или машиной технологического процесса лесозаготовок древесины разной крупномерности. Вся техника ориентирована в основном на хлыстовую технологию лесозаготовок. Конструкция машин на колесном шасси, оснащенных лесотехнологическим оборудованием для сортиментной технологии заготовки, уже длительное время не развивается.

Сегодня российские предприятия предлагают 32 модели лесозаготовительных тракторов и машин массой от 11,2 до 25,4 т с двигателями мощностью 88…243 кВт, в том числе: 18 моделей скиддеров массой 11,2…21,0 т с двигателями мощностью 88, 96, 184 и 243 кВт; 11 моделей харвестерного типа (в основном с валочно-пакетирующим и сучкорезным оборудованием) массой 16,5…25,4 т с двигателями мощностью 88, 96, 125, 132 и 165 кВт; 3 форвардера массой 12,0…18,4 т с двигателями мощностью 88, 92 и 109 кВт. Линейка лесозаготовительной техники в последние годы пополнилась четырьмя моделями гусеничных трелевочных тракторов. ОАО «Онежский тракторный завод» предложило две модели тракторов – «Онежец-300» и «Онежец-330» с современным дизайном моторного отсека и кабины с увеличенной площадью остекления. ОАО «Краслесмаш» и ООО «Алтайлесмаш» освоили производство тракторов ТТ-4МК и МТЧ-4, аналогов трактора ТТ-4М.

Доля гусеничных тракторов и машин составляет 81%. Машины харвестерного типа оснащают захватно-срезающими устройствами трех типоразмеров для срезания и обработки деревьев диаметром 56. ..90 см. Тракторы бесчокерного типа оснащают пачковыми захватами четырех типоразмеров для трелевки пачек объемом от 6,5 до 10 м3. Технический уровень лесотехнологического оборудования и машин в целом остается невысоким, в результате чего объемы их реализации на внутреннем рынке небольшие.

Из стран СНГ (Белоруссия и Украина) в этом сегменте рынка наибольший вклад внесли предприятия Белоруссии (РУП «Минский тракторный завод» и ОАО «Амкодор»), которые предлагают 16 моделей колесных тракторов и машин массой 5,0…17,7 т с двигателями мощностью 60…114 кВт. Это 5 скиддеров, 5 харвестеров и 6 моделей форвардеров, оснащаемые двигателями Минского моторного завода. В этой линейке 5 моделей тракторов предназначены для хлыстовой технологии и 11 моделей – для сортиментной технологии заготовки древесины; их технический уровень по сравнению с российской техникой достаточно высокий за счет применения узлов и агрегатов известных зарубежных фирм.

РУП «Минский тракторный завод» в последнее время модернизировало весь модельный ряд тракторов и машин, в результате чего их масса увеличилась на 280. ..3220 кг. Серьезную конкуренцию ему составляет ОАО «Амкодор», которое в последнее время расширило модельный ряд до 6 моделей за счет харвестеров и форвардеров. Предприятия Украины (Харьковский тракторный завод и Радомышльский машиностроительный завод) предлагают 3 модели колесных тракторов массой от 10,4 до 11 т с двигателями мощностью 129,5 и 177,6 кВт.

Продолжается тенденция возрастания массо-мощностных параметров машин. Это особенно наглядно прослеживается у ведущих зарубежных фирм John Deere, Valmet и Ponsse, для которых основная номенклатура машин харвестерного типа и форвардеров среднего класса по массе вплотную приближается к границе тяжелого класса. Этот сегмент машин выравнивается за счет мелких европейских фирм. Отечественное лесное машиностроение предлагает ограниченную номенклатуру тракторов и машин в этом сегменте, основная доля которых создается на гусеничном тракторном шасси.

Сегодня на лесозаготовках в России работает около 1890 ед. техники зарубежных фирм: John Deere – 1100 ед. , Valmet – 300, Ponsse – 300, других зарубежных производителей – 190 ед. Российские производители, работающие в этом сегменте рынка, не выдерживают конкурентной борьбы, а потому вынуждены приспосабливаться. Это выражается в том, что заводы заняты не расширением модельного ряда, а поиском новых рынков для своих базовых тракторов и машин, например, для нужд нефтегазового комплекса, строительной отрасли и др.

Из структуры типоразмерных рядов лесозаготовительной техники по видам, мощности и массе видно, что наибольшее число моделей тракторов и машин на рынке предлагается в тяжелом классе (61%) с двигателем мощностью 88…243 кВт и массой от 15,1 до 39,9 т. Удельная материалоемкость отечественных машин выше, чем зарубежных, на 28…50%. Спрос на тракторы и машины легкого класса удовлетворяется очень ограниченно: 6,6% общего числа моделей, при этом российские предприятия не предлагают ни одной модели.

Совершенствование зарубежных моделей техники продолжается: повышаются их эксплуатационные качества за счет оптимизации параметров и базовых тракторов, и машин, и лесотехнологического оборудования большой номенклатуры типоразмеров; их оснащают двигателями широкого диапазона мощности. Это расширяет зоны их применения при разработке лесонасаждений разной крупномерности и обеспечивает снижение удельных затрат при заготовке древесины.

В России эксплуатируется 11 лесозаготовительных природно-производственных зон, и в каждой из них есть предприятия по заготовке и переработке древесины разных производственных специализаций. Возможности лесозаготовительных предприятий сильно различаются по объемам заготовки и экономическим возможностям для применения разнообразной лесозаготовительной техники. Следует ожидать, что эти различия сохранятся в перспективе. С учетом этого перспективный модельный ряд лесозаготовительных тракторов и машин в России должен формироваться и развиваться так, чтобы максимально соответствовать модельным рядам техники зарубежных фирм, а каждый класс типизированного ряда должен характеризоваться диапазоном массы и мощности двигателя для эффективного использования техники в лесонасаждениях разной крупномерности с учетом удельных затрат при заготовке древесины.

Такой подход позволит оптимизировать параметры и проводить текущую модернизацию базовой модели трактора или машины в пределах каждого класса, улучшая показатели, характеризующие технический уровень. Это позволит заложить основу для ликвидации отставания отечественного тракторостроения и лесного машиностроения и значительного укрепления их позиций и на внутреннем рынке, и за рубежом.

Классификация лесозаготовительной техники заводов России и Белоруссии
Параметр Россия Белоруссия
Легкий класс (масса 5…10 т) Средний класс (масса 10…15 т) Тяжелый класс (масса свыше 15 т) Легкий класс (масса 5…10 т) Средний класс (масса 10…15 т) Тяжелый класс (масса свыше 15 т)
Число моделей 12 6 1 4
Мощность, кВт 88. ..132 96…243 60 77…109
Масса, т 11,2…14,95 16,3…21,0 4,98 10,2…14,0
Объем пачки деревьев, м3 7…14 8…14 4 5…7
Число моделей 11 2 2 1
Мощность, кВт 88…165 73,5…96 109 114
Масса, т 16,5…25,4 8…10 12,5…15 17,7
Диаметр среза, см 56…100 37…45 45…67 63
Число моделей 1 2 2 4
Мощность, кВт 92 88…109 60 77…114
Масса, т 12 17,5. ..18,4 7,8…9,0 10,3…15,7
Грузоподъемность, т 10 11…14 9 5…12
Трелевочный трактор

– определение и значение

  • Трелевочный трактор – это тяжелая машина, используемая на лесозаготовительных работах для вытаскивания срубленных деревьев из леса.

    The Daily Sentinel: Новости

  • Трелевочный трактор – это тяжелая машина, используемая на лесозаготовительных работах для вытаскивания срубленных деревьев из леса.

    The Daily Sentinel: Новости

  • Трелевочный трактор – это тяжелая машина, используемая на лесозаготовительных работах для вытаскивания срубленных деревьев из леса.

    The Daily Sentinel: Новости

  • Трелевочный трактор – это тяжелая машина, используемая на лесозаготовительных работах для вытаскивания срубленных деревьев из леса.

    The Daily Sentinel: Новости

  • Трелевочный трактор – это тяжелая машина, используемая на лесозаготовительных работах для вытаскивания срубленных деревьев из леса.

    The Daily Sentinel: Новости

  • Тем временем трелевочный трактор начинает зажигать собственное пердеж, или же он попадает в аварию с легковоспламеняющимся дезодорантом для промежности и средствами для укладки лобка:

    Жизнь в мире дураков: насколько глубока ваша поездка

  • Опасность также исходит от тяжелого оборудования для связывания бревен и вывоза их из леса по жирным трассам трелевочного трактора и по узким грунтовым дорогам.

    Тяжелая работа на передовой

  • Сильный период дождя может сделать дороги и трассы трелевочного трактора и непроходимыми.

    Тяжелая работа на передовой

  • Я проехал на лыжах, просто любопытно, но не ухаживая за колеями трелевочного трактора .

    Незавершенные дела

  • Alter ego: нет, но существует семь Batpods: четыре гоночных автомобиля, один, который выполняет трюк с опусканием, средство слежения за крупными планами и трелевочный трактор super- из трейлера фильма.

    Super Hero Rides Получите новый дизайн: вперед, Speed ​​Racer!

  • 5. ОПИСАНИЕ ГРУЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

    w6679e

    Независимо от типа лесозаготовительного оборудования, используемого в конкретной трелевочной системе, добыча бревен – сложная, часто опасная операция, которая может нанести значительный ущерб лесным экосистемам (Dykstra & Heinrich 1996). Таким образом, для эффективного и безопасного, а также экологически безопасного проведения операций по добыче необходимо учитывать следующее:

    · соответствующий размер и конфигурация мощности лесозаготовительного оборудования, адаптированные к реальным потребностям применяемой системы и с учетом условий насаждения и местности;

    · соответствующее оборудование с соблюдением технических норм и стандартов безопасности, а также принципов и требований эргономики;

    · операторы станков должны пройти проверку навыков перед работой в поле после соответствующей подготовки;

    · хорошо спланированная компоновка трелевочных путей с последующим правильным выравниванием стволов деревьев по отношению к маршрутам выемки, чтобы облегчить выемку без серьезных проблем для бригады выемки и машин;

    · четкие инструкции и тщательный надзор за выездной бригадой со стороны лесного инженера, ответственного за все лесозаготовительные работы.

    Следуя этим руководящим принципам, трелевочное оборудование, указанное ниже, используется для извлечения бревен в экологически чистой лесозаготовительной системе, как это реализовано в проекте F2M компании Precious Woods.

    тип станка

    мощность

    вес

    ширина

    мероприятия

    Трактор гусеничный Caterpillar D4H TSK

    70 кВт

    10.4 т

    2,2 м

    проем для салазок и

    Предварительная трелевка бревен

    трелевочный трактор Caterpillar 518C (4×4)

    117 кВт

    11. 5 т

    2,7 м

    трелевка концентрата

    журналов

    Гусеничный трактор D4 используется для разрыхления трелевочных трактов перед выемкой, для перетаскивания бревен на трелевочные пути с помощью троса на этапе перед трелевкой, а также при проведении работ по техническому обслуживанию дорог.

    В отличие от гусеничного трактора, который является машиной общего назначения, колесный трелевочный трактор Cat разработан, как и все трелевочные тракторы, специально для вывозки бревен. В экологически чистой лесозаготовительной системе каждое бревно поднимается на лебедку, а трелевочный трактор перемещается как можно ближе к каждому бревну. Колесный трелевочный трактор оснащен грейфером для обеспечения высокой производительности трелевки.

    Принадлежащие компании колесные трелевочные тракторы Cat также использовались для трелевки на режущем агрегате B / F09, где применялась традиционная система лесозаготовок.Была получена информация о производственных показателях, затратах и ​​воздействии на окружающую среду при заготовке древесины, как это обычно делается в районе Амазонки в Бразилии.

    В режущем агрегате B / F09 для трелевки бревен использовалась лебедка, установленная на трелевочном тракторе, поскольку использование грейфера следует рассматривать как исключение из-за более высоких инвестиционных затрат на это оборудование. Даже использование трелевочного трактора вместо универсальной машины, такой как гусеничный трактор D6, все еще не очень распространено в традиционной лесозаготовительной системе, как описано в главе 6.

    Фото 13. Тяжелые грузы – вызов для оператора трелевочного трактора

    Фото 14. Недостаточная планировка – лесозаготовка в сезон дождей, обширная посадка

    определение трелевочного трактора The Free Dictionary

    Скиддер прыгнул и засыпал пол окурками от рта в дверь.

    Скиддер был очень занят, стирая высокую черноволосую героиню из своей последней (неизведанной) пьесы и вставляя маленькую плутоватую с густыми светлыми волосами и жизнерадостными чертами лица.

    Скиддер про себя, уперся ногами в ламбрекены и исчез в облаке дыма, как воздушная каракатица.

    Скиддер, который задумал ее как звезду в частной романтической (невысказанной) драме в реальной жизни.

    Дверь Скиддера, пока он красными чернилами красил постановку для Миртл Делорм (мисс Лисон) в своей (непринятой) комедии, чтобы «сделать пируэт через сцену от L к стороне графа». Наконец она вскарабкалась по устланной ковром лестнице и открыла дверь в комнату с потолочным окном.

    Он также позволяет трелевщику знать, где находится древесина на земле … В команду Massey входят бригадир / механик компании, оператор валочно-пакетирующей машины, два оператора трелевочного трактора, два оператора погрузчика и пять водителей грузовиков. i) харвестер-форвардер (HF) с харвестером Timberjack 1270D, оснащенный уборочно-обрабатывающей головкой Timberjack 762C, которая выполняла действия по валке, обрезке и раскряжевке деревьев, и форвардер Timberjack 1710D, извлекающим бревна, классифицируя и размещая их на обочина дороги; ii) цепная пила-трелевочный трактор (C-S), валка которого выполняется вручную оператором с помощью бензопилы Stihl 017 и лесозаготовка с помощью трелевочного трактора John Deere 540 G3; iii) трехколесный лесоруб с цепной пилой (C-TWL), валка леса осуществляется бензопилой Stihl 017 и лесозаготовка трехколесным лесорубом Bell 220-A; и iv) укладчик бензопилы (C-Y), валка леса бензопилой Stihl 017 и вырубка леса на ярде Urus I 300. Сертифицированный Министерством колледжей и университетов для программы оператора трелевочного трактора и программы оператора механической уборки урожая, Янг настаивает на личном обучении всех сотрудников. Трелевочный трактор Tigercat 630D, оснащенный грейфером увеличенного размера. боров для щетки, 16-футовый тандемный прицеп, тележка для круглых тюков сена, пятифутовый грейдерный нож, пятифутовая тандемная дисковая борона и самодельный трелевочный трактор для бревен из сосны. Безусловно, это маленький универсальный трактор.

    635H Скиддер | Скиддеры серии H | Шестиколесный трелевочный трактор

    Преимущество шести колес

    Уникальная линейка полноприводных трелевочных тракторов

    Tigercat предлагает огромные преимущества в плане комфорта оператора, воздействия на окружающую среду, полезной нагрузки и производительности.Шестиколесные трелевочные тракторы Tigercat проверены на практике более чем двадцатилетним опытом разработки и реального применения на самых сложных добычных операциях на планете.

    Фокус на оператора

    Новое рабочее место оператора серии H просторное и удобное, с улучшенной эргономикой и полностью переработанной системой поворота.

    Кабина на 20% больше.

    Увеличение площади окон на 19% для непревзойденного обзора во всех направлениях.

    На 50% больше вентиляции HVAC с улучшенным контролем температуры и автоматическим размораживанием.

    Номера не лгут, но вы должны сесть в новое сиденье и испытать поворот нового поколения – легкое вращение на 220 ° с блокировкой и разблокировкой кнопки в любом положении. Благодаря таким мелким деталям, как подстаканник с климат-контролем и место для шляпы, долгие дни кажутся короче. Прочная внутренняя отделка легко чистится. 5-точечная подвеска делает экстремальные условия более комфортными.

    Tigercat power. Поддержка Tigercat.

    Трелевочный трактор 635H оснащен двигателем Tigercat FPT Tier 2 или Tier 4f.Двигатель Tier 4f соответствует последним стандартам выбросов в Северной Америке и Европе.

    С опцией двигателя Tier 2 компания Tigercat предоставляет преимущества мощности Tigercat и поддержку профессионалам в области лесозаготовок по всему миру.

    Разница в приводе…

    Гидростатический привод имеет множество преимуществ. Превосходные характеристики на пересеченной местности, поскольку полное тяговое усилие доступно при любой частоте вращения двигателя, что сводит к минимуму пробуксовку колес и улучшает характеристики отрыва.Оператор ценит упрощенное управление приводом без переключения передач.

    Электронная технология управления в сочетании с уникальной системой гидростатического привода Tigercat позволяет трелевочному трактору работать с переменной частотой вращения двигателя, автоматически увеличивая частоту вращения двигателя, когда требуется дополнительная мощность. В результате повышается экономия топлива.

    Восстановление лесного пейзажа – CompassLive

    Лесозаготовительное оборудование с паровым приводом, такое как трелевочный трактор Clyde, было гигантским. Фото из архива государственного университета Луизианы.

    К 1930 году золотой век лесозаготовок закончился. «Примерно за 25 лет были вырублены миллионы акров старовозрастных лесов», – говорит заслуженный ученый Лесной службы США Джеймс Барнетт . «Земля, некогда покрытая величественными зарослями длиннолистных сосен, превратилась в огромные« пеньки »».

    Вырубленные леса были голыми, без шансов на восстановление. Леса вырубали гигантскими трелевочными тракторами с паровой тягой, которые уничтожали все стоящие деревья. Во многих районах семенных деревьев не осталось.

    В то время большинство лесорубов не видели никакой пользы в том, чтобы оставлять небольшие деревья или семенные деревья. «Они собирали 200-летние деревья, – говорит Барнетт. «Они не могли представить, как вырастить еще один урожай».

    Генри Хардтнер из Urania Lumber Company был первым лесорубом, выступившим за лесовосстановление.

    Еще в 1905 году Хардтнер считал, что вырубка земли может дать второй урожай в течение 60 лет. «Хардтнер был провидцем», – говорит Барнетт. «В начале 1900-х многие лесорубы думали, что повторная посадка – это рекламный ход.”

    Хардтнер стал ведущим сторонником лесовосстановления. Он сказал своим сотрудникам, чтобы они оставляли деревья диаметром менее одного фута и оставляли по четыре семенных дерева на акр. Он также начал защищать свои стоянки от таких беспорядков, как лесные пожары и укоренение свиней. Хардтнер наладил тесные связи с Лесной службой, и ряд лесников FS посетили компанию Urania Lumber Company.

    Great Southern Lumber Company владела более чем 300 000 акров земли, большая часть из которых была покрыта девственными лесонасаждениями из длиннолистной сосны, подобных этим.Фото из архива государственного университета Луизианы.

    Барнетт написал о Хардтнере и других в недавнем Общем техническом отчете, в котором также исследуется исторический контекст той эпохи. Гражданская война недавно закончилась, и миллионы ранее порабощенных людей остались без земли и обездоленными. Экономика Юга находилась в упадке.

    «По мере того, как нация расширялась на запад, спрос на пиломатериалы был огромным», – говорит Барнетт. «Огромное количество древесины требовалось для строительства железнодорожных шпал, мостов и эстакад.А старовозрастные леса на севере США были истощены ».

    Вероятно, казалось случайностью, что федеральное правительство продавало миллионы акров земли в штатах на побережье Мексиканского залива. Большая часть этой земли была покрыта девственной длиннолистной сосной и стоила всего 1,25 доллара за акр.

    «Лесозаготовка стала экономической движущей силой восстановления региона», – говорит Барнетт. Расцвели лесопилки. В Луизиане в начале -го -го века появилось около 1300 человек, и почти в каждом городе была мельница.

    Какое-то время фабрики были крупным работодателем. Однако за 20 лет большинство из них вырубили всю ближайшую древесину и закрылись. «Многие фабричные города превратились в города-призраки, – говорит Барнетт.

    Некоторые из крупнейших лесопильных заводов в мире находились в Луизиане, например, Great Southern Lumber Company в Богалузе. На пике своего развития завод компании Great Southern Lumber Company производил до миллиона футов пиломатериалов в день.

    Уильям Салливан управлял компанией Great Southern Lumber Company.В конце концов Салливан убедился, что идеи Хардтнера о восстановлении лесов верны, и начал претворять их в жизнь на Грейт-Юге.

    Как и Хардтнер, Салливан по возможности использовал естественную регенерацию. Однако он также начал разрабатывать методы выращивания и посадки саженцев сосны.

    Исследователь Лесной службы Филип Уэйкли начал работать с Great Southern в 1924 году. Экспериментальная станция в Южном лесу – предшественница Южной исследовательской станции – существовала только с 1921 года.

    Уэйкли и его коллеги из Great Southern начали изучение восстановления южной сосны. Ученые разработали методы сбора семян сосны и выращивания рассады в питомниках, а также технологию посадки рассады.

    Программа лесоводства Great Southern завершилась во время Великой депрессии, но работа Уэйкли продолжалась. К 1934 году Уэйкли проводил исследования в недавно созданном питомнике Стюартов. Питомник располагался в Национальном лесу Кисатчи в Лос-Анджелесе.В итоге питомник выращивал 25 миллионов саженцев в год.

    Выделенная земля не подходила для земледелия или разведения крупного рогатого скота.

    К сожалению, длиннолистную сосну регенерировать труднее, чем другие южные сосны. После вырубки длиннолистные сосновые леса было нелегко заменить.

    Оглядываясь назад, можно сказать, что потеря миллионов акров девственных длиннолистных сосновых лесов стала экологической катастрофой. Однако в регионе было мало других ресурсов, и людям требовалась работа. «Лесозаготовка помогла Югу экономически восстановиться после гражданской войны», – говорит Барнетт.

    Барнетт пошел по стопам Уэйкли и посвятил свою карьеру разработке методов лесовосстановления. Барнетт и другие ученые SRS в конечном итоге разработали рекомендации по регенерации длиннолистной сосны, в том числе о том, как выращивать саженцы длиннолистной сосны в контейнерах – вопрос, который ставил экспертов в тупик на протяжении десятилетий.

    «Есть надежда, что экосистема длиннолистной сосны будет и дальше расширяться», – говорит Барнетт. «Это экономический актив, а также повторяющееся видение красивых и вдохновляющих лесов, которые когда-то покрывали большую часть лесного ландшафта Юга.”

    Прочитать полный текст ОТО.

    Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо Джеймсу Барнетту по адресу [email protected]

    Получите доступ к последним публикациям ученых SRS.

    Что означает трелевочный трактор – Определение трелевочного трактора

    Примеры использования слова “skidder”.

    Кроме того, если Делейни и Такер могли управлять трелевочным трактором , она хотела узнать, как это сделать.

    Алекс утонул свой второй стон в скрежете большого дизельного двигателя, когда он оживил огромный трелевочный трактор .

    Сара молча сидела рядом с ним в пикапе, и Алекс чувствовал себя большим монстром, чем его трелевочный трактор за то, что превратил ее бурлящее возбуждение в головокружительный позор.

    Однако они ни разу не посадили Сару за руль 10-тонного трелевочного трактора , который тащил через лес две тонны бревен.

    Обеспокоенная Алексом, она была не в настроении ни с кем разговаривать, не говоря уже о том, чтобы иметь дело с брокерами, пытающимися найти последний двигатель трелевочного трактора и двигатель грузовика .

    Трелевочный трактор протестовал против внезапной смены направления, его тупые цепи впивались в обледеневшую дорогу.

    Два левых колеса оторвались от земли, когда трелевочный трактор врезался в сугроб, а затем с резким стуком упал на все четыре колеса.

    Ну, если бы она могла это преодолеть, этот огромный трелевочный трактор , черт возьми, смог.

    Трелевочный трактор встал на дыбы, когда его массивные шины катились по салазкам, яростно трясясь, когда раздавливал их с тошнотворным визгом.

    Глубокий, тяжелый вой звучал так, словно он приближался, и Алекс узнал в нем двигатель трелевочного трактора .

    Но он остановился менее чем через пять минут, когда понял, что трелевочный трактор движется к нему по тропе, ломая деревья на своем пути, двигатель вращался так сильно, что он ожидал, что он в любой момент бросит стержень.

    Он проехал далеко от тропы, скрываясь от деревьев, в тот момент, когда большой желтый трелевочный трактор взошел на скалистый холм в двадцати ярдах от него.

    Он прыгнул за большое дерево и закрыл лицо руками, чтобы защитить себя от камней, ветвей деревьев и кусков льда, шины скручивались, когда трелевочный трактор с ревом пролетал мимо.

    Он побежал и увидел трелевочный трактор , врезавшийся в гигантскую сосну, его четыре массивные колеса все еще разъедали мерзлую землю и извергали в воздух обломки.

    Словно просматривая фильм в замедленной съемке, Алекс увидел, как трелевочный трактор наклоняется, переворачивается вверх брюшком, а затем исчезает за краем.

    Грейферный трелевочный трактор – Rancourt Land Clearing

    Некоторые из самых популярных деревьев – это быстрорастущие деревья. Быстрорастущие деревья дают домовладельцам возможность быстрее ощутить преимущества зрелого дерева. Похоже, что люди особенно сосредотачиваются на использовании быстрорастущих тенистых деревьев и быстрорастущих живых изгородей в своем ландшафте, чтобы быстрее воспользоваться преимуществами этих методов ландшафтного дизайна с добавленной стоимостью. Как только эти деревья будут правильно посажены и укоренены, они будут расти на несколько футов в год.

    Вот одни из самых быстрорастущих деревьев. Учтите, что прочная корневая система будет иметь большое значение, помогая деревьям расти быстрее, а правильная ежегодная обрезка поможет максимально раскрыть потенциал вашего дерева.

    Гибридный тополь: Очень быстрорастущее дерево, до 5-8 футов в год. Универсальное дерево, которое можно использовать как лиственную ширму, затененное дерево для снижения затрат на энергию и часто сажать рядами для дров.

    Плакучая ива: В зависимости от сорта деревья плакучей ивы могут расти от 3 до 8 футов в год, что делает ее одним из самых быстрорастущих деревьев.Salix babylonica будет расти на 3 фута в год.

    Quaking Aspen: Это быстрорастущее дерево принадлежит к тому же семейству, что и гибридный тополь. Он дает в среднем от 2 до 3 футов роста в год и добавляет ценность любому ландшафту из-за потрясающей окраски осени.

    October Glory Red Maple: Быстрорастущий сорт красного клена был выведен для получения блестящей осенней листвы. См. Диаграмму темпов роста Джули Уолтон Шейвер и фотографии ее красного клена October Glory с 1999 по 2006 год.

    Arborvitae Green Giant: Вырастая до 3 футов в год, этот гибрид представляет собой исключительное ландшафтное дерево для использования в качестве ширмы, живой изгороди, ветрозащиты или отдельного экземпляра.

    Речная береза: Речная береза, известная своей уникальной корой, цветом осени и средой обитания птиц, также является одной из самых быстрорастущих берез. Betula nigra может вырасти до 1,5–2 футов в год в идеальных условиях.

    Dawn Redwood: На хороших участках его рост быстрый, дерево в Вирджинии достигает 120 футов за 30 лет или в среднем 4 футов в год.

    Leyland Cypress: Это быстрорастущее вечнозеленое растение может легко вырасти на 3 фута в год и имеет отличную форму колонны, что делает его чрезвычайно популярным деревом в домашнем ландшафтном дизайне.