Трехосный маз: Трёхосные тягачи МАЗ купить у официального дилера техники МАЗ – АО Автотехком

Вторая жизнь трехосного тягача МАЗ-520В

В истории любого автозавода есть модели, которые не дошли до серийного производства и остались только опытными экземплярами. Но память о таких машинах сохраняется благодаря их масштабным копиям, выпускающимся для коллекционеров модельными мастерскими и индивидуальными производителями. Подобная судьба сложилась и у трехосного седельного тягача МАЗ-520В производства Минского автомобильного завода.

Разработка опытного образца седельного тягача МАЗ-520В производилась на основании «Плана внедрения новой техники на предприятиях Управления автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СНХ БССР на 1964-1965 годы». Автомобиль представлял собой трехосный седельный тягач с двумя передними управляемыми осями и задним ведущим мостом. Машина создана на базе узлов и агрегатов МАЗ-500, но отличается от него размером колесной базы, рулевым управлением, наличием второй управляемой оси, передней подвеской и др. Седельно-сцепное устройство было установлено от МАЗ-504.

 

 

В серийное производствоМАЗ-520 так и не пошел.

Уже в начале нынешнего столетия моделисты Дмитрий Тиханович и Сергей Дорофей занялись изготовлением масштабных копий автомобилей семейства МАЗ-500. Собирая материалы для будущих своих миниатюр, они случайно обнаружили распечатанную формата А4 фотографию не очень хорошего качества экспериментального экземпляра МАЗ-520В. Со временем в архиве отдела дорожных испытаний Минского автозавода нашлись еще несколько его фотоиллюстраций.

Вначале все материалы собирались без конкретной цели. Когда накопился большой архив, тогда и возникла идея создать уменьшенного в 43 раза, по сравнению с оригинальным грузовиком, миниатюрного седельного тягача. В 2007 году Дмитрий и Сергей приступили к сборке первого мини-автомобиля МАЗ-520В. По большинству деталей 520-й был унифицирован с МАЗ-500. Поэтому мастерам-моделистам не пришлось разрабатывать новые пресс-формы, они воспользовались уже изготовленными. Дополнительно по фотографиям, зная габариты «пятисотого», размерность его колес и прочее, удалось установить конструктивные особенности настоящего МАЗ-520В.

 

 

 

По проведенным таким образом расчетам в автокаде нарисовали предварительную схему модели, по которой производили сборку. Вначале взяли раму, которую удлинили. На ней разместили кабину, баки и другие мини-агрегаты от «пятисотки». Над второй средней осью появились выполненные Димой с помощью чеканки крылья. Сергей вручную специально сделал блок аккумуляторной батареи, расположенный за кабиной со стороны водителя.

Для первых мини-грузовиков использовались металлические ресиверы, рулевая колонка, амортизаторы, буксирный прибор на раме. Постепенно их заменили на пластиковые. К концу выпуска, а всего было изготовлено 35 экземпляров, из металла остались только выполненные фототравлением «дворники», педали и логотип. Конструкция постоянно совершенствовалась.

Самой «навороченной» стала последняя модель. На ней стояли две поворотные оси, усовершенствованные рама и подвеска, другой салон. Она в большей степени соответствовала оригиналу.

В настоящее время МАЗ-520В моделисты уже не выпускают.

«Когда мы только начинали изготавливать МАЗ-520В, то объявили, что их будет выпущена ограниченная партия», — объяснил Сергей Дорофей.

Коллекционные модели МАЗ-520В можно встретить у коллекционеров не только ближнего зарубежья, но и у собирателей масштабных копий автомобилей в Англии, Америке, Канаде и Новой Зеландии. Благодаря такой широкой географии многие люди за пределами Республики Беларусь узнали о седельном тягаче МАЗ-520В белорусского производства.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ

Фото С. Дорофея и из архива музея ОАО «МАЗ»

Седельные тягачи МАЗ – технические особенности и характеристики

Седельные тягачи МАЗ выпускает один из самых старых заводов СНГ — минский автомобильный завод. В конце 90-ых завод начал активно сотрудничать с немецкой компанией МАН. Так было создано совместное белорусско-германское ЗАО «МАЗ-MAN».

Грузовики МАЗ всегда были востребованы и ценились в России. Будучи специально разработанными с учетом сложных климатических условий эксплуатации они зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые. Отдельного внимания заслуживает и экономическая эффективность данного вида грузовиков. Сравнительно небольшая стоимость, экономичный расход топлива, отличные технические и ходовые характеристики, а так же простота в уходе и ремонте делают их популярными не только в России.

Седельные тягачи МАЗ с большим успехом используют для транспортировки крупногабаритных, длинномерных и тяжелых грузов, как в региональных, так и международных грузоперевозках. Они востребованы в строительстве, сельском хозяйстве и разных областях промышленности.

Если обсуждать преимущества грузовых тягачей МАЗ, то кроме безотказной работы в условиях экстремальных температур стоит отметить и их маневренность с возможностью использовать задний ход, что, в общем-то, может далеко не каждый тягач конкурентов. Двигатели тягачей соответствуют экологическим нормам стандартов Евро-3,4, что допускает возможность дальнобойных международных перевозок.

Маз 544018 — тягач седельный 4х2 2011 года. Двигатель Mercedes OM501LA

Технические характеристики седельных тягачей МАЗ

Двух и трехосные бескапотные седельные тягачи МАЗ имеют колесные формулы: 4х2,4х4,6х4,6х6 с пневмоподвеской ведущей оси, а то и всех колес. Это тягачи в основном с низкой посадкой. Седельные тягачи МАЗ оснащаются АBS и другими современными средствами управления как собственного так и импортного производства. Это касается и двигателей. На грузовой седельный тягач МАЗ может быть установлен как отечественный (ЯМЗ), так и импортный двигатель(MAN). Мощность этих агрегатов может варьироваться от 200 до 400 л.с., хотя более популярны двигатели мощностью 220 л.с. Объем топливного бака не очень большой и не превышает 500 литров, и напрямую зависит от мощности тягача. КПП – механическая. Грузоподъемность седельных тягачей превышает 50 тонн. В составе автопоезда может использоваться с бортовыми и самосвальными полуприцепами, цистернами и лесовозами.

Что касается комфортабельности, то кабины установлены на отдельную четырехточечную подвеску. Сама кабина оснащена кондиционером, так же в ней предусмотрена отдельная система обогрева. Кабины, в зависимости от дальности грузоперевозки седельного тягача бывают двух видов: малая и большая. Малая кабина предназначена для городских и региональных перевозок на близкие расстояния. А большая – может быть трехместной и иметь встроенное одно или два спальных места. Отдельно следует отметить наличие противоподкатных брусьев. Они предотвращают попаданию разных небольших транспортных средств между полуприцепом и задним мостом тягача.

Маз 6430В9 1420-012 Грузовой седельный тягач.

Двигатель ЯМЗ 651 (Выпускается по лицензии Renault, аналог двигателя Renault DCi11)

Четырехтактный, рядный 6-цилиндровый ЕВРО-4)

Наибольшей популярностью в России пользуются двухосный МАЗ-5432А3 и трехосный МАЗ-6422А5-320.

Седельный тягач МАЗ-5432А3

Седельный тягач МАЗ-5432А3 – двухосный седельный тягач с колесной формулой 4х2 предназначен для транспортировки грузов в составе автопоезда до полной массы в 36 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 8 тонн, при снаряженной массе автомобиля чуть больше 7 тонн. Обе подвески рессорные. Двигатель мощностью 250 л. с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина оборудована двумя спальными местами. Высота седельно-сцепного устройства в зависимости от модификации может быть 1400 или 1290 мм.

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320

Седельный тягач МАЗ-6422А5-320 – трехосный седельный тягач с колесной формулой 6х4 предназначен для магистральных грузоперевозок с полной массой автомобиля более 26 тонн, а в составе автопоезда свыше 44 тонн. При этом нагрузка на седло может составлять более 16 тонн, при снаряженной массе автомобиля 9,5 тонны. Двигатель мощностью 330 л.с. полностью соответствует экологическим стандартам. Большая кабина и бак на 350 литров.

Несколько лет назад Минский автозавод представил капотный вариант магистральных седельных тягачей МАЗ-6440РА, но в серийный выпуск они пока еще не вышли.

Отдельно стоит отметить седельные тягачи совместной белорусско-германской компании ЗАО «МАЗ-MAN». Они представили серию тяжеловесных грузовиков европейского класса для региональных и международных перевозок. Седельные тягачи МАЗ-МАН — это двух и трехосники с колесными формулами 4х2, 6х2,6х4 и 6х6, которые пользуются огромным спросом у международных автоперевозчиков и транспортных компаний. Двигатели МАН соответствую экологическим стандартам Евро — 3,4,5.Мощность дизельных двигателей варьируется от 350 до 440 л.с. Снаряженная масса от 7,5 тонны до 12,5 тонны при допустимой полной массе автопоезда от 40 до 75 тонн. В данных седельных тягачах установлены комплектующие зарубежных производителей WABCO и ZF. Комфортабельная кабина МАН F-2000 оборудована двумя спальными местами.

МАЗ представляет 3-осное шасси 5-го поколения 6312М7

12 декабря 2015 г.

На днях МАЗ представил новое шасси МАЗ-6312М7 6х4 пятого поколения. Трехосное шасси имеет новейшее оборудование, двигатель Евро-6 и совершенно новую кабину с заниженной крышей. Первый грузовик нового поколения — МАЗ-5440М9, представленный прошлым летом. С тех пор их флагманская модель демонстрируется на различных мероприятиях. Совершенно новый МАЗ-6312М7 имеет такую ​​же флагманскую кабину и самое качественное оборудование. Снаряженная масса составляет 10,4 тонны.

Турбодизельный двигатель Mercedes-Benz OM 470 рассчитан на 428 л.с. Он работает в паре с 16-ступенчатой ​​коробкой передач PowerShift G230-16 того же завода. Грузовик способен развивать скорость 90 км/ч. Он оснащен системами ESP, EBS и совершенно новой системой Actia, которая управляет всеми электрическими компонентами.

Подпишитесь на нас

Поиск по базе данных

Марка:
Все бренды140 ремонтных заводов, Беларусь21 НИИИ, РоссияA.M.G., ФранцияAcela, USAACF, USAAchleitner, АвстрияAdler, ГерманияAdvance, USAADVS, USAAEBI, ШвейцарияAEC, ВеликобританияAEC, БельгияAEC, АвстралияAg-Chem, USAAgrale, БразилияAgricola, ГрецияAgropodnik Gottwaldov, ЧехияAhrens-Fox , USAAirflow, USAAjokki, ФинляндияAlbee Rolligon, USAAlbion, United KingdomALE, USAAlfa Romeo, ItalyAllianz, CanadaAllis-Chalmers, USAALM, FranceALM-ACMAT, FranceAlquier Frères, FranceAlvis, United KingdomAlvis OMC, South AfricaAlvis-Unipower, United KingdomAM General, USAAmalcaburio, BrazilAMDAC, МалайзияAmerican Hoist & Derrick, СШАAmerican LaFrance, СШАAmertek, КанадаAMICO, ИранАмкодор, БеларусьAMO, РоссияAMW, ИндияAMZ Kutno, ПольшаAntonio Carraro, ИталияARDCO, СШАArgyle, ШотландияARIS, ИталияArmscor, Южная АфрикаArmstrong-Saurer, United KingdomArmstrong-Siddeley, United KingdomArrival, United KingdomArrow, USAAshok Leyland , ИндияАзия, Южная КореяАзияWing, Южная АфрикаАскам, ТурцияAssomption, ФранцияAstra, ИталияATC, СШАAtkinson, ВеликобританияAtkinson, БельгияAtkinson, АвстралияAtkinson, Новая ЗеландияAtkinson, Южная АфрикаAtlas Copco, ШвецияAtlas Diesel, МексикаAtterbury, СШАAudi, ГерманияAusa, ИспанияAustin, ВеликобританияAustral, АвстралияAustro-Daimler, AustriaAustro -Fiat, Австро-ВенгрияAuto Union, ГерманияAuto-Traction, БельгияAutobianchi, ИталияAutocar, USAAutoDiana, ГрецияДоступно, СШАAveling-Barford, ВеликобританияAVF, Саудовская АравияAvia, ЧехияAvia, ИспанияAVM, ЗимбабвеAWD, ВеликобританияAWD-Бедфорд, ВеликобританияAzteca, МексикаBabcock & Wilcox, ИспанияBadger, USABAE Systems, USABAE Systems, Южная АфрикаBAE Systems, ВеликобританияBaeten, БельгияBaileys, ВеликобританияBaker-Raulang, USABanke, ДанияBaoshi, КитайBaribbi, ИталияBarreiros, ИспанияBAW, КитайBAZ, РоссияBedford, ВеликобританияBeifang Benchi, КитайБелАЗ, РоссияBeltech Holding, БеларусьBharatBenz, ИндияBMC, ТурцияБогдан, УкраинаBremach , ИталияBYD, ChinaCAMC, ChinaCaterpillar, АвстралияCaterpillar, USACDW, ChinaCERI, ChinaChaika-Service, РоссияChangan, КитайChery Heavy Ind.
, КитайChevrolet, СШАChevrolet, КанадаChevrolet, БразилияChevrolet, ЧилиChuanjiao, ChinaCityFreighter, USACNHTC, ChinaCNIGC, ChinaCummins, USADAC, РумынияDaewoo, Южная КореяDAF, Нидерланды Дайун , КитайDCD-Dorbyl, Южная АфрикаДеннис Игл, ВеликобританияDFAC, КитайDIO, ИранDongFeng, КитайDongFeng Liuzhou, КитайDongFeng Shenyu, КитайDoosan, Южная КореяDramis, КанадаDRB-Hicom, МалайзияEicher, ИндияEinride, ШвецияETF, ГерманияEV Innovations, ВеликобританияFAC, ChinaFAW, ChinaFinke, ГерманияFord, СШАFord , БразилияFord, TurkeyForland, ChinaFoton, ChinaFreightliner, USAFreightliner, AustraliaFreightliner, MexicoFUSO, IndiaGAC Gonow, ChinaGAZ, RussiaGeneral Dynamics ELS, ИспанияGIBBS Amphibians, USAGinaf, NetherlandsGM, USAGrove, USAHackney, USAHino, USAHino, JapanHino, AustraliaHongyan, ChinaHyundai, Южная КореяIAG, USAIAGF, ИранICDS/GS, Австро-ВенгрияInkas, CanadaInternational, СШАINTRALL, РоссияIrizar, ИспанияIsuzu, ЯпонияIsuzu, USAIVECO, ИталияIVECO-AMT, РоссияJAC, КитайJMC, КитайJohn Deere, СШАJohn Horswell, АвстралияКамАЗ, РоссияKarry, КитайKarsan Otomotiv, ТурцияKAZ, ГрузияKenworth, СШАKenworth, КанадаKenworth, АвстралияKenworth , МексикаKhant, РоссияKMW, ГерманияKomatsu, ЯпонияКрАЗ, УкраинаKynos, ИспанияKZKT, РоссияLaFrance-Republic, USALifan, КитайLiuGong, КитайLong March, ChinaMack, СШАMack, АвстралияMack, ФранцияMack, ГерманияMack, ВеликобританияMahindra, ИндияMAN, ГерманияMAN, ИндияMAN A.
Ş., ТурцияMAN-Büssing , ГерманияМАЗ, БеларусьМАЗ-МАН, БеларусьMercedes-Benz, ГерманияMercedes-Benz, БразилияMercedes-Benz, ТурцияMercedes-Benz, СШАMilton, СШАMitsubishi Fuso, ЯпонияMitsubishi Fuso, СШАМоАЗ, БеларусьMorita, ЯпонияMOST Mobile Specials, ГерманияМЗКТ, РоссияНАМИ, РоссияNew Longma, КитайNexter Systems, ФранцияНИИКА , РоссияNikola, СШАOshkosh, USAOTT, ЮАРPanhard-ALM, ФранцияPaul, ГерманияPeterbilt, USAPoly Technologies, КитайПожснаб, БеларусьProjen, КитайProspek Arif, МалайзияPTZ, РоссияRainier, USARAM, USARandon, БразилияRenault, ФранцияRIAT, РоссияRoman, РумынияRowor, КитайRusak, РоссияSany, КитайScania, ШвецияSchield Bantam , СШАШмидт, ГерманияШэньси, КитайSHE, ИспанияШенье, КитайSilant, РоссияSinomach, КитайSisu, ФинляндияSitrak, КитайSmith Electric Vehicles, СШАSpierings, НидерландыStreit Kama, РоссияSupacat, ВеликобританияSVOS, ЧехияTATA, ИндияTatra, ЧехияTekne, ИталияTerberg, НидерландыTerex, СШАTerex-Changjiang, КитайTesla, USATMV, United КоролевствоТонар, РоссияToyota, ЯпонияTRXBUILD, КитайUD Trucks, ЯпонияUnit Rig, СШАУрал, РоссияУралАЗ-НОСТА, БеларусьUtilimaster, СШАVickers-AWD, ВеликобританияVision, СШАVolkswagen, ГерманияVolkswagen, БразилияVolvo, ШвецияVolvo, БразилияVolvo, СШАVolvo, АвстралияVPK, РоссияVulcan, ВеликобританияWalmart, USAWAW, КитайWestern Star , USAXCMG, ChinaXGMA, ChinaXos, USAYamal, РоссияYuan Cheng, ChinaYuchai, ChinaYuejin, ChinaYutong, ChinaZF, ГерманияZIL, РоссияZIS, Россия
Страна:
Все страныАвстралияАвстрияАвстро-ВенгрияБеларусьБразилияБразилияКанадаЧилиКитайЧехияДанияФинляндияФранцияГрузияГерманияГрецияИндияИранИталияЯпонияЛитваМалайзияМексикаНидерландыНовая ЗеландияПольшаРумынияРоссияСаудовская АравияШотландияСловакияЮжная АфрикаЮжная КореяИспанияШвецияШвейцарияТурция ВеликобританияУкраинаСШАZimbabwe
Тип:
Все типыКоммерческие автомобилиКонцептуальные автомобилиСамодельные моделиОграниченные серииВоенные автомобилиВнедорожникиГоночные автомобилиСпециальные автомобилиНеизвестные автомобилиТранспорт из фильмов

Неизвестные модели:

Знаете ли вы?Просмотреть все »

Последние комментарии:

Ashok Leyland » ALRD 20

Куплю Ashok Leyland Alrd-20

AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )

Кран Coles на рис. 24 представляет большой интерес, я ездил на одном из этих Mk.4 в Германии еще в 1970-71 годах, хотя его не было в этой цветовой гамме!.Этот кран все еще здесь?.rnАлан

Ашок Лейланд » Жеребец MkIII / MkIV

Мне нужна схема датчика и функция о датчике bs111 военной техники

Ashok Leyland » Stallion MkIII / MkIV

Пожалуйста, пришлите мне технические данные как mk-4abs

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ)


В довоенные годы колхозы и совхозы Белоруссии отличались развитым животноводством. Большинство колхозов имело 2-3 фермы с многочисленным скотом. Но многие районы испытывали трудности с кормами. В целях усиления кормовой базы скота в колхозах республики начата массовая лесовосстановление торфяников для использования торфяников под сельскохозяйственные культуры. После осушения болот их необходимо вспахать. Что необходимо для болотохода.

Болотоход должен быть более прочным и предназначен для особо тяжелых условий работы на болоте, где при вспашке часто встречаются скрытые корчи, погребенные леса и другие корневища растений. Так в 1947 году конструктор Константин Дмитриевич Фомичев создал плуг «2ПФ-55». На испытаниях в том же году он показал хорошие результаты. Плуг предназначен для работы с отечественными тракторами «НАТИ» и «КД-35». В соответствии с решением ЦК КП(б) и Совета Министров к весне 1948 Минский тракторный завод должен был собрать 150 плугов. Таким образом, болотоход стал первой продукцией ремонтно-тракторного завода. Массовая сборка двухстоечного плуга «2ПФ-55» началась в ремонтно-механическом цехе 24 марта 1948 г.

Председатель Совета Министров СССР И. Сталин и управляющий делами Совета Министров СССР Ж. Чузаев подписали историческое постановление Совета Министров № 1142 «О строительстве Минского тракторного завода». , обязывавшее Министерство сельскохозяйственного машиностроения СССР и Совет Министров БССР начать строительство Минского тракторного завода мощностью 50 гусеничных тракторов в сутки с дизелями мощностью 37 л.с. с началом их выпуска в 1948.

ОАО «МЗКТ» ведет отсчет своей истории с 23 июля 1954 года. В этот день приказом директора Минского автомобильного завода № 15 во исполнение Постановления Совета Министров СССР № 1258-563сс от июня № 25 1954 г. и приказами Министра автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР № 21сс и № 25сс на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро № 1 (СКБ-1) по тяжелым колесным артиллерийские тягачи и двигатели к ним с опытной базой.

В августе 1944 года Государственным Комитетом Обороны было принято Постановление об организации Автосборочного завода в Минске. Сентябрь. Приказ о строительстве Автосборочного завода в Минске издан Наркомом среднего машиностроения СССР. ЕСЛИ. Толкунов назначен на должность директора завода. В августе 1945 г. вышло Постановление Государственного Комитета Обороны «О реконструкции и совершенствовании автомобильной промышленности СССР». Принято решение о строительстве в Минске завода по производству большегрузных автомобилей.

В августе 1954 года Совет Министров СССР принимает срочное решение о создании на Минском автомобильном заводе специального конструкторского бюро, которое и проектируется. Его главный конструктор – Борис Львович Шапошник, ранее занимавшийся карьерными самосвалами. Теперь, когда конструкторское бюро возглавляет Шапошник, его имя становится защитным барьером. Позже КБ Шапошника было переименовано в Отдельного главного конструктора № 2, и его коллектив начал разработку тяжелого колесного артиллерийского тягача типа 8х8, которому присваивается индекс МАЗ-535.

Сначала вновь созданный завод выпускал колесные тракторы. Первым, в частности, был этот тягач МАЗ-528. Его несколько раз модернизировали, и финальная модель могла передвигаться по болотам, подниматься по крутым склонам. Он был оснащен различной техникой для рубки деревьев, рытья траншей, перемещения грязи и многого другого. Потом в 1956 году на базе этого трактора решили сделать грузовик. Таким образом, это был один из первых ее экспериментов по созданию из трактора грузовика. Гибрид трактора и грузовика. Тогда этот МАЗ-529был рожден. Его каркас не был устойчивым и мог менять свою форму. Затем вскоре на базе той же машины сделали автоцистерну и назвали ее МАЗ-529. Он также отличался очень высокой проходимостью по всем типам местности.

В 1974 году на базе Минского автомобильного завода, автоагрегатных заводов в Барановичах, Осиповичах и Калининграде, а также Минского рессорного завода было создано производственное объединение «АвтоМАЗ». 25 июля 1966 года за успехи в работе, создание новых конструкций машин и внедрение передовой техники МТЗ был награжден орденом Ленина. 22 января, 19№71 за большие успехи в производстве тракторов, в использовании производственных мощностей и создании конструкций высокопроизводительных тракторов коллектив завода был награжден орденом Октябрьской Революции. В январе 1977 года Минский автомобильный завод был награжден вторым орденом Ленина.

Модернизированная версия МАЗ-537 производилась вплоть до начала распада Советского Союза в 1989 году. В 1990 году было освоено производство новых трехосных седельных тягачей МАЗ-64221 и двухосных МАЗ-54321. Эти грузовики МАЗ-537 до сих пор широко используются в российской и других бывших советских армиях для перевозки ракет, танков и многого другого. Также на его базе было сделано несколько пожарных машин. Только представьте себе носитель баллистических ракет, который также используется в качестве пожарной машины. Благодаря своим двигателям V12 они были очень мощными и могли перевозить 20 тонн груза, буксировать 25-тонный тяжелый прицеп и развивать скорость 60 км/ч.

В апреле 1989 года собран миллионный грузовик МАЗ. Это был седельный тягач МАЗ-64221. Создан экспериментальный образец знаменитого концепт-кара МАЗ-2000 «Перестройка». В августе 1991 года был собран первый опытный образец бортового автомобиля «Волат», созданного на базе многоосных полноприводных седельных тягачей МАЗ. В 1991 году из состава Минского автомобильного завода был выделен Минский завод колесных тягачей на базе цеха по производству специальных колесных тягачей, второго отдела главного конструктора и экспериментального цеха №2.

Новый главный конструктор В. Е. Чвылев продолжил дело своего учителя. Однако в изменившихся экономических условиях завод полностью переключился на конверсионные работы – производство автомобилей-самосвалов, шасси для тяжелых кранов.